Правовые меры ответственности за экологические правонарушения icon

Правовые меры ответственности за экологические правонарушения



НазваниеПравовые меры ответственности за экологические правонарушения
Дата конвертации05.07.2012
Размер220.65 Kb.
ТипРеферат
Правовые меры ответственности за экологические правонарушения


|[pic] | ЮИ МВД РТ Казанский филиал ________________________________________________ Контрольная работа По курсу: Экология. Зачетная книжка № 3 курс группа № Казань 1999 г. Вариант № 1 План1. Правовые меры ответственности за экологические правонарушения2. Порядок предоставления и изъятия земельЗадача №1. Братья Михайловы, проезжая на грузовой машине по берегу реки заметили плывущего лося. Когда животное выбралось на берег, они сбили его с ног при помощи машины, а затем прирезали. Как следует квалифицировать их действия? Какие меры ответственности наступают за подобные нарушения?Задача №2 Между Ганиным и Ковалевым, имеющими сопредельные земельные участки возник спор о правильности определения границы земельного участка. Ганин при установке нового забора передвинул границу участка на 2 метра в сторону соседнего участка, мотивируя это тем, что его участок по документам составляет 12 соток, а фактически только 10, между тем как участок соседа равняется 14 соткам, а должен составлять 12. Ковалев возражал против этого и в качестве аргумента указывал на то, что на спорной полосе земли им сделаны насаждения фруктовых деревьев и пользуется он ею уже в течение нескольких лет. Решите данное дело. Определите, какие органы должны рассматривать подобные земельные споры в случаях их возникновения. Решите данное дело. Определите, какие органы должны рассматривать подобные земельные споры в случаях их возникновения.Заключение.Список использованной литературы Введение. В условиях, когда планета Земля становится единым домом человечества,многие противоречия, конфликты, проблемы могут перерасти локальные рамки иприобрести глобальный общемировой характер. Вот эти проблемы: предотвращение угрозы новой мировой войны,сокращение разрыва в уровне экономического развития между развитымистранами Запада и развивающимися странами «третьего мира», стабилизациядемографической ситуации на планете, охрана здоровья людей и предотвращениераспространения СПИДа, наркомании. И во взаимосвязи со всем этим -экология. Сегодня важно сознавать неразрывную связь природы и общества, котороеносит взаимный характер. Здесь уместно вспомнить слова А.И.Герцена о том,что "природа не может перечить человеку, если человек не перечит еёзаконам". С одной стороны, природная среда, географические и климатическиеособенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие.Эти факторы могут ускорять или замедлять темп развития стран и народов,влиять на общественное развитие труда. С другой стороны общество влияет на естественную среду обитаниячеловека. История человечества свидетельствует как о благотворном влияниидеятельности людей на естественную среду обитания, так и о пагубных еёпоследствиях. 1.Правовые меры ответственности за экологические правонарушения.Экологическое право - система норм, регламентирующих общественные отношенияв сфере сохранения и рационального использования природных ресурсов. Бурное развитие науки и техники привело к разрыву традиционных связейчеловека с природой. Поверив в иллюзию безграничных возможностей машин икомпьютеров, человечество забыло об ограниченности ресурсов Земли, за счеткоторых удовлетворяется подавляющее большинство потребностей людей.Последствием такого бездумного поведения стали многочисленные экологическиебедствия: истощение земель, загрязнение водоемов, исчезновение редких видоврастений и животных. Уже сегодня эти проблемы напрямую связаны свозможностью выживания человечества, поэтому для решения этого вопросанеобходимы самые эффективные меры. Правовой механизм является одним из наиболее действенных способовзашиты, поскольку подкреплен авторитетом всей государственной машины.Устанавливая научно обоснованные запреты и стимулируя должное поведениесубъектов, экологическое право способствует выработке необходимой моделиповедения, как отдельного лица, так и всего общества в целом, до тех пор,пока рачительное отношение к природе не станет осознанной необходимостью. Глобальное, общемировое значение проблем охраны окружающей среды выводитэкологическое право за рамки одного государства. Международные соглашенияпо защите природной среды от неблагоприятного воздействия являются одной изформ ограничения государственного суверенитета в интересах всегочеловечества. Ряд из них тесно связан с вопросами разоружения. (Договор онераспространении ядерного оружия 1968 г. Договор о запрещении испытанийядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963г.). Другие охватывают только сферу охраны окружающей среды (Договор обАнтарктиде 1959 г. Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха набольшие расстояния 1979г.). Тесная связь с международным регулированием охраны окружающей среды —одна из основных черт экологического права. Другая особенность —комплексный характер этой отрасли. Запреты, ограничения и стимулырассредоточены по разным отраслям (в административном, гражданском,уголовном праве). Это позволяет наиболее эффективно регулировать данныеобщественные отношения.[1] [pic] Института ответственности по экологическому праву возник и развивалсяна базе традиционной правовой системы советского государства. Поэтому, привыборе средств государственно-правового воздействия за совершениеэкологических правонарушений встали две проблемы: 1) максимального использования потенциала ранее созданных правовыхинститутов в смысле приспособления их к требованиям охраны окружающейприродной среды в условиях рыночных отношений; 2) разработки новых норм различных отраслей права об охране окружающейприродной среды, включая развитие нетрадиционных институтовответственности. В комплексном виде законодательное закрепление ответственности поэкологическому праву регламентируется в ст. 81 Закона РСФСР «Об охранеокружающей природной среды»: За экологические правонарушения, то есть виновные, противоправныедеяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вредокружающей природной среде и здоровью человека, должностные лица и гражданенесут дисциплинарную, административную, либо уголовную, гражданско-правовую, материальную, а предприятия, учреждения, организации —административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии снастоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации иреспублик в составе Российской Федерации. Определение, содержащее основные отличительные признаки экологическогоправонарушения, имеет ряд недостатков. Так, в нем указаны не все признакиправонарушения; перечислены не все социальные ценности, составляющиепредмет экологических правоотношений, которым причиняется вред; в качествесистематизирующего признака взяты последствия, а не объект правонарушения. Более удачным представляется определение экологического правонарушениякак общественно опасного, виновного, запрещенного законодательством подугрозой наказания деяния (действия или бездействия), направленного напричинение вреда отношениям в сфере экологии.[2] Состав экологического правонарушения включает в себя четыре элемента:объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект. Объект представляет собой совокупность общественных отношений по охранеокружающей природной среды, рациональному использованию ее ресурсов иобеспечению экологической безопасности. Природная среда в целом и ееотдельные компоненты) являются предметом правонарушения. Для объективной стороны экологического правонарушения характернонарушение путем действия или бездействия общеобязательных правилприродопользования и охраны окружающей природной среды; причинение вредаэкологическим интересам личности, общества или государства либо созданиереальной опасности причинения такого вреда; наличие причинной связи междуэкологически опасным деянием и причиненным вредом. С субъективной стороны могут иметь место обе формы вины: умышленная инеосторожная. Умысел может быть прямым и косвенным, а неосторожность — в виденебрежности или самонадеянности (легкомыслия). Субъектами экологического правонарушения могут быть как физические, таки юридически лица, включая хозяйствующих субъектов различных формсобственности и подчиненности, а также иностранные организации и граждане. Как видно из ст.81 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды»ответственность, предусмотренная за экологические правонарушения, поотраслям права делится на: . административную, . дисциплинарную, . уголовную, . гражданско-правовую. Важность охраны окружающей природной среды сделала необходимымзадействовать в решении проблемы защиты природы несколько отраслей права,поэтому в каждой из них предусмотрены свои виды экологическихправонарушений. 1. Экологические преступления – наносят наибольший ущерб, поэтому являются самыми опасными и закрепляются в Уголовном кодексе. К их числу относятся: уничтожение или повреждение лесных массивов, незаконная охота, загрязнение водоемов и воздуха, умышленное уничтожение, разрушение или порча памятников природы и др. 2. Экологические проступки – (ответственность за них предусмотрена административным, гражданским правом, нормами о дисциплинарной ответственности) – сюда входят: бесхозяйственное использование земель, нарушение правил охраны водных ресурсов, ввод в эксплуатацию предприятий без соблюдения требований об охране атмосферного воздуха и др. Совершение этих правонарушений влечет за собой применение норм об экологической ответственности. Юридическая ответственность в экологическом праве – неблагоприятные последствия. Налагаемые государством за нарушителя норм природоохранительного законодательства. Особенностями данного вида ответственности являются:|Экологическое |Разнообразие санкций, |Субъекты – и граждане, и||правонарушение как |применяемых к нарушителю|юридические лица, ||основание для данного |(поскольку отрасль |нарушающие нормы ||вида ответственности |экологического права |соответствующих || |является комплексной). |нормативных актов. | Гражданско-правовая ответственность может быть возложена наряду сдисциплинарной, материальной, административной или уголовной. Привлечение кэтим видам ответственности не освобождает субъекта от обязанностивозмещения вреда, если таковой имеется. Это объясняется тем, что взыскания,применяемые при реализации указанных видов ответственности, являются мераминаказания, а не возмещением вреда, хотя зачастую (лишение премии, штраф,конфискация) носят материальный характер. Взыскиваемые в виде наказаниясуммы не идут потерпевшему в счет возмещения вреда, а перечисляются наспециальные счета государственных экологических фондов в бюджет.[3] Вопрос разделения экологических правонарушений на преступления ипроступки на практике является достаточно трудным, по причине того, чтонорму экологического характера содержащиеся в УК РФ сходны с нормамиадминистративного законодательства. Поэтому большое значение приобретаетразработка критериев разграничения преступных и непреступных видовправонарушений. Решение вопроса о разграничении экологических преступлений и проступковупрощается, когда факторы, влияющие на степень общественной опасностиправонарушений, учитываются законодателем непосредственно в диспозицияхправовых норм. Чаще всего в ней указываются последствия деяния, их размер,повторность преступных нарушений правил, способ действия, форма вины. Когда же в уголовном и административном законодательстве признакипреступления и проступка описаны, одинакова либо указывается лишь виднарушения, возникает сложность, а порой и невозможность их разграничивать.Для разрешения данных коллизий Пленум Верховного Суда РФ дает своирекомендации, однако это не снимает существующей проблемы. В уголовном законодательстве не разъясняется понятие экологическогопреступления, хотя формирование понятия о совокупной общественной опасностиэкологически вредных деяний необходимо для правильного определения кругаправонарушений, которые следует признать преступными. Родовым объектом экологических преступлений следует считать охраняемыеуголовным законом комплексные общественные отношения по рациональномуиспользованию природных ресурсов, сохранению качественно благоприятной длячеловека и иных живых существ природной среды и обеспечению экологическойбезопасности населения. Непосредственными объектами являются конкретные общественные отношенияпо охране, рациональному использованию отдельных видов природных богатств иобеспечению экологической безопасности населения. Предметом экологических преступлении следует считать различныекомпоненты природной среды, не отторгнутые и не обособленные человеческимтрудом от естественных природных условий, либо аккумулирующие в себеопределенное количество труда предшествующих и настоящих поколений людей,но остающиеся в природной среде, или внесенные в нее для выполнения своихбиологических и иных природных функций. Основываясь на понятиях объекта экологического преступления, предметаэкологического преступления можно дать определение самому экологическомупреступлению: экологическими преступлениями являются общественно опасные,предусмотренные уголовным законом деяния, посягающие на общественныеотношения по сохранению качественно благоприятной природной среды,рациональному использованию ее ресурсов и обеспечению экологическойбезопасности населения.[4] Иные преступления, связанные с природными ресурсами, но не обладающиеуказанными выше признаками, нельзя считать экологическими. Классифицировать экологические преступления на основе объектапосягательства: Экологические преступления общего характера — нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст.246); — нарушение правил обращения с экологически опасными веществами иотходами (ст. 247); — нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими илидругими биологическими агентами или токсинами (ст. 248); — нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и обисключительной экономической зоне РФ (ст. 253);— нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природныхобъектов (ст. 262). Специальные экологические преступления 1) преступления, посягающие на общественные отношения в области охраны ирационального использования земли, недр и обеспечения экологическойбезопасности: — порча земли (ст. 254); — нарушение правил охраны и использования недр (ст. 255); 2) преступления, посягающие на общественные отношения в области охраны ирационального использования животного мира(фауны): — незаконная добыча водных животных (ст. 256); — нарушение правил охраны рыбных запасов (ст. 257); — незаконная охота(ст. 258); — нарушение ветеринарных правил (ч. 1 ст. 249); — уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных вКрасную книгу Российской Федерации (ст. 259); 3) преступления, посягающие на общественные отношения по охране ирациональному использованию растительного мира (флоры): — незаконная порубка деревьев и кустарников (ст. 260); — уничтожение или повреждение лесов (ст. 261); — нарушение правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителямирастений (ч. 2 ст. 249); — незаконная добыча водных растений (ст. 256). 4) преступления, посягающие на объективные отношения по охране ирациональному использованию вод и атмосферы, а также обеспечениюэкологической безопасности: — загрязнение вод (ст. 250); — загрязнение морской среды (ст. 252); —загрязнение атмосферы (ст. 251). По характеру экологические преступления можно разделить на: 1) преступления, связанные с незаконным захватом (завладением) природныхресурсов (ст. 253, 256, 258, 260); 2) преступления, связанные с негативным воздействием на природную среду,ухудшением ее качества (ст. 246, 247, 248,249,250,251,252,254,255,257,259,261,262).[5] Административная ответственность за экологические правонарушенияприменяется компетентным органом исполнительной власти государства,должностным лицом соответствующего государственного органа или судом. Административно-наказуемые экологические нарушения по видам составляютодиннадцать групп:1. загрязнение окружающей природной среды;2. превышение предельно допустимых биологических, радиационных, физических и иных вредных воздействий;3. нарушение экологических требований при планировании, технико- экономическом обосновании, размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;4. несоблюдение экологических требований при складировании, переработке, уничтожении, захоронении промышленных и бытовых отходов, радиоактивных, химических и иных вредных веществ;5. нарушение правил транспортировки, хранения, применения химических средств;6. нарушение установленного порядка добывания, сбора, заготовки, продажи, приобретения, ввоза и вывоза за границу объектов животного и растительного мира, природного сырья. ботанических, зоологических и минералогических коллекций:7. порча, повреждение, уничтожение природоохранных территорий и комплексов, а также естественных экологических систем;8. невыполнение обязательных мер по восстановлению окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов:9. невыполнение требований государственной экологической экспертизы и предписаний специальных государственных органов экологического контроля;10. незаконное расходование бюджетных средств государственных экологических фондов на цели, не связанные с охраной природной среды;11. нарушение правил охраны природно-заповедных объектов и особо охраняемых территорий. За совершение экологических административных правонарушений могутприменяться: предупреждение, штраф, конфискация орудий совершенияправонарушения; лишение специального права (охоты, рыболовства, управлениятранспортными средствами); возмездное изъятие предмета, явившегося орудиемсовершения правонарушения. Дисциплинарную ответственность несут работники предприятий, учреждений,организаций независимо от формы собственности. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяетсятрудовым законодательством, законодательством о государственной службе,иными нормативными актами Российской Федерации и ее субъектов, трудовымисоглашениями (контрактами), уставами и положениями о предприятии,организации, учреждении. Общие положения о возможности применения к нарушителю экологическогозаконодательства материальной ответственности содержатся в ст. 83 ЗаконаРСФСР «Об охране окружающей природной среды ». Порядок ее применениярегулируется трудовым законодательством. Материальная ответственностьзаключается в возложении на причинителя вреда обязанности возместитьрасходы, которые по его вине понесло учреждение, организация, предприятиеили иной хозяйствующий субъект, с которым виновный находится в трудовыхотношениях. В соответствии с трудовым законодательством причинитель вреданесет ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не болеесвоего месячного заработка (ст. 119 КЗОТ РСФСР). 2.Порядок предоставления и изъятия земель. Учитывая ст.9 Конституции Российской Федерации земля стала предметомгражданского оборота: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться вчастной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Правочастной собственности на землю регулируется Земельным кодексом и УказомПрезидента Российской Федерации от 27.10.93 «О регулировании земельныхотношений и развитии аграрной реформы России». В статьей 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь вчастной собственности землю. Земельные участки и все, что прочно с нимисвязано, относятся к недвижимости. Совершение сделок с земельными участкамирегулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного,природоохранительного, иного специального законодательства Указа ПрезидентаРоссийской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации: «При первичном предоставлении земельного участка свидетельство выдаетсясоответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству порешению местной администрации. При купле-продаже земельных участков и вдругих случаях перехода права собственности на землю свидетельство выдаетсяуказанным комитетом на основании договора купли-продажи (купчей) или иныхдокументов, подтверждающих переход права собственности на землю». Государственные акты и свидетельства о предоставлении земельных участковв собственность, выданные до вступления в действие настоящего Указа,являются документами постоянного действия, удостоверяющими правособственности, и имеют равную законную силу со свидетельством,предусмотренным Указом Президента. Граждане, получившие участки в пожизненное наследуемое владение илибессрочное (постоянное) пользование либо взявшие их в аренду, кроме арендыу физических лиц, имеют право на предоставление и выкуп этих участков всобственность в соответствии с действующим законодательством. Документы, подтверждающие права собственности на земельные участки илиправа пользования земельными участками, выданные после вступления в силунастоящего Указа органами исполнительной власти и местного самоуправлениябез регистрации в районном (городском) комитете по земельным ресурсам иземлеустройству, являются недействительными. Вопросы касающиеся порядка предоставления и изъятия земель оговорены вЗемельном кодексе. При строительстве объекта порядок предоставленияземельного участка следующий:1. Предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в органы местной администрации, с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельных участков, а также сроки пользования землей.2. Администрация или по ее поручению местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности). При выборе участка обязательное участие принимают сельская администрация, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих Государственных служб, предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту должны прилагаются картографические материалы, расчеты убытковсобственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов ипотерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельногоучастка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетомкомплексного развития территории, предусмотренных законодательством РФ.3. Местная администрация информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии. Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения. При предоставлении земельных участков в местах проживания ихозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп дляцелей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, проводится Референдумо предоставлении земельных участков под объекты, затрагивающие интересыуказанных народов. По его итогам местная администрация принимаетсоответствующее решение.4. Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения проводится в сроки: . для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования на федеральном уровне, - до шести месяцев; . для объектов, несвязанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства и требующих согласования на уровне субъектов Федерации - до трех месяцев; . для объектов местного значения - до одного месяца. Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, атакже другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Решение оботказе может быть обжаловано в исковом порядке в 10-дневный срок. После утверждения проекта и включения объекта в план строительствапредприятие, учреждение, организация обращаются в местную администрацию сходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка ипредоставлении его для строительства объекта. Работники предприятий, учреждений и организаций, заинтересованные вполучении земельных участков для огородничества, сенокошения и выпасаскота, подают соответствующее заявление местной администрации, а такжеадминистрации предприятия, учреждения, организации, которые имеют в своемпользовании сельскохозяйственные угодья. Заявления граждан о предоставленииземельных участков рассматриваются в течении месяца. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства на право собственности наземлю являются: . прямой запрет в законодательных актах Российской Федерации на предоставление земельных участков в собственность; . наличие на момент обращения с заявлением споров о принадлежности данного земельного участка; . изменение целевого назначения земельного участка. Перечень оснований для отказа в выдаче свидетельства на правособственности на землю является исчерпывающим. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации изъятиеземель у собственника проводится в случаях:1. В случаях если земельный участок не используется по его назначению (ст.284 ГК);2. В случаях если земельный участок используется с нарушением законодательства (ст.285 ГК). Во всех этих случаях органы государственной власти и местногосамоуправления заблаговременно предупреждает собственника о допущенныхнарушениях земельного законодательства и изъятии у него земельного участка.Если собственник письменно уведомит орган принявший решение об изъятииземельного участка о своем согласии, то участок подлежит продаже спубличных торгов. В том случае, если собственник не согласен с принятымрешением об изъятии, то орган может предъявить требования о продаже участкав суд. Подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков попоручению органов государственной власти осуществляют районные (городские)комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.Задача №1.Братья Михайловы, проезжая на грузовой машине по берегу реки заметилиплывущего лося. Когда животное выбралось на берег, они сбили его с ног припомощи машины, а затем прирезали.Как следует квалифицировать их действия?Какие меры ответственности наступают за подобные нарушения? Решение этой задачи начнем в соответствии с Федеральный Законом «Оживотном мире» одним из видов пользования животным миром является - охота.Рассмотрим ст.35 данного Закона она осуществляется гражданами, имеющимиправо на охоту на основе именных разовых лицензий на добычу определенногоколичества объектов животного мира, в определенном и месте и на конкретныйсрок. Специальным законодательством устанавливаются дополнительные условияи конкретизируются правила охоты. Охота это– выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча. Вне закона признается охота без соответствующего разрешения, либоосуществляемая вопреки специальному запрету, либо осуществляемая лицомвообще не имеющим право на охоту, получивших лицензию без необходимыхоснований, либо осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки,запрещенными орудиями и способами. В условии данной задачи братья Михайловы занимались охотой, онивыслеживали лося, осуществили его преследование и добычу. Однако, учитываяст.258 УК РФ пользование животным миром в данном случае являетсянезаконным, т.к. братья Михайловы осуществили деяние в группе попредварительному сговору, с применением механического транспортногосредства, а это наказывается штрафом в размере от пятисот до семисотминимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иногодохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо лишением свободына срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности илизаниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.Задача №2Между Ганиным и Ковалевым, имеющими сопредельные земельные участки возникспор о правильности определения границы земельного участка.Ганин при установке нового забора передвинул границу участка на 2 метра всторону соседнего участка, мотивируя это тем, что его участок по документамсоставляет 12 соток, а фактически только 10, между тем как участок соседаравняется 14 соткам, а должен составлять 12.Ковалев возражал против этого и в качестве аргумента указывал на то, что наспорной полосе земли им сделаны насаждения фруктовых деревьев и пользуетсяон ею уже в течение нескольких лет.Решите данное дело. Определите, какие органы должны рассматривать подобныеземельные споры в случаях их возникновения.Решите данное дело. Определите, какие органы должны рассматривать подобныеземельные споры в случаях их возникновения. Решение данной задачи начнем в соответствии с Федеральным законом от15 апреля 1998 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческихобъединениях граждан" при создании садоводческих, огороднических и дачныхнекоммерческих объединений орган, в ведении которого находится фондперераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий предлагаетварианты предоставления земельных участков. На основании выбранноговарианта размещения земельных участков и их размеров орган местногосамоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формируетперсональный состав членов садоводческого, огороднического или дачногонекоммерческого объединения. После государственной регистрациисадоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединениятакому объединению земельный участок бесплатно предоставляетсяпервоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организациии застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта внатуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческогообъединения предоставляются земельные участки в собственность или на иномвещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначальнопредоставляется в совместную собственность членов такого объединения споследующим предоставлением земельных участков в собственность каждогочлена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческогообъединения. В соответствии, со ст.9 Земельного Кодекса вопрос о полученииземельных участков в коллективно-долевую собственность решается общимсобранием работников (членов) коллектива, которое определяет долю каждогоработника – это, что касаемо размеров участка. Доля не должна быть большепредельных размеров земельных участков, передаваемых в собственность дляведения крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливаемых всоответствии со статьей 36 настоящего Кодекса. В статье 36 данного кодексасказано о том, что «предельные размеры земельных участков, предоставляемыхдля ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства,огородничества, животноводства и дачного строительства, устанавливаются»администрацией субъектов Российской Федерации, в соответствии сзаконодательством этих субъектов. Кроме того, в статье 21 Земельногокодекса в качестве одной из компетенций администрации субъекта РФ указаноправо установление предельных размеров земельных участков, передаваемыхгражданам в собственность. Так право сособственников на земельную долю удостоверяетсяспециальными документами, выдаваемыми органами местного самоуправления, вкоторых указывается размер земельной доли. Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. У Ганина и Ковалева, участников спора как собственников на землю должны быть «на руках» документы, в которых указаны размеры их земельных участков. 2. При наличии и на основании этих документов правление садоводческим обществом, либо общее собрание членов данного общества должно разрешить спор между данными участниками. Причем в случае несогласия с результатом решения, несогласная сторона в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» имеет право обратиться в суд о признании недействительным данного решения, как нарушающем его права и законные интересы. В случае если в ходе разбирательства выяснится, что спорный участок земли принадлежит Ганину, то независимо от того, что Ковалев со свое семьей посадил там плодоносящие деревья и уже в течении несколько лет пользуется ими, он будет обязан вернуть этот спорный участок. Заключение. Время не ждёт. Наша задача всеми доступными методами стимулировать всякую инициативу и предприимчивость, направленную на создание и внедрение новейших технологий, способствующих решению любых экологических проблем. Способствовать созданию большого числа контрольных органов, состоящих из высококвалифицированных специалистов, на основе чётко разработанного законодательства согласно международным соглашениям по экологическим проблемам. Постоянно доносить информацию до всех государств и народов по экологии посредством радио, телевидения и прессы, тем самым поднимать экологическое сознание людей и способствовать их духовно - нравственному возрождению согласно требованиям эпохи. В конце мне хочется напомнить высказывание Сен-Симона: «Счастливой будет та эпоха, когда чистолюбие начнёт видеть величие и славу только в приобретении новых знаний и покинет нечистые источники, которыми оно пыталось утолить свою жажду. То были источники бедствий и тщеславия, утолявшие жажду только невежд, героев завоевателей и истребителей человеческого рода». Слушатель: Список использованной литературы.1. Экологическое право России: Учебник. Под редакцией докт. юрид. Наук, профессора Ермакова В.Д., докт. юрид. Наук Сухарева А.Я. – М: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997, - 480с.2. Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 1992 г.3. Федеральный Закон «О животном мире» от 24 апреля 1995 года4. Указ Президента Российской Федерации от 27.10.93 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы России»5. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации под. Общей редакцией Генерального прокурора Российской федерации, профессора Ю.И. Скуратова и Председателя Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедева.- М.; Издательская группа ИНФРА М- НОРМА, 1996 г. –832с6. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть 1, от 30.11.94 г.7. Земельный Кодекс РСФСР от 25.04.91 г.8. Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г.9. В.В. Петров. Экологическое право России. – М., Бек, 1995 г.-----------------------[1] В.В. Петров. Экологическое право России. – М., Бек, 1995 г.[2] Экологическое право России: Учебник. Под редакцией докт. юрид. Наук,профессора Ермакова В.Д., докт. юрид. Наук Сухарева А.Я. – М: Институтмеждународного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1997 г.[3] Экологическое право России: Учебник. Под редакцией докт. юрид. Наук,профессора Ермакова В.Д., докт. юрид. Наук Сухарева А.Я. – М: Институтмеждународного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1997 г.[4] Экологическое право России: Учебник. Под редакцией докт. юрид. Наук,профессора Ермакова В.Д., докт. юрид. Наук Сухарева А.Я. – М: Институтмеждународного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1997 г.




Похожие:

Правовые меры ответственности за экологические правонарушения iconАдминистративные правонарушения в области налогового права. Виды налоговых правонарушений и их причины
Поэтому целью своей работы, я определил задачу объяснить человеку незнакомому с данной сферой права, что такое налоговое правонарушение...
Правовые меры ответственности за экологические правонарушения iconЭкологические правонарушения и наказания

Правовые меры ответственности за экологические правонарушения iconЮридическая ответственность за экологические правонарушения

Правовые меры ответственности за экологические правонарушения iconПринципы юридической ответственности за правонарушения

Правовые меры ответственности за экологические правонарушения iconСодержание Введение Экологические преступления и правонарушения
Эта область управления превратилась в межотраслевую. Она прямо или косвенно затрагивает интересы каждого человека
Правовые меры ответственности за экологические правонарушения iconВиды ответственности за экологические преступления

Правовые меры ответственности за экологические правонарушения iconВопросы к зачету по дисциплине «Экологические основы природопользования»
Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения
Правовые меры ответственности за экологические правонарушения iconВопросы к экзамену по дисциплине «Экологические основы природопользования»
Рациональное использование водных ресурсов, меры по предотвращению их истощения и загрязнения
Правовые меры ответственности за экологические правонарушения iconПлан введение Понятие правонарушения Состав и виды правонарушения Ответственность за правонарушения Заключение Список используемой литературы Введение
Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правона-рушений....
Правовые меры ответственности за экологические правонарушения iconПравила пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03)
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы