Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс icon

Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс



НазваниеРусский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс
Дата конвертации02.07.2012
Размер59.94 Kb.
ТипУрок
источник



Русский язык.


5 класс

специальный (коррекционный) класс

VII вида


Тема урока: Имя существительное

как часть речи.


Цель урока: Обобщить знания о имени существительном, полученные в начальной школе.


Задачи:

  1. Повторить основные морфологические признаки имени существительного.

  2. Научиться самостоятельно ориентироваться в предложенных заданиях и вести путевые заметки.

  3. Оказать поддержку любому участнику маршрута, обратившемуся за помощью.


Форма проведения урока: урок – аквариум.


Оборудование:

- рабочий пакет (индивидуальный образовательный маршрут, маршрутный лист, лист «путевые заметки»);

- электронный учебник «Тим и Том» - русский язык;

- цветные картинки «Аквариумные рыбки»;

- магнитики «Дельфин»;

- письменные принадлежности: карандаш, ручка

в карандашнице – «дельфине».


Обучающиеся сидят спиной друг к друг внутри прямоугольника, условно принятого за аквариум.





Комментарий к уроку.








Погружение в тему и содержание урока.



  1. Обучающиеся знакомятся с обстановкой в классе:

- рабочее место обучающегося: аквариум, в котором можно перемещаться от одного задания к другому;

- персональный компьютер, в программе которого можно самостоятельно выбрать задание, связанное с именем существительным; выбрать маршрут определенной

сложности и собрать в ходе его выполнения золотые слитки;

- изучение содержания рабочего пакета.


2. Основное правило урока: соблюдение тишины

(«молчать как рыба») – задание выполнять молча, за консультацией

обращаться к любой аквариумной рыбке – это консультанты - старшеклассники

или гости урока.


3.Задания, включенные в содержание урока, развивают:

- зрительную память

(запомнить аквариумную рыбку, к которой приходится обращаться за помощью);

- поисковую деятельность

(самостоятельный выбор задания, соответствующего теме урока);

- организацию научного труда школьника.


  1. Рефлексия.

В маршрутном листе имеются заметки на полях.

Обучающиеся самостоятельно ставят себе баллы (от 1 до 3):

«3» - работал(а) самостоятельно, с интересом;

«2» - работал(а) самостоятельно, задание особого интереса не вызывало;

«1» - обращал(а)ся(сь) за помощью к консультантам.


Примечание: консультанты находятся по другую сторону аквариума,

на вопросы отвечают тихо, не нарушая мирной аквариумной жизни.


  1. Физкультминутка – переход с рабочего места (из аквариума) к персональному компьютеру.




  1. Итог урока: вопросы от дельфина.




  1. Д/З Сделать записи в «путевых заметках», оформив один ответ

на понравившийся ? от дельфина





5 класс. Русский язык.


Цель маршрута:

  1. Обобщить знания о имени существительном, полученные в начальной школе.

Задачи:

  1. Повторить основные морфологические признаки имени существительного.

  2. Научить самостоятельно ориентироваться в предложенных заданиях и вести путевые заметки.

  3. Оказать поддержку любому участнику маршрута, обратившемуся за помощью.








Маршрутный лист.

Участник маршрута _____________.


А

остановка

Цель остановки

? ? ?

Заметки

на полях

А-1

«Стартовая»

  1. Получить маршрутный лист и ознакомиться с путеводителем (остановками).

  2. Ознакомиться с инструкцией: организация труда.

количество баллов, необходимое для:

«5» - 33/30

«4» - 24/29

«3» - 17/23

А-2

«Аквариум»

  1. Проплыть по аквариуму и выполнить задания, предлагаемые рыбками.

  2. Делать заметки на полях: самооценка (1-3 балла). Продуктивность работы.

А-2/1

«Мозговой штурм!»

- Куда несут посылки?

- Что чистят дважды в день?

- Без рук, без ног, а щиплется?

- Что вдевают в ухо?

- Какие в море камни?

- Без чего невкусен чай?

- Органы дыхания рыбы – это…




А-2/2

«Три

желания золотой рыбки…»

И промолвила золотая рыбка: «Хочу знать!»

Желание первое.

- У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье?

- Два брюшка, четыре ушка. Что это?

- Сосна выше осины, осина выше ели. Что ниже сосна или ель?

* Каких существительных больше: одушевленных или неодушевленных? Или их количество одинаковое?

Желание второе.

В каком слове пишется буква «О»?

а) цариц…й, б) владычиц…й, в) муж…м, г) старич…к.

* Определите лишнее слово; по какому признаку.

Желание третье.

Найдите четвертое лишнее.

- золотая рыбка, невод, тина, корабельщики.

* Определите число имен существительных.




А-2/3

«Воображение»

Запишите слова – ассоциации к слову «рыбка».






А -2/4

«Геометрическая»

Начерти геометрические фигуры, в форме которых может быть комнатный аквариум.





А-2/5

«Падежная»

Определи части речи, у имен существительных обозначь падеж.


Жили они в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.





А – 3

«Компьютерная»

Из электронного учебника «Тим и Том в Африке» найдите и выполните задания, связанные с именем существительным, пройдите один из трех уровней. Степень сложности определите самостоятельно.

Примечание: золотой слиток приравнивается 3 баллам.




А – 4

«? от дельфина»

Задания на последней остановке выполняются на листе «Путевые заметки». Отдельные вопросы взять для домашнего задания.








.


Путевые заметки





? ? ? от дельфина.


  1. Из какого литературного произведения взяты слова, словосочетания и предложения для содержания заданий.

  2. Как вы думаете, почему вопросы задает дельфин?

3. Объясните выражение: как в рот воды набрал?

  1. Когда спят рыбы, закрывают ли они глаза?

  2. Раскрасьте аквариумную рыбку и постарайтесь вспомнить ее название.

  3. Расскажите о имени существительном, используя для примеров материал урока.




Похожие:

Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс iconДокументи
1. /Русский язык 4 класс/Алфавит.doc
2. /Русский...

Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс iconДокументы
1. /Русский язык.1 класс.П.Р и С.Р. 2011 год/Антонимы -2.doc
2. /Русский...

Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс iconРусский язык. 7 класс. Употребление предлогов
На доске записано дз – параграф 49, упр. 294 (Здесь и далее параграфы и упражнения по учебнику «Русский язык. 7 класс» (п р. Н. И....
Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс icon«Русский язык. 3 класс»
В курсе «Русский язык. 3 класс» реализуется концепция развивающего обучения (автор Соловейчик М. С.)
Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс iconПланета Добра №15 (3)*Март 2008
Русский язык: Мутасов Илья 2 класс 4 место; Коконова Виктория 2 класс 5 место; Красников Константин 3 класс 4 место; Суслов Вячеслав...
Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс iconДокументы
1. /Русский язык для сайтов 3 класс/График контрольных работ по русскому языку.doc
2....

Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс iconДокументи
1. /Русский язык для сайтов 3 класс/График контрольных работ по русскому языку.doc
Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс iconДокументы
1. /1 класс.Русский язык.Предложение/По интонации.Деф.предл.Р.яз 1 класс.doc
2.
Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс iconВ. Г. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, М.: Просвещение, 2007г. Календарно-тематическое планирование
Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс. Ч. 1, – М.: Просвещение, 2007г
Русский язык. 5 класс специальный (коррекционный) класс iconДокументи
1. /МХК/Инструкция.docx
2. /МХК/МХК вопросы...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы