Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая) icon

Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая)



НазваниеАудит в системе финансового контроля России. (Курсовая)
Дата конвертации02.07.2012
Размер197,65 Kb.
ТипКурсовая
Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая)


  М О С К О В С К И Й И Н С Т И Т У Т У П Р А В Л Е Н И Я           КурсоваЯ работа         ПРЕДМЕТ: АУДИТ.   ТЕМА: “Аудит в системе финансового контроля России..”                 Студент: Факультет: Бухгалтерский учет и аудит         Москва 2005г. Содержание Введение. Аудитор(от лат. аuditor - слушатель, ученик, последователь) - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по наиболее оптимальному ведению хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудит можно определить как «своеобразную экспертизу бизнеса». В России аудиторская деятельность и профессия аудитора появились сравнительно недавно и связано это с экономическими преобразованиями в стране. Между тем, как отмечает проф. Ю.А. Данилевский, попытки создать в Росии институт аудита предпринимались и в 1889г., и в 1928г., но все они закончились провалом. Попытка, предпринятая в конце 80-х годов, оказалась наиболее успешной. В 1987 году директивно была создана первая аудиторская организация «Интераудит». Началось стихийное зарождение аудиторской деятельности - подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий (период 1990-1993г.г.). В 1993 году с утверждением Указом Президента РФ «Временных правил аудиторской деятельности» начинается период становления российского аудита. Была начата и проводилась работа по аттестации и лицензированию аудиторов, созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, начата работа по проведению обязательных аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг. За период 1994-2001 годов число действующих квалификационных аттестатов аудиторов составило 24900. В 2001 году принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» подтвердило окончательное становление аудита в России, что позволило принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России и сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему. 1. Виды финансового контроля в РФ. 1.1. Одщегосударственный контроль. Система финансового контроля в Российской федерации в основном отвечает требованиям систем, действующих в демократических странах с рыночной экономикой. Система финансового контроля подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль). Общегосударственный контроль охватывает все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Общегосударственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах Федерации. Ктоме того на уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль. Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют: * Счетная палата Российской Федерации; * Контрольно-ревизионный аппарат Минфина России, состоящий из Департамента государственного финансового контроля и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах РФ; * Министерство РФ по налогам и сборам; * Федеральное казначейство; * Государственный таможенный комитет; * Центральный банк РФ; * контрольные органы законодательных (исполнительных) органов субъектов РФ (счетные палаты). Система общегосударственного финансового контроля выполняет ряд соответствующих задач и функций. К основным задачам относятся: * контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и её субъектов; * контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики; * контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными организациями. Основные функции включают: * проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования; * контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов; * осуществление обоснованности и правомерности действий кредитных организаций в части использования средств предприятий и физических лиц; * контроль государственного внутреннего и внешнего долга. При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы. Общегосударственный контроль подразделяется на налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный. Контроль за использованием государственных средств на разных уровнях государственного управления (и соответственно бюджетной системы РФ) осуществляют Федеральное казначейство и его подразделения, специальные службы, создаваемые органами исполнительной власти (администрвтивный контроль) и представительной власти ( парламентский контроль). Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств(министерств, концернов, органов управления исполнительной власти). Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Для этих целей в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового контроля, но могут и привлекаться ревизоры Департамента финансового контроля Минфина РФ и его подразделений. Общественный контроль проводится на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим). В организации общественного контроля большую роль играют средства массовой информации, выражающие интересы различных общественных организаций, партий и других структур. Деятельность общественного контроля базируется на информации, предоставляемой органами Госкомстата РФ, счетными палатами (федеральной и субъектов РФ), для которых гласность является важнейшим принципом деятельности. Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма контроля, как аудиторский финансовый контроль. 1.2. Особенности аудиторского финансового контроля. В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Рассматривая основные цели и задачи аудиторской деятельности, приведенные в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности», следует заметить, что аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, т.е. других форм финансового контроля, существующих в РФ на законных основаниях. Основная цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности , которая позволяет пользователю этой отчетности на основании её данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Аудиторская деятельность весьма многогранна. Общая классификация аудиторской деятельности приведена на рисунке 1.+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+|+--+-+--+---------------------------+-+--------------+| ||| | | | Аудиторская деятельность | | || ||+--+-+--+---------------------------+-+--------------+| ||| | | | | | | | | | | | || | || ||+--+-+--+--+-+-+-+-+----+----+--+--++-+--------------+| ||| | | | | | | | |  |  |  | || | || ||+--+-------------+-+----+-------------+--------------+| ||| | Аудит | | |Сопутствующие| || ||| | | | |аудиту услуги| || ||+--+-------------+-+----+-------------+--------------+| ||| | | |  | | | | | | | |  || | || ||+--+-+--+--+-+-+-+-+----+----+--+--++-+--------------+| ||| | |  |  | | | | | | | |  || | || ||+----------+-+-+-------------+--+--+-----------------+| ||| | | | | |  | || |||Внутренний|---| Внешний |--+--| Ведение учета |------------------------+ ||| | | | |  | | | |  | || ||+----------| |-------------+--+--+-----------------| |-+--------------| || ||| | | | | | | | | | | || | | | | | || ||+--+-+--+--| |-+-+---------------++-+--------------| |-+--------------| |+ ||| | | | | | | | || |Восстановление| | | | | ||+--+-+--+--| |-+-| Обязательный |--| учета | |-+--------------| |-------------------------------------+ ||| | | | | | | | | | | | |  | | | | ||+--+-+--+--| |-+-+---------------| |--------------| |-+--------------| | |----------------------------------+-+ ||| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||| ||+--+-+--+--| |-+-+---------------| |--------------| |-+--------------| | |----------------------------------+-+ ||| | | | | | | | | | | | | Анализ | | | | ||| | | | | | | | Инициативный | | | | |хозяйственной | | | | ||+--+-+--+--| |-+-| | |--------------| |-|деятельности и| | |----------------------------------+---+ ||| | | | | | | | | | | | | др. | | |  | || ||+--+-+--+--| |-+-+---------------| | | |-+--------------| | |----------------------------------| |+-+ ||| | | | | | | | | | | | | | | |  | | | | |||| ||+--+-+--+--| |-+-+---------------| | | |-+--------------| | |----------------------------------| |+-+ ||| | | | | | | |По специальным | | | | |  | | | Консультации по учету | || ||| | | | | | | | аудиторским | | | | | | | | налогообложению составлению | || ||+--+-+--+--| |-+-| заданиям | | | |----------------| | | отчетности и др. | |+----+ ||+--+-+--+--| |-+-+---------------| | | | | | | | |+| |---+ ||+--+-+--+--| |-+-+----+----+--+--| | | | | | |----------------------------------| |+| | |+-||-----------| |-------------------| | | | | | |----------------------------------| |-| | |--|| | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | || | | | | | | | | | | | | | | |+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ рис. 1 Приведенная классификация позволяет рассмотреть цели и задачи различных видов аудиторской деятельности. Главная цель внешнего аудита - дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Достижению этой цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: * независимость и объективность при проведении проверок; * конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; * использование методов статистики и математического анализа; * применение новых информационных технологий; * умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; * доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; * ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; * содействие росту авторитета аудиторской профессии. Аудиторская деятельность кроме проверок включает оказание различного рода услуг: * постановка, ведение и восстановление бухгалтерского учета, консультации по вопросам ведения учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности; * консультации по вопросам налогообложения; * анализ финансово-хозяйственной деятельности организацийи индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; * управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций; * правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам; * автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; * оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; * разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; * проведение маркетинговых исследований; * проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; * обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью; * оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью. Согласно стандату под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторами и аудиторскими организациями помимо обязательного аудита. Таким образом, четко разграничиваются услуги организаций, называемых колсандинговыми (оказывающими сходные с аудиторскими услуги), и услуги аудиторских компаний. Это отличие определяется наличием лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью. 2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России. Аудиторская деятельность в Росии организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. Однако, система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, роли и функции государственных и общественных аудиторских организаций. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности, включающая 4 основных уровня: I. включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» -определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе; II. относятся подзаконные нормативные акты и федеральные правила (стандарты) - определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов нормы аудита; III. включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств - устанавливают правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права; IV. включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности - используются при проведении аудита и сопутствующих услуг, являются прерогативой конкретной фирмы, её ноу-хау, определяющими качество и престиж аудиторской фирмы. Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней. Аудиторские организации (фирмы) имеют организационно-правовые формы закрытого акционерного общества (ЗАО) или общества с ограниченной ответственностью (ООО). По характеру деятельности аудиторские фирмы подразделяют на: универсальные - могут иметь несколько лицензий на право проведения того или иного вида обязательного аудита и заниматься самыми разнообразными видами работ; специализированные - выполняют более узкий круг работ и специализируются на определенных их видах. Независимо от того, является ли фирма специализированной или универсальной, она обязательно должна выполнять основной вид услуг - проведение обязательного аудита. 3. Лицензирование аудиторской деятельности. Аттестация аудиторов. 3.1. Лицензирование аудиторской деятельности как метод контроля государства. Лицензирование аудиторской деятельности является методом, с помощью которого государство регулирует рынок аудиторских услуг, допуская на него аудиторские организации и индивидуальных аудиторов, соблюдающих условия и отвечающих требованиям, которые предъявляет к ним государство. В соответствии со ст.17 Закона «Об аудиторской деятельности» лицензирование аудиторской деятельности, в том числе порядок выдачи, приостановление и аннулирование лицензии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации оказание отдельных видов сопутствующих аудиту услуг требует получения соответствующей лицензии, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не вправе оказывать такие услуги без получения соответствующей лицензии. Лицензирование аудиторской деятельности осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности выдается сроком на 5 лет, который по заявлению лицензиата может продлеваться на 5 лет неограниченное количество раз. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении аудиторской деятельности являются : а) наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской прверки типов квалификационных аттестатов аудиторов; б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов; в) осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, в том числе федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, и органов, регулирующих деятельность аудируемых организаций; г) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок и обеспечении возможности проведения внешних проверок качества их деятельности с предоставлением в установленном порядке всей необходимой для этого документации и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации; д) обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации; е) предоставление аудируемым лицам информации информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения их аудиторской проверки; ж) участие в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов на право осуществления аудита кредитных организаций; з) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет; и) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее двух лет. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий проводит проверки их деятельности. Основанием для проведения проверки является: * распоряжение уполномоченного должностного лица лицензирующего органа; * план проверок, утвержденный лицензирующим органом; * нарушения лицензиатом законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в РФ; * обращения и жалобы заказчиков аудиторских услуг, правоохранительных органов на допущенные лицензиатором при осуществлении им аудиторской деятельности нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в РФ. Лицензирующий орган не вправе проводить в течение одного календарного года более одной проверки аудиторской организацииили индивидуального аудитора по одним и тем же вопросам (основаниям), за исключением случаев, когда проверка проводится в связи с обращениями и жалобами заказчиков аудиторских услуг или правоохранительных органов. Согласно ст. 20 Закона «Об аудиторской деятельности» аккредитованные профессиональные аудиторские объединения имеют право ходатайствовать перед уполномоченным федеральным органом о приостановлении действяя и аннулирования лицензии в отношении своих членов. В соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» предусмотрена ответственность индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций в виде аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности в следующих случаях: 1. за составление заведомо ложного аудиторского заключения. Для лица, подписавшего такое заключение, предусмотрена ответственность в виде лишения квалификационного аттестата аудитора и привлечения его к уголовной ответственностив соответствии с законодательством Российской Федерации; 2. за уклонение от проведения внешней проверки качества работы или не представление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной информации; 3. за систематическое нарушение требований нормативных правовых актов или федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. При аннулировании лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора эта аудиторская организация или индивидуальный аудитор исключаются из состава всех аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, членами которых они состоят, без права повторного вступления как в эти аккредитованные профессиональные аудиторские объединения, так и в другие аккредитованные объединения на срок, установленный уполномоченным федеральным органом, но не более трех лет со дня аннулирования лицензии у данной аудиторской организации или индивидуального аудитора. 3.2. Порядок проведения аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью. Государство в лице органов, на которые возложено регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, предъявляет серьезные требования к лицам, как только изъявляющим желание заниматься аудиторской деятельностью, так и уже имеющим статус аудитора, получившим квалификационный аттестат аудитора в установленном порядеке. Требования к уровню профессионализма лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, определены правилами (стандартами) аудиторской деятельности и включают необходимые элементы: * базовое образование; * практический опыт; * специальное профессиональное образование; * свободное владение деловым русским языком. Временным положением о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации от 12 сентября 2002 года, установленно, что по итогам оттестации лицам, успешно сдавшим экзамен, выдаются квалификационные аттестаты аудиторов в области: * общего аудита ; * аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; * аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков); * аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита). Квалификационный аттестат аудитора соответствующего типа не имеет ограничения срока его действия. Однако, согласно Временному положению о системе аттестации каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации аудиторов, утверждаемым Министерством финансов РФ. Министерство финансов РФ один раз в 3 года подтверждает повышение квалификации аудитора. При отсутствии данного подтверждения при сроке действия квалификационного аттестата аудитора более 4 лет квалификационный аттестат аудитора аннулируется. 4. Профессиональная этика аудитора и аудиторской организации. 4.1. Кодексы профессиональной этики. Кратко этические нормы аудиторской деятельности можно сформулировать как независимость, компетентность, добросовестность, объективность. На практике профессиональные организации разрабатывают кодексы профессиональной этики аудиторов очень подробно и скурпулезно, пытаясь предусмотреть все возможные нюансы их поведения. В опубликованном Российской коллегией аудиторов Кодексе обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм является непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы. Этический кодекс содержит следующие требования: • Соблюдение общепринятых моральных норм и принципов. Аудиторы обязаны руководствоваться в своих поступках общечеловеческими правилами: соблюдать нормы общей морали, правдивость и честность в поступках и решениях, самостоятельность и объективность в суждениях и выводах, непримеримость к несправедливости и нарушениям моральных и нравственных, а также правовых норм во всех их проявлениях. • Соблюдение общественных интересов. Внешний аудитор обязан действовать в интересах общества и всех пользователей бухгалтерской отчетности. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и др. органах, а также в его взаимоотношениях с иными иридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях. • Объективность аудитора. Оказывая любые профессиональные услуги, аудиторы обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допускать, чтобы личная привязанность, предрассудки, либо давление со стороны могли сказаться на объективности их суждений. • Внимательность аудитора. Аудиторы должны внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные аудиторские стандарты, адекватно планировать и контролировать работу, проверять подчиненных специалистов. • Независимость аудитора. Аудиторы обязаны отказаться от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснованные сомнения в их независимости от организации клиента и её должностных лиц во всех отношениях. • Профессиональная компетентность аудитора. Принимая обязательства оказать определенные прфессиональные услуги, аудитор должен быть уверенв своей компетентностив данной области, обладать нелбходимым объемом знаний и навыков с тем, чтобы добросовестно и профессионально выполнить обязательства, гарантировать клиенту аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных актов. • Конфиденциальная информация клиентов. Аудитор обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании прфессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними. • Неукоснительное соблюдение налоговых отношений. Аудиторы обязаны неукоснительно соблюдать законодательство о налогообложении во всех отношениях: они не долны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах или винтересах третьих лиц. При оказании прфессиональных услуг аудитор не должен способствовать фальсификациям в целях уклонения клиента и обмана налоговой службы. • Плата за профессиональные услуги аудитора отвечает нормам профессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности, но не должна зависеть от достижения какого-либо определенного результата или иных обстоятельств. • Отношения между аудиторами. Аудиторы обязаны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии. Аудитор имеет право в интересах своего клиента и сего согласия приглашать для оказания прфессиональных услуг других аудиторов и иных специалистов. Отношения с привлекаемыми аудиторами (специалистами) должны быть деловыми и корректными. 4.2. Независимость аудиторской деятельности. Критерии независимости аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов установлены ст. 12 Закона «Об аудиторской деятельности». Они состоят в ограничении случаев проведения аудита при следующих ситуациях: 1). Аудиторами, являющимися учредителями аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами или иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности; 2). Аудиторами, состоящими с учредителями аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами или иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также эти родственники супругов); 3). Аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами или иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности; 4). Аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также эти родственники супругов) с учредителями аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами или иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности; 5). Аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями, в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями, в отношении дочерних организаций, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской фирмой учредителей (участников); 6). Аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествующих проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой отчетности физическим и юридическим лицам - в отношении этих лиц. Заключение. Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по наиболее оптимальному ведению хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др. В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» отмечено, что аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, т.е. других форм финансового контроля, существующих в РФ на законных основаниях. В Росии создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам. Список использованной литературы. 1. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. М., 2002г. 2. Крикунов А.В. Регулирование аудиторской деятельности. 1996г. 3. Данилевский Ю. А., Шапигузов С.М. и др. Аудит. Учебное пособие. 2002г. 4. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международные стандарты аудита 2001г. М., 2002г. 19 5.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая) iconТема Аудит в системе финансового контроля в Российской Федерации
Система финансового контроля подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль)....
Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая) iconI. Основы аудита Тема Аудит в системе финансового контроля РФ
Обобщение с руководством проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки
Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая) iconКонтрольная работа по дисциплине «Основы аудит» Исполнитель: М. А. Стукалкина специальность фк № зачетной книжки: 05 ффд 14572
Система финансового контроля в Российской федерации в основном отвечает требованиям таких систем, действующих в демократических странах...
Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая) icon46. Система финансового контроля и аудита в Российской Федерации. Общая характеристика. Роль и место аудита в общей системе финансового контроля РФ
Гфк осущ-ся в масштабе РФ и в отд субъектах, на уровне местного самоуправления- осущ-ет муниципальный фин контроль
Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая) iconНа тему №43: «Особенности организации и механизм функционирования финансового контроля в рф»
Коренные перемены в социально-экономическом строе России и в методах управления экономикой сделали неизбежным радикальное преобразование...
Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая) iconНа тему №43: «Особенности организации и механизм функционирования финансового контроля в рф»
Коренные перемены в социально-экономическом строе России и в методах управления экономикой сделали неизбежным радикальное преобразование...
Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая) iconДокументи
1. /Аудит/Классификатор нарушений.pdf
2. /Аудит/Классификатор...

Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая) iconКурсовая работа Тема
России вынуждены искать более эффективные методы контроля за результатом финансово-хозяйственной деятельности, используя весь арсенал...
Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая) iconАвтоматизация информационного взаимодействия в системе органов государственного финансового контроля

Аудит в системе финансового контроля России. (Курсовая) iconПлан деятельности службы государственного финансового контроля Иркутской области на 2012 год
Форма, тема контрольного мероприятия, объект финансового контроля, проверяемый период
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы