Корректировка земской реформы 1890 г icon

Корректировка земской реформы 1890 г



НазваниеКорректировка земской реформы 1890 г
Дата конвертации06.07.2012
Размер36,42 Kb.
ТипРеферат





Корректировка земской реформы 1890 г.


Корректировка земской реформы 1890 г.


Для того чтобы понять, что представляла собой корректировка земской реформы, кратко рассмотрим суть самой Земской реформы.
“Положение о губернских и уездных земских учреждениях” было издано 1 января 1864 года.
Согласно положению вводились бессословные выборные органы местного самоуправления – земства. Они избирались всеми сословиями на трехлетний срок и состояли из распорядительных органов (уездных и губернских земских собраний) и исполнительных (уездных и губернских земских управ).
Выборы в земские распорядительные органы – собрания гласных (депутатов) – проводились на основе имущественного ценза, по куриям.
Первая курия (землевладельческая) состояла из владельцев земли от 200 до 800 десятин или недвижимости, стоимостью от 15 000 рублей.
Вторая курия (городская) объединяла собственников городских промышленных и торговых заведений с годовым оборотом не менее 6 000 рублей и владельцев недвижимости не менее чем на 2 000 рублей.
Выборы же по третьей курии (сельских крестьянских обществ) были многостепенными.
Не был установлен имущественный ценз, но была введена система трехступенчатых выборов: крестьяне, собравшиеся на волостной сход, посылали выборщиков на собрание, которое избирало земских гласных.
Земские собрания избирали исполнительные органы – земские управы – в составе председателя и нескольких членов.
Земства были лишены каких-либо политических функций, их деятельность ограничивалась, в основном, решением местных вопросов. Они несли ответственность за народное образование, за народное здоровье, за своевременные поставки продовольствия, за качество дорог, за страхование, за ветеринарную помощь и многое другое.
Все это требовало больших средств, поэтому земствам было позволено вводить новые налоги, облагать население повинностями, образовывать земские капиталы. При своем полном развитии земская деятельность должна была охватить все стороны местной жизни. Новые формы местного самоуправления не только сделали его всесословным, но и расширили круг его полномочий. Самоуправление получило столь широкое распространение, что многими было понято, как переход к представительному образу правления, поэтому со стороны правительства вскоре стало заметно стремление удержать деятельность земств на местном уровне, и не позволять общаться между собой земским корпорациям.
В конце 70-х годов земства были введены в 35 из 59 российских губерний.
Корректировка земской реформы в 1890г.
В 1890г. было пересмотрено “Положение о губернских и уездных земских учреждениях”. Сохранив куриальную систему выборов, правительство отказалось от принципов представительства по первой курии: в нее входили теперь исключительно потомственные и личные дворяне. Для усиления их роли в земских органах в дворянской курии снижался имущественный ценз. Одновременно с этим ценз значительно увеличивался во второй (городской) курии. Соответственно изменялось число выборщиков от этих курий: от первой оно возрастало, от второй сокращалось. По отношению к крестьянской курии усиливался контроль администрации – земских начальников, губернатора: губернатор по своему усмотрению назначал гласных в уездное земское собрание.
Закон предоставлял губернатору право приостанавливать любое постановление земского собрания, если оно “не соответствовало общим государственным пользам и нуждам” либо “нарушало интересы местного населения”.
Новое Земское Положение фактически отрицало всякую связь с идеей местного самоуправления. По положению 1890 г. были лишены избирательных прав: духовенство, церковный притч, крестьянские товарищества, крестьяне, владеющие в уезде частной землей, лица, имеющие купеческие свидетельства, владельцы торговых и промышленных заведений, а также евреи. Сельские избирательные съезды были упразднены, гласные назначались губернатором из числа кандидатов, избранных волостными сходами. Был по существу уничтожен принцип выборности управ, вводился порядок утверждения не только для председателя управы, но и для всех членов управы, причем земские собрания лишались права обжаловать неутверждение. Председатели и члены управ числились состоящими на государственной службе (ст.124), и в председатели управ не могли избирать лиц, не имеющих права на государственную службу. Последнее обстоятельство особенно отозвалось на окраинах, где председателями управ были, как правило, крестьяне или купцы. Ст.87 предоставила губернатору право останавливать исполнение постановлений собрания не только в случаях формальных нарушений закона, но и тогда, когда он усматривал, что данное постановление “не соответствует общим государственным пользам и нуждам, либо явно нарушает интересы местного населения” (принцип целесообразности).
Для надзора за деятельностью земских учреждений в Губернских правлениях были созданы специальные “ Губернские по городским и земским делам присутствия” .
Из положительных приобретений, привнесенных Положением 1890 г., необходимо отметить:
а) расширение круга лиц, подлежавших избранию в председатели и члены управ (ими могли быть не только гласные, но и вообще лица, имеющие избирательный ценз);
б) некоторое увеличение компетенции земств, перечня предметов, по которым земства могли издавать обязательные постановления ;
в) восстановление почти в полном объеме права земств на бесплатную пересылку корреспонденции.
К ограничительным же мерам, направленным на уменьшение самостоятельности земских органов, относится лишение уездных собраний права непосредственных, помимо губернского земства, ходатайств перед Правительством. Прежний порядок возбуждения ходатайств был восстановлен только законом от 2 февраля 1904 г.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Корректировка земской реформы 1890 г iconМихаил Афанасьевич Булгаков Крещение поворотом Записки юного врача – 2
Булгаковым в бытность его заведующим Никольским здравпунктом (Никольской земской больницей) в Сычевском уезде Смоленской губернии....
Корректировка земской реформы 1890 г iconВспомогательные средства Механизм внесения изменений в проект eco
Пп (так называемая прямая корректировка, Forward Annotation) и наоборот, перенос изменений пп в электрическую схему (обратная корректировка,...
Корректировка земской реформы 1890 г iconПравовое обеспечение земской и городской реформ в России в 60-70 годах 19 века

Корректировка земской реформы 1890 г iconРеформы солона (638-559 до н. Э.)
Решающее значение для становления и развития Афинского государства имели реформы знаменитого политического деятеля той эпохи Солона....
Корректировка земской реформы 1890 г iconРеформы Солона (638-559 до н э.)
Решающее значение для становления и развития Афинского государства имели реформы знаменитого политического деятеля той эпохи Солона....
Корректировка земской реформы 1890 г iconРудник Б. Л. Реформа бюджетного сектора: проблемы, риски и перспективы
Авторы выделяют основные этапы реформы, анализируют особенности каждого из них; рассматривают современное состояние реформы, проблемы...
Корректировка земской реформы 1890 г iconБуржуазные реформы Александра II в контексте общемирового развития
Манифест от 3го марта 1861 г., Судебную реформу, множественные реформы местного самоуправления, реформы уставов учебных заведений,...
Корректировка земской реформы 1890 г iconДмитро Загул (1890 1944)

Корректировка земской реформы 1890 г iconЭкономические и политические реформы И. В. Сталина Экономические и политические реформы И. В. Сталина
Я не собираюсь здесь начинать полемику по политическим вопросам, связанным с тем периодом, когда страной управлял И. В. Сталин. Моя...
Корректировка земской реформы 1890 г iconПроектировка и корректировка организационной структуры предприятия

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы