Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения icon

Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения



НазваниеМастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения
Дата конвертации05.07.2012
Размер31.78 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>
1. /мастер- класс/Мастер- класс Развитие межкультурного общения.docМастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения

Мастер – класс по теме:

Развитие межкультурного общения

Учитель иностранных языков МБОУ Саркеловской

средней общеобразовательной школы Цимлянского района Ростовской области

Зуйченко В. А.


Пояснительная записка

Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для современного общества. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам «жизни сообща» становится первоочередной задачей воспитания. Межкультурное общение включает различные компоненты: языковой (лексика, речевые образцы); практический (знакомство с достопримечательностями Парижа); этический (различия в нормах поведения); рефлексивный (личностная оценка в результате межкультурной коммуникации).

Данный мастер- класс строится с учетом того, что многие из участников впервые заговорили по-французски. Главное внимание необходимо уделить соответствию языкового материала, упражнений уровню подготовки и возрасту участников. В течение мастер- класса у участников сформируются умения иноязычного общения, навыки самостоятельной работы.

Цель занятия:

1. Показать участникам способы применения приобретенных знаний в их путешествии по Франции; 2. Расширить страноведческие знания; 3.Показать взаимосвязь языков.

Снятие напряжения, вызванного информационной насыщенностью урока, происходит за счёт смены видов речевой деятельности, чередования различных форм организации работы и широкого использования наглядности.


Тип занятия: сообщение новых знаний


Технология: коммуникативно-диалоговая с использованием метода проектов, технология опережающего обучения.


Методическое обеспечение: карточки для восприятия ЛЕ, виды достопримечательностей Парижа, аудиоматериал.


Macтeр — класс.

Ход занятия:

1. Когда жители разных стран встречаются, они довольно часто обмениваются фразой: «Познакомиться друг с другом значит понять друг друга, а взаимопонимание - это взаимоуважение». Как вы понимаете эту фразу? (Ответы могут быть следующими: познакомиться это значит узнать традиции, обычаи другой страны; понять друг друга - это значит выучить языки; взаимоуважение - это значит жить в мире).


Quand les gens de differrents pays se rencontrent ils s'йchangent assez souvent la phrase: «Se connaitre, c‘est pour se comprendre, se comprendre, c'est pour s'estimer». Il y a tant dans cette simple phrase. Et comme elle est actuelle а nos jour, quand l'humanitй progressistes aspire la paix dans le monde entier.

2. Pour bien comprendre les Franзais nous allons parler franзais. Le franзais с’ est une langue merveilleuse, super. Oщ parle-t-on franзais? (Участникам раздаются таблички с надписями: en France, en Russie, en Italie). Choisissez une bonne rйponse. (Участники выбирают правильный ответ и показывают карточку; все таблички, используемые на занятии, прикрепляются к доске).

3. Nous allons faire un voyage en France а Paris. Pour cela nous avons besoin du transport. (Звучит ролик с песней о том, какой вид транспорта можно выбрать, чтобы поехать в Париж).

Nous allons а Paris en bus, en train, en avion, en vйlo? (Участники выбирают таблички с видом транспорта). La plupart ont choisi l'avion.Combien sommes- nous en avion ? 1,2, 3, 4, 5, 6. Et maintenant nous sommes а Paris. A Paris il y a beaucoup de curiosutйs. Nous allons faire une promenade а travers Paris. (Проецируются достопримечательности Парижа. Участники повторяют названия).

4.Quels sentiments avez - vous avec ce mot: Paris?

Dites avec admiration: Bonjour, Paris!

Avec interogation: Bonjour, Paris?

(Карточки с достопримечательностями Парижа вешаем на доску). Comment avez-vous retenu les curiositйs? Montrez - moi la Tour - Eiffel... (Далее участники показывают, называя и другие достопримечательности Парижа, например, Voila ...).

5. A Paris habitent beaucoup d'йtrangers qui parle franзais. Et vous, parlez -vous franзais? (Ответ: non, je parle russe). Эта фраза отрабатывается с участниками.

Nous continuons notre promenade sur les Champs - Elysйes. Ici nous faisons la connaissance avec une femme. (Учитель выступает в роли француженки, желающей познакомиться с русскими туристами).

-Bonjour, je m'appelle Vйronique. Quel est votre nom?

-Bonjour, je m'appelle… .

-Enchantйe!

-Je suis franзaise. Je parle franзais.

-Je suis russe. Je parle russe. Comment allez - vous? зa va.

(Участникам раздаются карточки с именами, и идет диалог - знакомство).

6. Nous avons fait une longue promenade. Nous sommes fatiguйs. Nous disons а Paris: Au revoir avec regret! Nous sommes en avion. Fermez les yeux et reposez -vous! Notre rкve est finit. Bonjour, Tsimlansk!

7. (Участники открывают глаза). Участники самостоятельно читают карточки с ЛЕ, размещенными на доске. Подводится итог занятия, выполняя проект: «Наше путешествие в Париж».

Подводится итог занятия, используя фразу, сказанную в начале занятия.

8. Maintenant faites le rйsume de notre travail.

On parle franзais - …… .

Nous sommes ailes а Paris - ……. .

Nous sommes — …… .

Nous avons fait une promenade sur Г avenue — ……. .

Parlez - vous franзais - ……. .

Le franзais c'est super ?







Похожие:

Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения iconДокументи
1. /мастер- класс/Мастер- класс Развитие межкультурного общения.doc
Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения iconМастер – класс по английскому языку. Мастер – класс в 10б классе по теме «Мировые религии»
Цель мастер класса – распространение опыта работы учителя английского языка по внедрению технологии развития критического мышления...
Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения iconПримерная программа по дисциплине иностранный язык для специальностей
Развитие у обучающегося коммуникативной компетенции, позволяю­щей пользоваться иностранным языком как средством познавательной деятельности...
Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения iconМастер-класс по организации и проведению мастер-класса с использованием икт проводят мастер-класс
«Человек, схвативший хотя бы однажды кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто лишь читал о них, но никогда...
Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения iconРабочая программа модуля (дисциплины) Профессиональный иностранный язык
Целью обучения профессиональному английскому языку является развитие профессионально – ориентированной иноязычной коммуникативной...
Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения iconАналитическая работа в группах – определение, характерные черты и структура Мастер-Класса [Семинар «Мастер-Класс по организации и проведению мастер-класса с использованием икт»
Семинар «Мастер-Класс по организации и проведению мастер-класса с использованием икт»]
Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения iconГлушков С. В. Роль межкультурного общения в реализации стратегической цели обучения иностранным языкам

Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения icon"Мастер-класс" (методика проведения)
Мастер-класс форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычным опытом
Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения iconВиды учебной работы будут направлены на
Приобретение школьниками реального опыта межкультурного общения на иностранном языке
Мастер – класс по теме: Развитие межкультурного общения iconМастер – класс: “Организация работы, направленной на развитие способностей и одаренности в образовательном учреждении”
Мастер класс: "Организация работы, направленной на развитие способностей и одаренности в образовательном учреждении"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы