Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга icon

Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга



НазваниеУстройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга
Дата конвертации06.07.2012
Размер203.38 Kb.
ТипРеферат
Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110 Волга


Министерство общего и профессионального образования РФ Вологодский государственный технический университет Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство Отчёт по производственной практике Выполнил: Кузнецов С. А. группа МАХ-51 Проверил: Богомолов А.А. г. Вологда, 2002 г. СодержаниеВведение 3Индивидуальное задание 31. Анализ собранных данных 4 1.1 Место расположения и зона обслуживания предприятия 4 1.2 Организация труда производственных рабочих 6 1.2.1 Основные положения по безопасности труда 6 1.2.2 Требования к технологическим процессам 6 1.2.3 Требования к рабочим помещениям 6 1.3 Состав постов и участков 7 1.4 Оборудование и инструмент, применяемые при ТО и Р 7 1.4.1 Подъёмно-осмотровое оборудование 7 1.4.2 Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО 72. Изучение формирования заказа на ТО и Р автомобилей 83. Устройство и регулировка карбюратора автомобиля ГАЗ-3110 9 3.1 Устройство карбюратора К-151 9 3.1.1 Поплавковый механизм 10 3.1.2 Топливодозирующие системы 10 3.1.3 Пусковое устройство 11 3.1.4 Система ЭПХХ 13 3.1.5 Система принудительной вентиляции картера 13 3.1.6 Механизм управления дроссельными заслонками 13 3.2 Регулировка карбюратора 13 3.2.1 Регулировка уровня топлива в поплавковой камере 13 3.2.3 Регулировка пусковой системы 14 3.2.4 Регулировка системы холостого хода 14 3.3 Проверка ускорительного насоса 14 3.4 Проверка блока управления и клапана ЭПХХ 149. Автотранспорт и окружающая среда 16Список использованной литературы 17 Введение Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний потехническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков поорганизации производства. Её основные задачи: . изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; . изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и окружающей среды; . получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом; . изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ; . изучение организации производства и технологического процесса технического обслуживания: порядок постановки на ТО, методы организации ТО, количество постов ТО-1, ТО-2, содержание и объёмы работ по видам ТО, количество и квалификацию рабочих, режим работы, применяемое оборудование; . изучение организации производства и технологического процесса текущего ремонта: порядок постановки автомобиля на ТР, типы постов ТР, режим работы, применяемое оборудование. . изучение правил охраны труда при выполнении работ по ТО и Р автомобилей, их агрегатов и узлов. Характер выполняемой работы: проведение технического обслуживания иремонта легковых автомобилей различных марок. Индивидуальное задание 1).
Собрать и проанализировать следующие данные: место расположения изона обслуживания предприятия, его производственная структура, организациятруда производственных рабочих, состав постов и участков, применяемое приТО и ремонте оборудование. 2). Изучить, как происходит формирование заказа на ТО и ремонтавтомобилей. 3). Изучить устройство и описать процесс проверки и регулировкикарбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110. Место прохождения практики: ЧП Румо В.Ю. – технический центр автосалона"Мартен-Авто" (ул. Ленинградская д. 77) расположен по адресу: г. Вологда,Советский проспект, д. 125. 1. Анализ собранных данных 1.1 Место расположения и зона обслуживания предприятия Таблица 1.1|Марка и модель автомобиля|Год |Место || |выпуска |регистрации || |автомобиля|автомобиля ||Audi 80 1.8 |1991 |Вологда ||Audi 80 2.0 |1993 |Вологда ||Audi A6 |1997 |Вологда ||Audi A6 |2001 |Вологда ||BMW 318 |1987 |Вологда ||BMW 325 |1997 |Архангельск ||BMW 525 |2000 |Вологда ||Chrysler Concorde |1994 |Киев ||Daewoo Espero |1998 |Вологда ||Ford Escort |1992 |C.-Петербург ||Ford Escort GLX |1990 |Вологда ||Ford Mondeo |1993 |Вологда ||Honda Accord |1986 |Вологда ||Hyundai Accent |1999 |Вологда ||Hyundai Accent |2000 |Вологда ||Hyundai Accent |2002 |Вологда ||Hyundai H1 |2002 |Архангельск ||Hyundai H1 |2001 |C.-Петербург ||Hyundai Santa Fe |2002 |Вологда ||Hyundai Sonata |2002 |Вологда ||Hyundai Sonata |2001 |Вологда ||Jeep Grand Cherokee 4.7 |1999 |Вологда ||Kia Clarus |1996 |Вологда ||Kia Rio |2001 |Вологда ||Mercedes Benz E 200 |1994 |Вологда ||Mercedes Benz E 280 |1999 |Вологда ||Mercedes Benz S 500 |1999 |Вологда ||Mercedes Benz V 230 |1996 |Москва ||Mitsubishi Carisma |1996 |Вологда ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2001 |Вологда ||Classic | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Вологда ||Classic | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Вологда ||Classic | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2001 |Вологда ||Classic | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Вологда ||Classic | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2000 |Вологда ||Classic | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Вологда ||Classic | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2001 |Вельск ||Classic | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Вологда ||Classic | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2001 |Архангельск ||Classic | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2000 |Вологда ||Classic | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Архангельск ||Comfort | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Вологда ||Comfort | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Вельск ||Comfort | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Вологда ||Comfort | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Вологда ||Comfort | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Вологда ||Comfort | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2002 |Вологда ||Comfort | | ||Mitsubishi Carisma 1.6 |2001 |Вологда ||Comfort | | | Продолжение табл. 1.1|Mitsubishi Carisma 1.6 |2001 |Вологда ||Comfort | | ||Mitsubishi Carisma 1.8 |2000 |Вологда ||Avance | | ||Mitsubishi Carisma 1.8 |2000 |Вологда ||Avance | | ||Mitsubishi Carisma 1.8 |2002 |Вологда ||Avance | | ||Mitsubishi Carisma 1.8 |2000 |Вологда ||Avance | | ||Mitsubishi Carisma GLX TD|1998 |Мурманск ||Mitsubishi Colt |2001 |Вологда ||Mitsubishi Eclipse |1991 |Архангельск ||Mitsubishi Galant |2002 |Вологда ||Mitsubishi Galant |1995 |Вологда ||Mitsubishi Galant |1989 |Вологда ||Mitsubishi Pajero II |1996 |Вологда ||Mitsubishi Pajero III |2002 |Вологда ||Mitsubishi Pajero III |2001 |Вологда ||Mitsubishi Pajero Pinin |2002 |Вологда ||Mitsubishi Pajero Sport |2001 |Вологда ||Mitsubishi Space Star |2002 |Вологда ||Mitsubishi Space Star |2002 |Вологда ||Mitsubishi Space Star |2002 |Вологда ||Mitsubishi Space Star |2002 |Вологда ||Mitsubishi Space Star |2002 |Вологда ||Mitsubishi Space Star |2001 |Вельск ||Mitsubishi Space Star |2002 |Вологда ||Mitsubishi Space Star |2001 |Вологда ||Mitsubishi Space Star |2002 |Шексна ||Mitsubishi Space Star |2002 |Вологда ||Mitsubishi Space Wagon |1994 |Вологда ||Mitsubishi Space Wagon |2001 |Москва ||Nissan Primera |1995 |Вологда ||Opel Omega |1994 |Вологда ||Peugeot 205 |1999 |Вологда ||SAAB 9000 Aero |1995 |Вологда ||Skoda Felicia Combi |1997 |Вологда ||Skoda Oktavia Elegance |2001 |Вологда ||20V turbo | | ||Skoda Oktavia Elegance |2000 |Вологда ||20V turbo | | ||Skoda Oktavia SLX TD |1999 |Вологда ||Toyota Carina E 1.8 GL |1997 |Вологда ||Toyota Land Cruiser 80 |1998 |Вологда ||Toyota Land Cruiser Prado|2000 |Вологда ||Volkswagen Passat |1997 |Вологда ||Volkswagen Passat |2000 |Вологда ||Volkswagen Passat Variant|1993 |Вологда ||Volkswagen Passat Variant|1990 |Вологда ||Volkswagen Passat Variant|1992 |Вологда ||Volkswagen Passat Variant|1990 |Мурманск ||Volvo 640 |1992 |Вологда ||Volvo 850 T5 |1994 |Вологда ||ВАЗ-2104 |1992 |Вологда ||ВАЗ-2106 |1994 |Вологда ||ВАЗ-2107 |1991 |Вологда ||ВАЗ-2108 |1990 |Вологда ||ВАЗ-21083 |1995 |Вологда ||ВАЗ-2109 |1994 |Вологда ||ВАЗ-21093 |1995 |Вологда ||ВАЗ-2110 |2000 |Вологда ||ГАЗ-3110 |1999 |Вологда | Таким образом, в зону обслуживания предприятия входит город Вологда,Вологодская и Архангельская область. 1.2 Организация труда производственных рабочих 1.2.1 Основные положения по безопасности труда Под охраной труда понимают систему законодательных актов исоответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья иработоспособность трудящихся. Систему организационных и технических мероприятий и средств,предотвращающих производственный травматизм, называют техникойбезопасности. Систему организационных, гигиенических и санитарно-техническихмероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называютпроизводственной санитарией. Основные положения по охране труда изложены в Трудовом кодексе. На авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасностии производственной санитарии возложена на главного инженера. Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда –обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодическийинструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главныйинженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями поохране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правиламии особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдениюправил техники безопасности и производственной санитарии, порядком движенияна предприятии, средствами защиты работающих и способами оказаниядоврачебной помощи пострадавшим. 1.2.2 Требования к технологическим процессам При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо приниматьмеры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническоеобслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаеврегулировки двигателя). Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии ииспользоваться только по своему прямому назначению. К работе с этимоборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку иинструктаж. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применятьспециальные съёмники и ключи. Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочимиместами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки. Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин,поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимовыполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающихбезопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабженыпредохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент долженнаходиться в исправном состоянии. 1.2.3 Требования к рабочим помещениям Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должныбыть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющимипредохранительными ребордами или подъёмниками. Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемыхпаров и газов и приток свежего воздуха. Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственнымосвещением, достаточным для безопасности выполнения работ. На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовыепомещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличиемгорячей воды при работе с этилированным бензином). 1.3 Состав постов и участков На предприятии ЧП Румо В.Ю. имеется два поста ТО и Р, оборудованныхподъёмниками, участок ремонта силовых агрегатов, пост электроннойдиагностики. 1.4 Оборудование и инструмент, применяемые при ТО и Р Технологическое оборудование, используемое на СТО, в зависимости от егоназначения подразделяется на подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное,специализированное оборудование для ТО и специализированное оборудованиедля ТР автомобилей. Первая группа включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТОи ТР удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизуи сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники,опрокидыватели и гаражные домкраты. Вторая группа включает оборудование для подъёма и перемещенияагрегатов, узлов и механизмов автомобиля: передвижные краны,электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры. Третья группа – специализированное оборудование, предназначенное длявыполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепёжных,смазочных, диагностических, регулировочных и заправочных. Четвёртая группа – специализированное оборудование, предназначенное длявыполнения технологических операций ТР: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное ивулканизационное, электротехническое и для ремонта систем питания. 1.4.1 Подъёмно-осмотровое оборудование К подъёмно-осмотровому оборудованию, применяемому при ТО и ТР относитсястационарный двухстоечный электромеханический подъёмник П134грузоподъёмностью 2 т. 1.4.2 Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО К оборудованию, применяемому при ТО относится моечная установка"Kranzle", пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, 2 комплектаинструмента фирмы "Biltema", диагностический прибор MUD-II, штангенциркульШЦ-III, динамометрический ключ 4170N, ленточный щуп, ручнойсолидолонагнетатель, компрессор передвижной К-1, стробоскоп, пуско-зарядноеустройство ПЗУ-М, комплект приборов для проверки и очистки свечей зажиганияЭ-203, компрессометр, комплект рожковых ключей 10-32 мм 16614М, наборголовок 10-32 мм 4000255, набор головок 10-32 мм фирмы "Stanley", паяльник,мультитестер, паяльная лампа, ареометр. 2. Изучение формирования заказа на ТО и Р автомобилей Заказ на техническое обслуживание и ремонт автомобилей происходит приличном обращении, либо по телефону. Учитывая предполагаемый объём работ изагруженность предприятия, принимается решение о конкретном времени приёмкимашины в ремонт или на ТО. Приобретение запасных частей и смазочныхматериалов осуществляется потребителем, т.к. у предприятия отсутствуютплощади для складирования, что, конечно, негативно отражается напродолжительности ремонта при обнаружении в ходе работ повреждённыхдеталей. 3. Устройство и регулировка карбюратора автомобиля ГАЗ-3110 3.1 Устройство карбюратора К-151 Тарировочные данные карбюратора Таблица 3.1|Наименование показателей |Первичная камера |Вторичная камера||Диаметр диффузора, мм |23 |26 ||Диаметр смесительной камеры, мм |32 |36 ||Производительность главного топливного | | ||жиклёра, см3/мин |225 |380 ||Производительность главного воздушного | | ||жиклёра, см3/мин |330 |330 ||Производительность топливных жиклёров | | ||холостого хода и переходной системы | | ||холостого хода, см3/мин |95 |150 ||Производительность первого воздушного | | ||жиклёра холостого хода и воздушного | | ||жиклёра переходной системы вторичной |85 |270 ||камеры, см3/мин | | ||Производительность эмульсионного жиклёра|280 |— ||холостого хода, см3/мин | | ||Производительность второго воздушного |330 |— ||жиклёра холостого хода, см3/мин | | ||Производительность топливного жиклёра | | ||эконостата, см3/мин | | ||Производительность воздушного жиклёра | | ||эконостата, см3/мин | | ||Диаметр распылителя ускорительного | | ||насоса, мм Производительность | | ||ускорительного насоса за 10 ходов, см3 | | ||Уровень топлива от верхней плоскости | | ||корпуса, мм | | ||Зазор у нижней кромки воздушной заслонки| | ||после пуска, мм | | || | || |150(2 || | || |270(3,5 || |0,3+0,03 || | || |10(2,5 || | || |21,5+1,5 || | || |6(1 | Карбюратор состоит из 3-х основных частей (рис. 3.1, 3.2): верхней – крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления воздушногофильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пусковогоустройства, с семью винтами крепления к корпусу карбюратора через картоннуюпрокладку, средней – корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковыммеханизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами, нижней – корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками имеханизмом их привода, а также с устройством холостого хода, крепящемуся ккорпусу карбюратора снизу двумя винтами через составную прокладку,состоящую из двух тонких – картонных и одной толстой – текстолитовой. В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы: > поплавковый механизм, > топливодозирующие системы: . главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, . система холостого хода . переходная система вторичной камеры . эконостат . ускорительный насос > пусковое устройство, > клапан-экономайзер отключения топливоподачи в режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ), > система принудительной вентиляции картера, > механизм управления дроссельными заслонками. Рис. 3.1. Деталировка крышки и блока дроссельных заслонок:1 – винт; 2 – шайба; 3 – шайба; 4 – рычаг; 5 – шайба; 6 – винт; 7 –заслонка воздушная; 8 – крышка клапана разбалансировки; 9 – винт; 10 – винтэконостата; 11 – шайба; 12 – распылитель эконостата; 13 – рычаг; 14 –шпилька; 15 – шайба; 16 – фиксатор; 17 – прокладка; 18 – клапанразбалансировки; 19 – прокладка; 20 – пружина; 21 – пружина; 22 –прокладка; 23 – ось воздушной заслонки; 24 – диафрагма; 25 – шайба; 26 –корпус поплавковой камеры; 27 – винт; 28 – пружина; 29 – крышка; 30 –шайба; 31 – хомут; 32 – гайка; 33 – пружина; 34 – шайба; 35 – тарелка; 36 –тяга; 37 – шплинт; 38 – рычаг; 39 – микропереключатель; 40 – винт; 41 –гайка; 42 – прокладка; 43 – прокладка; 44 – винт; 45 – гайка; 46 – пружина;47 – сектор с упором; 48 – пружина; 49 – шайба; 50 – кольцо; 51 – шайба; 52– гайка; 53 – шайба; 54 – рычаг; 55 – шплинт; 56 – муфта; 57 – рычаг; 58 –винт; 59 – шайба; 60 – винт; 61 – винт; 62 – пружина; 63 – винт; 64 – винт;65 – кольцо; 66 – корпус экономайзера; 67 – прокладка; 68 – клапанэкономайзера; 69 – экономайзер; 70 – прокладка; 71 – шайба; 72 – рычаг; 73– заслонка дроссельная; 74 – валик; 75 – золотник; 76 – пружина; 77 –шайба; 78 – втулка; 79 – винт; 80 – втулка; 81 – винт; 82 – валик в сборе;83 – валик с рычагом; 84 – втулка; 85 – заслонка дроссельная; 86 – пружина. 3.1.1 Поплавковый механизм Поплавковый механизм служит для поддержания постоянного уровня топливав поплавковой камере, необходимого для нормальной работы карбюратора. Уровень топлива устанавливается автоматически за счёт измененияпроходного сечения отверстия клапана, перекрываемого запорной иглой сдемпфирующим подпружиненным шариком на хвостовике, перемещаемой язычкомкронштейна – держателя латунного поплавка. 3.1.2 Топливодозирующие системы Главные дозирующие системы обеих камер обеспечивают работу двигателя навсех режимах, кроме его работы с малой частотой вращения в режиме холостогохода. Система холостого хода представляет собой автономное смесеобразующееустройство, обеспечивающее интенсивное распыливание топлива в потокепоступающего в двигатель на холостом ходу воздуха. Переходная система вторичной камеры предназначена для обеспеченияплавного включения в работу вторичной камеры и функционирует в основном прималых углах открытия дроссельной заслонки. Переходная система во многомпохожа на систему холостого хода и имеет топливный и воздушный жиклёр,соединённые системой каналов в корпусе карбюратора с переходным отверстиему кромки закрытой заслонки вторичной камеры. Эконостат представляет собой простейшую дополнительную дозирующуюсистему вторичной камеры с отдельным распылителем 8 (рис. 3.3), крепящемсяна резьбе держателя с торцевым и боковым отверстием, выполняющими рольжиклёра. Вследствие расположения распылителя эконостата вне диффузора, т.е.в зоне низкого разрежения, он начинает подавать заметное количество топливатолько при большом расходе воздуха через карбюратор, что соответствуетработе с высокой частотой вращения при полном открытии дроссельныхзаслонок. Ускорительный насос – вспомогательная механическая топливоподающаясистема карбюратора, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расходавоздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельныхзаслонок. Необходимость подачи дополнительного топлива определяетсянарушением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, врезультате чего в первые секунды после начала резкого разгона до цилиндровдоходит только часть поданного карбюратором топлива. Ускорительный насоскомпенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси вцилиндрах в первый же момент после начала расхода. Рис. 3.2. Деталировка корпуса карбюратора:1 – крышка карбюратора; 2 – шайба; 3 – винт; 4 - винт; 5 – шайба; 6 –жиклёр; 7 – жиклёр; 8 – поплавок; 9 – жиклёр; 10 – прокладка; 11 – пробка;12 – кольцо; 13 – клапан игольчатый; 14 – корпус игольчатого клапана; 15 –прокладка; 16 – пробка; 17 – шайба; 18 – ось; 19 – жиклёр; 20 – жиклёр; 21– трубка эмульсионная; 22 – винт; 23 – пробка; 24 – штуцер; 25 – сеткафильтра; 26 – прокладка; 27 – болт штуцера; 28 – корпус дроссельныхзаслонок; 29 – жиклёр; 30 – пружина; 31 – шарик ( 3,175 мм; 32 – трубкаэмульсионная; 33 – крышка; 34 – шайба; 35 – винт; 36 – диафрагма; 37 –винт; 38 – блок-жиклёр; 39 – жиклёр; 40 – жиклёр; 41 – винт; 42 – винт; 43– кронштейн микропереключателя; 44 – пружина; 45 – винт; 46 – шплинт; 47 –шайба; 48 – рычаг; 49 – пружина; 50 – прокладка; 51 – прокладка; 52 –распылитель; 53 – зажим кронштейна тяги; 54 – прокладка; 55 – болт; 56 –клапан; 57 – винт; 58 – кронштейн; 59 – винт. 3.1.3 Пусковое устройство Пусковое устройство служит для приготовления и дозирования весьмаобогащённой горючей смеси, необходимой для пуска холодного двигателя.Требуемое обогащение смеси во время пуска достигается за счёт того, чтосоздаётся разряжение у распылителя главной дозирующей системы первичнойкамеры, когда перекрыта входная горловина карбюратора воздушной заслонкой.Одновременно немного приоткрывается дроссельная заслонка, обеспечиваязаданную подачу обогащённой горючей смеси. Сразу же после пуска воздушная заслонка автоматически приоткрывается,чем предотвращается излишнее переобогащение смеси в период прогрева. Помере прогрева двигателя водитель может уменьшить подачу горючей смеси, атакже уменьшать степень её обогащения, закрывая дроссельную заслонку иоткрывая воздушную заслонку, утапливая кнопку управления пусковымустройством. Рис. 3.3. Схема карбюратора К-151:1 – крышка; 2 – клапан разбалансировки поплавковой камеры (только накарбюраторах К-151В); 3 – поплавок; 4 – воздушный жиклёр переходной системывторичной системы камеры; 5 – топливный жиклёр переходной системы вторичнойкамеры; 6 – резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 7 – главныйвоздушный жиклёр вторичной камеры; 8 – распылитель эконостата; 9 –эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры; 10 –держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11 –распылитель ускорительного насоса; 12 – воздушная заслонка; 13 – вставноймалый диффузор вторичной камеры с распылителем; 14 – главный воздушныйжиклёр первичной камеры; 15 – эмульсионная трубка главной дозирующейсистемы первичной камеры; 16 – блок топливного и воздушного жиклёровхолостого хода с эмульсионной трубкой; 17 – эмульсионный жиклёр системыхолостого хода; 18 – второй воздушный жиклёр системы холостого хода; 19 –регулировочная игла на жиклёре дренажного канала ускорительного насоса; 20– ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса;21 – корпус карбюратора; 22 – перепускной (дренажный) жиклёр ускорительногонасоса; 23 – шарик всасывающего клапана ускорительного насоса; 24 – пружинахода всасывания диафрагмы ускорительного насоса; 25 - диафрагмаускорительного насоса; 26 – крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27 –рычаг привода ускорительного насоса; 28 – главный топливный жиклёрпервичной камеры; 29 – штуцер клапана ЭПХХ; 30 – диафрагма клапана ЭПХХ; 31– запорный клапан ЭПХХ; 32 – вставной пластмассовый ограничитель поворотавинта "качества"; 33 – винт регулировки состава смеси ("винт качества") нахолостом ходу; 34 – разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусеклапана ЭПХХ; 35 – корпус экономайзера принудительного холостого хода (узелхолостого хода); 36 – отверстие регулируемого воздушного канала системыхолостого хода; 37 – винт регулировки частоты вращения коленчатого валадвигателя на холостом ходу; 38 – прокладка узла холостого хода; 39 –дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливо подающейветви системы холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов);40 – переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41 – дроссельнаязаслонка первичной камеры; 42 – кулачок привода рычага ускорительногонасоса; 43 – ролик рычага ускорительного насоса; 44 – входное окновоздушного канала системы холостого хода; 45 – дроссельная заслонкавторичной камеры; 46 – термоизоляционная наборная прокладка корпусакарбюратора; 47 – корпус дроссельных заслонок; 48 – штуцер отбораразряжения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 – штуцер отбораразряжения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 – главныйтопливный жиклёр вторичной камеры; 51 – штуцер отбора разряжения к клапанурециркуляции отработавших газов; 52 – силовая цепь блока управления ЭПХХ;53 – цепь микропереключателя управления ЭПХХ; 54 – фильтр на вентиляционномштуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 - электромагнитныйклапан управления ЭПХХ; 56 – винт крепления топливных штуцеров поплавковойкамеры; 57 – топливный фильтр; 58 – топливный штуцер; 59 – пробка на стенкепоплавковой камеры; 60 – запорный клапан поплавкового механизма; 61 –серьга запорной иглы; 62 – язычок поплавка; 63 – электромагнит приводаклапана разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В). 3.1.4 Система ЭПХХ В режиме торможения автомобиля двигателем (т.е. при движении по инерциис включенной передачей и отпущенной педалью "газа"), называемом такжепринудительным холостым ходом (ПХХ), условия сгорания рабочей смеси вцилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержаниепродуктов неполного сгорания – в основном оксида углерода (СО) иуглеводородов (СН), непроизводительно расходуется топливо. Отключениетопливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ специальнымклапаном-экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), установленномв блоке холостого хода, позволяет устранить эти явления. 3.1.5 Система принудительной вентиляции картера Для того чтобы высокотоксичные картерные газы не выбрасывались ватмосферу, на двигателях применяется система принудительной вентиляциикартера. Картерные газы отсасываются в полость воздушного фильтра послефильтрующего элемента и, смешиваясь с воздухом, поступают в цилиндры. Однако в режиме малых нагрузок разрежение в воздушном фильтре невелико,и такая система не обеспечивает удовлетворительного удаления картерныхгазов. Для повышения эффективности работы системы принудительной вентиляциикартера её дополняют так называемой малой ветвью, соединяющей штуцер отводагазов от двигателя с задроссельным пространством. 3.1.6 Механизм управления дроссельными заслонками Механизм привода дроссельных заслонок служит для управления количествомпоступающей в двигатель горючей смеси, а, следовательно, и изменением егомощности. Для этого имеются две поворотные дроссельные заслонки: первичная,связанная непосредственно через ручьевой сектор и трос с педальюакселератора в салоне, и вторичная, открывающаяся через рычажный привод напоследней трети полного хода педали. На осях первичной и вторичнойдроссельных заслонок имеются пружины кручения, стремящиеся закрыть их приотсутствии внешнего воздействия со стороны водителя. 3.2 Регулировка карбюратора 3.2.1 Регулировка уровня топлива в поплавковой камере Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятойкрышке карбюратора. Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма,отвернуть винты крепления крышки, приподнять её и, вынув прокладку,повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местахкрепления тяги. Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручнойподкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется.Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюраторадолжно составлять 21,5 мм. При уровне топлива ниже указанного необходимоподогнуть вверх язычок поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорногоклапана. При повышенном уровне язычок подогнуть вниз. После каждой подгибкиязычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из неёбензин и, завернув пробку на место повторно накачать бензин рычагом ручнойподкачки топливного насоса. 3.2.3 Регулировка пусковой системы Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле,предварительно прогрев двигатель и подключив к нему тахометр. Запустивдвигатель со снятым воздушным фильтром и, слегка нажав на педальакселератора, полностью закрыть воздушную заслонку настолько, насколько этопозволит рычажный механизм. Частота вращения коленвала двигателя при этомдолжна составлять 2500-2700 мин-1. Если она отличается от указанной, нужно,ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг,заворачивать или выворачивать этот винт. После окончания регулировкиконтргайку плотно затянуть. 3.2.4 Регулировка системы холостого хода Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключеннымк нему тахометром. Для этого на работающем двигателе установить винткачества в положение, при котором обеспечивается максимальная частотавращения на холостом ходу. Затем с помощью винта количества установитьчастоту, выше на 100-200 мин-1. После этого завернуть винт качества доснижения частоты вращения на 100-200 мин-1. Такой способ регулировкипозволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа, однако более точнуюрегулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора. Проверкапроизводится по ГОСТ 17.2.2.03-87. Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать: . 1,5% СО и 1200 чнм СН при 550-650 об/мин; . 2,0% СО и 600 чнм СН при 2650-2750 об/мин. 3.3 Проверка ускорительного насоса Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюраторапосле регулировке уровня топлива. При резком открытии дроссельных заслонокиз распылителя должна выходить ровная сильная струя бензина, достигающаяканалов корпуса дроссельных заслонок без касания стенок диффузоров.Неравномерная и искривлённая струя свидетельствует о частичном засоренииканалов распылителя и расположенного в нём нагнетательного клапана. При ихисправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменногомеханизма ускорительного насоса, разобрав его, как это описывалось выше. 3.4 Проверка блока управления и клапана ЭПХХ Кроме вышеперечисленных элементов система питания содержит блокуправления ЭПХХ и электромагнитный клапан, установленные в подкапотномпространстве. Совместно с пневмоклапаном и микровыключателем, установленнымна карбюраторе, эти устройства образуют систему ЭПХХ, отключающую подачутоплива в режиме принудительного холостого хода и предотвращающую работудвигателя от самовоспламенения после выключения зажигания. Оба устройства неразборной конструкции и при выходе из строя подлежатзамене. Проверка исправности электромагнитного клапана проводитсянепосредственно на автомобиле. Для этого нужно при работающем двигателеснять со штекера клапана любой из проводов. Двигатель должен немедленноостановиться. Продолжающаяся работа двигателя при исправных системахкарбюратора и пневмоклапане ЭПХХ указывает на неисправностьэлектромагнитного клапана. Для проверки исправности блока управления ЭПХХ следует подключитьвольтметр к проводу, соединяющему электромагнитный клапан с блокомуправления, и к "массе". На холостом ходу и при повышенной частоте вращенияколенвала двигателя напряжение на штекере электромагнитного клапана должнобыть выше 12 В. Затем, увеличив частоту вращения коленвала двигателя до2000-3000 мин-1, следует резко закрыть дроссельную заслонку. В моментзакрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты вращения до 1100 мин-1напряжение на штекере электромагнитного клапана должно отсутствовать. Еслинапряжение при отпускании дроссельной заслонки остаётся неизменным, следуетотсоединить любой провод от микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Еслипри частоте вращения коленвала двигателя более 1600-1800 мин-1 фиксируетсяпадение напряжения до 0,5 В и ниже, то в микровыключателе короткоезамыкание или нарушена его установка. Если напряжение не падает –неисправен блок управления. Косвенно эта неисправность подтверждаетсяработой двигателя от самовоспламенения после выключения зажигания. 9. Автотранспорт и окружающая среда Воздействие транспорта и обеспечение функционирования егоинфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным еёзагрязнением. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожногокомплекса России можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичнымикомпонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы ватмосферу стационарных источников загрязнения, образование производственныхотходов и воздействие транспортного шума. С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие итвёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностныеводоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателяхтранспортных средств в атмосферу поступает значительное количествоуглекислого газа и вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидовуглерода, серы и азота. По данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющихвеществ в атмосферу приходится на выбросы транспортных средств. Общий объёмвыбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом РФ составляет (70%от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенногозагрязнения атмосферы. Находящийся в эксплуатации автотранспорт в значительном числе случаевне отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующихнормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%.В отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: вЧитинской обл. – 51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. – 33,8%. Снижение токсичности отработавших газов реализуется путёмсовершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрациивредных компонентов в отработавших газах (использование каталитическихнейтрализаторов и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих наальтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом,синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергииаккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимовработы, обеспечения исправного технического состояния. Список использованной литературы 1). Автомобиль "Волга" ГАЗ-31029 и его модификации.: Руководство поэксплуатации/Под ред. С.А. Батьянова. – Н.Н.: Типография ОАО "ГАЗ", 1996. –177.: ил. 2). Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию длятехнического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.:Россельхозиздат, 1984. – 233 с., ил. 3). Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общийкурс.: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособиедля втузов/Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1996. – 637.: ил. 4). Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного составаавтомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986. 5). Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3110 "Волга" – М.:"Издательский дом Третий Рим", 1999. – 168 с., табл., ил. 6). Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С.Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-еизд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с. 7). Тюфяков А.С. Карбюраторы К-151. Устройство, ремонт, регулировка:Практ. пособ. – М.: Издательство "За рулём", 1999. – 56 с., ил. 7). Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды:Пер. с пол. – М.: Транспорт, 1979. –198 с., ил., табл. 11). Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. –256 с., ил. 12). Сквозная программа практик по направлению 55.21.00 – эксплуатациятранспортных средств, специализация "Автомобили и автомобильное хозяйство"– Вологда, 1994 – 17 с.-----------------------[pic]




Похожие:

Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга iconДиагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга

Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга iconУстройство, проверка и регулировка карбюратора к-126Г (отчет)

Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга iconУстройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет)

Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга iconУстройство сцепления и кпп а/м газ-3110

Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга iconВведение- 3
Мероприятия по обеспечению бдд. Устройство и регулировка грм автомобиля ваз-2109
Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга iconМероприятия по обеспечению бдд. Устройство и регулировка грм автомобиля ваз-2109 (отчет)

Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга iconМинистерство образования Свердловской области Новоуральский профессиональный лицей Выпускная квалификационная работа Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ
Тема Выпускной квалификационной работы Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ
Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга iconРазработка технологического процесса ео автомобиля газ-53

Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга iconРеферат по дисциплине: «Устройство автомобиля» На тему: Генераторы переменного тока
Генератор служит для преобразования меха­нической энергии в электрическую, не­обходимую для питания всех приборов электрооборудования...
Устройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга iconРазработка технологического процесса то-1 автомобиля газ-31029

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы