Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет) icon

Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет)



НазваниеУстройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет)
Дата конвертации06.07.2012
Размер166.77 Kb.
ТипОтчет
Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108 (отчет)


Министерство общего и профессионального образования РФ Вологодский государственный технический университет Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство Отчёт по производственной практике Выполнил: Антонов Э.А. группа МАХ-52 Проверил: Богомолов А.А. г. Вологда, 2002 г. СодержаниеВведение 3Индивидуальное задание 31. Анализ собранных данных 4 1.1 Место расположения и зона обслуживания предприятия 4 1.2 Организация труда производственных рабочих 4 1.2.1 Основные положения по безопасности труда 4 1.2.2 Требования к технологическим процессам 4 1.2.3 Требования к рабочим помещениям 5 1.3 Состав постов и участков 5 1.4 Оборудование и инструмент, применяемые при ТО и Р 5 1.4.1 Подъёмно-осмотровое оборудование 5 1.4.2 Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО 52. Изучение формирования заказа на ТО и Р автомобилей 63. Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108 7 3.1 Устройство тормозной системы 7 3.1.1 Вакуумный усилитель 7 3.1.2 Регулятор давления 8 3.1.3. Главный тормозной цилиндр 8 3.1.4. Тормозной механизм переднего колеса 9 3.1.5. Тормозной механизм заднего колеса 9 3.1.6. Стояночная тормозная система 10 3.1.7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости 10 3.2. Проверка и регулировка тормозов 11 3.2.1. Проверка трубопроводов и соединений. 11 3.2.2. Проверка работоспособности вакуумного усилителя 11 3.2.3. Регулировка привода тормозов 12 3.2.4. Регулировка стояночной тормозной системы 12 3.2.5. Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле. 124. Автотранспорт и окружающая среда 13Список использованных источников 14 Введение Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний потехническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков поорганизации производства. Её основные задачи: . изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; . изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и окружающей среды; . получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом; . изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ; . изучение организации производства и технологического процесса технического обслуживания: порядок постановки на ТО, методы организации ТО, количество постов ТО-1, ТО-2, содержание и объёмы работ по видам ТО, количество и квалификацию рабочих, режим работы, применяемое оборудование; . изучение организации производства и технологического процесса текущего ремонта: порядок постановки автомобиля на ТР, типы постов ТР, режим работы, применяемое оборудование. . изучение правил охраны труда при выполнении работ по ТО и Р автомобилей, их агрегатов и узлов.
Характер выполняемой работы: проведение технического обслуживания иремонта легковых автомобилей различных марок. Индивидуальное задание 1). Собрать и проанализировать следующие данные: место расположения изона обслуживания предприятия, его производственная структура, организациятруда производственных рабочих, состав постов и участков, применяемое приТО и ремонте оборудование. 2). Изучить, как происходит формирование заказа на ТО и ремонтавтомобилей. 3). Изучить устройство и описать процесс проверки и регулировкитормозной системы автомобиля ВАЗ-2108. 1. Анализ собранных данных 1.1 Место расположения и зона обслуживания предприятия Фирма "Автоторгцентр" расположена в г. Череповец ул. Гоголя, д. 34,занимается продажей и обслуживанием грузовых автомобилей исельскохозяйственной техники, имеет несколько филиалов в г. Вологда ирайонных центрах Вологодской области. В зону обслуживания предприятия входит город Череповец, Вологодская иАрхангельская область. 1.2 Организация труда производственных рабочих 1.2.1 Основные положения по безопасности труда Под охраной труда понимают систему законодательных актов исоответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья иработоспособность трудящихся. Систему организационных и технических мероприятий и средств,предотвращающих производственный травматизм, называют техникойбезопасности. Систему организационных, гигиенических и санитарно-техническихмероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называютпроизводственной санитарией. Основные положения по охране труда изложены в Трудовом кодексе. На авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасностии производственной санитарии возложена на главного инженера. Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда –обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодическийинструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главныйинженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями поохране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правиламии особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдениюправил техники безопасности и производственной санитарии, порядком движенияна предприятии, средствами защиты работающих и способами оказаниядоврачебной помощи пострадавшим. 1.2.2 Требования к технологическим процессам При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо приниматьмеры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническоеобслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаеврегулировки двигателя). Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии ииспользоваться только по своему прямому назначению. К работе с этимоборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку иинструктаж. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применятьспециальные съёмники и ключи. Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочимиместами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки. Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин,поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимовыполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающихбезопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабженыпредохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент долженнаходиться в исправном состоянии. 1.2.3 Требования к рабочим помещениям Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должныбыть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющимипредохранительными ребордами или подъёмниками. Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемыхпаров и газов и приток свежего воздуха. Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственнымосвещением, достаточным для безопасности выполнения работ. На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовыепомещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличиемгорячей воды при работе с этилированным бензином). 1.3 Состав постов и участков На предприятии "Автоторгцентр" имеется поста ТО и Р, оборудованныхподъёмниками, участок ремонта силовых агрегатов, участок ремонта агрегатовтрансмиссии, участок ремонта ходовой части, пост диагностики 1.4 Оборудование и инструмент, применяемые при ТО и Р Технологическое оборудование, используемое на СТО, в зависимости от егоназначения подразделяется на подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное,специализированное оборудование для ТО и специализированное оборудованиедля ТР автомобилей. Первая группа включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТОи ТР удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизуи сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники,опрокидыватели и гаражные домкраты. Вторая группа включает оборудование для подъёма и перемещенияагрегатов, узлов и механизмов автомобиля: передвижные краны,электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры. Третья группа – специализированное оборудование, предназначенное длявыполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепёжных,смазочных, диагностических, регулировочных и заправочных. Четвёртая группа – специализированное оборудование, предназначенное длявыполнения технологических операций ТР: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное ивулканизационное, электротехническое и для ремонта систем питания. 1.4.1 Подъёмно-осмотровое оборудование К подъёмно-осмотровому оборудованию, применяемому при ТО и ТР относитсястационарный двухстоечный электромеханический подъёмник П134грузоподъёмностью 2 т, осмотровая канава, подъёмник-комплект передвижныхстоек П-238. 1.4.2 Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО К оборудованию, применяемому при ТО относится пистолет для обдувадеталей сжатым воздухом, штангенциркуль ШЦ-III, ленточный щуп, ручнойсолидолонагнетатель, установка смазочно-заправочная С-101, компрессорпередвижной С-412, комплект съёмников И-801, комплект инструментаавтомеханика И-133, прибор для проверки установки фар К-310, стробоскоп,пуско-зарядное устройство ПЗУ-М, комплект приборов для проверки и очисткисвечей зажигания Э-203, компрессометр, комплект рожковых ключей 10-32 мм16614М, набор головок 10-32 мм 4000255, паяльник, мультитестер, паяльнаялампа, ареометр, нагрузочная вилка. 2. Изучение формирования заказа на ТО и Р автомобилей Заказ на техническое обслуживание и ремонт автомобилей происходит приличном обращении, либо по телефону. Учитывая предполагаемый объём работ изагруженность предприятия, принимается решение о конкретном времени приёмкимашины в ремонт или на ТО. 3. Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108 3.1 Устройство тормозной системы На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональнымразделением контуров, что значительно повышает безопасность вожденияавтомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднегои левого заднего тормозных механизмов, другого – левого переднего и правогозаднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используетсявторой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточнойэффективностью. В гидропривод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятордавления задних тормозов. 3.1.1 Вакуумный усилитель Резиновая диафрагма 10 (рис. 3.1) вместе с корпусом 21 клапана делятполость вакуумного усилителя на два камеры: вакуумную А и атмосферную В.Камера А соединяется с впускной трубой двигателя. Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняетсягофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещён шток 1 приводаглавного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпусаклапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана,воздушный фильтр 14, толкатель 15. При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а в следза ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и Вразобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапанаи через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух,поступивший через фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном и канал D,создаёт давление на диафрагму 10. За счёт разности давления в камерах А и Вкорпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует напоршень главного цилиндра. При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и черезобразовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой. Рис. 3.1. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцофланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочныйболт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилькаусилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма;11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпусаусилителя; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружинатолкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана;20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В –атмосферная камера; С, D – каналы. 3.1.2 Регулятор давления Регулятор давления служит для регулирования давления в гидроприводетормозных механизмов задних колёс в зависимости от нагрузки на заднюю осьавтомобиля. Он включён в оба контура тормозной системы и через неготормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор давления крепится к кронштейну двумя болтами. При этомпередний болт одновременно крепит вильчатый кронштейн рычага приводарегулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом крепитсядвуплечий рычаг. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом, другой конецкоторого через серьгу шарнирно соединяется с кронштейном рычага заднейподвески. Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болткрепления можно перемещать относительно регулятора движения. Этимрегулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора. При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 3.2.)нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то естьмомент касания головки поршня и уплотнителя достигается при большомдавлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность главныхтормозов с увеличением нагрузки увеличивается. Рис. 3.2. Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2, 16 –болты крепления регулятора давления; 3 – кронштейн рычага приводарегулятора давления; 4 – штифт; 5 – рычаг привода регулятора давления; 6 –ось рычага привода регулятора давления; 7 – пружина рычага; 8 – кронштейнкузова; 9 – кронштейн крепления регулятора давления; 10 – упругий рычагпривода регулятора давления; 11 – серьга; 12 – скоба серьги; 13 – шайба; 14– стопорное кольцо; 15 – палец кронштейна; А, В, С – отверстия. При отказе контура тормозов "правый передний – левый задний тормоза"уплотнительные кольца, втулка под давлением жидкости сместятся в сторонупробки до упора тарелки в седло. Давление в заднем тормозе будетрегулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень суплотнителем и втулкой. Работа этой части регулятора, при отказе названногоконтура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменениядавления на выходе регулятора такой же, как при исправной системе. 3.1.3. Главный тормозной цилиндр Главный цилиндр с последовательным расположением поршней (рис. 3.3.).На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловинекоторого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости.Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесногоцилиндра взаимозаменяемы. Рис. 3.3. Главный цилиндр с бачком: 1 – корпус главного цилиндра; 2 –уплотнительное кольцо низкого давления; 3 – поршень привода контура "левыйпередний-правый задний тормоза"; 4 – распорное кольцо; 5 – уплотнительноекольцо высокого давления; 6 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 –тарелка пружины; 8 – возвратная пружина поршня; 9 – шайба; 10 – стопорныйвинт; 11 - поршень привода контура "правый передний-левый задний тормоза";12 – соединительная втулка; 13 – бачок; 14 – датчик аварийного уровнятормозной жидкости. 3.1.4. Тормозной механизм переднего колеса Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматическойрегулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Скобаобразуется суппортом 3 (рис. 3.4.) и колесным цилиндром 5, которые стянутыболтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 9,которые установлены вотверстиях направляющих колодок. В эти отверстия закладывается смазка,между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 8. Кпазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4. В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 7.За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор междуколодками и диском. Рис. 3.4. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 –направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 –поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющегопальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух. 3.1.5. Тормозной механизм заднего колеса Тормозной механизм заднего колеса (рис. 3.5.) барабанный, савтоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном.Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесномцилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис.3.6.), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумясухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилиесдвига кольца по зеркалу не менее 343 Н (35 кгс). Что превышает усилие напоршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. 3.5.) тормозных колодок. Рис. 3.5. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – гайка крепленияступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 –тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колёсный цилиндр; 7 –нижняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага приводастояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щиттормозного механизма. Когда из-за износа накладок зазор 1,25 – 1, 65 мм полностью выбирается,буртик на упорном винте 10 (см. рис. 3.6.) прижимается к буртику кольца 9,вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величинуизноса. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаютсядо упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматическиподдерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном. Рис. 3.6. Колёсный цилиндр: 1 – упор колодки; 2 – защитный колпачок; 3– корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – уплотнитель; 6 – опорная тарелка; 7 –пружина; 8 – сухари; 9 – упорное кольцо; 10 – упорный винт; 11 – штуцер; А– прорезь на упорном кольце. 3.1.6. Стояночная тормозная система Стояночная тормозная система с механическим приводом, действует натормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит изрычага, регулировочной тяги, уравнителя, троса, рычага ручного приводаколодок и разжимной планки. 3.1.7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус2 (рис. 3.6.) датчика с уплотнителем 4 поджимается к основанию 3 зажимнымкольцом 5, которое навертывается на горловину бачка. Одновременно к торцугорловины поджимается фланец отражателя 6. В этом положении зажимное кольцоудерживается двумя фиксаторами, выполненными на основании 3. Рис. 3.6. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости: 1 – защитныйколпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительноекольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 –поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт. Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, акорпусе датчика – неподвижные контакты 10. Полость контактовгерметизируется защитным колпачком 1. При понижении уровня тормозной жидкости в бачке до предельнодопустимого, подвижный контакт опускается на неподвижные контакты изамыкает цепь лампы аварийной сигнализации на щитке приборов. 3.2. Проверка и регулировка тормозов 3.2.1. Проверка трубопроводов и соединений. Для предупреждений внезапного отказа тормозной системы тщательнопроверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание наследующее: . металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, натиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить; . тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появится ли на шлангах вздутий, свидетельствующих об из разрушении; . все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо затянуты; ослабление крепления или разрешение скобы приводит к вибрации трубопроводов, вызывающиё их поломки; . не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцеров, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации. При затягивании гаек трубопроводов следует пользоваться ключом67.7812.9525 Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные деталиновыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, замените новыми после 125000км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредитьвнезапные разрывы вследствие старения. 3.2.2. Проверка работоспособности вакуумного усилителя Нажмите 5-6 раз на педель тормоза при неработающем двигателе, чтобысоздать в полостях А и В (см. рис. 3.1.) одинаковое давление, близкое катмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите,нет ли заедания корпуса клапана. Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запускадвигателя должна "уйти вперед". Если педаль тормоза не "уходит вперед", проверьте крепление наконечникашланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга кнаконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослаблениекрепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А иэффективность работы усилителя. 3.2.3. Регулировка привода тормозов Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе долженсоставлять 3-5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенных гайках. Выключатель нужно установить так, чтобы егобуфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3-5 мм. Втаком положении затянуть гайки. Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она невозвращается в исходное положение. При этом клапан 18 (см. рис. 3.1.),прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполноерастормаживание колес при отпущенной педали. Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранитьнеполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумногоусилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступаниерегулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главногоцилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживаяспециальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертываяболт 4. 3.2.4. Регулировка стояночной тормозной системы Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне25% при перемещении рычага на 5-7 (4-8)( зубцов сектора, отрегулируйтесистему в следующем порядке: поднимите рычаг привода стояночного тормоза на 1-2 зубца сектора(данная операция выполняется только для зубчатого сектора "старой"конструкции; ослабьте контргайку 7 натяжного устройства и завертывая регулировочнуюгайку 6, натяните трос; проверьте полный ход рычага 2, который должен быть 4-5 (2-4)( зубцов по сектору, затем затяните контргайку. Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился,а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенномрычаге 2. 3.2.5. Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очиститерегулятор давления и детали его привода от грязи. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его приводане имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушкаутоплена в отверстие корпуса на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединениисерьги с упругим рычагом и пальцем кронштейна. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень при этом долженвыдвигаться из корпуса на 1, 6 – 2, 4 мм, сжимая пластинчатую пружину 5(см. рис. 3.2.) до упора её в рычаг 5. Рычаг 5, преодолевая усилие состороны упругого рычага 10, повернется относительно штифта 4. Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, атакже его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправностирегулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или заменитерегулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод. 4. Автотранспорт и окружающая среда Воздействие транспорта и обеспечение функционирования егоинфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным еёзагрязнением. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожногокомплекса России можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичнымикомпонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы ватмосферу стационарных источников загрязнения, образование производственныхотходов и воздействие транспортного шума. С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие итвёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностныеводоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателяхтранспортных средств в атмосферу поступает значительное количествоуглекислого газа и вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидовуглерода, серы и азота. По данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющихвеществ в атмосферу приходится на выбросы транспортных средств. Общий объёмвыбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом РФ составляет (70%от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенногозагрязнения атмосферы. Находящийся в эксплуатации автотранспорт в значительном числе случаевне отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующихнормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%.В отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: вЧитинской обл. – 51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. – 33,8%. Снижение токсичности отработавших газов реализуется путёмсовершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрациивредных компонентов в отработавших газах (использование каталитическихнейтрализаторов и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих наальтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом,синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергииаккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимовработы, обеспечения исправного технического состояния. Список использованных источников 1). Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию длятехнического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.:Россельхозиздат, 1984. – 233 с., ил. 2). Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перераб. и доп. –М.: Транспорт, 1985. – 220 с., ил., табл. 3). Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общийкурс.: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособиедля втузов/Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1996. – 637.: ил. 4). Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатацииавтомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093,ВАЗ-21099. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2000. – 176 с., ил. 5). Сквозная программа практик по направлению 55.21.00 – эксплуатациятранспортных средств, специализация "Автомобили и автомобильное хозяйство"– Вологда, 1994 – 17 с. 6). Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С.Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-еизд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с. 7). Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. –256 с., ил. 8). Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды:Пер. с пол. – М.: Транспорт, 1979. –198 с., ил., табл.( Для автомобилей со сдвоенным зубцом сектора




Похожие:

Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет) iconМероприятия по обеспечению бдд. Устройство и регулировка грм автомобиля ваз-2109 (отчет)

Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет) iconВведение- 3
Мероприятия по обеспечению бдд. Устройство и регулировка грм автомобиля ваз-2109
Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет) iconУстройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга

Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет) iconУстройство, проверка и регулировка карбюратора к-126Г (отчет)

Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет) iconРуководство по ремонту. М., 1995, с. 140. Ru 2033537 C1, 20. 04. 1995
А1, 14. 02. 1986. Gb 1284256 А, 02. 08. 1972. Fr 2348832 А, 23. 12. 1977. Автомобили ваз-2108, ваз-21081, ваз- 21083, ваз-2109, ваз-21091,...
Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет) iconДиагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга

Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет) iconМинистерство образования Свердловской области Новоуральский профессиональный лицей Выпускная квалификационная работа Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ
Тема Выпускной квалификационной работы Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ
Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет) iconАмортизаторы для жигулей ваз 2106
При езде автомобиля, создаются колебательные движения, вызванные неровностями дороги и неравномерным движением
Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет) iconБюджетное устройство Российской Федерации Бюджетное устройство
Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, структура бюджетной системы и взаимосвязь бюджетов,...
Устройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет) iconРеферат по дисциплине: «Устройство автомобиля» На тему: Генераторы переменного тока
Генератор служит для преобразования меха­нической энергии в электрическую, не­обходимую для питания всех приборов электрооборудования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы