Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок icon

Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок



НазваниеЗиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок
Зиновьева Татьяна Петровна
Дата конвертации04.07.2012
Размер35.74 Kb.
ТипУрок
скачать >>>



Автор: Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана»

Конспект урока по теме:

« Октябрь 1917 года в судьбах русской интеллигенции»


Цель урока:

1) показать влияние Октября 1917 года на судьбы

русской интеллигенции

2) развитие навыков работы с текстом; умение

обобщать, делать выводы

3) развитие речи учащихся, умение высказать свою

точку зрение и аргументированно её доказать

4) воспитывать чувство любви к родине,

историческому прошлому нашей страны, активную

жизненную позицию

5) умение оценивать своё выступление


Оборудование урока:

1. Компьютер

-презентация

-зрительный ряд

2. Музыка

-Варшавянка

-И. Тальков « Россия»

3. Фильм о И. Бунине

4. Эпиграфы к уроку:

Воплощены сны вековые

Всех лучших, всех живых сердец,

Преображенная Россия

Свободной стала наконец.

В. Брюсов

И в декабре 17 года

Всё потеряли мы, любя;

Один ограблен волею народа,

Другой ограбил сам себя…

О. Мандельштам


А вблизи всё пусто и немо,

В смертном сне - враги и друзья

А. Блок


Меня, как реку,

Суровая эпоха повернула,

Мне подменили жизнь,

В другое русло, мимо другого

потекла она.

И я своих не знала берегов.

А. Ахматова

Медиаматериалы:

1.Презентация, выполненная в MS PowerPoint

2.Аудио

3. Видео (http://www.youtube.com)

4. Фильм « Окаянные дни» (http://video.google.ru)


Тип урока – пресс – конференция.


Ход урока


1.Музыка « Варшавянка» (1 минута )

На фоне музыки слайды №2-5.

-Какие мысли, чувства вызывает у вас данная музыка?

Какая эта музыка?

Да, эта музыка революции.

Тема нашего урока: « Октябрь 1917 года в судьбах русской интеллигенции» (слайд № 1)

Цель урока:

определить, какое влияние оказала Октябрьская революция на судьбу русского народа, на судьбы русской интеллигенции (слайд № 6)

2. Урок проведём в форме пресс – конференции. Просим занять свои места

-Бунина Ивана Алексеевича, русского писателя, глубоко любящего свою Родину

- Марину Ивановну Цветаеву…

- Сергея Александровича Есенина, поэта, с любовью относящегося ко всему живому на земле

- Великую русскую поэтессу Анну Андреевну Ахматову

- Сергея Васильевича Рахманинова…

- Представителя русского символизма А. А Блока

-Кузьму Сергеевича Петрова – Водкина…

- В.В. Маяковского, считавшего себя бойцом революции, стремившегося слить с революционным народом не только содержание, но и форму своих произведений


Первый вопрос вам: « Как Октябрь 1917 года повлиял на вашу судьбу?» (рассказ учащихся)

- Слово предоставляется И.А. Бунину (слайд№7-8)

Отрывок из фильма «Окаянные дни»

- ………….М. И. Цветаевой (слайд№9-10)

-…………..С.А.Есенину (слайд№11-12)

-………….А.А.Ахматовой (слайд№13-15)

-…………….С.А.Рахманинову (слайд№16-17)

-……………А.А. Блоку (слайд№18-20)

-……………..К.П.Петрову – Водкину (слайд№21-25)

-……………В.В.Маяковскому (26-27)

3. Вопросы журналистов представителям русской интеллигенции

( 15-20 минут )


4. А теперь, уважаемые журналисты и представители русской интеллигенции 20 века, определите, пожалуйста, по зрительному ряду о ком здесь идёт речь? Почему? (слайд№28)

Ответы учащихся.

(слайд №29-30- М.Цветаева, красная рябина – символ творчества, судьбы поэтессы.

Слайд №31-32 – Рахманинов.

Слайд №33-38 – Бунин, о произведениях «Тёмные аллеи», «Лёгкая», «Солнечный удар».

Слайд №39-42 – Есенин, русская берёза хороша в любое время года, любовь к животным)

5. Работа с эпиграфами

( чтение эпиграфов)(слайды №43-46)

- Какой из эпиграфов, по вашему мнению, полно, ярко раскрывает тему нашего урока? Почему?

( ответы учащихся )

1917-2007. 90 лет революции. Представьте, что вы жили в то время, и вам нужно было сделать выбор: принять или не принять революцию, уехать из России или остаться. Что вы предпочли бы? Почему?

(ответы учащихся)


6. Песня И. Талькова « Россия» (4 минуты

Такую оценку событиям русской истории дал Игорь Тальков. А какую оценку сегодня на уроке вы поставите себе?

( самооценка учащихся, оценка учителя)


7. Домашнее задание : ( по выбору обучающихся)

1. Эссе по цитате, которая использовалась в качестве эпиграфа на уроке ( по выбору)

2. Октябрь 1917 года в судьбе моей семьи.

3. Октябрь 1917 года в творчестве зауральских поэтов, писателей.


Литература и ресурсы сети Интернет

  1. http://slova.org.ru/ahmatova/about

  2. http://ru.wikipedia.org

  3. http://www.youtube.com

  4. http://video.google.ru




Похожие:

Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок iconДосова Любовь Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Черногорска Республики Хакасия

Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок iconРамазанова Акмарал Сабыровна, учитель русского языка и литературы моу «Восточная средняя общеобразовательная школа». урок литературы по региональному компоненту с использованием икт. Тема: урок
Автор: Рамазанова Акмарал Сабыровна, учитель русского языка и литературы моу «Восточная средняя общеобразовательная школа»
Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок iconС. А. и учитель математики Долгушина Е. А. Моу г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №20» Тема: Моделирование в электронных таблицах. Степенные функции у=х n. Их свойства и графики Тип урок
Разработали: учитель информатики Чурикова С. А. и учитель математики Долгушина Е. А. Моу г. Кургана «Средняя общеобразовательная...
Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок iconПетрова Светлана Игоревна, учитель русского языка и литературы моу «Каргапольская средняя общеобразовательная школа №4». Класс: 8 Тема урок
Сведения об авторе разработки: Петрова Светлана Игоревна, учитель русского языка и литературы моу «Каргапольская средняя общеобразовательная...
Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок iconПечатается по решению рмо учителей русского языка и литературы от 11. 05. 2010 г. Одобрено умц факультета гуманитарных дисциплин гоу дпо ленинградский областной институт развития образования.
Сырникова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей...
Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок iconПечатается по решению рмо учителей русского языка и литературы от 11. 05. 2010 г. Одобрено умц факультета гуманитарных дисциплин гоу дпо ленинградский областной институт развития образования.
Сырникова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей...
Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок iconТема: «Качественные прилагательные» Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы высшей категории Екатерина Владимировна Беликова
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №274
Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок iconКороткова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы моу брылинская средняя общеобразовательная школа Каргапольского района. Предмет: русский язык. Класс: Тема: «Имя числительное». урок
Автор: Короткова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы моу брылинская средняя общеобразовательная школа Каргапольского...
Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок iconКороткова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы моу брылинская средняя общеобразовательная школа Каргапольского района. Предмет: русский язык. Класс: Тема: «Имя числительное». урок
Автор: Короткова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы моу брылинская средняя общеобразовательная школа Каргапольского...
Зиновьева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, моу «Средняя общеобразовательная школа №49 города Кургана» конспект урок iconФормирование у учащихся надпредметных умений и навыков на примере изучения темы «Корень слова» в 3 классе. Улитина Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Жуковская муниципальная средняя общеобразовательная школа №1 им.
Улитина Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Жуковская муниципальная средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы