Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России icon

Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России



НазваниеОбщепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России
Дата конвертации04.07.2012
Размер178.31 Kb.
ТипРеферат
Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России


Содержание|Введение |2 ||1. Общепризнанные принципы и нормы международного права как |4 ||составная часть правовой системы российского государства | ||1.1. Нормы международного права |4 ||1.2. Принципы международного права |9 ||1.3. Общепризнанные принципы и нормы в правовой системе России |11 ||Заключение |18 ||Литература |19 | Введение XX век оказался самым жестоким из всех известных истории. Вооруженныеконфликты разного масштаба продолжались непрерывно. Достижения науки итехники использовались, прежде всего, в военных целях. В наше времяхранимые государствами тысячи ядерных зарядов с достаточной степеньювероятности могут выйти из-под контроля. Крайне остро стоит проблемапредотвращения распространения оружия массового поражения. Все болеегрозную опасность представляют деградация окружающей среды и международныйтерроризм. Необходим более высокий уровень управления социальными процессами,как на национальном, так и на глобальном уровне. Существенноесовершенствование управления выдвинулось на первый план. В результатевозрастает роль таких инструментов управления, как государство,международные организации, право. Особое значение приобретаетвзаимодействие международного и внутреннего права государств. Одним из основных и необходимых инструментов управлениямеждународными отношениями служит международное право. При его помощисоздается и поддерживается мировой порядок. Оно делает поведение государствболее предсказуемым. Безопасным может быть лишь мир, основанный на законности.Международный Суд ООН подчеркнул, что поддержание международногоправопорядка "является жизненно важным для безопасности и благополучиясложного международного сообщества наших дней". Новый мировой порядок мыслим лишь как порядок демократический. Никтоне может обладать монополией на принятие решений. Государства обладаютравным правом на участие в решении международных проблем, и, прежде всеготех, что непосредственно затрагивают их интересы. Необходимо обеспечитьуважение законных интересов всех государств, несмотря на их многообразие.И в этом плане важная роль принадлежит международному праву. На его основепроисходит согласование интересов. Достигнутый баланс закрепляется, находитвыражение в нормах. Последние содействуют сохранению достигнутого и служатинструментом реализации вытекающих из этого задач. Отражая не только национальные интересы государств, но и интересы ихсообщества в целом, международное право становится не простомежгосударственным правом, но и правом международного сообщества в целом. Баланс силы подлежит замене балансом интересов, который способен бытьосновой стабильности мирового порядка. Нормы международного права Норма международного права - это созданное соглашением субъектовформально определенное правило, устанавливающее для них права, обязанностии обеспечиваемое юридическим механизмом. Ее специфика определяется тем, чтоона является элементом особой правовой системы. Специфика международно-правовых норм и их системы сказывается на ихконструкции. Главное состоит в том, что большинство норм содержит лишьдиспозицию, а санкции определяются системой в целом. Конкретные контрмеры вслучае нарушения норм могут предусматриваться отдельными договорами. Будучи общим правилом, норма не может представлять оптимальноерешение для всех случаев, скорее она служит для этого исходным пунктом. Есть основания различать, но не противопоставлять, нормы де-юре инормы де-факто. Первые - это официально признанные правила, вторые - те жеправила, но уже с учетом того, как они реализуются в практике. Этиразличия, разумеется, должны иметь пределы. Отход от сложившихся стандартовреализации нормы означает ее нарушение. Усложнение правовых функций предопределяет многообразие нормативногоинструментария. Появляются новые виды норм, совершенствуется ихвзаимодействие в системе. Об углублении системного характера международногоправа свидетельствует, в частности, рост числа норм, способных оказыватьрегулирующее воздействие лишь в совокупности с другими нормами. Примеромтому служат весьма распространенные в договорном праве определения. В политике и доктрине широкое распространение получила точка зрения,отрицавшая возможность существования универсальных норм. Однако сама жизньдоказала, что даже в условиях холодной войны универсальные нормы могут бытьдостаточно эффективными, без универсального международного права глобальнаясистема международных отношений функционировать не может. Международная практика исходит из реальности существованияуниверсальных норм. Главными отличительными признаками универсальных норм являютсяглобальность действия, всеобщая обязательная сила, создание и отмена ихмеждународным сообществом в целом. Региональные нормы исторически предшествовали универсальным.Последние создавались на базе первых, используя их опыт. Этот процесспродолжается и поныне. Вместе с тем универсальное международное правосодействует прогрессу региональных систем, передавая им опыт как болееразвитых региональных систем, так и универсальной системы. Регионализм приобретает новое измерение с развитием интеграционныхпроцессов. В определенном регионе существенно углубляется взаимодействиегосударств, что порождает потребность в более высоком уровне нормативногорегулирования вплоть до создания наднационального регулирования. Общеемеждународное право обеспечить такое регулирование не может. Поэтому врегионе интеграции возникают комплексы норм, обладающих немалой спецификой,создаются новые механизмы правотворчества и правоосуществления. Наиболеепоказателен в этом плане Европейский Союз. Сегодня не только региональные, но и национальные правовые системыдолжны приводиться в соответствие с универсальными международнымистандартами, содействовать их реализации. Партикулярные или локальные нормы распространяют свое действие наотношения с ограниченным кругом участников, в большинстве случаев - надвусторонние отношения. Их основным источником являются договоры. Носуществуют и обычные нормы такого рода. Международный Суд ООН не разссылался на региональные, локальные обычаи. В целом локальные нормы служат интересам повышения уровнямеждународно-правового регулирования и роли права в международной жизни.Поэтому общее международное право открывает значительный простор длярегулирования на локальной основе. Одной из характерных черт современного международного права являетсяналичие в нем комплекса императивных норм, обладающих особой юридическойсилой. Последняя заключается в недопустимости отклонения от норм вовзаимоотношениях отдельных государств даже путем их соглашения.Противоречащие им обычай или договор будут недействительны. Вновь возникшаяимперативная норма делает недействительными и противоречащие ейсуществующие нормы. Без императивного регулирования не могли обойтись и международныеотношения в прошлом. Оно императивно определяло порядок создания норм -только соглашением. Императивным был принцип “договоры должны соблюдаться”,без которого нет международного права. Императивными были запреты пиратстваи работорговли, а также некоторые правила ведения войны. Новизна состоит втом, что ныне императивные нормы образуют целый комплекс, определяющийхарактер международного права, его цели и принципы, основное содержание.Кроме того, императивные нормы получили официальное признание. Диспозитивные нормы - это нормы, допускающие отступление от них посоглашению во взаимоотношениях сторон. При этом не должны затрагиватьсяправа и законные интересы третьих государств. Большинство универсальных илокальных норм составляют нормы диспозитивные. В этом находит своевыражение высокий уровень индивидуализации международно-правовогорегулирования. Диспозитивные нормы обладают полной юридической силой. Если субъектыне договорились об ином, то они обязаны выполнять диспозитивную норму, а вслучае ее нарушения несут ответственность. К процессуальным нормам относятся те, которые регулируют процессысоздания и осуществления международного права. Учитывая спецификурегулируемых ими отношений, их функции и имеющийся нормативный материал,можно говорить о формировании международного процессуального права. Процессуальное право - новая отрасль международного права. Ранеесуществовали отдельные нормы такого рода. Потребность в повышенииэффективности международного права побуждала государства уделять большевнимания процессу его функционирования. Первостепенное значение дляформирования процессуального права имело принятие в 1969 г. Венскойконвенции о праве международных договоров, значительная часть постановленийкоторой носит процессуальный характер, регламентируя создание, действие ипрекращение действия договорных норм. По способу регулирования различают запрещающие, обязывающие иуправомочивающие нормы. Важно то, что доминирует в содержании нормы,например, запрещающая норма запрещает угрозу силой или ее применение. Существуют нормы отсылочные, обязывающие руководствоваться правилами,содержащимися в других нормах, актах. Такого рода нормы можно встретить вомногих договорах. Отсылают и к неправовым нормам. Выделяют организационные нормы, которые имеют несколькоразновидностей. Их задача состоит в регулировании деятельностимеждународных органов и организаций Технические нормы регулируют не функционирование технических систем,а сотрудничество государств, обязывая их обеспечить соблюдениеустанавливаемых правил теми, кто эксплуатирует эти системы. По своемусодержанию нормы являются техническими, но по механизму действия -международно-правовыми. В литературе обсуждается вопрос о наличии в международном правепрограммных норм. Они не только закрепляют то, что есть, но и определяют,что должно быть, во многих случаях посвящены именно будущему поведению.Большая часть договоров программирует развитие сотрудничества. Программный элемент в основных принципах имеет два аспекта. Первыйсостоит в том, что они сначала признаются в качестве международно-правовыхнорм, а затем постепенно утверждаются в практике государств. Особенно показателен принцип уважения прав человека, который длязначительного числа государств носит программный характер в результатенеготовности их социально-политических систем к реализации международногостандарта в полном объеме. Второй программный элемент принципов состоит в том, что они вюридически обязательной форме определяют основные направления развитиямеждународного права. Это же относится и к программному характеру целеймеждународного права. Многие положения программ носят характер рекомендаций. Исключительноважной формой рекомендательных норм являются резолюции международныхорганов и организаций. Концепция рекомендательных норм международного права вызвана к жизни,прежде всего стремлением объяснить природу резолюций международныхорганизаций. При этом игнорируются различия двух явлений - рекомендательныхнорм и рекомендаций как международных актов. В первом случае речь идет о нормах, которые призваны регулироватьотношения рекомендательным способом, устанавливая желательную,целесообразную модель поведения, но не обязывая следовать ей. Во второмслучае имеются в виду акты, обладающие силой рекомендаций, напримеррезолюции Генеральной Ассамблеи ООН, которые могут содержать категорическиепредписания, но не обладают юридической силой. Принципы международного права Характерной особенностью международного права является наличие в немкомплекса основных принципов, под которыми понимаются обобщенные нормы,отражающие характерные черты, а также главное содержание международногоправа и обладающие высшей юридической силой. Эти принципы наделены такжеособой политической и моральной силой. Очевидно, поэтому в дипломатическойпрактике их обычно именуют принципами международных отношений. Сегоднялюбое значимое политическое решение может быть надежным, если оно опираетсяна основные принципы. В рамках международного права существуют различные виды принципов.Среди них важное место занимают принципы-идеи. К ним относятся идеи мира исотрудничества, гуманизма, демократии и др. Они нашли отражение в такихактах, как Устав ООН, пакты о правах человека, и во многих другихдокументах. Основной объем регулирующего действия принципы-идеиосуществляют через конкретные нормы, отражаясь в их содержании и направляяих действие. Вместе с тем они и сами по себе служат регулятороммеждународных отношений. В многочисленных международных актах перечень основных принципов неодинаков, но совпадает в наиболее авторитетных универсальных актах,каковыми являются Устав ООН и принятая Генеральной Ассамблеей в развитиеего положений Декларация о принципах международного права, касающихсядружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствиис Уставом ООН 1970 г. В этих документах перечислены следующие принципы: - неприменение силы или угрозы силой; - мирное разрешение споров; - невмешательство; - сотрудничество; - равноправие и самоопределение народов; - суверенное равенство государств; - добросовестное выполнение обязательств по международному праву. Заключительный акт СБСЕ 1975 г. дополнил приведенный перечень тремяпринципами: нерушимость границ, территориальная целостность, уважение правчеловека. Последние два не были выделены в качестве самостоятельных вДекларации 1970 г., но были отражены в содержании других принципов. Что жекасается принципа нерушимости границ, то он не получил универсальногопризнания, а потому носит региональный характер. Принципы выполняют важные функции. Они определяют основывзаимодействия субъектов специфическим образом, закрепляя основные права иобязанности государств. Принципы выражают и охраняют комплексобщечеловеческих ценностей, в основе которых лежат такие важнейшиеценности, как мир и сотрудничество, права человека. Они служат идейнойосновой функционирования и развития международного права. Принципы - этофундамент международного правопорядка, они определяют его политико-правовойоблик. Принципы являются критерием международной законности. Общепризнанные принципы и нормы в правовой системе России Характерная черта современного международного права состоит в том,что осуществление им своих функций возможно лишь при все более тесномвзаимодействии с внутренним правом государств. С другой стороны, нормальноефункционирование национальных правовых систем зависит от взаимодействия смеждународным правом. Углубление взаимодействия международного ивнутригосударственного права носит характер объективной закономерности,которая отражает более общую закономерность - углубление взаимодействиянационального общества с мировым сообществом. "Сегодня оно создает права иобязательства не только для государств, но и непосредственно для физическихи юридических лиц, имеет прямое действие во внутригосударственнойсфере"[1]. Во имя обеспечения единства международного сообщества государствадолжны подчиняться установленному ими порядку, который является социально иполитически необходимым. Это касается деятельности не только международной,но и внутригосударственной в той мере, в которой она затрагиваетмеждународные отношения. "...Международное право представляет собой главную цитадельправопорядка... Международный правопорядок... оказывает непосредственноевлияние на государственно-правовое регулирование"[2]. Под влиянием международного права происходят важные изменения вовнутреннем праве. Наиболее показательны в этом плане нормы о правахчеловека, образующие сердцевину конституций. Принимаются законы, призванныеобеспечить реализацию международных норм. В качестве примера можно назватьроссийские законы о международных договорах, о международных ивнешнеэкономических связях субъектов Федерации, о континентальном шельфе,об исключительной экономической зоне. Рост влияния международного права на право государств породилтенденцию к конституционализации международного права. Все большее числоконституций содержат положения, посвященные международному праву ипризванные обеспечить его реализацию. Более того, многие из нихустанавливают приоритет международно-правовых норм. Об углублении взаимодействия двух систем права, его характерныхчертах и тенденциях развития свидетельствует, прежде всего, конституционноеправо, представляющее основу правовой системы государства. В преамбуле Конституции РФ провозглашено, что многонациональный народРоссийской Федерации сознает себя частью мирового сообщества. Одним изобъективных факторов, характеризующих это сообщество, являетсявзаимодействие в его рамках суверенных государств. "Общепризнанные принципы и нормы международного права и международныедоговоры Российской Федерации являются составной частью ее правовойсистемы. Если международным договором Российской Федерации установлены иныеправила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международногодоговора"[3]. Международные договоры Российской Федерации регулируют отношенияРоссии с зарубежными государствами и международными организациями. Онизаключаются в соответствии с Конституцией и федеральными законами от имениРоссийской Федерации уполномоченными федеральными органами. Послеофициального признания, ратификации и одобрения международные договоры вустановленном порядке приобретают обязательную силу на территории России. В Федеральном законе "О международных договорах РоссийскойФедерации", принятом Государственной Думой 16 июня 1995 года и вступившем всилу 21 июля 1995 года , дано определение подобных договоров. Так,"международный договор Российской Федерации" означает международноесоглашение, заключенное Россией и иностранным государством (илигосударствами) либо с международной организацией в письменной форме ирегулируемое международным правом. "Взаимодействие международной и внутренних правовых системосуществляется на всех уровнях, включая правосознание и организационно -правовые механизмы"[4]. Международное право оказывает существенное влияниена функционирование внутреннего права, на процесс принятия решений присоздании и при применении права. Принимая решение, государственные органыучитывают его международные последствия. Нормы международного права нередкослужат образцом для правового регулирования внутри страны и т.д. Между тем современное общее, обычное право содержит все больше норм,имеющих прямое отношение к внутреннему праву. Достаточно напомнить обобщепризнанных принципах и нормах о правах человека, которые обязательныдля всех государств независимо от их участия в договорах о правах человека. Общепризнанные принципы представляют собой разновидность норммеждународного права. Это его универсальные нормы. Они, как и иныеобщепризнанные нормы, имеют наиболее общую форму выражения и признаны всемиили абсолютным большинством государств в качестве обязательных. Более узкаягруппа общепризнанных принципов (норм) - основные принципы международногоправа. Это - нормы, отражающие коренные, фундаментальные интересыгосударств и народов. Они представляют собой нормативную основу всейсистемы международного права, служат его фундаментом. Одним из свойствосновных принципов является также их взаимообусловленность, т.е. содержаниекаждого из них должно рассматриваться в контексте содержания других. Высказывается мнение, будто преимущественной силой в правовой системеРоссии обладают лишь договоры, а к общепризнанным принципам и нормам,существующим в форме обычая, это не относится. С подобным мнением трудно согласиться. Правильнее иное пониманиеКонституции, что подтверждается и Конституционным Судом РФ. "Общепризнанные принципы и нормы международного права, а такжемеждународные договоры России имеют преимущественную силу переднациональными законами..."[5]. Высокий статус придан международным нормам о правах человека иКонституцией России. Права и свободы человека и гражданина признаются игарантируются "согласно общепризнанным принципам и нормам международногоправа и в соответствии с настоящей Конституцией" (ч. 1 ст. 17). В случае расхождения закона и иного нормативного акта с международнымдоговором, в котором участвует Российская Федерация, или с общепризнанныминормами международного права применяются правила, установленные этиминормами или договором. Согласно статье 46 Конституции каждый вправе всоответствии с международным договором Российской Федерации обращаться вмежгосударственные органы по защите прав и свобод граждан, если исчерпанывсе имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Международные договоры являются существенным элементом стабильностимеждународного правопорядка и отношений России с зарубежными странами.Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдение договорных иобычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципумеждународного права - принципу добросовестного выполнения международныхобязательств. Осуществление международно-правовых обязательств принято связывать стермином "имплементация", которая может иметь место как намежгосударственном, так и на внутригосударственном уровнях. Применительно квнутригосударственным отношениям, определенные вопросы которых относятся кпредмету данной статьи, имплементация отражает обязанность государствапосредством уполномоченных им органов предпринять все необходимые меры идействия по выполнению его международных обязательств. В то же времясанкционирование внутригосударственным актом - Конституцией РФ - введениянорм международного права во внутригосударственные отношения не ликвидируетзначения этих норм как международно-правовых установлений, воплощенных, вчастности, в международных договорах Российской Федерации. "Войдя благодаря инкорпорации в систему российского национальногоправа, они не теряют международно-правового качества, то есть остаютсячастью международно-правовой системы"[6]. В связи с этим на нихраспространяются положения права международных договоров относительнодействия договоров во времени, в пространстве, применительно к наступлениюопределенных обстоятельств (разрыв дипломатических отношений, началовоенных действий, ситуация, связанная с оговоркой о неизменныхобстоятельствах, и т.д.). На инкорпорированный международный договорпродолжают распространяться и те правила толкования, которые обычноприменяются при толковании норм международного права. Таким образом, международно-правовые нормы, введенные вовнутригосударственную правовую систему, не меняют своего качества ипродолжают также оставаться частью системы норм международного права.Однако процесс осуществления этих норм, порядок их имплементациирегулируются в данном случае нормами внутригосударственного права, еслииное не определено международным договором государства. В то же время международное обязательство, согласованное стребованиями Конституции, создает благоприятные правовые условия дляпринятия решений, способствующих его имплементации. Важным фактором в этомпроцессе является опора правоприменителя на общепризнанные принципы и нормымеждународного права, которые, как уже отмечалось, наряду с международнымидоговорами России являются составной частью ее правовой системы. Примером использования Конституционным Судом международно-правовыхактов, касающихся обеспечения права собственности, явилось дело о проверкеконституционности Федерального закона от 15 апреля 1998г. "О культурныхценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны инаходящихся на территории Российской Федерации". "Правовые основаниянахождения указанных культурных ценностей на территории России определенымеждународно-правовыми актами, принятыми в период и после окончания Второймировой войны и сохраняющими свое действие для возникших в силу этих актовимущественных отношений в настоящее время. Конституционный Суд опирался и на один из основных и общепризнанныхпринципов международного права - принцип международно-правовойответственности государства - агрессора за развязывание и ведениеагрессивной войны, позволивший возложить после окончания войны на бывшиенеприятельские государства обязательства по обычной и компенсаторнойреституции культурных ценностей".[7] В деле о проверке конституционности положения п. 2 ст. 1070 ГК РФ,согласно которому вред, причиненный при осуществлении правосудия,возмещается в случае, если вина судьи установлена приговором суда,вступившим в законную силу, Конституционный Суд оценил смысл положениярассматриваемого акта "исходя из его места в системе правовых актов, в томчисле международных договоров Российской Федерации, которые согласно статье15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частьюправовой системы Российской Федерации"[8]. Использование Конституционным Судом в своих решениях общепризнанныхпринципов и норм международного права и международных договоров РоссийскойФедерации способствует как их имплементации, так и совершенствованиюдействующего законодательства. Международные отношения не сводятся только к отношениям междугосударствами как основными субъектами международного права. Политическиепартии, профсоюзные и иные общественные организации различных государствтакже активно сотрудничают между собой и принимают важные международныедокументы, оказывающие очевидное воздействие на внутригосударственнуюжизнь. Такие отношения условно принято называть международнымиполитическими отношениями. Принимаемые в их рамках нормы, даже если ониформально не трансформируются в нормы национального избирательного права,все-таки влияют на политические установки и документы, а, в конечном счете- на законодательные и подзаконные акты в области избирательного процесса. Заключение Все сказанное позволяет сделать определенные выводы. Постепенно конституции государств обретают черты основных законовчленов международного сообщества. Это находит выражение в первую очередь вовсе более широком признании приоритета международного права. Наблюдаетсятенденция к росту роли международного права. Углубление взаимодействия международного и внутреннего правагосударств ведет к образованию глобальной правовой системы илисуперсистемы. В ее рамках национальные правовые системы активно взаимодействуютдруг с другом, с региональными системами и общим международным правом. Воснове ее лежит принцип демократии, дающий возможность согласованияразличных правовых систем. Система норм международного права и нормы внутригосударственныхправовых систем взаимосвязаны и влияют друг на друга. Посредством этоговзаимодействия происходит согласование норм указанных систем и проявляетсяих социальная ценность, позволяющая судить об их эффективности: социальнаяценность нормативности в праве связана с той ролью, которую играютсоциальные нормы в жизни общества. Связующим звеном системы норм международного права во взаимодействиис внутригосударственной нормативной системой является принципдобросовестного выполнения международных обязательств. Литература Конституция Российской Федерации. - М., 1993. Королев С.В. Компаративистика публичного права. – М, 1998. Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. -Спарк, 1997. Марочкин С.Ю. Соотношение юридической силы норм международного ивнутригосударственного права в правовой системе Российской Федерации. –Российский журнал международного права, 1997, № 2. Поленин С.В. Взаимодействие международных и внутригосударственныхправовых систем. – Правовая система социализма. – М, 1987. Тиунов О.И. Конституционный Суд России и международное право. –Российский ежегодник международного права, 1995. Тиунов О.И. Международное гуманитарное право. – М, 1999.----------------------- [1] Марочкин С.Ю. Соотношение юридической силы норм международного ивнутригосударственного права в правовой системе Российской Федерации. –Российский журноал международного права, 1997 [2] Королев С.В. Компаративистика публичного права. - М, 1998 [3] Конституция Российской Федерации. – М, 1993 [4] Поленин С.В. Взаимодействие международного ивнутригосударственных правовых систем. – Правовая система социализма. – М,1987 [5] Тиунов О.И. Конституционный суд России и международное право. –Российский ежегодник международного права, 1995 [6] Тиунов О.И. Международное гуманитарное право. – М, 1999 [7] Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 1999, № 5 [8] Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2001, № 3




Похожие:

Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России iconПонятие и виды авторского договора
В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской...
Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России iconЗадания к первому отборочному этапу
Российской Федерации предусмотрено: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации...
Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России iconЗадания к первому отборочному этапу
Российской Федерации предусмотрено: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации...
Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России iconКурсовая работа студента 3 группы 1 курса московского дневного факультете
Нормы права как составная часть общей системы социальных норм. Нормативность социальных отношений
Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России icon3. Права и обязанности студенческих отрядов
Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы, касающиеся сферы деятельности, нормы Устава государственного учреждения г....
Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России iconНормы и принципы международного права

Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России iconМосковский государственный институт международных отношений (университет) мид россии международно-правовой факультет Кафедра международного права
О. В. Гликман, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права мгимо (У) мид россии
Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России iconМосковский государственный институт международных отношений (университет) мид россии международно-правовой факультет Кафедра международного права
О. В. Гликман, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права мгимо (У) мид россии
Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России iconПрограмма практических занятий «Таможенное дело» Занятие № Тема «Таможенное дело России как учебная дисциплина и часть правовой системы России». ( часа)
Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела РФ. Таможенное право как отрасль российского права
Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России iconКонтрольная работа по Конституционному праву Понятие отрасли Конституционного права, как ведущей отрасли правовой системы России
Понятие отрасли Конституционного права, как ведущей отрасли правовой системы России
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы