Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл \"Курск\" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения icon

Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл "Курск" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения



НазваниеКатастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл "Курск" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения
Закревский Р.П
Дата конвертации03.07.2012
Размер47,32 Kb.
ТипРеферат
Трагедия в Баренцевом море. История гибели АПЛ Курск


Государственное общеобразовательное учреждение школа №195 Реферат на тему: Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской АПЛ "Курск" Выполнил: Проверил: Закревский Р.П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление:Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения. 6Основные версии катастрофы. 6Список использованной литературы 8Предисловие 12 августа 2000 года, примерно в 11 часов утра в Баренцевом море в 157км к северо-востоку от Североморска (см. рис.1) во время проведения ученийпотерпел аварию лучший корабль Северного Флота - атомная подводная лодка"Курск" класса "Антей" (бортовой номер К-141). На очередной сеанс связи сбазой корабль не вышел...Технические данные "Курск" - многоцелевая атомная подводная лодка, "убийца авианосцев".Проект № 49-А "Антей", по классификации НАТО - "Оскар-2". Разработана в1980-е гг. в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".Построена в Северодвинске, спущена на воду в 1994г. Приписана к военно-морской базе Ведяево. Водоизмещение 23860 тонн. Длина 154 м, ширина 18,2 м.Скорость в надводном положении - 30 узлов (около 60 км/ч), в подводном-28узлов.Максимальная глубина погружения - 500 м. Два ядерных реактора ОК-65ОБ. Две паровые турбины мощностью 90000 л.с. каждая. Два семилопастных"бесшумных" винта. Два перископа. Вооружение: 24 крылатые ракеты П-700"Гранит", 4 торпедных аппарата калибра 533 мм, 2 глубинные бомбы калибра650 мм. Лодка может находиться до 120 дней в автономном плавании.Противоречивые сведения Лишь на следующий день после аварии общественности стало известно отрагедии. Средства массовой информации сообщали самые ротиворечивыесведения как о глубине, на которой находилась затонувшая лодка, так и осоставе экипажа. Информация о том, что лодку удалось подкпючить к системам энергетики ирегенерации воздуха, а также о том, что в течение нескольких суток послеаварии подводники давали о себе знать путём перестука азбукой Морзе черезкорпус субмарины, оказалась ложной.Состояние лодки после аварии Позднее было установлено, что затонувшая подводная лодка находится наглубине 108 м, её экипаж составляет 118 человек, а также то что 12-огоавгуста в Баренцевом море было зафиксировано 2 взрыва с интервалом примернов 2 минуты. Первый взрыв - слабый, второй - намного мощнее, который сталпричиной катострофических разрушений носовой части "Курска". Сильнейший взрыв сложил все переборки до пятого отсека (см. рис. 2),отрезав оставшимся в живых подводникам путь к спасательной камере,расчитанной на всех членов экипажа. Самостоятельно подняться на поверхностьс глубины 108 м человеку невозможно, так как он будет раздавлен огромнойтолщей воды. В кормовых отсеках субмарины ещё в течение некоторого времениоставались живые люди. Ядерные реакторы были заглушены в автоматическом режиме, аккумуляторы,которые в экстренной ситуации могли бы снабжать лодку электричеством,пришли в негодность из-за взрыва, таким образом лодка была полностьюобесточена, очистка воздуха прекращена, в отсеках царила темнота, нивнутренние ни внешние средства связи не работали, температура воды на днеБаренцева моря была около 4‘С. Возможно, в уцелевших от взрыва отсеках оставались мешки воздуха,которым могли дышать люди, но вода, постоянно поступающая в лодку, сжималавоздух до 10-и и более атмосфер, создавая непригодныу для жизни человекаусловия. Шансов на спасение не было, но спасательные работы продолжались.Ход спасательных работ. В ходе спасательных работ были задействованы четыре глубоководныхаппарата "Колокол", которые спускали с надводного судна. Спускаемый аппарат должен был "присосаться" к аварийному люкузатонувшей субмарины, затем из образовавшейся камеры между "Колоколом" и"Курском" нужно было откачать воду и установить нормальное давление, послечего водолазы из аппарата могли бы, открыв аварийный люк, проникнуть внутрьлодки. Но из-за пятибального шторма никак не удавалось "посадить"спускаемые аппараты на корпус "Курска". Безрезультатные попытки спасти экипаж предпринимались в течениенескольких суток, а тем временем шла помощь из Великобритании и Норвегии.Норвежское судно "Си Игл" везло на борту британскую подводную лодку LR-5 инорвежских глубоководных водолазов. Но помощь шла очень медленно: "Си Игл" прибыл на место катастрофытолько через неделю после того, как произошла трагедия. Было ясно, чтоспасать уже некого, но надежда, как известно, умирает последней. Британская подлодка не пригодилась, оказалось, что она представляетсобой почте то же, что наши "Колокола". Норвежские специалисты сняли накамеру состояние потерпевшей крушение лодки. Было установлено, что передняячасть корпуса субмарины понесла значительные разрушения, а причиной того,что российские спускаемые аппараты "Колокол" не смогли пристыковаться к"Курску", стало повреждение аварийного люка. Норвежские глубоководные водолазы спустились на дно Баренцева моря ивручную открыли запасной люк последнего девятого отсека. Работа водолазовпод водой была затруднена плохой видимостью (не более семидесятисантиметров) и сильными подводными течениями. Девятый отсек был полностьюзаполнен водой. Живых людей на подводной лодке не осталось. С Норвегией был заключён договор о подъёме тел погибших подводников,"Си Игл" вернулся на свою базу, а 23-его августа по всей России былобъявлен траур.Опасность радиоактивного заражения. Когда стало ясно, что весь экипаж подводной лодки погиб, обозначиласьдругая проблема, связанная с состоянием двух ядерных реакторов затонувшейАПЛ. В чрезвычайной обстановке, когда изменились заданные параметры вподводной лодке, на "Курске" автоматически сработала аварийная защита. Былизадействованы все органы защиты реактора: это и компенсирующие решетки, истержни автоматического регулирования. Таким образом, реакция деления в реакторе была прекращена. Вслед за темвключилась автоматическая система безбатарейного расхолаживания. Этасистема предназначена для того, чтобы снять остаточное тепловыделение сактивной зоны реактора и предотвратить разрушение тепловыделяющихэлементов. Таким образом, реактор полностью заглушен и не представляетопасности. Радиационный фон в норме.Основные версии катастрофы. Версия первая - затопление через ракетные шахты. Неправдоподобно, таккак если даже предположить, что подобное могло произойти, то субмарина несмогла бы "зачерпнуть" столько забортной воды, чтобы не подняться наповерхность. Версия вторая - взрыв в подлодке - официально опровергается. Версия третья - столкновение с миной времён Второй мировой войны -моловероятно, что снаряд, пролежавший полвека в морской воде, смог бынанести современной подлодке такие разрушения. Версия четвёртая - ошибка капитана или неисправность систем АПЛ -опровергается, так как "Курск"- самая совершенная подлодка России, а еёэкипаж - самый опытный. Версия пятая - столкновение с наводным или подводным объектом.Командование Северного флота утверждает, что в районе учений, не былоникаких российских судов кроме "Курска", но не исключено, что причинойгибели нашей подлодки стало непреднамеренное столкновение с иностраннойсубмариной, наблюдавшей за ходом учений. На данном этапе это самаяправдоподобная версия, но ещё нет её официального подтверждения. Возможно, причиной катастрофы стало ни какое-то одно происшествие, ацепь случайностей.Список использованной литературы1. "Аргументы и факты" (№33,34, 43, 44 2000г)2. "Известия" (№36 2000г)3. INTERNET www.nns.ru




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл \"Курск\" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения iconПредисловие 2
Баренцевом море в 157 км к северо-востоку от Североморска (см рис. 1) во время проведения учений потерпел аварию лучший корабль Северного...
Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл \"Курск\" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения iconМедико-тактическая характеристика зон радиоактивного заражения при авариях на аэс
Вариант выводов и предложений из оценки обстановки в случае радиоактивного заражения
Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл \"Курск\" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения iconЛиквидация радиационного загрязнения. Радиационная разведка а. После взрыва ядерного боеприпаса
Надо учитывать, что процесс формирования радиоактивного следа длится несколько часов, в это время штабы по делам го и чс выполняют...
Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл \"Курск\" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения iconЛиквидация радиационного загрязнения. Радиационная разведка а. После взрыва ядерного боеприпаса
Надо учитывать, что процесс формирования радиоактивного следа длится несколько часов, в это время штабы по делам го и чс выполняют...
Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл \"Курск\" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения iconМихаил Константинович Сидоров видный общественный деятель Сибири
Санкт-Петербург, 1871), "Картины из деяний Петра Великого на севере" (Санкт-Петербург, 1872), "О богатствах северных окраин Сибири...
Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл \"Курск\" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения iconРабочая программа дисциплины безопасность спасательных работ
Пререквизиты «Безопасность жизнедеятельности», «Надежность технических систем и техногенный риск», «Организация и ведение аварийно-спасательных...
Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл \"Курск\" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения iconОбеспечение работы с/х предприятия в условиях радиоактивного заражения

Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл \"Курск\" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения iconИ сооружений в санкт-петербурге тсн 50-302-2004 Санкт-Петербург Правительство Санкт-Петербурга Санкт-Петербург
Разработаны санкт-Петербургской экспертно-консультативной комиссией по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям
Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл \"Курск\" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения iconОглавление: Казанский собор – неотъемлемая часть Санкт-Петербурга стр
Энциклопедический справочник “Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград”, “Большая Российская Энциклопедия”, 1992 г
Катастрофа в Баренцевом море. История трагедии российской апл \"Курск\" Проверил: Закревский Р. П. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: Предисловие 2Технические данные 2Противоречивые сведения 3Состояние лодки после аварии 3Ход спасательных работ. 4Опасность радиоактивного заражения icon|| || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || студент III курса группы зэк-21-98 ||Николаев В. Ю. зачетная книжка №482208-з ||Проверил: преподаватель Беляничев В. Г. || || || ||Чебоксары 2000 | Оглавление Введение 3Глава I. Сущность, группировка затрат, методы к
Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядка формирования финансовых результатов при...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы