Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие» icon

Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие»



НазваниеЦель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие»
Дата конвертации02.07.2012
Размер60.48 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Тема: Вечность, Красота, Человеколюбие.

Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие».


Образовательный аспект цели: представить художественную культуру Древней Греции как единое целое, научить ориентироваться в нем. Знать шедевры искусства и выдающихся художников-творцов.


Развивающий аспект цели: Расширить кругозор учащихся. Наметить межпредметные связи. Развивать творческие способности, умение видеть истинные ценности. Ценить и понимать красоту.


Воспитательный аспект цели: Определить духовные, нравственные ценности человека.


Оборудование: мультимедийная презентация


План урока.


1.Вступительное слово учителя.

2.Первая страница: размышление над словами В.Г. Белинского.

3.Вторая страница: мифология древних греков.

4.Третья страница: Гомер и Эзоп-великие сочинители Древней Греции.

5.Четвертая страница: великие достижения архитектуры.

6.Пятая страница: вазопись-типы сосудов, стили росписи.

7. Шестая страница: викторина «Знаешь ли ты?»

8.Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Этап рефлексии.

9. Домашнее задание.


Ход урока.


1. Один умный человек сказал: «в подлинной культуре ничего не умирает»

И сегодня мы с вами докажем, что античный период в искусстве очень важен. Древние греки были мудрецами. Своим искусством они смогли ответить на 2 очень важных вопроса:

- Каков он, этот мир?

-Какое место занимает человек в этом мире?


Давайте совершим еще одно путешествие в мир ВЕЧНОСТИ, КРАСОТЫ,ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ.(так называется наш урок).


2.Откроем первую страницу нашего альбома.

Чтение высказывания Белинского.


Беседа с учащимися.

- Почему искусство Древней Греции Белинский назвал «высочайшим»? Каких высот достигли эллины в искусстве?

Предполагаемые ответы уч-ся:

Древние греки дали миру великие памятники искусства, придумали богов, которые похожи на людей. Скульпторы, художники создали идеал человека, тем самым сформулировали правило жизни: совершенствуй своё тело и дух. Древняя Греция – родина Олимпийских игр. Слагали мифы не только о богах, но и о героях – смелых, находчивых, любящих свою Родину и народ.


3. Греки дали миру замечательные образцы совершенной красоты человека. Всё искусство проникнуто великой любовью к человеку. Поэтому древнегреческий мыслитель Софокл сказал : «Много в природе дивных сил, но сильнее человека нет». «Дивные силы» представляют боги. Пантеон греческих богов очень велик.


Задание:

По фрагментам гимнов узнайте имя бога. Разгадайте кроссворд.(смотри

приложение 1).



А еще из греческой мифологии пришли в русский язык многие крылатые выражения. (Словарик)


Сообщения учащихся

1)Почему мы так говорим?

Ахиллесова пята, авгиевы конюшни, троянский конь, олимпийское спокойствие, кануть в Лету и др.

2)Имена греческого происхождения.


4.Мифология сыграла важную роль в развитии древнегреческой литературы. Перед нами портрет самого великого и самого знаменитого поэта всех времен и народов. Это Гомер. Он жил, когда у греков не существовало алфавита, таким образом, величайший из поэтов не умел ни читать, ни писать. Он переходил из города в город с кифарой в руках и нараспев рассказывал о богах и героях, о войнах.


Задание:

Назовите 2 великих произведения Гомера, которые зашифрованы на этой странице.


А сейчас перед нами сочинитель басен – Эзоп. Он является автором многих басенных сюжетов.


Задание:


Вспомните басню А.И. Крылова «Ворона и лисица», прослушайте басню Эзопа «Ворон и лиса» и сопоставьте их. Приложение 2.


5.Следующая страница посвящена архитектуре.


Индивидуальное задание:

Выразительное чтение стихотворения М.Волошина «Акрополь». Приложение3


Задание:


Проверим себя:

-Назовите главное сооружение всего комплекса.

-Какая знаменитая статуя украшала храм?

-Назовите имя скульптора.


6. Такой же прекрасной и жизнеутверждающей как архитектура и скульптура была живопись Эллады.


О развитии живописи мы можем судить по рисункам на вазах.


Индивидуальное задание:

Выразительное чтение стихотворения О. Таратутина «Античные вазы».

А крупнейшая коллекция ваз находится в Эрмитаже.


Задание:

Представление творческих работ.


6.Викторина «Знаешь ли ты?»

7. Этап рефлексии.

8.Домашнее задание. Что больше всего меня поразило( удивило, понравилось, запомнилось) в культуре Древней Греции?


Ресурсы:

1.А.М.Вачьянц. «Вариации прекрасного». Древняя Греция. Древний Рим.

Москва.Айрис Пресс 2004.


2.Электронное средство учебного назначения. История искусства «Кирилл и Мефодий» 2003.


Словарик.

Олимпийское спокойствие – олимпийцы – бессмертные боги, они всегда сохраняли величественность, невозмутимость, спокойствие духа. «Олимпийское спокойствие» - спокойствие ничем не возмутимое.


Рог изобилия- выражение является символом богатства. Коза Амалфея, вскормившая своим молоком младенца Зевса, однажды отломила себе рог. Его взяла нимфа, обернула листьями, наполнила плодами и отдала Зевсу. Зевс подарил рог нимфам и обещал им, что, все, что они ни пожелали, прольется им из этого рога.


Сизифов труд- выражение употребляется в значении тяжелая, бесконечная, бесплодная работа. Возникло из греческой мифологии. Царь Сизиф за оскорбление богов был наказан вечной мукой. В царстве Аида он должен был вкатывать на гору огромный камень, который, достигнув вершины, опять скатывался вниз.


Авгиевы конюшни – выражение используется для обозначения очень грязного помещения. Конюшни царя Авгия не убирались в продолжение нескольких лет. Очищены они были в один день Гераклом. Он направил через конюшню реку, воды которой унесли весь навоз.


Троянский конь – коварный подарок, несущий гибель.


Ахиллесова пята – самое уязвимое место.


Значение имен.

Мужские имена.

Александр- «защитник людей» Алексей – «помощник»

Андрей «мужественный» Василий – «царственный»

Денис – «от имени Диониса Дмитрий – «земледелец»

Евгений – «благородный» Никита – «победитель»

Николай – «победитель народов» Петр- «камень»

Федор – «божий дар»


Женские имена.

Алла – «полученная в обмен» Галина – «тишина»

Екатерина – «чистая» Зоя – «жизнь»

Ирина – «мир» Ксения – «чужеземная гостья»

Лариса – «чайка» Софья – «мудрая»

Татьяна – «светлая, блистающая»


Приложение 1.

Кроссворд.


По горизонтали:

1.Тешась охотой, она на вершинах, открытых для ветра,

И на тенистых отрогах свой лук всезлатой напрягает. Артемида.

2.Двойную честь, о земли колебатель, тебе предоставили боги:

Диких коней укрощать и спасать корабли от крушенья. Посейдон.

3.Некогда, тяжко трудясь на службе царю Эврисфею,

По бесконечной земле он и по морю много скитался;

Страшного много сам совершил, да и вынес немало. Геракл.

4. Вместе с Афиною он светлоокой славным ремеслам

Смертных людей на земле обучил. Гефест.

5. Златотронную славлю я, рожденную Реей. Вечно живущих царицу

Громко гремящего Зевса супругу. Гера.


По вертикали:


6. Ловкач, изворотливый малый, вор, быкокрад,

Сновидений вожатый и умный проказа… Гермес.

7. Пуст подадут мне изогнутый лук и любезную лиру.

Людям начну прорицать я решения Зевса. Аполлон.

8. Дарами нежными смертных она одаряет. Не сходит улыбка с милого лика ее.

И прелестен цветок на богине… Афродита.

9.Из головы он священной родил ее,

В полных доспехах, золотом ярко сверкавших. Афина.

10.Радуйся, матерь богов, о жена многозвездного неба. Гея.


Приложение 2.


Басня Эзопа.

Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос, выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, ничего тебе больше не требовалось, чтоб царствовать.




Похожие:

Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие» iconУрок физкультура + история по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической...
Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие» iconКультура и архитектура Древней Греции
Широко использовали греческое театральное наследие римляне (особенно на ранних этапах развития), деятели эпохи Возрождения и Просвещения....
Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие» iconЭстетическое и художественное сознание Древней Греции

Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие» iconКультура Древней Греции
Поэтому всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1 эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой...
Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие» iconДемократия Древней Греции. Пути и возможности достижения московский государственныйтехническийуниверситет им. Н. Э. Баумана. Реферат по политологиидемократия древней греции

Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие» iconКультура Древней Греции

Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие» iconДемократия Древней Греции. Пути и возможности достижения Демократия Древней Греции. Пути и возможности достижения
Все в современном мире «помешаны» на демократии. В наиболее развитых странах лидируют демократические тенденции. Все пытаются добиться...
Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие» iconМодель урока по теме: «Природное и историко культурное наследие родного края» 8 класс Дидактическая цель
Базовый уровень: понятия «природное наследие», «историко-культурное наследие», пленэр, «Вятское Васнецовское кольцо»
Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие» iconИскусство Древней Греции
Греции, охватывая Фракию на Балканах, значительную часть Малой Азии, многие о-ва и прибрежные луниты на Средиземном и Черном морям,...
Цель: Сделать обобщение по теме: «Культура Древней Греции, её художественное наследие» iconФилософия Древней Греции
Философия древней Греции Греческая философия в VII vi веках до н э и явилась по сути своей первой попыткой рационального постижения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы