Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» icon

Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»



НазваниеПрограмма дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Мальцева С.В
Дата конвертации03.07.2012
Размер169.11 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
скачать >>>


Государственный университет - Высшая школа экономики
Факультет бизнес-информатики


Программа дисциплины


Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет

для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра

Авторы: Мальцева С.В.


Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


_____________________________ Инноваций и бизнеса в сфере

информационных технологий

Председатель Зав. кафедрой

_____________________________ _______________С.В.Мальцева

«_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 2010 г


Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________200 г.


Москва 2010


  1. Тематический план учебной дисциплины



Распределение часов курса по темам и видам работ




п/п

Наименование

тем и разделов

ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия

(час)

Самостоятельная работа

в том числе

Лекции

Семинары


Модуль 1. Предпринимательство в Интернет

1

Введение

2

2







2

Особенности предпринимательства в Интернет

14

2

 

10

3

Методы и модели ведения бизнеса в Интернет

36

4

 8

26


Модуль 2. Электронная коммерция

4

Торгово-технологический процесс.


Модели торгового процесса

24

4

4

16

5

Основы товароведения

24

4

4

16

6

Розничная электронная коммерция

24

4

4

16

7

Категории товаров в электронной коммерции

24

4

4

16

8

Потребительская аудитория Интернет-магазинов

24

4

4

16


Модуль 3. Электронная коммерция. Организация собственного бизнеса в Интернет

9

Организация Интернет-магазина.

34

4

4

26

10

Организация электронной коммерции в секторе В2В

34

4

4

26

11

Услуги в Интернет

12

2

2

8

12

Мобильная коммерция

48

6

6

36

13

Стартапы и организация собственного бизнеса в Интернет













14

Заключение
















ИТОГО:

324

48

48

256




  1. Базовые учебники

1.Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие./ под ред. С.В.Пирогова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 684 с.

2.Юрасов А.В. Электронная коммерция. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. - 403 с.


3. Формы текущего контроля знаний студентов и
структура итоговой оценки



Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • работа на лекциях и практических занятиях (доклады, обсуждения, разработка компьютерной программы формирования лингвистической базы данных);

  • домашнее задание – разработка бизнес-плана для электронного предприятия

  • письменный экзамен.

Структура итоговой оценки по учебной дисциплине:

Формы работы

Вклад в итоговую оценку (%)

Работа на лекциях и практических занятиях

10

Реферат (модуль 1)

10

Домашнее задание 1 (модуль 2)

20

Домашнее задание 1 (модуль 3)

20

Экзамен (модуль 3)

40



4. Содержание программы


Тема 1. Введение Предпринимательство в Интернет. Становление, развитие, текущее состояние, тенденции развития.


Основная литература

1.Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие./ под ред. С.В.Пирогова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 684 с.

2.Юрасов А.В. Электронная коммерция. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. - 403 с.

Дополнительная литература:

  1. Юрасов А.В. Формирование механизма управления электронной коммерцией на предприятиях промышленных отраслей экономики» http://www.vipreferat.ru/?p=show&id=61384

  2. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. - СПб.: Питер, 2001

  3. Бард А., Зодерквист Я. NETократия. - Стокгольмская школа экономики. Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге. – 2004.


Тема 2. Особенности предпринимательства в Интернет

Виды предприятий в Интернет. Степень присутствия предприятия в Интернет. Коммерческие и некоммерческие организации в Интернет. Сообщества.

Организация производственной деятельности в Интернет. Виртуальные предприятия. Особенности взаимодействия с персоналом в виртуальном предприятии.

Организация продаж и предоставление услуг в Интернет.

Организация взаимодействия между Интернет-предприятиями. Взаимодействие Интернет-предприятий с физическими и юридическими лицами.

Организация взаимодействия Интернет-предприятий с потребителями товаров и услуг.

Влияние инноваций на развитие предпринимательской деятельности в Интернет. Области инновационной деятельности.

Основная литература

1.Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие./ под ред. С.В.Пирогова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 684 с.

2.Юрасов А.В. Электронная коммерция. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. - 403 с.

Дополнительная литература:



  1. Ищенко А.А. Современные тенденции управления межорганизационным электронным бизнесом в России. – ВИНИТИ, 2004. – 223 с.

  2. Ковалев А,, Курдюмов И. и др. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001.

  3. Электронная коммерция. B2B-пргограммирование. Издательство: BHV; Серия: Мастер. Практическое руководство;, 2001 г. -368 с.

  4. Комиссарова И.П., Перелетова И.В., Петрова Е.К. Интернет-магазин от А до Я. – Эксмо. Профессиональные издания для бизнеса, 2008.

  5. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. – Вершина.


Тема 3. Методы и модели ведения бизнеса в Интернет

Основные модели бизнеса в Интернет. Методы снижения производственных издержек при использовании Интернет-технологий ведения бизнеса. Источники доходов Интернет-предприятий.

Методы привлечения посетителей на сайт предприятия: модель сотрудничества, модель сообщества, модели привлечения контентом. Методы формирования и анализа целевой аудитории предприятия.

Методы позиционирования предприятия на глобальном рынке.

Анализ существующих предприятий по сегментам глобального рынка.


Основная литература

1.Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие./ под ред. С.В.Пирогова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 684 с.

2.Юрасов А.В. Электронная коммерция. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. - 403 с.

Дополнительная литература:


1. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. - Манн, Иванов и Фербер, 2008.

2. Родигин Л.А. Интернет-технологии в туризме. - Советский спорт. Серия: Профессиональное туристское образование, 2006.

3. Скобл Р., Шел И. Разговор дороже денег. – Питер. Серия: Совместные издания с ИД "Коммерсант", 2007


Тема 4. Торгово-технологический процесс. Модели торгового процесса.

Особенности организации и управления торгово-технологическими процессами. Значение отдельных составляющих торгово-технологического процесса в организации и проектировании предприятий оптовой, розничной торговли и различных торгово-посреднических структур.

Моделирование торгового процесса. Процессный подход. Структурно-функциональные, имитационные модели.


Дополнительная литература:


Чкалова О.В. Торговое дело. – М.: Эксмо-пресс, 2007. – 320 С.


Тема 5. Основы товароведения

Товароведение: основные понятия, цели и задачи. Потребительная стоимость товара. Взаимосвязь потребительной и меновой стоимости. Основополагающие товароведные характеристики. Методы товароведения: системный подход, классификация и кодирование товаров. Классификаторы.

Ассортимент товаров: виды, свойства, показатели, методы формирования и управления. Ассортиментная политика.

Качество: свойства, показатели, их классификация, оценка качества.

Потребительские свойства: номенклатура, показатели, методы их определения. Безопасность и экологичность.

Информация о товаре и ее значение в коммерческой деятельности.


Дополнительная литература:


  1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. – М.:Норма, 2007. – 448 С.

  2. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. - М.: Дашков и К, 2007. – 510 С.




Тема 6. Розничная электронная коммерция


Технологический процесс покупки товара через Интернет. Моделирование бизнес-процессов покупки товара в Интернет-магазине. Формы розничной торговли в Интернет.

Влияние систем В2С на традиционную розничную торговлю.


Основная литература

1.Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие./ под ред. С.В.Пирогова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 684 с.

2.Юрасов А.В. Электронная коммерция. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. - 403 с.

Дополнительная литература:



  1. Ищенко А.А. Современные тенденции управления межорганизационным электронным бизнесом в России. – ВИНИТИ, 2004. – 223 с.

  2. Ковалев А,, Курдюмов И. и др. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001.

  3. Электронная коммерция. B2B-пргограммирование. Издательство: BHV; Серия: Мастер. Практическое руководство;, 2001 г. -368 с.


Тема 7. Категории товаров в электронной коммерции

Популярные товарные категории. Особенности реализации товаров разных категорий через Интернет. Виды информационных товаров, особенности реализации информационных товаров в Интернет.

Перспективные категории товаров.


Основная литература

1.Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие./ под ред. С.В.Пирогова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 684 с.

Дополнительная литература:

  1. Комиссарова И.П., Перелетова И.В., Петрова Е.К. Интернет-магазин от А до Я. – Эксмо. Профессиональные издания для бизнеса, 2008.

  2. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. – Вершина.


Тема 8. Потребительская аудитория Интернет-магазинов

Структура потребительской аудитории Интернет-магазинов. Мотивация потребителей

Методы и программы изучения потребительской аудитории. Отличие потребительской аудитории Интернет-магазинов от потребителей традиционных магазинов. Особенности российской потребительской аудитории. Особенности функционирования и возможные проблемы внедрения систем управления взаимодействием с клиентами


Основная литература

1.Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие./ под ред. С.В.Пирогова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 684 с.

Дополнительная литература:

  1. Комиссарова И.П., Перелетова И.В., Петрова Е.К. Интернет-магазин от А до Я. – Эксмо. Профессиональные издания для бизнеса, 2008.

  2. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. – Вершина.



Тема 9. Организация Интернет-магазина

Структурно-функциональная схема типового Интернет-магазина в сфере B2C. Модель бизнес-процессов Интернет-магазина. Процессы фронт и бэк-офиса.

Интернет-магазины в структуре оффлайновой фирмы.

Информационная архитектура фронт-офиса. Методы представления информации о товаре

Формирование и управление ассортиментом Интернет-магазина

Управление хранением и складской обработкой товаров. Организация оплаты товаров.

Организация доставки товаров потребителю.

Управление персоналом Интернет-магазина.

Взаимодействие с потребителем: консультирование, рассмотрение претензий, гарантийное обслуживание.

Продажа товаров в кредит.

Оценка эффективности работы Интернет-магазина.

Основная литература

1.Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие./ под ред. С.В.Пирогова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 684 с.

2.Юрасов А.В. Электронная коммерция. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. - 403 с.

Дополнительная литература:

  1. Комиссарова И.П., Перелетова И.В., Петрова Е.К. Интернет-магазин от А до Я. – Эксмо. Профессиональные издания для бизнеса, 2008.

  2. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. – Вершина.



Тема 10. Организация электронной коммерции в секторе В2В.

Классификация типов межорганизационной электронной деятельности: с использованием каталогов, с использованием механизмов аукционов; с использованием механизмов гипер-аукционов; в виде биржи; с использованием бартера.

Виды электронных торговых площадок. Электронные рынки

Модели основных бизнес-процессов электронной торговли в секторе В2В.

Автоматизированные системы электронной коммерции в секторе В2В: системы управления поставками (e-procurement); системы управления продажами (е-distribution); системы управления закупками (e-purchasing); системы управления межорганизационным электронным документооборотом.

Модели организации и управления межорганизационной электронной площадкой

Структура расходов и доходов электронных торговых площадок.

Организация взаиморасчетов в системах В2В.

Организация доставки товаров.

Страхование сделок в секторе В2В

Типовая информационная архитектура Интернет-сайтов в секторе В2В.

Оценка эффективности электронной коммерции в секторе В2В


Основная литература

1.Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие./ под ред. С.В.Пирогова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 684 с.

2.Юрасов А.В. Электронная коммерция. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. - 403 с.

Дополнительная литература:



  1. Ищенко А.А. Современные тенденции управления межорганизационным электронным бизнесом в России. – ВИНИТИ, 2004. – 223 с.

  2. Ковалев А,, Курдюмов И. и др. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001.

  3. Электронная коммерция. B2B-пргограммирование. Издательство: BHV; Серия: Мастер. Практическое руководство;, 2001 г. -368 с.



Тема 11. Услуги в Интернет

Рынок услуг в Интернет. Виды услуг. Особенности предоставления услуг через Интернет.

Оплата услуг. Автоматизация оказания услуг. Связь с мобильной телефонией.


Основная литература

1.Кобелев О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие./ под ред. С.В.Пирогова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 684 с.

2.Юрасов А.В. Электронная коммерция. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. - 403 с.

Дополнительная литература:



  1. И.В. Успенский. Интернет-маркетинг. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

  2. Ветитнев А.М., Ашкинадзе Я.А. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг . – М.: Финансы и статистика, 2007. – 160 С.



Тема 12. Мобильная коммерция

Сферы применения мобильной коммерции: торговые операции; реклама; банковское обслуживание; сервисы. Проблемы развития мобильной коммерции.


Дополнительная литература:

Л.П. Гаврилов, С.В. Соколов Мобильные телекоммуникации в электронной коммерции и бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2008 – 336 С.


Тема 13. Стартапы и организация собственного бизнеса в Интернет

Типы стартапов: создание нового бизнеса или вывод на рынок нового бренда; открытие нового направления в рамках существующего бизнеса; территориальное расширение бизнеса; рестарт бизнеса или направления; укрепление (расширение) позиции компании на рынке; внедрение новой технологии в компании; реализация нетривиальных, нестандартных для компании задач.

Инвестирование стартапа. Жизненный цикл стартапа.

Оценка стоимости стартапа.

Выход на IPO: Первичное размещение акций компании в открытую продажу на фондовом рынке.

Бизнес-инкубирование. Типы бизнес-инкубаторов. Особенности Интернет-инкубаторов.


Тема 14. Заключение.

Перспективы развития электронной коммерции в России.. Обзор научных исследований в области электронной коммерции.

V.Тематика заданий по различным формам текущего контроля:


V.1. Содержание практических занятий по темам 4 - 8


Общая задача практических занятий по темам 4-8 разработка бизнес-плана создания Интернет-магазина и макета его сайта.


V.2. Содержание практических занятий по тем 9 – 13


Общая задача практических занятий по темам 9-13 разработка идеи стартапа в Интернет на основе создания предприятия по оказанию услуг, Интернет-сервиса или Интернет сервиса, интегрированного с мобильным сервисом.

VI. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Модули 1

  1. Виды предприятий в Интернет. Степень присутствия предприятия в Интернет. Коммерческие и некоммерческие организации в Интернет.

  2. Сообщества и социальные сети в Интернет.

  3. Организация производственной деятельности в Интернет.

  4. Виртуальные предприятия.

  5. Организация продаж и предоставление услуг в Интернет.

  6. Организация взаимодействия между Интернет-предприятиями. Взаимодействие Интернет-предприятий с физическими и юридическими лицами.

  7. Организация взаимодействия Интернет-предприятий с потребителями товаров и услуг.

  8. Основные модели бизнеса в Интернет. Источники доходов Интернет-предприятий.

  9. Методы привлечения посетителей на сайт предприятия.

  10. Методы формирования и анализа целевой аудитории предприятия.

  11. Методы позиционирования предприятия на глобальном рынке.

  12. Аудитория Интернет. Особенности коммуникации через Интернет. Виды целевой аудитории в Интернет. Методика определения целевой аудитории и поиска ее в Интернет

  13. Особенности групповой работы в Интернет



Модуль 2


  1. Торгово-технологический процесс. Особенности организации и управления торгово-технологическими процессами.

  2. Значение отдельных составляющих торгово-технологического процесса в организации и проектировании предприятий оптовой, розничной торговли и различных торгово-посреднических структур.

  3. Моделирование торгового процесса. Процессный подход. Структурно-функциональные, имитационные модели.

  4. Товароведение: основные понятия, цели и задачи.

  5. Потребительная стоимость товара. Взаимосвязь потребительной и меновой стоимости. Основополагающие товароведные характеристики.

  6. Методы товароведения: системный подход, классификация и кодирование товаров.

  7. Ассортимент товаров: виды, свойства, показатели, методы формирования и управления. Ассортиментная политика.

  8. Качество: свойства, показатели, их классификация, оценка качества товара.

  9. Потребительские свойства: номенклатура, показатели, методы их определения. Безопасность и экологичность.

  10. Розничная электронная коммерция

  11. Технологический процесс покупки товара через Интернет.

  12. Формы розничной торговли в Интернет.

  13. Категории товаров в электронной коммерции

  14. Особенности реализации товаров разных категорий через Интернет.

  15. Виды информационных товаров, особенности реализации информационных товаров в Интернет.

  16. Структура потребительской аудитории Интернет-магазинов. Мотивация потребителей

  17. Методы и программы изучения потребительской аудитории.

  18. Отличие потребительской аудитории Интернет-магазинов от потребителей традиционных магазинов. Особенности российской потребительской аудитории.

  19. Особенности функционирования и возможные проблемы внедрения систем управления взаимодействием с клиентами



Модуль 3


  1. Структурно-функциональная схема типового Интернет-магазина в сфере B2C.

  2. Модель бизнес-процессов Интернет-магазина. Процессы фронт и бэк-офиса.

  3. Интернет-магазины в структуре оффлайновой фирмы.

  4. Информационная архитектура фронт-офиса.

  5. Методы представления информации о товаре

  6. Формирование и управление ассортиментом Интернет-магазина

  7. Управление хранением и складской обработкой товаров. Организация оплаты товаров.

  8. Организация доставки товаров потребителю.

  9. Управление персоналом Интернет-магазина.

  10. Взаимодействие с потребителем: консультирование, рассмотрение претензий, гарантийное обслуживание.

  11. Продажа товаров в кредит.

  12. Оценка эффективности работы Интернет-магазина.

  13. Организация электронной коммерции в секторе В2В.

  14. Классификация типов межорганизационной электронной деятельности.

  15. Виды электронных торговых площадок. Электронные рынки

  16. Автоматизированные системы электронной коммерции в секторе В2В.

  17. Организация взаиморасчетов в системах В2В.

  18. Типовая информационная архитектура Интернет-сайтов в секторе В2В.

  19. Оценка эффективности электронной коммерции в секторе В2В

  20. Рынок услуг в Интернет. Виды услуг. Особенности предоставления услуг через Интернет.

  21. Оплата услуг в Интернет.

  22. Автоматизация оказания услуг.

  23. Сферы применения мобильной коммерции.

  24. Проблемы развития мобильной коммерции.

  25. Типы стартапов. Жизненный цикл стартапа.

  26. Инвестирование стартапа. Оценка стоимости стартапа.

  27. Бизнес-инкубирование. Типы бизнес-инкубаторов. Особенности Интернет-инкубаторов.

  28. Перспективы развития электронной коммерции в России.



Авторы программы: _____________С.В.Мальцева










Похожие:

Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080700. 68 «Бизнес-информатика»
Основные термины и определения, предмет изучения, место интернет-маркетинга в общем маркетинге компании
Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080700. 68 «Бизнес-информатика»
Основные термины и определения, предмет изучения, место интернет-маркетинга в общем маркетинге компании
Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины "Технологическое предпринимательство"  для направления
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 "Бизнес-информатика",...
Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Управление инвестициями в ит для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика,...
Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Психология» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Психология для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» icon«Бизнес-информатика»
Программа дисциплины Электронные библиотечные ресурсы для направления 080500. 62 Бизнес-информатика, 010400. 62 Прикладная математика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы