Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета icon

Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета



НазваниеТестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета
страница1/4
Дата конвертации07.07.2012
Размер0,58 Mb.
ТипДокументы
скачать >>>
  1   2   3   4


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ставропольская государственная медицинская академия»


Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета

(4-й семестр обучения)

Занятие 1-9


Ставрополь, 2011


Занятие №1

Тема Введение

Наименование занятия: Введение. Патологическая физиология как медицинская дисциплина.

Вопросы:

  1. Патофизиология как наука и медицинская дисциплина. Предмет изучения.

  2. Задачи патофизиологии.

  3. Методы исследования.

  4. Роль патофизиологии в общей системе подготовки врача.


Занятие №2

Тема 1 Общее учение о болезни.

Наименование занятия: Общая нозология. Общая этиология. Общий патогенез. Роль повреждающих факторов внешней среды в происхождении болезни. Действие изменённого атмосферного давления

Вопросы:

1. Понятие «общая нозология», «общая этиология», «общий патогенез».

2. Определение понятия «болезнь» Стадии и исходы болезни.

3. Роль повреждающих факторов внешней среды в происхождении болезни.

4. Влияние изменённого атмосферного давления на организм.

Входной тест контроль.

1. Какие вопросы рассматривает общая нозология?

а) общие закономерности нарушения функций различных систем; диагностику болезней человека; патофизиологию органов и систем;

+б) понимание сущности болезни на разных этапах развития медицины; классификацию болезней; формы возникновения, развития, течения и исходов болезней

2. Что такое этиология?

+а) учение о причинах и условиях возникновения болезни; б) учение о причинах заболеваний; в) учение о совокупности условий, вызывающих развитие заболеваний

3. Какое из приведенных ниже определений патогенеза является правильным? Патогенез - это:

а) совокупность механизмов, возникающих в организме под влиянием нарушения вредоносными факторами рефлекторных реакций, ведущих к изменению биохимического и ферментативного состава крови, обусловливающие возникновение, течение и исход заболевания;

+б) совокупность механизмов, включающихся в организме под влиянием действия на него вредоносных факторов и проявляющихся в динамическом и в, тоже время, стереотипном развертывании ряда физиологических, биохимических и морфологических реакций, обусловливающих возникновение, течение и исход заболевания

4. Предполагает ли изучение патогенеза выяснение механизмов развития болезни?

+а) да; б) Нет

5. Укажите наиболее близкое к определению ВОЗ понятие "здоровье":

а) состояние жизнедеятельности организма, которое обеспечивает ему наиболее совершенную деятельность и адекватные условия существования;

б) состояние жизнедеятельности организма, при которой отмечается соответствие структуры и функции организма, и выявляется способность регуляторных систем поддерживать постоянство внутренней среды организма, что обеспечивает ему полноценную трудоспособность и социально полезную деятельность;

+в) состояние жизнедеятельности организма, которое характеризуется не только отсутствием болезни, но и полным физическим, психическим и социальным благополучием, что обеспечивает полноценную трудоспособность и социально полезную деятельность

6. Укажите наиболее адекватное (из перечисленных) определение понятия "болезнь"?

а) болезнь представляет собой сумму ненормальных жизненных отправлений, совершающихся в поврежденных, так или иначе, органах и тканях;

+б) болезнь – это своеобразный жизненный процесс, связанный с действием на организм вредоносных факторов, проявляющийся в комплексе структурных и функциональных изменений, нарушающих адаптационные возможности организма и снижающих его трудоспособность и социально полезную деятельность;

в) болезнь – это сложная реакция организма на действие болезнетворного агента, качественно новый процесс жизнедеятельности, характеризующийся ограничением или нарушением регуляции функций и приспособляемости

7. Укажите наиболее адекватное (из перечисленных) определение понятия "предболезнь":

а) это период жизнедеятельности организма между началом действия патогенного фактора и возникновением первых признаков болезни;

б) это период жизнедеятельности организма от появления первых признаков болезни до полного развития его симптомов;

+в) это период жизнедеятельности организма, характеризующийся значительным снижением его адаптивных возможностей при сохранении постоянства внутренней среды (гомеостаза)

8. Укажите периоды болезни:

+а) латентный, продромальный, разгар, исход; б) острый, подострый, хронический

9. Какова продолжительность течения острых заболеваний?

+а) до 2-х недель; б) до 4-х недель; в) до 6-ти недель; г) до 8-ми недель

10. Какова продолжительность течения хронических заболеваний?

а) более 2-х недель; +б) более 4-х недель; в) более 6-ти недель; г) более 8-ми недель

11. Как называется временное ослабление или исчезновение клинических проявлений хронического заболевания?

а) осложнение; +б) ремиссия; в) рецидив; г) обострение

12. Как называется наступление нового цикла той же самой болезни после периода исчезновения или уменьшения ее клинических проявлений?

а) осложнение; б) ремиссия; + в) рецидив

13. Как называется ухудшение в течение заболевания после временного ослабления клинических проявлений?

а) осложнение; б) ремиссия; + в) рецидив; г) обострение

14. Как называется новая болезнь или патологический процесс, возникающий на фоне имеющейся болезни?

+а) осложнение; б) ремиссия; в) рецидив; г) обострение

15. Формы течения болезней с более быстрым исчезновением всех болезненных проявлений?

а) стертые; +б) абортивные

16. Как называются формы болезней, протекающих с менее четкими клиническими проявлениями?

а) абортивные; +б) стертые

17. Укажите формы атипического течения болезней:

+а) абортивное, стертое, осложненное; б) продромальное, течение с инкубационным периодом, течение с летальным исходом

18. Укажите формы атипического течения острых заболеваний:

а) молниеносное течение; б) ациклическое течение; в) течение с рецидивом; +г) все перечисленные

19. Укажите возможные исходы заболевания:

+а) выздоровление, смерть; б) рецидив; в) ремиссия; г) осложнение; д) инкубация

20. Укажите терминальные состояния:

а) латентное; +б) преагональное; в) продромальное; +г) агональное; +д) клиническая смерть; е) биологическая смерть; +ж) терминальная пауза

21. Укажите проявления, характерные для преагонального периода:

а) сознание отсутствует; повышение рефлекторной деятельности;

+б) сознание сохранено или спутано; снижение рефлекторной деятельности

22. Укажите проявления, характерные для преагонального периода:

+а) артериальное давление снижено; преобладает аэробный гликолиз; б) артериальное давление повышено; судорожное дыхание с участием вспомогательной мускулатуры; преобладает анаэробный гликолиз

23. Укажите проявления, характерные для агонального периода:

а) сознание отсутствует;

б) резкое снижение условнорефлекторной деятельности на фоне преобладания безусловнорефлекторной;

в) артериальное давление повышается после предшествующего снижения во время терминальной паузы;

г) судорожное дыхание с участием вспомогательной мускулатуры;

д) преобладает анаэробный гликолиз;

+е) все перечисленные

24. Укажите изменения, характерные для клинической смерти:

а) сознание отсутствует; б) глазные рефлексы отсутствуют; в) артериальное давление равно нулю; г) дыхание не определяется; +д) все верны

25. Что способствует увеличению продолжительности периода клинической смерти?

+а) длительный период умирания; умирание в условиях гипотермии; умирание в период новорожденности;

б) короткий период умирания; умирание в условиях гипертермии; умирание в зрелом возрасте

26. Что способствует уменьшению продолжительности периода клинической смерти?

а) длительный период умирания; умирание в условиях гипотермии; умирание в период новорожденности; +б) короткий период умирания; умирание в условиях гипертермии; умирание в зрелом возрасте

27. Какова роль массажа сердца в реанимационных мероприятиях?

а) прекращает фибрилляцию желудочков; б) способствует поддержанию кровообращения; в) способствует восстановлению сердечной деятельности; +г) все верны

28. Какова роль внутриартериального нагнетания крови в реанимационных мероприятиях?

+а) происходит раздражение рецепторов сердца и коронарных сосудов, что способствует восстановлению его деятельности; приводит к восстановлению коронарного кровотока;

б) прекращает фибрилляцию желудочков сердца; способствует лучшему наполнению кровью левого желудочка

29. Какой способ искусственного дыхания является наиболее эффективным?

а) способ Сильвестра; б) дыхание "рот в рот" или "рот в нос"; +в) аппаратное дыхание

30. При дефиците кислорода компенсаторные реакции происходят на:

а) клеточном уровне; б) органном уровне; +в) на всех уровнях; г) системном уровне; д) организменном уровне

31. Укажите компенсаторные реакции организма в ответ на гипоксемию и гипоксию

а) брадикардия; +б) тахикардия; в) брадипноэ; +г) тахипноэ

32. Укажите компенсаторные реакции организма в ответ на гипоксемию и гипоксию

+а) повышение АД; б) снижение АД; +в) выход эритроцитов из депо; г) депонирование эритроцитов

33. Что характерно для фазы декомпенсации горной болезни?

а) газовый ацидоз; +б) газовый алкалоз; +в) гипокапния; г) гиперкапния

34. Что характерно для фазы декомпенсации горной болезни?

+а) замедление окислительно-восстановительных процессов; б) усиление окислительно-восстановительных процессов; в) эйфория; +г) угнетение ЦНС

35. В каком случае наступает баротравма легких?

а) при постепенном повышении давления в лёгких; +б) при мгновенном выраженном повышении давления в лёгких

36. Сатурация развивается при переходе:

+а) от нормального давления к повышенному; б) от повышенного давления к нормальному; в) от нормального давления к пониженному;

37. Десатурация развивается при переходе:

а) от нормального давления к повышенному; +б) от повышенного давления к нормальному; в) от нормального давления к пониженному;

38. Укажите возможные отрицательные последствия десатурации:

а) высотная тканевая эмфизема; б) токсическое действие кислорода; +в) газовая эмболия;

+г) скопление пузырьков газа в полостях

39. Какое изменения с наибольшей вероятностью может наблюдаться у человека, длительное время проживающего высоко в горах?

а) снижение активности дыхательных ферментов; +б) эритроцитоз; в) гипотрофия сердца;

г) гиповентиляция лёгких

40. Укажите причину смерти при горной и высотной болезнях:

+а) первичная остановка дыхания из-за паралича дыхательного центра; б) первичная остановка сердца;


Занятие № 3

Тема 1 Общее учение о болезни.

Наименование занятия: Общая этиология. Общий патогенез. Повреждающее действие на организм электрического тока и механических факторов.

Вопросы:

1. Роль причин и условий в возникновении болезни.

2. Причины, условия, механизмы и исходы развития электротравмы.

3. Роль механических факторов внешней среды в возникновении болезни и патологических процессов.

4. Травматический шок. Этиология, патогенез, стадии, последствия.

Входной тест контроль

1. Что такое этиология?

+а) учение о причинах и условиях возникновения болезни; б) учение о причинах заболеваний; в) учение о совокупности условий, вызывающих развитие заболеваний

2. Что такое причинный фактор?

+а) это фактор (предмет или явление), который, непосредственно воздействуя на организм, при определенных условиях вызывает болезнь и сообщает ей специфические черты; б) это фактор (предмет или явление), который сам заболевание не вызывает, но оказывает влияние на его возникновение и течение

3. Что такое условие?

а) это фактор (предмет или явление), который, непосредственно воздействуя на организм, при определенных условиях вызывает болезнь и сообщает ей специфические черты

+б) это фактор (предмет или явление), который сам заболевание не вызывает, но оказывает влияние на его возникновение и течение

4. Укажите основные свойства причинного фактора в возникновении болезни

+а) необходимость для возникновения болезни; +б) незаменимость; в) широкая заменяемость; +г) непосредственное действие на организм; д) опосредованное действие;

+е) определение специфических черт болезни

5. Какие вопросы рассматривает общая нозология?

а) общие закономерности нарушения функций различных систем; диагностику болезней человека; патофизиологию органов и систем;

+б) понимание сущности болезни на разных этапах развития медицины; классификацию болезней; формы возникновения, развития, течения и исходов болезней

6. Укажите наиболее адекватное (из перечисленных) определение понятия "болезнь"?

а) болезнь представляет собой сумму ненормальных жизненных отправлений, совершающихся в поврежденных, так или иначе, органах и тканях;

+б) болезнь – это своеобразный жизненный процесс, связанный с действием на организм вредоносных факторов, проявляющийся в комплексе структурных и функциональных изменений, нарушающих адаптационные возможности организма и снижающих его трудоспособность и социально полезную деятельность;

в) болезнь – это сложная реакция организма на действие болезнетворного агента, качественно новый процесс жизнедеятельности, характеризующийся ограничением или нарушением регуляции функций и приспособляемости

7. Правомерно ли считать неадекватную ответную реакцию на действие раздражителя патологическим процессом?

а) да; +б) нет

8. Правомерно ли считать неадекватную ответную реакцию на действие раздражителя патологической реакцией?

+а) да; б) нет

9. Правомерно ли считать неадекватную ответную реакцию на действие раздражителя патологическим состоянием?

а) да; + б) нет

10. Как называется стойкое малоизменяющееся нарушение структуры и функции органа (ткани)?

а) патологическая реакция; б) патологический процесс; + в) патологическое состояние;

г) болезнь

11. Можно ли считать стойкое малоизменяющееся нарушение структуры и функции органа (ткани) патологической реакцией?

а) да; + б) нет

12. Правомерно ли считать стойкое малоизменяющееся нарушение структуры и функции органа (ткани) патологическим состоянием?

+а) да; б) нет

13. Правомерно ли считать стойкое малоизменяющееся нарушение структуры и функции органа (ткани) болезнью?

а) да; + б) нет

14. Укажите примеры патологических реакций:

+а) кратковременное неадекватное повышение артериального давления после нервного напряжения;

б) понижение уровня сахара в крови (гипогликемия) в связи с введением больших доз инсулина; в) рубцовые изменения тканей

15. Укажите примеры патологических реакций:

а) культя; б) атрофия альвеолярных отростков челюсти в связи с удалением зубов;

+в) спазм артериол сердца при тромбозе легочной артерии; г) приобретенный дефект клапанного аппарата сердца; д) воспаление легочной ткани при пневмонии

16. Укажите примеры патологических состояний:

+а) рубцовые изменения тканей; культя; б) кратковременное неадекватное повышение артериального давления после нервного напряжения; в) понижение уровня сахара в крови (гипогликемия) в связи с введением больших доз инсулина

17. Укажите примеры патологических состояний:

а) спазм артериол сердца при тромбозе легочной артерии; +б) приобретенный дефект клапанного аппарата сердца; в) воспаление легочной ткани при пневмонии; г) фурункулез

18. Укажите примеры патологических процессов:

а) культя; б) атрофия альвеолярных отростков челюсти в связи с удалением зубов;

+в) воспаление легочной ткани при пневмонии; г) спазм артериол сердца при тромбозе легочной артерии

19. Укажите примеры патологических процессов:

а) приобретенный дефект клапанного аппарата сердца; +б) лихорадка при брюшном тифе;

в) фурункулез; г) инфаркт миокарда

20. При каких условиях патогенное действие электрического тока на организм будет более значительным?

+а) при прохождении электрического тока через влажную кожу; б) при прохождении электрического тока через сухую кожу

21. Как изменяется чувствительность организма к повреждающему действию электрического тока при тиреотоксикозе, гипертермии, кровопотере?

+а) повышается; б) понижается

22. В каком случае патогенное действие электрического тока на организм будет больше?

+а) в состоянии бодрствования; б) во время наркотического сна

23. В каком случае действие электрического тока на организм будет более значительным?

+а) в случае, если поражение происходит неожиданно; б) в случае если ожидается действие электрического тока

24. Какой из перечисленных факторов является главным звеном в патогенезе травматического шока?

а) травма; б) шок; +в) боль

25. Если во время механической травмы развился травматический шок в терминальной стадии, то можно думать, что адаптационные реакции формируются по типу:

+а) неоптимальной функциональной системы сохранения жизни (ФССЖ) без отрицательной обратной связи; б) оптимальной ФССЖ с отрицательной обратной связью;

+в) неоптимальной ФССЖ с положительной обратной связью

26 Ведущие звенья патогенеза шока:

+а) снижение объема циркулирующей крови; б) снижение выброса катехоламинов;

+в) повышение проницаемости стенки сосудов; +г) гипоксия периферических тканей;

+д) выделение биологически активных веществ ишемизированной тканью в кровь

27. Умеренная тахикардия, незначительная артериальная гипотония, умеренная олигоурия, кровопотеря 15-25% (700-1300 мл). Все это является клиническими симптомами:

+а) шока I стадии; б ) шока II стадии; в) шока III стадии

28. Выберите проявления, характеризующие эректильную фазу шока:

а) ослабление эффектов симпатико-адреналовой и гипофизарно-надпочечниковой сметем;

б) артериальная гипотензия; +в) двигательное и речевое возбуждение; +г) гипервентиляция лёгких; + д) гиперрефлексия

29. Выберите проявления, характеризующие торпидную фазу шока:

+а) ослабление эффектов симпатико-адреналовой и гипофизарно-надпочечниковой систем; б) тахикардия, артериальная гипертензия; в) двигательное и речевое возбуждение;

+г) уменьшение сердечного выброса; +д) депонирование крови; +е) артериальная гипоксемия; +ж) олигурия

30. Укажите факторы токсемии при травматическом шоке:

+а) избыток гистамина, ацетилхолина; +б) продукты денатурации и гидролиза белков;

+в) избыток лизосомальных ферментов; +г) избыток продуктов СПОЛ; д) гипернатриемия

е) гипергликемия; +ж) гиперкалиемия


Занятие № 4

Тема 1 Общее учение о болезни.

Наименование занятия: Общая этиология. Общий патогенез. Повреждающее действие лучистой энергии

Вопросы:

1. Сущность понятия «Патогенез болезни».

2. «Начальное звено в патогенезе», «причинно-следственная связь в патогенезе», «ведущее звено патогенеза», «порочный круг» в патогенезе болезни.

3. Лучевая болезнь. Этиология, патогенез, формы, последствия для организма.

4. Картина крови по стадиям костномозговой формы лучевой болезни.

5. Солнечный удар. Этиология, патогенез.

Входной тест контроль

1. Что такое этиология?

+а) учение о причинах и условиях возникновения болезни; б) учение о причинах заболеваний; в) учение о совокупности условий, вызывающих развитие заболеваний

2. Что такое причинный фактор?

+а) это фактор (предмет или явление), который, непосредственно воздействуя на организм, при определенных условиях вызывает болезнь и сообщает ей специфические черты; б) это фактор (предмет или явление), который сам заболевание не вызывает, но оказывает влияние на его возникновение и течение

3. Что такое условие?

а) это фактор (предмет или явление), который, непосредственно воздействуя на организм, при определенных условиях вызывает болезнь и сообщает ей специфические черты

+б) это фактор (предмет или явление), который сам заболевание не вызывает, но оказывает влияние на его возникновение и течение

4. Укажите основные свойства причинного фактора в возникновении болезни

+а) необходимость для возникновения болезни; +б) незаменимость; в) широкая заменяемость; +г) непосредственное действие на организм; д) опосредованное действие;

+е) определение специфических черт болезни

5. Выберите правильное определение этиологии:

а) этиология-учение о болезни; +б) этиология-учение о причинах и условиях возникновения болезней и патологических процессов

6. Правильно ли утверждение, что патологический процесс может не сопровождаться снижением приспособляемости организма и ограничением трудоспособности?

+а) да; б) нет

7. Верно ли утверждение, что болезнь – это комбинация нескольких патологических процессов?

+а) да; б) нет

8. Для первых 6 часов острой лучевой болезни у взрослого, однократно тотально облученного в дозе 2-6 Гр, характерны:

+а)тошнота, рвота; +б) лимфоцитопения; +в) нейтрофильный лейкоцитоз; г) кровоточивость; д) эритема; е) анемия

9 Чувствительность органа (ткани) к ионизирующей радиации повышается:

а) при гипоксии; +б) при дефиците витамина Е; +в) в процессе регенерации ткани;

г) в присутствии цитостатических препаратов; +д) при гипертермии; +е) при избытке кислорода

10. Главная мишень в клетке при действии на нее ионизирующей радиации:

а) цитоплазматическая мембрана;

+б) ДНК; в) ЭПС; г) рибосомы; д) митохондрии; е) лизосомы; ж) комплекс Гольджи

11. Радиационному повреждению клеток способствуют:

+а) повышение содержания кислорода в крови; б)понижение содержания кислорода в крови; +в)недостаток витамина Е; +г)высокая митотическая активность; д) низкая митотическая активность

12. Какие клетки больше поражаются при действии ионизирующего излучения?

а) зрелые; +б) эмбриональные; +в) недифференцированные

13. Укажите механизмы прямого действия радиации в облучаемой среде:

+а) ионизация молекул; +б) разрыв наименее прочных связей в молекулах;

в) образование перекиси водорода, радикала гидропероксида, атомарного

кислорода; +г) возбуждение молекул; +д) отрыв свободных радикалов; е) повреждение свободными радикалами химических связей и функциональных групп ферментов;

ж) изменение химического строения ДНК

14. Укажите механизмы непрямого (опосредованного) действия радиации в облучаемой среде:

а) ионизация молекул; б) разрыв наименее прочных связей в молекулах; +в) образование перекиси водорода, радикала гидропероксида, атомарного кислорода; г) возбуждение молекул; д) отрыв свободных радикалов; +е) повреждение свободными радикалами химических связей и функциональных групп ферментов; +ж) изменение химического строения ДНК; +з) образование липидных радиотоксинов; +и) образование хиноновых радиотоксинов

15. Укажите ткани, обладающие относительно высокой радиочувствительностью:

+а) лимфоидная; +б) эпителиальная; в) костная; г) нервная; +д) кроветворная; е) мышечная

16. Укажите ткани, обладающие относительно невысокой радиочувствительностью:

а) лимфоидная; б) эпителиальная; +в) костная; +г) нервная; д) кроветворная;+е) мышечная

17. Что характерно для 2-го периода острой лучевой болезни?

+а) начинающееся угнетение кроветворения; б) резкое угнетение кроветворения; в) кровоизлияния во внутренние органы; +г) отсутствие видимых клинических проявлений заболевания; д) яркие клинические проявления болезни

18. Что характерно для 3-го периода острой лучевой болезни?

+а) резкое угнетение кроветворения; б) незначительное угнетение кроветворения; +в) кровоизлияния во внутренние органы; +г) повышенная проницаемость клеточных мембран; д) пониженная проницаемость клеточных мембран; +е) угнетение иммунитета;

ж) иммунитет не страдает

19. Укажите основные изменения периферической крови 1-го периода острой лучевой болезни:

+а) лейкоцитоз; +б) лимфопения; в) лейкопения; г) лимфоцитоз

20. Укажите основные изменения периферической крови 2-го периода острой лучевой болезни:

а) лейкоцитоз; +б) лимфопения; +в) лейкопения; г) лимфоцитоз

21. Укажите основные изменения периферической крови 3-го периода острой лучевой болезни:

а) лейкоцитоз; +б) лейкопения; в) эритроцитоз; +г) анемия; д) тромбоцитоз; +е) тромбоцитопения.

22. Укажите основные клинические проявления 3 периода острой лучевой болезни:

+а) инфекционные осложнения; б) лучевой шок; +в) кровоизлияния в кожу;

г) возбуждение ЦНС; +д) внутренние кровотечения; е) "рентгеновское похмелье"

23. Геморрагический синдром при острой лучевой болезни обусловлен:

+а) снижением количества тромбоцитов в 1 мкл; б) повышением количества тромбоцитов в 1 мкл; +в) снижением способности тромбоцитов к агрегации; г) повышением способности тромбоцитов к агрегации; д) снижением проницаемости сосудистой стенки; +е) повышением проницаемости сосудистой стенки

24. Какое из приведенных ниже определений патогенеза является правильным? Патогенез - это:

а) совокупность механизмов, возникающих в организме под влиянием нарушения вредоносными факторами рефлекторных реакций, ведущих к изменению биохимического и ферментативного состава крови, обусловливающие возникновение, течение и исход заболевания; +б) совокупность механизмов, включающихся в организме под влиянием действия на него вредоносных факторов и проявляющихся в динамическом и в, тоже время, стереотипном развертывании ряда физиологических, биохимических и морфологических реакций, обусловливающих возникновение, течение и исход заболевания

25. Предполагает ли изучение патогенеза выяснение механизмов развития болезни?

+а) да; б) Нет

26. Патогенез – это учение

а) о причинах и условиях развития болезни; б) о болезни; +в) о механизмах развития болезни; г) о реактивности организма; д) о наследственности организма

27. Изучение патогенеза болезни позволяет ответить на вопрос

а) почему возникло заболевание? б) что является причиной возникновения заболевания?

в) что способствует развитию болезни? г) что препятствует развитию заболевания?

+д) как, каким образом развивается заболевание?

28. Начальным звеном патогенеза является

а) вторичное повреждение; б) обострение заболевания; в) переход в хроническую форму;

+г) первичное повреждение; д) формирование порочного круга

29. Основные звенья патогенеза заболевания – это:

а) повреждение, влекущее возникновение порочных кругов; +б) повреждение, обусловливающее большинство проявлений заболевания; в) причины и условия возникновения заболевания; г) повреждения, являющиеся необратимыми

30. Порочный круг в патогенезе заболеваний – это:

а) переход первично возникшей острой фазы в хроническую форму с

периодами обострения и ремиссии; б) циклическое течение заболевания, при котором каждый новый цикл отличается от предыдущего прогрессирующим нарастанием выраженности расстройств; +в) возникновение положительной обратной связи между отдельными звеньями патогенеза, способствующей прогрессии болезни

31. Порочный круг в патогенезе заболевания означает:

а) истощение компенсаторных механизмов, ведущее к ухудшению

состояния;

б) возникновение любой патологической реакции;

в) постепенная смена стадий болезни;

+г) усугубление какого-либо звена патогенеза в результате возникающих реакций организма;

д) последовательность терминальных состояний

32. Какие положения характеризуют понятие «патогенез»?

+а) учение о механизмах возникновения, течения и исхода болезни; б) учение о причинах и условиях возникновения болезни; +в) конкретные механизмы развития патологических процессов; г) учение о типовых патологических процессах; д) учение о типовых формах патологии органа


Занятие № 5

  1   2   3   4




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета iconТестовые задания по патологической физиологии для студентов 3-го курса стоматологического факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета iconТестовые задания по патологической физиологии для студентов 3-го курса стоматологического факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета iconТестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета iconН. И. Ивенский Перечень экзаменационных вопросов для студентов стоматологического факультета по патологической физиологии
Основные задачи (проблемы) патологической физиологии, как науки и как медицинской дисциплины. Объяснить её значение в общей системе...
Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета iconТестовые задания по патологической физиологии для студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета iconЕ. В. Щетинин Перечень экзаменационных вопросов для студентов лечебного факультета по патологической физиологии
Основные задачи (проблемы) патологической физиологии, как науки и как медицинской дисциплины. Объяснить её значение в общей системе...
Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета iconЛ. Я. Климов Перечень экзаменационных вопросов для студентов педиатрического факультета по патологической физиологии
Основные задачи (проблемы) патологической физиологии, как науки и как медицинской дисциплины. Объяснить её значение в общей системе...
Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета iconТестовые задания по патологической физиологии для студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия...
Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета iconТестовые задания по патологической физиологии для студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия...
Тестовые задания по патологической физиологии для студентов 2-го курса стоматологического факультета iconТестовые задания по патологической физиологии для студентов 3-го курса лечебного и педиатрического факультетов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы