Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул icon

Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул



НазваниеАнализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул
Дата конвертации05.07.2012
Размер103,61 Kb.
ТипРеферат
Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика


Группа: 4 – 10 – 98БУБ студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира д. 10, кв.18 телефон: 33 – 16 – 77 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: стратегия предприятия факультет: дистанционное обучение специальность: БУБ отделение: бакалаврат Преподаватель консультант: Соломенчук А. А. МАУП 2000. Контрольные вопросы5. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегиипредприятия.15. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика.25. Реализация стратегии предприятия и организационная культура.5. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегиипредприятия. Формирование стратегии - это одна из функций управления, котораяпредставляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусствогенерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызыватьудивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоеватьмир. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план,предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организациии достижение ее целей. Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина егосуществования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются дляосуществления этой миссии. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление иориентиры для определения целей и стратегий на различных организационныхуровнях. После установления своей миссии и целей руководство должно начатьдиагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагомявляется изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду потрем параметрам: 1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущейстратегии 2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегиифирмы. 3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей длядостижения общефирменных целей путем корректировки плана. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которогоразработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению кпредприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он даеторганизации время для прогнозирования возможностей, время для составленияплана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которыемогут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешнейсреды в процессе стратегического планирования заключается по существу вответе на три конкретных вопроса: 1. Где сейчас находится предприятие? 2. Где, по мнению высшего руководства, должно находится предприятие вбудущем? 3. Что должно сделать руководство, чтобы предприятие переместилось изтого положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочетвидеть руководство? Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по следующим группам: 1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к. состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. 2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства. 3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок. 4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию. 5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. 6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей). 7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде. Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создатьперечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этойсреде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полноепредставление о существенных внешних проблемах.15. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. Функциональная стратегия – тип обеспечивающей стратегии встратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентациюопределенной функциональной подсистемы управления предприятием, котораяобеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличиивзаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемостьпроцессами выполнения общих стратегий и миссии фирмы. В зависимости от особенностей функционирования предприятия в большейили меньшей мере на предприятии могут разрабатываться следующиефункциональные стратегии: маркетинговая, НИОКР, производственная,финансирования и др. Маркетинговая стратегия. Для многих предприятий маркетинговаястратегия является важнейшей функциональной стратегией, поскольку онаобеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия. Маркетинговая стратегия – это стратегия промышленных предприятий,ориентированных на рыночные ценности. В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов: - анализ соотношения «потребитель – товар»; - определение общей маркетинговой стратегии в отдельных сегментах рынка; - создание стратегий «marketing – mix» (своеобразного маркетингового «стратегического набора); - совершенствование и контроль. Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок ипродукт. Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведенийразличного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятиюстратегическое развитие. Стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах иформируется с учетом возможных технологических прорывов и открытий вразличных областях в тот период, на который разрабатывается стратегия. Производственная стратегия – существует в виде разработки и управленияпроцессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг напредприятии. Определение производственных стратегий связано со скоростью имасштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии. Параметры, которые необходимо учитывать при определениипроизводственной стратегии: - объёмы продукции, которые необходимо обеспечить; - масштабы производственного потенциала, уровень его гибкости; - расхождения между существующими и необходимыми характеристиками производственных процессов для обеспечения выпуска продукции в соответствии со сформированным «портфелем»; и т.д. Производственная стратегия формируется с учетом следующих показателей: - объёмы капитальных вложений, необходимые для совершения преобразований в производственном процессе; - время, необходимое для своевременного перехода к выпуску новой продукции; - оценка относительной потребительной стоимости существующей и новой продукции; и т.д. Кроме указанных выше существуют следующие функциональные стратегии: - стратегия управления персоналом; - стратегия материально-технического обеспечения; - стратегия развития общего управления.25. Реализация стратегии предприятия и организационная культура. «…Формирование стратегии – ещё полдела. Как заставить её работать – вот вопрос». Промышленность любого государства, как и любое предприятие, можетнеожиданно столкнуться с крупными неприятностями. Так, в середине 1950-хгодов в американской промышленности спрос на продукцию некоторых компанийстабилизировался, его не могли активизировать даже самые энергичныемаркетинговые мероприятия. Другие просто сокращали производство, потому чтопоявились новые товары – продукты передовых технологий. На позиции компанийСША началось наступление заграничных конкурентов. Прошедшие тридцать лет показали, главная проблема стратегическогопланирования заключается в том, что его выводы чрезвычайно труднореализовать в практике компаний. Когда компания пытается установить строгуюстратегическую дисциплину, внутри фирмы возникает «сопротивлениепланированию, своего рода организованная инертность, котораяпротиводействует воплощению планов в жизнь, сопротивляется им, как организмборется с инородными телами». Как известно, реализация стратегии проявляется через оперативныедействия и стратегическое поведение предприятия. Предприятие двоякимобразом связано с внешней средой. Во-первых, через оперативные действия, когда предприятие стараетсяизвлечь выгоду из обмена товарами деньгами со средой. Для этого оностарается добиться максимальной эффективности производства, установлениямаксимально возможных цен и увеличения своей доли рынка. Во-вторых, через стратегическое поведение, заключающееся в заменеустаревших товаров услуг на новые, имеющие более высокий потенциалприбыли в будущем. Для этого компания определяет области нового спроса,разрабатывает соответствующие продукты, развивает необходимыепроизводственные и сбытовые способности исследует рынок и представляет нанем новые товары. Известно два вида стратегического поведения. Конкурентное (постепенное), при котором товары и рынки развиваются помере поэтапного внесения в них улучшений, следуя исторической логикеразвития самой фирмы. Предпринимательское (прерывистое) – изменяющее логику эволюционногопроцесса посредством замены технологий, коррекции внутренней структурыкомпании, диверсификации и интернационализации. Например, когда компания, традиционно ориентирующая на конкурентноеповедение, решает перейти к предпринимательскому, она должна разработатьвектор способностей состоящий из новых навыков менеджмента, новых систем иструктур. В дополнение к изменению способностей по разрешению проблем,предприятие должно создать новую предпринимательскую культуру, поощряющуюперемены, нововведения и принятие риска. Таким образом, мы подошли к тому, что для успешной реализациистратегии, предприятие (в зависимости от намеченной стратегии) должно иметьили создать новую организационную культуру (культуру предприятия). Предприятия, как известно, существуют для того, чтобы производитьматериальные блага и услуги. Это производство связано в определеннуютехнологическую цепочку. Для приведения в действие всех звеньев этойцепочки на предприятии действует административная система или системауправления, в которой весь персонал выполняет функции руководителей иподчиненных. Однако деятельность предприятий не может осуществляться толькона основе технологии или управленческой иерархии. На предприятиях, ворганизациях действуют люди. А это значит, что в своей деятельности онируководствуются какими-то конкретными ценностями, совершают определенныеобряды и т.д. В этом смысле каждое предприятие или организация представляетсобой культурное пространство. С позиции реализации предприятием илипредпринимателем конкретной цели культуру предприятия можноохарактеризовать как специфическую, характерную для данной организациисистему связей, действий, взаимодействий и отношений, осуществляющихся врамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки иведения дела. В русле такого подхода находится определение организационнойкультуры или культуры предприятия, данное американским социологом Е.Н.Шейном: "Организационная культура есть набор приемов и правил решенияпроблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил,оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем.Эти правила и приемы представляют собой отправной момент в выборесотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений.Члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как"изначально верные". Содержание организационной культуры не является чем-то надуманным илислучайным, а вырабатывается в ходе практической предпринимательскойдеятельности, связей, взаимодействий и отношений, как ответ на проблемы,которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда. Этосодержание действует достаточно долго, оно прошло испытание временем. Нодля каждого конкретного члена организации они существуют как нечто данное.Таким образом, культура предприятия выражает определенные коллективныепредставления о целях и способе предпринимательской деятельностипредприятия. Французский социолог Н. Деметр подчеркивает, что культурапредприятия - это система представлений, символов, ценностей и образцовповедения, разделяемая всеми его членами. Каково же содержание организационной культуры? Ведущую роль в культурепредприятий играют организационные ценности. Организационные ценности - этопредметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностейчленов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членоворганизации. Главные из них: производство продукции, оказание услуг;стабильные долговременные устойчивые отношения с заказчиком; максимальнаяэкономическая эффективность, получение прибыли является важнойорганизационной ценностью в условиях товарного производства; проведениеопределенной социальной политики, направленной на удовлетворениеразнообразных потребностей работников предприятий. Организационная культура - это специфические для данной организацииценности, отношения, поведенческие нормы, сложившиеся в деловой практике исознании работников. Она, как говорилось выше, опирается на системуценностей организации. Поведенческие нормы - отношения - ценности. То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни - таблички с именами нагруди персонала Макдональдса, фирменная одежда персонала на многихпредприятиях, в Японии - исполнение гимна в начале рабочего дня, - этоверхний слой организационной культуры, который основан на поведенческихнормах, вытекающих из базисных ценностей организации. Некоторые компании излагают свои базисные ценности в виде кредо. Длябольшинства организаций ценности - это что-то нематериальное,воспринимаемое сотрудниками через весь комплекс их взаимодействия сорганизацией - работа, - общение с руководителями, коллегами иподчиненными, - чтение внутренних изданий и др. Влияние организационной культуры на результаты очень велико - в случаенесоответствия организационных целей или ее структуры ценностям иповеденческим нормам сотрудников возникает внутренний конфликт, которыйможет перерасти в глубокий кризис. Организационная культура претерпевает изменения: . организационная культура эволюционирует естественным путем под воздействием изменений во внешней среде; . организационная культура может быть сознательно изменена руководством или другой влиятельной группой сотрудников. Этот процесс требует незаурядных лидерских качеств, настойчивости,терпения, стратегического мышления. Существуют культуры, способствующие достижению целей организации вопределенных условиях и, наоборот, препятствуют этому. Измененияорганизационной культуры занимает порой многие годы.Список использованной литературы1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 416 с.2. Шершньова З.Е. Стратегічне управління: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 1999. – 384 с.3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 175 с.4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М., 1995. – 250 с.5. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: «Владос», 1999 – 636 с.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул iconКонцепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул. Мира, д. 10, кв
Концепции маркетинга и их сущность. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики
Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул iconАнализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия
Методы анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами. 19
Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул iconАнализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия

Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул iconДоклад по дисциплине "Основы менеджмента" Тема: Анализ альтернатив и выбор стратегии студент фм 3-1
На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения...
Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул iconАнализ альтернатив и выбор стратегии
На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения...
Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул iconНаучно-исследовательский институт экономики аннотация на выпускную работу формирование продуктовой стратегии предприятия
Целью данной выпускной работы явилось формирование продуктовой стратегии предприятия и разработка методических рекомендаций по совершенствованию...
Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул iconАнализ дальней внешней среды
Для анализа дальней внешней среды используется так называемый pest- анализ, представленный в таблице 1 (Политика, Экономика, Социум,...
Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул iconАнализ внешней среды фирмы
Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся...
Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет-Высшая Школа Экономики факультет «Бизнес-информатика»
Для чего нужен анализ высокотехнологических рынков товаров и услуг. Анализ рынка как этап маркетинговой стратегии, продвижения товаров...
Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика Группа: 4 10 98буб студент: Заболотный АлександрЭдуардович адрес: г. Запорожье, ул iconМесто и роль экономической стратегии в управлении предприятием индустрии гостеприимства и туризма
Чтобы снизить его и вместе с тем обеспечить рост капитала, необходимо предвидеть картину развития предприятия в относительно отдаленном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы