Музыка Франции 18 века icon

Музыка Франции 18 века



НазваниеМузыка Франции 18 века
Дата конвертации05.07.2012
Размер45.15 Kb.
ТипРеферат
Музыка Франции 18 века


Доклад по истории наук то теме «Музыка Франции 18 века» ученика 10 класса физико-математического факультета лицея №1525 «Воробьевы горы» Казакова Филиппа.Первое, что необходимо сказать про музыку Франции 18 века, это то, что вотличие от ведущих в области музыки стран (таких, как Германия, Австрия,Испания и Италия), Франция не могла похвастаться ни большим количествомособенно известных композитов, ни исполнителями, ни богатым ассортиментомизвестных произведений. Наиболее известным Французским композитором тоговремени считается Глюк, но и он был родом из Германии. Отчасти эта ситуациядиктовалась интересами общества, определявшими стили музыки. Рассмотримтечение развития музыки в 18 веке. В начале века наиболее популярным стилем музыки был сентиментальныйклассицизм. Это была медленная неторопливая музыка, не особенно сложная.Играли ее на струнных инструментах. Обычно она сопровождала балы и пиры, нотакже ее любили слушать и в непринужденной домашней атмосфере. Затем, в лютневую музыку начали попадать черты и приемы Рококо, такиекак трель и флажоет. Она приобрела более замысловатый вид, музыкальныефразы стали сложнее и интереснее. Музыка стала более оторвана отреальности, более фантастична, менее правильна и, тем самым, ближеслушателю. Ближе ко второй половине 18 века черты Рококо настолько влились вмузыку, что она начала приобретать определенную ориентацию. Так, вскоре вмузыке отчетливо выделились два направления: музыка для танцев и музыка дляпения. Музыкой для танцев сопровождались балы, музыка для пения звучала вконфиденциальной обстановке. Нередко и аристократы любили попеть под звукидомашнего клавесина. В то же время появился новый театральный жанр комедия-балет, объединявший диалог, танец и пантомиму, инструментальную, иногдавокальную музыку. Создатели ее - Ж. Б. Мольер и композитор Ж. Б. Люлли.Жанр оказал значительное влияние на последующее развитие французскогомузыкального театра. Следом за более тонким обособлением музыкальных жанров, началапоявляться маршевая музыка. Это была резкая, громкая, шумная музыка. В этовремя распространение получили ударные инструменты (барабаны и тарелки),которые задавали ритм, тем самым лишая произведение индивидуальностиисполнения. Также много использовались такие инструменты, как труба,которые, в основном служили для повышения общей громкости музыки. Именно засчет появления ударников и громких инструментов Французская музыка конца 18века, на мой взгляд, стала особенно примитивной и не выдающейся. Венцоммаршевой музыки стало появление произведения «Марсельеза», написанного РужеДе Лилем в 1792 году. Далее будут приведены немногие широко известные композиторы,исполнители и произведения. Руже Де Лиль Клод Жозеф (1760-1836) французский военный инженер, поэт икомпозитор. Писал гимны, песни, романсы. В 1792 году написал композицию«Марсельеза»[1], в будущем ставшую гимном Франции. Куперен Франсуа (1668-1733) - французский композитор, клавесинист,органист.
Из династии, сравнимой с немецкой династией Бахов, так как в егороду было несколько поколений музыкантов. Куперен был прозван «великимКупереном» частично за счет его чувства юмора, частично за счет характера.Его творчество — вершина французского клавесинного искусства. МузыкуКуперена отличают мелодическая изобретательность, грациозность,отточенность деталей. Рамо Жан Филипп (1683-1764) - французский композитор и музыкальныйтеоретик. Используя достижения французской и итальянской музыкальныхкультур, значительно видоизменил стиль классицистской оперы, подготовилоперную реформу К. В. Глюка. Написал лирические трагедии «Ипполит и Арисия»(1733), «Кастор и Поллукс» (1737), опера-балет «Галантная Индия» (1735),клавесинные пьесы и другое. Его теоретические труды — значительный этап вразвитии учения о гармонии[2]. Глюк Кристоф Виллибальд (1714-1787) – знаменитый франко-немецкийкомпозитор. Наиболее славная его деятельность связана с парижской опернойсценой, для которой он написал свои лучшие произведения на французскиеслова. Поэтому французы считают его Французским композитором.Многочисленные оперы его: "Artaserse", "Demofonte", "Fedra" и дргуие былиданы в Милане, Турине, Венеции, Кремони. Получив приглашение в Лондон,Глюк для театра Hay-Market написал две оперы: "La Caduta de Giganti" (1746)и "Artamene" и оперу попурри (pasticcio) "Pyram". Эта последняя имелабольшое влияние на дальнейшую деятельность Глюка. Все оперы, доставившие огромный успех Глюку, были написаны по итальянскому шаблону, состояли изряда арий; в них Глюк не обращал особого внимания на текст. Свою оперу"Pyram" он составил из отрывков прежних опер, имевших наибольшийуспех, подладив под эти отрывки другой текст нового либретто. Неуспехэтой оперы навел Глюка на мысль, что только та музыка можетпроизводить надлежащее впечатление, которая находится в прямой связи стекстом. Этого принципа он стал держаться в следующих своихпроизведениях, усваивая себе постепенно более серьезное отношение кдекламации, вырабатывая до мельчайших подробностей речитатив ариозо и незабывая о декламации даже в ариях. Стремление к тесной связи между текстом и музыкой заметно ужев "Семирамиде" (1748). Но более осязательный поворот композитора к опере,как к музыкальной драме, заметен в "Orfeo", "Alceste", "Paride ed Elena"(1761 - 64), поставленных в Вене. Реформатором оперы Глюка является в"Iphigеnie en Aulide", данной в Париже с громадным успехом (1774). Там жебыли даны: "Armide" (1777) и "Iphigenie en Tauride" (1779) -величайшее произведение Глюка Последней оперой Г. была "Echo et Narcisse".Кроме опер, Глюк писал симфонии, псалмы и другое. Всех опер, интермедийи балетов написано Глюком более 50. В заключение следует еще раз подчеркнуть одноликость Французской музыки18 века. Музыкальное творчество было похоже наремесло или на легкое хобби.На ремесло, потому что все произведения бли однотипными и похожими друг надруга. На хобби же потому, что множество композиторов занималось музыкойпросто в свободное время, заполняя таким образов свой досуг.Профессиональным творческим созиданием такое занятие назвать нельзя. Дажесамого известного композитора Франции того времени, Глюка (который, кстати,и был не совсем французским композитором), недоброжелатели называюткомпозитором одного произведения. Имеется в виду «Орфей и Эвредика». Источники: Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, Энциклопедия классической музыки, Брокгауз и Эфрон, Классическая Музыка (пособие), Интернет, Компетентный музыковед Наталья Богославская.----------------------- [1] «МАРСЕЛЬЕЗА» («Marseillaise») - французская революционная песня. Сначала называлась «Боевой песней Рейнской армии», затем «Маршем марсельцев» или «Марсельезой». При Третьей республике стала государственным гимном Франции (с 14 июля 1975 исполняется в новой музыкальной редакции). В России получила распространение «Рабочая Марсельеза» (мелодия «Марсельезы», текст П. Л. Лаврова, опубликован в газете «Вперед» 1.7.1875). [2] ГАРМОНИЯ, выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Основной тип созвучия — аккорд. Гармония строится по определенным законам лада в многоголосной музыке любого склада — гомофонии, полифонии. Элементы гармонии — каденции и модуляции — важнейшие факторы музыкальной формы. Учение о гармонии — один из главных разделов теории музыки.




Похожие:

Музыка Франции 18 века iconМузыка Франции 18 века
Наиболее известным Французским композитором того времени считается Глюк, но и он был родом из Германии. Отчасти эта ситуация диктовалась...
Музыка Франции 18 века iconИсследование социокультурных трансформаций в России выполнялось (1996-1998) на материалах отечественной истории с IX века до конца ХХ века, в Германии и Франции на материалах всемирной истории с VIII века до конца ХХ века,
Возможно ли взаимопонимание и взаимопомощь между Россией, сша, Францией и Германией?
Музыка Франции 18 века iconИсследование социокультурных трансформаций в России выполнялось (1996-1998) на материалах отечественной истории с IX века до конца ХХ века, в Германии и Франции на материалах всемирной истории с VIII века до конца ХХ века,
Возможно ли взаимопонимание и взаимопомощь между Россией, сша, Францией и Германией?
Музыка Франции 18 века iconРусская народная музыка Русская народная музыка
Руси. Так как этнический состав населения был очень разнородным, русская музыка включала в себя, кроме славянских, также финно-угорские,...
Музыка Франции 18 века iconМузыка в начале XX века
Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) период не менее богатый, но гораздо более сложный. Он не отделён от предыдущего каким-либо...
Музыка Франции 18 века iconЛитература Франции 30-40 годов 19 века
Гюго и Стендалем по – разному. Наконец, первых реалистов Франции с романтиками 20х годов сближает общность социально-политической...
Музыка Франции 18 века iconПисатели-реалисты Франции XIX века
Качественно углубляются основные достижения реализма середины века- психологизм, социальный анализ, расширяется сфера реалистического...
Музыка Франции 18 века iconМузыка первой половины XIX века. Михаил Иванович Глинка Музыка первой половины XIX века. Михаил Иванович Глинка
Зачем бабушка любит его, если она кричит, осердясь, на повара, на кучера или горничную? Зачем она не пускает его в комнаты родителей...
Музыка Франции 18 века iconВопросы к экзамену ( по Франции ) Система источников конституционного права Франции
Конституционно-правовое развитие Франции в годы Великой французской буржуазной революции
Музыка Франции 18 века iconВопросы к экзамену ( по Франции ) Система источников конституционного права Франции
Конституционно-правовое развитие Франции в годы Великой французской буржуазной революции
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы