Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга icon

Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга



НазваниеДиагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга
Дата конвертации03.07.2012
Размер205.33 Kb.
ТипРеферат
Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля ГАЗ-3110 Волга


Министерство общего и профессионального образования РФ Вологодский государственный технический университет Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство Отчёт по второй технологической практике Выполнил: Кузнецов Сергей группа МАХ-41 Проверил: Маликов И.И. г. Вологда, 2001 г. СодержаниеВведение 31. Индивидуальное задание 32. Выбор автомобиля 33. Перечень автомобилей 34. Виды технического обслуживания, которые проходят автомобили напредприятии 55. Диагностика системы электрооборудования 5 5.1 Система зажигания 6 5.2 Система электроснабжения 7 5.3 Стартер 9 5.4 Приборы освещения и сигнализации 9 5.5 Контрольно-измерительные приборы 96. Регулировка развала и схождения передних колёс 9 6.1 Регулировка углов установки колёс 10 6.2 Регулировка схождения колёс 107. Текущий ремонт 118. Охрана труда на авторемонтных предприятиях 11 8.1 Основные положения по безопасности труда 11 8.2 Требования к технологическим процессам 12 8.3 Требования к рабочим помещениям 129. Автотранспорт и окружающая среда 12Список использованной литературы 14 Введение Цель второй технологической практики – закрепление теоретических знанийпо техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыковпо организации производства. Её основные задачи: . изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; . изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и окружающей среды; . получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом; . изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ; . изучение организации производства и технологического процесса технического обслуживания: порядок постановки на ТО, методы организации ТО, количество постов ТО-1, ТО-2, содержание и объёмы работ по видам ТО, количество и квалификацию рабочих, режим работы, применяемое оборудование; . изучение организации производства и технологического процесса текущего ремонта: порядок постановки автомобиля на ТР, типы постов ТР, режим работы, применяемое оборудование. . изучение правил охраны труда при выполнении работ по ТО и Р автомобилей, их агрегатов и узлов. Место прохождения практики: ЧП Румо В.Ю. – технический центр автосалона"Мартен-Авто" на ул. Ленинградская д. 77, расположен по адресу: г. Вологда,Советский проспект, д. 125. Характер выполняемой работы: проведение технического обслуживания иремонта легковых автомобилей различных марок. 1. Индивидуальное задание 1). Составить перечень автомобилей по маркам и годам выпуска. 2). Перечислить виды технического обслуживания, которые проходятавтомобили на предприятии. 3). Описать диагностику системы электрооборудования одной из марокавтомобилей. 4).
Описать технологию регулировки развала и схождения передних колёсодной из марок автомобилей. 5). Объяснить, что такое текущий ремонт автомобиля и привести примеры. 2. Выбор автомобиля Для выполнения пунктов 3 и 4 индивидуального задания выбран автомобильГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402. 3. Перечень автомобилей Таблица 3.1|Марка и модель автомобиля |Год выпуска ||BMW-735 |1993 ||HONDаAccord 4WS |1991 ||MERSEDES-BENZ E 280 |1994 | Продолжение табл. 3.1|MITSUBISHI Carisma 1.6 Classic |2001 ||MITSUBISHI Carisma 1.6 Classic |2001 ||MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 ||MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 ||MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 ||MITSUBISHI Carisma 1.6 Comfort |2000 ||MITSUBISHI Carisma 1.8 Avance |2000 ||MITSUBISHI Carisma 1.8 Avance |2000 ||MITSUBISHI Colt |2000 ||MITSUBISHI Galant EXE |1990 ||MITSUBISHI Pajero 2.5 Intercooler |1991 ||turbo GLX | ||MITSUBISHI Pajero 3.2 DI-D GLX |2001 ||MITSUBISHI Pajero 3.5 DOHC (3-х |1994 ||дверный) | ||MITSUBISHI Pajero 3.5 DOHC (5-ти |1997 ||дверный) | ||NISSAN Primera 2.0 SLX |1992 ||NISSAN Primera 1.6 GX |1997 ||OPEL Vectra GL |1993 ||RENAULT Clio Simbol 1.4 RTE |2001 ||RENAULT Clio Simbol 1.4 RTE |2001 ||SAAB 9000 Aero |1995 ||SKODаFabia |2001 ||SKODаOctavia 1.6 GLX |1997 ||SKODаOctavia Elegance 20V turbo |2001 ||SKODаOctavia Elegance 20V turbo |2001 ||SSANGYONG Musso |1999 ||TOYOTаCarina E 1.8 GL |1996 ||TOYOTаCarina E 2.0 DLX |1995 ||TOYOTаVista |1985 ||ВАЗ-21011 |1979 ||ВАЗ-2104 |1996 ||ВАЗ-21043 |1998 ||ВАЗ-2105 |1998 ||ВАЗ-21063 |1989 ||ВАЗ-2107 |1995 ||ВАЗ-21083 |1996 ||ВАЗ-2109 |1991 ||ВАЗ-2109 |1991 ||ВАЗ-21093 |1991 ||ВАЗ-21093 |1999 ||ВАЗ-21093 |1992 ||ВАЗ-21093 |1995 ||ВАЗ-21099 |1995 ||ВАЗ-21099 |1999 ||ВАЗ-2110 |2001 ||ВАЗ-211020 |2000 ||ВАЗ-2112 |2000 ||ГАЗ-3110 |1997 ||ИЖ-2715 |1992 | 4. Виды технического обслуживания, которые проходят автомобили на предприятии Из основных видов технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) на СТОЧП Румо производится только ТО-1 и ТО-2. 5. Диагностика системы электрооборудования Для оценки технического состояния объекта необходимо определить текущеезначение с нормативным. Однако структурные параметры в большинстве случаевне поддаются измерению без разборки узла или агрегата, но каждая разборка инарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращениюостаточного ресурса на 30-40%. Для этого при диагностировании о значениях структурных показателейсудят по косвенным, диагностическим признакам, качественной мерой которыхявляются диагностические параметры. Таким образом, диагностический параметр– это качественная мера проявления технического состояния автомобиля, егоагрегата и узла по косвенному признаку, определение количественногозначения которого возможно без их разборки. При измерении диагностических параметров неизбежно регистрируютсяпомехи, которые обусловлены конструктивными особенностями диагностируемогообъекта и избирательными способностями прибора и его точностью. Этозатрудняет постановку диагноза и снижает его достоверность. Поэтому важнымэтапом является отбор из выявленной исходной совокупности наиболее значимыхи эффективных в использовании диагностических параметров, для чего онидолжны отвечать четырём основным требованиям: стабильности,чувствительности и информативности. Общий процесс технического диагностирования включает в себя:обеспечение функционирования объекта на заданных режимах или тестовоевоздействие на объект; улавливание и преобразование с помощью датчиковсигналов, выражающих значения диагностических параметров, их измерение;постановку диагноза на основании логической обработки полученной информациипутём сопоставления с нормативами. Диагностирование осуществляется либо в процессе работы самогоавтомобиля , его агрегатов и систем на заданных нагрузочных, скоростных итепловых режимах (функциональное диагностирование), либо при использованиивнешних приводных устройств, с помощью которых на автомобиль подаютсятестовые воздействия (тестовое диагностирование). Эти воздействия должныобеспечивать получение максимальной информации о техническом состоянииавтомобиля при оптимальных трудовых и материальных затратах. Техническая диагностика определяет рациональную последовательностьпроверок механизмов и на основе изучения динамики изменения параметровтехнического состояния агрегатов и узлов машины решает вопросыпрогнозирования ресурса и безотказной работы. Техническое диагностирование – процесс определения техническогосостояния объекта диагностирования с определённой точностью.Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведенияисполнительской части операций ТО или ремонта. Важнейшее требование кдиагностированию – возможность оценки состояния объекта без его разборки.Диагностирование может быть объективным (осуществляемым с помощьюконтрольно-измерительных средств, специального оборудования, приборов,инструмента) и субъективным, производимым с помощью органов чувствпроверяющего человека и простейших технических средств. Таблица 5.1 Перечень диагностических параметров автомобилей с бензиновыми двигателями|Наименование |Значение для а/м ГАЗ-3110 ||Двигатель и система электрооборудования ||Начальный угол опережения зажигания |5(14( ||Зазор между контактами прерывателя |- ||Угол замкнутого состояния контактов прерывателя |- ||Падение напряжения на контактах прерывателя |- ||Напряжение аккумуляторной батареи |14 В ||Напряжение, ограничиваемое реле-регулятором |13,4(14,7 В ||Напряжение в сети электрооборудования |12 В ||Зазор между электродами свечей |0,80-0,95 мм ||Пробивное напряжение на свечах |4(10 кВ ||Электрическая ёмкость конденсатора |- ||Мощность генератора |900 Вт ||Мощность стартера |1,5 кВт ||Частота вращения коленчатого вала при запуске |1350 об./мин ||двигателя | ||Ток, потребляемый стартером |295 А ||Прогиб ремня привода агрегатов при задаваемом |8(10 мм при 4 кгс (4 даН) ||усилии | ||Светоосветительная аппаратура ||Направление максимальной силы света фар |совпадает с осью отсчёта ||Суммарная сила света, измеренная в направлении |не менее 20000 кд ||оси отсчёта | ||Сила света светосигнальных огней |700 кд (макс.) ||Частота следования проблесков указателей |90(30 мин-1 ||поворотов | ||Время от момента включения указателей поворотов |не более 3 ||до появления первого проблеска | | 5.1 Система зажигания На автомобиле ГАЗ-3110 установлена бесконтактно-транзисторная системазажигания. Характерными неисправностями системы зажигания являются: разрушениеизоляции проводов и свечей зажигания; нарушение контакта в местахсоединений; нагар на электродах свечей зажигания; изменение зазора междуэлектродами свечей; межвитковые замыкания (особенно в первичной обмотке)катушки зажигания; неправильная начальная установка угла опережениязажигания; неисправность центробежного и вакуумного регуляторов. Для диагностирования системы зажигания широкое распространение получилистационарные мотор-тестеры с электронно-лучевой трубкой, переносныеэлектронные автотестеры (с цифровой индикацией), а также персональныекомпьютеры со специальным программным обеспечением и устройствамиподключения, достоинствами которых являются широчайшие функциональныевозможности. Локализация неисправностей, в том числе и по цилиндрам, здесьосуществляется на основе выделения соответствующей фазы изменениянапряжения в первичной и вторичной цепях зажигания при многократном повторерабочего цикла двигателя (двух оборотов коленчатого вала). На экране ЭЛТизменение напряжения оценивается визуально, сравнением с эталоном. При этомнеобходимо понимание процессов, приводящих к изменению напряжения. 5.1.1 Установка момента зажигания 1). Отсоединить провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи. 2). Снять крышку распределителя. 3). Провернуть коленвал до начала такта сжатия. 4). Осторожно провернуть коленвал до совпадения второй метки на шкиве сприливом на крышке распределительных звёздочек. Эта метка соответствуетуглу опережения зажигания 5( на двигателе с системой рециркуляцииотработавших газов. 5). Ослабить болт крепления распределителя. Установить стрелку октан-корректора на середину шкалы и затянуть болт. Ослабить болт крепленияпластины октан-корректора к корпусу распределителя. Слегка нажать пальцемна бегунок против направления его вращения (по часовой стрелке), чтобывыбрать зазоры в приводе. Удерживая бегунок, медленно повернуть корпусраспределителя до совмещения красной метки на роторе со стрелкой настаторе. Затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусураспределителя. 6). Установить крышку распределителя и подсоединить высоковольтныепровода в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3. 7). Проверить установку момента зажигания. Для этого прогреть двигательдо температуры 80(95( С и, двигаясь по ровной дороге со скоростью 30(40км/ч, резко нажать до упора на педаль акселератора. При этом кратковременнодолжна прослушиваться детонация. Если она не прослушивается, значитзажигание слишком позднее. Если детонация слишком сильная, значит зажиганиеслишком раннее. При раннем зажигании повернуть корпус распределителя наодно деление в сторону "+" (против часовой стрелки), а при позднем – всторону "-" (по часовой стрелке). Затем вновь проверить момент зажиганияпридвижении автомобиля, как описано выше. Более точно проверку момента зажигания производят на работающемдвигателе при помощи стробоскопа. Принцип его работы заключается в том, чтоесли в определённые моменты времени относительно угла поворота вращающейсядетали освещать её коротким импульсом света (примерно 0,0002 с), то детальбудет казаться неподвижной. Таким образом проверяют соответствие измеряемыхуглов опережения их нормативным значениям на малой, средней и большойчастотах вращения коленвала двигателя. По результатам проверки производятрегулировку или замену прерывателя. На устранение неисправностей элементов электрооборудования (без системызажигания) бензиновых и дизельных автомобилей в эксплуатации приходиться от11 до 17% от общего объёма работ по ТО и ТР автомобилей. Основноеколичество неисправностей приходиться на аккумуляторную батарею, генераторс реле-регулятором и стартер. 5.2 Система электроснабжения 5.2.1 Аккумуляторная батарея Основные неисправности батареи: короткое замыкание пластин привыпадении активной массы; разряд и саморазряд. Кроме того, в результатепонижения, а также длительного хранения аккумулятора без подзарядкивозможна сульфатация пластин, хотя вероятность её в современныхаккумуляторах при нормальном уровне электролита значительно снижена.Выпадение активной массы приводит также к понижению ёмкости батареи. Впроцессе эксплуатации возникают трещины стенок батареи, происходит снижениеуровня электролита и его плотности. Диагностирование аккумуляторной батареи заключается в наружном еёосмотре, проверке уровня электролита, а также напряжения под нагрузкой.Небольшие трещины моноблока герметизируют наложением заплаты на 5-6 слоёвстеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. При больших поврежденияхмоноблок подлежит замене. При понижении уровня электролита доливают дистиллированную воду, таккак она испаряется быстрее, чем кислота. При недостаточной плотностидоливают электролит плотностью 1,40 г/см3. Плотность электролита проверяютденсиметром. Разница в плотности отдельных аккумуляторов батареи не должнабыть более 0,01 г/см3. Для очень холодного климатического района РФ плотность электролита,приведённая к 25( С, зимой установлена 1,30 г/см3 , а летом 1,26 г/см3. Дляумеренного климатического района (к которому и относится Вологодскаяобласть) этот параметр круглый год должен составлять 1,26 г/см3, длятёплого влажного и жаркого сухого районов 1,23 г/см3. Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разрядубатареи примерно на 6%. Батарея требует заряда (тренировочного цикла) еслиразряд (хотя бы одного аккумулятора) достигает 50% летом и 25% зимой. Работоспособность (напряжение батареи под нагрузкой) необходимопроверять для каждого аккумулятора нагрузочной вилкой: при исправномсостоянии напряжение в конце пятой секунды должно оставаться неизменным впределах 1,7-1,8 В. Однако указанный метод становиться затруднительным приналичии защитного покрытия кислотоупорной мастикой всех соединительныхперемычек внутренних аккумуляторов, а так же для современныхнеобслуживаемых батарей, устанавливаемых серийно на автомобиль ГАЗ-3110.Поэтому основное значение в эксплуатации приобретает простой метод проверкиработоспособности батареи по падению напряжения при пуске двигателястартером. Это падение для исправного состояния (при прогретом аккумулятореи двигателе) должно быть не ниже 10,2 В. Более низкий уровеньсвидетельствует также (при нормальной плотности электролита) о потереёмкости, которая может быть частично восстановлена тренировочными циклами. Ресурс батареи в эксплуатации сокращается в 2-2,5 раза при повышениирегулируемого напряжения бортовой сети автомобиля выше оптимального на 10-12%, т. е. зависит от состояния генератора и регулятора напряжения. Даннаяпроблема очень остро стоит для автомобиля ГАЗ-3110, реле-регулятор 13.3702-01 (устанавливаемый с генератором 16.3701) которого отличается очень низкойнадёжностью. 5.2.1 Генератор и регулятор напряжения Использование на современных автомобилях генераторов и транзисторныхрегуляторов переменного тока значительно упростило процессы обслуживания иремонта электрооборудования. Основными неисправностями генератора являются:износ контактных колец и щёток, различные поломки щёткодержателей, обрыв вобмотках возбуждения ротора и статора, межвитковые замыкания в обмоткахстатора и замыкание их на корпус, пробой или обрыв диодов выпрямительногоблока, ослабление, чрезмерное натяжение или износ приводного ремня и др.Основными неисправностями реле-регулятора является неправильный уровеньрегулируемого напряжения, которое для автомобиля ГАЗ-3110 должно быть впределах 13,4-14,7 В. Диагностирование генераторной установки осуществляют при помощивольтметра. При этом помимо ограничивающего напряжения, возможна проверка иработоспособности генератора. Ограничивающее напряжение проверяют привыключенных потребителях тока и повышенной частоте вращения коленваладвигателя. Работоспособность генератора оценивают по напряжению привключении потребителей тока (приборов освещения) на частоте вращенияколенчатого вала, соответствующей полной отдаче генератора. При этомнапряжение должно быть не ниже 12 В. Однако подобная методика проверки дажепри наличии дополнительного режима испытания не может выявить такиехарактерные, хотя и редко встречающиеся неисправности генераторовпеременного тока, как обрыв или замыкание обмоток статора на корпус (массу)или пробой диодов выпрямителя ввиду значительных резервов работоспособностигенератора. При исправной работе генератора диапазон колебаний напряжения в сети непревышает обычно 1,12 В. При одном пробитом (закороченом) диоде врезультате потери его выпрямляющих свойств диапазон изменения напряженияувеличивается до 2,5-3 В при общем снижении частоты его колебаний. Среднийуровень напряжения, показываемый вольтметром, при этом не меняется, однакоскачки напряжения приводят к снижению долговечности батареи и другихэлементов электрооборудования. Аналогичные явления имеют место при обрывеили замыкании обмоток статора на корпус. Указанные неисправности легковыявляются по характерному виду осциллограмм. Неисправный генератор подлежит замене для ремонта. Ограничивающеенапряжение для реле-регулятора 13.3702-01 не подлежит регулировке и,поэтому неисправное устройство необходимо заменить. 5.3 Стартер В процессе эксплуатации в стартере возникают главным образоммеханические повреждения привода, связанные с пробуксовкой муфты свободногохода, износом или заклиниванием шестерни. Эти неисправности устраняютсяпутём замены привода. Реже встречаются неисправности электрических цепейстартера, обусловленное окислением силовых контактов и контактов реле,обрыв обмоток, замасливанием коллектора, износом щёток. При этом ухудшаетсяработа стартера, что вызывает необходимость его снятия и переборки. Уснятого стартера на специальном стенде проверяют развиваемый крутящиймомент, потребляемый ток в рабочем режиме и в режиме полного торможения,частоту вращения якоря в рабочем режиме. Непосредственно на автомобиле устартера также можно проверить потребляемый ток в режиме полноготорможения, который увеличивается при замыкании цепей стартера на корпус иуменьшается при окислении контактов, щёток и коллектора. Однако указанныйметод из-за его сложности на практике почти не применяется. 5.4 Приборы освещения и сигнализации Неисправности приборов освещения и сигнализации связаны чаще всего сперегоранием ламп или выходом из строя выключателей, переключателей, реле.Наиболее сложными работами являются проверка и регулировка положения фар наавтомобилях и их силы света, силы света других световых приборов, а такжечастоты включения указателей поворотов, что связано с безопасностьюдвижения. Положение фары считается отрегулированным, если её луч направленвдоль оси дороги с захватом обочины и обеспечивает их освещение нарасстоянии порядка 30-ти м при ближнем свете и 100 м при дальнем. Указателиповоротов должны работать в проблесковом режиме с частотой следованияпроблесков 1,5(0,5 Гц. Суммарная сила света фар, измерянная в направленииоси отсчёта, должна составлять не менее 20000 кд. ГОСТ 25478-82регламентирует также диапазоны силы света габаритных огней, сигналовторможения и указателей поворота. Установку фар проверяют и регулируют на отдельном посту или линии ТОпри помощи настенного или переносного экрана или переносных оптическихприборов. Проверку частоты включения указателей поворотов проводят припомощи секундомера путём измерения времени не менее чем по 10-типроблескам. 5.5 Контрольно-измерительные приборы Контрольно-измерительные приборы проверяют на общую работоспособность иправильность показаний. При выявлении неработающего прибора или его явнонеправильных показаний проверяют на обрыв электрические цепи самогоприбора, связанного с ним датчика и соединительных проводов. Вышедшие изстроя приборы и датчики, как правило, заменяют. 6. Регулировка развала и схождения передних колёс Для обеспечения устойчивости, управляемости автомобиля, минимальногорасхода топлива и нормального износа шин передние колёса устанавливаются снекоторыми отклонениями от плоскости движения автомобиля – углы установкиуправляемых колёс: > продольного наклона шкворня. > развала колёс. > поперечного наклона шкворня. > схождения. 6.1 Регулировка углов установки колёс Регулировку углов установки колёс рекомендуется проводить на стендахтаких моделей, как 1119М, К-111, К-610, ПКО-1, ПКО-4, РК-1 и др.Регулировку следует производить в следующей последовательности: . регулировка развала колёс; . регулировка продольного наклона шкворня; . регулировка схождения колёс. Величина углов установки колёс указана в таблице 6.1. Таблица 6.1 Углы установки передних колёс|Параметр |Значение для ГАЗ-3110||Развал |0((30' ||Разность в значениях развала для |Не более 30' ||правого и левого колёс | ||Наклон нижнего конца шкворня |От 4(30' до 6( ||вперёд | ||Разность в значениях наклона |Не более 30' ||нижнего конца шкворня вперёд | ||Схождение колёс при замере по |1-2 мм (7'-14') ||шинам | ||Схождение колёс при замере по |0,7-1,3 мм ||ободьям | ||Наибольший угол поворота |40(-42( ||внутреннего переднего колеса (не | ||регулируется) | | Регулировка производится при надёжно закреплённых маятниковом рычаге,механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычаговпередней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колёс,исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении вшинах. При проверке углов колёса автомобиля должны стоять в положениипрямолинейного движения. Регулировка развала и продольного наклона шкворняпроизводиться изменением количества регулировочных прокладок 3. Изменениеравного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнегорычага изменяет развал колеса. Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяетразвал колеса примерно на 12'. Регулировка продольного наклона шкворня производится изменениемколичества прокладок 3 только в переднем или заднем креплении оси верхнегорычага. Одна прокладка изменяет наклон шкворня примерно на 25'. 6.2 Регулировка схождения колёс Регулировка схождения передних колёс производится поворотомрегулировочных трубок боковых рулевых тяг. Регулировка по наружным боковымповерхностям шин производится на стенде. Перед регулировкой нужно найтиточки равного бокового биения шин и повернуть колёса так, чтобы онирасположились в горизонтальной плоскости. Если при прямолинейном движениизанимало правильное положение (верхние спицы рулевого колеса располагалисьгоризонтально), а величина схождения отличалась от номинальной не более 3-4мм, то регулировку схождения можно производить изменением длины боковойтяги. Для этого нужно ослабить затяжку болтов 3 хомутов 4. Затемповорачивать с помощью бородка 1 регулировочную трубку 2 до тех пор, покавеличина схождения не будет соответствовать номинальной. Повернуть хомутытак, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в однойплоскости. Затянуть болты 3 моментом 15-18 Н(м (1,5-1,8 кгс(м). Если перед регулировкой разбирались рулевые тяги с изменением их длины,регулировку схождения проводить в следующем порядке: V установить рулевое колесо в положение движения по прямой (верхние спицы рулевого колеса расположены горизонтально); V установить левое колесо в положение движения по прямой, поворачивая левую регулировочную трубку; V поворачивая правую регулировочную трубку, отрегулировать схождение; V повернуть хомуты так, чтобы ушки хомутов были направлены в одну сторону и лежали в одной плоскости, затянуть болты 3 моментом 15-18 Н(м (1,5-1,8 кгс(м). 7. Текущий ремонт Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей, атакже для обеспечения установленных нормативов пробегов автомобилей иагрегатов до капитального ремонта. Характерными работами ТР являются:разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные,замена деталей и агрегатов. При ТР агрегата допускается замена деталей,достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при ТР могутзаменяться отдельные детали, механизмы, агрегаты, требующие текущего иликапитального ремонта. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов иузлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2. В действующей системедля ТР регламентируется удельная трудоёмкость, т. е. трудоёмкость,отнесённая к пробегу автомобиля (чел(ч/1000 км), а также суммарные удельныепростои в ТР и ТО (дней/1000 км). Кроме того, специальными нормативамирегламентируются затраты на ТО (руб./1000 км) с поэлементной разбивкой нарабочую силу, запасные части и материалы. Положение о ТО и ремонту и соответствующая практика свидетельствуют оцелесообразности регламентации ряда работ ТР (предупредительный ремонт) ,например, по предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения илидающих большие убытки при их возникновении. Часть таких операций ТР малойтрудоёмкости может совмещаться с ТО (сопутствующий ТР). Другие выполняютсяв виде самостоятельных комплексов, например, по поддержанию исправногосостояния кузовов, кабин, рам. Они производятся 2-3 раза за срок службыавтомобиля и включают: углублённый контроль технического состоянияэлементов; восстановление или замену деталей, достигших предельногосостояния; обеспечение герметичности и прочности сварных швов; удалениепродуктов коррозии и нанесение противокоррозионного покрытия; устранениевмятин и трещин; проведение мер, обеспечивающих комфортные условия дляводителей и пассажиров; полную или частичную окраску кузова, кабины, рамы. Примером текущего ремонта может служить ремонт замка задней двериавтомобиля MITSUBISHI Pajero 3.5, потребность в котором возникла из-запредельного износа ответной части замка. Из-за высокой стоимости новойзапасной части и длительного времени, необходимого на её доставку,неисправность была устранена путём переворота симметричной детали на 180(. 8. Охрана труда на авторемонтных предприятиях 8.1 Основные положения по безопасности труда Под охраной труда понимают систему законодательных актов исоответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья иработоспособность трудящихся. Систему организационных и технических мероприятий и средств,предотвращающих производственный травматизм, называют техникойбезопасности. Систему организационных, гигиенических и санитарно-техническихмероприятий и средств, предотвращающих заболеваемость работающих, называютпроизводственной санитарией. Основные положения по охране труда изложены в Кодексе законов о труде(КЗоТ). На авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасностии производственной санитарии возложена на главного инженера. Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда –обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодическийинструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главныйинженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями поохране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правиламии особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдениюправил техники безопасности и производственной санитарии, порядком движенияна предприятии, средствами защиты работающих и способами оказаниядоврачебной помощи пострадавшим. 8.2 Требования к технологическим процессам При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо приниматьмеры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническоеобслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаеврегулировки двигателя). Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии ииспользоваться только по своему прямому назначению. К работе с этимоборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку иинструктаж. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применятьспециальные съёмники и ключи. Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочимиместами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки. Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин,поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимовыполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающихбезопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабженыпредохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент долженнаходиться в исправном состоянии. 8.3 Требования к рабочим помещениям Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должныбыть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющимипредохранительными ребордами или подъёмниками. Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемыхпаров и газов и приток свежего воздуха. Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственнымосвещением, достаточным для безопасности выполнения работ. На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовыепомещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличиемгорячей воды при работе с этилированным бензином). 9. Автотранспорт и окружающая среда Воздействие транспорта и обеспечение функционирования егоинфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным еёзагрязнением. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожногокомплекса России можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичнымикомпонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы ватмосферу стационарных источников загрязнения, образование производственныхотходов и воздействие транспортного шума. С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие итвёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностныеводоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателяхтранспортных средств в атмосферу поступает значительное количествоуглекислого газа и вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидовуглерода, серы и азота. По данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющихвеществ в атмосферу приходится на выбросы транспортных средств. Общий объёмвыбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом РФ составляет (70%от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенногозагрязнения атмосферы. Находящийся в эксплуатации автотранспорт в значительном числе случаевне отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующихнормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%.В отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: вЧитинской обл. – 51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. – 33,8%. Снижение токсичности отработавших газов реализуется путёмсовершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрациивредных компонентов в отработавших газах (использование каталитическихнейтрализаторов и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих наальтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом,синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергииаккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимовработы, обеспечения исправного технического состояния. Список использованной литературы 1). Автомобиль "Волга" ГАЗ-31029 и его модификации.: Руководство поэксплуатации/Под ред. С.А. Батьянова. – Н.Н.: Типография ОАО "ГАЗ", 1996. –177.: ил. 2). Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию длятехнического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.:Россельхозиздат, 1984. – 233 с., ил. 3). Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Общийкурс.: В 2 т. Т 1. Теоретические основы инженерной экологии: учеб. пособиедля втузов/Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 1996. – 637.: ил. 4). Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного составаавтомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986. 5). Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-3110 "Волга" – М.:"Издательский дом Третий Рим", 1999. – 168 с., табл., ил. 6). Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С.Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-еизд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с. 7). Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды:Пер. с пол. – М.: Транспорт, 1979. –198 с., ил., табл. 8). Харазов А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживанияи ремонта автомобилей: Справ. пособие для ПТУ. – М.: Высш. шк., 1990. – 208с.: ил. 9). Харазов А.М., Кривенко Е.И. Диагностирование легковых автомобилейна станциях технического обслуживания: Учебник для сел. проф.-техн. училищ.– М.: Высш. школа, 1982. – 272 с., ил. 10). Электрооборудование автомобилей: Справочник/А.В. Акимов, О.А.Акимов, С.В. Акимов и др.; Под ред. Ю.П. Чижкова. М.: Транспорт, 1993. 223с.: ил. 11). Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. –256 с., ил. 12). Сквозная программа практик по направлению 55.21.00 – эксплуатациятранспортных средств, специализация "Автомобили и автомобильное хозяйство"– Вологда, 1994 – 17 с.




Похожие:

Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга iconУстройство, проверка и регулировка карбюратора к-151 автомобиля газ-3110 Волга

Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга iconРазработка сроков и состава работ тр электрооборудования автомобиля газ-31029

Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга iconУстройство, проверка и регулировка тормозной системы автомобиля ваз-2108 (отчет)

Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга iconУстройство сцепления и кпп а/м газ-3110

Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга iconПреобразование энергии океана
Сначала рабочая жидкость попадает в камеру кипения. Здесь, нагреваясь от теплой океанской воды, она превращается в газ. Газ устремляется...
Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга iconМероприятия по обеспечению бдд. Устройство и регулировка грм автомобиля ваз-2109 (отчет)

Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга iconВведение- 3
Мероприятия по обеспечению бдд. Устройство и регулировка грм автомобиля ваз-2109
Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга iconДиагностика системы электрооборудования
Цель второй технологической практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения...
Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга iconРеферат по дисциплине: «Устройство автомобиля» На тему: Генераторы переменного тока
Генератор служит для преобразования меха­нической энергии в электрическую, не­обходимую для питания всех приборов электрооборудования...
Диагностика системы электрооборудования и регулировка углов установки управляемых колёс автомобиля газ-3110 Волга iconИсследование фактических сроков и состав тр электрооборудования автомобиля Камаз-5320

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы