|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет государственного и муниципального управленияПрограмма дисциплины Правовое сопровождение местного самоуправления для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста Автор ст. преподаватель О.Э.Черненко (ochernenko@hse.ru)
Москва 2010 г. АннотацияКурс «Правовое сопровождение местного самоуправления» носит как теоретический, так и прикладной, практический характер. Актуальность курса обусловлена происходящими в настоящее время процессами законодательного регулирования системы местного самоуправления на федеральном и региональном уровнях. Программа курса разработана с учетом специфики факультета государственного и муниципального управления и предполагает не только получение новых, но и структурирование ранее полученных юридических знаний. Во время изучения дисциплины студенты получат навыки проблемной постановки правовых, юридических вопросов, что поможет подготовиться к будущей практической деятельности, как в органах государственной власти, так и в органах местного самоуправления. 1. Организационно-методическая частьЦель программы:Основная цель курса «Правовое сопровождение местного самоуправления» – дать студентам знания в области правового регулирования местного самоуправления, а также познакомить их с правоприменительной практикой в данной сфере. Для достижения поставленной цели в процессе освоения дисциплины студентам дается законодательная база в области местного самоуправления (федеральное законодательство, примеры регионального законодательного регулирования, также рассматриваются примеры нормативно-правового регулирования на муниципальном уровне), приводятся примеры конкретных задач, решаемых на региональном уровне, а также на уровне муниципальных образований. Программа находится в тесной взаимосвязи с учебными дисциплинами, изучающими местное самоуправление, теорию государства и права, конституционное и административное право, трудовое законодательство. Целевая аудитория:Курс рассчитан на студентов факультета государственного и муниципального управления, а также факультетов, изучающих социально-экономические науки. Требования к уровню знаний и навыков студентов:Для освоения курса студенты должны обладать знанием базовых правовых дисциплин и иметь общее представление о правовой природе местного самоуправления, законодательной основе деятельности органов государственной и муниципальной власти, основных законодательных и организационных проблемах осуществления местного самоуправления. Также, необходимыми являются навыки самостоятельной аналитической работы, работы с литературой, информационными источниками и изложения своей точки зрения по определенной тематике, интерес к правовым проблемам деятельности органов местного самоуправления и активное восприятие и обсуждение материала. Задачи курса:В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести: Знания: Правовых основ местного самоуправления и его законодательного регулирования, правовых принципов и особенностей правового регулирования местного самоуправления. Умения: Применять на практике полученные юридические знания, использовать знание нормативно-правовых актов при осуществлении деятельности в рамках местного управления и самоуправления. Навыки: Самостоятельного анализа российского федерального, регионального законодательства в сфере местного самоуправления и нормативно-правовых актов, принимаемых на муниципальном уровне. Общий объем требуемого времени:Курс рассчитан на 44 аудиторных часа. Применяемые методы:В процессе обучения проводятся лекционные и семинарские занятия в форме дискуссий по заранее объявленной тематике. Формы контроля:Текущий контроль осуществляется на основе оценки активности работы студентов, уровня самостоятельной подготовки к семинарам, участия в дискуссиях. Промежуточный контроль осуществляется на основе написания студентами эссе по основным темам курса. Формой итогового контроля является зачет. Максимальная оценка каждого вида работ – 10 баллов. Оценки промежуточного и итогового контроля определяются как средневзвешенные по приведенной ниже формуле и округляются до целого числа согласно общим правилам округления (в соответствии с Методикой формирования результирующей оценки промежуточного контроля - Приказ по ГУ-ВШЭ «О переходе на 10 балльную систему оценки знаний студентов» № 1002 от 17 июня 2002 г.). Wэссе= 0,2, Wсеминар= 0,2, Wзач. = 0,6. Расчет итоговой (результирующей) оценки: Оср(окр)= Оэссе * Wэссе (0,2) + Осеминар * Wсеминар (0,2) +Озач. * Wзач. (0,6) Соответствие оценок по 10-ти балльной шкале оценкам по 5-ти балльной шкале:
Требования к эссе: Тему эссе, которое является формой промежуточного контроля, студенты определяют в соответствии с примерным списком предложенных тем, либо формулируют самостоятельно в рамках программы курса по согласованию с преподавателем. Эссе является аналитическим исследованием и должно продемонстрировать умение студента проводить самостоятельное изучение имеющейся информации и строить на его основе систему оценок и выводов. Примерный объем работы – 10 тыс. слов (0,3 авторского листа), что соответствует 4 страницам печатного текста с интервалом 1,5 кегль 12. Шрифт – Times New Roman. Эссе должно быть представлено преподавателю за неделю до дня проведения зачета. Эссе должно быть представлено в электронном и печатном виде, при этом на печатной версии студент собственноручной подписью удостоверяет, что эссе выполнено самостоятельно и автор несет полную ответственность за его содержание. В случае, если в ходе проверки обнаруживается плагиат (любого вида и объема) работа автоматически оценивается в 0 баллов. |