Тема: Без живого слова нет языка народа icon

Тема: Без живого слова нет языка народа



НазваниеТема: Без живого слова нет языка народа
Дата конвертации04.07.2012
Размер34,66 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Литературное Зауралье.


Тема: Без живого слова – нет языка народа.

Цель:

познакомить с работами Владимира Павловича Бирюкова;

показать значимость и актуальность изучения литературного

наследия своего края;

научить правильно собирать фольклорный материал.


Оборудование: выставка книг писателей Зауралья, иллюстрации, портрет В.П. Бирюкова


Предварительное домашнее задание:

Собрать сведения о выдающихся людях Зауралья.


Эпиграф:

"Край наш интересен. Им можно гордиться,но при условии его нужно знать. Пусть не говорят о нас: «Иваны,не знающие родства". Чтобы не оказаться без корней, без прошлого и будущего, человек обязан знать,с кем он в одной связке, чем интересна его земля, где и в чём опора. Нельзя нам оставаться с мыслью, что у него рядовая история и безликая культура. Подобные представления рождаются незнанием и лукавством.Они также оскорбительны, как оскорбительные неправые суждения и кривотолки о дорогой человеку его собственной семье. Нам свята своя семья, но свята и малая Родина,от которой ведут тропки и дороги к Отечеству.Нам надо научиться гордиться тем, что рядом, близко, что получено как дар".Фёдорова В.


ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

2.Вступительное слово учителя.

Сегодня мы начинаем знакомится с литературным наследием Зауралья. Ведь наш край богат не только лесами реками и озёрами, но и людьми, которые живут здесь: творят, прославляя свою малую родину большими делами. Наше Зауралье знают во многих уголках земли, благодаря очень громким именам наших земляков.


Ученики зачитывают собранный ими материал о выдающихся земляках-курганцах.[[Приложение1]] На доске появляются имена.

*Тимофей Невежин — основатель города.

*Николай Абрамов (1812—1870) — историк.

*Леонид Красин (1870—1926) — советский государственный и партийный деятель.

*Илья Френкель (1903—1994) — поэт, автор слов песни «Давай закурим» и других советских песен.

*Гавриил Илизаров (1921—1992) — хирург-травматолог, лауреат Ленинской премии, академик РАН, создатель оригинального ортопедического аппарата, названного его именем.

*Леонид Куликов (1924—1980) — поэт-сказочник.

*Вячеслав Веселов (1937-2003)) — Писатель, журналист.

*Юрий Гальцев (1961) — артист эстрады и клоунады, актёр кино.

*Николай Анфиногенов (1963—1983) — первый рядовой боец, удостоенный Звания Героя Советского Союза в Афганской войне (посмертно).

*Максим Фадеев (1968) — продюсер, композитор.

*Дмитрий Лоськов (1974) — футболист, полузащитник подмосковного «Сатурна» и сборной России.

*Дмитрий Порубов (1981) - музыкант, лидер группы «Психея».

*Елена Темникова (1985) — певица.

*Юлия Савичева (1987) — певица.

Учитель: Да, молодцы вы все, что собрали такой большой материал. Но это далеко не полный список имён всех выдающихся наших земляков. И сегодня мы познакомимся ещё с одним именем: Бирюков Владимир Павлович.


Бирюков Владимир Павлович

1888- 1971г.г.


1.Историческая справка. (Зачитывает ученик) [[Приложение 2]]


3.Бирюков – собиратель фольклора, прекрасный знаток своего края.

В сборнике «Урал в живом слове» принцип - любить родной край не только в «розовой дымке», а принимать его со всеми достоинствами и недостатками – представлен сжато и ёмко.

«Через устное народное творчество, через его язык – к познанию родного края». [[ Приложение 4 ]]


«Словарь народного языка на Урале» - главный труд писателя краеведа. Рассказ учителя.[[Приложение 3]]


4.Закрепление.

1.О Бирюковских чтениях. [[ Приложение 5]]

Сообщение ученика. «Из истории Бирюковских чтений»


О премии им. В.П. Бирюкова


Летопись Бирюковских чтений.


Беседа с учениками:

1.Хотите ли вы тоже стать собирателями фольклора?

2.Советы собирателям Фольклора:

- откроем страницу 33 в учебнике «Фольклор и литература Зауралья (часть 1)».

(пользуясь этими советами, попытайтесь собрать местный фольклорный материал).


5.Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Почему надо изучать литературу родного края?

На память об уроке каждый ученик получает эмблему Бирюковских чтений.


6.Домашнее задание.

Подготовить небольшой словарь народного языка с.Щигры


Используемая литература:


ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. БИРЮКОВА

1.Урал в его живом слове. – Свердл. кн. изд-во, 1953.

2.Урал советский. – Курган: Красный Курган, 1958.

3.Крылатые слова на Урале. – Свердл. кн. изд-во, 1960.


О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ В. БИРЮКОВА

1.Федорова В. Бирюковские чтения // Сов. Зауралье. – 1986. – 12 августа. – с.4.

2.Вячеслав Павлинович Тимофеев ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ

3.Завершение фольклорной трилогии В.П. Бирюкова // Ученые записки Шадринского пединститута. Выпуск третий. – Шадринск, 1959. – С. 404-417.

4.Радость дающего // Урал. 1978, № 8. С. 165-169.

5.«Собирал человек слова…» // Русская речь. 1979, № 2. – С. 108-112.

6.Краеведческий феномен В.П. Бирюкова // Одиннадцатые Бирюковские Чтения. Тезисы докладов. – Шадринск, 1994. – С. 5–9.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Тема: Без живого слова нет языка народа iconЗадание №10
Я начал своё ремесло с путешествия за сказками в край сегодняшнего Беломорского канала без всякой корысти. Тогда писатели брали больше...
Тема: Без живого слова нет языка народа iconУрок Тема: сущность жизни и свойства живого
Задачи: показать многообразие живого мира, сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем, показать...
Тема: Без живого слова нет языка народа iconПлан-конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока: Обобщение знаний о составе слова
Ребята, кто может объяснить значение слова морфемы? Это слово вам не знакомо. Его вы будете употреблять позднее. Морфемами называют...
Тема: Без живого слова нет языка народа iconЗначение уроков литературы и «Живого слова» в духовно- нравственном развитии современного школьника. «Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее»
Значение уроков литературы и «Живого слова» в духовно- нравственном развитии современного школьника
Тема: Без живого слова нет языка народа iconУрок литературы, английского языка и мхк в 8 классе
Тема. У. Шекспир. Писатель и его эпоха. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды
Тема: Без живого слова нет языка народа iconТехнологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Занкова Л. В.)
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными»
Тема: Без живого слова нет языка народа iconУрок русского языка 3 класс (1-4) Рамзаева Т. Г. Тема: Обобщение знаний о составе слова. (Слайд 1 )
Цель урока: создать условия для успешного закрепления знаний учащихся о составе слова
Тема: Без живого слова нет языка народа iconКонтрольные вопросы к курсу «Документная лингвистика» Неоднородность живого языка: жаргоны, просторечие, профессиональная речь. Литературный язык
Неоднородность живого языка: жаргоны, просторечие, профессиональная речь. Литературный язык
Тема: Без живого слова нет языка народа iconПатриотизм включает в себя
«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...
Тема: Без живого слова нет языка народа iconВедущая роль живого вещества в преобразовании биосферы
Благодаря деятельности живого вещества изменился состав атмосферы, в частности, в результате процесса фотосинтеза в ней появился...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы