Типология политических режимов icon

Типология политических режимов



НазваниеТипология политических режимов
А.В. КАЗАНЬ
Дата конвертации08.07.2012
Размер166,86 Kb.
ТипРеферат
Типология политических режимов


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЛИТОЛОГИИ ТЕМА: «ТИПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ» ВЫПОЛНИЛ: СЛУШАТЕЛЬ УЧ. ГРУППЫ №________ ЛЕЙТЕНАНТ МИЛИЦИИ ЛАВРОВ А.В. КАЗАНЬ, 2001 Политология Тема: Типология политических режимов. Содержание:1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….22. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ……………………………………...33. НЕДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ…………………………………..73.1. Тоталитаризм….………………………………………………………...83.2. Авторитаризм…………………………………………………………...104. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...15 1 ВВЕДЕНИЕ Я выбрала эту тему потому, что хочу лучше разобраться в процессах,происходящих сегодня в России, так как наша страна находится на стадииперехода от одного политического режима к другому, а именно от"тоталитаризма" к "демократии". В своей работе мне хотелось бы выяснить, что стоит за этимитерминами. Начну с определения политического режима. Каждое государство имеетсвой политический режим. Политический режим означает совокупность приемов,методов, форм, способов осуществления политической государственной власти вобществе, характеризует степень политической свободы, правовое положениеличности в обществе и определенный тип политической системы, существующей встране. Режим - управление, совокупность средств и методов осуществленияэкономической и политической власти господствующего класса1. В современном мире можно говорить о 140-160 режимах, которыенезначительно отличаются друг от друга. Античный философ Аристотель дает два критерия, по которым можнопровести классификацию: 1) по тому, в чьих руках власть; 2) по тому, как эта власть используется. "Правильные" формы государства: монархия (власть одного человека),аристократия (власть в руках немногих "лучших"), полития (властьбольшинства из средних в имущественном отношении людей). "Неправильные" формы государства - те, при которых стоящие у властилюди действуют в собственных интересах, не заботясь о благе общества. К"неправильным" формам относятся: тирания (власть в руках тирана),олигархия (у власти имущее меньшинство) и демократия (контроль общества(большинства) над властью)). Демократия понималась как форма государства, в котором властьпринадлежит всем или большинству свободных граждан, подчиняющихся закону.Такое представление о демократии сохранялось вплоть до конца 1868 года, асо времен Великой французской революции понятие демократии сталоприменяться не к формам, а к принципам политического устройствагосударства.__________________________________________________________________1Политологический словарь. М., 1991. 2 Выделяют два основных демократических принципа: свобода и равенство. Одна из достаточно простых, широко распространенных, классификацийполитических режимов - деление их на тоталитарные, авторитарные идемократические. Типология политических режимов: а) демократический политический режим; б) либеральный политический режим; в) авторитарный политический режим; г) тоталитарный политический режим. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ.Демократия - (от древнегреческого DEMOS - народ и CRUTOS -власть) -народовластие - это одна из основных форм устройства любой организации,основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в нейрешений по большинству; идеал общественного устройства: свобода, равенство,уважение человеческого достоинства, солидарность и т.д.; социальное иполитическое движение за народовластие. С момента возникновения демократиясвязана с государством, а значит с принуждением, и в лучшем случае являетсявластью большинства над меньшинством, а чаще всего формой правления хорошоорганизованного привилегированного меньшинства, в большей или меньшейстепени подконтрольного народу.Демократический режим - характеризуется высокой степенью политическойсвободы человека, реальным осуществлением его прав, позволяющим емуоказывать влияние на государственное управление обществом. Политическаяэлита, как правило, довольно узка, но она опирается на широкую социальнуюбазу. Характерные черты демократического режима: 1) Суверенитет народа: именно народ выбирает своих представителей власти и может периодически сменять их. Выборы должны быть честными, соревновательными, регулярно проводимыми. Под "соревновательными" понимается наличие различных групп или индивидуумов, свободных выставлять свою кандидатуру. 3 Выборы не будут соревновательными, если одни группы (или индивидуумы) имеют возможность участвовать, а другие её лишены. Выборы считаются честными, если нет махинаций, а есть специальные механизмы честной игры. Выборы бывают нечестными, если бюрократическая машина принадлежит одной партии, даже если эта партия относится терпимо к другим партиям во время выборов. Используя монополию на средства массовой информации, стоящая у власти партия может влиять на общественное мнение до такой степени, что выборы нельзя уже назвать честными. 2) Периодическая выборность основных органов государства. Правительство рождается из выборов и на определенный, ограниченный срок. Для развития демократии недостаточно регулярно проводить выборы, необходимо, чтобы она опиралась на выборное правительство. В Латинской Америке, например, выборы проводятся часто, но многие латиноамериканские страны находятся вне демократии, т.к. наиболее распространенный способ смещения президента - военный переворот, а не выборы. Поэтому, необходимое условие демократического государства - лица, осуществляющие верховную власть, избираются, причем избираются на определенный, ограниченный срок, смена правительства должна происходить в результате выборов, а не по желанию некоего генерала. 3) Демократия защищает права отдельных личностей и меньшинства. Мнение большинства, выраженное демократическим путем на выборах, это лишь необходимое условие демократии, однако, отнюдь не недостаточное. Лишь сочетание правления большинства и защита прав меньшинства составляют один из основных принципов демократического государства. Если же в отношении меньшинства применяются дискриминационные меры, режим становится недемократическим, независимо от частоты и честности выборов и смены законно избранного правительства. 4) Равенство прав граждан на участие в управлении государством: свобода создания политических партий и других объединений для выражения своей воли, свобода мнений, право на информацию и на участие в конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в государстве. В зависимости от того, как народ участвует в управлении, кто и как непосредственно выполняет властные функции, демократия делится напрямую, плебисцитарную и представительную 4 При прямой демократии все граждане сами непосредственно участвуют вподготовке, обсуждении и принятии решений. Такая система может иметьпрактический смысл только при относительно небольшом числе людей, например,в общинных или племенных советах или в местных органах профсоюзов, где всечлены могут собраться в одном помещении для обсуждения вопросов и принятиярешения путем консенсуса или большинством голосов. Первая демократия в мирев Древних Афинах осуществляла прямую демократию с помощью собраний, вкоторых участвовало 5-6 тысяч человек. Важным каналом участия граждан в осуществлении власти являетсяплебисцитарная демократия. Различие между ней и прямой демократией состоитв том, что прямая демократия предполагает участие граждан на всехважнейших стадиях процесса властвования (в подготовке, принятииполитических решений и в контроле за их осуществлением), а приплебисцитарной демократии возможности политического влияния граждансравнительно ограничены, например, референдумы. Гражданам посредствомголосования предоставляется одобрить или отвергнуть тот или иной проектзакона ил другого решения, который обычно готовится президентом,правительством, партией или инициативной группой. Возможности участияосновной массы населения в подготовке таких проектов очень невелики. Третьей, наиболее распространенной в современном обществе формойполитического участия является представительная демократия. Её суть -граждане избирают в органы власти своих представителей, которые призванывыражать их интересы в принятии политических решений, в принятии законов ипроведении в жизнь социальных и других программ. Процедуры выборов могутбыть самыми разнообразными, но каковы бы они не были, выборные лица впредставительной демократии занимают свои посты от имени народа иподотчетны народу во всех своих действиях. Демократические государства различны, но все они имеют общиеобъединяющие черты: • Народовластие - т.е. признание народа источником власти, сувереном (от франц. SOUVERFIN - носитель верховной власти в государстве); • Правительство, основано на согласии управляемых; • Правило большинства; • Правило меньшинства; • Гарантии основных прав человека; • Свободные и честные выборы; 5 • Равенство перед законом; • Справедливое судопроизводство; • Конституционное ограничение правительства; • Социальный, экономический, идеологический и политическийплюрализм; • Ценности сотрудничества и компромисса. Есть разные формы правления демократических режимов. Достаточнораспространенными формами республиканского правления являются президентскаяреспублика и парламентская республика. Отличительным признаком президентской республики является то, чтопрезидент в ней одновременно выступает и главой государства, и главойправительства. Пожалуй, самый яркий пример президентской демократии - этоСША. Исполнительная власть сконцентрирована в руках одного правителя, т.е.у президента США, который регулярно через каждые 4 года избирается всемнародом. Президент назначает членов кабинета министров, которые подотчетнытолько ему, а не парламенту. Вот сущность президентского правления. Этоотнюдь не означает, что президент-диктатор. Президент не имеетзаконодательных полномочий. Вся законодательная власть принадлежит высшемузаконодательному органу США - конгрессу (палате представителей и сенату).При исполнении своих полномочий президент США в определенной ограниченвластью конгресса. Конгресс решает вопросы бюджета, имеет право отменитьлюбые назначения президента США (право вето) и, наконец, конгресс вправеначать процесс "импичмента", т.е. досрочного отстранения президента отвласти (за измену, за нарушение Конституции и другие преступления). Главной отличительной чертой парламентской республики являетсяобразование правительства на парламентской основе (обычно парламентскимбольшинством) и его формальная ответственность перед парламентом. Парламентосуществляет по отношению к правительству ряд функций: формирует иподдерживает его; издает законы, принимаемые правительством к исполнению;утверждает государственный бюджет и тем самым устанавливает финансовыерамки деятельности правительства; осуществляет контроль над правительствоми в случае необходимости может выразить ему вотум недоверия, что влечет засобой либо отставку правительства, либо роспуск парламента и проведениедосрочных выборов. В современном мире есть 3 главных типа парламентскихрежимов. Первый может быть описан как однопартийное большинство в парламенте, т.е. когда одна политическая партия постоянно настолько сильна, чтобы образовать правительство. Иногда такое правление называют "Вестминистерской моделью", имея ввиду Британский парламент, в котором взятой партии достаточно 50 % голосов, чтобы образовать правительство на весь срок выборов. 6 Второй тип - это парламентская коалиционная система, когда кабинетминистров формируется на основе коалиции (соглашения) различных партий, изкоторых ни одна не имеет абсолютного большинства в парламенте. Коалициимогут быть долговременными (бывшая ФРГ) и недолговременными (Италия). Третий тип парламентского режима часто называют консенсуальным. Он былпредложен одним из современных политологов Лайбхартом. Он предложилконцепцию консенсуального парламентского режима для того, чтобы обозначитьрежимы, существующие за счет регионального или этнического большинства.Допустим, в Бельгии, где фламандцы составляют менее 15 % бельгийскогонаселения и где при парламентском или президентском правлении франко-говорящее население превратилось бы в людей второго сорта, была изобретенасистема заранее спланированных компромиссов, т.е. та ситуация, при которойзащищены права обеих лингвистических групп. Для разрешения каких-либоспорных вопросов обе стороны создают комиссию из равного количествапредставителей этих этнических групп и пытаются найти компромисс. Современная демократия - это представительство интересов, а несословий. Все граждане в демократическом государстве, как участникиполитической жизни равны. Равенство это двоякого рода - равенство передзаконами и равенство политических прав. Современное демократическоегосударство - это государство правовое, в котором на практике осуществленоразделение трех властей и созданы реальные механизмы защиты прав и свободграждан. НЕДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ. Недемократические режимы делятся на два типа: •тоталитарный •авторитарный. 3.1.Тоталитаризм. Понятие тоталитаризма происходит от латинских слов " ТО-ТАLITАS "- цельность, полнота и "ТОТАLIS" - весь, полный, целый. Обычно под тоталитаризмом понимают политический режим, основанный на стремлении руководства страны подчинить уклад жизни людей одной, безраздельно господствующей идее и организовать политическую систему власти так, чтобы она помогала реализации этой идеи. 7 Тоталитарными являются режимы, при которых : 1) есть массовая партия (с жесткой, полувоенной структурой, пре- тендующая на полное подчинение своих членов символам веры и их выразителям - вождям, руководству в целом), эта партия срастается с государством и концентрирует в себе реальную власть в обществе; 2) партия организована не демократическим способом - она строится вокруг лидера. Власть идет вниз - от лидера, а не вверх - от масс. 3) доминирует роль идеологии. Тоталитарный режим - это идео- логический режим, где всегда есть своя "Библия". Идеология режима отражается также в том, чтополитический лидер определяет идеологию. Он в течение суток может изменитьсвое решение, как это случилось летом 1939 года, когда советские людинеожиданно узнали, что нацистская Германия больше не является врагомсоциализма. Наоборот, её система объявлялась лучшей, чем ложные демократиибуржуазного Запада. Эта неожиданная интерпретация поддерживалась в течениедвух лет до вероломного нападения нацистской Германиина СССР. 4) тоталитаризм строится на монопольном контроле производства иэкономики, а также на подобном контроле всех других сфер жизни, включаяобразование, средства массовой информации и т.д. 5) при тоталитаризме существует террористический полицейский контроль. Полиция существует при разных режимах, однако, притоталитаризме полицейский контроль террористичен в том смысле, что никтоне станет доказывать вину, чтобы убить человека. Все вышеперечисленные характеристики профессор из Хайден- берга Карл Фридрих (совместный труд К.Фридриха и его молодого польского коллеги Збигнева Бжезинского "Тоталитарная диктатура и автократия", 1956 г.) называет "синдромом". Наличие одной или нескольких из этих характеристик еще недостаточно для того, чтобы система стала тоталитарной. Например, существуют режимы, где полиция осуществляет террор, однако они не тоталитарны, вспомним Чили: в начале правления президента Пиночета 15 тысяч человек погибло в концлагерях. Но Чили не тоталитарное государство, потому что там отсутствовали другие «синдромы» тоталитаризма: не было массовой партии, не было «священной» идеологии, экономика оставалась свободной и рыночной. 8Правительство лишь частично контролировало образование и средства массовойинформации. В определении Фридриха есть одно слабое место. Может ли тоталитарнаясистема изменяться и эволюционировать? Фридрих и Бжезинский утверждали, чтототалитарный режим не меняется, его лишь можно уничтожить извне. Ониуверяли, что все тоталитарные государства погибают, как погиб нацистскийрежим в Германии. В последствие жизнь показала, что этот аспект ошибочен.Тоталитарные режимы способны меняться, эволюционировать. После смертиСталина СССР изменился. Правление Брежнева Л.И. заслушивает критики. Однаконельзя сказать, что они одинаковы. Это так называемый пост тоталитаризм.Пост тоталитарный режим - это система, когда тоталитаризм теряет частьсвоих элементов и как бы размывается и ослабляется( например, СССР при Хрущеве Н.С.), Итак, тоталитарный режим следуетподразделять на чисто тоталитарный и пост тоталитарный. В зависимости от господствующей идеологии тоталитаризм обычноподразделяют на коммунизм, фашизм и национал- социализм. Коммунизм (социализм) в большей степени, чем другие разновидноститоталитаризма, выражает основные черты этого строя, поскольку предполагаетабсолютную власть государства, полное устранение частной собственности и,следовательно, всякой автономии личности. Несмотря на преимущественнототалитарные формы политической организации социалистической системеприсущи и гуманные политические цели. Так, например, в СССР резко повысилсяуровень образования народа, стали доступными доля него достижения науки икультуры, была обеспечена социальная защищенность населения, развиваласьэкономика, космическая и военная промышленность и т.д., резко сократилсяуровень преступности, к тому же на протяжении десятилетий система почти неприбегала к массовым репрессиям. Фашизм - право- экстремистское политическое движение, возникшее в обстановке революционных процессов, охвативших страны Западной Европы после первой мировой войны и победы революции в России. Впервые он был установлен в Италии в 1922 г. Итальянский фашизм тяготел к возрождению величия Римской империи, установлению порядка, твердой государственной власти. Фашизм претендует на восстановление или очищение "народной души", обеспечение коллективной идентичности на культурной или этнической почве. К концу 30-х годов фашистские режимы утвердились в Италии, Германии, Португалии, Испании и ряде стран Восточной и Центральной Европы. При всех своих национальных особенностях фашизм везде был одинаков: он выражал интересы наиболее реакционных кругов капиталистического общества, оказывавших фашистским движениям финансовую и политическую поддержку, стремящихся 9использовать их для подавления революционных выступлений трудящихся масс,сохранения существующего строя и осуществления своих имперских амбиций намеждународной арене. Третья разновидность тоталитаризма - национал- социализм. Какреальный политический и общественный строй он возник в Германии в 1933 г.Цель: мировое господство арийской расы и социальное предпочтение -германская нация. Если в коммунистических системах агрессивность направленапрежде всего вовнутрь - против собственных граждан (классового врага), то внационал-социализме - вовне, против других народов. И все же тоталитаризм - исторически обреченный строй. Это общество -самоед, не способное к эффективному созиданию, рачительному, инициативномухозяйствованию и существующее главным образом за счет богатых природныхресурсов, эксплуатации, ограничения потребления большинства населения.Тоталитаризм - закрытое общество, не приспособленное к современномукачественному обновлению, учету новых требований непрерывно изменяющегосямира. 3.2.Авторитаризм. Одним из наиболее распространенных в истории типов политическойсистемы является авторитаризм. По своим характерным чертам он занимает какбы промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. Стоталитаризмом его роднит обычно автократический, не ограниченный законамихарактер власти, с демократией - наличие автономных, не регулируемыхгосударством общественных сфер, особенно экономики и частной жизни,сохранение элементов гражданского общества. Авторитарной политической системе присущи следующие черты:1) Автократизм (самовластие) или небольшое число носителей власти. Ими могут быть один человек (монарх, тиран) или группа лиц (военная хунта, олигархическая группа и т.д.).2) Неограниченность власти, её не подконтрольность гражданам, при этом власть может править с помощью законов, но их она принимает по своему усмотрению.3) опора (реальная или потенциальная) на силу. Авторитарный режим может не прибегать к массовым репрессиям и пользоваться популярностью среди широких слоев населения. Однако он обладает достаточной силой, чтобы в случае необходимости по своему 10усмотрению использовать силу и принудить граждан к повиновению. 4) Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозициии конкуренции. При авторитаризме возможно существование ограниченного числапартий, профсоюзов и других организаций, но лишь при условии ихподконтрольности властям, 5) Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство во внеполитические сферы и прежде всего в экономику. Власть занимается главнымобразом вопросами обеспечения собственной безопасности, общественногопорядка, обороны, внешней политикой, хотя она может влиять ни на стратегиюэкономического развития, проводить достаточно активную социальную политику,не разрушая при этом механизмы рыночного самоуправления. 6) Рекрутирование политической элиты путем введения в состав выборногооргана новых членов без проведения дополнительных выборов, путем назначениясверху, а не конкурентной электоральной борьбы. Исходя из вышеизложенного, авторитаризм - политический режим, прикотором неограниченная власть сконцентрирована в руках одного человека илигруппы лиц, не допускающих политическую оппозицию, но сохраняющую автономиюличности и общества во вне политических сферах. Авторитаризм вполнесовместим с уважением всех других, кроме политических, прав личности. Слабые стороны авторитаризма: полная зависимость политики от позицииглавы государства или группы высших руководителей, отсутствие у гражданвозможностей предотвращения политических авантюр или произвола,ограниченность политического выражения общественных интересов. Достоинства авторитарного режима: высокая способность обеспечиватьполитическую стабильность и общественный порядок, мобилизовыватьобщественные ресурсы на решение определенных задач, преодолеватьсопротивление политических противников. Авторитарные режимы очень разнообразны. Это монархии, диктаторскиережимы, военные хунты, популистские системы правления и др. Монархии - уже исчезающая категория авторитарных режимов. Не всемонархии авторитарны. В Европе (Великобритания, Норвегия, Дания, Бельгия.Люксембург, Испания) монархии в принципе являются парламентскимидемократиями. Но когда говорят о монархизме, как о подтипе авторитарныхгосударств, то имеют ввиду монархии в наименее развитых странах, гдемонархи являются действительными правителями (Иордания, Марокко, СаудовскаяАравия). Военное правление: военные берут власть и правят страной. 11 Политическая деятельность либо вообще запрещена,либо ограничена. В современных условиях пост социалистических стран "чистый"авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторыедемократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивногореформирования общества и способен превратиться в криминальный диктаторскийрежим личной власти. 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. За последние 20 лет очень много недемократических: тоталитарных иавторитарных режимов распалось или трансформировалось в демократическиереспублики или государства на демократической основе. Общий недостатокнедемократических политических систем состоит в том, что они не былиподконтрольны народу, а значит, характер их взаимоотношений с гражданамизависел прежде всего от воли правителей. В прошлые века возможностьпроизвола со стороны авторитарных правителей существенно сдерживаласьтрадициями правления, относительно высокой образованностью и воспитанностьюмонархов и аристократии, их самоконтролем на основе религиозно-нравственныхкодексов, а также мнением церкви и угрозой народных восстаний. Всовременную эпоху эти факторы либо вообще исчезли, либо их действие сильноослабло. Поэтому надежно обуздать власть, гарантировать защиту граждан отгосударственного произвола может только демократическая форма правления.Тем народам, которые готовы к индивидуальной свободе и ответственности,ограничению собственного эгоизма, уважению закона и прав человека,демократия действительно создает наилучшие возможности для индивидуальногои общественного развития, реализации гуманистических ценностей: свободы,равноправия, справедливости, социального творчества. Одной из стран, находящихся на пути перехода от одного политическогорежима (тоталитарного) к другому (демократическому), является Россия. Нашастрана пошла по пути быстрой политической и экономической реализациизападной либеральной модели демократии, по пути так называемой шоковойтерапии. Однако, в России не было на тот момент, характерных для Западамноголетних традиций рыночной экономики и индивидуалистической культуры,советское общество глубоко отличалось от западных демократий почтитотальной милитаризацией, суперцентрализацией и сверхмонополизациейэкономики, её неприспособленностью к какой-либо конкуренции; преобладаниемв народном сознании коллективистских ценностей, полиэтническим составомнаселения, отсутствием массовых демократических движений, способныхсформировать альтернативную номенклатуре политическую элиту, и т.д. Врезультате мы переживаем трудные времена, либеральная модель демократизациипривела к политической анархии, к подрыву мотивации производительноготруда, резкому росту цен и падению уровня жизни населения. Очевидно, чтодля Pоссии оптимальная модель политического и хозяйственного реформированияможет быть найдена лишь на пути тщательного учета собственной специфики имирового опыта, проведения активной и реалистической государственнойполитики в целях формирования более динамичного и гуманного общества. 13 По мнению многих русский менталитет предполагает наличие сильной руки, жандарма и т.п., но я с этим не согласна, ибо считаю, что те ростки свободы, которые у нас уже есть на сегодня, должны сохраняться и приумножаться. 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.1. Власть при переходе от тоталитаризма к демократии. Свободная мысль. 1993- № 8.2. Клямкин И.М. Какой политический режим возможен сегодня в России. Полит,иссл. 1993-№5.3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.4. Вятр Е. Лекции по политологии Т- 1. Типология политических режимов.1991.5. Карл Поппер. Открытое общество и его враги. М., Культурная инициатива.6. Стародубский Б.А. Политические режимы европейских стран. Свердловск.,1989. 15




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Типология политических режимов iconПолитический режим. Типология политических режимов реферат по политологии политический режим. Типология политических режимов. Студента 2-го курса очного отделения олейника ильивалерьевича петрозаводск 1997 оглавление1

Типология политических режимов iconРеферат по политологии политический режим. Типология политических режимов

Типология политических режимов iconХарактеристика политических режимов
Характерные черты тоталитарных режимов. Особенности авторитарных политических систем. Авторитаризм и демократия
Типология политических режимов iconПонятие и типология политических режимов
Сущность власти заключается в ее способности придавать отношениям между людьми целесообразность, разумность, упорядоченность
Типология политических режимов iconПрограмма дисциплины «Трансформации политических режимов в современном мире» Для направления 030200. 68 «Политология»
«Мировая политика и международные отношения». В особенности, курс «Трансформация политических режимов в современном мире» подкрепляется...
Типология политических режимов iconПрограмма дисциплины «Трансформации политических режимов в современном мире» Для направления 030200. 62 «Политология»
«Мировая политика и международные отношения». В особенности, курс «Трансформация политических режимов в современном мире» подкрепляется...
Типология политических режимов iconКонтрольная работа по политологии тема: «типология политических режимов»
Я выбрала эту тему потому, что хочу лучше разобраться в процессах, происходящих сегодня в России, так как наша страна находится на...
Типология политических режимов iconИстории известно огромное множество политических систем и лежащих в их основе политических систем и лежащих в их основе политических режимов, выработанных различными эпохами, народами и культурами
Истории известно огромное множество политических систем и лежащих в их основе политических систем и лежащих в их основе политических...
Типология политических режимов iconПлан открытого урока «Типология политических режимов». 10 класс Подготовила учитель истории и обществознания моу мишкинской сош гребенникова Е. Л. 2009-2010 учебный год
Мы с вами сегодня впервые встретились, впервые увидели друг друга, но глядя на вас, в ваши глаза, мне кажется, что мне повезло. По...
Типология политических режимов iconВиды политических режимов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы