Таможенные органы icon

Таможенные органы



НазваниеТаможенные органы
Дата конвертации06.07.2012
Размер247.64 Kb.
ТипРеферат
Таможенные органы


План : 1. Введение ...................................................................... .................................................... 1 2. Таможенные органы как органы дознания ................................................................... 3 3. Заключение ...................................................................... .............................................. 17 4. Список использованной литературы ...................................................................... .... 19Актуальность темы данного реферата объясняется тем, что правоохранительнаядеятельность таможенных органов еще мало исследована в теоретическом плане,имеется немало практических проблем по осуществлению этой деятельности. Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересовгосударства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтовэкономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота иосуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняетгосударственный бюджет и тем самым способствует решению экономическихпроблем. Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегаетнациональную промышленность. В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала "открытой ", а государственные границы " прозрачными " или во многихместах " размытыми ", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше,стала проблема экономической безопасности Российской Федерации. В ее обеспечении зоной ответственности таможенной службы являетсясфера внешнеэкономической деятельности государства. Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточилсвои усилия на решении таких задач, как:- создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнениеглавной задачи, поставленной перед таможенной службой;- обеспечение экономической основы суверенитета и государственнойбезопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации;- пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и некоторыхвидов налогов;- участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, впервую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихсяроссийским экспортерам за экспортированные ими товары;- формирование, ведение и представление (официальной публикации)таможенной статистики внешней торговли России; - создание правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы. За прошедшие годы удалось многое изменить в таможенномзаконодательстве, подготовить и принять такие основополагающие длятаможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации иЗакон Российской Федерации о " Таможенном тарифе ". Нормы и положения, содержащиеся в этих документах, соответствуютмировым. Следовательно, создана правовая основа для деятельностироссийской таможенной службы, выработки механизмов осуществлениявнешнеэкономической деятельности, интегрирования России в мировоехозяйство, ее участие в развитии международной производственнойкооперации.
Возросла роль Государственного таможенного комитета России какведомства, активно участвующего в разработке таможенной политикиРоссийского государства. Внедрение новых технологий взимания таможенныхплатежей, обеспечение своевременного и правильного их начисления ,организация контроля за их поступлением в полном объеме в федеральныйбюджет позволили добиться весомых экономических результатов. С 1994 года Государственный таможенный комитет практическиосуществляет таможенно-банковский валютный контроль. Системой валютногоконтроля, на основе информационного обмена более чем с тысячьюуполномоченных банков и их филиалов, охвачены валютные операции экспортеровна сумму 57 миллиардов долларов США.В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15региональных таможенных управлений ( в 1991 г. было 2 ), 150 таможен ( в1991 г. - 84), 503 таможенных поста ( было 122 ). Сегодня таможеннаяслужба России - это 53800 сотрудников ( было 8288 ). Такая система таможенных органов позволяет осуществлять своифункции на всей территории России. Главными направлениями деятельности таможенной службы России, какэто определено в разработанной и ныне действующей программе, были иостаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций,совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.Значительное место в деятельности таможенных органов занимаетправоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственноготаможенного комитета закреплен таможенным кодексом Российской Федерации,указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 " О дополнительныхмерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации " и от 22 декабря1993 года № 2253 "Об отнесении таможенных органов Российской Федерации кгосударственным военизированным организациям". С вводом в действие вавгусте 1995 года федерального Закона "Об оперативно-розыскнойдеятельности" таможенные органы стали одним из субъектов этого видадеятельности, чем была устранена существовавшая до этого моментаюридическая коллизия. Создание в системе ГТК и укрепление в течении прошедшего периодаспециальных подразделений правоохранительного профиля позволилоактивизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями,коммерческими правонарушениями. Таможенные органы стали субъектом оперативно-розыскной деятельности.Раньше этой работой не занимались потому что не было подготовлено кадров,отсутствовал опыт, во многом начинали с нуля, и по сей день в таможеннойсистеме не хватает юристов и экономистов. Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют сдругими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономическойдеятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территорииРоссийской Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей. Дознание в таможенных органах является важным инструментом правовойзащиты экономических интересов России и ее безопасности. Дознание представляет собой деятельность по раскрытию уголовныхпреступлений, которая проводится в процессуальных формах, установленныхзаконом. Таможенным органам право на производство дознания по делам оконтрабанде впервые было предоставлено в 1991 г. В 1993 г. это право былоподтверждено при принятии Таможенного кодекса Российской Федерации, но ссущественным расширением компетенции. На сегодняшний день таможенные органы правомочны вести дознание попяти составам преступлений, предусмотренных УК РФ: - статья 188 " Контрабанда "; - статья 189 " Незаконный экспорт технологий, научно-техническойинформации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения,вооружения и военной техники "; - статья 190 " Невозвращение на территорию Российской Федерации предметовхудожественного, исторического и археологического достояния народовРоссийской Федерации и зарубежных стран "; - статья 193 " Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте"; - статья 194 " Уклонение от уплаты таможенных платежей ". Дознание в уголовном процессе выступает как форма предварительногорасследования уголовных дел. По тяжким преступлениям оно нередкопредшествует предварительному следствию и выполняет роль важного уголовно-процессуального инструмента, обеспечивающего предупреждение и пресечениепреступлений, сбор доказательств по делу. Согласно ст. 118 УПК РСФСР дознание делится на две разновидности:дознание по делам, по которым производство предварительного следствияобязательно, и дознание по делам, по которым производство предварительногоследствия не обязательно. Таможенные органы правомочны осуществлять обе разновидности дознания. Дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно,проводится в течение десяти дней. Этот срок является максимальным ипродлению не подлежит, в том числе и прокурором. По всем преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органовпредварительное следствие обязательно (СТ.126УПК РСФСР). Таможенные органы как органы дознания, возбудив уголовное дело впределах своей компетенции, имеют право (и обязаны) по "горячим" следампреступления провести неотложные следственные действия, к которым согласноч.1 ст. 119 УПК РСФСР относятся: осмотр, обыск, выемка,освидетельствование, задержание, допрос подозреваемых, допрос свидетелей ипотерпевших. Однако данный перечень не является исчерпывающим. Законом Союза ССР от12 июня 1990 г. были внесены изменения и дополнения в Основы уголовногосудопроизводства Союза ССР и союзных республик, которым к неотложнымследственным действиям отнесены также: прослушивание телефонных и иныхпереговоров, наложение ареста на имущество, назначение экспертизы. Как видно, перечень неотложных следственных действий довольно большой.Но это не означает, что таможенные органы, осуществляя данную разновидностьдознания, обязаны во что бы то ни стало выполнить все неотложныеследственные действия. Сделать это часто бывает невозможным по объективнымпричинам. Производство тех или иных неотложных следственных действий и ихочередность находятся на усмотрении лица, ведущего дознание, его начальникаи начальника таможенного органа и во многом зависят от особенностейсовершенного преступления, складывающейся на месте обстановки и наличияреальных возможностей их осуществления. В то же время, несмотря натрудности, таможенные органы обязаны пресечь преступление и по "горячим"следам собрать и задокументировать доказательства, в отношении которыхимеется реальная угроза утраты, в том числе в результате явлений природы,умышленных действий или по неосторожности. Кроме того, таможенные органытакже должны принять меры уголовно-процессуального принуждения, исключающиеуклонение лица, совершившего преступление, от расследования и суда. При необходимости начальник органа дознания по сложным уголовным деламможет создавать бригаду дознавателей, один из которых возглавляет ее ипринимает дело к своему производству. Наряду с неотложными следственными действиями орган дознанияправомочен избрать любую меру пресечения, в том числе заключение подстражу, строго руководствуясь при этом требованиями уголовно-процессуального закона. Решая вопрос об аресте, необходимо учитывать тяжесть совершенногопреступления, личность подозреваемого и наличие доказательств еговиновности. При производстве дознания первой разновидности таможенные органы(как и другие органы дознания) не вправе производить следственные действия,выходящие за рамки неотложных, например: предъявление для опознания, очнуюставку, следственный эксперимент, проверку показаний на месте, привлечениев качестве обвиняемого и допрос обвиняемого. Дознание должно вестись оперативно и в строгом соответствии суголовно-процессуальным законом. Всякое отступление от закона, в том численесоблюдение процессуальных форм, рассматривается как нарушение закона ивлечет за собой негативные правовые последствия. Компетентный следователь вправе в любой момент дознания изъятьуголовное дело у таможенного органа и принять его к своему производству(ч.3 ст. 127 УПК РСФСР). Не ожидая истечения срока дознания и выполнения всех неотложныхследственных действий, дознание по делу необходимо закончить вустановленный законом срок (10 дней). Если в ходе дознания к подозреваемому лицу была применена мерапресечения, дознание должно быть окончено раньше установленного срока,чтобы дать следователю время для привлечения лица в качестве обвиняемого.Мера пресечения, примененная к подозреваемому, действует только в течениедесяти дней (ст.90 УПК РСФСР ). Дознание по делам, по которым предварительное следствиеобязательно, заканчивается составлением постановления об окончании дознанияи направлением уголовного дела транспортному прокурору для определения егоподследственности и передачи следователю для производства предварительногоследствия. После передачи дела таможенный орган может проводить по данному делутолько неотложные следственные действия по письменному поручениюследователя или прокурора. Дознание по делам, по которым производство предварительногоследствия необязательно, существенно отличается от первой разновидностидознания. Отличие идет в первую очередь за счет объема полномочий органадознания и сроков расследования. Данный вид дознания полностью заменяетсобой предварительное следствие. Органы дознания не ограничены впроизводстве следственных действий и в применении мер уголовно-процессуального принуждения. Расследование в форме дознания осуществляется по менее тяжкимпреступлениям, перечень которых дан в ст. 126 УПК РФ. Возбудив уголовное дело, таможенный орган обязан принять всепредусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления лиц,совершивших преступление, и всех обстоятельств, подлежащих доказыванию поуголовному делу. При этом орган дознания руководствуется правилами,установленными УПК РСФСР для предварительного следствия (за исключениемотдельных положений, указанных в п.2,3 ст. 120 УПК). По таким деламдознание должно быть закончено не позднее одного месяца со дня возбужденияуголовного дела, включая в этот срок составление обвинительного заключениялибо постановления о прекращении или приостановлении дела. Этот срок дознания может быть продлен прокурором, непосредственноосуществляющим надзор за производством дознания, но не более чем на одинмесяц. В исключительных случаях срок производства дознания по делу можетбыть продлен по правилам ст. 133 УПК РСФСР, то есть по тем правилам,которые установлены для продления срока предварительного следствия, аименно: до 3 месяцев транспортным прокурором на правах районного прокурора,до 6 месяцев транспортным прокурором на правах областных прокуроров.Дальнейшее продление срока дознания может быть произведено только висключительных случаях Генеральным Прокурором Российской Федерации. Обращение в транспортные прокуратуры на правах областных по вопросампродления срока дознания таможенные органы обязаны производить только черезрегиональное таможенное управление, а в Генеральную Прокуратуру РоссийскойФедерации - через ГТК РФ. В процессе расследования уголовного дела (имеются в виду оберазновидности дознания) все следственные действия, проводимые по уголовномуделу, оформляются протоколами, а принимаемые решения - постановлениями. Протоколы являются наиболее распространенными процессуальнымидокументами, имеющими большую значимость в уголовно-процессуальнойдеятельности. В них концентрируется большая часть доказательственной идругой информации, необходимой для правильного разрешения дела. Поэтому неслучайно уголовно-процессуальный закон предъявляет высокие требования коформлению протоколов следственных действий и их содержанию. Все протоколы следственных действий условно можно разделить на тривида: 1. Протоколы как вид доказательства по делу. 2. Протоколы допросов. 3. Протоколы, фиксирующие результаты принятых по делу промежуточныхпроцессуальных решений (например, протокол об ознакомлении с постановлениемо назначении экспертизы (ч.3 ст. 184 УПК РСФСР), протокол объявления обокончании предварительного следствия и о предъявлении обвиняемому и егозащитнику материалов дела (ст.203 УПК РСФСР) и др. Протоколы как вид доказательства занимают особое место среди другихпротоколов. С их помощью оформляются все следственные действия по собираниюдоказательств. К этой группе протоколов относятся: протоколы осмотра иосвидетельствования, обыска и выемки, задержания, предъявления дляопознания, следственного эксперимента, проверки показаний на месте. В связи с тем, что данные протоколы являются доказательствами поделу, они должны быть составлены в строгом соответствии с требованиями УПКРСФСР и содержать в себе основания и порядок производства следственногодействия и всю полученную при этом информацию по расследуемому уголовномуделу. Нарушение этих предписаний закона влечет за собой утрату протоколакак доказательства. В соответствии со ст. 102 и 141 УПК РСФСР протокол производстваследственного действия составляется в ходе его осуществления или сразу жепосле его окончания. Недопустимо составлять протокол спустя сутки и болеепосле проведения следственного действия. Протокол составляет исполнительследственного действия (следователь, лицо, ведущее дознание). В протоколе должно быть указано: время и дата производстваследственного действия, время его начала и окончания, должность, звание ифамилия лица, составившего протокол, фамилия, имя и отчество каждого лица,участвовавшего в следственном действии, его адрес, порядок производстваследственного действия, его содержание, подробно выявленные факты,обстоятельства и все материалы, имеющие значение для уголовного дела. Если при производстве следственного действия применялисьфотографирование, киносъемка, звукозапись либо были изготовлены слепки иоттиски следов, то в протоколе должны быть указаны технические средства,примененные при производстве следственного действия. В протоколе должнобыть также отмечено, что перед применением технических средств об этом былиуведомлены все участники следственного действия. Протокол прочитывается всем лицам, участвовавшим в следственномдействии, после чего ими подписывается. Если кто-либо из участвовавших в следственном действии откажется отподписи протокола, то в нем делается отметка о причине отказа, заверяемаяподписью лица, производившего следственные действия. Если участвовавшее в следственном действии лицо лишено возможностиподписать протокол, об этом делается отметка в протоколе, заверяемаяподписью указанного выше лица и понятых. Все замечания, жалобы, сделанные участниками следственного действия,должны быть занесены в протокол. К протоколу прилагаются: негативы, снимки, киноленты, диапозитивы ифонограммы, планы, слепки, схемы и оттиски следов, о чем также отмечается впротоколе. Вторую группу протоколов составляют протоколы допросов, которыедоказательствами по делу, как правило, не являются.(' В отдельных случаях впорядке исключения суд может признать протокол допроса в качестведоказательства и положить его в основу принятого решения по делу, если згипоказания были подтверждены другими доказательствами. Например, на стадиипредварительного расследования свидетель дал важные показания, но в судявиться не смог в связи с тяжелой болезнью или смертью.)Они призванызафиксировать такие доказательства, как показания свидетелей и потерпевших,обвиняемых и подозреваемых. Протокол допроса пишется от руки или печатается на машинке лицом,осуществляющим допрос. Причем делается это или во время допроса, или сразуже после его окончания. Уголовно-процессуальный закон не запрещает использовать длясоставления протоколов протоколиста (стенографистку). Однако он участникомуголовного процесса не является, выступает только в качестве техническогоисполнителя и протокол пишет от имени лица, ведущего допрос. Протокол допроса состоит из трех частей: вводной, описательной изаключительной. Во вводной части указывается, где и когда проведен допрос, времяначала и окончания допроса, должность, звание, фамилия и инициалы лица,ведущего допрос, должности, фамилии и инициалы других лиц, участвовавшихили присутствовавших на допросе. Во вводной части указываются анкетные данные допрашиваемого лица исведения о его паспорте или других документах, удостоверяющих личность. В этой части протокола допроса свидетеля или потерпевшего также даноразъяснение прав и обязанностей и предупреждение об уголовнойответственности за отказ или уклонение от дачи показаний и за дачу заведомоложных показаний по ст. 307 и 308 УК РФ, о чем они в протоколе должныпоставить свои подписи. Если допрос осуществляется через переводчика, то во вводной частипротокола должно быть разъяснение прав и обязанностей переводчика ипредупреждение его об уголовной ответственности за заведомо ложный переводпо ст. 307 УК РФ. В первой части протокола также должно быть отражено применение звуко-видеозаписи и краткое описание технических средств, используемых для этого. В протоколе допроса подозреваемого должно быть разъяснение правподозреваемого, предусмотренных ст. 52 УПК РСФСР, и сообщение о том, всовершении какого преступления он подозревается (ст. 123 УПК РСФСР). Описательная часть протокола допроса включает в себя сведения,сообщенные допрашиваемым в форме свободного рассказа, а также вопросы,поставленные перед допрашиваемым, и ответы на них. Показания пишутся от первого лица и по возможности дословно. Неследует пользоваться специальной таможенной терминологией, смысл которойдопрашиваемый может не знать. В протокол не заносятся нецензурные выражения, использованныедопрошенным при даче показания. Заключительная часть протокола допроса включает в себя отметку обознакомлении с протоколом допрошенного, всех участников допроса иприсутствовавших на нем. Делается отметка и о воспроизведении технической записи, если онаприменялась на допросе. Если во время ознакомления с протоколом допроса или со звуко-видеозаписыо были сделаны замечания, они должны быть отражены как впротоколе, так и с помощью технических средств. Допрошенное лицо подписывает каждую и последнюю страницы протоколадопроса. Если обвиняемый, подозреваемый, свидетель и потерпевший не могутподписать протокол допроса в силу физического состояния, лицо, ведущеедопрос, приглашает постороннего человека, заслуживающего доверие, изачитывает ему протокол допроса. С согласия допрошенного постороннее лицоудостоверяет своей подписью протокол допроса (каждую и последнюю страницыпротокола (ч.4 ст. 142 УПК РСФСР). Применительно к допрошенному на последней странице отмечаютсяпримерно следующие слова: "Протокол мною прочитан лично (или мне прочитан).Показания записаны с моих слов правильно, дополнений и замечаний не имею",при этом ставится подпись допрошенного. При допросе через переводчика каждую страницу протокола подписываетпереводчик, а на последней странице делается примерно следующая запись:"Сделанный мне устный перевод соответствует моим показаниям. Дополнений изамечаний не имею" и заверяется подписью допрошенного. Участники допроса и лица, присутствовавшие на допросе, могутпотребовать внесения дополнений, изменений и сделать заявление, что такжедолжно быть отражено в протоколе. Они подписывают последнюю страницупротокола допроса. Протокол подписывается лицом, осуществившим допрос.Третья группа протоколов фиксирует результаты принятых по делу отдельныхпроцессуальных решений и по своей структуре также состоит из вводной иописательной частей. Во вводной части указывается, когда и где составлен протокол,должность, звание, фамилия и инициалы исполнителя. В описательной частиотмечается, какое процессуальное решение исполнено и существо этогоисполнения. В протоколе также отражаются все заявления и ходатайства,сделанные при исполнении решения. Протокол подписывается лицом, в отношении которого было выполненорешение, и дознавателем (следователем). Постановление - это важный документ, с помощью которого принимаютсяпроцессуальные решения по уголовному делу. Оно состоит из вводной,описательной и резолютивной частей. Во вводной части указывается: время и место вынесения постановления,должность, звание, фамилия и инициалы дознавателя (начальника органадознания), по какому уголовному делу вынесено постановление и в отношениикого ( Ф.И.О ). В описательной части приводится подробное обоснование принимаемогорешения, при этом в отдельных случаях делается ссылка на доказательства,обосновывающие необходимость решения, например, при избрании мерыпресечения в виде заключения под стражу. В результативной части указывается решение, принятое по делу.Постановление подписывает начальник таможенного органа как органа дознанияили дознаватель, если постановление вынесено от его имени. Постановлениеподлежит утверждению начальником таможенного органа, в противном случае оноправовой силы иметь не будет. Постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу,о выемке почтово-телеграфной корреспонденции и прослушивании телефонных ииных переговоров требуют судебного решения (ст.22, 23 Конституции РФ). Постановления о производстве обыска (ст.25 Конституции РФ, ч.3 ст. 168УПК РСФСР), выемки предметов и документов, содержащих сведения, являющиесягосударственной тайной (ч.2 ст. 167 УПК РСФСР), об избрании меры пресеченияв виде залога (ч.2 ст.89 УПК РСФСР), об отстранении от должности (ст. 153УПК РСФСР) требуют санкции прокурора или решения суда. Решение опроизводстве дознания принимается: - в центральном аппаратеГосударственного таможенного комитета Российской Федерации - начальникомУправления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил илилицом, его замещающим; - в региональном таможенном управлении Российской Федерации -начальником этого управления или лицом, его замещающим; - в таможне Российской Федерации - начальником этой таможни или лицом,его замещающим. Руководство дознанием осуществляется начальником Управления по борьбе сконтрабандой и нарушениями таможенных правил ГТК РФ, начальникамирегиональных таможенных управлений и таможен или лицами, их замещающими. Для производства дознания по решению начальников органов дознанияназначаются дознаватели из числа подчиненных им должностных лиц, состоящихв штате соответственно отделов организации дознания по делам о таможенныхпреступлениях Управления по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенныхправил, отделов организации дознания региональных таможенных управлений иотделов дознания таможен. Дознаватель, руководствуясь УПК, возбуждает уголовное дело и выполняетвсе следственные действия от своего имени. Выносимые им постановленияподлежат утверждению начальником соответствующего органа дознания, то есть: - в ГТК РФ - начальником Управления по борьбе с контрабандой инарушениями таможенных правил; - в региональном таможенном управлении Российской Федерации -начальником этого управления; - в таможне Российской Федерации - начальником этой таможни; - лицами, их замещающими. При выполнении всех следственных действий по делу дознаватель обязанстрого руководствоваться требованиями Уголовно-процессуального кодекса:вести дознание объективно, строго соблюдать права граждан, использоватьпредоставленные ему законом полномочия для раскрытия преступления иобнаружения лиц, их совершивших, выявления их преступных связей. Дознаватель несет ответственность за обоснованность принимаемых имрешений, за законность, своевременность и качество проводимых следственныхдействий. При квалификации преступления дознаватель должен руководствоватьсяуголовным законодательством Российской Федерации. Дознаватель не может принимать участие в расследовании дела: а) если он является потерпевшим, гражданским истцом, гражданскимответчиком, свидетелем, а также если он участвовал в данном деле в качествеэксперта, специалиста, переводчика; б) если он является родственником потерпевшего, гражданского истца,гражданского ответчика или их представителем, родственником подозреваемогоили его законного представителя; в) если имеются иные обстоятельства, дающие основание считать, что онлично, прямо или косвенно, заинтересован в расследуемом деле (ст.59 УПКРСФСР). При наличии перечисленных оснований для отвода дознаватель обязанустраниться от участия в расследовании дела и доложить об этом начальникуоргана дознания. По этим же основаниям дознавателю может быть заявлен отводподозреваемым, обвиняемым, потерпевшим или его представителем. Вопрос об отводе дознавателя, производящего дознание, разрешаетсяпрокурором (ст.64 УПК РСФСР). В Управлении по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правилдля непосредственного осуществления функций, связанных с организацией ируководством дознания, в таможенных органах создан отдел организациидознания по делам о таможенных правонарушениях. Отдел организации дознания по делам о таможенных преступлениях: -осуществляет организационно-методические мероприятия по вопросаморганизации дознания в таможенных органах Российской Федерации, проверяетпостановку данной работы на местах, анализирует и обобщает практику ирезультаты дознания и соблюдения органами дознания таможенной системыРоссии законности при производстве дознания; - оказывает методологическую помощь таможенным органам на местах впроизводстве дознания по наиболее сложным делам; - во взаимодействии с другими отделами Управления по борьбе сконтрабандой и нарушениями таможенных правил и иными Управлениями ГТК РФ,оперативными и следственными подразделениями ФСБ РФ и МВД РФ, налоговойполиции РФ принимает в необходимых случаях участие в разработке ипроведении мероприятий по выявлению фактов совершения преступлений иизобличению виновных лиц; - по указанию или согласованию с руководством Управления возбуждаетуголовные дела, поручает производство дознания нижестоящим таможенныморганам и осуществляет контроль за этими делами; - в исключительных случаях по поручению руководства Управлениясамостоятельно проводит дознание по особо важным делам; - по поручению руководства Управления организует комплектованиеследственно-оперативных групп Генеральной прокуратуры, МВД и ФСБ РФдознавателями таможенных органов по расследованию наиболее сложных имногоэпизодных дел о преступлениях, отнесенных к компетенции таможенныхорганов; - производит проверку соблюдения законности и обоснованности принятиярешений по делам и материалам о преступлениях нижестоящими таможеннымиорганами в связи с поступившими в ГТК РФ представлениями, частнымиопределениями, протестами из прокуратуры, суда, письменными обращениямиграждан, предприятий и организаций, а также по собственной инициативе иготовит по .результатам таких проверок решения и письменные ответы; - принимает участие в кадровом формировании в таможенной системеРоссийской Федерации института дознавателей, в профессиональной ихподготовке и переподготовке; - организует и контролирует ведение ведомственной оперативной статистикиуголовных дел о преступлениях. В региональных таможенных управленияхРоссийской Федерации отделы организации дознания осуществляют аналогичныефункции в пределах таможенного региона. В таможнях Российской Федерациисозданы отделы дознания. Отдел дознания (ОД) является структурнымподразделением таможни. Оперативное руководство отделом осуществляют: начальник таможни,заместитель начальника таможни по правоохранительной работе, отделорганизации дознания регионального таможенного управления, Управление поборьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ГТК РФ. Основные задачи отдела дознания заключаются в том, чтобы при наличиипризнаков преступлений возбуждать в зоне .деятельности таможни уголовныедела, проводить по ним дознание, руководствуясь нормами уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. Отдел дознания также ведет статистику и анализ таких преступлений. Для выполнения возложенных задач отдел дознания: - при получении данныхо подготовляемой или совершаемой контрабанде либо иных преступлениях,производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов,участвует совместно с другими отделами таможни в проведении таможенногоконтроля с целью выявления и пресечения таких преступлений, изобличениялиц, их совершивших, и процессуального закрепления следов преступления ииных доказательств; - при обнаружении признаков контрабанды и иных преступлений, проведениедознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, если такиепризнаки выявлены в процессе проведения таможенного контроля или припроизводстве таможенного оформления либо в результате проверки сообщений осовершении указанных преступлений, возбуждает в порядке, предусмотренномуголовно-процессуальным законом, с согласия руководства таможни по такимфактам уголовные дела и проводит по ним дознание; - во взаимодействии с другими отделами таможни, оперативными иследственными подразделениями ФСБ РФ, МВД РФ и налоговой полиции РФпринимает в случаях, вызванных необходимостью, участие в проведенииоперативных и следственных мероприятий по выявлению фактов контрабанды идругих преступлений, производство дознания по которым отнесено ккомпетенции таможенных органов, а также по изобличению лиц, совершившихданные преступления; - в случаях, вызванных необходимостью, совместно с отделом таможенныхрасследований проверяет дела о нарушении таможенных правил на предметустановления фактов контрабанды и иных преступлений, производство дознанийпо которым отнесено к компетенции таможенных органов, необоснованноквалифицированных в таможне и в подчиненных таможне таможенных постах какнарушение таможенных правил. При подтверждении неправильной квалификации готовит проектыпостановлений об отмене состоявшихся решений о привлечении кадминистративной ответственности и выносит постановления о возбуждении поданным фактам уголовных дел: - по поручению других таможенных органов или следователей, руководствуясьнормами уголовно-процессуального законодательства, производит отдельныеследственные действия по уголовным делам о контрабанде и инымпреступлениям, проведение дознания по которым отнесено к компетенциитаможенных органов; - в связи с обращением следственных подразделений ФСБ РФ, МВД РФ илипрокуроров и указаний руководства таможни выделяет для включения в составследственно-оперативных групп ФСБ РФ, МВД РФ или прокуратуры, впроизводстве которых находятся дела о контрабанде или иных преступлениях,проведение дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов,опытных инспекторов-дознавателей из числа работников отдела дознания дляучастия их в расследовании; - обеспечивает и контролирует систематическое поступление из следственныхподразделений ФСБ РФ, МВД РФ и прокуратуры сведений о результатахрассмотрения материалов и расследования уголовных дел о контрабанде и иныхпреступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенциитаможенных органов; - в случае незаконных или необоснованных отказов в возбуждении илипрекращении уголовных дел либо других нарушений уголовно-процессуальногозаконодательства со стороны следователей по делам и материалам, полученнымиз таможни, готовит от имени руководства таможни обращения в органыпрокуратуры об отмене постановлений, содержащих такие решения, а приполучении отрицательных ответов и несогласии с ними готовит аналогичныеобращения вышестоящим прокурорам, в том числе и Генеральному ПрокуроруРоссийской Федерации (в последнем случае через региональное таможенноеуправление и УБК ГТК РФ); - по поручениям прокурора, руководства таможни, а также региональноготаможенного управления и Управления по борьбе с контрабандой и нарушениямитаможенных правил ГТК РФ готовит заключения по конкретным уголовным делам иматериалам о контрабанде и другим преступлениям, производство дознания илипроверка по которым ранее проводилась отделом дознания; - проводит занятия с работниками других отделов по вопросам, относящимсяк производству дознания, определению признаков контрабанды и другихпреступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенциитаможенных органов, и их отличия от нарушений таможенных правил, а также пометодике обнаружения следов таможенного преступления, их процессуальногозакрепления; - доводит до сведения инспекторского состава таможни и работников другихотделов таможни инструктивные и методические указания ГТК РФ ирегионального таможенного управления по вопросам, относящимся кпроизводству дознания; - анализирует практику применения в таможне уголовного, уголовно-процессуального и таможенного законодательства по делам о контрабанде ииных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенциитаможенных органов, внося по результатам этого анализа конкретныепредложения руководству таможни; - ведет учет уголовных дел и материалов о контрабанде и другихпреступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенциитаможенных органов Российской Федерации; - готовит и представляет руководству таможни для направления ввышестоящие таможенные органы и прокурору отчеты о результатах производствадознания по уголовным делам. При обнаружении признаков преступлений непосредственно таможеннымипостами производство дознания осуществляется силами отделов дознаниятаможен Российской Федерации, которым подчинены данные посты. Приобнаружении признаков преступлений акцизными таможенными постами,находящимися в непосредственном подчинении региональных таможенныхуправлений, дознание осуществляется силами отделов дознания таможен,определенных соответствующим региональным таможенным управлением. При удаленности таможенных постов от таможен и невозможностинемедленного выезда инспекторов-дознавателей таможни на пост приобнаружении там признаков преступления, инспектора-дознаватели, состоящие вштате отделов дознания таможен, находятся там постоянно (в таком случае втрудовом договоре место дислокации поста определяется как рабочее местодознавателя). Если подразделения таможен, осуществляющие таможенное оформление итаможенный контроль, работают круглосуточно или в несколько рабочих смен, взависимости от оперативной обстановки допускается работа всех или частиинспекторов-дознавателей отдела дознания в таком же режиме. Также необходимо отметить, что орган дознания системы таможенныхорганов не вправе прекратить либо приостановить уголовное дело оконтрабанде, так как по нему обязательно предварительное следствие. Известно, что контрабанда и другие экономические преступления икоммерческие правонарушения, порожденные стремлением заинтересованных лицобойти установленный порядок перемещения товаров через границу, уходяткорнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайныхметодов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется. Поэтому, основным резервом эффективности правоохранительнойдеятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрениеметодов оперативно-розыскной деятельности. Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов,одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в государственнуюкопилку из таможенных органов. Основной итог деятельности таможенных органов РФ - это завершениепроцесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную системустраны. Определились и оформились основные направления участия таможеннойслужбы в укреплении экономических основ государства, регулированиивнешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасностиДержавы. Не мало сделано таможенной службой по линии борьбы с контрабандой инарушениями таможенных правил. Создана единая целостная, вертикальнаясистема правоохранительных подразделений. На стадии завершения формированиянормативная база позволяющая вести эффективную борьбу с контрабандой иНТП. Таможня имеет свою охрану, службу собственной безопасности, создаетсятаможенная авиация и флот. Таможенные органы РФ получили статусвоенизированной организации и стали субъектом оперативно-розыскнойдеятельности. За эти годы фактически заново создали весь фискальныйблок, а именно механизмы, структуру по взиманию таможенных налогов иперечислению их в бюджет. Создание системы таможенной службы, оснащенной современнымисредствами связи и транспорта, будет способствовать максимальному снижениюконтрабанды. Одно из заключительных особенностей российской таможни является еедержавный характер. Эта традиция идет из глубины российской истории.Таможня всегда играла большую роль в утверждении русскойгосударственности. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Конституция Российской Федерации, 1993 г.Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996 г.Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г. 4. Таможенное законодательство. СЗА -М., 1994 г. 5. Приказ ГТК РФ «Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ». Таможенный вестник. 1996 г. № 2, 6. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. «Таможенная служба в РФ». -М., 1993 г. 7. Габричидзе Б.Н. «Таможенное право». -М. Издательство «Бек». 1995 г. 8. Габричидзе Б.Н. «Российское таможенное право». Учебник для вузов. «Норма» - М., 1998 9. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России».




Похожие:

Таможенные органы iconТаможенные органы и органы безопасности
Целью работы является изучение функций и компетенции органовфедеральной безопасности; и таможенных служб и их соотношения с различнымиветвями...
Таможенные органы icon22. Налоговые и таможенные органы РФ как участники налоговых отношений
Государственная налоговая служба (гнс) -ведомство трехуровневое. Она состоит из центрального аппарата, налоговых инспекций по субъектам...
Таможенные органы iconМужские половые органы и система пищеварения половые органы половы органы подразделяются на мужские и женские. Наиболеесущественной частью их являются половые железы: яичники у женщин и яички умужчин

Таможенные органы iconПостановление 18. 10. 2000 №796 г. Москва Об утверждении положения
Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы...
Таможенные органы iconПостановление 18. 10. 2000 №796 г. Москва Об утверждении положения
Мини­стерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы...
Таможенные органы iconПоложение о лицензировании образовательной деятельности (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 10. 2002 №731)
Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы...
Таможенные органы iconДокументы
1. /Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.doc
Таможенные органы iconДокументи
1. /Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.doc
Таможенные органы iconЗадание для самостоятельной работы по теме «Нервная система. Органы чувств»
Находить пищу и спасаться от врагов животным помогают органы чувств. У рыбы по бокам головы находятся парные глаза. При их помощи...
Таможенные органы iconСовет Федерации Федерального Собрания РФ органы денежно кредитного регулирования Органы финансового контроля Бюджетный кодекс
Охватывает социальное обеспечение Правильный(ные) ответ(ы) 2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы