Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО \"Машук\", г. Ессентуки) icon

Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО "Машук", г. Ессентуки)



НазваниеАнализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО "Машук", г. Ессентуки)
Дата конвертации06.07.2012
Размер146.42 Kb.
ТипРеферат
Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО "Машук", г. Ессентуки)


1. Методика анализа финансовой деятельности предприятия Методика анализа финансовой деятельности предприятия базируется насистеме определенных показателей. Их перечень довольно велик. Поэтому вкаждом конкретном случае в соответствии со спецификой деятельностипредприятия и в соответствии с пользователем данной информации(администрация, потенциальные инвесторы, налоговые органы и так далее)выбирается соответствующий ряд показателей. Перечень выбранных показателейдолжен быть необходимым и достаточным для качественного анализа. Показатели финансовой деятельности предприятия формируются на основеданных бухгалтерской и статистической отчетности, оперативных данных. Однимиз инструментов анализа является “горизонтальный” анализ показателей. Онзаключается в исследовании изменений по ряду показателей за анализируемыйпериод. Данные изменения рассчитываются как в абсолютных величинах, так и впроцентах к базисному периоду. Кроме того, проводится анализ структурыпоказателей и изменений этой структуры за анализируемый период(“вертикальный анализ”). Следующим инструментом анализа является факторный анализ. В рамкахэтого анализа выявляются факторы и причины динамики показателей и ихколичественная оценка. Данный инструмент анализа является особенно важным,так как выявление факторов, влияющих на изменение показателей,демонстрирует руководителю направления принятия наиболее эффективныхуправленческих решений. Также проводится анализ относительных показателей (коэффициентов). Целью данной работы является анализ финансовой деятельности предприятияза анализируемый период и подготовка базы для принятия управленческихрешений. Соответственно данной цели определяется методика и системапоказателей анализа. На начальном этапе проводится анализ финансовых результатов ирентабельности. В рамках данного анализа определяется динамика показателейприбыли, рентабельности и определяется степень влияния различных факторовна произошедшие изменения. На следующем этапе проводится анализ себестоимости, позволяющийопределить изменение затрат на рубль товарной продукции и причины этихизменений. Кроме того, определяется характер и структура затрат,выявляются наиболее эффективные пути снижения себестоимости. Далее проводится анализ финансового состояния, позволяющий определитьизменения в структуре баланса за анализируемый период, определить степеньфинансовой устойчивости предприятия. На основе полученных данныхвырабатывается стратегия фирмы. Заключительным этапом анализа является анализ взаимодействияприбылеобразующих факторов, позволяющий в дальнейшем принять правильныерешения в области цен и объемов производства. Таким образом, в целом анализ финансовой деятельности сводится к оценкеизменений показателей прибыли, себестоимости, рентабельности и финансовогосостояния предприятия за анализируемый период и завершается подготовкойплановых решений на основе сложившейся ситуации. 1.1.
Система показателей и методика анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия Поскольку целью анализа в данной работе, в частности, являетсяподготовка информации для последующего принятия решений поприбылеобразующим факторам, то в рамках анализа финансовых результатовнеобходимо проведение анализа показателей, позволяющих определить путивлияния на прибылеобразующие факторы. Например, анализ себестоимостипозволит определить пути снижения себестоимости. Для определения путей повышения рентабельности проводится факторныйанализ рентабельности. Как уже было сказано, прежде чем проводить анализ по даннымнаправлениям, проводится анализ и оценка уровня и динамики показателейприбыли. Для этого составляется таблица (см. прил.1), в которой общийфинансовый результат анализируемого периода отражается в развернутом виде ипредставляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от следующих видовдеятельности: - реализация продукции (работ, услуг); - реализация основных средств, нематериальных активов и иного имущества предприятия (прочая реализация); - внереализационная деятельность. Для составления таблицы используются данные бухгалтерской отчетности изформы № 2. В таблицу заносятся показатели за отчетный и базисный периодыи их процентные отклонения. Кроме того, проводится анализ структурыприбыли и изменения структуры (“вертикальный анализ”). Финансовые результаты от прочей реализации возникают по операциям симуществом предприятия. Доходы, причитающиеся по этим операциям, и затраты,связанные с получением этих доходов, показываются в отчете (форма №2) постатьям “Прочие операционные доходы” и “Прочие операционные расходы”.Данные по операционным доходам показываются за минусом сумм НДС. Внереализационные финансовые результаты образуются на предприятии, еслионо имеет финансовые вложения в ценные бумаги других организаций либопринимает участие в совместной деятельности. Суммы, причитающиеся(подлежащие) в соответствии с договорами к получению (к уплате) дивидентов(процентов) по облигациям, депозитам, отражаются в бухгалтерском отчете(форма №2) по статьям “Проценты к получению” и “Проценты к уплате”. Доходы,подлежащие получению по акциям по сроку, в соответствии с учредительнымидокументами, отражаются в форме №2 по статье “Доходы от участия в другихорганизациях”. Далее проводится расчет факторных влияний на прибыль от реализациипродукции. Влияние факторов рассчитывается в последовательности,приведенной ниже: 1. Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции ((Р): (Р=Р1 – Р0, (1.1.1.)где Р1 – прибыль отчетного года; Р0 – прибыль базисного года; 2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ((Р1): (Р1=N1.0=(p1*q1 - (p0*q1, (1.1.2.)где: Np1=(p1*q1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р- цена изделия; q – количество изделий); Np0= (p0*q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года. 3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции ((Р2): (Р2= Ро*К1- Ро, (1.1.3.)где Ро – прибыль базисного года; К1 – коэффициент роста объема реализации продукции. К1=S1.0/S0, (1.1.4.)где S1.0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; S0 –себестоимость базисного периода. 4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции ((Р3): (Р3= Ро*(К2-К1) (1.1.5.)где К2- коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам К2=N1.0/N0, (1.1.6.)где N1.0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода; N0 – реализация в базисном периоде. 5. Расчет влияния на прибыль увеличения себестоимости продукции ((Р4): (Р4=S1.0- S1, (1.1.7.)где S1.0 – себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода; S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетногопериода. 6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции ((Р5): ((Р5= S0*К2- S1.0. (1.1.8.) 7. Влияние на прибыль нарушений хозяйственной дисциплины ((P6). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализацииза отчетный период, что выражается следующей формулой: (Р= Р1+Р2+Р3+Р4+Р5+Р6. (1.1.9.) На следующем этапе проводится факторный анализ рентабельностипроизводства. Это необходимо, так как анализируемое предприятие действует вусловиях инфляции и данный показатель является объектом постоянногоконтроля. Факторный анализ производится способом цепной подстановки [2,С.243]. Для этого проводится последовательная подстановка значенийисследуемых факторов за анализируемый период в формулу рентабельности сданными базисного периода. В результате анализа будут выявлены факторы истепень их влияния на изменение рентабельности производства в анализируемомпериоде. В основе используемой для анализа модели лежит следующее соотношение: N/S=1/(U/N+M/N+A/N), (1.1.10.)где U/N- зарплатоемкость продукции; M/N – материалоемкость продукции; A/N – амортизационная емкость продукции. 2. Методика анализа себестоимости продукции В рамках анализа себестоимости продукции прежде всего определяетсяфактическое изменение затрат на рубль товарной продукции. Далее проводитсяфакторный анализ динамики затрат на один рубль продукции. Факторный анализ изменения затрат на рубль товарной продукциипроводится способом цепной подстановки [2, С.243]. Для этого проводитсяпоследовательная подстановка данных анализируемого периода в формулубазисного периода. Расчет затрат на рубль товарной продукции проводится по формуле (Зр): Зр=S/N=q*Cед/[q*p], (1.2.1.) где Сед-себестоимость единицы продукции. Следующим этапом анализа себестоимости является выявление уровняпостоянных затрат. Сделать это можно по методу высшей и низшей точки наоснове приведенного ниже алгоритма: 1. Из данных об объеме производства и затратах за период выбираются максимальные и минимальные значения соответственно объема и затрат; 2. Находятся разности в уровнях объема производства и затрат; 3. Определяется ставка переменных расходов на единицу продукции путем отнесения разницы в уровнях затрат за период (разность между максимальным и минимальным значениями затрат) к разнице в уровнях объема производства за тот же период; 4. Определяется общая величина переменных расходов на максимальный (минимальный) объем производства путем умножения ставки переменных расходов на соответствующий объем производства; 5. Определяется общая величина постоянных расходов как разница между всеми затратами и величиной переменных расходов; 6. Составляется уравнение совокупных затрат, отражающее зависимость изменений общих затрат от изменения объема производства. Далее определяется коэффициент реагирования затрат на изменениеобъема производства (Крз): Крз=(Z/(Nед, (1.2.2.)где (Z- изменение затрат за период в процентах; (Nед - изменение объема производства за период в процентах. В соответствии со значением коэффициента определяется характер затрат: - для Крз=0 – постоянные; - для 01- прогрессивные. В соответствии с характером затрат формируются предварительные выводыоб эффективности дальнейшего наращивания объемов производства. Для поиска наиболее эффективных путей снижения себестоимости необходимаинформация об удельном весе тех или иных затрат в структуре себестоимости.С этой целью проводится анализ себестоимости по элементам затрат. В рамкахданного анализа определяются затраты на производство по элементам затрат вабсолютном выражении и в структурном разрезе. На основе полученных данныхпроизводится оценка характера производства (материалоемкое, трудоемкое,фондоемкое). В соответствии с характером производства определяются главныенаправления поиска резервов снижения себестоимости. Проведенный анализ позволяет оценить эффективность деятельностипредприятия по снижению себестоимости за анализируемый период, а такжевыявить пути воздействия на себестоимость. 1.3. Система показателей и методика анализа финансового состояния предприятия Анализ финансового состояния предприятия включает в себя три этапа: 1. Анализ и оценка состава и динамики имущества и источников егоформирования; 2.Анализ финансовой устойчивости предприятия; 3.Анализ ликвидности баланса предприятия. На первом этапе проводится горизонтальный и вертикальный анализбаланса предприятия. Для этого производится аналитическая группировкастатей актива и пассива баланса. На основе полученных данных делаютсяобщие выводы об изменениях в балансе предприятия. На втором этапе проводится характеристика предприятия по финансовойустойчивости. Сущностью финансовой устойчивости является обеспеченностьзапасов и затрат источниками формирования. Финансовая устойчивостьхарактеризуется следующим состоянием: Ез ( (Ис+Сдк)-F, (1.3.1.)где: Ез – сумма запасов и затрат; Ис - собственные средства предприятия; Сдк – сумма долгосрочных кредитов; F – основные фонды предприятия. При соблюдении этого условия будет соблюдаться и условиеплатежеспособности, то есть денежные средства, ценные бумаги и активныерасчеты покроют краткосрочную задолженность предприятия: Ra ( Cкк + Ко + Rp, (1.3.2.)где Ra – денежные средства, ценные бумаги и активные расчеты предприятия. Скк – краткосрочные кредиты; Ко – ссуды., непогашенные в срок; Rр – кредиторская задолженность и прочие пассивы. В связи с этим различают четыре степени финансовой устойчивости: 1. Абсолютная финансовая устойчивость. Финансовое состояние предприятия признается абсолютно устойчивым, еслиналичие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасови затрат превышает сумму запасов и затрат: Ез < Ет , (1.3.3.)где Ез – сумма запасов и затрат; Ет – наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат. Сумма последних определяется формулой: Ет = Ис + Сдк – F; (1.3.4.) 2. Нормальная финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость предприятия признается нормальной, есливыполняется условие: Ез = Ет; (1.3.5.) 3. Неустойчивое финансовое состояние. Финансовое состояние предприятия признается неустойчивым, если дляпокрытия запасов и затрат привлекается часть краткосрочных кредитов: Ез = Ет + Сккпр, (1.3.6.)где Сккпр – часть краткосрочных кредитов, привлекаемых для формирования запасов и затрат. Неустойчивость считается нормальной, если величина привлекаемых дляформирования запасов и затрат краткосрочных кредитов и заемных средств непревышает наиболее ликвидной части запасов и затрат (производственныхзапасов и готовой продукции): Cккпр ( Z1 + Z2, (1.3.7.)где Z1 – производственные запасы; Z2 – готовая продукция. Если это условие не соблюдается, то неустойчивость финансовогосостояния признается ненормальной. 4. Кризисное финансовое состояние. Финансовое состояние признается кризисным, если для формированиязапасов и затрат привлекаются вся сумма краткосрочных кредитов: Ез = Ет +Скк. (1.3.8.) В этом случае имеющихся у предприятия денежных средств, активныхрасчетов и прочих активов хватит только на покрытие ссуд непогашенных всрок (Ко), кредиторской задолженности и прочих пассивов (Rр). После оценки финансовой устойчивости предприятия необходимо рассчитатьряд коэффициентов характеризующих финансовую устойчивость предприятия: -коэффициент автономии (доля собственных средств в итогебаланса): Ка = Ис/В, (1.3.9.)где В – валюта баланса. Норматив для данного коэффициента - Ка(0.5; -коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств: Кдпз = Сдк / (Ис+Сдк); (1.3.10.) -коэффициент краткосрочной задолженности: Ккз = Скк / (Скк + Сдк); (1.3.11.) -коэффициент кредиторской задолженности и прочих пассивов в общей сумме обязательств предприятия. Последним этапом анализа финансового состояния предприятия являетсяанализ ликвидности баланса. Для анализа ликвидности баланса производитсягруппировка статей актива и пассива баланса по степени ликвидности: А1) наиболее ликвидные активы – денежные средства предприятия икраткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги); А2) быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность срокомпогашения в течении двенадцати месяцев и прочие оборотные активы; А3) медленно реализуемые активы – запасы (стр.210) раздела II активаза исключением “Расходов будущих периодов ”, а также статьи из раздела Iактива баланса “ Долгосрочные финансовые вложения” (уменьшенные на величинувложений в уставные фонды других предприятий); А4) труднореализуемые активы – статьи раздела I актива баланса“Основные средства и иные внеоборотные активы”, за исключением статейэтого раздела, включенных в предыдущую группу. Поскольку из итога раздела I вычитается только часть суммы, отраженнойпо статье “Долгосрочные финансовые вложения”, в составе трудно реализуемыхактивов учитываются вложения в уставные фонды других предприятий, а такжедебиторы сроком погашения более двенадцати месяцев после отчетной даты. Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты: П1) наиболее срочные обязательства – кредиторская задолженность(строка 620 и строка 670 раздела VI пассива баланса), а также ссуды, непогашенные в срок, из формы № 5; П2) краткосрочные пассивы – краткосрочные кредиты и заемные средства; П3) долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты и заемные средства; П4) постоянные пассивы – статьи раздела IV пассива баланса. Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы уменьшаетсяна сумму иммобилизации оборотных средств по статьям раздела III актива ивеличины НДС и “Расходы будущих периодов” раздела II актива иувеличивается на сумму строк 630 - 660. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итогиприведенных групп по активу и пассиву. Сопоставление итогов первой группы по активу и пассиву (сроки до трехмесяцев) отражает соотношение текущих платежей и поступлений. Сравнениеитогов второй группы по активу и пассиву (сроки от трех до шести месяцев)показывает тенденцию увеличения или уменьшения текущей ликвидности внедалеком будущем. Сопоставление итогов по активу и пассиву для третьей ичетвертой групп отражает соотношение платежей и поступлений в относительноотдаленном будущем. Дополнительно рассчитываются ряд коэффициентов. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал): Кал = А1/(П1+П2). (1.3.12.) Норматив для данного коэффициента – Кал ( 0,2 – 0,5. Данныйкоэффициент характеризует платежеспособность предприятия на датусоставления баланса. Коэффициент критической ликвидности (Ккл): Ккл = (А1+А2)/(П1+П2). (1.3.13.) Коэффициент критической ликвидности отражает прогнозируемые платежныевозможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов сдебиторами и характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия напериод, равный средней продолжительности одного оборота дебиторскойзадолженности. Нижняя нормальная граница коэффициента – Ккл ( 1. Последний коэффициент – коэффициент текущей ликвидности (Ктл), иликоэффициент покрытия: Ктл = (А1+А2+А3)/(П1+П2). (1.3.14.) Коэффициент покрытия показывает платежные возможности предприятия,оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами иблагоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нуждыпрочих элементов материальных оборотных средств. Уровень коэффициентапокрытия зависит от отрасли производства, длительности производственногоцикла, структуры запасов и затрат и ряда других факторов. Нормальным длянего считается ограничение Ктл(2. Коэффициент текущей ликвидностихарактеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равныйсредней продолжительности одного оборота всех оборотных средств. Проведенный по данной методике анализ позволяет определить степеньустойчивости предприятия по отношению к внешней среде в ближайшей иотдаленной перспективе. Это позволит правильно выбрать стратегию фирмы икритерий оптимизации прибылеобразующих факторов. 4. Обоснование планово-управленческих решений на основе анализа взаимодействия прибылеобразующих факторов Для принятия правильных решений в области цен и объемов производстванеобходимо дополнительно провести анализ взаимодействия прибылеобразующихфакторов. В рамках данного анализа находится оптимальное соотношение этихфакторов при определенных заданных условиях внешней и внутренней среды. Приэтом оптимизация проводится по одному из существующих критериев: - максимум прибыли; - максимум рентабельности; - максимум выручки. Математическая природа взаимодействия прибылеобразующих факторовопределяется формулой (Р): P = Nед*(Ц-Сед), (1.4.1.)где Nед-объемы реализации в единицах продукции; Ц- цена единицы продукции; Сед – себестоимость единицы продукции. При этом: Сед = Спер + Спост / Nед, (1.4.2.)где Спер – переменные затраты на единицу продукции; Спост – сумма постоянных затрат по предприятию. Кроме того, учитывается влияние на объемы продаж цены и качествапродукции. Исходными условиями определяющими порядок оптимизации являются: - тип конкуренции на товар; - производственная мощность предприятия; - себестоимость продукции. При ценовой конкуренции необходимые данные подставляютсянепосредственно в формулу оптимизации по тому или иному критерию. Врезультате получают оптимальные данные по цене и объемам производства. При конкуренции по качеству или при смешанной конкуренции расчетведется под конкретные проекты улучшения качества. При этом учитываетсяувеличение себестоимости продукции за счет затрат на улучшение качества.Далее оптимизация ведется по тем же формулам, что и при ценовойконкуренции. В результате выявляется эффективность того или иного проекта(сравнивается прибыль, рентабельность и выручка по каждому проекту). В обоих случаях, если в результате расчетов получится, что необходимыйобъем продаж превышает производственную мощность предприятия, то необходимоизыскать организационно-технические возможности повышения объемовпроизводства до необходимого уровня (интенсификация производства). Если этоневозможно, то просчитываются конкретные проекты развития производства(экстенсивного развития). Далее с учетом изменившихся затрат на единицупродукции проводится оптимизация прибылеобразующих факторов. В результатеопределяется целесообразность проведения данных мероприятий с учетом срокаокупаемости, стратегии фирмы на рынке, а также с учетом изменившихсяпоказателей прибыли, рентабельности и выручки. Анализ взаимодействия прибылеобразующих факторов проводится на основемногопараметрической формулы прибыли: I=(b*(Кр*d-Кн*r)-(1-r)*(1+f)( / (Кр-1), (1.4.3.)где b-коэффициент изменения объема производства и реализации товарной продукции; Кр - коэффициент рентабельности производства товарной продукции в базисном периоде; d – коэффициент изменения цены реализации товарной продукции; Кн – коэффициент изменения переменных затрат базисного периода в анализируемом периоде; r – коэффициент переменных затрат в базисном периоде; f – коэффициент изменения постоянных затрат в анализируемом периоде. При этом: r=Спер/Сб, (1.4.4.)где Сб – себестоимость единицы продукции в базисном периоде. f=(Спос/Спос, (1.4.5.)где (Cпос- прирост условно постоянных затрат в анализируемом периоде; Спос – условно постоянные затраты в абсолютном выражении на выпуск товарной продукции базисного периода. На основе данной формулы выводятся формулы оптимизацииприбылеобразующих факторов по тому или иному критерию. 1. Критерий максимума прибыли: dоп = (1+Кэц+Кэд*(Д-1) – а*(1-Uф)( / 2Кэц + Кн*r /2Кp, (1.4.6.)где dоп – оптимальный индекс цены; Кэц – коэффициент эластичности спроса от цены; Кэд – коэффициент эластичности спроса от доходов потребителей; Uф – доля рынка предприятия; а- планируемое изменение поставки на рынок продукции всеми конкурентами; bоп = (1+Кэц*(1- dоп) + Кэд*(Д – 1) – (1-Uф)*a( / Uф, (1.4.7.)где bоп – оптимальный индекс объемов производства. 2. Критерий максимума выручки: dоп = (1+ Кэц + Кэд*(Д-1) – (1-Uф)*а( /2Кэц. (1.4.8.) bоп = (1+Кэц*(1 – dоп + Кэд*(Д – 1) – (1 – Uф)*а( /Uф. (1.4.9.) B = b*d, (1.4.10.)где B – индекс выручки предприятия. 3. Критерий максимума рентабельности производства: bоп = ((1 – r)*(1+f)/Кн*r(*((1+(Кн*r*(1+Кэц+Кэд*(Д–1)–(1–Uф)*а)(/(1 – - r)*(1+f)*Uф - 1(. (1.4.11.) dоп = (1+Кэц+Кэд*(Д – 1) – (1 – Uф)*а – Uф*bоп( / Кэц. (1.4.12.) Ра = Кр*bоп*dоп / (bоп*Кн*r + (1 – r)*(1+f)(, (1.4.13.)где Ра – индекс рентабельности производства. На основе данных формул расчитываются оптимальные, по тому или иномукритерию, объемы производства и цена продукции. Критерий оптимизации прибылеобразующих факторов определяется взависимости от текущей ситуации. Например, критерий максимума прибыли можетбыть применен в том случае, когда предприятие работает в относительностабильных экономических условиях и имеет тенденцию роста. Критерий максимума выручки может быть применен в условиях, когдапредприятие испытывает острый недостаток денежных средств. Наконец критерий максимума рентабельности может быть применен дляпредприятия, работающего в условиях инфляции. Проведенная по данной методике оптимизация планово-управленческихрешений позволит с высокой степенью точности рассчитать оптимальное по томуили иному критерию, соотношение производимой продукции и цены еереализации.




Похожие:

Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО \"Машук\", г. Ессентуки) iconАнализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия( на примере ОАО мясокомбинат "Пятигорский")

Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО \"Машук\", г. Ессентуки) iconАнализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО хладокомбинат

Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО \"Машук\", г. Ессентуки) iconИсследование динамики эффективности кредита. 14 Расчётная часть. 16 Аналитическая часть на примере ОАО «Курскпромбанк»
Анализ финансового состояния предприятия является одним из наиболее важнейших направлений экономического анализа. Оценка финансового...
Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО \"Машук\", г. Ессентуки) iconАнализ себестоимости и ценообразование продукции предприятия в условиях рынка на примере ОАО казаньоргсинтез

Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО \"Машук\", г. Ессентуки) icon2 финансовый анализ деятельности предприятия 3 структурный анализ активов и пассивов предприятия
Цель структурного анализа изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей...
Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО \"Машук\", г. Ессентуки) iconПриватизация на Украине на примере анализа экономической и финансовой деятельности предприятия

Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО \"Машук\", г. Ессентуки) iconАнализ вероятности банкротства предприятия и пути его финансового оздоровления на примере зао «Рассвет» исполнитель: ст-ка 44 гр. Бородина Е. А. Болдырь А. Ю. Омск 2005 Содержание Введение Краткая экономическая характеристика предприятия анализ вероятности банкротства Оценка платёжеспособности предп
Анализ вероятности банкротства предприятия и пути его финансового оздоровления на примере зао "Рассвет". Курсовая работа по дисциплине...
Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО \"Машук\", г. Ессентуки) iconКафедра "информационные системы в экономике" курсовая работа по дисциплине: "Технико-экономический анализ деятельности предприятия " На тему : " Анализ использования основных средств"
Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели...
Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО \"Машук\", г. Ессентуки) iconАнализ финансового состояния
Другие (перечислить) документы исследуемого предприятия. Например: Устав предприятия, Стандарт организации производственно-технологических...
Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере предприятия ОАО \"Машук\", г. Ессентуки) iconТема (4 часа) Основы финансовой политики предприятия
Основными компонентами финансово экономического анализа деятельности предприятия являются
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы