Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ icon

Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ



НазваниеПроблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ
Дата конвертации07.07.2012
Размер171,17 Kb.
ТипРеферат
Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ


Большой интерес политиков и экономистов нашей страны вызывает бедственноеположение на рынке инвестиций. В данной реферативной работе авторомпредставлены мнения нескольких экономистов, которые отражают ту ситуацию,которая сложилась в нашей стране. Каждый из них предлагает свои путирешения проблемы.Что же такое инвестиции ? И нужны ли они вообще ? Наша страна привлекает капитал в форме прямых и портфельных инвестиций, ввиде ссудных капиталовложений и путем размещения облигационных займов намеждународном рынке капиталов. Несмотря на снижение удельного веса прямыхинвестиций в общем размере иностранных капиталовложений в нашу экономику до27,7% в первой половине 1996 года, по сравнению с 1991 годом, эта формапривлечения капитала остается доминирующей.Прямые инвестиции обеспечивающие иностранным инвесторам право науправление предприятием, представляют собой преимущественно взносы вуставные фонды совместных предприятий и кредиты, полученные от зарубежныхсовладельцев предприятий. На середину 1996 года накопленный объем прямыхиностранных инвестиций составлял около 8 млрд. долларов и примерно 3 трлнрублей.В связи с приватизацией государственной собственности, акционированиемпредприятий в стране созданы предпосылки для иностранных портфельныхинвестиций. В 1991-1993 гг объем портфельных инвестиций оценивался в 60млн. долларов . С 1994 года прослеживается тенденция к увеличению ихимпорта в Россию. Максимального уровня объем заказов на покупку акцийроссийских приватизированных предприятий достиг в августе 1994 года,составив 500 млн. долларов.В настоящее время для иностранных инвесторов данная форма капиталовложенийв нашу экономику относится к рисковым инвестициям. По оценкам западныхброкерских фирм, иностранные инвесторы, которые ранее приобрели акциироссийских приватизированных предприятий, потеряли за последний квартал1994 года около 75% вложенных сумм из за падения курсовой стоимости этихценных бумаг. Но портфельные инвестиции остаются одной из наиболееприбыльных и перспективных форм капиталовложений в отдельные отраслинашей экономики, прежде всего в связь, телекоммуникации, пищевую,деревообрабатывающую, цементную.По данным статистики, в первой половине 1996 года объем зарубежныхпортфельных инвестиций составил 20,4 млн. долларов и 5,2 млрд. рублей.Большая часть валютных инвестиций приходилась на вложения в краткосрочныеценные бумаги, а рублевые инвестиции направлялись преимущественно напокупку акций российских компаний.В последние годы в мировой экономике прослеживается тенденция к роступривлечения капитала в ссудной форме. Экспорт ссудного капиталаосуществляется как по государственной, так и по частной линии, на льготныхи коммерческих условиях. Это государственная помощь, кредиты наосуществление конкретных инвестиционных проектов, техническая помощь,экспортные кредиты, облигационные займы и др. Большая часть ссудныхинвестиций приходится на международные финансовые организации, крупныебанки, национальные фонды экономического сотрудничества с зарубежнымистранами и др. Более жесткие условия займов и кредитов предлагают частныебанки и государственные организации при кредитовании экспортных поставок. Сточки зрения коммерческих условий (срок кредита, льготных период, уровеньпроцентной ставки), наиболее предпочтительны кредиты международныхфинансовых организаций и двусторонняя помощь развитию. С учетом этогостроится привлечение ссудных инвестиций нашим государством. В июне 1992 года Россия вступила в международный банк реконструкции иразвития (МБРР). Кредитное сотрудничество МБРР со странами-заемщикамистроится на основе утверждаемой для каждой страны стратегии. Нынедействующая стратегия для России была принята в июне 1995 года; онапредусматривает возможность получения ежегодно 6-7 кредитов на сумму 1,2-1,5 млрд долларов. На начало 1996 года между Россией и МБРР было подписано20 соглашений о займах для финансирования проектов в различных секторахэкономики, 17 из них на общую сумму 4,2 млрд долларов вступили в действие.Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) - единственнаямеждународная финансовая организация, членом и одним из учредителейкоторой был СССР. Официально банк приступил к операциям в апреле 1991 года.Деятельность его направлена на содействие структурной перестройке экономикив государствах Восточной Европы, России и других странах СНГ. Мандат ЕБРРпредусматривает преимущественное (не менее 60%) направление его финансовыхресурсов на поддержку деятельности негосударственных коммерческих структур,причем проекты такого рода должны осуществляться без государственныхгарантий. Размер акционерного капитала ЕБРР составляет 10 млрд экю (свыше13 млрд долларов). Квота России определена в 40 тысяч акций, или 4 %оплаченного капитала (около 150 млн долларов), что позволяет иметь своегопредставителя в совете директоров банка. Стратегией деятельности банка вотношении России определены: содействие развитию промышленных предприятий;поддержка финансового сектора; разработка энергетических ресурсов;поддержка инфраструктурных объектов. К началу 1995 года правлением банкаодобрен 41 инвестиционный проект с общей суммой капиталовложений в размере1,2 млрд долларов. С учетом выделения средств другими международнымифинансовыми организациями, на финансирование этих проектов потребуется всовокупности до 3 млрд долларов.В международный валютный фонд (МВФ) Россия вступила в 1992 году, а в 1993году получила первый кредит на поддержку экономических реформ в размере 1,5млрд долларов. Средства были использованы для финансирования дефицитагосударственного бюджета и для создания золотовалютных резервов. В 1995году Россия получила от МВФ резервный стабилизационный кредит в размере 6,3млрд долларов, средства которого были также использованы для финансированиядефицита государственного бюджета и пополнения валютных резервов. В 1996году была согласована сумма кредита - 10,2 млрд долларов.Международная финансовая корпорация (МФК) - независимый член МБРР, работаетна микроуровне, финансируя негосударственные программы, непосредственноотдельные предприятия, компании, банки и др. Россия официально вошла в МФКв апреле 1993 года. Начало деятельности Корпорации в России положилипроекты финансирования предприятий нефтегазовой промышленности: кредит вразмере 70 млн. долларов - на разработку Ардалинского нефтяногоместорождения в Тимано-Печорском регионе (60 млн долл) и увеличениепроизводительности существующих нефтяных и газовых скважин по фракциямнефти в Томской области (10 млн долл). В середине 1994 года МФК открылакредитную линию в размере 15 млн долларов Международному московскому банкудля кредитования малых и средних предприятий.Существует также новая форма привлечения иностранного капитала - выпуск иразмещение еврооблигаций (евробондов). Еврооблигации служат тем же целям,что и Государственные казначейские облигации (ГКО) и Облигации федеральногозайма (ОФЗ), с их помощью финансируется дефицит государственного бюджета.Привлечение финансовых ресурсов путем эмиссии еврооблигаций значительновыгоднее для России, чем выпуск ГКО и других видов долговых обязательствдля внутренних инвесторов. Выпуск еврооблигаций является одним из способовснижения страхового риска для иностранных инвесторов. В 1997 годупланируется привлечь с европейского рынка капиталов примерно в сумме 1,3млрд долларов.Обратим внимание на мнение В. Адрианова, доктора экономических наук. Онуказывает ,что В 1994 году произошло радикальное изменение структурыиностранных инвестиций. В нашу экономику было вложено около 2 млрддолларов, в основном в топливно-энергетический комплекс - 49,5 % (521,7 млндолларов). Остальная часть - 9,8 % (103,0 млн долларов)-в торговлю иобщественное питание, 5,6 % (5,9 млн долл) - в строительство, 4,7 % (49,5млн долл) - в целлюлозно-бумажную промышленность, 4,3 % (43,4 млн долл) - вмашиностроение и металлообработку, 26,1 % (276,7 млн долл) - прочиеотрасли.Отраслевое распределение зарубежных вложений в экономику России в 1995 годусвидетельствует об определенной диверсификации сферы приложенияиностранного капитала и изменении приоритетов для инвесторов. В первойполовине 1996 года на первое место в отраслевом распределении иностранныхинвестиций вышли кредитно-финансовая сфера и страхование (27,3%) на долюпищевой промышленности приходилось 7,9%, топливно-энергетического комплекса- 7,8, торговли и общественного питания - 6,7, машиностроения иметаллообработки - 5, деревобрабатывающей и целлюлозно-бумажнойпромышленности - 4,6 науки и научного обслуживания - 1, строительства -0,5 %.В последние годы повышенный интерес проявляют иностранные инвесторы квложению капитала в развитие средств связи и телекоммуникаций. В настоящеевремя на рынке средств связи наблюдается своеобразный бум. По количествукрупных проектов в области коммуникаций мы опережаем многие страны мира.Иностранные инвестиции в развитие телекоммуникационных систем составили: в1993 году - 300 млн долл, в 1994 году -500 млн долл, в 1995 году - 512 млндолл, в 1996 году - 750 млн долларов.Анализ регионального распределения импорта иностранного капитала,проведенный В. Адриановым, показывает, что доля Москвы в общем объемеиностранных капиталовложений увеличилась до 56,6 %, в то время как вдругих регионах - сократилась, составив: Тюменская обл - 4,6 %, РеспубликаТатарстан - 4, нижегородская обл - 2,9 %, Самарская обл - 2,6 %, Санкт-Петербург - 2,4 %, Сахалинская обл - 2,1 %, Томская обл - 1,9 %.Он также просит обратить наше внимание и на другой аспект региональногораспределения зарубежных капиталовложений. А именно, практически всерегионы, объявившие о создании свободных экономических зон, не входят вчисло приоритетных для иностранных инвесторов, поскольку объявление этихзон не подкрепляется реальными правовыми гарантиями и экономическимистимулами для зарубежных вкладчиков.Основной организационной формой деятельности иностранного капитала являютсясовместные предприятия. Наибольшее количество совместных предприятийсоздано с участием капитала из промышленно развитых стран, прежде всего США-1433, Германии - 1141, Великобритании - 557. Сумма вкладов иностранныхучастников в акционерный капитал совместных компаний на середину 1995 годасоставила около 3,5 млрд долларов. Доля иностранного капитала в совместныхпредприятиях равняется в среднем 35-45 %, прослеживается тенденция к росту,что связано с льготами при налогообложении.Рассмотрим мнение кандидата экономических наук, директора Московскогофилиала Восточно-Сибирского коммерческого банка, В. Плакина. “... Одной изсамых неблагоприятных тенденций развития экономики России являетсяпродолжающийся спад в инвестиционной сфере. За шесть лет (1990-1995 гг)объем инвестиций в народное хозяйство сократился на 86 %. ...Спад винвестиционной сфере остается более глубоким, чем по промышленности инародному хозяйству в целом. Можно констатировать, что в стране развернулсякрупномасштабный инвестиционный кризис. ...” В. Плакин указывает, что егоосновными отличительными особенностями являются: резкий спад объемовинвестиций и переток инвестиций в сырьевые экспортоориентированные отрасли.Это ухудшило структуру экономики и поставило под угрозу национальную иэкономическую безопасность страны.Необходимыми предпосылками крупномасштабного притока иностранных инвестицийв российскую экономику, по мнению В. Плакина, являются укреплениезаконодательной базы и правовых гарантий для зарубежных инвесторов,упрощение и де бюрократизация механизма взаимодействия с зарубежнымипартнерами. В качестве конкретных мер в данном направлении он называетскорейшее принятие новой редакции законов об иностранных инвестициях и оразделе продукции, законов о свободных экономических зонах, о концессиях иотражение в Земельном кодексе права частной собственности иностранцев наземлю.И еще одно мнение - мнение В. Студенцова , мало чем совпадающее свышеизложенными. Он обращает большое внимание не только на относительнонебольшие объемы иностранных инвестиций, но и на сам их характер. В.Студенцов указывает на то, что развитие иностранными инвесторамиэкспортных производств и создание конкурентной среды идут однобоко.Зарубежные инвесторы участвуют в производстве сырья и полуфабрикатов, нонеохотно вкладывают средства в машино-и приборостроение. Но интересыэкономических субъектов не совпадают с общенациональными. Еще более онирасходятся у зарубежных партнеров с общенациональными интересамипринимающей страны. По степени их совпадения следует различатьдобросовестных, недобросовестных и псевдоинвесторов. Только деятельностьдобросовестных зарубежных инвесторов оказывает положительный эффект наэкономику страны, импортирующей капитал.Однако, В. Студенцов утверждает, что недобросовестность часто непреднамеренна, а ситуационна: просто пользуются непродуманностью инесовершенством законодательства, непроясненностью некоторыхадминистративных процедур, неразберихой, коррумпированностью должностныхлиц и т.д. Недобросовестное поведение может носить и упредительныйхарактер, быть следствием ожидания нарушений договоренностей со стороныпартнера, властей страны-реципиента и др.В процессе приобретения российских предприятий недобросовестное поведениеиностранного инвестора принимает различные формы. Это, во-первых,спекулятивная покупка предприятий (акций) с целью последующей перепродажи.Во-вторых, стремление к краткосрочному извлечению прибыли любой ценой. Этовозможно по той причине, что долгосрочные вложения представляются слишкомрискованными, а потому ставка делается на жесткую экономию издержек, а еслии на инвестиции, то с коротким сроком окупаемости. Осуществление такихзамыслов может грозить предприятию эрозией его социальной сферы, массовымиувольнениями, деградацией производственной базы и т.п.В-третьих, закрытие и свертывание производства с целью переноса его зарубеж и ограничения предложения, чтобы обеспечить большую выгодностьзарубежных предприятий.В-четвертых, приобретения предприятия исключительно ради ноу-хау с утратойроссийским деловым сообществом приоритета в соответствующих областях намировом и внутреннем рынке.В-пятых, превращение российского предприятия в технологический придатокзарубежной компании, неспособный к самостоятельному развитию путем,ограничения и свертывания НИОКР, перевода их за рубеж.И, наконец, в-шестых, покупатель может преследовать не экономические, авоенные цели, когда за ним стоит соответствующее ведомство той или инойстраны.Все эти действия в той или иной мере можно предотвратить, но “цена” такойнедобросовестности и усилий по исправлению ее последствий может быть весьма велика.В. Студенцов приводит несколько примеров недобросовестного поведенияиностранных инвесторов.“... Широко распространена практика приобретения компаниями одной страныпредприятий другой с целью ограничения последними экспорта на рынки,“контролируемые“ покупателями. По свидетельству журнала “Бизнес централюроп”, западноевропейские компании скупают цементные предприятия странЦентральной Европы с единственной целью сохранения своих монопольныхпозиций на западных рынках. Они, утверждает журнал, “будут препятствоватьконкуренции, сохранять местные монополии и поддерживать высокие цены”. Инеудивительно, ведь, розничные цены на цемент, например, в Германии вдвоевыше, чем в Чехии. По данным Роскоммаша, акции машиностроительныхпредприятий приобретаются иностранными фирмами (через российскиеподставные) в основном с целью вывода их с внешнего рынка как конкурентов.Нередко зарубежные партнеры нарушают инвестиционные и прочие обязательства.Яркий пример тому нашумевшая история сотрудничества московской швейнойфабрики “Большевичка” с английской фирмой “Иллингуорт Моррис”. В 1993 годупоследняя за символическую сумму (92 тыс. долларов), обещая осуществить“инвестиционную программу” по модернизации оборудования, организоватьсобственную дилерскую сеть, а также ряд иных обязательств, получила 49 %акций предприятия. И ни одно из них не было выполнено.В рамках транснациональных компаний минимизация издержек и максимизациядохода осуществляются безотносительно к национальной и территориальнойпринадлежности входящих в них отдельных предприятий. Это означает, чтопереход к такой компании контроля над российским предприятием способенпривести к потере им технологической, финансовой и прочей независимости.Результатом этого может стать, например, скрытый вывоз капитала из России вформе занижения цен на товары, поставляемые в рамках внутрифирменногообмена заводам за рубежом, скрытый же экспорт технологии и т.п. Имеютместо и попытки организовать в стране-реципиенте производство устаревшейпродукции....”В. Студенцов также обращает наше внимание на тот факт, что зарубежныекомпании нередко наносят вред экологии принимающей страны. Они пытаютсявкладывать средства в природоемкие, экологически опасные производства,использовать ее территорию для переработки или хранения токсичных отходов,применять технологии, которые из-за экологической опасности запрещены вразвитых странах.Особое внимание он также обращает на скупку зарубежными предприятиямиакций военных и стратегических предприятий. Переход производства военнойтехники и вооружений особенно страны - традиционного соперника всобственность зарубежной компании, в большинстве случаев будет фактическиозначать управление им иностранными правительствами.Потенциальные военные риски существуют при инвестировании иностранцамисредств в предприятия не только ВПК, но и ряда инфраструктурных отраслей- транспорта, транспортных терминалов, средств и линий связи и т.п. Вслучае возникновения политической и военной напряженности со страной-донором, с ее союзником или сателлитом может, в частности, оказаться, чтоустановленные ее специалистами телефонные сети легко прослушиваются иливнезапно выходят из строя.Где же выход из создавшегося положения ? Не допускать в страну зарубежныхинвесторов или же, допуская на известных условиях, контролировать ? В.Студенцов не дает однозначного ответа. Если действия инвесторов в той илииной сфере сложно контролировать, их последствия проявляются спустядлительное время и сопряжены с трудновосполнимым ущербом, то такая сферадолжна остаться уделом отечественного предпринимательства. Поэтому,считает В. Студенцов, нужно определить отрасли и производства, над которыминеобходим национальный контроль. Причем на ряд предприятий доступ дляиностранных инвесторов должен быть исключен. Соображения политической,военной, технологической и экономической безопасности диктуют необходимость ограничения иностранных инвестиций в некоторые производства. Всоответствии с указом Президента РФ от 17.11.1992 года иностранныеинвесторы имеют право приобретать не более 15 % акций российских нефтяныхкомпаний.Законодательно устанавливаемые ограничения участия иностранных инвесторов вкапитале акционерных обществ могли бы дополняться не противоречащимизакону ограничениями в уставах самих компаний. В пример В. Студенцовприводит РАО “Газпром”. Ежегодно собрание акционеров продлевает запрет наиндивидуальную продажу акций иностранцам.При ограничении иностранных инвестиций в одних отраслях они могут и должныстимулироваться в других. Поощрять нужно вложения в те производства ,развитие которых особенно необходимо для экономического подъема страны икоторые остаются вне поля зрения отечественных предпринимателей.Ценность иностранных инвестиций состоит не только в притоке денежныхсредств, но и в технологиях. Основной задачей политики государства вобласти иностранных инвестиций, говорит В. Студенцов , должно бытьпоощрение вложений именно в новые технологии. Причем, приоритет долженотдаваться вложениям в производство средств производства, а не предметовпотребления. Иначе говоря, важнее оборудовать не телефонную станцию спомощью привозного оборудования, а завод, который производил бы его вРоссии.“...Противоречия между принимающей стороной и иностранными инвесторамипролегают не только по линии недобросовестного поведения последних...”,утверждает В. Студенцов. Инвестор может действовать в лучших, как емупредставляется, интересах страны-реципиента, но тем не менее его действиябудут далекими от тех, которые то него ожидают. Сказанное справедливо поотношению и к портфельным инвестициям, так как они доминируют вмеждународном переливе капитала, причем их ядро составляют краткосрочныесредства. “Подвижность” их такова, что грозит дестабилизировать экономикуне только отдельно взятой страны.В определенном смысле портфельный инвестор является инвестором только длясебя, как утверждает В. Студенцов. Его операции по купле-продаже акцийпредприятия, если оставить в стороне их возможное влияние на курс исвязанную с этим привлекательность новых эмиссий, не затрагиваютпроизводство. Отсюда, для предприятия портфельный инвестор всего лишьакционер. С точки зрения предприятия, инвестор тот, кто вкладывает средствав производство.Следовательно, возникает вопрос в какой мере Россия нуждается в портфельныхинвестициях ? Считается, что портфельные инвестиции предшествуют прямымкапиталовложениям, поскольку зарубежные инвесторы изъявляют готовностьвкладывать средства только при получении контроля над предприятием, а этоякобы возможно только через скупку его акций на вторичном рынке. Возводитьэту ситуацию в ряд закономерностей было бы не верно, хотя нередко делообстоит именно таким образом, есть примеры и прямых продаж контрольныхпакетов акций иностранцам.Что касается необходимости поддержания высокого курса акций, то онавозникает если держатели рассматривают их преимущественно в качествефинансовых и краткосрочных, а не производственных и долгосрочных вложений.Портфельные инвестиции “поднимают” рынок - высокий курс акций делаетпривлекательным дополнительное размещение акций и сдерживает их сброснынешними держателями. Правда, когда повышение курса трактуется в качествевременного, напротив, создаются стимулы продавать акции. Наконец,ликвидность рынка представляет собой проблему, опять-таки если инвесторыориентированы на достаточно короткий горизонт инвестиций.Как бы то ни было, прямой зависимости между портфельными и прямымииностранными и инвестициями нет: можно иметь поток первых и не иметь илинаоборот. К тому же портфельные инвестиции могут препятствовать прямым,реальным. В. Студенцов обращает наше внимание на то, что при незначительномспросе со стороны портфельных инвесторов, а значит низких курсах акций,отечественный инвестор может приобрести контроль над предприятием (егоконтрольный пакет) относительно дешево, но сэкономленные средства направитьв реальные инвестиции. При значительных объемах портфельных операцийобращающиеся на фондовой бирже капиталы могут и не дойти до предприятия,акции которого являются объектом спекуляции. Нашей стране нужны непортфельные, краткосрочные, а прямые , долгосрочные инвестиции.В. Студенцов утверждает, что приток иностранных инвестиций в Россиюусилится, когда резко активизируются отечественные вложения. Это само посебе будет своеобразным ориентиром зарубежным инвесторам относительногарантированности их доходов. А пока российский капитал оттекает из страны,массового иностранного инвестора не привлечь. При малых отечественныхинвестициях серьезных зарубежных инвесторов не привлекут никакие льготы.Поэтому правительство, желающее привлечь иностранных инвесторов, должносначала озаботиться стимулированием отечественных капиталовложений. Следуетучитывать и то, что в мире нет свободных капиталов для прямых инвестиции,во всяком случае в масштабах, необходимых для быстрого подъема нашейэкономики. Кроме того, говорит В. Студенцов, инвестиционный климат в нашейстране по ряду причин еще долгое время будет менее благоприятным, чем вряде других стран.Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного ? Автор рефератасчитает, что зарубежные капиталовложения пока не стали катализаторомэкономического роста страны, так как их удельный рост в общем объемевнутренних долгосрочных капиталовложений остается незначительным: 2 % в1993 году, 6 - 1995, до 10 % в 1996 году, а в конце 1997 - до 15 %. Доляпродукции, выпускаемой на предприятиях с участием иностранного капитала, вобщем объеме промышленного производства возросла лишь с 3 % в 1993 году до5 % в 1995 году. Хоть уровень производительности труда на предприятиях с участиеминостранного капитала, по подсчетам специалистов, существенно выше, однакоиз-за малого числа совместных предприятий их влияние на общий уровеньпроизводительности труда в промышленности незначителен. В объемероссийского экспорта удельный вес продукции выпускаемой на предприятиях сучастием иностранных инвестиций в 1995 году не превышал 8 %, а в импортесоставлял 15 %. В Китае же в том же году стоимость экспорта продукциипредприятий с участием иностранного капитала достигла 21,2 млрд. долларов -27,4 % валютных поступлений страны, в 1996 году - около 40,9 %.На протяжении 90-ых годов Россия относилась к странам с наиболее высокойстепенью риска для иностранных инвесторов, занимая примерно 120 место вмире. Для привлечения иностранного капитала и взаимодействия с зарубежнымипредпринимателями при Правительстве в 1994 году был создан Консультационныйсовет по иностранным инвестициям. В его состав входят представителиЕвропейского банка развития и реконструкции, крупнейших транснациональныхкомпаний мира, в том числе : “Бритиш петролеум”, “БАСФ”, “Сименс”, “Кока-кола”, “Рено” и др. Однако, автор реферата считает, что кардинальноеизменение инвестиционного климата в ближайшее время представляется весьмапроблематичным. Вместе с тем для ограниченных территорий эта задачапредставляется выполнимой. Своеобразными “точками роста” должны статьспециальные экономические зоны. Аккумуклируя иностранные и российскиеинвестиции, они дадут импульс для развития других территорий. Наиболееоптимальны промышленные зоны, в которых можно размещать импортозамещающеепроизводство. По мере насыщения внутреннего рынка они могли быперепрофилироваться на выпуск экспортной продукции.Экспортные возможности мирового рынка прямых инвестиций составляют всреднем около 200 млрд долларов. Для преодоления кризисных явлений иподдержания реформ в российской экономике, по различным оценкам, необходимоежегодно от 15 до 20 млрд долларов, то есть следовало бы перераспределитьв пользу России примерно десятую часть всего потока международныхпредпринимательских инвестиций.Но чтобы получить эти средства, России придется конкурировать на достаточноузком сегменте рынка прямых капиталовложений со странами, которые имеютзначительно более благоприятный инвестиционный климат. Многие конкурентыРоссии на мировом рынке капитала уделяют большое внимание либерализациивнутренних инвестиционных процессов, тем самым привлекаяпредпринимательские капиталовложения.Без либерализации у нас инвестиционного законодательства и кардинальногоулучшения общего инвестиционного климата возможность переориентации в нашупользу части мировых капиталовложений представляется маловероятной.Краткосрочные перспективы иностранных портфельных вложений в акциироссийских приватизированных предприятий невысоки. Пока еще не созданыработающая структура цивилизованного фондового рыка, соответствующаянормативно-правовая база, депозитарно-клиринговые компании,специализированные компании-регистраторы, автоматизированная системавнебиржевой торговли ценными бумагами и др. Однако долгосрочныеперспективы для роста портфельных инвестиций можно оценить как хорошие,учитывая высокую прибыльность таких капиталовложений. В ближайшие годыследует ожидать роста притока иностранных финансовых ресурсов в формеоблигационных займов, которые будут размещаться в крупнейших мировыхфинансовых центрах.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ iconРеферат по Мировой экономике Тема: Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику России
Охватывает все направления региональной инвестиционной политики и предусматривает конкретные меры, направленные на привлечение иностранных...
Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ iconПроблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России

Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ iconПроблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России

Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ iconПроблема привлечения инвестиций в экономику России

Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ iconПроблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России

Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ iconПроблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ
В данной реферативной работе автором представлены мнения нескольких экономистов, которые отражают ту ситуацию, которая сложилась...
Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ iconВведение 1 Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура 2
Современная проблематика привлечения иностранных инвестиций в экономику России и Краснодарского края 4
Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ iconВесельская Н. Р.    
Н. Р.             Правовое регулирование привлечения иностранных инвестиций в экономику Казахстана /Н. Р. Весельская, А. А. Нукушева//...
Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ iconПроблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России
Стал более насыщен потребительский рынок, несколько повысились реальные доходы населения, возросла склонность к сбережениям. Существенной...
Проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ iconПроблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы