Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия icon

Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия



НазваниеЕгипетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия
Дата конвертации02.07.2012
Размер259,87 Kb.
ТипРеферат
Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия


Министерство образования Российской Федерации Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета Факультет информационных технологий Кафедра экологии и естествознания РЕФЕРАТ Дисциплина «Историко-культурное и природное наследие» ТЕМА: «ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ КАК ОБЪЕКТ ВСЕМИРНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ» ВЫПОЛНИЛ: Студент гр. ГЭ-99 Ауцерс А.В. ПРОВЕРИЛ: доцент, к.и.н. Маркдорф Н.М. Новокузнецк 2003СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 3РОДИНА ПИРАМИД – Египет 4ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО 6ПРАВДА В БЕТОНЕ 9И на Марсе есть пирамиды 13ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ ПАМЯТЬ О КОНТАКТАХ ЗЕМЛИ С ОРИОНОМ 15Патент фараона Хуфу 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23ВВЕДЕНИЕ Великие пирамиды Египта и не менее именитые пирамиды Америки и Азии...Они поражают своей величественностью и долговечностью, подавляют своеймассивностью, удивляют своими простыми и гармоничными формами,устремленными в космос. Они притягивают к себе, они манят... Так в чемтайна пирамид? В чем секрет их притягательности? Молчат пирамиды... Может быть, мы их просто не слышим, как не слышалидо недавнего времени голоса рыб? Кто же первый из современников понял иоткликнулся на зов пирамид, идущий из глубин Галактики? Ближе всего кистине стояла Е. П. Блаватская, но и она сказала в 1877 году всегонесколько слов: «Внешними формами Великая пирамида символизирует принципы,легшие в основу создания природы, одновременно иллюстрируя тем самымпринципы геометрии, математики, астрономии, астрологии». Она была права![1, c.3] Разумеется, настоящая работа ни в коей мере не претендует на сколь-нибудь большое признание, равно как, впрочем, и на неоспоримость, полнотуосвещения затронутых вопросов. На что же она, в таком случае, претендует?Всего лишь на некоторую оригинальность и занимательность (вот уж качествасовершенно необязательные для реферата; впрочем, подобно тому, как наиболеекрасивые дети зачинаются в любви, наиболее приятные рефераты пишутся натему, диктуемую сердечной склонностью). Цель: указать место египетских пирамид занимаемое ими среди объектоввсемирного исторического культурного наследия. Задачи: изучение литературы отражающей место египетских пирамидзанимаемое ими среди объектов всемирного исторического культурногонаследия.РОДИНА ПИРАМИД – Египет Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-ВосточнойАфрике, в долине Нила. Местные жители называли эту страну "Та Кемет" -Черная Земля - по цвету местной почвы, а мы знаем ее под именем Египет. Эта древняя земледельческая цивилизация начала формироваться в 4в.до нашей эры. История государства и культуры Египта делится на несколькопериодов: Раннее, Древнее, Среднее и Новое царство. Ранний Египет - это было время образования рабовладельческого строя идеспотического государства, на протяжении которого сформироваласьхарактерное для древних египтян религиозное верование: культ природы ипредков, астральный и загробный культы, фетишизм, тотемизм, анимизм имагия. В культовом строительстве начал широко использоваться камень. Древнее и Среднее царства характеризовались укреплением ицентрализацией бюрократического аппарата правления, усилением могуществаЕгипта и его желания расширить свое влияние на соседние народы. Вкультурном развитии это эпоха строительства, удивляющая размерами гробницфараонов, таких как пирамиды Хеопса и др., создание уникальных памятниковискусства, таких как сфинксы фараонов, портретные рельеф на дереве. Ограндиозности самой большой из египетских пирамид - пирамиды Хеопса,которая не имеет себе равных среди каменных сооружений всего мира, ееразмеры: 146м - высота, а длина основы каждой из 4 граней - 230м. Новоецарство было последним периодом внешней активности Египта, когда он велвойны в Азии и северной Африке. В это время особенно расцветала архитектурахрамов. Среди наибольших достижений художественного творчества этогопериода образ царицы Нифертити из скульптурной мастерской в Ахетатоне,золотая маска фараона Тутанхамона и росписи гробниц в долине царей вблизиФив. Они продолжали характерную для Древнего Востока традицию изображенияголовы и ног фигуры в профиль, а торса - в фас. Эта традиция исчезает взаключительный период падения Египта, когда его завоевывает Персия. В границах своеобразного мировоззрения формировалась религиозно-мифологическая система древних египтян о построении мира. Все множествораздробленных религий постепенно было сведено к определенной божественнойиерархии, где культ бога Ра (наиболее главного среди всех божеств) слился скультами других богов. В Древнем Египте, где лишь фараон стоял надобществом, все остальные граждане считались равными перед творцом изаконом, женщины были равными с мужчинами. Вера в индивидуальное бессмертиепородила такой феномен в культуре древних египтян, как стремление оставитьо себе память в веках, они строили памятники-гробницы, помеченныеиероглифами. Если в эпоху Древнего царства только фараоны могли войти в«царство мертвых», построив себе пирамиду, то с времен Среднего Царствакаждый имел право построить собственную гробницу. В Древнем Египте всеспециальные знания концентрировались в небольшой группе людей, которуюсоставляла властвующая в обществе каста жрецов. Жрецы эффективноиспользовали для управления массами накопленные на протяжении времен данныеастрономических наблюдений, открыв периодичность солнечных затмений инаучившись их предвидеть. Источники изучения мифологии Древнего Египта отличаются неполнотой инесистематичностью изложения. Характер и происхождение многих мифовреконструируются на основе поздних текстов. Основными памятниками, отразившими мифологические представленияегиптян, являются разнообразные религиозные тексты. Значительный материалдают записи драматических мистерий, которые исполнялись во времярелигиозных праздников и коронационных торжеств. Большой интереспредставляют магические тексты, заговоры и заклятия, надписи на статуях,стелах и иконографический материал. Много интересного сообщали античныеавторы и т. д. [2, c. 125-126]. В Древнем Египте впервые в мире возникла практическая медицина,определенного развития достигла десятичная система счета в арифметике.Древние египтяне владели также некоторыми элементарными знаниями в алгебре.Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанровсловесности как мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии,повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политическиетрактаты, позднее появляется религиозная драма и светский театр. Бурноеразвитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению первых вмире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений.Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурноенаследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении иразвитии мировой культуры. [4]ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО Три пирамиды в Гизе получили свое название по именам трех фараонов IVдинастии: Хуфу, Хафра и Менкаура. Греки называли их на свой манерсоответственно: Хеопс, Хефрен и Микерин. Каждому из трех фараоновприписывается строительство одной из трех пирамид, хотя на самом деле ониих не строили, а перестраивали, проводя реставрационные работы. Но и на этимероприятия были брошены значительные людские и материальные ресурсыЕгипта. Кто же заставил фараонов взяться за столь трудоемкую и не совсемпонятную работу: складывать каменные блоки в гигантские каменные горы? Ктобыл истинным вдохновителем, организатором, руководителем, архитектором идаже возможным участником всех этих мероприятий? [1, c. 34]. То, что фараоны Хеопс, Хефрен и Микерин занимались только реставрациейпирамид, получивших впоследствии их имена, говорят многие факты. Их легкопроверить, если внимательно осмотреть наружную и внутреннюю кладку пирамид.Лучше всего это сделать на примере пирамиды Хеопса, поскольку ее можноосмотреть не только снаружи, но и изнутри, куда открыт доступ для туристов.Наружная оболочка пирамиды, ее «рубашка», сложена в основном изотносительно небольших известняковых блоков, имеющих форму куба илипараллелепипеда. У подножия — со стороной в один или полтора метра. Они —результат творчества строителей фараона Хеопса. Блоки для реставрациидоставлялись из каменоломен, а некоторые, возможно, изготавливались наместе вполне современным способом: их могли отливать из бетона,приготовленного на основе известняковых раковин (об этом пойдет речь вдругой главе). Для облицовки пирамид использовались как сохранившиесядревние облицовочные плиты, так и новые, которые вырубались из красногогранита в дальних каменоломнях Асуана, и из мрамора — из более близкихкаменоломен в Туре и Муккатане. На облицовку граней, например, пирамидыХеопса потребовалось более ста тысяч плит [1, c. 35]. Хорошее состояние облицовочных плит пирамид служило предметом гордостиегиптян на протяжении почти трех тысячелетий. Но с приходом завоевателей,начиная с ассирийцев и персов и кончая арабами и турками, на эти плитыпостоянно покушались искатели удобного строительного материала. Послеземлетрясений XVI — XVII веков, вызвавших большие разрушения в Каире, взорыпострадавших снова обратились на пирамиды, которые стояли как ни в чем небывало. То, что не могли сделать тысячелетия и землетрясения, сделали люди:они стали активно вырубать облицовочные плиты и использовать их длявосстановления дворцов и мечетей. Пирамида Хеопса была «раздета»практически полностью, пирамида Хефрена — на большую часть. Досталось исамой меньшей из них — пирамиде Микерина, которую вообще могли разобрать наотдельные блоки, но не смогли или не успели Если пройти коридорами внутрь пирамиды Хеопса, то взору откроетсясовсем другая кладка, другая технология, невероятные по величине и степениобработки блоки и плиты из черного базальта, гранита... Здесь, задолго дофараона Хеопса, поработали другие строители, с более высокими технологиямив обработке камней. А главное, они знали, что и для чего строили.Поверхность плит и блоков настолько гладкая, как будто они долгое времяполировались потоками морской воды, что сразу наводит на мысль: а не стоялили пирамиды какое-то время «по пояс» или полностью в морской воде? Темболее, что следы от окаменевших ракушек были обнаружены на поверхностинекоторых блоков. Пирамида Хеопса самая большая по размеру: ее высота до площадки навершине 137,3 м, а длина стороны основания 233 м. Пирамида Хефренанесколько меньше: ее высота до площадки на вершине 136,5 м, а сторонаоснования 215 м. И. наконец, пирамида Микерина значительно уступает обеимсоседним как по высоте до площадки на вершине (62 м), так и по длинестороны основания (108 м). Комплекс пирамид в Гизе и в наше время — загадка. Поиски ответов насамые разные вопросы, связанные с ними, вскружили головы многимисследователям. Почему, например, грани пирамид имеют разный угол наклона?У пирамиды Хеопса он равен 51 °52', у Хефрена 53° 12', а у Микерина 51°.Эти углы близки друг к другу. Но какая должна быть в действительностивеличина угла, которую древние архитекторы закладывали в проект, астроители не смогли воплотить их замысел с нужной точностью? Какой глубинысмысл был заложен в этот угол? Почему угол наклона входного коридора в пирамиде Хеопса равен 26° 18"?Почему пирамиды имеют форму кристалла? Почему они расположены в этом месте,а не в другом? Почему строительные блоки имеют определенное соотношениесторон, а не иное? Какой характер имеет энергия пирамид и откуда онаберется? Подобных вопросов пирамидам можно задать очень много. Наша задача:постараться ответить хотя бы на некоторые из них в пределах тех знаний,которые вытекают из достижений современной науки, и в пределах техвозможностей, которыми мы располагаем. Пока можно сказать, что пирамиды многофункциональны. Кроме своихосновных задач, которые выполняют, они несут в себе и другие знания. Мыпостараемся также разобраться, что имела в виду Е. П. Блаватская, когдазаписала в 1877 году в своей книге «Исида без покрывала» следующие слова:«Внешними формами Великая пирамида символизирует принципы, легшие в основусоздания природы, одновременно иллюстрируя тем самым принципы геометрии,математики, астрономии и астрологии» [1, c. 36]. Все исследователи пирамид в Гизе хорошо знают одну особенность в ихрасположении" диагональ основания пирамиды Хеопса лежит на одной линии сдиагональю основания пирамиды Хефрена. Эта линия как бы связывает двухгигантов в один комплекс. А вот пирамида Микерина, как бедная родственница,стоит в стороне особняков и кажется, что она выпадает из комплекса. Но этоошибочное впечатление. Единство всех трех сооружений подчеркнуто именнотаким их расположением. И это доказывается геометрическими построениями. Как оказалось, центры оснований всех трех пирамид лежат на дугегиперболической спирали. Центр же самой спирали расположен в долине Нила нарасстоянии 2080 м к юго-востоку от центра основания пирамиды Хефрена. Илина расстоянии 1910м к юго-востоку от центра основания пирамиды Микерина.Возможно, здесь на суше или на дне Нила располагается некий центрэнергетической зоны, характер распределения энергии которой в пространствеможет как раз изображаться гиперболической спиралью. [1, c. 34] Что же хотели донести до нас древние, располагая пирамиды такимобразом? Не вдаваясь во все подробности, можно сказать, что в архитектурепирамид "спрятаны", например, число "пи", формула молекулы воды и другихэлементов, а расположение пирамид относительно сфинкса явно ведет нас кмодели нашей солнечной системы… Что же еще таят в себе эти кладовые знанийдля человечества?ПРАВДА В БЕТОНЕ Как были построены самые крупные египетские пирамиды в Гизе?Считается, что они были сложены из монолитных каменных блоков, вырубленныхв каменоломнях, перевезенных на значительные расстояния, поднятых вверх иуложенных друг на друга. До сих пор не выдвинуто версии, отвечающей на все вопросы, касающиесятехнологии возведения пирамид. Теория о многих тысячах рабочих, вырубавших,тянувших и поднимавших гигантские каменные блоки вручную или при помощипримитивных инструментов, не выдерживает критики. Что мешало египтянам вырубать гораздо меньшие по размерам "кирпичи"для строительства? На обсуждение я представляю версию того, что подавляющее большинствоблоков больших египетских пирамид выполнены из бетона. По прошествии многих веков отличить бетонные блоки от вырубленных изтой же породы становится непросто, поскольку они разрушаются, выветриваютсяи приобретают вид "естественных камней". В 80-х гг. XX в. французский химик, профессор Бернского университетаИосиф Давидович, анализируя химический состав "монолитов", из которыхсложены пирамиды, высказал предположение, что "они изготовлены из бетона".Давидович определил 13 компонентов, из которых бетон мог приготовляться. Теория изготовления блоков для постройки пирамид в изложенииДавидовича выглядит так. Рабочие растирали при помощи примитивных жернововили терок мягкую породу. Затем ее просушивали, ссыпали в корзины иперевозили к месту стройки. Несколько носильщиков поднимали наверх корзиныс порошком. Наверху готовили деревянную опалубку, заполняли ее порошком-смесью. Заливали воду, перемешивали раствор. После застывания блокаопалубку снимали. Переходили к следующему. Так росла пирамида. Причем, приизготовлении гигантских блоков вовсе не обязательно было целиком делать ихиз застывающего жидкого раствора. В раствор вполне могли насыпать щебень-наполнитель, то есть отдельные куски естественной породы. Попадая в раствори застывая в нем, они позволяли экономить порошок, как, собственно,делается и сегодня, когда в раствор добавляется галька или щебень (пересказдается по книге Фоменко). В 1989 г. вышла главная книга И. Давидовича "Пирамиды: решеннаязагадка". Фоменко и Носовский приводят яркое доказательство - обломок каменногоблока пирамиды Хуфу (Хеопса), взятый с высоты пятидесяти метров, с наружнойкладки пирамиды. Он является сколом верхнего угла блока. Максимальныйразмер обломка около 6,5 сантиметров. Поверхность блока покрыта мелкойсеткой. Внимательное рассмотрение показывает, что это след циновки, котораябыла наложена на внутреннюю поверхность ящика-опалубки. На небольшомрасстоянии от ребра блока на нее с перекрытием была наложена другаяциновка. Видно, что по краю второй циновки идет бахрома. Волокон,расположенных вдоль края нет, они выпали. Как это обычно и происходит нанеобработанном краю плетеных полотен. Верхняя поверхность блока, откоторого откололся этот обломок, была неровная, бугристая. Бетон призастывании образует именно бугристую поверхность. И поэтому именно верхняячасть блока, не касающаяся опалубки, имеет неровную поверхность, а боковаяповерхность - ровная, но сетчатая от следов циновки. Если бы это былвыпиленный камень-блок, то его верхняя поверхность ничем не отличалась быот боковой. Очень убедительно! [pic] Обломок углового блока пирамиды Хеопса. Как уже говорилось, эти следы были найдены на высоте 50 м. Но внизуследов опалубки нет. Может быть, причиной этого являются частые песчаныебури в этих местах. Трудно поверить в то, что специалисты, занимающиеся пирамидами "незаметили" этого поразительного факта. Теория о бетонных блоках отвечает на многие загадки. Почему блокипирамид не покрыты трещинами? Естественный известняк, будучи осадочнойпородой, имеет слоистую структуру, поэтому со временем в нем неизбежнопоявляются естественные трещины, идущие вдоль слоев. А вот бетон, будучиоднородным, аморфным материалом (поскольку был размолот и перемешан),трещин не образует. Почему на поверхности блоков пирамид отсутствует"загар", образующийся со временем на открытой поверхности любогоестественного камня из-за того, что на поверхность камня выходят изнутриразличные химические элементы? Это связано с кристаллической структуройестественного камня. А на бетоне "загар" почти не образуется. Посколькукристаллическая структура в нем разрушена при измельчении породы в порошок.Как строителям пирамид удавалось так точно подгонять друг к другу каменныеблоки? Ведь толщина швов между блоками равна примерно 0,5 мм. Но есливерхний блок делался из бетона, прямо на месте, то между ним и нижнимблоком щели не возникало. Жидкий цемент наливался в деревянную опалубкусверху и полностью повторял бугристую форму нижнего блока. А тонкие швыобразовались благодаря тончайшему слою известкового раствора, т.к.строители пирамид специально разделяли соседние блоки, чтобы они неприлипали друг к другу. Единая монолитная конструкция неизбежно треснула быпод воздействием внутренних напряжений. Избежать внутренних напряженийможно было лишь сложив пирамиду из отдельных блоков. Открытие Давидовича объясняет еще одну загадку. В пирамиде Хуфу(Хеопса) в камере Царя стоит большой гранитный саркофаг, который по своимразмерам не мог пройти сквозь более узкие ходы и двери, ведущие впомещение, где стоит саркофаг. Давидович дает совершенно четкий и простойответ. Большой саркофаг был отлит на месте из геополимерного бетона. Давидович описывает, как в 1982 г. он встретился с известнымфранцузским египтологом Ж. Ф. Лауэром. Лауэр вручил Давидовичу два образцакамней. Один - из пирамиды Хеопса, другой - из пирамиды Тети. В результатехимического анализа в двух различных лабораториях было обнаружено, чтообразцы изготовлены из искусственного камня, а не являются фрагментамиестественной породы. Оказалось, что они содержат химические элементы, невстречающиеся в естественных породах. Следует отметить, что не только пирамиды были сделаны из бетона, но ивсе статуи, обелиски, посуда из пирамид и т.п. На рисунке мы приводим незаконченную кварцитовую голову царицыНефертити. Считается, что она изготовлена из натурального кварцита. Якобы«древнеегипетский» мастер с помощью медного долота высек из куска твердогокварцита эту прекрасную скульптуру. Но не закончил свою работу. [pic] Незаконченная кварцитовая голова царицы Нефертити И что же мы видим? В точности по линии симметрии головы Нефертити,вдоль середины лба, через кончик носа и вдоль середины подбородка идет шов,очень хорошо видный на фотографии. Такой шов мог возникнуть только однимпутем. Если эта скульптура была отлита в заранее изготовленной форме. Любаяформа, напомним мы, состоит из двух разъемных половинок. Внутрь формыналивался жидкий геополимерный бетон. После застывания форму разнимали надве или более части, из которых она состояла. В результате на поверхностискульптуры остаются небольшие швы вдоль мест стыка частей формы. Их можнозатем зашлифовать. Как это и делается сегодня на отлитых изделиях. В случаескульптуры Нефертити работа не была завершена. Шов не зашлифован и хорошовиден. Отметим, что тут нам повезло — мы нашли редкую фотографиюнезаконченной «древнеегипетской» статуи. Законченные скульптуры,естественно, имеют зашлифованные швы. Поверхности таких скульптуротполированы до зеркального блеска. Отметим, кстати, любопытную деталь. Обычно историки помещают в альбомыо Египте эту статую Нефертити таким образом, чтобы шов на ее лице виден небыл. Например, в очень хорошем альбоме скульптура Нефертитисфотографирована очень грамотно, сбоку. Так, что никакого шва не видно. Иникаких вопросов, неприятных для скалигеровской египтологии, не возникает. Почему же такая простая и эффективная строительная технология былазабыта? И так ли все действительно просто? Проводились ли реально серьезныеисследования материала, из которого построены пирамиды? Как быть, например,с технологией постройки внутренних сооружений пирамид? Какие еще сооруженияпостроены с использованием подобной технологии? На эти вопросы у меня нетответа [5]. Трудно допустить, что современные специалисты, занимающиесяпирамидами, «не заметили» этого поразительного факта. По нашему мнению,объяснение тут может быть только одно. Египтологи понимают, что они вданном случае не правы, но всеми силами пытаются сохранить «красивую»сказку, нарисованную их предшественниками, о том, как строили пирамиды. Аглавное — если рассказать всем, что пирамиды бетонные, то никто не поверит,что им уже «много тысяч лет».И на Марсе есть пирамиды В 1976 году американские автоматические станции "Викинг-1" и "Викинг-2" достигли окрестностей Марса. Их посадочные блоки опустились наповерхность и провели ряд исследований. Одновременно орбитальные отсеки"Викингов", обращавшиеся вокруг планеты, передали на Землю 300000телевизионных изображений поверхности Марса. Этот огромный объем информациив виде электронных сигналов записывался в память компьютера. К настоящемувремени в форму изображений переведено всего лишь 20% имеющейся информации,т.е. 60000 снимков. В 1980 году специалист НАСА Винсент ди Пиетро, обрабатываярасшифрованные снимки "Викингов", заметил на одном из них изображение,напоминающее человеческое лицо. Этот снимок "марсианского сфинкса", какокрестили его журналисты, обошел мировую прессу. Ди Пиетро вместе скибернетиком Грегори Моленааром применили для обработки загадочногоизображения компьютерную технику. Им удалось, усилив контрастность, четчепроявить на освещенной солнцем половине "марсианского лица" глазнуювпадину, нос, рот, подбородок и прическу. В поисках дополнительной информации ученые еще раз тщательнопросмотрели архив марсианских снимков и обнаружили второе изображение тогоже лица, сделанное при других условиях освещения и под другим углом съемки,что позволило получить стереоскопическое изображение этого объекта. Новая обработка дополнительной информации на ЭВМ не только подтвердиладанные первого снимка, но и дала ряд существенных дополнений. Видимая напервом снимке глазная впадина есть и на втором, но на нем заметна и втораяглазница - на затененной части лица. Волосы ("прическа пажа") симметричнообрамляют и вторую половину скульптурного "портрета марсианина". Самые интересные результаты были получены в результате применения дляобработки снимков методики компьютерного окрашивания в ложные цвета. Вглазных впадинах стали заметны глазные яблоки со зрачками в центре."Прическа пажа" и рот выступили еще более отчетливо. В приоткрытом рту"проявились" зубы. А на освещенной солнцем щеке стала видна каменнаяслеза... Эти 20% дешифрованных снимков преподнесли ученым из НАСА еще одинсюрприз - второе "лицо марсианина" в другом районе Марса. Первый"марсианский сфинкс" находится в равнинном районе Сидония, а второй - врайоне Утопия. На снимке 089А10 (по каталогу НАСА) мы видим то же лицо,обрамленное "прической пажа", глядящее в марсианское небо... На марсианских снимках первого "сфинкса" в 15км от "лица" видна группаправильных четырехгранных пирамид, удивительно похожих надревнеегипетские... На других снимках орбитального отсека "Викинга-2" -снова "марсианские пирамиды", но уже в районе "столовых гор"Деутеронилус... Стенка одной из марсианских пирамид на равнине Сидония разрушена, ивнутри заметна пустота вроде камеры. Кто и когда оставил эти отчетливые следы разумной деятельности наповерхности соседней планеты? Случайно ли сходство марсианских и земныхпирамид? Любопытно, что ни специалисты НАСА, ни аналитики из Главкосмосабывшего СССР не обратили внимания на тот факт, что все эти сооружения, этипамятники марсианской цивилизации расположены практически на одной и той жешироте - 40° северной широты. Или, иначе говоря, на довольно узком поясе,который, по мнению автора, интересно сравнить с аналогичным на нашейпланете. Именно здесь - между 40° и 50° северной широты - максимальноплотно сосредоточены города-гиганты, центры земной цивилизации: Нью-Йорк,Монреаль, Чикаго, Торонто, Детройт, Филадельфия, Барселона, Мадрид, Рим,Париж, Марсель, Милан, Турин, Мюнхен, Штутгарт, Вена, Прага, Будапешт,Белград, София, Бухарест, Стамбул, Львов, Одесса, Ростов, Волгоград,Тбилиси, Баку, Ереван, Алма-Ата, Ташкент, Улан-Батор, Хабаровск,Владивосток, Пекин, Харбин... Можно ли считать случайным совпадением, что около сорока крупнейшихгородов мира и столиц государств Земли расположено на тех же широтах, что ипамятники марсианской цивилизации?.. Весной 1998 года американский космический аппарат "Марс ГлобалСервейер" на 239 витке вокруг Марса вновь направил свои камеры на участокпустынной равнины с координатами 40 градусов северной широты и 10 градусовзападной долготы, известный как район Сидония. Здесь находится область,называемая "Город", сфотографированная впервые "Викингами" в 1976 году.Тогда многие исследователи сочли "Город" и расположенное неподалеку от него"Лицо" искусственными сооружениями. Новые снимки "Сервейера",обнародованные 15 апреля 1998 года, произвели сенсацию. На них абсолютночетко видны полуразрушенные эрозией пирамидальные сооружения, повторяющиесвоей формой и расположением египетские пирамиды в Гизе! [6]ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ ПАМЯТЬ О КОНТАКТАХ ЗЕМЛИ С ОРИОНОМ В расположений группы звезд, среда которых выделяются своей яркостьюБетельгейзе и Ригель, древним грекам виделась фигура Ориона, охотника-великана, за спесь и гордыню превращенного Зевсом в созвездие. Три звезды всередине созвездия образуют Пояс Ориона, на нем подвешен меч охотника сярко светящимся клинком (это Большая газовая туманность Ориона). Поблизостисияет самая яркая звезда небосвода - Сириус из созвездия Большой Пес -одной из двух верных собак Ориона. Рядом «бежит» другая верная собака,Малый Пес со сверкающим глазом - звездой Процион. Американский инженер-строитель Роббер Боваль в 1974-1985 годахруководил строительными работами в Саудовской Аравии, а в свободное времяизучал древнеегипетские тексты, ритуалы и талисманы. По результатам болеечем 15-летних исследований Роббер Боваль написал вместе с АдрианомГилбертом книгу «Загадка Ориона и раскрытие секрета пирамид», вышедшую в1995 году. В начале ноября 2001 года на конференции «Тайны Земли», проходившей вамериканском городе Седона в штате Аризона, Боваль рассказал о египетскихталисманах - предметах, которые благодаря воздействию магических сил ивыполнению с ними определенных ритуалов якобы приобретают могущество,даруемое звездами и богами. А еще он изложил свою гипотезу о том, что триВеликих Пирамиды в Гизе расположены точно так же, как три звезды,образующие так называемый Пояс Ориона в одноименном созвездии. Известно, что пирамиды в Гизе, в особенности Великая Пирамида фараонаХуфу, более известного нам под именем Хеопса, очень точно сориентирована посторонам света, а чтобы добиться такой точности, древние строителинепременно должны были привязываться к расположению звезд на небе. Такустановилась первая связь пирамид со звездами. Гипотезу о тесной связи пирамид с созвездием Орион подтверждают, помнению Роббера Боваля, тоннели, или каналы, обнаруженные внутри пирамидыХуфу. Два таких канала ведут наружу из погребальной камеры царицы, и дваканала – из камеры фараона. Сначала археологи думали, что этовентиляционные каналы. Но такая версия отпала, когда выяснилось, что обаканала, идущие из камеры царя, наглухо перекрыты с двух сторон. Потомпредположили, что каналы - это нечто вроде телескопов, для наблюдения зазвездами изнутри пирамид. Но поскольку каналы сначала идут горизонтально, азатем изгибается и направляются вверх, то увидеть что-либо через них вообщеневозможно. Один из двух каналов каждой камеры ориентирован строго на север,другой - на юг. Расчеты показали, что выход южного канала погребальнойкамеры фараона направлен на Пояс Ориона, а выход северного каналаориентирован на тот участок звездного неба, где расположен небесныйСеверный полюс и где 5000 лет тому назад находилась, в частности, звездаТубан из созвездия Дракон, выполнявшая в те времена роль Полярной звезда. Выход южного канала камеры царицы направлен на Сириус, а северный -видимо, на одну из самых ярких звезд созвездия Малая Медведица. Но египтянеотождествляли это созвездие не с медведицей, а с шакалом и называли его«Открывающее путь». По каким же причинам египтяне расположили три величайшие пирамидыточно так, как расположены звезда в Поясе Ориона, и почему именно созвездиеОрион могло иметь для них такое важное значение? Во-первых, это яркое и хорошо заметное созвездие во времена постройкипирамид, около 5000 лет тому назад, становилось видимым в очень важные дляегиптян моменты времени. Так, Орион после длительного отсутствия впервыеможно было увидеть на небосклоне за 20-25 дней до наступления летнегосолнцестояния, а всходил он примерно за час до появления Сириуса. Египтяневерили, что это созвездие является как бы герольдом, предвестником великогособытия - летнего солнцестояния - и того явления, которое, как считалиегиптяне, вызывает, конечно же, Сириус - разлива Нила. Другими словами,появление на небе Ориона было знаком начала возрождения природы,возрождения Египта. А всякое возрождение для египтян было, разумеется,связано с Озирисом, богом умирающей и воскресающей природы, и его сестрой иженой Изидой, богиней плодородия. Во-вторых, египтяне считали, что созвездие Орион и звезда Сириус -этонебесная обитель Изиды и Озириса, богов, в давние времена сошедших на Землюи создавших египетское царство и его жителей, от которых произошли все людина Земле. После того как Озирис и Изида покинули Землю, каждый фараонЕгипта надеялся, что после смерти его душа вознесется в небесное жилищеэтих великих богов. Чтобы эта надежда получила реальное подкрепление, вГизе были построены три Великие Пирамиды, расположенные в точномсоответствии с расположением трех звезд в Поясе Ориона, а Сириус сталсчитаться звездой воскрешения, местом, где боги вдохнут в тела усопшихмонархов новую жизнь. Египтяне верили, что если не все люди, то по крайней мере, их фараоныбыли как бы звеньями в вечной цепочке реинкарнаций, в процессе которыхумирающий правитель-отец перевоплощается в своего сына, наследникапрестола, а тот затем - в своего сына, и так далее, без перерыва и добесконечности. А эго означало, что любой живущий и правящий фараон вел своюродословную от Гора, первого царя Египта, сына Озириса и Изиды. Умирая,фараон освобождался от телесной оболочки, оставлял все земные дела своемунаследнику, а сам становился новым Озирисом. Но чтобы усопший фараон смогстать им, над его телом нужно было совершить обряд, который сопровождалсясложными магическими действиями и который мы называем мумификацией. Теперь становится более понятной и направленность каналов впогребальных камерах. С южным каналом камеры фараона все просто: он направлен в сторонуОриона, к владениям Озириса, куда должна устремиться душа фараона после егосмерти. Северный же канал открывается в сторону звезд, расположенных вблизинебесного Северного полюса, которые часто упоминаются в древнеегипетскихтекстах. Поскольку эти звезды всегда находятся на своем месте, не всходят ине заходят, то египтяне считали их нетленными, бессмертными. Направленный всторону этих звезд канал как бы привязывал к ним пирамиду, и она навсегдастановилась одним из элементов вечного космического мироздания. Ориентировка каналов погребальной камеры царицы предполагает следующееобъяснение. С южным каналом все просто: Сириус - эта звезда Изиды, а именно в еенебесных чертогах поселяются души покойных цариц Египта. Связь северногоканала, а через него и всей гробницы с созвездием «Открывающим путь» такжеимеет свой смысл. В сложном и «многоступенчатом» обряде похорон египетскихправителей существовал ритуал «Раскрывание рта». Он состоял в том, что наопределенной стадии обряда в мумию символически вдыхали новую жизнь. Дляэтого ей приоткрывали рот, разжимая стиснутые зубы с помощью специальногоинструмента, чтобы умерший мог вновь обрести дыхание. А инструмент этотимел форму Малой Медведицы - изогнутого ковшика, или ложки - и называлсятак же, как египтяне называли это созвездие. Таким образом, «Раскрываниерта» мумии с помощью инструмента под названием «Открывающий путь» должнобыло служить знаком того, что душа царственной особы, вознесшаяся внебесные чертоги Озириса и Изиды, начала там свою новую, бестелесную жизнь. Что касается сложного и длительного погребального обряда и одной изглавных его составляющих - мумификации тела усопшего монарха, то онасвязана с древнейшим мифом о прибытии Озириса и Изиды из созвездия Орион наЗемлю, где они основали египетское царство, а также с последующимисобытиями. В ряде египетских текстов говорится, что когда Озирисуисполнилось 28 лет, его убили, а Изида осталась без потомка и безнаследника который мог бы управлять созданным ими египетским царством.Далее говорится, что Сет, брат Озириса, вскрыл его искалеченное тело исовершил над ним тот магический ритуал, который стал прообразоммумификации, и таким образом на некоторое время оживил тело Озириса.Единственной целью этого оживления было дать возможность Изидезабеременеть. Цель была достигнута, Изида родила сына, получившего имя Гор.Душа жe Озириса в процессе мумификации отделилась от тела и возвратилась кОриону. Из этой исходной легенды, которая как бы начертана на небосводе, гденавечно запечатлена история Озириса и Изиды, родилась вера египетскихцарей, что каждый из них является воплощением Гора, то есть прямым потомкамдвух главных богов, создавших египетский народ и все человечество. А триВеликие Пирамиды в Гизе - это своего рода промежуточные станции, стартовыеплощадки, где заканчивается земная жизнь царственных особ и откуда их душивозносятся в приготовленные для них Озирисом и Изидой небесные чертоги всозвездии Орион и в окрестностях звезды Сириус[3, c. 10-11]. Примечательно, что Сириус как «среда обитания богов», спустившихся снеба и научивших далеких предков современного народа разным ремеслам иискусствам, передавшим им обширные знания об устройстве окружающего мира, азатем возвратившихся к себе «домой», фигурирует не только в мифах древнегоЕгипта.Патент фараона Хуфу В 1959 году Национальное патентное бюро Чехословакии выдало инженеруКарелу Дрбалу патент за номером 91304 на "оригинальный способвосстановления остроты бритвенных лезвий". Для этого на подставку,сделанную из любого диэлектрика кладут лезвие безопасной бритвы, которымтолько что побрились, ориентируя при этом режущую кромку по линии север-юг.И накрывают его колпачком из диэлектрика в виде маленькой копии пирамидыфараона Хуфу. Следует помнить, что режущая кромка лезвия должна выступатьза пределы подставки, а сама подставка должна иметь определенные размеры. Это довольно необычный способ самозаточки бритвенных лезвий (в течениисуток острота лезвия восстанавливается, как считают физики, за счетобъемных токов Лоренца) был многократно успешно повторен автором этих строкс помощью картонной модели. Открытие же Карела Дрбала начиналось за десять лет до того, впятидесятых, когда он заинтересовался вопросом, почему кошки и другиемелкие животные, заблудившиеся и погибшие в пирамиде Хуфу, не гниют иразлагаются, а высыхают и... мумифицируются? Когда К.Дрбал, а за ним и другие ученые исследовали это явление, ониобнаружили целый ряд необъяснимых и тем не менее реальных "эффектовпирамиды". Растворимый кофе, например, постояв под пирамидкой несколько дней,приобретает вкус натурального, дешевые сигареты облагораживаются настолько,что из нельзя отличить от высокоякостных, такие продукты, как рыба, мясо,яйца, не портятся, а усыхают, консервируясь, вода не цветет и незагрязняется бактериями, а зараженная микробами - очищается, молоко нескисает на протяжении трех недель, а в дальнейшем превращается вкачественный кефир, сыр - не плесневеет, свежесрезанные цветы, стоящие вводе "из-под пирамидки", сохраняются на протяжении месяца (воду следуетменять ежедневно). Загрязненные ювелирные изделия и монеты очищаются самисобой. И наконец, с волос, если их постоянно мыть водой "из-под пирамидки",исчезает седина... На Западе уже выпускают бытовые пирамидки самых разных конструкций. Ате, кто построил себе спальни в виде пирамиды, утверждают, что за нескольконедель значительно сбросили вес и улучшилась память. В 1989 году выпускник Днепропетровского университета Александр Голод идвое его друзей-запорожцев, Сергей Мисюра и Андрей Билык, решили выдержатьв пирамиде семена подсолнечника, огурцов, кабачков, арбузов, свеклы. В тотгод кислотные дожди уничтожили в Днепропетровской и Запорожской областяхпочти все огурцы. Все... кроме тех, что выросли из семян, полежавших впирамиде всего лишь одну неделю. Огурцов собрали в тот год три урожая, ивсе сочные, сладкие. Из семян же кабачков, арбузов, свеклы, подсолнечникавыросло практически все, что было в полтора-два раза больше обычного. На следующий год украинские экспериментаторы построили пирамиды дляобработки посевного материала в Краснодарском крае, Белгородской иВоронежской областях, а также в Голодной степи в Узбекистане на хлопковомполе. И всюду урожай был намного больше, чем обычно. Недавно Александр Голод был приглашен на выставку современныхтехнологий в Австралию, где было принято решение о проектировании исооружении двадцатидвухметровой пирамиды, которая, по мнению ученых, должнаповлиять на затягивание озоновых дыр над южным полушарием земли... [6]ЗАКЛЮЧЕНИЕ Человек обладает удивительной способностью к адаптации, то естьпривыканию к окружающим условиям. Он может «не слышать» грохота проходящегопоезда или пролетающего над самой головой самолета, если он долго живет вдоме рядом с железной дорогой или аэродромом. Он может не замечать красотморя и постоянного шума морского прибоя, если он житель приморскогопоселка... Может быть, также можно привыкнуть и к величию пирамид и невидеть этого величия, той мудрости, которая в них заключена? Ну кого,например, может в наше время удивить то, что все пирамиды в Гизеориентированы относительно сторон света, а сама точность ориентации вугловом измерении составляет всего три минуты? Это очень высокийпоказатель. Если бы современные строители гигантских построек уложились быв эти три минуты, претензий со стороны заказчика могло и не быть. Да и такли важно, сказали бы наши проектировщики и архитекторы, как расположеноздание: углом к северному полюсу или боковой стороной? Лишь бы оновписывалось в окружающую обстановку и не мешало своими выступающими угламипроезжающим автомобилям. Но вот древние жители Земли архитектора с такимивзглядами наверняка лишили бы права заниматься градостроительством. Нашидалекие предки знали то, что мы до сих пор не может взять в толк: почему,например, полезнее спать головой на север? Или почему прямоугольный корпусздания надо ориентировать так, чтобы одна сторона была обращена на север свозможной точностью, а три другие стороны — соответственно на юг, запад ивосток? Древние таких вопросов не задавали. Они ориентировали подобнымобразом не только отдельные здания разного назначения, в том числе ипирамиды, но даже свои города. Одни улицы шли с востока на запад, другие —с севера на юг. И получается, что одни улицы были параллельны экватору, адругие — параллельны меридиану. «Ну и что, — скажете вы - мало ли чтомогло прийти в голову нашим необразованным предкам». И были бы неправы.Потому что тогда знали о существовании силовых линий Земли, и считались сними. Они знали также, что нарушение энергетических законов приводит кискажению силового поля и образованию аномальных зон, часто наносящих вредздоровью людей и окружающей природе. Мы же пренебрегаем древними знаниями.Так появляются дома — энергетические вампиры, высасывающие здоровье у ихжителей, и города — энергетические убийцы, заставляющие горожан при первойвозможности бежать от непонятной дисгармонии за городскую черту, на лоноприроды. Только здесь, вдали от энергетических искажений, человек получаетумиротворение. И невдомек нам иногда, что именно пирамиды — хранителидревних знаний и технологий, всем своим видом стараются привлечь к себевнимание людей. Они как бы говорят: «Смотри и запоминай. Делай, как мы!». Таким образом, можно сказать, что египетские пирамиды являютсяобъектами всемирного исторического культурного наследия. И на мой взглядэто слабо сказано, потому как египетские пирамиды это не простые памятники.В самом деле, - разве нашим далеким предкам "нечего было делать", каквозводить такие "махины". Нет, это все сделано не просто так, в этом естьбольшой, я бы даже сказал вселенский, смысл, только мы все еще пытаемсяпонять его нашим примитивным разумом…СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабанин В.П. Тайны великих пирамид. С-Пб.: Лань, 1999. – 510 с. 2. Турскова Т. Великие сооружения древнего мира. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 416 с. 3. "НЛО", журнал, №15, 2002 4. http://egpyram.narod.ru/info1.html 5. http://orda2000.narod.ru/chrono/facts.htm#2 6. http://www.progulka.ru/znatoki/200202/13.html




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия icon1. Принять предложение Комиссии Российской Федерации по делам юнеско и Министерства культуры Республики Татарстан о проведении в г
Казани с 3 по 8 июля 2012 года консультативного совещания «Будущее Конвенции по охране Всемирного культурного и природного наследия...
Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия iconЕгипетские пирамиды
Пирамиды в Гизе далеко не единственные пирамиды Египта. Пирамид много больше, но они не отличаются той грандиозностью, которая поражала...
Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия iconПочему возникла идея разработать новый умк «Международное сотрудничество в сфере культурного наследия»? В чем актуальность этого учебного пособия?
«Международное сотрудничество в сфере культурного наследия», с автором которого — профессором кафедры правового обеспечения управленческой...
Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия iconУчет объектов культурного наследия
Федерального закона от 25. 06. 2002 г n 73-фз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской...
Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия iconПлан мероприятий, посвященных Году историко – культурного наследия
Цель: использование богатейшего культурного наследия в образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Становление личности...
Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия iconПлан мероприятий, посвященный Году историко культурного наследия мбдоу детский сад №5 на 2012-2013 год
Составление и утверждение плана мероприятий, посвященных Году историко – культурного наследия
Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия iconПлан мероприятий, посвященных Году историко-культурного наследия мбдоу детский сад №8
Подбор тематической литературы для детей, методического материала для педагогов, советы и рекомендации для родителей в рамках Года...
Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия iconСостав организационного комитета по подготовке и проведению консультативного совещания «Будущее Конвенции по охране Всемирного культурного и природного наследия юнеско» и Международного молодежного форума «Молодежь и наследие»
Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, председатель организационного...
Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия icon«Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»
«Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» разработана в соответствии с «Положением о магистерской подготовке...
Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия iconО внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
«Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации жилых помещений (домов), жилых помещений в домах, являющихся объектами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы