Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия icon

Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия



НазваниеПрибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия
Дата конвертации05.07.2012
Размер193.79 Kb.
ТипРеферат
Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия


Министерство профессионального высшего образования Российская Экономическая Академия имени Г.В. Плеханова Кафедра: Торговое Дело Курсовая на тему: Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятий торговли. Исполнитель: Щербаков Д.А. Руководитель: Панкина Н.А. Москва 1999 год 1. Понятие прибыли и её виды. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочногопродукта, созданного производительным трудом работников торговли, которыезаняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, атакже части прибавочного продукта, созданного работниками других отраслейнародного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта ит.д.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов,торговых надбавок как платы за реализацию товаров (продукции и услуг). Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственнойдеятельности торгового предприятия. Однако финансовым результатом можетвыступать не только прибыль, но и убыток, возникший, к примеру, из-зачрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров всвязи с уменьшением обьёма поставок товаров, снижением покупательскогоспроса. В упрощенном виде прибыль - это разность между валовым доходом ииздержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть валовой,она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия.Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются виздержки обращения. Часть затрат предприятие осуществляет за счёт прибыли,и поэтому не включает их в издержки обращения. Все затраты преприятия, учитываемые как в составе издержек обращения,так и относимые на прибыль, в сумме образуют общие издержки, поскольку онихарактеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия.Общие издержки обращения по объёму больше издержек обращения.Соответственно издержкам прибыль может быть общей. Валовая прибыль - эторазность между валовым доходом и издержками обращения. Общая прибыль - эторазность между валовым доходом и общими издежками (затратами предприятия,учитываемыми как в составе издержек обращения, так и относимыми наприбыль). Общая прибыль меньше валовой на величину затрат, не относимых наиздержки обращения. Цель любого торгового предприятия - получениемаксимальной общей прибыли. Общая прибыль характеризует предпринимательскийдоход, который свидетельствует об окупаемости расходов торговогопредприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию(саморазвитию). Прибыль является одним из важнейших оценочных показателей,характеризующим результат хозяйственной деятельности торгового предприятия.В процессе анализа результатов работы применяются различные значенияприбыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализацииосновных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль;налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся упредприятия); прибыль от внереализационной деятельности предприятия. Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется как разность междуваловым доходом от реализации товаров (без учёта налога на добавленнуюстоимость) и издержками обращения. При определении прибыли от реализации основных фондов и иногоимущества учитывается разница (превышнеие между продажной ценой (без налогана добавленную стоимость) и остаточной (первоначальной) стоимостью этихфондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, который исчисляется впорядке, установленном Правительством РФ. При этом понятие “остаточнаястоимость имущества” рассматривается применительно к основным фондам,нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, апервоначальная стоимость - для прочего имущества. В состав доходов (расходов) от внереализационной деятельностивключаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности другихпредприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды (проценты) по акциям,облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другиедоходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров включаясуммы, полученные (уплаченные) в виде санкций за нарушение хозяйственныхдоговоров. В составе внереализационных расходов учитываются налоговыеплатежи, относимые на финансовые результаты хозяйственной деятельноститоргового предприятия (налог на имущество, транспортный налог, прочиеналоги). Валовая (балансовая) прибыль характеризует конечный финансовыйрезультат хозяйственной деятельности торгового предприятия и представляетсобой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, основныхпризводственных средств (фондов), иного имущества и доходов отвнереализационной операций, уменьшенных на сумму расходов по этимоперациям. По экономическому значению балансовая и валовая прибыльтождественны. Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностьюпоказывает результаты всех видов хозяйственной деятельности предприятия.Именно прибыль на практике отражает экономическую категорию “прибавочнаястоимость”, которая соответсвенно и подлежит распределению междупредприятием и государственным бюджетом. Чистая прибыль - это та часть валовой (балансовой) прибыли, котораяостаётся в распоряжении преприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль. Главное препятствие, с когторым сталкивается торговое предприятие напути максимизации прибыли, - это рост расходов, связанных с увеличениемналоговых отчислений в бюджет и обязательных отчислений в различныевнебюджетные фонды. Налогооблагаемая прибыль - это часть валовой прибыли, подлежащаяналогооблажению. При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибылиисключаются: 1. Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; 2. Дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим торговому предприятию; 3. Доходы, подлежащие налогооблажению по особым ставкам (доходы от аренды, проката видео- , аудиокассет и записи на них); 4. прибыль от посреднических операций и сделок (комиссионная торговля относится к посреднической деятельности);Указанные суммы не исключаются из валовой прибыли потому, что такие доходыоблагаются налогом по установленным ставкам у источника их выплаты. Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью могутуменьшать размер валовой прибыли на сумму отчислений в резервный фонд илидругие аналогичные фонды. Законом РФ “Об акционерных обществах” льгота поприбыли, направляемой на создание резервного фонда, не может быть большеобязательного размера, равного 15 % уставного капитала, и выше 50 %налогооблагаемой прибыли. Законом РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций”установлены льготы для предприятий, уменьшающие размер налогооблагаемойприбыли. Эти льготы предусмотрены для всех предприятий, если средстванаправлены на: 1. Финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения (при условии полного использования сумм начисленного износа основных фондов); 2. Благотворительные цели (3 % от суммы налогооблагаемой прибыли); 3. Погашение кредитов банков, полученных на финансирование капитальных вложений; 4. Проведение других мероприятий, предусмотренных законодательством;При этом суммарный размер льгот, исключаемых из налогооблагаемой прибыли,не может превышать 50 % от суммы налога, исчисленного без учёта этих льгот.Для предприятий на основе аренды имущества государственных предприятийсумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы (за вычетомамортизационных отчислений, входящих в состав этой суммы), посколькуарендная плата взимается в государственный бюджет в установленном порядке. Наиболее сложная проблема, которую решает предприятие при определенииразмера налога на прибыль, - это определение для целей налогооблажениядоходов и расходов, полученных и произведённых по всем видам деятельности.Представляется целесообразным проводить экономический расчёт по каждойкоммерческой сделке, чтобы получить представление о соотношении междузатратами на приобретение, доставку, хранение и выручкой от их продажи.Коммерческую сделку можно считать выгодной, если она сможет обеспечитьчистую прибыль в размере не менее 20-30 % затрат. Такое жёсткое требованиеобусловлено высокой степенью риска, характерного для коммерческой сделки. Естественно, что все торговые предприятия стремятся получить какможно более высокий процент чистой прибыли. Какие же условия роста прибылив торговле: 1. Расширение ассортимента товаров; 2. Внедрение принципиально новых технологий коммерческого характера с целью увеличения обьёма продаж товаров, пользующихся повышенным спросом; 3. Отсутствие страха перед коммерческим риском; 4. Целесообразное распределение средств, получаемых от экономии затрат;При этом особое внимание следует уделить выбору стратегии деятельности:либо снижению цены на товары, пользующиеся пониженным спросом в расчёте наувеличения прибыли за счёт увеличения обьёмов продаж, либо оставлению ценынеизменной, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Врезультате использования того или иного метода (стратегии) возможныразличные последствия вплоть до банкротства предприятия. Так что выборстратегии подразумевает под собой ещё и глубокое маркетинговое исследованиерынка схожих по назначению с продаваемыми данным предприятием товаров. Помимо всех вышесказанных определений прибыли существует великоемножество других, сделанных ведущими экономистами всего мира. К примеру,профессор Сиэтлского университета Пол Хейн (США) выдвинул следующееопределение прибыли: “Прибыль - это чистый доход сверх обычной нормы доходаза счёт доступных инвестиционных возможностей”. За рубежом очень часто вопределении прибыли используется термин “инвестиции”. Так появилось понятиебудущей прибыли, т.е. такой прибыли, которая будет получена в будущемвследствие внесения своевременных инвестиций, связанных, к примеру, сзакупкой нового оборудования, машин, транспортных средств, с капитальнымивложениями и т.д., что позволяет увеличить размер основного капитала(основных средств). Источниками инвестирования могут служить как банковскиекредиты, частные капиталы, так и средства одних предприятий, вкладываемые вразвитие других. Такие средства могут быть представленя как в виде прямыхссуд, так и в виде приобретаемых акций, либо в виде вложения средств сцелью получения прибыли и т.д.. Другое определение прибыли было высказано П.Р. Рубинфельдом: “Подприбылью понимается конечный результат хозяйственной деятельностипредприятия (фирмы, компании, корпорации и т.д.). Для всех фирмобязательным условием является максимизация прибыли: прибыль максимальна,когда предельный доход равен предельным издержкам”. Здесь определениеприбыли дано через предельные издержки. Фирмы, как правило, решают задачу максимизации прибыли надолгосрочный период. Максимизация прибыли подразумевает под собой задачупланирования прибыли на некоторый срок вперёд, что является довольносложной задачей на сегоднешний день. 2. Факторы, влияющие на прибыль.Выявление факторов, влияющих на прибыль, подразумевает под собой изучениеэкономических условий её формирования. Экономические условия могу быть каквнутренними, так и внешними. Под их действием изменяется абсолютнаявеличина и относительный уровень прибыли. К внешним условиям можно отнеститакие как: инфляция, изменения в законодательствах и нормативных документахв области ценообразования, кредитования, налогооблажения предприятий,оплаты труда работников и др.. К внутренним условиям, влияющим на величинуприбыли, к примеру, можно отнести количество работников на предприятии,сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшатьзатраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величинуваловой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы на двегруппы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которыенепосредственно влияют на обьём прибыли торгового предприятия. К нимотносятся: 1. Прибыль (убыток) от реализации товаров. 2. Прибыль (убыток) от неторговой деятельности предприятия. 3. Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям. 4. Прибыль (убыток) от реализации основных производственных средств.Ко второй группе относят так называемые взаимозависимые факторы: 1. Объём продажи товаров. 2. Розничные цены на реализуемые товары. 3. Издержки обращения. 4. Фондовооружённость работников. 5. Налогоёмкость предприятия. 6. Численность работников предприятия. 7. Оборачиваемость и состав капитала. 8. Затраты, относимые на прибыль. Если говорить насчёт основных факторов, влияющих на прибыль, то можносказать, что на практике валовая (балансовая) прибыль в основном создаётсяза счёт прибыли от реализации товаров, но она может быть увеличена(уменьшена) на величину прибыли от неторговой деятельности предприятия, навеличину выявленного положительного (отрицательного) сальдо повнереализационным операциям, на величину прибыли, полученной от реализацииосновных фондов (причём прибыль (убыток) от реализации основных фондовпредставляет собой разность между продажной (рыночной) и первоначальной ихценой или остаточной стоимостью с учётом переоценок, вызванных инфляцией.Если выявлено превышение первоначальной стоимости и понесённых затрат,связанных с выбытием основных фондов и иного имущества, над суммой выручкиот реализации, то соответственно на величину этого превышения уменьшаетсяваловая прибыль предприятия. Если наоборот, сумма выручки превышаетпервоначальную стоимость и расходы по выбытию основных фондов и иногоимущества, валовая прибыль увеличивается на эту разницу). Взаимозависимые факторы также как и основные сильно влияют навеличину прибыли. Эти факторы не случайно получили такое название. Ихособенность состоит в том, что каждый из них в какой-то мере влияет илииспытывает влияние других факторов из этой группы. Поэтому, разделивподсистему взаимозависимых факторов на отдельные элементы - показатели,можно выявить степень влияния каждого из них на прибыль на основеприменения методов и приёмов экономико-математического анализа. Сначалаоценивается влияние каждого из них на величину прибыли, а затем ихкомплексное влияние. Используя комплексный метод анализа можно выявитьследующие необходимые условия для нормального функционирования и развитияпредприятия: Т > Т > Т > Т > Т ,где Т - темп роста прибыли, Т - темп роста товарооборота, Т - темпроста издержек обращения, Т - темп роста фондовооружённости работников, Т - темп роста численности работников.Коэффициенты роста того или иного показателя исчисляются путём ихпоследовательного соотношения. Интенсивное развитие торгового предприятияможет характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но иповышением производительности труда торговых работников, увеличениемкапитала и др..К примеру, издержки обращения в розничной торговле сильно зависят отразмеров заработной платы работникам, различных отчислений во внебюджетныефонды. Снижение издержек обращения влечёт соответственно снижениезаработной платы и разного рода отчислений. Это в своём роде можетувеличить размеры прибыли, но в то же время может подорвать у работниковстимул к работе и очень сильно снизить производительность труда, что можетпривести к очень большим затратам на восстановление работоспособностиперсонала. В зарубежной практике на этот счёт используется системастимулирования работников, где наряду с повышением окладов используется такназываемое участие работников в хозяйственной деятельности предприятия, вкотором подразумевается, что работники имеют право на покупку акцийпредприятий по льготным ценам, а затем могут получать дивиденды покупленным акциям. Предполагается, что отдача от увеличения затрат на оплату трудадолжна расти быстрее, чем размер его оплаты. Предприятие распределяет туили иную часть прибыли не в форме наличных выплат, а в форме акций илипереводит её на банковские счета работников, образуя кредитный фонд,который предприятие пускает в оборот, что в какой-то мере снижаетпотребность в заёмных средствах, при этом сокращаются затраты на выплатупроцентов по банковским кредитам. Величина прибыли в торговле также зависит от объёмов спроса на товарыи их предложения. Снижение спроса на товары может привести как к уменьшениювалового дохода от реализации, так и к сокращению валовой прибыли.Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничныецены товаров. При низких ценах на товары объём спроса на них больше, а привысоких - меньше, поскольку существуют более дешёвые заменители этихтоваров. По мере увеличения объёмов продаж норма прибыли растёт, затем ростеё замедляется и наконец она стабилизируется или снижается, что зависит отсвойств определённых групп товаров. Таким образом на прибыль влияют два взаимозависимых фактора: издержкиобращения и объёмы продаж товаров. Остальные факторы также непосредственновлияют на прибыль и друг на друга. 3. Распределение прибыли в торговле. Под рапределением прибыли понимается порядок её направления,определяемый законодательством. В условиях рыночной экономики значительнаячасть прибыли изымается в виде налогов (38-45% валовой прибыли), которыегосударство использует на пополнение доходов бюджета. Законом РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций”предусмотрено право предприятиям направлять часть валовой прибыли нафинансирование капитальных вложений производственного и социальногоназначения, а также на погашение кредитов банков, полученных на эти цели.Это позволяет уменьшить фактическую сумму налога на прибыль, исчисленнуюбез учёта этой льготы, не более чем в 2 раза. Кроме того, законом разрешеноза счёт валовой прибыли покрывать расходы, которые связанны с погашениемкредитов коммерческих банков, полученных на финансирование капитальныхвложений. Если предприятие эти кредиты использует не по целевомуназначению, то полученная от их использования прибыль подлежитналогооблажению в установленном порядке. Распределение прибыли базируется на соблюдении трёх основныхпринципов: 1. Обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах; 2. Накопление собственного капитала; 3. Выполнение обязательств перед государственным бюджетом; Одно из направлений распределения прибыли - погашениегосударственного целевого кредита, полученного из целевого внебюджетногофонда для пополнения оборотных средств, в пределах сроков его возраста.Целевой кредит выдаётся на основании соглашения между финансовыми органамии акционерными обществами (с долей государства в уставном капитале более50%), приватизированными предприятиями независимо от организационно-правовой формы. Погашение просроченного целевого кредита и уплата процентовпо нему осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжениипредприятия. Вторым направлением распределения прибыли являются отчисления врезервный фонд. В России резервный фонд создается и пополняется за счетприбыли только в акционерных обществах и общетвах с ограниченнойответственностью. В резервный фонд можно направлять не более 50% суммыприбыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевоеназначение - покрытие непредвиденных потерь, компенсация риска, другихрасходов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия.Существование резервного фонда определяет возможности выплаты дивидендов поакциям в случае недостатка суммы чистой прибыли. За рубежом широко применяется метод участия работников крупногопредприятия в его прибылях. Для этих целей на предприятии создается такназываемый фонд накопления, в который перечисляется некоторый процентприбыли до вычета налогов. Эта сумма распределяется между сотрудникамипропорционально их окладам, причем деньги выплачиваются не сразу, аразмещаются в различного рода акции. Сотрудник корпорации может их получитьтолько после ухода с предприятия. Если суммы уставного капитала и фонда накопления превышают величинуполученной прибыли, то можно говорить об устойчивости финансовойнаправленности средств на развитие предприятия. Уравнивание соотношенияэтих сумм свдетельствует о предкризисном состоянии. На предприятии могут создаваться фонды специального назначения, вкоторых аккумулируется значительная часть прибыли, зарезервированная илинапраленная на образование источников финансирования затрат на созданиенового имущества предприятия производственного назначения и социальнойинфраструктуры, а также на нужды социального развития ( кромекапиталовложений ), на материальное поощрение работников. Фондыспециального назначения четко разграничивают средства, направленныепредприятием на производственное развитие и на потребительские нужды. Вэтой связи образуются две самостоятельные группы фондов: фонды накопления ипотребления. Также к фондам специального назначения относится фондсоциальной сферы. Некоторая часть прибыли может направляться в фонд потребления. Фондпотребления на предприятии формируется для удовлетворения текущихпотребностей торгового предприятия. Источником средств фонда накопленияявляется чистая прибыль. Направляя значительную долю чистой прибыли натекущие потребности, предприятие снижает темпы экономического роста и,следовательно, ограничивает возможности будущего потребления. Прибыль,направленная на инвестирование ( капиталовложения ), способствует ускорениюэкономического роста, тем самым расширяются возможности будущегопотребления. В общем виде прибыль, остающаяся в распоряжении торговогопредприятия, распределяется на фонды накопления и фонды потребления. Этифонды различаются по принадлежности к собственникам. На акционерномпредприятии фонды потребления находятся в собственности трудовогоколлектива предприятия, а фонды накопления - в собственности акционеров,учредителей. Поэтому фонды потребления не могут быть отнесены к капиталупредприятия, ибо различия капитала и фондов состоит в том, что капиталобразуется в результате накопления имущества, а фонды накопления - врезультате распределения чистой прибыли. Российское законодательство предоставляет предприятиям независимо оторганизационно-правовой формы собственности право оперативно маневрироватьпоступающей в их распоряжение прибылью после уплаты налоговых платежей вбюджет. Разность между совокупной величиной прибыли по всем видамдеятельности предприятия и её использованной частью за отчетный периодпредставляет собой нераспределенную прибыль. Нераспределенная прибыль - показатель, характеризующий экономическийрост предприятия на основе собственных средств. В составе нераспределеннойприбыли одна часть характеризует величину накопленной прибыли, вторая частьпредставляет собой свободную прибыль, т.е. прибыль, которая не получиланикакого направления. Следует отметить, что прибыль, остающаяся враспоряжении предприятия не может быть полностью отнесена к собственномукапиталу. На самом деле все фонды потребления , а также такие накопления,как вложения в социальную сферу, к собственному капиталу не относятся. Онипредставляют собой не капитал предприятия в чистом виде, а по сути то, чтопредприятие отдало коллективу на улучшение его социальных нужд(стротельство дома отдыха и др.). По экономическому содержанию фонды - это чистая прибыль отчетногогода либо прошлых лет, распределенная по фондам для её целевогоиспользования: на приобретение новой техники ( фонд накопления ); намероприятия социальной направленности ( фонд социальной сферы ) ; наматериальное поощрение ( фонд потребления ) и прочие нужды. Совет учредителей имеет право направлять средства фондов на покрытиеубытков , перераспределять средства фондов между ними, направлять частьсредств на увеличение уставного капитала и финансирование другихмероприятий. Необходимо добавить, что всё вышесказанное (насчёт создания фондов напредприятии) характерно для более или менее крупных предприятий, гдераспределение прибыли происходит в соответствии с учредительнымидокументами по фондам, в которых предусмотрена величина отчислений. Порядокформирования и расходования средств фондов определяется предприятиемсамостоятельно и закрепляется в уставе и приказе об учётной политикепредприятия. Такой метод использования прибыли получил название фондовыйметод. Бесфондовый метод используется в большинстве случаев малымипредприятиями. На таких предприятиях обычно формируется резервный фонд,отчисленя в который могут повлиять на налогооблагаемую прибыль за счетвозможных льгот по налогу на эти отчисления. В конечномитоге цель анализа распределения прибыли - установить, насколькорационально распределяется и используется прибыль с позиции самовозрастания(самоокупаемости) капитала и самофинансирования торгового предприятия. 4. Понятие рентабельности торгового предприятия. При рыночной экономики результаты деятельности торгового предприятияоцениваются системой показателей, главным из которых являетсярентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одномуиз показателей функционирования торгового предприятия. При вычислениирентабельности используется различные показатели прибыли. Показателирентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работыторгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности. 5. Показатели рентабельности и их виды. Существует великое множество показателей рентабельности, главным изкоторых является показатель общей экономической рентабельности торговогопредприятия. Он вычисляется по формуле: Р = П / Т * 100,где Р - общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельноститоргового предприятия; П - сумма прибыли (валовой или чистой); Т - объем товарооборота ( без НДС). Следующим показателем является показатель, характеризующийэффективность использования собственного капитала. Он называетсяпоказателем рентабельности собственного капитала, который вычисляется поформуле: Р = П / К *100,где П - сумма прибыли торгового предприятия, К - средняя величина собственного капитала.Этот показатель имеет важное значение для акционеров торгового предприятия.Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торговогопредприятия на фондовой бирже. Этот показатель позволяет инвесторам оценитьпотенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги.Также существует показатель рентабельности всего капитала, которыйнаходится путём деления суммы прибыли на величину всего капитала. Показатель рентабельности основных производственных средств (фондов)предприятия рассчитывается по следующей формуле: Р = П / ОФ *100,где П - сумма прибыли; ОФ - средняя стоимость основных фондов;Аналогично высчитывается показатель рентабельности материальных оборотныхсредств, только вместо показателя средней стоимости основных фондовприменяется показатель средней стоимости материальных оборотных средств.Эти два показателя часто объединяют и вычисляют один показательрентабельности основных фондов: Р = (П / (ОФ + МС) * 100),где МС - средняя стоимость материальных оборотных средств. Если торговое предприятие арендует помещения или сдаёт помещения варенду, то среднюю стоимость основных фондов целесообразно исчислять сучётом сданных и полученных в аренду основных средств. В этом случаесредняя величина основных средств определяется путём вычитания из суммарнойстоимости собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектовосновных фондов, сданных в аренду. Наряду с основными показателями рентабельности используется большоеколичество частных показателей, таких как: рентабельность эффективноститекущих затрат (отношение прибыли к издержкам обращения), рентабельностьзатрат живого труда (отношение прибыли к заработной плате), рентабельностьоборотных средств (отношение прибыли к средней величине оборотных средств),рентабельность эффективности использования рабочей силы (отношение прибылик численности занятых на предприятии рабочих), рентабельность эффективностииспользования торговых площадей, рентабельность эффективности использованияосновного капитала и т.д.. Частные показатели рентабельности характеризуютэффективность использования отдельных видов ресурсов торговымипредприятиями. Рентабельность является одним из важнейших показателейхозяйственной деятельности торгового предприятия, поэтому при анализенаряду с показателями рентабельности используется их динамика. Введение.В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше ибольше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить какможно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспеченияприбыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализироватьсложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия.Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только приправильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.В этой работе освещается два главных показателя эффективности торговойдеятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из нихсобственно говоря и является целью работы предприятия, второй показатель -показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развитияторгового предприятия как в целом, так и с различных сторон. Послесловие.Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализхозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись безанализа таких показателей как прибыль и рентабельность. Эти два показателяв полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия,показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременныйрасчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту иразвитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержекобращения и увеличению темпов развития. Приложение 1. Схема образования прибыли. Доход Доход Вне- от торговой от неторговой реализационныедеятельности деятельности доходы Валовой доход Балансовая прибыль - Издержки: НДС Акцизы Прочие налоги Чистая прибыль - Налог на прибыль - Прочие налоги - Расходы, не относящиеся на издежкиПримечание: Такие издержки как: НДС, акцизы, прочие налоги изымаются извалового дохода; налог на прибыль, прочие налоги (налог на имущество идр.), расходы, не относящиеся на издержки высчитываются из балансовойприбыли.Приложение 2Факторы, влияющие на прибыль. Основные Взаимозависимые факторы факторы Прибыль (убыток) Объём продажи от реализации товаров товаров Прибыль от неторговой Розничные цены деятельности на реализуемые товарыСальдо доходов и расходов Издержки обращения по внереализационным операциям Оборачиваемость исостав капитала Прибыль (убыток) от реализации основных Фондовооружённость фондов работников Налогоёмкость предприятия Численность работников предприятия Затраты, относимые на прибыль




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия iconПоказатели рентабельности, их расчет и методы анализа если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах
Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия. Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность...
Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика»
Прибыль и рентабельность- это те показатели, которые четко и ярко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность...
Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика»
Прибыль и рентабельность- это те показатели, которые четко и ярко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность...
Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия iconКурсовая работа по дисциплине «Статистика»
Прибыль и рентабельность- это те показатели, которые четко и ярко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность...
Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия iconПрибыль и доход как основные показатели результатов деятельности предприятия

Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия iconКафедра "информационные системы в экономике" курсовая работа по дисциплине: "Технико-экономический анализ деятельности предприятия " На тему : " Анализ использования основных средств"
Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели...
Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия iconПрибыль и рентабельность производственного предприятия

Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия iconАнализ использования основных средств
Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели...
Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия iconПоказатели эффективности коммерческой деятельности предприятия

Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности торгового предприятия iconАнализ состояния расчётов и платёжеспособности торгового предприятия Ермекбаев А. З. План
Баланс, как информационная база для расчёта и анализа платёжеспособности торгового предприятия
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы