Образование Древнерусского государства Киевской Руси icon

Образование Древнерусского государства Киевской Руси



НазваниеОбразование Древнерусского государства Киевской Руси
Дата конвертации02.07.2012
Размер205.35 Kb.
ТипРеферат
Образование Древнерусского государства - Киевской Руси


Язык – основа любого этнического образования, в том числе народности, ноязык является не единственным признаком даюсчим возможность говорить оданном этническом образовании как о народности. Народность характеризуетсяне только общностью языка отнюдь не устраняющей местные диалекты но иединой территорией, общими формами хозяйственной жизни, общностью культуры,материальными и духовными общественными традициями, бытовым укладомособенностями психического склада так называемым ” Национальным характером”. Народность складвается на определенном этапе общественного развития вэпоху классового общества. Древнерусская народность не является исключениемиз етого правила. Как мы уже знаем истоки ее восходят к очень отдаленнымвременам, складывание восточных славян в особую ветвь славянства дотируетсяVII – IX вв тоесть относится к тому времени, когда образовывается языквосточных славян, а началом формирования древнеруссакой народности следуетсчитать IX – X вв – время возникновения на Руси феодальных отношений иобразования древне Русского государства. VIII – IX вв в исстории славянства были временем разложенияпервобытно общинных отношений. При етом переход от одного общественногостроя (первобытно общинного ) к другому, более прогрессивному, а именнофеодальному обществу в конечном счете был результатом развитияпроизводительных сил, эволюции производства которая в свою очередь восновном явилась следствием изменеия и развития орудий труда, орудийпроизводства. Наряду с развитием производительных сил в области сельскохозяйственного производства и усовершенствованием земледельческой техникиогромную роль в разложении первобытно общинных отношений сыгралообщественное разделение труда, отделение ремесленной деятельности отсельского хозяйства. Когда же в общину проникло разделение труда и члены ее стали каждый водиночкку пориизводством одного какого нибудь продукта и продавать его нарынке, тогда выражением етой материальной обособленности товаропроизводителей явился институт частной собственности. Поселения становятся центрами ремесленного производства и обмена,превращаются в города. Города вырастают на основе старых городищ временпервобытного строя, возникают как ремесленно – торговые поселения. Наконецкняжый острог нередко обрастает поселением городского типа. Так возниклигорода на Руси : Киев, Перьяславль, Ладога, Псков, Новгород, Полоцк,Чернигов, Любеч, Смоленск, Гуров, Червень и др. Город явление характерное не для первобытно общинного строя, а дляфеодального строя. Город торговал с городом, область с областью,горд сселом. По рекам и сухопутным дорогам тянулись купеческие караваны. По Неве,Ладжскому озеру, Волохову озеру, Ловати и Днепру проходил водный путь из “варяг в греки ”. Торговые пути вели чрез Карпаты в Ризу игерманские города. Рост торговли вызвал развитие денежного обрасчения. На Русипользовались главным образом восточными серебряными монетами, новстречались и Византийские, и западно – европейские монеты. Когдато на Русив качестве денег использовали меховые деньги представлявшие собой кусочкимеха (куны, ререзаны, погаты и пр.). С течением времени их заменилижелезные деньги которые сохранили старые названия ( мордки, векши и пр.). Сконца Х века на Руси стали чеканить свою золотую и серебряную монету. Затемчеканная монета уступает место серебряным слиткам – гривнам. Торговляразлогала общину способствуя еще большему укреплениюэкономически могущественных семейств. Господствующая верхушка вдревнерусских источниках выступает перед нами под названием князей,дружинников, бояр, старой чади и т.д. Выростает она из старой племеннойзнати и из местной богатой верхушки. Накапливая ценности и угодия, создавая мощную дружинную организациюсовершая походы заканчивающиеся захватом военной добычи и пленниковпревращаемых в рабов, накапливая дань, собирая поборы, торгуя и занимаясьростовщичеством, древнерусская знать отрывается от племенных и общинныхобъединений и превращается в силу стоящую над обществом и подчиняющую себеранее свободных общинников. Возникает и развивается основа феодального общества – феодальнаясобственность на землю. Нам извесны города принадлежащие князьям:Изьяславль, Вышгород, Белгород; княжеские села: Ольжичи, Берестово, Ракома.Вокруг сел лежали нивы (пашни), луга, охотничье – промысловые и рыболовпыеугодия, бортные уходы. На камни, деревья, столбы отмечающие княжеские землинаносились княжеские томги – знаки собственности. Князья либо осваивалисвободные земли либо захватывали их у ранее свободных общинников превращаяпоследних на основе вне економического принуждения в рабочую силу свою ивотчины. Формируются различные группировки зависимого люда. Среди них рабы –холопы, робы – рабыни. Одни из них халопы утратили свою свободу врезультате продажи долговых обязательств, семейного или служебногоположения, другие челядь стали рабами в результате пленения. С течениемвремени термин челядь начинает обозначать всю совокупность людей зависящихот господина. На начальном этапе истории Киевской Руси рабство играловесьма существенную роль. Огромную массу сельского населения составили свобдные общинники,обложенные только данью. В источниках они выступают под названием – люди,но чаще всего их называют смерды. Смерды считались княжескими людьми, но помере захвата их земель и угодий князьями и боярами они сохраняя свое староеназвание – смерды, превращались в феодально зависимых и их повинности впользу господина стали носить феодальный характер. Дань переростала воброк. Среди зависимого населения насчитывалось немало закааленного людапотерявшего свою независимость в результате долговых обязательств. Этоткабальный люд выступает в источниках под названием рядовичей изакупов.многочисленными были изгои, люди изжитые (гоить – жить) т.е. людивыбитые из обычной жизненной колеи порвавшие со своей социальной средой.Так складывались зщависимые группировки непосредственных производителей вКиевской Руси. На Руси начало формироваться классовое ранне феодальное общество. Тамгде произошло деление на классы неизбежно должно было возникнутьгосударство и оно возникло. Государство создается там и тогда где и когда имеются условия для егопоявления в виде деления общества на классы. Складывание феодальныхотношений у восточных славян не могло не обусловить образование раннефеодального государства. Таковым в Восточной Европе было Древнерусскоегосударствосо стольным градом Киевом. Борьба со скандинавскими викингами варягами на северо – западе, схазарами, а позднее с печенегами, тюрками и другими кочувыми племенами наюго – востоке и юге ускорил процесс складывания мощных териториальныхобъединений, пришедших на смену племенным союзам. Мы не знаем, сколь велика была территория Руси той поры, в какой меревключала в себя восточно славянские земли, но очевидно что кроме среднеднепровского, киевского центра она состояла из ряда слабо связанных друг сдругом земель и племянных княжений. Древнерусское государство еще несложилось, его образование завершается слиянием Приднепровья сПриильменьем, Киева и новгорода двух важнейших центров Руси. Слиянием Киева и Новгорода завершается образование Древнерусскогогосударстваю Это событие летопись связала с именем Олега. В 882г. Врезультате похода дружин под предводительством Олега из Новгорода в Киев попути из варяг в греки оба важнейшие центра Руси были объеденены. Киевскийкнязь стал создавать опорные пункты в землях восточной славян, собирать сних дань и требовать их участия в походах. Но много земель восточных славянеще небыло связано с Киевом, а само Древнерусское государство протянулосьсравнительно узкой полосой с севера на юг вдоль Великого водного пути поДнепру, Ловати, Волохову. Столицей Древнерусского государства стал Киев. Это произошло потомучто он был древнейшим центром восточно славянской культуры, с глубокимиисторическими традициями и связями. Расположенный на пограничье леса истепи с мягким ровным климатом, черноземной очвой, дремучими лесами,прекрасными пастбищами и залежамижелезной руды, многоводными рекамиосновными средствами передвижения тех времен. Киев был ядромвосточнославянского мира. Киев был одинаково близок к византии, к востоку изападу, что способствовало развитию торговых, политических и культурныхсвязей Руси. Конец Х столетия ознаменовался завершением объединения всех восточныхславян в государственных границах Киевской Руси. Это объединение происходитво время княжения Владимира Святославовича (980 – 1015 гг). В 981 г. Былаприсоеденена область червенских городов Перемышль т.е. восточнославянскиеземли до Сана. В 992 г. Вошли в состав Древнерусского государства землихорватов лежавшие по обоим склонам Карпатских гор. В 989 г.Русские дружинники ходили на Ятвягов и русское население заселявшее крайвплоть до границ владений Пруссов положило начало Черной Руси. В 981 г. К Древнерусскому государству прсоеденилась земля Вятичей,хотя здесь еще долгое время сохранялись следы былой ее независимости.Спустя 3 года в 984 г. После битвы на реке Пищане власть Киевараспостронилась на Радимичей. Так было закончено объединение всеговосточного славянства в едином государстве. Русские земли были объедененыпод властью Киева ” Мати градом Русским “ . Теперь когда мы рассмотрели путь образования Киевской Руси насталосамое время переити к культуре, религии и быту древних славян. В родовых общинах Древнерусского государства главой родовой общиныявлялся отец. Но каким же образом поддержится единство рода если умрет егоглава ? Оно поддерживалось восстановлением отеческой власти, один изстарших родичей занимал отеческое место. Одна из старых песен говорит:“Когда умрет глава рода, то все дети сообща владеют имением, выбравши себеиз роду своего владыку ”. Часто деревня состоит из одного рода которыйуправляется сам собой и сообщается с высшими властями государствапосредством своего главы, старшины. Этот старшина не всегда бываетфизически старшимв роде он изберается в свою должность собранием всехрородичей, которые торжественно сажают его на первое место под иконы откудаи в древней нашей истории сохранился обряд и выражение посадить князя.Избранный старшина управляет всеми работами, хранить общественную казну,вносит подати, раздает своим детям и братьям пищу и одежду, наказывает ихза проступки; в большие празники он напоминает о древнем значении владыкирода, как жреца, потому что окруженный всеми родичами он кадит иконы.Последующая история Рюрикова княжеского рода показывает, что и в быте нашихвосточных славян имели место те же самые явления: старший брат обыкновеннозанимал место отца для младших. К старшинству последнего родичи привыкалиеще при жизни отца: обыкнавенно в семье старший сын имеет первое место поотце, пользуется большей доверенностью последнего, является главнымисполнителем его воли; в глубокой старости отца заступает совершенно егоместо в управлении семейными деами; отец при смерти обыкновенноблагословляет его на старшинство после себя, ему поручает семью. Такимобразом, по смерти отца старший брат, естественно, наследует старшинство,становится в отца место для младших. Младшие братья ничего не теряли с этоюпеременою: старший имел обязанность блюсти выгоды рода, думать и годать обетом, иметь всех родичей как душу; права его состояли в уважении, которыеоказывали ему как старшему; к нему относились вовсех делах касающихся рода;без его ведома и согласия ничего не делалось, он был распорядителемзанятий, раздавателем пищи и одежды, он судил и наказывал, но все етираспоряжения получали силу только при общем согласии, когда все видели, чтостарший поступает с ними как отец, соблюдает строгую справедливость.Властьи сила старшегоосновывалась на согласии младших, это согласие былодля старшего было единственным средством к деятелбности, в следствии чегомладшии были ограждены от насилия старшего, могущего действовать толькочерез них. Но легко понять какие последствия могла иметь такаянеопределенность прав и отношений: невозможно чтобы младшие постоянносогласно смотрели надействия старшего. Каждый младший, будучи недоволенрешением старшего, имел возможность восстаь против этого решения. Он уважалстаршего брата как отца, но когдастарший брат, по его мнению поступал с нимне как брат, не как отец, не по родственному, но как чужой даже как враг,то этим самым родственные отношения между ними рушились, рушились вместевсе права и обязанностиничем другим не определенные. Если большенствобратьев принимало сторонустаршего, то последний должен был или покоритьсяобщей воле, или или выйти из рода, но могло получиться и так что сторонумладшего принимали другие братья – отсюда усобицы и распадения рода. Еслиже все братья принимали сторону младшего против старшего то последнийдолжен был или исполнить их волю, или выйти из родакоторый избирал другогостарейшину. Обширность и девственность населенной восточными славянами страныдавали возможность родичам выселятсяпри первом новом неудовольствии, чторазумеется должно было ослабить усобицы; места было много и за него покрайней мере не надо было ссориться. Но могло случиться и так, что особыеудобства местностипривязывали к ней родичей и не позволяли им так легковыселяться, особенно часто это происходило в городах, местах выбранныхродом по особенному удобству и огражденных, укрепленных общими усилиямиродичей и целых поколений следовательно в городах усобицы были сильнее. Теперь перейдем к рассмотрению отношений между людьми. Брака кактакового у славян не существовало, невесту либо выбирали из своего родалибо воровали из другого с согласием последней, но это влекло за собоймежродовые конфликты. Родовая община из которой выкрали невесту моглапотребовать за нее выкуп и если его не получала могла пойти войной напоследнюю. Нередко выкравшая невесту община сама предлогала за нее выкуп,не дожидаясь нападения. За исключением Полян которые были кротки иуважительны друг к другу, так поступали все восточные славяне. Среди славяннередки были случаи многоженства. Поле брачного обычая, в котором резче всего выражаются равственныепонятия народа, для летописца христианского монаха был важнее всего, обычайпогребения, в котором выражаются понятия народа о загробной жизни, ипотому в летописи читаем описание этого обряда. Радимичи, вятичи, северянеи кривичи совершали тризну над покойником, потом сжигали труп, костисобирали в небольшой сосуд, который ставили на столбе при дороге. Подименем тризны разумелись, как видно, вообще поминки и потом приимущественноборьба в честь умершего, с поминками соединялся веселый, пьяный пир, такжерезание и царапание лица в знак печали. Одновременно с сжигания и ставленияурн с пеплом на придорожных столбах существовал и обычай погребения вмогилах, которые сыпали холмами. Иностранные писатели говорят что славяне жили в деревянных избах,находящихся на далеком расстоянии друг от друга и часто переменяли местожительства. Такая непрочность и частая перемена жилищ была следствиембеспрерывной опасности которая грозила славянам и от своих родовых усобициот нашествий чужих народов. Вот почему они вели тот образ жизни, о которомговорил Мавврикий: «У них недоступные жилища в лесах при реках, болотах иозерах. В домах своих они устраивают многие выходы на всякий опасныйслучай, необходимые вещи скрывают под землю, не имея ничего лишнего наружи,но живя как разбойники» Одинаковая причина долгое время, производилаодинаковые следствия, жизнь в ожидании вражьих нападений продолжалась длявосточных славян и тогда, когда они уже находилисьпод державой Рюриковадома. Печенеги и половци сменили авар, козар и других варваров, усобицикняжеские сменили усобици родов, восставших друг на друга. Религия восточных славян поразительно сходна с первоначальноюрелигией арийских племен: она состояла в поклонении физическим божествам,явлениям природы и душам усопших, родовым, домашним гениям. Основываясь на определенных высказываниях современников, мы находим унаших славян при поклонении многим различным явлениям природы под разнымиименамибожеств поклонение одному верховному божеству, которому всеостальные находились в подчинении. Это верховное божество по свидетельствуодного из древнейших писателей о славянах, Прокопия, было божеством молниикоторое летописец называет Преруном. Явление грозы, молнии есть самоепоразительное из всех явлений природы, немудрено что человек дал ему первоеместо между всеми другими явлениями. Он не мог не заметить благотворноевлияние грозы на жизнь природы, не мог не заметитьчто свет молнии во всякоевремя обнаруживает свое могущество тогда как например действия солнцаограничены,подвержены извесному закону, могут обнаруживаться только визвесное время, уступая владычество другому,противоположному иследовательно враждебному началу – мраку. Если славяне покланялись явлениям природы, то легко догадаться, прикаких случаях, в какое время года они будут торжествовать свои религиозныепразники. Так например они празновали в конце декабря, когда солнценачинает брать силу, дни начинают прибывать. Этот праздник совпадает теперьс рождеством Христовым носит приимущественно название Коляды. Существенныйобряд праздника состоит в хождении славить божество и собирать подаяние.Внекоторых местах Коляда известна под названием Аусення или Таусеня, чтоможно принимать под измененным Ясень – также, по всем вероятностям имясолнца. Второй праздник торжествлялся в начале весны, но так как ето времяприходит в великий пост, то по принятии христианства праздник былперенесен на конец рождественского мясоеда и отчасти на Светлоевоскресенье. Итак масленица есть языческий весенний праздник. Встреча весныи провод зимы празднуется у всех славянских народов почти с одинаковымиобрядами: употребляется заклинание весны с разными приветами. Веснувстречают обыкновенно на Крассной горке. Тут начинаются хороводы,религиозное значение которых и отношение к солнцу не подлежит сомнению. Третий праздник имеет место 23 июня и известен под названием ИванаКупалы. Хотя по обрядам праздника можно догадываться что он относитсяк тремстихийным божествам – обоим Сварожичам, солнцу, огню и воде, однако можноотносить его и к одному солнцу. Ночь на Иванов день сопровождаетсясобиранием трав, купанием, зажиганием костров и прыганием через них. Рассмотрев поклонения стихийным божествам, теперьобратимся к другойполовине славянской мифологии, а именно: Славянская мифология после введения христианстваВведение христианства в славянских землях (с 9 века) положило конецофициальному существованию славянской мифологии, сильно разрушив ее высшиеуровни, персонажи которых стали рассматриваться как отрицательные, еслитолько не отождествлялись с христианскими святыми, как Перун — со святымИльей, Велес — со святым Власием, Ярила — со святым Юрием (Георгием).Низшие же уровни славянской мифологии, как и система общихпротивопоставлений, оказались более устойчивыми и создавали сложныесочетания с господствующей христианской религией.Сохранилась, прежде всего, демонология: вера в лешего, водяного. У южныхславян бытовал сложный мифологический образ вилы (сербский), самовила,самобида (болгарский), — горных, водяных и воздушных духов. Общеславянскийполевой дух — полудница, у восточных славян — полевик. Многочисленныемифологические образы связывались (особенно у восточных славян) с домашнимхозяйством: например всем известный домовой, у него существовало огромноеколичество имен (русский домовой): дедко, дедушко, доброхот, доброжил,суседко, хозяин он, сам), (украинский) хатний дiдко, (белорусский): хатник,господар, (польский): skratz, (чешский): skritek, skrat, krat. Существовалитакже духи отдельных дворовых построек — банник, овинника. Двойственнымбыло отношение к духам умерших: с одной стороны, почитались покровителисемьи — деды — родители, умершие естественной смертью, с другой — считалосьопасными мертвяки, умершие преждевременной или насильственной смертью,самоубийцы, утопленники. К числу предков — покровителей относился Чур, квраждебным мертвецам — упыри, мавки. Сохранилась вера в многочисленных злыхдухов — злыдней, мару, кикимору, анчутку, нячистиков — у белорусов шешки,цмоки. Болезни олицетворялись с подчеркиванием отдельных их симптомов:Трясея, Огнея, Ледея, Хрипуша, известны представления о двенадцатилихорадках в русских заговорах, находящие параллели в другихиндоевропейских традициях.Вместе с тем древние традиции находили отражение в целом ряде такихпамятников, в которых при использовании некоторых терминов и ключевыхпонятий христианской мифологии представлен и комплекс основных категорийславянской мифологии. Одним из наиболее характерных жанров у восточныхславян являются духовные стихи, по форме и музыкальному исполнениюпродолжающие общеславянскую традицию пения эпических песен. Так вдревнерусской "Голубиной книге" содержатся представления о соотношениечеловека и вселенной, микро- и макрокосмоса, соответствующие ведийскомугимну о Пуруше и восходящие к обществу с ним индоевропейскому мифу отворении мира из тела человека. К индоевропейским истокам восходит и сюжетспора Правды и Кривды. У западных славян к числу текстов, продолжающихархаичные карнавальные традиции, относились мистериальные фарсы смифологическими персонажами типа восточнославянского Ярилы.Христианство у славян в значительной степени усвоило старый мифологическийсловарь и обрядовые формулы, восходящие еще к индоевропейским источникам:"бог", "спас", "святой", "пророк", "молитва", "жертва", " крест"... Славянские богиСварогНазвание: Единый Бог ВселеннойТакже известен как: ЯркийСимвол: Облака, раскалываемые молниейЦвет: Небесно-голубойСварог — олицетворение неба, создатель мира. Некогда Сварог расколол облакастрелами молнии и зажег факел солнца. Своим могучим мечом он поражаетдемонов тени.В древности Сварог имел горячее желание обеспечить своим сыновьям будущее,поэтому Даждьбогу дал божественный дар огня, а Сварожичу — молнии. Ондумал, что когда-то они должны будут занять его место, и надеялся, что егоразделенная между ними мощь должна дать достаточно силы сыновьям, чтобыудержать трон в своих руках. К несчастью, Сварог не принимал во вниманиеамбиции других мощных божеств, подобно Перуну и Свантовиту.Теперь Сварог — только жалкое подобие первоначального Сварога и лишьнебольшой культ следует за ним. Его имя все еще запрещается произносить.Сварог больше не беспокоится о простых смертных и, хотя он все еще жалкозлится над тем, что трон уже не принадлежит ему, он бессилен, чтобыизменить что-либо.СвантовитНазвание: Бог процветания и войныТакже известен как: СильныйСимвол: Рог изобилияЦвет: БелыйКогда Сварог отдал свою власть в руки Сварожича и Даждьбога, Свантовит иПерун внутренне порадовались. У них были свои собственные планы, оченьсильно отличавшиеся от идей старого Сварога. И хотя Даждьбог повелеваетсолнцем, он не настолько влиятелен, как Свантовит.Неизбежно, Свантовит рассчитывал на верховную власть, но о том же думал иПерун. Поэтому теперь в пантеоне нет ясного лидера. Напротив, трон делятдве постоянно спорящие силы, каждая из которых желает, чтобы другаяосвободила свое место.Четыре головы Свантовита наблюдают за вселенной во всех направлениях. Онможет предсказать процветание урожая, определяя его количеством вина в рогесвоего святого быка. Скача на белой лошади на битву, он берет с собой лукили огромную саблю.Свантовиту поклоняются в богато разукрашенных храмах, охраняемых воинами.Там содержится белая лошадь священника, всегда готовая мчаться на сражение.ПерунНазвание: Бог войныТакже известен как: ГромовержецСимвол: Скрещенные топор и молотСвященные животные и растения: Коза, дубКак Даждьбог уступил свое место Свантовиту, Перун овладел местом Сварожича.Несмотря на то, что Сварожич считался очень сильным, те, кто любил воевать,более признавали Перуна. И хотя Перун формально не был священным, военныеруководители и вожди горячо верили в него.У Перуна — серебряная голова и золотая борода. Летя на своей пылающейколеснице по небу, он пользуется луком, чтобы прокалывать облака вспышкамимолнии подобно Сварогу в древности. Он может вызывать дождь и гром. Топор имолот — его любимые виды оружия.В дубовых рощах или на холмах под открытым небом веселятся его поклонники.Они поддерживают огонь, полученный из веток дуба, рядом с чучелом Перуна исмертельно боятся допустить его исчезновения. К настоящему времени,руководство пантеона оспаривается последователями Свантовита и Перуна.Свита ПерунаПеруну помогают советом и силой свита мощных друзей. И хотя Волос (Велес) —его главный советник, Перун также советуется Ойнена Марией, незначительнымогненным божеством. Когда Зоря Утренняя завершает свои повседневные работыво дворце Даждьбога, она свободна, чтобы принять свое другое воплощение —покровительницы воинов. Красивый девственный воин защищает ее поклонниковсвоей длинной вуалью. Она владеет саблей и мчится в битву на черной лошади.Даже Варпулиса, внука злого Стрибога, вызывает шум грома Перуна.ДаждьбогНазвание: Бог лета и счастьяТакже известен как: Щедрый богСимвол: Солнечный дискЦвет: ЗолотойДаждьбог располагается в золотом дворце на земле вечного лета. Сидя натроне из золота и пурпура, он не боится теней, холода или несчастья. Он —веселый бог и потеря трона не сильно его беспокоит, пока добро награждаетсяи зло наказано. Наконец, он является покровителем двенадцати знаков зодиакаи прилежно обслуживается придворными и очень красивыми девами.При ежедневном появлении, Даждьбог очень похож на красивого молодого князяс серебряной бородой и золотыми усами. По мере того, как день развивается,он постепенно старится, но каждое утро снова омолаживается. Даждьбог летаетпо небу в отделанной алмазами золотой колеснице, которую тянут дюжина белыхлошадей с золотыми гривами, дышащими огнем.Даждьбог находится в браке с Месяцем. Красивая молодая девица появляется вначале лета, стареет с каждым днем и оставляет Даждьбога зимой. Говорят,что землетрясения — знак плохого настроения пары.Девы ДаждьбогаДаждьбога обслуживают четыре девы исключительной красоты. Зоря Утренняяоткрывает дворцовые ворота утром. Зоря Вечерняя закрывает их вечером.Вечерняя Звезда и Звезда Денница, Утренняя Звезда, стерегут чудных лошадейДаждьбога.Мати-Сыра-ЗемляНазвание: РодинаСимвол: Сумка, заполненная землейСвященные животные и растения: ОвцаЦвет: Оттенки ЗемлиМати-Сыра-Земля чувственна и справедлива. Если Вы могли бы понять еенепостижимый язык, она бы предсказала Вам ваше будущее. К ней взывают,когда начинаются эпидемии, также она защищает женщин во время родов. Ейприписываются знания о травах и растениях.Мати-Сыра-Земля время от времени по ночам посещает дома своих поклонников,замаскировавшись под человека, одетого в украшенном лентами и орнаментамиплатье. Иногда она имеет сходство с овцой, и выступает в качестве ихзащитницы. Когда она бродит по земле, она даже иногда сама их стрижет.Представленная в виде соломенного идола, она присоединяется к священнымродникам и святым огням.Ярило — ее муж.СварожичНазвание: Бог силы и честиТакже известен как: ПалящийСимвол: Черная голова бизона или двухсторонний топорСвященные животные и растения: Бизон, лебедьСварожич — сын Сварога, и то, что он управляет пантеоном совместно сДаждьбогом, — намерение отца Сварожича. Дар Сварога — молния — вверенименно ему. Он — бог очага и дома и известен своим верным советом ипророческой силой. Он — бог простого воина, дорожащего миром.Некоторые верят, что, когда Сварог освободил свое место, Перун поспешилзанять позицию величайшего бога войны. Последователи Сварожича считали егослишком неярким для того, чтобы быть одаренным такой честью, в то время какПерун, полный энтузиазма, принял участие во всех военных подвигах. Другиеуверены в том, что голос недовольства был создан агентами-провокаторами,который надеялись, что Триглав станет избранным богом войны.Текущая схема вещей не устраивает Сварожича, и он затаил некотороенегодование по отношению к Перуну. Он все еще горит желанием взять то, чтопо праву принадлежит ему.Сварожич появляется в виде воина, носящего каску в форме лебедя сраспростертыми крылами на его изогнутой голове. Черная голова буйвола наего доспехах украшает грудь, а в левой руке он сжимает двухсторонний топор.ТриглавНазвание: Бог чума и войныТакже известен как: Тройной БогСимвол: Змея, изогнутая в форме треугольникаЦвет: ЗеленыйТриглав появляется в виде трехголового человека, носящего золотую вуаль надкаждым из его лиц. Его головы представляют небо, землю и более низкиеобласти, и в борьбе он едет верхом на черной лошади.Триглав — хитрый и злобный бог; его зависть к Свантовиту легендарна. И хотяон вечно скрежещет зубами над своей неудачной попыткой взять трон, когда унего был шанс, он ядовито посмеивается над распрями среди добрых богов,которым он очень старательно способствовал. Некоторые верят, что наиболеебесчестное дело Триглава состояло в том, что он посеял семя недовольстванад местом Сварожича в пантеоне. При этом Триглав было настолько искусен,что в организации потери Сварожичем его места обвиняется Перун.Фавориты ТриглаваТриглав может быть гением и может рассмотреть Вселенную, как не может никтодругой, за исключением его фаворитов, которые делает всю грязную работуТриглава за него. Когда Сварожич боролся за свое право быть принятым наместо Сварога после его ухода с трона, фавориты Триглава постаралисьвыполнить очень сложную схему. Триглав надеялся, что наиболее воинствующиепоследователи Сварога будут поклоняться его фаворитам и что тем самымТриглав станет наиболее популярным военным богом.Планы Триглава потерпели неудачу, когда Перун и Свантовит поглотилибольшинство поклонников Сварога и оставили Триглава на то, чтобы жалкодуться как более слабый бог. Но Триглав все еще выражал огромное терпение,сохраняя свой гнев и расстройство скрытыми от других богов. В конце концов,Сварожич посчитал виновным в своей потере трона Перуна, хотя было намногобольше оснований обвинить Триглава.К фаворитам Триглава относятся: Яровит, владеющий большим золотым щитом;Поревит, четырехголовое божество со вторым лицом на груди; Руевит,семиголовый военный бог, вооруженный восемью саблями.Волос (Велес)Название: Бог торговли и зверейТакже известен как: Хранитель стадСимвол: Сноп зерна или зерно, связанное в узелСвященные животные и растения: Вол, зерно, пшеница, кукурузаЦвет: Коричнево-золотойВолос — благосклонный бог, который регулирует товарообмен и убеждается, чтообещания держатся. Клятвы и договоры приведены к присяге его именем.Когда Перун стал величайшим богом войны, он распознал, что, в отличие отСварожича, ему нужна хладнокровная голова, чтобы посоветовать. В связи сэтим, он привлек Волоса быть его правой рукой и советником.Волос также имеет другую сторону. Он — защита всех прирученных зверей.Волос появляется в обличие бородатого пастуха. Волос — бог – покровительдоспехов.Ярило (Ярила)Название: Бог весны и весельяСимвол: Гирлянда или корона из диких цветовСвященные животные и растения: Пшеница, зерноЦвет: БелыйВеселый Ярило — покровитель весенних растений. Когда весной он появляетсяпервый раз, Ярило похож на белокурого молодого человека, едущего на белойлошади босиком. Тем не менее, по мере прохождения сезона, он стареет и,наконец, поздним летом умирает.Ярило носит белый плащ и корону из диких цветов и владеет связками пшеницыи шкивами зерна. Он представлен соломенным идолом.Мати-Сыра-Земля — его жена.СтрибогНазвание: Бог зимы и ветровТакже известен как: Рассеиватель богатстваЦвет: СерыйСтрибог — олицетворение зимы и мороза, он известен своими внуками —ветрами. Стрибог — плохой бог, который находит радость в несчастье другого.Он изображается в виде старухи, задирающей своих внуков, как добро, так изло, на подчинение его сумасшедшим идеям.Внуки СтрибогаВсе ветры — внуки Стрибога, но лишь следующие незначительные богизаслуживают внимания: Варпулис, вызывающий шум шторма; Догода — мягкий иласковый Западный Ветер; Вихорь, вызывающий смерчи и Эрисворш, покровительбурь. Также существуют Ветру и Северный и Восточный ветры.БелбогНазвание: Бог ДобраТакже известен как: Белый БогСимвол: Белая статуэткаЦвет: БелыйБелбог представляет все хорошее. Богатство и хорошее состояниеприписываются ему, он же связывается со светом и днем. Он диаметральнопротивопоставляется Чернобогу.Белбог возникает в виде почтенного старого человека с белой бородой,одетого в белом. То, что он помогает заблудившимся путешественникам найтидорогу из леса, его помощь крестьянам в поле — только некоторые его добрыедела.ЧернобогНазвание: Бог ЗлаТакже известен как: Черный БогСимвол: Черная статуэткаЦвет: ЧерныйОна приносит неудачи и несчастье; она — причина всех бедствий. Темнота,ночь и смерть связываются с нею.Чернобог — во всех отношениях противоположность Белбогу. Рассматриваябуквально, она должна появляться в виде молодой привлекательной брюнетки,одетой в черное.СиморгНазвание: Страж растительностиСимвол: Мировое ДеревоСвященные животные и растения: ЯчменьЦвет: ЗеленыйМатериальная форма Симорга представляет собой гигантского сфинкса с теломхищной птицы и лицом человека. Симорг — страж одного дерева, котороерождает семена всей растительности.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Образование Древнерусского государства Киевской Руси iconОбразование Древнерусского государства Киевской Руси
Наряду с развитием производительных сил в области сельско хозяйственного производства и усовершенствованием земледельческой техники...
Образование Древнерусского государства Киевской Руси icon1. Периодизация
...
Образование Древнерусского государства Киевской Руси iconТематика курсовых работ 2011/2012 учебного года История отечественного государства и права Государственный строй Киевской Руси
«Русская Правда» – кодекс феодального права Киевской Руси (происхождение, основные редакции, общая характеристика)
Образование Древнерусского государства Киевской Руси iconТемы рефератов Образование Древнерусского государства
Восточнославянская государственность в XI-XII веках (Усобица на Руси и ее причины)
Образование Древнерусского государства Киевской Руси icon1. Восточные славяне в VI viii вв н. э. Быт, нравы, религия, политическая история
Днепра и к северу от Карпат, в южной части современной Польши. Этнической основой древнерусского государства Киевской Руси стали...
Образование Древнерусского государства Киевской Руси iconПримерный перечень вопросов к экзамену
Образование Древнерусского государства. Социально-экономические отношения в древнерусском обществе. Первые русские князья. Христианизация...
Образование Древнерусского государства Киевской Руси iconТест по теме «Образование Древнерусского государства». I вариант. Кто был первым русским князем?
С введением христианства на Руси стали строиться каменные здания. Какие здания были построены первыми?
Образование Древнерусского государства Киевской Руси iconПримерный перечень вопросов к экзаменам для студентов всех форм обучения
Общественный строй Киевской Руси. Правовое положение различных категорий древнерусского населения
Образование Древнерусского государства Киевской Руси iconОбразование древнерусского государства
То же можно сказать и об истории других народов, а ведь различные упоминание о Руси присутствуют и в их летописях. Из-за этого возникло...
Образование Древнерусского государства Киевской Руси iconВлияние христианства на развитие государства и права в Киевской Руси

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы