Теория организации icon

Теория организации



НазваниеТеория организации
Дата конвертации02.07.2012
Размер211.37 Kb.
ТипРеферат
Теория организации


Контрольная р-та по теории организации. ГУУ ИЗО «Финансовый менеджмент» сдавалась весна 1999. Оценка 5. РАЗДЕЛ 1. Часть 1. Тема 1, вопрос 2. Как классифицируются (какими бывают) системы? Система - это совокупность взаимосвязанных элементов, образующихцелостное образование. Ее иногда называют средством достижения целейопределенной фирмы или предприятия. Системы бывают сложными и простыми, закрытыми и открытыми, внутреннимии внешними, статическими и динамическими, естественными и искусственными.Признаки, по которым классифицируются системы - различны. Это может бытьколичество составляющих систему элементов (простые и сложные), связь сокружающей средой (закрытые и открытые), объективные и субъективные факторы (естественные и искусственные), степень изменяемости (статические идинамические), природа (физические, химические, биологические, социальные идр. системы), пластичность (жесткие и гибкие), предсказуемость поведения(детерминированные и стохастические). Тема 2, вопрос 3. Каково место социальной системы в эволюционном ряду систем, в процесседвижения материи? В процессе движения материи социальная система участвует в общественномразвитии. Это интеграционный процесс, который соединяет в себебиологическое движение, выражающееся в совершенствовании людей какбиологических существ, научно - технический прогресс (развитие науки итехники, совершенствование способов добычи и обработки полезных ископаемых,изобретение новых машин и механизмов и т.д.), совершенствованиеполитических процессов, формирование культурных ценностей. Вопрос 16.Менеджерская организация и её признаки. Менеджерская организация - это организация дела, при которой персоналвозглавляется профессионально подготовленным менеджером и допускаютсядействия “командой” под руководством лидера. Признаки: власть и знания, полномочия и компетентность соединены; ответственность за решения четко определена; организационная структура спроектирована в виде основных блоков; четко сформулирована стратегия деятельности организации, которой следует структура; все внимание направлено не на усилия, а на результаты работы организации (предприятия) в целом; выделены ключевые виды деятельности; проводится анализ решений, анализ отношений и анализ каждого вида деятельности предприятия. Тема 3, вопрос 1 Что такое “хозяйственная организация”? Хозяйственная организация - это разновидность социальной организации,которая образуется для ведения хозяйства. Она может вносить собственныйконкретный вклад в общественное хозяйство в виде производимой продукции, аможет оказывать услуги, без которых невозможна производственнаядеятельность других промышленных предприятий, например организация,осуществляющая водоснабжение или оказывающая коммунальные услуги (ремонтэлектросетей, канализаций и т.д.) Вопрос 16. Что такое “ корпорация”? Корпорация - это форма объединения, увязывающая усилия изготовителейоднотипной продукции, которая усиливает монополизацию производства.
Этоорганизационно-правовой смысл понятия. Корпорацией так же называетсяакционерная компания, которая является объединением лиц, причем еесуществование, права и обязанности полностью независимы от лиц, входящих вее состав. Это определение используется для характеристики одной изрыночных форм предприятия. Буквальный перевод этого слова с английскогоязыка означает “общество”. Корпорация может быть создана для осуществления определенного видадеятельности, принадлежать тем людям, которые ее создали. Она -доминирующая форма организации крупного бизнеса. Тема 4, вопрос 4. Что такое “организовывание”, использование каких методов онопредполагает? Организовывание - это процесс созидательной организаторскойдеятельности. Оно является частью управленческой деятельности и используетследующие методы: организационно - стабилизирующие (регламентирование,нормирование, инструктирование) и распорядительные (приказы, распоряжения,указания и резолюции). Тема 5, вопрос 11 Каково значение организованности в общественной жизни? Если общественная жизнь правильно организована, то во-первых, интересы каждого члена общества увязаны с интересами общества в целом; во-вторых, существуют гарантии соблюдения и способы защиты интересов каждой личности; в-третьих, снижается опасность возникновения различных социальных конфликтов, а если они все же возникают, существует возможность урегулировать их мирным способом, сведя к минимуму негативные последствия. Тема 6, вопрос 7. Какие связи (отношения) выражает закон синергии? Закон синергии формулируется следующим образом - совокупностьэлементов, образующих систему, организование, если ее потенциал большесуммы потенциалов входящих в нее элементов. Он выражает следующиеотношения: если элементы правильно объединить в систему, то каждый из нихприобретет возможность проявить свое новое качество, которое возникаеттолько в том случае, если элемент стал частью целого. То есть, элемент сталвыгоднее и полезнее, когда объединился с другими. Но такое объединение недолжно быть случайным, а созданные связи слабыми. Значит самое важное итрудное - выбрать основание, по которым стоит объединить элементы, чтобыдобиться синергетического эффекта. Тема 7, вопрос 12. Какова роль учреждений и служб информации в инфраструктуре рынка? Любое предприятие в условиях рыночной экономики является субъектомрынка, вся его деятельность подчинена законам рынка и быстро меняющейсярыночной конъюнктуре, то есть, производить и продавать успешно можно толькото, что пользуется спросом на рынке. Следовательно, надо иметь исчерпывающую информацию о состоянии рынка.Каждое предприятие может создавать ее само, проводя рыночные исследования.Это будет первичная информация, но данный путь очень дорогой ибессмысленный, потому что рынок может меняться быстрее, чем окажетсясобранной и проанализированной первичная информация. Поэтому предприятиевполне резонно использует вторичную информацию о рынке, то есть, заранеесобранную для различных целей за определенные промежутки времени. Она можетсодержаться внутри самого предприятия, если на нем есть служба информации,или в специальных информационных учреждениях (статуправлениях, бюро научно-технической информации, агентствах и центрах различных исследований). Следовательно, если рассматривать рынок как совокупность существующихпотенциальных продавцов и покупателей, то информационные учреждения ислужбы - это своеобразные посредники, помогающие им встретиться и заключитьвзаимовыгодную сделку. Именно актуальная, своевременная и точная информацияпомогает любому предприятию запланировать выпуск именно той продукции,которая найдет сбыт, правильно назначить цену на нее, адресовать ее“своему” покупателю и получить запланированную прибыль. Тема 8, вопрос 9. Каким образом закон самосохранения применяется для мотивации индивидови групп? В каждом человеке заложен инстинкт самосохранения, он проявляется и втруде. Известный американский специалист по менеджменту Маслоу заметил этопервым и назвал стремление человека к безопасности, защищенности одним изпобудительных моментов к труду. Человек работает по многим причинам, и в том числе потому, чтосопричастность к коллективу создает у него уверенность в том, что емупомогут в трудную минуту. Он подсознательно видит в фирме и коллегах своихзащитников. Если эту уверенность в защищенности укрепить, хотя быдекларативно, люди будут работать лучше. Есть и другой аспект использованиязакона самосохранения. Каждый человек подсознательно себя бережет, то есть,старается затратить поменьше сил, поменьше устать, сохранить зрение, слух,энергию. Поэтому работник старается организовать свой труд для себянаиболее рационально. Для усиления мотивации труда необходимо дать человекуопределенную свободу для самоорганизации, то есть, обеспечить емувозможность выбора оптимального варианта. Это значит, что при общностицелей, строгой регламентации порядка работы и т.д. не стоит опекатьчеловека в мелочах, запрещая ему самосохраняться в процессе труда. Следуеттолько учитывать, чтобы детали самоорганизации не мешали всему персоналу. Тема 9, вопрос 3. В чем проявляется влияние закона единства анализа/синтеза наметодологию решения организаторских и организационных задач? Закон единства анализа/синтеза на методологию принятия решения влияетследующим образом: ни одно решение не должно приниматься только на основеанализа разрозненных фактов без общего вывода, представляющего собой синтезрезультатов всех анализов. Правильное решение всегда предполагает выбор изнескольких альтернатив. Значит, каждую надо проанализировать (выявитьсильные и слабые стороны), а потом синтезировать (обобщить) всеположительное в окончательном решении. Например, существует такой методподготовки управленческого решения как “метод мозгового штурма”представляющий собой свободное высказывание идей без критики и обсуждения.Он и означает, что первоначально идеи просто синтезируются, но одновременноруководитель анализирует каждую, выбирая наиболее подходящий вариант. Тема 10, вопрос 4. В чем состоит влияние сложности системы на фазы жизненного цикла? Сложной системой принято считать систему, в которой большоеразнообразие переменных, часто меняются численные значения переменных,существует большое количество связей между переменными, эти связи частоменяются, возможно постоянное деление системы на составные подсистемы. Приэтом слабая система переживает в своем развитии определенные фазыжизненного цикла. В каждой фазе должны происходить изменения в самойсистеме, а если система излишне сложна, то процесс этих измененийнеоправданно затягивается, наступает несоответствие, например,организационной структуры, которая действует, и фазы жизненного циклаорганизации -упадка. Необходимо срочно сокращать численность работниковлишних, менять систему управления, но сложность организации замедляет этотпроцесс, и сама организация работает все хуже. Тема 11, вопрос 8. Какие связи (отношения) выражает закон пропорциональности?Закон пропорциональности в деятельности организации выражает следующиеотношения: если между двумя факторами существует пропорциональнаязависимость, то изменение одного в количественном и качественноманализирует каждую, выбирая наиболее подходящий вариант. Тема 10, вопрос 4. В чем состоит влияние сложности системы на фазы жизненного цикла? Сложной системой принято считать такую, в которой большое разнообразиепеременных, часто меняются численные значения переменных, существуетбольшое количество связей между переменными, эти связи часто меняются,возможно постоянное деление системы на составные подсистемы. При этомслабая система переживает в своем развитии определенные фазы жизненногоцикла. В каждой фазе должны происходить изменения в самой системе, а еслисистема излишне сложна, то процесс этих изменений неоправданнозатягивается, наступает несоответствие, например, организационнойструктуры, которая действует, и фазы жизненного цикла организации - упадка.Необходимо срочно сокращать численность работников лишних, менять системууправления, но сложность организации замедляет этот процесс, и самаорганизация работает все хуже. Тема 11, вопрос 8. Какие связи (отношения) выражает закон пропорциональности? Закон пропорциональности в деятельности организации выражает следующиеотношения: если между двумя факторами существует пропорциональнаязависимость, то изменение одного в количественном и качественном отношениивызывает такие же во втором. Например, если на торговом предприятииувеличилось число каналов товародвижения, то расходы по обработке заказовтоже вырастут пропорционально этому увеличению. Скажем, было три каналатовародвижения, расходы на каждый составляли 600 руб. Стало четыре каналатовародвижения и общие расходы по обработке заказов составили 800 руб.Пропорция следующая: 3-600 р. 4- х х- 600*4/3-800 р. Пропорциональная зависимость может быть прямой (как в примере) иобратной. Обратная пропорциональная зависимость означает, что увеличениеодного показателя снижает значение другого. Например, увеличилоськоличество уволившихся с предприятия, и это повлекло за собой снижениепоказателя стабильности персонала предприятия. Тема 12, вопрос 12. Приведите известные Вам законы (закономерности) организации,специфические для социальных систем. Закономерность - это повторяющаяся в одних и тех же условияхзависимость двух и более переменных величин, когда изменение одной из них,являющейся аргументом, вызывает однозначное изменение другой, являющейсяфункцией. Например, в любой социальной системе действует закон спроса ипредложения: если спрос растет, то увеличивается и предложение и наоборот.При организации денежного обращения в любой стране действует уравнениеФишера, которое признано законом V==P*Q/V, где М - количество денег, V -скорость обращения, Q - количество проданных товаров, Р - средняяцена товаров и услуг. В управлении любой организацией результат можно определить по формуле,которая уже признана законом R= У*В*Ж, где R - результат, У - условие, В -возможность, Ж - желание работать. Если хоть один показатель нулевой, тонулевым окажется и результат. Тема 13, вопрос 11. В чем смысл принципа “сочетания централизации и децентрализации”? Смысл принципа “сочетания централизации и децентрализации” состоит втом, что высшее руководство увязывает интересы групп (блоков) составляющихорганизацию; принимает стратегические решения контролирует и координируетих исполнение с помощью эффективного использования центрального аппаратауправления, но одновременно происходит вертикальное и горизонтальноеделегирование полномочий, то есть, передается право принимать решения внизпо уровням управления и передается право принимать решения подчиненным, неявляющимся руководителями. Тема 14, вопрос 7. В чем смысл принципа “параллельности”? Смысл принципа “параллельности” в деятельности организации состоит втом, что разные структурные подразделения осуществляют параллельно один итот же производственный процесс. Например, крупное предприятие -производитель имеет сеть фирменных магазинов, в которых реализуется егопродукция. В них одинаково организован торгово-технологический процесс,одинаков ассортимент реализуемой продукции, условия оплаты трудаработников, В одном случае этот принцип очень удобен, чем, например, если бы одинмагазин торговал одним видом продукции, другой - другим и т.д. Принциппараллельности очень подходит для оценки эффективности маркетинговыхмероприятий. Если их осуществлять в одно и тоже время, в одинаковыхусловиях, по одному и тому же продукту, то легко заметить “слабые места” вплане и устранить их. В управлении принцип параллельности один из основных - управленцыразных уровней параллельно осуществляют свои функциональные обязанности,например, заместитель директора торгового предприятия по продажамсистематически организует торгово-технологический процесс ( ежедневно),одновременно заместитель по товарным запасам обеспечивает бесперебойноепоступление товаров в магазин. Если их параллельная деятельностьскоординирована (зам. по запасам закупает именно столько, сколько зам. попродажам реализует), то магазин работает успешно. Только нельзя принцип параллельности подменять дублированием функций,например, зам. по продажам тоже работает с поставщиками, тогда он не сможеткачественно выполнять свои основные функциональные обязанности. У исполнителей принцип параллельности применяется очень широко:например, новых потребителей для предприятия - изготовителя могутодновременно искать торговые представители, коммивояжеры и маклеры. Тема 15, вопрос 9. В чем смысл принципа “включенности руководи теля” ? При управлении нововведениями принцип “включенности руководителя”означает, что он вырабатывает концепцию нового продукта (при этомисследования -рыночные и производственные - проводят исполнители),принимает решение по выработке прототипа нового продукта (при этомпараметрический и функционально - стоимостный анализ делают исполнители),вырабатывает варианты баланса доходов и расходов (на основании оценокпробных продаж, видов продукта, внутренних расходов, которые для негосделали исполнители) и планирует поток доходов и расходов, (на основаниипланов распределения продукта, основных производственных показателей,итогов контроля качества и планов вспомогательных материалов, которые длянего составили исполнители). Так же руководитель обязан следить за тем, чтобы инновации ни в коемслучае не “заслоняли” текущее производство. Нельзя одновременно создаватьновое и заботиться о том, что уже имеется. Умелый руководитель сначала выделит инновационную деятельность вотдельное организационное подразделение, а уже потом “ включится” в нее. Тема 16, вопрос 5. Всегда ли “резервы организации” являются “резервами организовывания” ? “Резервы организации” не всегда являются “резервами организовывания”,потому что иногда для того, чтобы что-то организовать вовсе не обязательноиспользовать все резервы организации, можно ограничиться только частью.Понятие “резервы организации” шире чем понятие “резервы организовывания”.Например, организовывание может касаться только кадров - создается новоеподразделение путем перегруппировки имеющихся кадров. Следовательно нифинансовые, ни материальные резервы организации не потребуются, ноиспользуются интеллектуальные и профессиональные ресурсы. Тема 17, вопрос 1. Что такое “ организационная культура”? В самом общем смысле культура - это результат любой преобразовательнойдеятельности. Следовательно, организационной культурой можно считатьрезультаты деятельности по формированию организации как целостной системы.В это понятие входят: определение социально-этической концепциипредприятия, создание ее неповторимого имиджа, выработка стандартов иправил поведения членов организации, утверждение целей и принциповдеятельности организации с общечеловеческих позиций, созданиеблагоприятного морально-психологического климата в организации,соответствие деятельности организации действующему законодательству,достижение оптимального сочетания между интересами организации как системыи интересами индивидов, которые в ней работают, организация трудовогопроцесса в соответствии с требованиями НОТ и достижениями НТР. Частоорганизационную культуру называют фирменной философией. Тема 18, вопрос 3. Кто является организатором? Организатором является тот, кто занимает постоянную должность,требующую организации конкретных видов работ в рамках отдельныхподразделений или программно - целевых групп, при этом он наделенполномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности.Кроме этого, он должен обладать общими знаниями в области управления, бытькомпетентным в этой области, владеть навыками администрирования. Емунеобходимо творческое мышление, контактность, коммуникабельность, силаубеждения, напористость, знание людей, способность к самоорганизации,готовность к риску. Но если эти качества есть, но по должности он ничего не организует и неимеет полномочий, то это скорее лидер. Он может, например, организоватьзабастовку и возглавить ее, но он будет лидером, а не организатором. Вопрос 13. От чего зависит отношение объективного и субъективного ворганизаторской деятельности? Соотношение объективного и субъективного в организаторской деятельностизависит от стиля руководства, который использует организатор. Если этоавторитарный стиль, то будет больше субъективного, потому, что организаторвсе решает сам, лично распоряжается, контролирует и т.д. Он будет “всегдаправ” и “всех умнее”. Даже если он понимает наличие объективныхзакономерностей, он может иногда их не учесть. Если руководитель либерал,то субъективное будет преобладать, но в интересах работников. Оптимальноесоотношение достигается при демократическом стиле руководства, прикомпромиссном стиле руководства. ЧАСТЬ 2. РАЗДЕЛ 1 Вопрос 1. Статья Н. Федоровой “мартовская лихорадка” посвящена вопросам“российской специфики” уплаты налогов с помощью системы налоговыхдеклараций. В ней говориться о том, что в 1999 году отсрочена поголовнаяперепись налогоплательщиков из-за технических сложностей, несколькоизменился порядок подачи налоговой декларации, но сохранилась системаштрафных санкций за неподачу налоговой декларации. Так же говориться о том,что государственные чиновники не проявляют особой активности в заполнениидеклараций, а те предприниматели, которые на самом деле таковыми неявляются, могут быть оштрафованы за не сообщение об отсутствии доходов.“Российской спецификой” в статье называется стремление заполнитьдекларацию как можно позже или вообще ее не заполнять. Вопрос 2. Статья опубликована в “Нижегородских новостях” № 55 от 26.03.99. Темаее актуальна, без нее не обходится практически ни одно печатное издание. Вопрос №3. В данной статье неявно затрагиваются формальное организационноеотношение властей государства и субъектов рыночной экономики - физических июридических лиц, обязанных платить налоги. Статья прямо не говорит о том,что все должны платить налоги, но намекает, что государство применит кнеплательщикам определенные санкции. Формальными эти отношения можно считать потому, что они закреплены внормативно - правовых актах Конституции, Налоговом Кодексе, ФЗ “О предпринимательской деятельности”. Вопрос 4. По различным признакам эти отношения можно классифицировать какобъективные (даже если государство не хочет собирать налоги, оно вынужденоэто делать, так как это является его материальной базой существования, аесли налогоплательщики откажутся платить, то государство вынужденозаставлять - объективная реальность); формализованные (государствоопределило способ уплаты -налоговая декларация и фактические платежи);строго регламентированные (в инструкциях точно сказано какнеобходимо считать сумму налога); всеобщее (платить налогиобязаны все, у кого есть доходы); устойчивые (нет перерывов в уплатеналогов, они установлены только в виде льгот). Вопрос 5. Данные организационные отношения связаны прежде всего с закономсинергии. Если государство будет добиваться уплаты налогов только тем, чтосоздаст налоговые инспекции и налоговую полицию, эффект все равно будетменьше без использования СМИ. СМИ и есть тот элемент государственнойсистемы, который усиливает синергетический эффект. Действует так же закон информированности - упорядоченности: еслисубъекты экономики будут точно знать, как правильно уплачивать налоги и чемможет обернуться неуплата, то их действия будут более упорядочены. Действует также закон пропорциональности. Пропорциональность выступаеткак нормативное соотношение и мера порядка и имеет объективную основу (неотбираются все доходы в качестве налогов, а берутся налоги в определеннойпропорции к доходам). Действует так же закон организации “деятельного субъекта”, т.е.государство выступает в этом качестве, создавая налоговые органы и издаваязаконы, а не пассивно ожидает произвольных налоговых поступлений. Используется и закон “конструирования” налоговой системы из основныхэлементов: нормативной базы - законы, постановления, и т. п.,обеспечительных органов - налоговые инспекции, управления, карательныеорганы - налоговая полиция. Налогоплательщики действуют и под влиянием закона “самосохранения”,сопротивляясь внешнему давлению и выбирая, что более подходит для того,чтобы существовать: не платить налоги вообще, но быть постоянно внапряжении перед карательными органами или честно платить налоги, с трудомудерживаясь «на плаву», или скрывать часть налогов, “оставаясь на плаву” ине конфликтуя с властью. Вопрос 6. Мескон М. “ основы менеджмента”, Лапшин В. “ Теория организации”,Данилов - Данильян “Современный менеджмент. Принципы и правила”, РадченкоЯ. “Организация - порядок”. Вопрос 7. Материал данной статьи может быть отнесен к следующим темам программы: № 11 - в статье прямо говориться, что например, с доходов 20 тыс. руб.в год и меньше налоговая декларация не заполняется, исключение составляютпредприниматели; №12-в статье сообщается, что государство планируетперепись налогоплательщиков, это только вопрос времени, т.е. государствовыступает как деятельный субъект; № 7-в статье содержится прямая информацияо том, что все, кто имеет свидетельство о предпринимательской деятельности,обязан или платить налоги, или сообщить об отсутствии доходов, а так жеуказываются действия, которые необходимо произвести, если опоздали податьдекларацию своевременно; №6 - государство усиливает синергетический эффектданной публикацией, и подобное появляется во всех газетах, значит имеетместо властное государственное решение. Вопрос 8. Данная публикация посвящена проблеме сбора налогов. Организационноерешение по ней принято - вышел налоговый Кодекс, даются разъяснения повопросам налогообложения в периодической печати, созданы налоговые органы,отношения между государством и налогоплательщиком регламентированы. Ногосударство не все делает, что бы это решение выполнялось в должной мере -нет экономической и политической стабильности, коррупция, национальнаяпромышленность не поддерживается государством, не учитывается опытиностранных государств в области льготного налогообложения, если же льготыпредоставляются, то порой не тем, кто их использует в полной мере наразвитие производства, и предоставляются порой по протекции, а не те, комуони действительно необходимы. Налоговое законодательство достаточно многоимеет не конкретных формулировок, что допускает его двоякое чтение, исоответственно конфликты между налоговыми органами и налогоплательщиками. ЧАСТЬ 2. РАЗДЕЛ 2. Вопрос 1. Приходиться бывать в различных организациях, которые возможноклассифицировать следующим образом: по степени формализации - формальные инеформальные; по формам собственности - частные, государственные,муниципальные; по организационно - правовым формам - ТОО, АО,государственные предприятия, муниципальные, частные; по отношении к прибыли- коммерческие и некоммерческие; по размерам - крупные, средние, малые; поучастию в секторах производства - отрасли первичного цикла - промышленные,добывающие предприятия, отрасли вторичного цикла - предприятияобрабатывающей промышленности; отрасли третичного цикла - предприятия иорганизации, оказывающие услуги; организации, занимающиеся сбором, анализоминформации и разработкой информационной технологии. По видам деятельности организации могут быть - учебными, лечебно -оздоровительными, производственными, досуговыми, правовыми, религиозными,политическими, культурными, властно - управленческими, посредническими идр. Вопрос 2. Формальные, частные, коммерческие, относящиеся к отраслям третичногоцикла; торговые, учебные, лечебно - оздоровительные, бытового обслуживания. Формальные, частные, государственные и муниципальные, коммерческие,относящиеся ко всем четырем отраслям, различных размеров -производственные, торговые, информационные. Формальные, государственные, некоммерческие, относящиеся к третичномуциклу - лечебно - оздоровительные, культурные, властно -управленческие. Формальные, частные, коммерческие, третичного цикла - досуговые иправовые. Неформальное, некоммерческое, государственное или общественное -политические, религиозные, властно-управленческие. Основания ранжированияследующие - постоянно приходиться обращаться в больницу или аптеку, что -то покупать, сталкиваться с ремонтом, учиться в учебном заведении. Вопрос 3. В большинстве организаций, куда приходиться обращаться,внутриорганизационные отношения носят формальный характер, т.е. “оникоординируются сознательно для достижения обеих целей”. Отношения возникаютмежду группами, специально сформированными посредством организационногопроцесса, и регламентируются официальными нормативными документами.Присутствуют элементы подчинения - все подчинено общей цели, а исполнители- начальникам. Вопрос 4.Предприятия торговли частные 60% полный 10 % беспорядок 30 %Предприятия бытового обслуживания полный 10 % частичный 80 % беспорядок 10 %Учебные предприятия полный 5% частичный 50% беспорядок 45%Лечебно – оздоровительные полный 85 % частичный 15%Промышленные предприятия полный 10% беспорядок 50% частичный 40%Правовые порядок 90 % Вопрос 5. Я регулярно посещаю продовольственный магазин, недалеко от моего дома,и сделал вывод, что там неправильно организован технологический процесс -имеется на весь магазин один кассовый аппарат, который в вечернее время,когда все возвращаются с работы, очень перегружен, в следствие чегообразовываются очереди и тратится очень много времени, которого послеработы и так мало, в выходные же дни хоть и нет очередей, продавцы иногдапросто отсутствуют на рабочих местах и, как следствие, потерянное время,магазин нарушает правила торговли, закрываясь раньше, чем указано вобъявлении о режиме работы. Работники магазина не всегда внятно могутобъяснить, где произведена продаваемая ими продукция, какой у нее срокхранения и т.д. Возможно, что такое положение в магазине существуетдовольно давно. Вопрос 6. В силу того, что в нашей семье имеется автомобиль отечественногопроизводства, хотя и не часто, но приходится посещать автосервис, которыйнаходится недалеко от нашего дома. У него удачно выбран режим работы, с 8утра и до начала рабочего дня можно отогнать автомобиль на осмотр илиремонт, и заканчивает работу в 21 час, следовательно, туда можно попасть ипосле работы. Нет никаких перерывов на обед, существует гибкая системазаписи как по телефону. Мастера, работающие там, высококвалифицированы икоммуникабельны, очень быстро устанавливают причину неполадки в любом узлеили агрегате автомобиля, есть система скидок постоянным клиентам, и дажепосле того, как мы не появлялись там в течение 6-ти месяцев нас помнили и,что особенно приятно, помнили о 10-ти процентной скидке на их услуги. Вслучае если все же происходят накладки, обязательно стараются сгладитьпроблему как в эмоциональном плане, так и непосредственно найти выход изсложной ситуации. Более того, они дорожат своей репутацией, поэтомускорость ремонта такая же высокая, как и качество, никто не «тянет» времядля того, что бы клиент заплатил больше денег. Услуги предоставляютсякачественно как владельцам «иномарок», так и российским авто. В районеимеется броская, но ненавящивая реклама, выполненная очень аккуратно, а ненаписанная кистью на куске фанеры. Постоянно расширяется перечень услуг,ведется переподготовка специалистов. При все этом, цены там весьма и весьмаумеренные. Я с удовольствием рекомендую этот автосервис моим знакомым и пока всеостались довольны, и считаю, что такая организация труда способствует ростуклиентов и доходов. Вопрос 7. Я никогда не воспользуюсь больше и не порекомендую своим друзьямвоспользоваться услугами фирмы “Импеданс”, занимающейся поставкой запасныхчастей для импортных автомобилей (прошу прощения за авто тематику),обратясь в которую один мой хороший знакомый хотел приобрести некоторыезапчасти для своего автомобиля. Обратиться в эту фирму пришлось потому, чтомодель этого его авто давно была снята с производства, а найти запчасти вмагазинах или на рынках было очень трудно. Дел у него было очень много ибез подобного рода забот, поэтому он попросил меня помочь ему. Этаорганизация оттолкнула меня своей необязательностью, плохой подготовкойкадров, их нечистоплотностью в деловом плане и некомпетентностью. Былисущественно нарушены сроки поставки запчастей. Обосновывалось это якобытем, что запчасти застряли то на границе, то в порту, то еще где-то.Абсолютно не была принята во внимание моя просьба с выбором времени пробнойустановки имеющихся деталей, что, в принципе, само по себе нонсенс так каквсе запчасти на импортных автомобилях имеют свой номер и имеются вспециализированных каталогах, однако предлагаемые варианты были практическив 100% искажены и создавалось мнение что, мне предлагается все подряд, лишьбы шел процесс (видимость активной работы). Хотя в договоре четко былисформулированы мои требования, были указаны названия необходимых узлов иагрегатов как на русском, так и на немецком языках. (думаю, не имеет смыслауглубляться в технические термины). Необходимо отметить тот факт, что деньги в размере 50% от стоимостивсех запчастей, в качестве предоплаты, работники фирмы взять не забыли. В результате я пришел к выводу, что иметь дела с этими людьми простобесполезно. С великим трудом все таки удалось забрать «предоплату». Говорить об амбициозности в данном случае, думаю, не имеет смысла. Яочень долго ждал исполнения фирмой своих обязанностей, с пониманиемотносился первое время к проблемам якобы возникавшим у работников фирмы, нокогда это стало систематическим повторением вчерашнего дня, я решилостановить наше с ними партнерство. В тот же день я обратился в другую фирму по подобному профилю. Сроки,оговоренные в договоре, были не только не нарушены, но и опережены. Вкратчайшее время необходимые детали были доставлены, а за небольшую платуслесари сами установили и протестировали все, используя свое оборудование. Мне было все равно кому платить деньги, для меня важен был результат ипуть его достижения, а не возможность выяснения отношений с кем бы то нибыло. Вопрос 8. Если бы я выполнял обязанности директора этой фирмы, я, несомненно,пересмотрел бы штат сотрудников, провел бы тестирование на профессиональнуюпригодность, коммуникабельность, возможно, пришлось бы потратить частьсредств на переподготовку части специалистов. Постарался бы усилить связьмежду результатом труда и размером вознаграждения, возможно бы разработалсистему штрафов за грубейшие ошибки. Проанализировал бы причинывозникновения ошибок и возможность их устранения. На наиболее частовстречающиеся проблемы разработал бы приблизительный пакет рекомендаций поих устранению. Уделил бы внимание организационному регламентированию(должностные инструкции, внутренний режим работы, порядок учетаиспользования рабочего времени сотрудниками - наличие индивидуальныхграфиков и т.д.). Провел бы техническое оснащение фирмы, так, чтобы вслучае любой необходимости каждый из сотрудников фирмы мог датьисчерпывающею информацию клиенту по его заявке.




Похожие:

Теория организации iconДокументи
1. /Теория организации/10 Школа человеческих отношений.doc
2. /Теория...

Теория организации iconМакарова н. Н. Теория организации
Макарова н. Н. Теория организации. Сборник тестов самоконтроля для студентов специальности "Менеджмент организации. Управление конкурентноспособным...
Теория организации iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический университет
Учебно-методический комплекс «Теория организации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Теория организации iconРабочая программа модуля «антикризисное управление отдельными категориями должников»
Пререквизиты «Экономическая теория», «Правоведение», «Информатика», «Экономика организации», «Теория статистики», «Бухгалтерский...
Теория организации iconПрограмма дисциплины «Теория организации» для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Теория организации», учебных ассистентов и студентов, обучающихся...
Теория организации iconТематика курсовых работ по дисциплине «Теория организации» Природа и сущность организации Типология организаций как научная проблема Организация и управление Социальные организации

Теория организации iconУчебно-ознакомительная практика студентов 2 курса специальности 080507 «Менеджмент организации»
На втором курсе студенты начинают изучать дисциплины общепрофессионального блока (основы менеджмента, теория организации, экономическая...
Теория организации iconПрограмма дисциплины «Теория организации» для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Теория организации», учебных ассистентов и студентов, обучающихся...
Теория организации iconРабочая программа модуля (дисциплины) теория управления
Кореквизиты «Разработка управленческих решений», «Теория организации производства продукции и услуг»
Теория организации iconРуководитель филиала фгбоу впо тюмгу в г. Ноябрьск Е. В. Шаповалова 2011г
Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)
Теория организации iconДокументи
1. /Вопросы к зачету по теории организации для студентов.doc
2. /Программа...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы