|
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕСРСИТЕТ) МИД РОССИИ _______________________________________________________________ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №2 УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе В.Б. Кириллов «___» ____________ 2008г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИНОСТРАННЙ ЯЗЫК (в качестве первого)» «Английский язык» БАКАЛАВРИАТ Москва 2008 Программа курса «Иностранный язык» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра «Общие профессиональные дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Экономика». Авторы программы: Пичкова Л.С., Воевода Е.В., Кулемекова М.В., Бочкова Ю.Л. В программе использованы материалы курсов Тимченко М.В., Кочкиной О.М., Тарновской М.В., Пантюхиной Л.В., Шпыновой Л.В. Программа курса утверждена на заседании кафедры английского языка №2. Протокол заседания № 8 от «3» октября 2008г. Подпись зав. кафедрой: ___________________ (Пичкова Л.С.) ©МГИМО (У) МИД России, 2008. СОДЕРЖАНИЕ Настоящая программа предназначена для студентов факультета международных экономических отношений МГИМО (Университета), изучающих английский язык в качестве основного иностранного, уровень-бакалавриат. Иностранный язык в МГИМО (Университете) изучается как прикладная дисциплина. В основе процесса обучения лежит компетентностный подход, обеспечивающий подготовку специалиста, способного решать определенный класс профессиональных задач, что предполагает наличие совокупности интегрированных качеств личности: знаний, умений, навыков, способов деятельности. В соответствии с назначением цель обучения английскому языку в качестве основного иностранного по программе бакалавриата на факультете международных экономических отношений МГИМО (Университета) является комплексной и включает в себя коммуникативную (практическую), образовательную и воспитательную цели, при этом основной является коммуникативная цель. Обучение английскому языку проводится в тесной связи с изучаемыми профилирующими дисциплинами, а также с учетом будущей профессиональной деятельности выпускника. Учебный курс строится таким образом, чтобы способствовать развитию профессионально значимых компетенций. Учебный процесс должен способствовать формированию у студентов гуманистического мировоззрения, более глубокого понимания вопросов международных экономических отношений. На всех этапах обучения присутствует лингвострановедческий аспект. В процессе овладения языком студенты усваивают необходимый минимум фоновых знаний о странах изучаемого языка (их географии; основных исторических событиях; общественном строе; истории и современных тенденциях экономического развития; центральных органах власти; политических партиях; внутренней и внешней политики; важнейших общественных организациях; праздниках, обычаях и традициях; видных исторических личностях; выдающихся представителях науки и культуры). Это достигается путем изучения материалов прессы, публицистических и художественных текстов, кинофильмов, радио- и телепередач, произведений искусства стран изучаемого языка, с помощью лингвострановедческих комментариев к текстам учебных пособий и книгам по домашнему чтению. Обучение подчинено общей задаче подготовки экономиста-международника и предусматривает развитие у студентов компетенций, необходимых для выполнения конкретных видов профессиональной речевой деятельности, определяемых Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и Программой стратегического развития МГИМО (2005 – 2012 гг.):
Профессиональные компетенции приобретают ключевое значение как один из факторов, способствующих глобализации образовательного процесса и интеграции личности в мировое социокультурное пространство. Учебный курс строится с учетом широкой языковой компетентности в области английского языка, при этом особенное внимание сосредоточено на углубленном владении английским языком профессии. Компетентность рассматривается как способность использовать и интегрировать знания, умения и широкие компетенции в зависимости от меняющихся требований конкретной ситуации или проблемы, т.е. она тесно связана со способностью действовать конструктивно в изменяющихся социально-экономических условиях. Отличительными чертами программы языковой подготовки бакалавров экономики является профессионализация обучения, в том числе – ранняя профессионализация. В процессе обучения студенты овладевают умением вести беседу и выступать с докладами по основным проблемам международных экономических отношений, а также передавать на английском языке содержание официальных документов и других материалов по экономической тематике. Процесс обучения предполагает сочетание аудиторной и внеаудиторной работы с целью развития творческой активности, самостоятельности в овладении иностранным языком, расширения кругозора и способствования активному использованию полученных знаний в процессе коммуникации. Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов планируется из расчета один час самостоятельной работы к одному аудиторному на младших курсах с последующим увеличением доли самостоятельной работы на старших курсах. Будущие бакалавры приобретают фундаментальные знания, умение творчески использовать различные методики, опираясь на опыт, накопленный в период обучения. Языковая компетентность не ограничивается владением определенным словарным запасом, умением понять текст по специальности или способностью поддержать беседу на бытовые и профессиональные темы. Расширение языковой компетентности должно осуществляется прежде всего в направлении развития потребности в креативности, способности к самообразованию. Занятия по формированию иноязычной компетентности направлены на развитие общих когнитивных способностей: умение решать поставленные задачи, самостоятельно мыслить, владеть коммуникативными навыками (сбор, анализ, синтез информации). Программа формирования иноязычной компетентности учитывают многоплановость направлений будущей деятельности выпускника факультета МЭО. В соответствии с целями и задачами подготовки бакалавров курс английского языка в качестве основного на факультете МЭО рассчитан на 8 семестров обучения (I-IV курсы). |