Бухгалтерский учет основных средств icon

Бухгалтерский учет основных средств



НазваниеБухгалтерский учет основных средств
Дата конвертации04.07.2012
Размер330.82 Kb.
ТипРеферат
Бухгалтерский учет основных средств


Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ФАКУЛЬТЕТ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ КУРСОВАЯ РАБОТА Бухгалтерский учет основных средств.ГруппаСлушательПреподаватель МОСКВА 2000 г. Содержание . Введение………………………………………..……..…………......стр. 3 . Глава I. Общие положения по учету основных средств предприятия в рыночных условиях…………...………стр.4 1.1 Основные средства как объект учета. Их классификация и оценка………...…………………..стр. 4 1.2 Формы первичных документов по учету основных средств………………………….…….……………………..стр. 8 1.3 Основные нормативные документы.………………..…стр. 9 . Глава II. Организация бухгалтерского учета основных средств…………………………………………………...….стр.10 2.1 Учет наличия и поступления основных средств…….стр.10 2.2 Учет амортизации основных средств………..………стр. 14 2.3 Виды ремонта основных средств и организация их учета………………………………………………….….….стр. 17 2.4 Учет выбытия основных средств……………..…..……стр.19 2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств….стр.22 . Заключение………………………….……………………….……..стр.25 . Список литературы……………..…………………………………..стр.26 Введение. Производственно – хозяйственная деятельность предприятийобеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых ифинансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда иматериальных условий процесса труда. Средства труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства,инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда –производственные здания, транспортные средства и другие. Отличительной особенностью основных средств является их многократноеиспользование в процессе производства, сохранение первоначального внешнеговида (формы) в течение длительного периода. Под воздействиемпроизводственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно ипереносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течениенормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) поустановленным нормам. Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойтик постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственнойдеятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средстви их налогообложения. В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условияхразвития экономики, высокой степени изношенности основных средств важноезначение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечениюинвестиций и обновлению основного капитала. В последние годы значительно изменилась нормативная база побухгалтерскому учету основных средств. Наряду с выходом Закона РФ «Обухгалтерском учете», введено Положение по бухгалтерскому учету «Учетосновных средств» (ПБУ 6/97). Госкомстатом России разработаны и введены вдействие типовые межотраслевые формы первичной учетной документации поучету основных средств.
Имели место серьезные изменения и дополнения вЗаконы РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налогена добавленную стоимость» и ряд других Законов РФ. Приказом Министерствафинансов РФ от 20.07.98 г. №33н утверждены Методические указания побухгалтерскому учету основных средств. С 1 января 1999 г. введена вдействие часть первая Налогового кодекса Российской Федерации. Эти и другие нормативные документы внесли существенные изменения втехнику и методологию учета и налогообложения основных средств. Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как онив своей совокупности образуют производственно – техническую базу иопределяют производственную мощь предприятия. На протяжении длительного периода использования основные средствапоступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются врезультате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи котороговосстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия;выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразностидальнейшего применения. Одним из показателей эффективного примененияосновных фондов является увеличение: времени их работы (путем сокращенияпростоев); коэффициента сменности; производительности (на базе внедренияновой техники и технологии); фондоотдачи (т. е. увеличения выпускапродукции, объема выполняемых работ и услуг на каждый рубль основныхфондов). Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения основнымисредствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям,обменивать, сдавать в аренду, принадлежащие ему здания, сооружения,оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, еслиони изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли ониамортизированы или нет. Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются: - контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения; - контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств; - исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия; - контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств; - точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств. Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспеченияправильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетовпо их амортизации и учета затрат по их ремонту. Таким образом, принимая во внимание вышеперечисленные задачи, стоящиеперед бухгалтером на предприятии, рассмотрим их выполнение на примереконкретной организации (ООО «Карьера»). Для этого выявим степеньсоответствия действующему законодательству ведения учета основных средствпо следующим основным направлениям: - сущность основных средств, их классификации и оценки, - учет их наличия и движения; - учет амортизации основных средств; - выбор учетной политики по их ремонту; - учет выбытия основных средств; - организация учета исходя из финансовых возможностей хозяйственного субъекта; - вопросы инвентаризации и переоценки основных средств; - выявление недостатков по результатам проведенного исследования; - предложения по их устранению. Глава I. Общие положения по учету основных средств предприятия в рыночных условиях. 1. Основные средства как объект учета. Их классификация и оценка. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97(утв. Приказом Министерства Финансов РФ от 03.09.97 г. №65н изарегистрировано в Минюсте РФ 13.01.98 г. №1331) определяет основныесредства как часть имущества, используемую в качестве средств труда припроизводстве продукции, выполнении работ или оказания услуг, либо дляуправления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, илиобычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Данное определение в целом не расходится с определением основныхсредств, содержание которого приведено в п. 46 Положения по ведениюбухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации (утв. приказомМинистерства Финансов РФ от 27.08.98 г. № 34н). В учете к основным средствам относятся средства труда стоимостью свыше100 ММ ОТ за единицу и сроком службы более 1 года. На данный момент этотлимит за единицу должен быть не ниже 8 тыс. 349 руб. Время, в течение которого предполагается получить доход отэксплуатации конкретного объекта или выполнения им в данном периодеопределенных функций, рассматривается в учете как срок полезногоиспользования. Этот срок организация устанавливает самостоятельно (если он неопределен в централизованном порядке или не указан в технических документахна конкретный объект), принимая во внимание: 1. конкретные условия эксплуатации объекта с учетом планируемого количества смен работы, планово – предупредительных ремонтов, наличия агрессивной среды и других факторов; 2. ожидаемую производительность объекта с учетом его технико – экономических показателей; 3. действующие ограничения на эксплуатацию (например, срок аренды). Единицей учета основных средств является инвентарный объект –законченное устройство со всеми приспособлениями, или конструктивно –обособленный предмет, способный самостоятельно выполнять необходимыефункции в соответствии с его предназначением. Если устройство состоит изнескольких частей с различными сроками полезного использования, то каждаяих них рассматривается в учете как самостоятельный инвентарный объект. В аналитическом учете основные средства показывается исходя изхарактера использования: в эксплуатации, в запасе, резерве. Во внимание принимаются также границы прав собственности, в пределахкоторых организация оказывает влияние на характер их использования:принадлежащие полностью предприятию, включая переданные в аренду,полученные в аренду или находящиеся в оперативном или хозяйственномуправлении. В организации учета основных средств важное значение имеют ихклассификация и оценка, оказывающее непосредственное влияние на размерамортизации (износа), включаемых в издержки производства. Классификация основных средств осуществляется по следующим признакам: 1. Имеющие вещественно – натуральную форму, так называемые материальные основные фонды и «неосязаемые» - нематериальные основные фонды (нематериальные активы). Материальные основные фонды в балансе представлены в разделе«Внеоборотные активы» по статье «Основные средства» с расшифровкой:«земельные участки и объекты природопользования», «здания, машины иоборудование», т. е. четко выделяются не амортизируемые и амортизируемые. 2. Степень участия человека в создании отдельных объектов: а). непосредственное участие – так называемые «рукотворные основные средства» (здания, машины и т. п.); б). Без участия человека – так называемые «нерукотворные основные средства» (земельные участки и объекты природопользования – вода, недра и другие природные ресурсы). 3. Отрасли народного хозяйства (24 отрасли, в том числе промышленность, операции с недвижимым имуществом, информационно – вычислительное обслуживание, общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка и т. п.). 4. Группы. Перечень групп установлен Общероссийским классификатором основнымфондов (ОКОНФ). Он входит в состав Единой системы классификации икодирования технико – экономической и социальной информации (ЕСКК)Российской Федерации и разработан взамен Общесоюзного классификатораосновных фондов. ОКОФ введен в действие с 01.01.96 г. В его составе выделены материальные и нематериальные основные фонды.Материальные основные фонды представлены следующими группами: 1. здания; 2. сооружения; 3. машины и оборудование; 4. измерительные и регулирующие приборы и устройства; 5. жилища; 6. вычислительная техника и оргтехника; 7. транспортные средства; 8. инструмент; 9. производственный и хозяйственный инвентарь; 10. рабочий, продуктивный и племенной скот; 11. многолетние насаждения; 12. прочие виды материальных основных фондов. Пункт 2.2 ПБУ 6/97 и Положение по ведению бухгалтерского учета иотчетности в РФ конкретизирует приведенный перечень групп. Так, третьягруппа в них названа «рабочие и силовые машины и оборудование», а девятая –«производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности». Отсутствуетпятая группа – «жилища». Она включена в первую группу – «здания». В то жевремя в обоих нормативных документах дополнительно выделены следующиегруппы: - капитальные вложения в коренное улучшение земель и в арендованные объекты; - земельные участки, объекты природопользования; - капитальные вложения в многолетние насаждения. В Положении по ведению бухгалтерского учета самостоятельной группойвыделены «внутрихозяйственные дороги». 5. Функциональное назначение, т. е. характер участия в процессе производства: а).промышленно – производственные; б).производственного назначения других отраслей народного хозяйства; в).непроизводственные (объекты социальной сферы). 6. Степень использования в производственном процессе: а). действующие, т. е. находящиеся в эксплуатации, функционирующие; б). Бездействующие, т. е. установленные, но не эксплуатируемые (например, находящиеся в ремонте, в стадии достройки и т. п.); в). находящиеся в запасе, т. е. не установленные и предназначенные для пополнения выбывающих из эксплуатации объектов; г). пребывающие в состоянии консервации. 7. Принадлежность: а). собственные; б). арендованные. Важное значение при постановке на баланс инвентарного объекта идальнейшей его эксплуатации имеет оценка. Принцип единства и реальностиоценки данного вида имущества является определяющим фактором в организацииучета основных средств. Принцип единства оценки основных средств означает установление единойметодологии их учета в различных организациях независимо от организационно– правовой формы собственности. Принцип реальности раскрывает действительную стоимость того или иногообъекта в составе основных средств на конкретную дату. В текущем учете основных средств применяются четыре вида оценки:первоначальная, восстановительная, остаточная и ликвидационная. Первоначальная стоимость представляет собой историческую оценкуконкретного наименования объекта при принятии его к учету и включает всебя: - договорную (продажную) цену, уплачиваемую покупателем продавцу; - сумму информационных и консультационных услуг, способствующих приобретению; - таможенные и иные платежи; - регистрационные сборы, государственные пошлины и иные аналогичные платежи; - стоимость услуг посреднических организаций; - невозмещаемые налоги, уплачиваемые при покупке основных средств; - другие затраты, включая общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с приобретением, сооружением или изготовлением объекта основных средств. При взносе основных средств в счет вклада в уставный (складочный)капитал организации первоначальной стоимостью объекта признается договорнаяего стоимость, согласованная с ее учредителями (участниками), если другоене предусмотрено действующим законодательством. При бартерных сделках первоначальной стоимостью считается стоимостьобмениваемого имущества в оценке, принятой в учете передающей стороны. В случаях безвозмездного получения объект становится на учет порыночной цене, действующей в данном регионе на дату его оприходования. Изменение первоначальной стоимости объекта в течение срока егополезного использования не допускается, кроме следующих случаев: - достройки; - дооборудования; - реконструкции; - частичной ликвидации. Результат (увеличение +, уменьшение - ) от изменения первоначальнойстоимости объекта относится на добавочный капитал организации. Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводстваэксплуатируемых основных средств исходя из современных цен и современныхусловий изготовления аналогичных объектов. Перевод первоначальной стоимости основных средств в восстановительнуюпроизводится в результате их переоценки, дату и порядок осуществлениякоторой определяет Правительство РФ. Остаточная стоимость рассматривается как реальная стоимость (без учетасовременных условий их воспроизводства) на определенную дату. Онаисчисляется путем вычитания из первоначальной стоимости объекта суммы егоизноса за период эксплуатации. Ликвидационная стоимость – стоимость полезных отходов (металлолом,запасные части, дрова и т. п.), полученных после ликвидации или реализацииобъекта и принятых к учету в условной оценке. Различают также амортизируемую стоимость – стоимость, которая будетперенесена на вновь созданный продукт за период эксплуатациисоответствующего объекта. Она исчисляется путем исключения изпервоначальной стоимости ее ликвидационной части. Если такой части в периодликвидации нет, то амортизируемая стоимость будет совпадать сликвидационной. 2. Формы первичных документов по учету основных средств. Формы первичной документации для учета основных средств утвержденыпостановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. (в редакции от 2июля 1999 г.) № 71а. В соответствии с данным постановлением организацииобязаны применять следующие первичные учетные документы для оформленияопераций по движению основных средств: - акт (накладную) приемки – передачи основных средств по форме №ОС – 1 – для оформления поступления, выбытия и внутреннего перемещения основных средств; - акт приемки – сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов по форме № ОС – 3 – для оформления операций по передаче в ремонт и приемке из ремонта основных средств; - акт на списание основных средств по форме № ОС – 4 – для оформления операций по ликвидации основных средcтв (кроме автотранспорта); - акт на списание автотранспортных средств по форме № ОС – 4а – для оформления операций по ликвидации автотранспорта; - инвентарную карточку учета основных средств по форме № ОС – 6 – для оформления пообъектного учета основных средств; - акт о приемке оборудования по форме № ОС – 14 – для оформления принятого на учет оборудования, предназначенного для капитального строительства; - акт приемки – передачи оборудования в монтаж по форме № ОС – 15 – для оформления операций по сдаче оборудования, требующего монтажа, строительным организациям; - акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС – 16 – для оформления приемки оборудования, по которому необходимо составлять рекламацию поставщику. На каждый объект основных средств должна вестись карточка учета сподробной характеристикой. В организациях, имеющих небольшое число объектовосновных средств, разрешается вести учет в инвентарной книге с указаниемнеобходимых сведений об объекте. За каждым объектом закрепляетсяответственное лицо. В соответствии с пунктом 26 Положения по ведению бухгалтерского учетаи отчетности в РФ порядок и количество инвентаризаций основных средств (каки другого имущества) в отчетном году определяются руководителеморганизации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризацииобязательно. В соответствии с пунктом 27 данного положения проведениеинвентаризации обязательно: - при смене материально ответственных лиц; - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; - при реорганизации или ликвидации организации; - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.Порядок проведения инвентаризации регламентирован в Методических указанияхпо инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказомМинфина России от 13 июня 1995 г. № 49). 3. Основные нормативные документы. 1.ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» (подписан Президентом РФ 21.11.96 г. №129 с учетом изменений и дополнений). 2.Об организации учета федерального имущества. ПостановлениеПравительства РФ от 03.07.98 г. № 696. 3.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97(утверждено приказом Министерства финансов РФ от 03.09.97 г. № 65н изарегистрировано в Минюсте РФ от 13.01.98 г. № 1451). 4.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностив Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов РФ от27.07.98 г. № 34н). 5.План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственнойдеятельности предприятий и Инструкция по его применению (утвержденыприказом Министерства финансов СССР от 01.11.91.г. №56 и рекомендованы дляприменения на территории Российской Федерации письмом Министерстваэкономики и финансов РСФСР от 19.12.91 г. №18-5; с изменениями,утвержденными приказами Министерства финансов РФ от 28.12.94 г. № 173 от28.07.95 г. №81). 6.Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций. ПисьмоМинистерства финансов РФ от 30.12.93 г. № 160. 7.Положение по бухгалтерскому учету основных средств (фондов)государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятийи организации (приложение к письму Министерства финансов СССР от 07.05.96г. № 30). 8.Положение о порядке начисления амортизационных отчислений поосновным фондам в народном хозяйстве (утверждены Госпланом СССР, МинфиномСССР, Госкомстатом СССР, Госкомцен СССР, Госстроем СССР от 29.12.90 г. № ВГ-21-Д). 9.Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановлениеосновных фондов народного хозяйства СССР (утверждено Постановлением СоветаМинистров СССР от 22.10.90 г. № 1072). 10.Постановление Правительства РФ от 19.08.94 г. № 967 «Обиспользовании механизмов ускоренной амортизации и переоценке основныхфондов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.97 г. № 1672). 11. «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций,связанным с осуществлением совместной деятельности». Письмо Министерствафинансов РФ от 24.01.94 г. № 7 (с изменениями от 28.12.94 г. № 173 и27.08.95 г. № 81). 12.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовыхобязательств (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г.№49). 13.О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.11.95 г. № 39. 14.О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыльпредприятий и организаций. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.95 г. №37. 15. «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности вРоссийской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.06.96 г.№ 752). 16.Временное положение о лизинге (утв. Постановлением Правительства РФот 29.06.97 г. № 633). 17.Указания «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договорулизинга» (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 17.02.97 г. № 15). Глава II. Организация бухгалтерского учета основных средств. 1. Учет наличия и поступления основных средств. Основные средства могут поступить на предприятие одним из следующихспособов: 1.Приобретением за плату или в обмен на другое имущество; 2.Сооружением и изготовлением; 3.Внесением учредителями в счет вкладов в уставный капитал; 4.Безвозмездным получением; 5.В других случаях. В случае приобретения основные средства принимаются к учету попервоначальной стоимости, включающей в себя все фактические затраты поприобретению, за исключением возмещаемых налогов, в частности НДС (согласнопункту 21 Методических указаний). Рассмотрим порядок бухгалтерского учета и налогообложения операций поприобретению основных средств на конкретной ситуации, имевшей место в ООО«Карьера». Приобретался объект, договорная стоимость которого без НДС – 450000руб. плюс НДС – 90000 руб. Посреднической организации уплачено 12000 руб.(в том числе НДС – 2000 руб.). За консультации по приобретению уплачено6000 руб. (в том числе НДС – 1000 руб.). Командировочные расходы, связанныес приобретением объекта, составили 1000 руб. (проезд, проживание, суточныеи др.). За регистрацию сделки с недвижимостью взыскана плата в размере 4175руб. При доводке доведении объекта до рабочего состояния произведенызатраты самого предприятия на сумму 20000 руб., включая: 11000 руб. –стоимость материалов; 9000 руб. – заработная плата собственногостроительного участка с отчислениями во внебюджетные социальные фонды.Оплачены услуги сторонней организации по монтажу объекта на сумму 15000руб. (в том числе НДС – 2500 руб.). За доставку транспортной организацииуплачено 4500 руб. вместе с НДС. Для приобретения основных средств был взяткредит в банке в размере 300000 руб. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи: Д-т 51 К-т 90 300000 – получен кредит в банке; Д-т 08 К-т 60 450000 – оприходован объект основныхсредств; Д-т 19 К-т 60 90000 – выделен НДС по оприходованному объекту основных средств; Д-т 60 К-т 51 540000 – оплачен счет поставщика основных средств. В отличие от материалов, сырья, МБП, по которым НДС возмещается избюджета после их оприходования и оплаты, для возмещения НДС по основнымсредствам недостаточно оприходования их на счет 08 и оплаты. Одним изнеобходимых условий является также ввод основных средств в эксплуатацию собязательным составлением акта приемки-передачи по форме № ОС-1. При приобретении автомобиля должен быть уплачен в дорожные фонды налогна приобретение автотранспортного средства в размере 20 процентов отстоимости объекта без НДС. Сумма налога на приобретение автотранспортныхсредств отражается по дебету счета 08 и кредиту счета 67, эта суммаувеличивает первоначальную стоимость основного средства. При приобретении основных средств у физических лиц, в том числе упредпринимателей без образования юридического лица, НДС к зачету непринимается, а включается в первоначальную стоимость, поскольку физическиелица не являются плательщиками НДС. При приобретении объекта непроизводственного назначения (длямедпункта, базы отдыха и других целей) НДС относится на собственныеисточники. Дальнейшая схема бухгалтерских проводок выглядит следующим образом: Д-т 08 К-т 76 4175 – отнесена плата за регистрацию при приобрете-нии основного средства на увеличение первоначальной стоимости; Д-т 76 К-т 51 4175 – оплачен регистрационный сбор. Д-т 08 К-т 60 15000 – отражена стоимость услуг подрядной организации по монтажу оборудования (в том числе НДС); Д-т 60 К-т 51 15000 – оплачены услуги подрядной организации; Д-т 08 К-т 60 4500 – отражена стоимость услуги подрядной транспорт-ной организации по доставке объекта основных средств (в том числе НДС); Д-т 60 К-т 51 4500 – оплачены услуги сторонней транспортной орга- низации; Д-т 08 К-т 60 6000 – получены консультационные услуги; Д-т 60 К-т 51 6000 – оплачены консультационные услуги; Д-т 08 К-т 76 12000 – отражены посреднические услуги сторонней орга-низации; Д-т 76 К-т 51 12000 – оплачены посреднические услуги. Так же на первоначальную стоимость основных средств могут бытьотнесены другие затраты, непосредственно связанные с их приобретением, както: регистрационные сборы, государственная пошлина, страховая пошлина,страховые платежи, оплата услуг оценщиков. В Методических указаниях несодержится исчерпывающего перечня таких затрат. Главный критерий приопределении затрат, относимых на первоначальную стоимость, - они должныбыть непосредственно связаны с приобретением, сооружением и изготовлениемобъекта основных средств и доведением их до состояния, в котором онипригодны к использованию. Необходимо отметить, что на счет 08 относятся командировочные расходыв пределах установленных норм. Суммы сверх норм списываются на собственныеисточники. НДС, уплаченный по затратам на командировку в пределах норм(проживание и проезд), не выделяется и не возмещается, а также долженотносится на счет 08: Д-т 71 К-т 50 1000 – выданы под отчет денежные средства для командировки; Д-т 08 К-т 71 1000 – списаны командировочные расходы на уве-личение первоначальной стоимости; Д-т 08 К-т 70 9000 – начислена заработная плата своим работ-никам за доведение объекта основных средств до рабочего состояния; Д-т 08 К-т 10 11000 – списаны материалы, истраченные на до-ведение основных средств собственными силами; Д-т 08 К-т 68 4000 – начислен НДС на объем работ, выполнен-ных хозяйственным способом ((11000+ +9000) х 20%); Д-т 08 К-т 51 21000 – оплачены проценты по кредиту (за время от поступления средств из банка до момента ввода основного средства в эксплуатацию). Уплата процентов после ввода объекта основных средств, дляприобретения которого был взят кредит, относится уже на собственныеисточники. Также на собственные источники относятся суммы неустоек занесвоевременную уплату процентов или возврат суммы кредита. При вводе объекта основных средств в эксплуатацию были сделаныпроводки: Д-т 68 К-т 19 90000 – принят к зачету НДС; Д-т 01 К-т 08 537675 – списываются все затраты на первоначаль-ную стоимость объекта основных средств (24000+450000+1000+4175+6000+12000+ +15000+4500+21000). Необходимым условием зачета НДС, кроме оплаты и производственногохарактера объекта, является факт ввода объекта в эксплуатацию собязательным составлением акта приемки-передачи по форме № ОС-1 (НДС поприобретенным легковым автомобилям и микроавтобусам (при условии ихпроизводственного назначения) возмещению из бюджета не подлежит, аотносится на увеличение их первоначальной стоимости. Таким образом, первоначальная стоимость рассмотренного выше объектаосновных средств составила 537675 руб. Кроме того, на практике предприятия встречалось сооружение иизготовление основных средств хозяйственным способом (частично спривлечением подрядчиков). При этом в учете делались следующиебухгалтерские записи: Д-т 08 К-т 10 60000 – списываются материалы, отпущенные на строительство (НДС по ним возмещается после оприходования и оплаты); Д-т 08 К-т 13,02 8000 – списывается износ МБП и основных ср - в, участвующих в строительстве; Д-т 08 К-т 23 9000 – списываются услуги вспомогательных про- изводств (ремонт оборудования, занятого в строительстве); Д-т 08 К-т 51 5000 – уплачены проценты по кредиту банка, по-лученному для строительства; Д-т 08 К-т 70 15000 – начислена заработная плата своим работ-никам, занятым в строительстве (строительная группа, отдел капитального строительства, охрана объекта и др.); Д-т 08 К-т 69 5800 – произведены отчисления во внебюджетные фонды социального страхования на зарплату своим работникам. Для строящегося объекта приобреталось оборудование, требующее монтажа,и оно входит в смету, поэтому, были сделаны проводки: Д-т 07 К-т 60 54000 – оприходовано оборудование вместе с НДС; Д-т 08 К-т 07 54000 – списывается в монтажоборудование; Д-т 08 К-т 10,70,69 23000 – понесенные затраты по монтажу оборудо-вания собственными силами. Для выполнения части работ привлекались подрядчики (для возведениякрыши и ее покрытия): Д-т 08 К-т 60 28000 – отражена стоимость объема работ подряд-чика по возведению крыши вместе с НДС; Д-т 08 К-т 80 13000 – учтены затраты вместе с НДС по оплате ус- луг коммунальных служб за воду, отопление, газ, электроэнергию для строящегося объекта; Д-т 08 К-т 60 12000 – отражена стоимость работ вместе с НДС подрядной проектной организации по изготовлению плана земельного участка под строительств и разработку рабочего проекта объекта. Услуги подрядчиков относим на счет 08 по мере начисления, а не по мереоплаты. Однако, при использовании льготы по налогу на прибыль покапитальным вложениям принимается в расчет только оплаченные услуги. Итак, объем работ, выполненных хозяйственным способом, включает всебя: - 60000 – стоимость материалов; - 8000 – износ основных средств и МБП, задействованных при строительстве; - 9000 – стоимость услуг вспомогательных производств; - 15000 – зарплата; - 5800 – отчисления на зарплату; - 23000 – затраты по монтажу собственными силами. Итого сумма затрат составляет 120800 руб. На эту сумму следуетначислить НДС: Д-т 08 К-т 68 24160 – начислен НДС (120800 х20%). Период начисления равен отчетному налоговому периоду по НДС. Воблагаемый оборот вошли все затраты, за исключением оборудования и работподрядных предприятий. Объем работ, выполненных подрядчиками вместе с НДС, составил: - 28000 – оплата подрядчику за возведение крыши; - 13000 – оплата коммунальных услуг; - 12000 – оплата за проект. Итого 53000 руб. При вводе объекта основных средств в эксплуатацию в бухгалтерскомучете делаются следующие проводки: Д-т 01 К-т 08 53000 – включена стоимость работ, выполненных подрядчиками в первоначальную стоимость основных средств; Д-т 01 К-т 08 54000 – включена стоимость оборудования в пер-воначальную стоимость основных средств; Д-т 01 К-т 08 144960 – включена стоимость работ, выполненных хозяйственным способом в первоначальную стоимость основных средств. Таким образом, первоначальная стоимость объекта составит 256960 руб.(144960+53000+54000+5000). Как видно, сложность учета и налогообложения капитальных вложений пристроительстве заключается в основном в том, чтобы разделить работы,выполняемые подрядчиками, и работы, производимые своими силами, то естьхозяйственным способом. 2. Учет амортизации основных средств. Амортизация основных средств представляет собой способ возмещениязатрат,связанных с приобретением или возведением основных средств, путемперенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции ( работ,услуг), а по объектам непроизводственного назначения – на собственныеисточники. Если материалы и сырье списываются на себестоимость по мере списания впроизводство в полной сумме, то основные средства – частями. Во – первых, это связано с тем, что объекты основных средств непереносятся непосредственно на продукцию (работы, услуги). Во – вторых, срок эксплуатации основных средств превышает один год. В – третьих, стоимость основных средств, как правило, высока ивключение ее сразу в себестоимость вызовет нежелательные финансовыепоследствия. Понятие амортизации означает процесс перенесения стоимости основныхсредств на себестоимость продукции. Осуществляется этот процесс путемначисления износа, который учитывается на счете 02 «Износ основныхсредств». Счет 01 не корреспондирует со счетом 02. Износ начисляетсяследующими проводками: Д-т 20,23,25,26 К-т 02 – начислен износ основных средств. Начисляя износ, предприятие переносит часть стоимости основных средствна себестоимость основных средств, которая равна разнице междупервоначальной (восстановительной) стоимостью и износом. В балансе этот процесс отражается уменьшением внеоборотных активов,которые учитываются по остаточной стоимости. Порядок амортизации основных средств определен разделом 3 Методическихуказаний по бухгалтерскому учету основных средств. Объектами амортизацииявляются основные средства, принадлежащие предприятию на правесобственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Не начисляется износ на: - машины, оборудование и другие подобные средства труда, которые числятся на предприятии как товар или готовая продукция; - основные средства, полученные безвозмездно и по договорам дарения, а также объекты, полностью приобретенные за счет бюджетных ассигнований (если объект приобретен частично за счет бюджетных ассигнований, то износ рассчитывается с части стоимости, равной собственным затратам предприятия. Это положение распространяется только на основные средства, поступившие и поступающие после 1 января 1998 года. На основные средства, поступившие таким образом в предыдущие периоды (до 1 января 1998 года(, износ начисляется); - жилищный фонд; - объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и др.; - продуктивный скот, буйволов, оленей; - многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста; - приобретенные издания (книги, брошюры и др.); - мобилизационные мощности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Амортизация приостанавливается в случаях перевода основных средств наконсервацию на срок не менее трех месяцев. Порядок консервации основныхсредств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждаетсяруководителем организации, при этом могут быть переведены на консервацию,как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе,объекте, имеющие законченный цикл производства. Решение о консервациипринимается руководителем предприятия, о чем издается соответствующийприказ. Никаких согласований с налоговыми органами и местными властями приэтом не требуется. Амортизация приостанавливается также в периодвосстановления объектов основных средств, продолжительность которогопревышает 12 месяцев. В сезонных производствах годовая сумма износа начисляется равномерно втечение периода работы предприятия в отчетном году. Например,первоначальная стоимость основного средства составляет 600000 руб. Годоваянорма амортизации – 10% или 60000 руб. Предприятие работает 8 месяцев вгоду (с мая по декабрь включительно). До мая износ начисляться не будет. Смая до конца года должен ежемесячно начисляться износ в размере 7500 руб.(60000 : 8 мес.). В ПБУ 6/97 и Методических указаниях предусмотрено четыре способаамортизации: - линейный; - способ уменьшаемого остатка; - способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Линейный способ говорит сам за себя – суммы отчислений одинаковы завесь период эксплуатации. Второй и третий способы из приведенных вышеявляются нелинейными. При их применении суммы амортизационных отчислений впредыдущие годы больше, чем в последующие. Выбранный метод должен бытьобязательно отражен в приказе об учетной политике. При этом не обязательноиспользовать один и тот же метод по всем основным средствам – один и тот жеметод может применяться внутри группы однородных объектов. Способ амортизации в течение всего срока полезного использования недолжен изменяться. В связи с этим по основным средствам, находившимся набалансе до 1 января 1998 года, амортизационные отчисления после 1 января1998 года должны производиться только линейным способом по нормам,установленным постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г.№1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановлениеосновных фондов народного хозяйства СССР». Остальные три способа могутприменяться по основным средствам, принятым на баланс после 1 января 1998года. Какими же нормами амортизации должны пользоваться предприятия? Порядокприменения норм содержится в Положении от 29 декабря 1990 г. № ВГ-21-Д/144/17-24/4-73 «О порядке начисления амортизационных отчислений». Способыамортизации, изложенные в ПБУ 6/97 и Методических указаниях, действуют с 1января 1998 года. Однако они могут применяться при ведении бухгалтерскогоучета. В целях же налогообложения должен использоваться линейный способ понормам, установленным постановлением № 1072. Эти нормы устанавливаются впроцентах на год. Например, норма амортизации на объект первоначальнойстоимостью 100000 руб. составляет 10% в год. За год необходимо начислитьизнос в размере 10 № от 100000, то есть 10000. Износ начисляетсяежемесячно. Таким образом, в месяц износ оставит 830 руб. (10000 руб. : 12)и будет начисляться ежемесячно до тех пор, пока сумма износа не будет равнапервоначальной (восстановительной) стоимости. После этого процессамортизации прекращается, хотя сам объект может продолжатьэксплуатироваться. На счете 01 будет числиться по данному объекту сумма в100000 руб., на счете 02 – также – 100000 руб. По объектам непроизводственного назначения износ относится насобственные источники следующей проводкой: Д-т 88 К-т 02 - списан износ по основным средствам не-производственного назначения. При вводе объекта основного средства в эксплуатацию должен бытьобязательно составлен акт приемки – передачи по форме № ОС – 1. Датасоставления акта и будет являться датой ввода. Начисление износа начинаетсяс 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода, и прекращается с 1-гочисла месяца, следующего за месяцем выбытия. Применение ускоренной амортизации в определенных случаяхрегламентируется постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. №967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценкеосновных фондов». Норма отчислений может увеличиваться, но не более, чем вдва раза. Необходимость применения коэффициента в большем размересогласовывается с финансовыми органами субъектов РФ. Цель ускореннойамортизации (только для активной части основных фондов) – создание условийдля развития высокотехнологичных отраслей экономики и внедрение эффективныхвидов машин и оборудования. Соответствующий перечень высокотехнологичных отраслей и эффективныхвидов машин и оборудования устанавливался федеральными органамиисполнительной власти. Решение о применении ускоренной амортизации необходимо оформить какэлемент учетной политики, иначе этот факт будет расценен как завышениеприбыли. 3. Виды ремонта основных средств и организация их учета. Согласно Положению о составе затрат, расходы на содержание и ремонтосновных средств относятся к текущим затратам, то есть включаются всебестоимость текущего, среднего и капитального ремонта).Затраты напроведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектовосновных средств в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются.Методические указания рекомендуют проводить ремонт в соответствии с планомисходя из системы планово – предупредительных работ, включающих в себятекущий, средний, капитальный и особо сложный ремонт основных средств. Текущий ремонт состоит в ежедневном техническом обслуживании машин иоборудования с целью их постоянного поддержания в рабочем состоянии. Объемработ по текущему ремонту предусматривает смазку и регулировку отдельныхузлов и деталей, замену некоторых из них новыми, но без разборки агрегата.Для других видов основных средств (зданий, сооружений и пр.)устанавливаются другие сроки и другой характер ремонта (побелка, покраска ипр.). Средний ремонт по сложности и периодичности занимает промежуточноеположение между текущим и капитальным ремонтом. Его назначение – продлитьмежремонтный период до очередного капитального ремонта. Под капитальным ремонтом понимается: - для оборудования и транспортных средств – полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата; - для зданий и сооружений – смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мотов и пр.). Основным первичным документом, согласно которому определяются объемработ по капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность,является дефектная ведомость. На ее основании служба главного механикавыписывает наряд – заказ в трех экземплярах: один – цеху-исполнителю,второй остается в указанной службе и используется как основной источникинформации для оперативного контроля за выполнением ремонта, а третий –бухгалтерии для осуществления организации его аналитического учета. Первичными документами при осуществлении работ на отдельные видыремонта являются: - требования-накладные (ф. № М-11), выписываемые в двух экземплярах. Один остается на складе как основание для списания с подотчета работника склада запасных частей, других товарно- материальных ценностей. Второй экземпляр используется в ремонтном цехе для их оприходования. В дальнейшем оба экземпляра требования-накладной, подписанные материально ответственными лицами склада и цеха потребителя, сдаются в бухгалтерию для текущего контроля за формированием издержек на отдельные виды ремонта основных средств; - наряды на заработную плату ремонтным рабочим. Аналитический учет затрат на капитальный ремонт ведется в карточкемногографной формы, открываемой на отдельный заказ, которому присваиваетсясвой шифр (код). Под этим шифром в постатейном разрезе формируются затратыв процессе осуществления данного ремонта: стоимость запасных частей,материалов, заработной платы – основной и дополнительной – ремонтныхрабочих, начислений на их заработную плату, а также общепроизводственные иобщехозяйственные расходы. Синтетический учет затрат по текущему ремонту при незначительныхобъемах работ может предусматривать прямое отнесение издержек на счетапроизводства и обращения: Д-т 20,44 и др. К-т 10,12,70 и др. На рассматриваемом предприятии как правило создается резерв дляфинансирования ремонта отдельных видов основных средств исходя из своихвозможностей (Применяем счет 89 «Резерв предстоящих расходов и платежей»,субсчет 1 «Резерв на проведение ремонтов основных средств»). При этом вучете делаются записи: Д-т 20(25) К-т 89-1 400000. Фактические расходы на ремонт, произведенный организацией в течениегода, списываются за счет этого резерва: Д-т 89-1 К-т 10,12,70,69 338000. В конце года была проведена инвентаризация по данному резерву. Излишненачисленный резерв присоединяют к балансовой прибыли, так как остаткарезерва на конец года не должно быть: Д-т 89-1 К-т 80 62000. Если бы сумма начисленного резерва оказалась ниже фактическипроизведенных затрат в отчетном году (300000), то сумму разницы списали бына счет 31 «Расходы будущих периодов»: Д-т 31 К-т 20 38000. В следующем отчетном году эта сумма была бы списана по мере созданиярезерва на соответствующие цели: Д-т 89-1 К-т31 38000. В последней ситуации возможен и другой вариант по ремонту основныхсредств. Достаточно в конце года сделать дополнительную запись подоначислению резерва на сумму разницы между фактически произведеннымирасходами и созданным резервом на эти цели. В любом случае для подобнойкорректировки в приказе по учетной политике должен быть предусмотренсоответствующий выбор. При значительных объемах, достаточной степени сложности, неравномерномвыполнении ремонтных работ в течении года, организация в качестве учетнойполитики может формировать ремонтный фонд как источник их финансирования.(Применяя счет 89, субсчет 2 «Ремонтный фонд»). Отчисления в ремонтный фонд производятся ежемесячно исходя изпланируемой сметы затрат на все виды ремонта, с включением в себестоимостьпродукции (работ, услуг): Д-т 25, 26 К-т 89-2 Фактические затраты на отдельные виды ремонта, проводимогособственными силами организации, учитывают по Д-ту активного счета 23«Вспомогательные производства». На основании первичных документов (нарядовпо начислению заработной платы, требований на отпуск запасных частей, и т.п.) в учете делается запись: Д-т 23 К-т 10-5, 70 По окончании ремонтных работ составляется акт приемки – сдачиотремонтированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). Учтенныезатраты (за минусом стоимости материалов, полученных при ремонте отразборки) списываются за счет ремонтного фонда: Д-т 89-2 К-т 23. Если ремонтный фонд не создается, то учтенные затраты списываютсясразу ан потребителей: Д-т 20, 25, 44 К-т 23. При подрядном способе ведения работ принятые счета к оплате: Д-т 20, 25, 44, 89-2 К-т 60, 76. Погашение указанных обязательств перед подрядными организациями: Д-т 60 К-т 51. По окончании отчетного года также производится корректировка учтенныхсумм по счету 89-2 исходя из фактического объема выполненных работ ипринятого варианта учетной политики. 4. Учет выбытия основных средств. Основные средства выбывают из организации в результате: - продажи; - списания или ликвидации; - передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций; - безвозмездной передачи; - по другим причинам. Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности предприятий, выбытие основных средствотражается развернуто: по Д-ту счета 47 – первоначальная(восстановительная) стоимость и затраты, связанные с выбытием (снос,разборка, демонтаж, транспортировка и др.), а по К-ту счета 47 – суммаизноса, выручка, стоимость оприходованных материальных ценностей. Всякоедвижение основных средств (прием, передача, внутреннее перемещение)оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). Чтобы проиллюстрировать этот раздел учета основных средств, рассмотримнесколько ситуаций из хозяйственной деятельности ООО «Карьера». I. В ноябре 1999 г. реализовался объект основных средств за 150000 руб. (включая НДС). Восстановительная стоимость объекта – 200000 руб., износ – 60000 руб. Ранее при приобретении этого объекта НДС был возмещен из бюджета. Затрат по реализации не было. В бухгалтерском учете были произведены следующие записи:Д-т 47 К-т 01 200000 – списана восстановительная стоимость основного средства;Д-т 02 К-т 47 60000 – списан начисленный за времяэксплуатации износ;Д-т 62 К-т 47 150000 – отражена задолженностьпокупателям (с НДС); При реализации основных средств, при приобретении которых входной НДСбыл возмещен, налогооблагаемой базой является договорная стоимость. Если жереализуется объект основных средств, оприходованный в свое время с НДС, тоНДС рассчитывается в соответствии с пунктом 50 Инструкции № 39.Д-т 51 К-т 62 150000 – поступили денежные средства;Д-т 47 К-т 68 25000 – начислен НДС (150000 х 16,67%);Д-т 80 К-т 47 15000 – получен убыток от реализацииосновных средств. Согласно пункту 2.4 Инструкции № 37, убыток от реализации основныхсредств не уменьшает налогооблагаемую прибыль. Поэтому, прибыль при расчетеналогооблагаемой базы следует скорректировать по строке 4.7 Справки. В соответствии с пунктом 93 Методических указаний по учету основныхсредств списание и ликвидация в случае морального и (или) физическогоизноса являются одним из способов выбытия основных средств. Предприятиеимеет право списать основные средства даже в том случае, если объект годендля использования и не изношен физически или морально. Предприятие может самостоятельно списать только основные средства,принадлежащие ему на праве собственности. В противном случае необходиморазрешение собственника. Для определения целесообразности списания основныхсредств и оформления актом на списание основных средств по форме № ОС-4(для транспорта – по форме № ОС-4а), который утверждается руководителемпредприятия. При списании объекта основных средств с баланса предприятиясписываются первоначальная (восстановительная) стоимость и износ на счет 47проводками:Д-т 47 К-т 01 - списывается первоначальная (восстановительная) стоимость;Д-т 02 К-т 47 - списывается сумма износана момент списания. В результате списания основных средств (как и во всех случаях выбытияосновных средств) счет 47 должен закрыться. В соответствии с пунктом 82приказа Минфина России об утверждении Положения по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности в РФ в случае реализации и прочего выбытияимущества организации убыток или доход по этим операциям относится нафинансовые результаты. Необходимо заметить, что финансовый результат от списания выявляетсяпо каждому объекту основных средств. Убыток от операции списания основныхсредств хотя и относится на финансовый результат (в Д-т счета 80), неуменьшает налогооблагаемую прибыль, которая корректируется на сумму убыткав сторону увеличения по строке 4.6 Справки. В соответствии с пунктом 15 Положения о составе затрат убыток отсписания основных средств (как и другого имущества) уменьшаетналогооблагаемую прибыль как внереализационные расходы, когда основныесредства ликвидируются как: - некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией стихийных бедствий; - некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; - убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены. Согласно пункту 54 Положения по ведению бухгалтерского учета иотчетности в РФ, материальные ценности, остающиеся от списания непригодныхк восстановлению и дальнейшему использованию основных средств и предметов,приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующая суммазачисляется на финансовые результаты. При списании (ликвидации) не полностью изношенных основных средствнеобходимо восстановить часть входного НДС, возмещенного при приобретении иприходящегося на остаточную стоимость. Восстановление производится покредиту счета 68 и дебету счета 88(81). Это объясняется тем, что всоответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона РФ «О НДС» суммы налога,уплаченные поставщикам по материальным ресурсам, включая основные средства,подлежат возмещению только при их использовании в производстве, а востальных случаях, в том числе при списании (передаче в УК), НДС долженпокрываться за счет собственных источников. Таким образом, при списанииосновных средств часть ранее возмещенного НДС должна быть восстановленапроводкой: Д-т 88(81) К-т 68 - восстановлен НДС по списанному (лик-видированному), не полностью изношенному объекту основных средств. Рассмотрим как отражалось в бухгалтерском учете списание основныхсредств на анализируемом предприятии: II. Списывался объект первоначальной стоимостью 342000 руб. Износ составлял 176000 руб. При приобретении был уплачен и возмещен НДС в сумме 68400 руб. Объект не подвергался дооценке. При разборке объекта пригодными к дальнейшему использованию оказались запчасти на сумму 8700 руб. (по рыночной стоимости). В бухгалтерском учете сделаны проводки: Д-т 47 К-т 01 342000 – списана первоначальная стоимость объекта основных средств; Д-т 02 К-т 47 176000 – списана сумма износа; Д-т 10 К-т 47 8700 – оприходованы запчасти; Д-т 80 К-т 47 157300 – отражен убыток от списания основного ср-ва; Д-т 88 К-т 68 35200 – восстанавливается часть входного НДС, приходящаяся на остаточную стоимость (68400 х 176000 : 342000). 5. Инвентаризация и переоценка основных средств. Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение еерезультатов в бухгалтерском учете регулируется «Методическими указаниями поинвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утв. приказомМинистерства финансов РФ от 13.06.95 г.). Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре поместам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета. Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой вследующих случаях: - при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) на дату составления бухгалтерского баланса); - при смене материально ответственных лиц (на день приемки- передачи дел); - после стихийных бедствий (немедленно после их окончания); - перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября); - при выявлении фактов хищения, а также порчи такого имущества (сразу после установления таких фактов); - в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Министерства финансов РФ. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года,а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет.




Похожие:

Бухгалтерский учет основных средств iconКурсовая работа по предмету: «Бухгалтерский финансовый учет» На тему: «Учет поступления и выбытия основных средств»
Учет операций по дооборудованию, текущему и капитальному ремонту основных средств. 29
Бухгалтерский учет основных средств iconБухгалтерский (финансовый) учет
Учет поступления основных средств. Формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления
Бухгалтерский учет основных средств iconБухгалтерский учет основных средств
Направления совершенствования действующей на предприятии системы учета основных средств
Бухгалтерский учет основных средств iconКурсовая работа по курсу: Бухгалтерский учет тема: Учет основных средств
Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии основные и оборотные средства в их движении. Значение...
Бухгалтерский учет основных средств iconКурсовая работа по дисциплине "Бухгалтерский учет" на тему: "Учет денежных средств "
Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения расчетов и кредитования...
Бухгалтерский учет основных средств iconБухгалтерский учет основных средств

Бухгалтерский учет основных средств iconБухгалтерский учет основных средств

Бухгалтерский учет основных средств iconБухгалтерский учет основных средств

Бухгалтерский учет основных средств iconБухгалтерский учет и аудит основных средств

Бухгалтерский учет основных средств iconБухгалтерский учет основных средств в бюджетных учреждениях

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы