Внутренняя политика. 3 icon

Внутренняя политика. 3



НазваниеВнутренняя политика. 3
страница1/3
Дата конвертации06.07.2012
Размер360.62 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3
Нидерланды. Внутренняя, внешняя политика и экономика в 90-е годы


Нидерланды. Внутренняя, внешняя политика и экономика в 90-е годы


Содержание.

Введение 2
Часть 1. Внутренняя политика. 3
1.1. Государственные структуры. 3
1.2. Социальное страхование. 4
Часть 2. Внешняя политика. 6
2.1. Соглашения с Россией. 6
Часть 3. Экономика. 8
3.1. Макроэкономика. 8
3.2. Химия. 9 3.3. Электроника. 9
3.4. Автомобильная промышленность. 12
3.5. Нефтегазовая отрасль. 13
3.6. Энергетика. 14
3.7. Строительство. 14
3.8. Сельское хозяйство. 15
3.9. Супермаркеты. 18
3.10. Транспорт. 18
3.11. Экспорт. 20
3.12. Госбюджет. 21
Заключение 23
Список использованной литературы. 23
Введение.
Нидерланды – первая страна в мире, вступившая на путь капиталистического развития. Буржуазная революция в этой стране прошла еще в CVI веке. Меня поражает, как такое небольшое государство могло быть таким могущественным в то время, когда такие крупные европейские страны, как Россия, Франция, Германия (в то время еще германские княжества) были аграрными странами с укоренившимися феодальными устоями .Ведь в XVII веке Нидерланды были одной из передовых европейских держав с развитыми торговлей и мореплаванием.
История Нидерландов насчитывает более 2000 лет. В 1 веке до н. э. часть территории Голландии, заселенная германскими племенами, была завоевана Римом. В средние века Нидерландские земли (Голландия, Зеландия, Фрисландия) – в составе Нидерландов исторических. В результате Нидерландской революции XVI в. на территории Нидерландов, освободившейся от испанского господства, образовалась Республика Соединенных провинций. В XVII в. Нидерланды приступили к широким территориальным захватам, главным образом в Юго-Восточной Азии (²Нидерландская Индия ² - Индонезия), Америке (Гвиана, Малые Антильские острова), Африке (Капская колония). В 1795 –1806 на территории Нидерландов, занятой французскими войсками , существовала Батавская республика, в 1806- 10 Голландское королевство во главе с братом Наполеона 1, в 1810- 13 Нидерланды в составе Франции. В 1815 Нидерланды объединены с Бельгией в Нидерландское королевство (до 1830) , в котором Нидерланды занимали господствующее положение. В 1881 образован Социал-демократический союз Нидерландов, в 1894 – Социал-демократическая рабочая партия (с 1946 Партия труда). В 1918- 1939 у власти стояли правые коалиционные правительства, возглавлявшиеся лидерами Римско-католической государственной партии (основана в 1901, с 1945 Католическая народная партия), протестантской Антиреволюционной партии (1878) и Христианско-исторического союза. С началом 2-ой мировой войны правительство Нидерландов заявило о нейтралитете , но в мае 1940 Нидерланды были оккупированы немецкими войсками .Страна была освобождена от немецкой оккупации в сентябре 1944 – мае 1945.
После войны начался распад голландской колониальной империи. Попытка удержать в 1947- 49 удержать в колониальной зависимости Индонезию окончилась провалом.
Королевство Нидерландов занимает территорию в 41,5 тыс. кв. км , 40% которой ниже уровня моря. Столица – город Амстердам с населением 680 тыс. человек. Население всей страны составляет 15,3 млн. человек. Наряду с голландцами в стране живут фламандцы и фризы, а также выходцы из бывших колоний. По религиозной принадлежности население разделяется на католиков (36%), последователей голландской реформистской церкви (18%), кальвинистов (8%), мусульман (2,9%), буддистов (0,6%), не связывают себя с какой-либо религией 32%. В Голландии очень высокий уровень урбанизации – 88%. По средней плотности населения Нидерланды занимают 3-е место в мире ( 449 чел. на 1 кв. км). Государственный язык – нидерландский.
Глава государства – королева Беатрикс, вступила на престол 30 апреля 1980 года. Согласно конституции наделена широкими полномочиями, но реально ее власть ограничена парламентом. Фактически главой государства является премьер-министр Б. Кок.
Часть 1. Внутренняя политика.
1.1. Государственные структуры.
1.1.1 Государственное устройство.
Нидерланды вместе с Нидерландскими Антильскими островами и островом Аруба, которые являются самоуправляемыми территориями, образуют Королевство Нидерландов. Королевство Нидерландов – конституционная монархия с демократической парламентской системой. Ныне действующая конституция принята парламентом 17 февраля 1983 года, и заменила конституцию 1814 года. Глава государства – королева Беатрикс (династия Оранских-Нассау), вступила на престол 30 апреля 1980 г. Согласно конституции наделена широкими полномочиями, но фактически ее власть ограничена парламентом. Высшим законодательным органом является парламент, исторически именуемый Генеральными Штатами. Право законодательной инициативы имеет также Государственный совет (совещательный орган при королеве). Правительство – Кабинет министров.
1.1.2 Парламент.
Законодательная власть осуществляется монархом (номинально) и Генеральными Штатами, состоящими из Первой и Второй палат. Впервые Генеральные Штаты были созваны в 1464 г. Первая палата (75 депутатов) избирается Провинциальными Штатами на основе пропорционального представительства сроком на четыре года. Вторая палата (150 депутатов) избирается путем прямых выборов по партийным спискам при всеобщем, равном и тайном голосовании на основе пропорционального представительства на четыре года. Только Вторая палата имеет право законодательной инициативы.
Право избирать и быть избранным установлено с 18-летнего возраста. Нидерланды — одно из немногих государств, где иностранцы имеют возможность участвовать в выборах, но только в местные органы власти и после пяти лет постоянного проживания в стране.
1.1.3. Административное деление.
Нидерланды делятся на 12 провинций (последняя провинция Флеволанд создана в 1986 г. на осушенных территориях), провинции — на городские и сельские общины. Провинции имеют выборный орган самоуправления — Провинциальные Штаты, избираемые на четыре года (выборы проводились в марте 1999 г.). Во главе Провинциальных Штатов стоит королевский комиссар. Жители общин избирают на четыре года Совет. Его исполнительный орган — коллегия бургомистра и муниципальных советников, возглавляемая бургомистром, который назначается королевой.
1.1.4. Судебная система.
Судебная система страны состоит из Верховного суда, 5 аппеляционных, 19 окружных и 62 кантональных судов.
1.1.5. Вооруженные силы.
На цели обороны в Нидерландах выделяется 3,8% от ВНП (14,2 млрд. гульд.) . Численность личного состава — 89,6 тыс. чел. (из них: сухопутные войска — 52,5 тыс. чел.; ВМС — 22 тыс. чел.; военная полиция — 3,7 тыс. чел.), центральные органы — 0,9 тыс. чел. Вооруженные силы оснащены 176 самолетами Ф-16, 20 пусковыми установками “Патриот”, 69 “Хок”, 745 танками “Леопард”, 863 орудиями полевой артиллерии, 6 ПУ “Ланс” и 67 боевыми кораблями . Коэффициент обеспеченности страны вооружениями собственного производства составляет 50%. В Нидерландах расположены: штаб объединенных вооруженных сил НАТО на Центрально-Европейском ТВД (г. Брюнсум), ряд органов управления и боевого обеспечения блока, склады резервов, в т. ч. ядерных боеприпасов, размещена авиаэскадрилья ВВС США. Голландская танковая бригада (около 5700 солдат) и ракетные подразделения дислоцируются на территории Германии.
1.2.Социальное страхование.
1.2.1.
В 1997 году в Голландии создано около 100 тыс. новых рабочих мест, прежде всего в сфере услуг, торговле и строительстве. По оценкам правительства, в 1998 году тенденция сокращения безработицы сохранится. 25 тыс. голландцев работают в настоящее время в Германии, 7,5 тыс. - в Бельгии, главным образом в Антверпене.
В первом квартале 1998 года в Голландии зарегистрировано 1367 банкротств (в январе-марте 1997 г. - 1446). Сократилось количество ликвидаций среди транспортных предприятий (-27%), строительных фирм (-13%) и предприятий в сфере розничной торговли (-7%).
В результате забастовок в 1997 году в Голландии было потеряно 15 тыс. рабочих дней. Состоялось около 70 акций протеста трудящихся, из них 11 крупных. В Европейском союзе Нидерланды, наряду с Германией, Австрией и Люксембургом, относятся к странам, наименее подверженным забастовочному движению. Согласно решению Европейского парламента, все потребительские товары, продаваемые в странах ЕС, должны иметь с 2000 года гарантию сроком не менее двух лет. При обнаружении в них мелких дефектов, товары не будут автоматически обмениваться у продавца, а будут ремонтироваться в фирменных ремонтных мастерских. Указывается, что данное решение продиктовано необходимостью сохранения рабочих мест в соответствующей сфере обслуживания, стремлением к более экономному использованию сырьевых продуктов и борьбой с негативными последствиями для окружающей среды от утилизации промышленных отходов.
Количество безработных в Голландии на конец апреля 1998 года составило 318 тыс. человек или 4,6% трудоспособного населения страны (уровень безработицы в среднем по ЕС - 10,3%, в США - 4,7%, Японии - 3,8%). В апреле 1997 года этот показатель был равен 5,8%. Это наименьший уровень безработицы с 1980 года. Все трудоспособное население страны составляет в настоящий момент 10,69 млн. человек. Согласно правительственным исследованиям, 0,7% работающих в стране получают денежное вознаграждение ниже официально установленного уровня. В настоящий момент минимальная заработная плата в месяц составляет в Нидерландах 2220 гульденов 40 центов (брутто). Основная доля нарушений зафиксирована в сфере торговли и общественного питания среди работающих неполный рабочий день. В Нидерландах наблюдается тенденция роста случаев незаконного найма на производство нелегальной иностранной рабочей силы. Проверка Службы трудовой инспекции выявила в 1997 году 1180 подобных нарушений, в два раза больше, чем в 1995 году.
Наибольшее количество нарушений зафиксировано в секторе общественного питания (735) и сельском хозяйстве (172). Пособие по безработице выплачивается в зависимости от стажа, возраста, состава семьи в размерах не менее 70% от заработной платы в течение последнего полугода работы. Надбавки на детей (в зависимости от их количества и состава семьи) - до 800 гульденов в квартал. Минимальная пенсия по старости (пенсионный возраст - 65 лет) для одиноких - 1091 гульд. в месяц, для семейных – 1566 гул. Средняя брутто зарплата работника с высшим образованием равняется 6000 гульденов в месяц, квалифицированного рабочего 3000 гул. ВНП на душу населения составляет более 30 тыс. гульденов в год (6 место в ЕС).
1.2.2. Уровень жизни.
В Нидерландах - одна из самых высокоразвитых систем социальной защиты в мире. Стоимость медицинского обслуживания составляет в среднем 11% бюджета средней семьи, квартплата и коммунальные услуги - до 25%, затраты на продовольствие - 21%, транспорт и связь - 11%, одежду и обувь - 7%. Около 30% брутто зарплаты приходится на налоги и различные социальные выплаты. Инфляция остается на низком уровне - около 3,3% в год. По средней продолжительности жизни Нидерланды занимают одно из первых мест в мире - 76 лет. В стране высокая рождаемость (12,7 чел. на тысячу жителей) и один из самых низких уровней смертности в Европе (8,5 чел. на тысячу жителей, детская смертность - 7,7 чел. на тысячу.
1.2.3. Просвещение.
Образование в стране всеобщее, обязательное (12-летнее). Начальным звеном системы являются базисные школы (с 4 до 10 лет). Полное среднее образование осуществляется в гимназиях и реальных средних школах (атенеумах) с 6-летним сроком обучения. По окончании этих школ учащиеся получают право поступать в высшие учебные заведения. С 4 до 16 лет образование является бесплатным. В стране имеется 17 высших учебных заведений, в т. ч. 9 университетов.
Часть 2. Внешняя политика.
2.1. Соглашения с Россией.
Смешанная Комиссия по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Королевством Нидерландов была создана в 1993г. Первая сессия Комиссии прошла в сентябре 1993 г. в Гааге. Российскую часть возглавлял заместитель министра МВЭС В. П. Шилин, Нидерландскую - Генеральный директор экономических отношений Министерства экономики Ф. А. Энгеринг. На первой сессии были рассмотрены вопросы, связанные с задачами и порядком работы Смешанной комиссии и утверждено Положение о Комиссии. Были затронуты специфические вопросы, относящиеся к деятельности международных экономических организаций, и состояние дел по нидерландской программе технической помощи, а также отмечены определенные препятствия в торговле между двумя странами, в частности, относящиеся к применению антидемпинговых мер против российских товаров на уровне ЕС и существующим в России санитарным и промышленным нормам. Одним из главных вопросов, интересовавших нидерландскую сторону являлась позиция России по вопросу урегулирования внешнего долга бывшего СССР.
Вторая сессия Комиссии проведена в Москве в октябре 1994 г. Российскую делегаций возглавлял заместитель министра МВЭС М. Е. Фрадков, нидерландскую - Ф. А. Энгеринг. Одним из главных вопросов, интересовавших нидерландскую сторону являлась позиция России в отношении инвестиций в российскую экономику. В ходе сессии нидерландская делегация посетила Нижний Новгород. В октябре 1997 года прошел визит в Нидерланды главы Правительства России В. С. Черномырдина. Согласно заявлению министерства экономики Нидерландов, голландская сторона приняла решение не формировать делегацию представителей деловых кругов в связи с предстоящим в ноябре 1998 г. официальным визитом в Россию королевы Беатрикс. В заявлении указывается, что министерством был проведен опрос местных компаний, имеющих торгово-экономические связи с Россией, который выявил недостаточный интерес голландских предпринимателей к предстоящим российско-нидерландским переговорам. Отмечается, что, по мнению местных деловых кругов, в настоящее время между двумя странами нет экономических проблем, требующих обсуждения на государственном уровне. Однако подлинной причиной подобной позиции нидерландских фирм является, по оценкам местных аналитиков, осторожный подход голландских предпринимателей к развитию отношений с российскими партнерами в связи с обострением финансово-экономической ситуации в России. Ассоциация западных кредиторов, в состав которой входит и Союз нидерландских предпринимателей (СНП), обратилась к Министерству финансов России с призывом возобновить переговоры о погашении российской стороной незастрахованной коммерческой задолженности, образовавшейся во времена Советского Союза. По мнению ассоциации, решение данного вопроса будет способствовать росту доверия Запада к реформам, проводимым российским правительством. Общий долг России западным фирмам по незастрахованной коммерческой задолженности составляет около 2 млрд. долл., в том числе 35 голландским компаниям - 80 млн. гул. (без учета процентов). В связи с обращением, СНП выразил сожаление, что, несмотря на двусторонние договоренности и неоднократные заверения российской стороны о готовности решать имеющиеся проблемы, никаких конкретных шагов в этом направлении ею не предпринимается.
Российская Федерация - основной экономический партнер Нидерландов в Восточной Европе. Исходя из своей внешнеэкономической концепции Нидерланды всячески приветствуют шаги России по интеграции в мировую экономическую систему. Голландия позитивно относится к вопросу присоединения России к Всемирной торговой организации. Это еще раз подтвердил премьер-министр В. Кок во время переговоров с В. С. Черномырдиным 1 октября 1997 г. Нидерланды исходят из того, что ВТО является крупной и универсальной организацией и вступление в нее влечет за собой принятие на себя большого количества обязательств во многих областях. Нидерландская сторона полагает наиболее важным достичь на первом этапе переговоров России с ВТО принципиальных договоренностей по двум вопросам: каким образом и в какой срок Россия сможет выполнять основные обязательства стран-членов ВТО.В Европейском союзе Нидерланды занимают наиболее мягкую, прагматическую позицию в отношении проникновения российских товаров на западный рынок.
В период 1992-97 гг. не было каких-либо оснований говорить о выявленных фактах дискриминации российских участников внешнеэкономической деятельности или существовании национальных правовых ограничений с голландской стороны, сдерживающих развитие российского экспорта в Нидерланды, кроме существующих в рамках ЕС в целом. Нидерланды признают, что Россия реально приблизилась к рыночной экономике. Согласно заявлению голландского премьер-министра, по мере того, как российская экономика все в более полной мере будет становится рыночной, будут отменяться существующие в ЕС ограничения по развитию двустороннего экономического сотрудничества. Нидерланды будут, по его словам, максимально содействовать этому процессу. В Нидерландах отсутствует национальное антидемпинговое и антимонопольное законодательство. Как член Европейского союза страна руководствуется в этих областях общими решениями ЕС. Как правило, представители Голландии при голосовании в Еврокомиссии не поддерживают введение антидемпинговых процедур. Нидерландские компании до сих пор не выступали инициаторами принятия подобных мер.
Часть 3. Экономика.
3.1. Макроэкономика.
Нидерланды имеют относительно небольшой, но весьма высокоразвитый промышленный сектор. Три направления выделяются по объему производства: нефтехимия - 25% оборота, пищевая промышленность - 27% и машиностроение - 12,4%. Доля высокотехнологичных отраслей промышленности - 12,5% от общего
промышленного производства страны (в среднем по странам ЕС - 11,7%, США - 10,5%, Япония - 13,4%). Нидерланды - высокоразвитая индустриальная страна с интенсивным высокопродуктивным сельским хозяйством, входящая в десятку наиболее благополучных западных стран. Мировую известность имеют такие фирмы и концерны,как "Ройал Датч-Шелл"(нефтехимия), "Юнилевер" (бытовая химия, продовольственные товары), "Филипс" (электротехника и радиоэлектроника), "АКЗО" (химия), "Эстел - Хооговенс" (металлургия), "Фоккер" (самолетостроение), "НедКар" и "ДАФ Тракс" (автомобилестроение), "Рейн-Схелде-Веролме" (судостроение), "Ференихде машиненфабрикен" (машиностроение). Первые три входят в список 30 крупнейших концернов мира, причем "Ройал Датч Шелл" стоит в этом списке на 4-м месте.
Вместе с тем, основу экономики составляют малые и средние предприятия. В общей сложности в Нидерландах насчитывается около 530 тыс. фирм. Большую роль играет вывоз капитала, внешняя торговля и морской транспорт. Капиталовложения за рубежом составляют около 150 млрд. гульденов. Нидерланды занимают третье после Великобритании и Японии место по инвестициям в экономику США (41 млрд. гульд.).
Инвестиции других стран в экономику Нидерландов составляют около 93 млрд. гульд.
В национальном доходе страны доля сектора услуг составляет - 61,6%, промышленности - 34,2%, сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыбного промысла - 4,2%.
Наиболее развиты такие отрасли, как нефтеперерабатывающая (7 место в мире), черная металлургия, радиотехническая и электронная, химическая (7 место в мире), пищевая и текстильная промышленность, машиностроение, в т. ч. судостроение, автомобилестроение и т. д. 60% промышленной продукции идет на экспорт. В промышленности и строительстве занято 28% самодеятельного населения, в сфере обслуживания - 67%, в сельском хозяйстве и рыболовстве - 5%.
В 1996 г. загруженность мощностей промышленных предприятий составила 86%. Произведено: чугуна - 4,4 млн. т., стали - 5,7 млн. т., проката - 2,8 млн. т., алюминия - 273 тыс. т.,цинка - 201 тыс. т., свинца - 22 тыс. т., меди и медных сплавов - 5,3 тыс. т., олова - 1,3 тыс. т., цемента - 3,2 млн. т., легковых автомашин более 100 тыс. шт., грузовых автомашин - 11 тыс. шт., удобрений - 2 млн. т. (4 место в Европе), выработано электроэнергии - 68 млрд. квт/ч, добыто нефти - 3,5 млн. т., природного газа - 83 млрд. куб. м.
Нидерландское правительство выделило 150 млн. гул. на проведение НИОКР голландским фирмам, участвующим в международном консорциуме по разработке нового стратегического истребителя, который должен заменить в ближайшие годы стоящий на вооружении стран НАТО истребитель F-16. Ориентировочная стоимость одного нового истребителя, получившего название JSF, составляет около 30 млн. долл. Только ВВС США намереваются заказать на первом этапе не менее 3 тыс. самолетов. Общий объем американского заказа - 90 млрд. долл. В консорциуме участвует примерно 15 голландских компаний. Среди них: "Сторк", Hollandse Signaal, "Филипс", Delft Instruments, SP (бывшее DAF Special Products). Ранее голландское правительство выделило 320 млн. гул. местным фирмам - участникам разработки нового европейского аэробуса Airbus A3XX.
Доходы ведущего голландского производителя алюминия и стали концерна Hoogovens увеличились в первом квартале 1998 года по сравнению с тем же периодом прошлого года на 73,5% и достигли рекордного уровня 336, 5 млн. гул. Торговый оборот компании - 5,68 млрд. гул. (в первом полугодии 1997 г. - 4,49 млрд. гул.).
Главные рынки сбыта продукции - Европа и Северная Америка. В инвестиционном плане Hoogovens проявляет большой интерес к приватизации ведущего польского предприятия по производству стали Huta Sendzimi .В 1997 году в Нидерландах было произведено около 1 млн. пар обуви (в 1995 г. - 860 тыс.). В этом секторе экономики работает 49 фирм с числом занятых 1400 чел. Экспорт нидерландской текстильной продукции составил в 1997 году 7,2 млрд. гул. (в 1996 г. - 6,4 млрд. гул.). Главные рынки сбыта - Германия и Бельгия. Наблюдается быстрый рост продаж в Великобританию. Экспорт текстиля в страны, не входящие в состав ЕС, увеличился на 20%. Импорт текстильной продукции составил в 1997 году 11,8 млрд. гул. (в 1996 г. - 10,4 млрд. гул.). Наибольший прирост поставок зафиксирован из стран Центральной Европы, Северной Африки и Турции.
3.2. Химия.
Наиболее быстро развивающаяся отрасль нидерландской промышленности. В 1997 году ее производство выросло на 7,2%, оборот - на 11% (54 млрд. гул.). Инвестиции составили: в 1996 г. - 2,9 млрд. гул., 1997 г. - 3,3 млрд. гул., 1998 г. - 5 млрд. гул. Доходы ведущих химических концернов увеличились в 1997 году на 24% и достигли 6,6 млрд. гул. В отрасли занято около 79 тыс. человек. Главные потребители голландской химической продукции - страны ЕС, прежде всего Германия и Великобритания.
Прибыли химической компании DSM достигли в 1997 году 1 млрд. гул. 60% ее деятельности сосредоточено в Европе, 20% в США, 20% в странах Азии. В 1998-99 годах фирма планирует инвестировать в расширение производства 1,5 млрд. гул. Наиболее привлекательный регион - Юго-Восточная Азия. Определенный интерес проявляется к странам Центральной и Восточной Европы. Инвестиции в расширение производства ведущего в Голландии химического концерна DSM составят в ближайшие пять лет около 8 млрд. гул. (в 1992-97 гг. они составили 4,9 млрд. гул.). Ожидается, что к 2002 году оборот компании достигнет 22 млрд. гул. (1997 г. - 12,4 млрд. гул.). Основные направления развития на ближайшую перспективу - тонкая химия, производство пластмасс и передовых искусственных материалов. Доходы компании увеличились с 720 млн. гул. в 1996 году до 871 млн. гул. в 1997 году. Инвестиции в производство составили 1,28 млрд. гул. (в 1996 г. - 1,64 млрд. гул.). Основная доля оборота DSM сосредоточена в Европе (около 60%), Северной Америке (17%) и Азии (14%). В планах компании увеличение оборота на азиатском континенте до 20%. В ноябре 1997 г. в Москве состоялась встреча президента компании DSM.с руководством МВЭС РФ. Обсуждались возможности продажи продукции DSM на российском рынке и планы создания СП.
  1   2   3




Похожие:

Внутренняя политика. 3 iconИван III: внешняя и внутренняя политика

Внутренняя политика. 3 iconВнутренняя политика и экономика послевоенной Японии

Внутренняя политика. 3 iconЦарствование Николая I: внутренняя и внешняя политика

Внутренняя политика. 3 iconВнутренняя политика Александра 1 1815-1825гг

Внутренняя политика. 3 iconНидерланды : экономика, внутренняя и внешняя политика в 90-е годы

Внутренняя политика. 3 iconВнешняя и внутренняя политика СССР 1984-1991 гг

Внутренняя политика. 3 iconВнешняя и внутренняя политика РФ печатных сми германии 1988-1999 гг

Внутренняя политика. 3 iconПореформенная Россия
Александр III и его внутренняя политика. Контрреформы и их влияние на судьбы России
Внутренняя политика. 3 iconДаниил Галицкий и его внутренняя и внешняя политика (Данило Галицький його внутрЁшня та зовнЁшня полЁтика)

Внутренняя политика. 3 iconНидерланды Внутренняя, внешняя политика и экономика в 90-е годы
Индия ? Индонезия), Америке (Гвиана, Малые Антильские острова), Африке (Капская
Внутренняя политика. 3 iconУрок в 10 классе на тему «личность ивана IV. Внутренняя политика»
Развивать умения самостоятельно работать с информацией, с текстом, выделять главное
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы