Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны? icon

Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны?



НазваниеБыли ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны?
Дата конвертации04.07.2012
Размер64,12 Kb.
ТипРеферат
Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны?


Были ли в Германии плавающие танки накануне 2 мир. войны?Данный вопрос волнует множество людей интересующихся историей 2 мировойвойны – это подтверждает тот факт, что в Интернете очень много форумовпосвященных этой теме. Я также заинтересовался этой проблемой и решилвысказать свое мнение в этом сочинении.Впервые этот вопрос поставил бывший сотрудник ГРУ В.Суворов, утверждавший,что наличие в Советской Армии плавающих танков свидетельствовало о том, чторуководство СССР, в лице И. Сталина, готовило планы по вторжению в Европу,с целью установления там коммунистического строя. В этой же книге Суворовутверждает, что в германских танковых войсках плавающих танков не было, чтонеприемлемо при ведении наступательной войны. В то же время Гудериан, всвоих мемуарах писал о наличии в германских танковых войсках плавающихтанков, предназначенных для форсирования водных препятствий.Прежде чем приступить к вопросу о плавающих танках, я хотел бы рассмотретьобщее состояние танковых войск Германии. Состояние германских бронетанковых войск 1939-1945 г.г. О состоянии Panzerwaffe в разные периоды Второй Мировой Войны можно судить по числовым данным о материальной части. Наиболее полно по танкам, истребителям танков, штурмовым и артиллерийским самоходным установкам они представлены в трудах Б. Мюллера-Гиллебранда. Итак, на 1 сентября 1939 года (начало Второй Мировой Войны) Вермахт располагал 3190 танками, из них Pz Kpfw I - 1145, Pz Kpfw II - 1223, Pz Kpfw 35(t) - 219, Pz Kpfw 38(t) - 76, Pz Kpfw III - 98, Pz Kpfw IV - 211, 215 - командирскими, 3 - огнеметными, 5 штурмовыми орудиями. Безвозвратные потери в Польской кампании составили 198 машин. На 1 мая 1940 года (канун вторжения во Францию) имелся 3381 танк, из них Pz Kpfw I - 523, Pz Kpfw II - 955, Pz Kpfw 35(t) - 106, Pz Kpfw 38(t) - 228, Pz Kpfw III - 349, Pz Kpfw IV - 278, 135 - командирских, 6 - штурмовых орудий. Из них на Западе к 10 мая - 2574 машины. На 1 июня 1941 года: 5639 боевых машин, в том числе 377 штурмовых орудий. Из них 4575 боеспособных. Для войны против СССР предназначалось 3582 машины. На 1 марта 1942 года: 5087 машин, из них 3093 боеспособных. Это самый низкий показатель за всю войну. На 1 мая 1942 года (канун летнего наступления на советско-германском фронте): 5847 машин, из них 3711 боеспособных. На 1 июля 1943 года (канун Курской битвы): 7517 машин, из них 6291 боеспособных. На 1 июля 1944 года: 12990 боевых машин, в том числе 7447 танков. Из них боеспособных 11143, в том числе 6087 боеспособных танков. На 1 февраля 1945 года приходится максимум количества германской бронетехники: 13620 боевых машин, в том числе 6191 танков. Из них боеспособных 12524, в том числе 5177 боеспособных танков. И, наконец, добавим, что на советско-германском фронте постоянно находилось от 65 до 80% германских бронетанковых сил.Необходимо заметить, что ни один из вышеперечисленных танков не являетсяплавающим, но следует ли из этого вывод о том, что в Германии их не было?Скажем просто, они действительно были! Прежде всего необходимо уточнить,что же мы понимаем под термином «плавающий танк». Это танк, который помимоведения наземного боя, способен форсировать водные преграды (реки и т.д.).Действительно, танки приспособленные к этому в Германии были и довольнодавно. Подводное форсирование немецким танками (Tauchpanzer III) 16 июля 1940 немецкое командование приняло план вторжения германскихвойск в Англию - "Морской лев" ("Seelove") с готовностью на 15 августа.Срок начала операции неоднократно переносился, пока в конце концов её неотменили. Тем не менее, немцы успели основательно подготовиться кдесантированию. Были разработаны и изготовлены морские транспорты, идесантные суда. Согласно утверждённому плану немецким танкам предписывалосьпройти участок от транспортной баржи до берега своим ходом. Для этого былсформирован 18-й танковый полк укомплектованный специальными танками соборудованием для подводного вождения. За основу взяли PzKpfw III AusfF,G,H и успели переоборудовать 168 машин. Со временем операцию "Морскойлев" отменили и решили перепрофилировать "плавающие" танки для форсированиярек. Первое боевое крещение немецкие танки-амфибии получили 22 июня 1941,когда форсировали р.Южный Буг недалеко от Бреста. Форсирование совершил 1-йбатальон Манфреда Штрахвица 18-го ТП. В 04.45 танк №1 унтер-офицера Виршинапервым вошёл в реку. Изначально, подводное оборудование устанавливалось для конкретнойоперации, и являлось явным техническим успехом. Однако, позднее, эта идеясыграла злую шутку с немецким танкостроением. Начиная с PzKpfw Ausf VITiger I, на германских танках стал быстро прогрессировать избыточный вес.Тяжёлые машины уже не всегда могли пройти по капитальным мостам и совсем немогли по наплавным. А о форсировании реки на пароме теперь не было и речи. Тактическое применение новых танков заметно ухудшилось. В качестве выхода,немецкие конструкторы предложили интегрировать устройства подводногофорсирования ещё на стадии проектирования танка. Звучало заманчиво, а напрактике, оказалось обычной отговоркой неумения контролировать рост веса имощности. Подводное оборудование заняло ограниченные внутренние объёмытанка. В итоге, перегруженные двигатели находились в тесных отсеках и неполучая достаточного обдува, часто перегревались. А движение по холмистойместности стало серьёзной проблемой для новых танков и сопровождалосьпостоянными перегревами. Но, что самое интересное, все эти беды некомпенсировались подводным форсированием. В боевых условиях, из-заабсолютной бесполезности, ОПВТ просто снималось с танков экипажами. Этоподтверждает, тот факт, что командование даже не рассчитывало в своихпланах на "водолазные" способности тяжёлых танков. Иначе оно не позволилобы ремонтным мастерским демонтировать ОПВТ. А позднее, уже и на заводахперестали снабжать танки ОПВТ, это удешевило производство, но ни как неулучшило надёжность. Такой шаг производителей явился прямым признаниемтого, что ОПВТ оказалось вредной и даже преступной уловкой немецкихконструкторов, к которой прибегли, чтобы протащить свои несовершенныепроекты в серийное производство. Как видно, эти танки тоже можно отнести к «плавающим», хотя они насамом деле и не плавают, а предназначены для передвижения по дну рек и др.водных препятствий. Плавающие танкиРаботы по созданию плавающих танков в Германии велись очень интенсивно. Ещев двадцатые годы были созданы тяжелые танки, названные в целях конспирациимирным именем «Большой трактор», умеющие плавать, несмотря на своювнушительную массу. Но в 1937 г., Управление вооружений сухопутных войск(Heereswaffenamt) сочло изготовление специальных дорогостоящих плавающихтанков, имеющих к тому же ограниченные боевые возможности,нецелесообразным. Для оснащения вермахта в 1939 г. была выбрана инаяконцепция преодоления водных рубежей танковыми подразделениями. Для этоговсе легкие танки (а также некоторые PzKpfw III) должны были бытьоборудованы быстросъемными мореходными поплавками, а средние и тяжелыеиметь возможность преодолевать водные преграды по дну. Но если о последнихизвестно немало, то первые незаслуженно остались «в тени», тем более чтоуспехи «Блицкрига» и первой фазы «Барбаросса» отменили необходимостьмассового производства таких «плавунцов». А к концу 1941 г. фактическипрекратили свое существование и сами легкие танки, как полноценные боевыеединицы. [pic]Рис1 Танк PzKpfw II с присоединенными поплавками ( испытания 1940 г.)Именно поэтому, порой трудно найти точные цифры о количестве плавающихтанков в армии Вермахта.Как видно, заявления В.Суворова не соответствуют истине. Плавающие танки вГермании были и в довольно больших количествах, однако их техническоенесовершенство не позволило заявить о себе, как о серьезной разновидностибронетанковых войск.Теперь рассмотрим наличие плавающих танков в СССР. Малый плавающий танк Т-37А В 1933 г. был принят на вооружение Красной Армии под названием «малый плавающий танк Т-37А». Танк имел клепаный или сварной герметичный корпус из катаных броневых листов. Трансмиссия располагалась в передней части корпуса: боевое отделение и отделение управления были выполнены совмещенными, механик-водитель находился слева, командир – справа по ходу движения. Автомобильный двигатель «Форд-АА» размещался сзади, вдоль оси танка. Для увеличения плавучести к надгусеничным полкам слева и справа крепились поплавки, заполненные пробкой. Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом, маневрирование – рулем. При этом лопасти гребного винта могли поворачиваться, позволяя, таким образом, осуществлять реверс хода на плаву. При движении по суше танк преодолевал подъем до 35°, ров шириной 1,4 м и стенку высотой до 0,5 м. За время серийного производства было выпущено 1909 линейных танков, 643 радиотанка Т-37ТУ с радиостанциями, а также 75 так называемых химических танков с огнеметной установкой. Танк состоял на вооружении танковых рот разведывательных батальонов танковых мотострелковых и стрелковых дивизий. В каждой роте было 3 взвода по 5 машин. Малый плавающий танк Т-38 В 1935 году была проведена модернизация танка Т-37А, направленная на улучшение его ходовых характеристик. При сохранении прежней компоновки новый танк, получивший обозначение Т-38, стал ниже и шире, что повысило его устойчивость на плаву, а улучшенная система подвески позволила увеличить скорость и плавность хода. Вместо автомобильного дифференциала на танке Т-38 использованы в качестве механизма поворота бортовые фрикционы. При производстве танка широко использовалась сварка. Машина была принята на вооружение Красной Армии в феврале 1936 года и находилась в производстве до 1939 года. Кроме стандартных машин выпускались командирские танки с радиостанциями 71-ТК-1, танки модификаций Т-38М и Т- 38М1 с рулевым управлением планетарного типа, а также танки наиболее совершенной модификации Т-38М2 с более мощным двигателем и улучшенной коробкой передач, что позволило повысить скорость танка. Узлы и механизмы танка Т-38 использовались при создании опытной самоходной установки СУ-45, вооруженной 45-мм противотанковой пушкой, и выпускавшегося серийно бронированного артиллерийского тягача Т-20 «Комсомолец». Всего промышленностью было выпущено 1382 танка Т-38. Они состояли на вооружении танковых и разведывательных рот отдельных танковых бригад. Необходимо отметить, что в то время ни в одной из армий мира таких танков не было. Позднее начал выпускаться Т-40. На основании вышеизложенного, я могу сделать вывод о том, что в Германии были танки способные преодолевать водные препятствия, но настоящие плавающие танки, были только в СССР и нигде более в мире.источники: По данным журнала «Полигон» №1 2000г. стр. 14




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны? iconПредпосылки и экономические последствия второй мировой войны предпосылки
Второй Мировой войны это острейшее межимпериалистические противоречия, становление фашистского германского милитаризма, экономики...
Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны? iconМеждународная обстановка накануне второй мировой войны

Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны? iconВнешняя политика Советского государства накануне Тема и в годы второй мировой войны

Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны? iconРазвитие Германии после Второй Мировой Войны

Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны? icon1. Предпосылки и экономические последствия Второй Мировой войны
План Маршала и возрождение хозяйства стран Западной Европы после Второй Мировой войны
Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны? iconДоклад по теме: " холодная война"
Второй Мировой войны. Почему же Вторая Мировая война, по существу, стала колыбелью войны холодной? На первый взгляд, это кажется...
Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны? iconГермания и Россия: Дипломатические отношения 1955 – 2008 После окончания второй мировой войны
После окончания второй мировой войны были образованы два германских государства – Федеративная Республика Германия (май 1949 г.)...
Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны? iconГермания и Россия: Дипломатические отношения 1955 – 2008 После окончания второй мировой войны
После окончания второй мировой войны были образованы два германских государства – Федеративная Республика Германия (май 1949 г.)...
Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны? iconОткрытие второго фронта в Европе
Основным фактором, определявшим военно-политическую об­становку в начавшемся пятом году второй мировой войны, были ис­торические...
Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны? iconПамяти жертв концлагерей в годы Второй мировой войны посвящается… Кл. Анашкина Э. А. 2010 год Тема: «Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!»
Цели: воспитание чувства патриотизма; пополнение знаний о Второй мировой войне, об ужасах войны
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы