Английская литература раннего средневековья icon

Английская литература раннего средневековья



НазваниеАнглийская литература раннего средневековья
Дата конвертации06.07.2012
Размер161.42 Kb.
ТипЛитература
Английская литература раннего средневековья


ЛИТЕРАТУРА РАННЕГОСРЕДНЕВЕКОВЬЯ Англосаксонскаялитература V-XI веков Древнейший периоданглийской литературыотносится к V-XI вв. нашейэры. Его начало связано свторжением на территориюБритании в середине V в.англосаксов и ютов — племенгерманского происхождения;конец периода датируется1066 г., когда произошлабитва при Гастингсе,завершившаяся завоеваниемБританских острововнорманнами. На протяжении этихшести веков были созданынаиболее ранние из дошедшихдо нас литературныхпамятников. Они написаны наанглосаксонском языке, наоснове которого развивалсяанглийский язык. До прихода англосаксовБританские островаподвергались неоднократнымнашествиям племен севропейского континента. ВVI в. до н. э. В Британиювторглись кельты. В I в. н.э. Британия была завоеванаримлянами. ВладычествоРимской империи продолжалосьвплоть до V в. Затемпроизошло вторжениеанглосаксов. Они оттесниликельтов в западные и северо-западные части острова иобосновались в южных,центральных и восточныхрайонах Британии. Англосаксонскиеплемена принесли наБританские острова свойязык, свой быт и своюкультуру, дальнейшееразвитие которых протекало вусловиях разложения родовогостроя и становленияфеодальных отношений. Англы, саксы и ютыобразовали семь королевств(Суссекс, Эссекс, Уэссекс,Восточная Англия, Нортумбрияи Мерсия), каждое из которыхстремилось господствоватьнад остальными. Укреплениюгосударственного строястраны способствовалипроцесс централизации властии принятие христианства (VIвек). Распад родового строяи становление феодализмасопровождались классовойдифференциацией общества.Отношения англосаксов скельтами носили характерглубокой национальнойвражды. Последующая историяАнглии, как назвалипокоренную ими странуанглосаксы, определила новыеи более сложные формывзаимодействия этихнародностей и их культур.Кельтские сказания легли воснову средневековыхрыцарских романов о королеАртуре и рыцарях Круглогостола, они явилисьисточником, из которогочерпали вдохновение и сюжетысвоих произведений поэтыпоследующих веков. Сохранились памятникирунической письменностианглосаксов (надписи намечах и предметах домашнегообихода, надпись навысеченном из камня кресте удеревни Рутвелл вШотландии). Известно осуществовании песен,исполнявшихся во времясвадебных и погребальныхобрядов, в процессе труда,во время военных походов.Сказания, легенды и песнипередавались из рода в род.Их исполняли певцы,имевшиеся в каждом племени. Различались певцы-поэты (скопы), являвшиесятворцами исполняемых имипесен, и певцы-исполнители(глимены), которые пелипесни, созданные другими. Языческие жрецызапрещали записыватьпоэтические произведения; ихзапись начала осуществлятьсяучеными монахами послепринятия христианства. Нозаписано было далеко не все;многие записи несохранились, а многиенеоднократно изменялись вдальнейшем и подвергалисьхристианизации. Датировкасохранившихся памятникомпредставляет значительныетрудности. Точные датысоздания многих произведенийне установлены. Времявозникновения памятника, егопервоначальная запись ипоявление сохранившейся донастоящего времени редакциине всегда совпадают. Так, самоезначительное изсохранившихся произведенийсредневековой поэзии – поэмаBeowulf – дошла до нас всписках Х в., авозникновение этогопамятника относится примернок VIII в. Первое английскоеиздание поэмы осуществлено в1833г. Beowulf – один изобразцов средневековогогероического эпоса. Поэмавозникла на основе старинныхгерманских преданий,относящихся к языческимвременам. Эти преданияпоявились в среде германскихплемен задолго до ихпереселения на территориюБритании. Действие поэмыпроисходит на берегахБалтийского моря, и в поэменет упоминания о Британии. Beowulf повествует оприключениях отважногогеатского витязя Беовульфа,избавившего Данию отстрашного морского чудовищаГренделя. По своему составупоэма о Беовульфе — явлениесложное. Дошедшая до насредакция свидетельствует отом, что положенные в основуповествования сказочныемотивы были переработанывпоследствии в соответствиис принципами героическойэпопеи. Мотивы сказанийвремен раннего средневековья(описания сражений сморскими чудовищами идраконом, имеющие параллелис народных сказках иисландских сагах) сочетаютсяв поэме с элементами,свидетельствующими о болеепоздней переработке их вдухе христианской религии.Из текста поэмы исчезлиимена языческих богов, ноупоминаются библейские имена(Авель, Ной) и библейскиепредания (о потопе);Грендель назван потомкомКаина, а морские чудовища —исчадием ада; в устаБеовульфа вложенынаставления христианскогохарактера. В поэменеоднократно упоминается овмешательстве бога впроисходящие события(Беовульф побеждаетчудовище, потому что этогожелает бог); в первую частьпоэмы включены строки осотворении мира и обожественном начале. И все же дух поэмынаходится в явномпротиворечии с позднейшиминаслоениями и вставками.Языческо-мифологическаяоснова произведенияочевидна. Насыщающая поэмуфантастика отражаетмифологическое осмыслениеистории и взаимоотношенияплемен в период раннегосредневековья. Люди показаныв их столкновении с грознымисилами природы,представленными в образахморя, дракона и прочихчудовищ. Беовульф воплощаетчерты, дающие представлениеоб идеале средневековоговоина, о герое, в которомидеальное не отделено отземного. В облике Беовульфасказались народныепредставления о герое,укрощающем силы природы. Некоторые части поэмыне связаны с Беовульфом, носодержат сведения о жизнигерманских племен и включаютподробности из историикоролевских семей геатов,что делает поэмупривлекательной с точкизрения истории. Своеобразны такжеритмический строй ипоэтическая речь поэмы.Широко используется приемпараллелизма, характерныйдля большинства эпическихпамятников. Многократныеповторения одного и того жемотива акцентируютопределенные эпизоды сюжетаи углубляют их внутреннийсмысл. Прием повтораприменяется и при подбореэпитетов. Язык поэмы поражаетбогатством метафорическихназваний-характеристик. Мореназывается «дорогой китов»(whale-road), мечобозначается как «светбитвы» (light of battle);женщина названа«прядильщицей мира» (реасе-weaver), «украшением жилища»(dwelling-ornament). Важная рольпринадлежит отступлениям.Они выполняют различныефункции; знакомят спредысторией героев,предсказывают их будущее,дополняют сюжет, уточняяотдельные эпизоды. В поэмепередан местный колорит:воспроизведены черты природыСкандинавии и Англии. Как и другие памятникианглосаксонской литературы,песнь о Беовульфе написанааллитерационным стихом. Егоособенность состоит вналичии четырех ударений встихе (по два в каждомполустишии) и в повторенииодинаковых звуков в началеряда слов, составляющих стих(строку); при этом ударениепадает на слоги,начинающиеся с одинаковыхзвуков. Подобные повторыиграют организующую роль встихе, являясь одним извидов начальной рифмы. Стихс конечной рифмой пришел насмену аллитерационному стихумного позже. Помимо «Беовульфа»сохранились образцылирической англосаксонскойпоэзии. Это небольшиестихотворения «Сетованияжены» (The Wife’s Lament,примерно VIII в.), «Посланиесупруга» (The Husband’sMessage), «Странник» (TheWanderer) и др. Эти стихивошли в рукописныйЭксетерский кодекс (ExeterВооk), относящийся ксередине XI в.; точнаядатировка стихотворениизатруднена. Стихотворенияинтересны и значительнысилой переданных в нихчувств, богатством эмоций ипереживаний. В этихпроизведениях созданы яркиекартины природы, бушующегоморя, темного леса. С конца VI в. в связис распространениемкатоличества в Англииразвивается христианско-церковная литература налатинском языке. Ее центрамистановятся монастыри вКенте, Уэссексе, Нортумбрии,бывшие в средние векаочагами науки и культуры. Смонастырями была связанадеятельность такихпредставителей христианскойрелигиозной поэзии наанглосаксонском языке, какКэдмон (Caedmon, VII в.) иКюневульф (Сynewulf,VIII—начало IX в.). Большоезначение имела деятельностьпрозаика, ученого и историкаБеды, прозванногоДостопочтенным (BedeVenerabilis, 673—735). Емупринадлежит создание«Церковной историианглийского народа»(Historia EcclesiasticaGentis Anglorum, 731),включающей ценные сведенияиз истории Англии, легенды ипредания англосаксов. Онявляется автором первыхтрудов филологическогохарактера: «Об орфографии»(De Orphographia) и «0бискусстве стихосложения» (DeArte Metrica). Основоположникомлитературной прозы наанглосаксонском языкесчитают короля УэссексаАльфреда (Alfred, ок. 849—ок. 900). Он известен какпереводчик наанглосаксонский языклатинских трудов и каксоздатель ряда оригинальныхпроизведений. Труды поистории и вопросамзаконодательства, которые неявляются художественнымипроизведениями в прямомсмысле этого слова, оказаливлияние на последующееразвитие англосаксонскойпрозы. Развитие литературы внорманнский период. Особенности развитияанглийской литературы впериод XI—XIII вв. связаны сзавоеванием странынорманнами. Выходцы изСкандинавии, норманнызадолго до вторжения вАнглию обосновались насеверо-западе Франции,восприняв язык и культуруэтой страны. В 1066 г. подпредводительством герцогаВильгельма они вторглись вБританию и в битве приГастингсе одержали победунад англосаксонскимивойсками. Нормандское завоеваниеположило начало новомупериоду в истории Англии. Официальным языком встране стал французский. Нанем говорил правящий класс;он употреблялся впарламенте, суде, школах, нанем говорили те слоинаселения, которыепереселились из Франции.Коренное население говорилона англосаксонском языке,претерпевшем посленормандского завоеваниязначительные изменения. Вцерковных кругахпользовались латынью. Трехъязычие сказалосьна развитии литературы.Возникали литературныепроизведения на латинском,французском ианглосаксонском языках. Налатинском языке писалисьнаучные труды, историческиехроники, антицерковныесатиры. Литература нафранцузском языке былапредставлена рыцарскойпоэзией. На англосаксонскомязыке от этого периодасохранились произведениянароднопоэтическоготворчества, а также рядпоэм, стихотворений ирыцарских романов,относящихся к XIII—XIV вв.Лишь в -XIV в. в связи сформированием английскойнации английский язык сталосновным литературнымязыком.Среди памятников литературы(XI—XII вв.) на латинскомязыке важное местопринадлежит трудам поистории Британии. Таковы«Новейшая история» (HistoriaNovorum) англосаксонскогомонаха ЭдмераКентерберийского, «Историяанглийских королей»(Historia Regum Anglorum),написанная библиотекареммонастыря в МальмсбериУильямом Мальмсберийским,«История Англии» (HistoriaAnglorum) ГенрихаГентингдонского. Особое значение длядальнейшего развитиясредневековой литературыимела «История бриттов»(Historia Britonum, 1132—1137) ГальфридаМонмаугского, содержащаянаиболее раннюю обработкукельтских легенд о королеАртуре, которые несколькопозднее станут достояниемдругих европейскихлитератур. В многотомной«Истории бриттов» впервыепоявляются образы короляАртура, волшебника Мерлина,феи Морганы, королевыДжиневры и отважных рыцарей,которые займут столь важноеместо в рыцарской поэзии нафранцузском и английскомязыках. Отсюда берут своеначало романы артуровскогоцикла. Здесь впервые дворкороля бриттов изображен какцентр доблестного рыцарства,воплощающего идеалыблагородства, аполулегендарный Артурпоказан мудрым и могучимправителем. ГальфридМонмаутский сделал первуюлитературную обработкулегенды о короле Лире и егодочерях. В конце XII в.появился труд ГальфридаАнгличанина о правилахстихосложения (NovaPoetria), представляющейинтерес как ранний образецтрактата об основахпоэтического искусства. На латинском языке вXII—XIII вв. создаются такжепроизведения сатирическогохарактера. К их числуотносятся пятитомныесочинения Вальтера Мапа «Озабавных разговорахпридворных» (De NugisCurialium). Мап использовалв своей книге и пересказыпроизведений фольклорногохарактера (легенды, саги,песни). Народное сатирическоетворчество представляласреда низшего духовенства.Бродячие клирики и школяры —ваганты — слагаливольнодумные стихи налатинском языке, подвергаяосмеянию католическуюцерковь, нравы ееслужителей, и воспевалирадости жизни. В средевагантов сложился образнекоего епископа Голия,любителя поесть и выпить,который и выдавался заавтора этих гедонистическихи дерзких песен. Отдельныепроизведения голиардическойпоэзии явились откровеннойпародией на культовыецерковные песни. Впроизведениях этого родалатинский язык постепенновытеснялся английским. Важное место влитературе Англии в периодXI—XIII вв. занимаютпроизведения на французскомязыке, который былпредставлен нормандскимдиалектом старофранцузскогоязыка. Одни из них былизавезены из Франции, другиесоздавались на территорииАнглии. Известностьюпользовалось крупнейшеепроизведение французскогонародного героического эпоса«Песнь о Роланде». Былираспространены стихотворныехроники, содержащие описанияродословных нормандскихгерцогов. В XII в. французскаялитература в Англиипереживала период расцвета.Ее представляли такиеписатели как Вас, Бенуа деСент-Мор, Роберт де Боррон,Мария Французская. В стихотворных романах«Брут» (Brut) и «Роман о Ру»(Roman de Rou) Васрассказывает историюнорманнов. В «Романе о Ру»,состоящем из четырех частей,он повествует о завоеванииНормандии викингом Ролло.Его повествование изобилуетисторическими деталями иподробностями. Он такжеобращается канглосаксонскому эпосу окороле Артуре, пересказываяего на свой лад. С рыцарской поэзиейсвязано творчество поэтессыМарии Французской. Сюжетысвоих произведений оначерпала из кельтскогофольклора, разрабатывая их вформе поэтических новелл. Олюбовных переживаниях МарияФранцузская пишет задушевнои просто, глубина иестественность чувств значатдля нее много больше, чемусловность куртуазной формыих выражения. Рыцарская поэзиявозникла в европейскихстранах в среде феодальногодворянства, при дворахфеодальных сеньоров. Ееродиной был Прованс (югФранции), достигший уже в XIв. больших успехов вполитическом и культурномразвитии. Она явиласьвыражением новой, светскойморали, противопоставлявшейсебя аскетическойрелигиозной морали. Врыцарской среде сложилисьопределенные нормыкуртуазного (изысканного)поведения, согласно которымрыцарь должен был бытьбескорыстным и честным,благородным по отношению кслабым и беззащитным,преклоняться передпрекрасной дамой и служитьей так же верно, как вассалслужит своему сеньору. Провансальские поэты —трубадуры воспеваливозвышенные чувства рыцарей;их поэзия связана с культомслужения даме. Создаваемыйпоэтами идеальный образрыцаря не соответствовалреальной действительности: внем было много условного инадуманного. Однакопроявившееся в лирикетрубадуров стремлениепередать мир любовныхпереживаний и чувств явилосьплодотворным дляпоследующего развитияпоэзии. Идеалы феодальногообщества получили своеотражение и в рыцарскомромане. На английском языкепервые рыцарские романыпоявились в XIII в. В концеXIV в. создан наиболееизвестный английскийрыцарский роман «Сэр Гавейни Зеленый рыцарь» (SirGawain and the Tree Knight).Героями этого поэтическогопроизведения являютсярыцари, превыше всегоставящие свою честь ирыцарское достоинство. Таковкороль Артур и егоприближенные, таков ипоявляющийся однажды придворе Артура таинственныйЗеленый рыцарь. Нарушениеслова трактуется какнедозволенное и недостойноерыцаря отступление отпринятых правил поведения.Основной конфликтповествования связан снарушением слова сэромГавейном и его последующимраскаянием. Источником повестей окороле Артуре явилиськельтские легенды.Полулегендарный персонажстал героем многихсредневековых преданий.Образ короля Артураобъединил большой циклрыцарских романов,трансформируясь и изменяясьв различные историческиеэпохи. На основе легенд окороле Артуре созданы романы«Артур» (Arthur), «Артур иМерлин» (Arthur and Merlin),«Ланселот Озерный» (Lancelotof the Lake) и др. Преданияо его подвигах былипопулярны не только врыцарской, но и в народнойсреде. Существовало поверье,что король Артур восстанетиз гробницы и вернется наземлю. C легендами о королеАртуре и его рыцарях связанысюжеты многих французских ианглийских романов. Наряду срыцарями действуют волшебникМерлин и фея Моргана.Сказочный элемент придаетособую занимательностьповествованию. Перекликаясь всюжетном отношении сфранцузскими рыцарскимироманами, английские романыартуровского цикла имеютсвои особенности.Французским романамсвойственна большаяизысканность; темакуртуазной любви занимает вних основное место иразработана с особойтщательностью. В английскихвариантах при разработкеаналогичных сюжетовсохраняются эпическое игероическое начала,характерные для легенд,послуживших источниками ихсоздания; в гораздо большейстепени передано ощущениереальной жизни с еежестокостью, грубыминравами, с ее драматизмом. В 60-х годах XV в.Томас Мэлори (Thomas Malory,ок. 1417— 1471) собрал,систематизировал и обработалроманы артуровского цикла.Он пересказал их содержаниев книге «Смерть Артура»(Morte d’Arthur, 1469),которая в 1485 г. быланапечатана издателемКэкстоном и сразу же сталапопулярной. Книга Мэлори —наиболее значительноепроизведение английскойхудожественной прозы XV в.Свободно обращаясь систочниками, сокращаядлинноты, умело комбинируязанимательные приключения,привнося многое от себя,Мэлори великолепно передаетдух куртуазных рыцарскихроманов. Он увлекательноизлагает историю жизни иподвигов короля Артура и егорыцарей, объединяя в своейкниге то лучшее, что былосвойственно и французским, ианглийским рыцарскимроманам. Легенды и романыартуровского циклапривлекали к себе вниманиеписателей последующих эпох.Э. Спенсер, Дж. Мильтон, Р.Саути, В. Скотт, А.Теннисон, У. Моррис и др.,интерпретируя сюжеты иобразы произведенийсредневековья в соответствиисо своими взглядами итребованиями. Литература XIV века XIV век — периодбольших изменений и сдвиговв жизни Англии. В это времяпроисходит процессформирования английскойнации и ее языка. В историилитературы — это векЛенгленда и Чосера,творчество которых отразилонаиболее характерные чертыжизни и культуры тоговремени. Ленгленд всецелосвязан с культуройсредневековья; Чосер —последний поэт средних векови предвестник эпохиВозрождения в Англии. Оба поэта былисовременниками и свидетелямибольших социальныхпотрясений и бедствий вжизни их родины; особеннозначительными из них явилисьСтолетняя война с Францией(1337—1453), эпидемии чумы,прокатившиеся по стране иопустошившие многие из еерайонов, и крестьянскоевосстание 1381 г. Религиозно-реформаторские идеивыдвигаются в трактатахДжона Уиклифа (John Wyclif,1324—1384). ДеятельностьУиклифа и его последователей— лоллардов — была связана собличением римско-католической церкви. Уиклифвыступал против рядарелигиозных догматов,осуждал порочностькатолического духовенства.Он утверждал право каждогосамостоятельно толковатьБиблию. Его перевод Библии слатинского на английскийязык (1382—1384) получилширокое распространение иимел важное значение дляразвития английскоголитературного языка. XIV век — эпоханапряженной борьбы различныхтенденций в формирующейсянациональной литературеАнглии. Обратившись к жанрусредневековой дидактическойаллегории, Уильям в своем«Видении о Петре Пахаре»выразил настроение народныхмасс в годы, предшествующиекрестьянскому восстанию 1381г. Английская литератураобогащалась и в идейном и вжанровом плане. Крупнейшиеписатели XIV в. – Ленгленд,Гауэр, Чосер, -разрабатывают традиционныесредневековые сюжеты инасыщают их современнымсодержанием. Жанровоемногообразие английскойлитературы включало в себяаллегорические дидактическиеи рыцарские поэмы, баллады имадригалы, послания и оды,трактаты и проповеди, поэмы-видения и венчающиетворчество Чосера«Кентерберийские рассказы»,вобравшие в себя всеразнообразие жанров тоговремени. В большей степени, чемв предшествующие столетия,обнаруживаются связианглийской литературы сявлениями культурной жизниевропейских стран, особенноФранции и Италии. Принципиально важноезначение имел процессутверждения национальногоанглийского языка. Еслисовременник Чосера ДжонГауэр был поэтомтрехъязычным и творил нафранцузском, латинском ианглийском языках, товеличайшее значениедеятельности Чосеразаключалось в утвержденииединого английскоголитературного языка, воснову которого был положенлондонский диалект. Художественноебогатство лучших творенийанглийских писателей XIV в.определило их значение дляпоследующего развитиянациональной литературыАнглии. Поэма Ленгленда«Видение о Петре Пахаре»вдохновляла писателей иобщественных деятелей впериод Реформации и в годыанглийской буржуазнойреволюции XVII в. Следы еевлияния обнаруживаются в«Потерянном рае» Мильтона; споэмой Ленглендаперекликается роман ДжонаБеньяна «Путь паломника».Большой популярностью в XV иXVI вв. пользовалосьтворчество Джона Гауэра. Егопоэма «Исповедь влюбленного»(Confessio Amantis, 1390)стала источником, к которомув поисках сюжетов обращалисьмногие писатели (Шекспир присоздании «Перикла», БенДжонсон при создании комедии«Вольпоне»). Что касаетсятворчества Чосера, то егороль в развитии последующейанглийской литературыособенно велика. Изпроизведений Чосеразаимствовали сюжеты Шекспири его современники; подвлиянием Чосера Спенсерсоздал строфу «Королевыфей»; Чосером увлекалиськрупнейший поэт английскойреволюции XVII в. Мильтон,поэты-романтики Байрон иКите, писатель-социалист У.Моррис. Народная поэзия.Баллады XIV—XV веков Народная поэзия – одиниз важнейших источниковразвития литературы. Мотивы,сюжеты и образы народноготворчества вошли влитературу уже в раннюю поруее существования. На основенародного творчестваразвивалась и английскаялитература. Ее обогащалитрадиции героического эпосаи народных песен в нейзвучали бытовавшие внародной среде предания илегенды. С появлениемкнижной литературы народнаяпоэзия не прекратила своегосуществования и не утратилазначения. Образцы народноготворчества, созданные натерритории Англии в периодраннего средневековья,сохранились в далеко не вполном виде, но памятникинародной поэзии XIV-XV вв.представлены широко. XIV-XVвв. – это эпоха расцветаанглийской и шотландскойнародной поэзии. Наиболеераспространенные жанры ее —песня и баллада. Баллада — это сюжетнаяпесня драматическогосодержания с хоровымприпевом. Балладыпредназначались для хоровогоисполнения, сопровождалисьигрой на музыкальныхинструментах и танцами.Баллада возникла врезультате коллективногонародного творчества,личности певца она неотражает. В связи с этимвопрос об индивидуальномавторстве не ставится. Приемы построениябаллады, ее ритмическиеособенности и стилистическиепризнаки являются весьмаустойчивыми. Балладанаписана рифмованным стихом,делится на строфы,сопровождающиеся припевом(рефреном). Каждая строфаобычно состоит из четырехстрок; первая и третьястроки не рифмуются изаключают в себе по четыреударения; вторая и четвертаярифмуются и заключают по триударения. Число неударныхслогов в строке может бытьпроизвольным. Как и в песнях, вбалладах используютсяпостоянные эпитеты,сравнения и повторы.Характерны, например, такиепостоянные образы, каксмелый рыцарь, русоволосаядевушка, молодой паж,переходят из одной баллады вдругую. Многие балладыначинаются традиционнымизачинами, содержащимиобращение к слушателям. В отличие от песнилирическое »я» рассказчика вбалладе не раскрывается.Баллада имеетповествовательный характер ине содержит комментариев,даваемых от лицаповествователя. Определенноенастроение создается услушателя драматизмомповествования, насыщенностьюи напряженностью действия,многозначительностьюповторов. Сама манерапередачи событий имеет своиособенности: при отсутствииописательного элементавнимание сосредоточено накульминационных моментахдействия. По своим сюжетамбаллады делятся наисторические, легендарные ибытовые. К историческимпринадлежат балладыэпического характера,посвященные таким событиям,как военные столкновенияангличан и шотландцев напограничной полосе,феодальные распри, англо-французские войны. Особой популярностьюпользовались баллады олегендарном Робине Гуде. Баллады о подвигахРобина Гуда составили циклы:«Малая песнь о деянияхРобина Гуда» (The LittleGeste of Robin Hood) и болеепоздний цикл «Деяния РобинаГуда» (а Geste of RobinHood). Эти своды печаталисьна протяжении XV-XVI вв. Вних обнаружилась тенденция кслиянию отдельных баллад вэпически цельноепроизведение. Однако помимо«сводов» существоваломножество самостоятельныхбаллад и песен о РобинеГуде. Большую частьсоставляют баллады лирико-драматического характера. Вних рассказывается о любви иненависти, о семейной враждеи ревности. Стихия чувств,глубина переживаний создаютатмосферу драматическойнапряженности. Сила страстейи непосредственность ихпроявления порождает остротуситуаций. Таковы баллады «Двесестры» (The Two Sisters),«Чайлд Уотерс» (ChildWaters), «Леди Изабел» (LadyIsabel), «Трагедия Дугласов»(The Douglas Tragedy),«Жестокий брат» (The CruelBrother) и др. Средневековые балладыпривлекали внимание многихписателей последующих эпох иоказали большое влияние наразвитие английскойлитературы. Мотивы и текстынародных баллад использованыШекспиром (лесные разбойникив «Двух веронцах», песньДездемоны – «Песнь об иве» -в «Отелло»). Особый интерес возникк балладам в эпохупредромантизма. В XVIII в.началась запись исистематизация памятникованглийского и шотландскогофольклора. Особенно полноего образцы представлены всборниках, составленных В.Скоттом («Песни шотландскойграницы» — Minstrelsy of theScottish Border, 1802—1803)и Ф. Чайлдом («Английские ишотландские баллады» — TheEnglish and Scottish popularballads, 1882— 1898). В 1765г. был издан сборник Т.Перси «Памятники древнейанглийской поэзии» (Reliquesof Ancient English Poetry). К балладам обращалисьв своем творчестве поэты-романтики (Колридж, Саути);тема Робина Гуда разработанаВ. Скоттом («Айвенго»).Форму баллады использовалипоэты разных литературныхнаправлений – Теннисон,Суинберн, Киплинг.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Английская литература раннего средневековья iconРеферат по культурологии на тему: архитектура стран западной европы
Западной Европы. Это исторический стиль зрелого средневековья, характеризующийся общностью типов зданий, их конструктивных приёмов...
Английская литература раннего средневековья iconАнализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси

Английская литература раннего средневековья iconИгорь Анатольевич Дамаскин 100 великих операций спецслужб
В любом случае каждая виртуозная спецоперация представляла собой сложный комплекс точно выверенных действий и поэтому впоследствии...
Английская литература раннего средневековья iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Английская литература раннего средневековья iconАггада План Введение Аггада – происхождение и духовный смысл Этимология слова Понятие аггады Аггада и Галаха Аггада в ее историческом развитии Драшот Аггада в Эрец-Исраэль и Вавилонии Аггадическая литература средневековья Заключение Литература Введение
Одним из самых интересных разделов еврейской литературы, относящийся к драшот (проповедям), которые произносились в местах собраний,...
Английская литература раннего средневековья iconОсобенности раннего обучения иностранному языку
В связи с произошедшими реформами в сфере образования иностранный язык повсеместно вошел в начальную школу на правах обязательного...
Английская литература раннего средневековья iconГромова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет
Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания...
Английская литература раннего средневековья iconКраткое содержание проекта Популярная английская пословица гласит: «Мой дом моя крепость»
Популярная английская пословица гласит: «Мой дом – моя крепость». В своем доме каждый человек должен быть уверен, что ничто не угрожает...
Английская литература раннего средневековья iconПрограмма дисциплины «Индийская философия древности и средневековья»
Канаева Н. А. Индийская философия древности и средневековья. Учебное пособие. М.: Иф ран, 2008. – 255 с
Английская литература раннего средневековья iconКонтрольная работа по дисциплине: «Философия» тема: «Философия Возрождения»
И. Хейзинги, «осенью Средневековья». Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы