Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance) icon

Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance)



НазваниеРоссия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance)
Дата конвертации03.07.2012
Размер165,39 Kb.
ТипРеферат
Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance)


Министерство Образования РФ НГТУ. Перевод по Истории экономики Инатова Андрея ФБЭ – 11 «Глава 14, 15. Россия и независимые государства» «Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance» Новосибирск 2001г. Глава 14 Россия и независимые государства. Основные характеристики.25 декабря 1991г. Советский флаг был спущен под Кремлём в Москве, чтоознаменовало распад СССР, а также начало новой политической организации –СНГ. Кроме того Россия и СНГ сформированные из стран бывшего СССР,Прибалтийские государства (Латвия, Литва, Эстония), Грузия получилинезависимость. Говоря об этих начинаниях, важно знать и о действительности.Хотя новая эра наступила в январе 1992 года, очевидно, что отвержениестарых порядков началось раньше. Борис Ельцин продумал новые экономическиесоглашения для России еще в прошлом году.Административно – командная система распалась, постепенно заменилась новымисоглашениями. Этот процесс был слишком медленным и болезненным.Дезинтеграция старых порядков проходила без одновременного ознакомления сновой политикой. Произошедший в результате распад, привел к неизбежномуспаду производства товаров в прежних республиках.Несмотря на современные трудности перехода, новые государства – продуктсоветского прошлого. Удивительно, что общий недостаток данных и отвержениереальных советских различий привели ученых в заблуждение по поводурегиональных проблем. Хотя мы смогли оценить положение регионов (бывшихсоветских республик), уровень жизни, экономические основы государств былотрудно проанализировать, т.к. данный регион входит в состав единой страны.Рассматривая эту проблему с другой стороны, можно сказать, что всегда былотрудно оценивать влияние советской системы и советских законов напоследствия региональной экономики.С исторической точки зрения, люди всегда оценивались критически к советскойстатистике. Очень важно учесть, что в новом устройстве нам не представленаточная статистика. А напротив, мы сталкиваемся с новыми цифрами из новыхисточников, а также с проблемами их применения. Эти новые проблемыограничивают возможность заново сформировавшиеся независимое государство,особенно в начале декады.Независимые государства начали процесс перехода от планов к настоящемурынку. Хотя эта глава сосредотачивает свое внимание на независимыхгосударствах и русской экономике, также очень важно начать анализироватьосновные индикаторы, принадлежащие бывшим республикам.Исходя из доказательства, представленные в таблице 14.1, можно сказать, чтоРоссия и оставшиеся государства пользуются разными цифрами. Эти зановосформировавшиеся государства очень сильно отличаются друг от друга. Покаждому представленному показателю- размеру, уровню экономического развития, индустриальной структуре. Например, судя по цене рубля в 1990 г. передраспадом СССР, в России насчитывается 61% от общего дохода рубля, чем вбывших республиках. Если к России добавить Украину, Белоруссию и Казахстан,эта часть возрастёт до 80%. Но даже эти цифры сомнительны; различия междуновыми независимыми государствами громадны.Таблица 14.1 Россия и независимые государства. Общая характеристика.|Государство|Население |% |Территория|С |Доход. |Перемены в || | |урбанизация | | |руб. |NMP (1991) || | | |(млн. га) | | | ||Россия |149.527000 |74 |1707.5 |38 |1074.7 |-11.0 ||Белоруссия |10.374000 |65 |20.7 |80 |77.3 |-3.0 ||Украина |51.940000 |67 |60.4 |59 |283.8 |-11.0 ||Молдова |4.458000 |47 |3.4 |85 |22.3 |-12.0 ||Грузия |5.571000 |56 |7.0 |66 |22.7 |-23.1 ||Армения |3.416000 |68 |3.0 |77 |16.8 |-11.0 ||Азербайджан|7.451000 |54 |8.7 |77 |25.9 |-10.3 ||Узбекистан |21.627000 |41 |44.8 |74 |57.0 |-10.8 ||Туркмениста|3.838000 |45 |48.8 |78 |12.8 |-10.6 ||н | | | | | | ||Таджикистан|5.680000 |33 |14.3 |67 |13.6 |-9.0 ||Казахстан |17.104000 |57 |271.7 |81 |81.2 |-10.0 ||Кыргызстан |4.568000 |38 |19.8 |81 |13.8 |-14.5 ||Эстония |1.607000 |72 |4.5 |58 |13.4 |-10.0 ||Латвия |2.729000 |71 |6.5 |60 |21.9 |-8.0 ||Литва |3.789000 |68 |6.5 |71 |23.0 |-15.0 |Различия могут быть объяснены изменениями в окружающей среде и географии.Присутствуют и большие различия в каждом социальном пространстве, котороетолько можно представить, полагая, что траектория бедующего экономическогоразвития, будет отличаться от новых стран. Но есть и другая проблема.Насколько различия являются результатом длительного советского наследия,разделяемого всеми странами? Чтобы ответить на этот вопрос, прошлыесоветские системные установления и законы, в особенности, Советскиерегиональные законы. Россия и независимые государства . Влияние советского прошлого.В учениях центральной Азии, опубликованных в 1988 году, автор Б. Румерначинает так: «конфликт между регионализацией и централизацией вэкономическом развитии СССР является противоречием того, что ни теория, нипрактика не могла разрешить на протяжении 70-ти лет существования СССР ».Что было конфликтом, и как это повлияло на распределение ресурсов врегионах бывшего СССР?Проходя через всю советскую эру, проблема первоначального интересазатягочалась в желании управлять образовавшимися региональными различиями.В советскую эру установленной целью было уравнивание региональных различий,хотя реальностью оставался закон несовместимости в регионах. Этот конфликтникогда не был разрешен.Вероятно, здесь не стоит вопрос о дальнейшем споре, о местонахожденииэкономической деятельности – сельскохозяйственной и индустриальной в бывшейсоветской экономике. Были ли там правила, чтобы направить региональныерешения? Здесь присутствует большое число литературы по этой проблеме,адресованной перспективным экономистам, географам и политическим ученым.Пока существуют эти значительные различия во мнениях и фонетическихдоказательствах, возможны некоторые обобщения.Как мы уже подчеркивали, советское планирование было действующей силой поотношению к советской экономической деятельности. Хотя там присутствовалоочевидное принуждение, влияющее на месторасположение экономическойдеятельности (например, климатические условия в с и труд в индустрии)планирование никогда не было ни разделенным, ни региональным. Дажезначительное количество экономической деятельности функционировало изнизких субстанций. Вид экономической деятельности на более низком уровнебыл типичен для существовавшей тогда местной культуре и не являлся важнымдля национальной экономики. Даже в этих случаях не всегда было заметно, чтоместные власти имели влияние.Хотя в бывшем СССР существовала экономическая деятельность, планирование икоординирование управлялось через длительные политические (административныеединицы, республики (сейчас независимые государства), области, районы игорода). Хотя были предприняты попытки определить «большие экономическиерайоны» для целей планирования, присутствовало и разнообразие предложений,обсужденных преждевременно с небольшим доказательством того, чтоприсутствовала некоторая важность местонахождения экономическихдеятельностей. Планировщики и экономисты СССР уделяли значительное влияниерайонному и республиканскому устройству. На протяжении многих лет советыподдерживали идею различных правил, которые вводили в заблуждение в теориии не рассматривались в протеске.Например, говорили что советская экономика управлялась «закономпропорционального развития », предполагая, что над советским социализмомбыла гарантия равенства районного процветания.В рыночных экономических системах местные политические / административныевласти имеют значительную роль в раскрытии сущности народных вкладов. Вэтом случае, возможно, был менее значителен в определениях местнойдеятельности, потому что доля годовых доходов и расходов была национальной.Местные бюджета просто не являлись той силой, которая влияла нарасположение экономической деятельности.Хотя районные/местные исторические образования были комплексными и трудно итрудно анализированными. В то время как большая часть анализа обращаетвнимание на теории за решениями советов, большая часть советскойдеятельности меньше всего основывалась на теории, чем на практической иполитической присягами. Внимание всегда было сфокусировано на происшедшихпроцессах, таких как гидра – электростанции, железнодорожные связи, такиекак Транс - Сибирская и Байкало-Амурская магистрали, или районныхпроблемах, также как затяжная борьба за сохранение озеро Байкал.В сельскохозяйственном случае проблема районной специализации была оченьважна, но в последствии заброшена. Советский Союз не уделял большеговнимания районной специализации в с/х помимо очевидных климатическихфакторов (например, Центральная Азия), а так же влияние центральныхпрограмм, также как поднятие целины в 1950-ых годах.Обращая внимание на проектиниз советского положения, может быть сделан рядобобщений. Советская индустрия часто называлась «расселенной», т.к.индустриальная плотность чаще всего располагалась в отдаленных районах,таких как Сибирь, возможно, для длительного сохранения.Другая черта Советской индустрии и с/х заключалась в том, что учреждениябыли предпочтительней для развития на высоком уровне. Рассматривая 1930-ег. и эру «гигантомании», где присутствовала длительная вера в преимущества.Через некоторое время Советская индустрия стала более полноценной.Аналитики полноценной политике долго спорили о том, что индустрия былаизвлечена из существующих тогда проблем советской системы.В некоторых случаях, эти виды споров могли происходить, когдапроизводственные возможности, выстраиваясь около поставок сырья вместе сразвитием малых населенных центров, гарантируя одинаковые предложениятруда. Эти типы соглашений назывались альтернативными производственнымисоставами.В результате Советская сельскохозяйственная индустриальная структурапроцветающих государств представляла собой «палку о двух концах». Районные проблемы и новые государства.Проблема колонизации экономики стала очень важной после 1991г. когда бывшиереспублики СССР стали независимыми государствами. Межгородовая торговлязаменила международную торговлю, это обстоятельство явилось критическим дляподдержания благополучия населения и трудно поддерживаемое при новомполитически нестабильном строе. Кроме того, Россия и Украина занималиглавенствующее положение.Сразу представились две проблемы:1. какова была природа торговых связей, балансов среди государств, пока могла переноситься проблема течения торговли новых соглашений.2. Предполагая, что торговые отношения были очень важными, какие новые торговые соглашения могут быть осуществлены.Наиболее неожидаемый вывод, который мы сможем сделать из таб. 14.2 – этовлияние цены рубля на мировые торговые цены Таблица 14.2 Торговые балансы бывших республик: 1988. Отечественный Мировые Рубль. Торговые цены.|Страны. |Баланс |Процент |Условие |Баланс |Процент импорта|| |рубля. |импорта. |изменения |$ | || | | |торговли | | ||Россия |260 |0 |30 |28.642 |20 ||Украина |3.624 |10 |-17 |-5.368 |-8 ||Армения |-231 |-2 |-24 |-5.905 |-25 ||Грузия | | | | | ||Молдова | | | | | ||Страны Балтики|-1.258 |-9 |-19 |-6.424 |-26 ||Центр. Азия |-8.545 |-26 |-3 |-15.246 |-28 ||Азербайджан |2.099 |49 |0 |3.435 |49 |Значительная негативная реакция многих бывших республик и изменению затембыла создана в России. Тем не менее, 8 декабря 1991г. Россия, Украина иБелоруссия согласились создать СНГ.Другим республикам было предложено присоединиться.Последующие события 1992-93г. были насыщены встречами и обсуждениямиотражавшими различия и трудности.Хотя экономическая реформа продолжалась и либерализация началась в 1992г.,главные проблемы между этими государствами оставались важными. В то время,как некоторые государства (Прибалтика и Украина) ввели новую денежнуюединицу, трудности связанные с торговыми отношениями, и проблемами денежныхединиц привели к большому числу двусторонней торговли в 1992г. Основные характеристики перехода.Мы уже определили, что фундаментальные различия присущи независимымгосударствам. Эти различия вели к трудностям распределения и трудностямблагополучия потребителя в различных государствах, по среди насущныхпроблем и давления на установление новых торговых соглашений, были идлительные проблемы.Во-первых, уровень развития экономических государств различался. Большиеразличия включали пост-индустреальную политику. За нехваткой региональнойполитики, эти различия остановились более важными в то время как новыенезависимые государства предпринимали населить свою идею экономическогороста и развития.Во-вторых, хотя наследие прошлого будет играть главную роль в определениибудущего, там не будет отношений тет-а-тет.В третьих, хотя задачи, которые предстали перед независимыми государствамитребовали кооперации, развитие инфраструктуры и не было легким. Кроме тоголетом 1993г. были предприняты первые шаги для достижения экономическогосодружества. Глава 15. Российская экономика.В процессе нашего обсуждения Советской административной экономики, мыконцентрировались на организационных соглашениях, политике, результатахуникального устройства бывшего Советского Союза.Несмотря на многочисленные попытки, принятые во время экономическойреформы, большинство основных элементов экономики приемствовались из 80-х.В то время, когда мы обращались к Российской экономике, и экономике СНГ,наш взгляд должен измениться. Мы не можем описать или проанализироватьэкономическую систему, т.к. ее нет.Усилие перехода заключается в замене одной системы другой, в этом случаезамена – рынком. Кроме того, в этой главе, мы концентрируем наше вниманиена трех больших проблемах. Во-первых, мы оцениваем природу переходногопроцесса и концентрируем наше внимание на проблемах. Во-вторых, мыоцениваем прогресс, сделанный в 93-х, беря во внимание систематичныеизменения и показатели основной деятельности. Переход: эра Б.Н. Ельцина. В октябре 1991г. была провозглашена экономическая программа Ельцина.Это была агрессивная, сконцентрированная на стабилизации программа, давшаятолчок приватизации. В ноябре экономический «Царь» Егор Гайдар былназначен на пост и легализация, концентрирующаяся на различных проблемахначала расширяться. Ельцин провел либерализацию цен в соответствии сзаконом от января 1992г. Сейчас мы знаем, что эта либерализация быладраматична. Хотя там и присутствовали определенные проблемы, цены ни сталисвободными. Начался резкий рост цен. Например, потребительская ценавозросла на 8.1% в 1990г., 168.8 в 1991г., 2510% в 1992г. Хотяправительство увеличило средний оклад труда, настоящая месячная заработнаяплата возросла на 6.2% в 1990г., -12.4% в 1991г., -31.7% в 1992г. Этипоказатели улучшились в 1992г. Хотя как видно позднее, улучшатся впоследней неделе года.Основой новой программы Ельцина стала приватизация. Национальное достояниебыло оценено, а сумма разделена между гражданами поровну. Каждомугражданину причитался приватизационный купон. После приватизации сельскоехозяйство претерпело изменения. В фермерстве можно было выбрать 4направления:1.Сфрмировать ассоциацию независимых фермеров.2.Стать АО и выпускать акции.3.Стать кооперативом.4.Поддерживать существующее фермерство.В 1992 году приватизация развивалась очень медленно. Акции на частнуюсобственность падали и возрастали.В октябре 1992 года Российское правительство выпустило ваучеры (или как ониназывались, приватизационные чеки) на 10000 руб. В то время, как средняязаработная плата в конце 1992г. составляла 12000 руб. Второстепенный рынокэтих ваучеров быстро расширился весной 1993г. Ваучеры продавались ипокупались по цене 4000 руб.Конечно, были введены скидки. Скидки были введены с целью уверить населениев необходимости приватизации. Проблема макроэкономической стабилизацииявилась наиболее острым вопросом Ельцинской программы. В начале 1992г.Ельцин провозгласил, что налог на добавленную стоимость будет являтьсяосновным налогом в государственном бюджете. Оценка Российской экономической деятельности.В то время, как экономическая система России расширяется любая оценкаобязательно должна быть сконцентрирована на коротко срочных результатах.Кроме того, как это ранее заметили, данными которыми мы располагаемрассматриваться скептически. Несмотря на трудности, приобретенные за столькороткое время, очень важно обратить внимание основные экономическиепоказатели. В таблице 15.1 мы свели показатели конца Советской и началаРоссийской эры.Таблица 15.1 Российская экономика: показатели деятельности.Таблица 15.1 Российская экономика: показатели деятельности.|Показатели |1990 |1991 |1992 |1Q1993 |2Q1993 ||Индустриальная |-0.8 |-8.0 |-18.8 |-19.3 |-16.5 ||производимость | | | | | ||Валовый вклад |0.1 |-10.8 |-45.0 |-3.0 |П.а ||Розничные цены |10.3 |-8.1 |-39.0 |42.9 |П.а ||Цены производителей |7.6 |236.3 |3280.0 |1420.0 |750.0 ||Цены покупателей |8.1 |168.8 |2510.0 |1160.0 |860.0 ||Месячная з/п. |6.2 |-12.4 |-31.7 |П.а |П.а ||Безработица ('000) |0 |59.4 |600.0 |750.6 |П.а ||Денежное предложение |- |116.0 |670.0 |460.0 |П.а ||Курс обмена |43.67 |5.91 |2.4 |1.46 |94 ||Экспорт |80.9 |50.9 |38.1 |28.0 |95.0 ||Импорт |82.9 |44.5 |35.0 |13.9 |20.0 |Что же эти цифры дают нам? Они говорят о переходе, о котором мы упомянуливыше. Это не удивляет, что население России останется недовольным подвлиянием экономической реформы, что приведет к политическим трудностямдеятельности Б.Н. Ельцина весной 1993г.Но в то время, как эти цифры дают нам общую информацию начала 1993г., мы неможем узнать о проблематичном конце 1992г.Во-вторых, и третьих декадах 1992г, экономические показатели в таблице 15.1указывали нам уровень улучшения состояния России, что мы не могли сказатьмесяцем позже.В таблице 15.1 видно, что индустриальная промышленность в России упалапримерно на 18% в 1992г. В то время, как происходит этот упадок, мынаблюдаем различия в производительности продуктов индустриальнойпромышленности. (таблица 15.2)Таблица 15.2Российская индустрия в 1992г.|Производительность в 1992г. как процент производительности в ||1991г. ||Энергия |Электричество |95 || |Нефть |85 || |Газ |99.6 || |Уголь |95 ||Металлургия |Железо |94 || |Сталь |87 ||Машиностроение |Турбины |76 || |Телефонные провода |40 || |Батареи |87 ||Химическая продукция |Резина и пластик |86 || |Сернистая кислота |84 || |Синтетическая краска |68 ||Конструирование |Цемент |79 || |Кирпич |92 | Российская экономика статус перехода.Во время нашего обсуждения Российской экономики, мы выделили две основныетемы. Во-первых, невозможно проанализировать природу экономической системы,которая еще не сформировалась. Во-вторых, во время перехода, очень труднопредсказывать бедующее экономики.Вместе с развитием инфраструктуры рынков, приватизация являлась сутьюперехода. Очень трудно удовлетвориться теми цифрами, которые предоставляланам Российская экономика о приватизации т.к. приватизация может бытьпредставлена в различных видах.Дело, сформированное небольшой группой инвесторов, могло быть частным, в товремя как большая корпорация могла вести себя иным образом, чем подобалось.Но многие люди, обнаружив трудности на их пути, соглашались с тем, чтоприватизация зависела от размеров. В районах и частных секторах онараспространялась очень быстро, в то время как большие организации вынужденыбыли ждать и проходить через болезненный длительный процесс.Причины этого понятны: проблемы приватизации были тесно связаны с будущимипроблемами.Во-первых, рынки были только на ранней стадии развития.Во-вторых, в то время, как малые предприятия могли приспособиться к любымпроизводственным условиям и спросу потребителей, большие же были вынужденывыжидать удобного момента.В-третьих, бизнес среда была очень хрупкой. Поставщики были непостоянны, иприходилось сотрудничать с другими странами через международные границы.В итоге, в то время как многие Российские предприятия обращались к спросу,чтобы увеличить доход. Те, кто были вовлечены в международную торговлюборолись с трудностями. Они должны были уметь конкурировать с западнымистранами, что являлось основной проблемой.Российская экономика была трясинной. Процесс перехода был довольно-такиудачлив, и никто не мог предсказать будущие трудности. Российская экономика и за ее пределами, наиболее важные проблемы.Мы пришли к выводу, что Российская экономика была непохожа на Советскогопредшественника и должна быть оценена в рамках микро и макроэкономики. Нотак же очень важно обратить внимание на другие факторы. Проблема питания: была ли она разрешена?Во время советской эры , с и с деятельность были основной темой длядлительных обсуждений в СССР и на Западе. Западные экономисты спорили отом, что если Россия хочет ввести изменения в экономическую систему страны,они должны были начать с с.Приватизация же не могла быть наряду с улучшением качества производства спродуктов. Это очевидно, что с не могло послужить началом реформы. Крометого, в последние дни советской эры, проблема дефицита привлекала основноевнимание. Но зимой 1992-93г. эти проблемы уже не обсуждались западнойпрессой. Что же все таки случилось с с деятельностью России? Хотя быливнесены большие изменения в начале 1992г. только 2% пашен былиприватизированы. Конечно, в особенности для пожилых людей переход был оченьзатруднителен, т.к. власти препятствовали их деятельности.В 1992 производительность зерна уменьшилась, хотя в Советском Союзе иногдапревосходила нормы. В то же время, Россия основала зерновой фонд, чтобыузаконить поставки с другими странами.Основными экономическими характеристиками были очень важные для пониманияпроблемы питания. Мясо заменяло зерно в Российском рационе в 1980х годах,этот рацион вернулся в 1992г., как заметили, западные экономисты, дефицитвозрастал из-за того, что в конце эры Горбачева доходы возрастали, в товремя, как все цены контролировались государством.Но, в начале 1992г. разное увеличение цен на мясо, повысило спрос на зерно. Политика, торговля и помощь.Как, экономисты мы должны концентрировать наше внимание на экономике. Носуществуют другие причины, которые могут вмешаться в рассмотрениеэкономике. Например, в 14 главе западные обсуждения уделяли много вниманияреформе и политической стабильности.Россия нуждалась в помощи, которая не была бы направлена в политическоерусло. В этом случае Россия пришла к выводу, она нуждается в западныхтехнологиях. Хотя проблемами помощи привлекла много внимания на Западе,поставки помощи были закончены. Экономика и оборона.Одни из спорных аспектов советской экономики являлась оборона, особенноразмеры и ее рост. Многие соглашаются, что с 1991г. по 1993г. затраты наоборону были резко сокращены. Например, сокращение затрат на стратегическуюоборону было на много больше, чем сокращение затрат на ВМФ. Мы предавалибольшое значение переходу Советского Союза в Россию в 90х, политическиепроблемы стали очень важными в России.В стране, которая стремится к созданию демократических институтов, неудивительно, что там может присутствовать нестабильность.Даже Б. Ельцин стремился удержать свою позицию на референдуме в апреле1993г., провозглашением конституции (замена советской конституции 1977г.),которая вызывала разногласия.Влияние государства резко сократилось и на замену резко пришли правачеловека.В тоже время произошел упадок экспорта и импорта. Например, в 1990-92г.Российский экспорт упал на 50%, в то время как импорт снизился на 50%.Конечно чтобы удержать курс рубля, иностранная помощь была необходима.Западные обсуждения, уделяли большое внимание реформе и политическойстабильности.Россия нуждалась в помощи, в той помощи, которая бы не была направлена вполитический процесс. Россия пришла к выводу, что она нуждается в западнойтехнологии. Хотя проблема помощи привлекла много внимания на Западе,поставки помощи были ограничены.Кроме того, хотя военная плотность наблюдалась и в новых государствах,основную роль играли Россия и Украина. В марте 1992г, был выпущен закон обиспользовании обороны с целью защиты производительной гражданской системы.Конечно, военная оборона была ограничена, что никак не отражалась наосновной плотности. Отношение к реформе.Какое же отношение к реформе было у Россиян? Конечно, это очень важныйвопрос, на который трудно ответить. Удивляет то, что, не смотря набезработицу и снижение заработной платы, люди поддерживали реформу.Чтобы понять Российское отношение и отношение СНГ к экономической реформенужно быть русским человеком. Даже во время СССР, государство задумывалосьо состоянии экономики. Но рынки послужили толчком, для развития российскойэкономики, хотя изучая их многие экономисты разошлись во мнениях.Так же в этой реформе расходились мнения у населения по отношению кприватизации. Люди очень боялись безработицы. Все эти и другие мненияосновывались на личном благосостоянии человека. Бывшие республики – ВЫВОДЫВсе бывшие республики СССР, кроме России, всегда были на разных стадияхперехода к рынку. В заново сформировавшихся государствах, легализация былаприготовлена для развития инфраструктуры рынка, через приватизацию следуяРоссийскому примеру отпуска цен на свободы, независимые государствапроделывали тоже самое, хотя каждое было на разных стадиях развития.В таблице 15.3 мы собрали необходимые для понимания статистики 15, сдеятельности (стр14).В этой главе, мы собрали всю информацию о советской реформе. Если мыскажем, что начало перехода, было в январе 1992, мы можем ошибиться, т.к.государства небыли еще полностью независимыми. В 1991 году для многих заново образовавшихся государств экономическоеположение ухудшилось, хотя это нельзя сказать о всех государствах. Если кпримеру взять Туркменистан, Узбекистан и Азербайджан, то их с/хдеятельность пришла в упадок. В 1991г. Казахстан отличился экономическойдеятельностью, хотя производительность с резко снизилась.В таблице 13.1 мы представили факторы экономических изменений в СНГ в 1990-1991г. Переход и независимые государства , Что там?В этой главе мы обсудили переход от плана к рынку в России. Мы вывели, чтобывший СССР, еще находится в первой декаде развитияТаблица 15.3Бывшие советские республики: показатели деятельности|Страна |1985 |1990 |1991 ||Азербайджан | ||Индустриальная производительность |12.3 |12.2 |12.7 ||С производительность |4.1 |3.5 |3.6 ||Армения | ||Индустриальная производительность |7.9 |7.0 |6.6 ||С производительность |1.4 |1.0 |1.1 ||Белоруссия | ||Индустриальная производительность |32.2 |41.6 |40.7 ||С производительность |12.0 |11.9 |11.5 ||Казахстан | ||Индустриальная производительность |30.3 |35.0 |35.2 ||С производительность |13.8 |15.7 |14.4 ||Киргизстан | ||Индустриальная производительность |5.5 |6.5 |6.5 ||С производительность |2.6 |3.0 |2.8 ||Молдова | ||Индустриальная производительность |8.9 |10.9 |10.1 ||С производительность |4.5 |4.4 |3.9 ||Россия | ||Индустриальная производительность |484.0 |550.0 |506.0 ||С производительность |95.6 |102.1 |97.3 ||Страна |1985 |1990 |1991 ||Таджикистан | ||Индустриальная производительность |4.6 |5.4 |5.3 ||С производительность |2.4 |2.4 |2.1 ||Туркменистан | ||Индустриальная производительность |4.1 |5.0 |5.2 ||С производительность |2.4 |2.8 |2.1 ||Узбекистан | ||Индустриальная производительность |21.9 |25.9 |26.4 ||С производительность |10.2 |11.1 |10.5 ||Украина | ||Индустриальная производительность |140.0 |162.0 |154.0 ||С производительность |47.1 |49.0 |43.2 | Таблица 15.1 Независимые государства бывшего Советского Союз: экономика.Но что будет потом? Во-первых, рыночные институты расширяются и шок отреформ будет менее заметен.Во-вторых, любые улучшения в экономической сфере предсказаны политическойстабильностью. В-третьих, районные различия были, и будут оставаться наповестке дня. Кроме того, они будут происходить из факторов, которые влияютна население.В-четвертых, в то время как наши показатели экономической деятельностиконцентрировались на с и индустриальной производственной программе, нашанализ поможет дать полное описание уровню жизни людей.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance) iconI. D. Afanasenko a commercial unit with heterogeneous economic structure

Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance) iconI. Petrova economic theory and economic reality2

Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance) iconThe Capitalist Personality: Face-to-Face Sociality and Economic Change in the Post-Communist World

Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance) iconEmbarked upon a new political and economic course leading to an open democratic society with an efficient market economy. Realization of the proclaimed political and economic goals called for dismantling

Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance) iconThe Russian-European Centre for the Economic Policy
Рекомендации международных организации и вытекающие из них обязательства государства по поддержке семей с детьми
Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance) iconCurriculum vitae
«(Re)vision of Social Policy in Post-Soviet Space: ideologies, actors and cultures» funded by hesp, osi
Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance) iconCurriculum vitae larisa Shpakovskaya
«(Re)vision of Social Policy in Post-Soviet Space: ideologies, actors and cultures» funded by hesp, osi
Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance) iconEconomic breakdown

Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance) iconThe contents I economic sciences

Россия и независимые государства (перевод из Economic and Post-Soviet Economic Structure and Performance) iconEconomic Sociology of Popular Finance

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы