Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан icon

Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан



НазваниеУполномоченный по правам человека республики Узбекистан
Дата конвертации02.07.2012
Размер178.14 Kb.
ТипРеферат
Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан


СОЦИАЛЬНО – ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Юридический факультет САМСОНОВА МАРИНА УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Реферат Предмет: Права человека и их защита Курс JUR 45 Преподаватель: Калиненкова Т. ТАЛЛИНН 2002СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ 3ИНСТИТУТ ОМБУДСМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАНВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНСТИТУТА ОМБУДСМЕНА 4ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОМБУДСМЕНА 4КОМПЕТЕНЦИЯ ОМБУДСМЕНА 5ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОМБУДСМЕНАПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ 6МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 8ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 9ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОМБУТСМЕНА С ИНЫМИ ИНСТИТУТАМИГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ 10СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 11НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 11ВВЕДЕНИЕОМБУДСМЕН (швед. Ombudsmann – представитель чьих-либо интересов) –специально избираемое (назначаемое) должностное лицо для контроля засоблюдением прав человека разного рода административными органами, а внекоторых странах — также частными лицами и объединениями. В отличие отпрокуратуры Омбудсмен осуществляет контроль и ведет расследование с точкизрения не только законности, но и эффективности, целесообразности,добросовестности, справедливости. Должностные лица этого рода имеют разныеназвания: собственно Омбудсмен – в скандинавских странах; народный защитник– в Испании и Колумбии; посредник – во Франции, адвокат народа – в Румынии. Омбудсмен может избираться или назначаться различными способами. В Испаниион избирается на 5 лет парламентом, в Намибии назначается президентом, воФранции - декретом Совета министров. В подавляющем большинстве стран любойгражданин вправе обратиться к Омбудсмену непосредственно. Обнаруживупущение или злоупотребление, Омбудсмен указывает на это соответствующемуоргану или должностному лицу и предлагает их устранить. В случае отказа онможет обратиться в органы правосудия или в парламент. Омбудсмен действуетне только по жалобам граждан, но и по собственной инициативе.ИНСТИТУТ ОМБУДСМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАНВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНСТИТУТА ОМБУДСМЕНАИнститут Уполномоченного по правам человека при парламенте был впервыеучрежден на первой сессии Олий Мажлиса (Парламента) по инициативеПрезидента Республики Узбекистан в феврале 1995 года. В целях содействияэффективному выполнению возложенных на Уполномоченного по правам человеказадач постановлением Парламента от 6 мая 1995 г. при нем была созданаКомиссия по соблюдению конституционных прав и свобод граждан. ДеятельностьУполномоченного и Комиссии была регламентирована Положением обУполномоченном Олий Мажлиса по правам человека, утвержденным ПостановлениемОлий Мажлиса от 29 августа 1995 года.В 1996 году была начата работа над проектом Закона об Уполномоченном, вкотором приняли участие депутаты Парламента, ученые-правоведы республики,зарубежные эксперты.
При подготовке законопроекта был учтен опыт зарубежныхОмбудсменов, специалистов, которые высказали свои предложения и замечанияна семинаре-совещании ОБСЕ "Национальные институты по правам человека",прошедшего в г. Ташкенте в сентябре 1996 г.Проект Закона об Уполномоченном по правам человека был опубликован длявсенародного обсуждения в газетах "Халк сузи" - "Народное слово" 14 февраля1997 года, а на восьмой сессии Парламента Республики Узбекистан 24 апреля1997 года Закон "Об Уполномоченном Парламента по правам человека/Омбудсмене/" был принят.Данный Закон регламентирует правовое положение Уполномоченного по правамчеловека, определяет сферу и принципы его деятельности, порядок избрания надолжность и освобождения от должности, его полномочия по рассмотрению жалоби заявлений граждан, права и обязанности в области защиты прав и свободграждан.Уполномоченный Парламента по правам человека (Омбудсмен) является органомвнесудебной защиты прав граждан, который призван принимать и рассматриватьих жалобы, которые исчерпали другие правовые средства защиты своих прав исвобод, он обязан содействовать восстановлению нарушенных прав человекапутем внесения своих рекомендаций о путях разрешения конфликта междугосударственным органом и гражданином.ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОМБУДСМЕНАУполномоченный по правам человека является депутатом Парламента иизбирается Парламентом на срок полномочий последнего. Он избирается насессии Парламента путем открытого голосования простым большинством голосов.По истечении срока полномочий Парламента Омбудсмен продолжает своюдеятельность до избрания нового лица на эту должность вновь избраннымПарламентом Республики Узбекистан.Должность Омбудсмена является государственной должностью при высшемгосударственном представительном органе - Олий Мажлисе РеспубликиУзбекистан. В силу выполняемых полномочий по защите прав и свобод граждан иосуществлению независимого парламентского контроля за эффективностьюдействующего законодательства о правах человека, эта должность несовместимас членством и участием в политических партиях. Данное требование законанаправлено на предотвращение использования служебного положения в интересахполитических партий, общественных объединений. В связи с этим Омбудсменобязан приостановить или прекратить свое членство либо участие вполитической партии на срок своих полномочий.В целях обеспечения четкой работы Омбудсмена, предотвращениязлоупотребления властью, повышения доверия к нему граждан, он не имеетправа заниматься предпринимательской деятельностью и другой оплачиваемойработой (совместительством), кроме преподавательской, научной и инойтворческой деятельности.Омбудсмен имеет заместителя, который также избирается Парламентом, но неявляется депутатом парламента. Он обладает такими же правами и гарантиями,как Омбудсмен и замещает последнего в случае его отсутствия.КОМПЕТЕНЦИЯ ОМБУДСМЕНАУполномоченный по правам человека /Омбудсмен/ является должностным лицом,наделенным парламентом страны специальными полномочиями по защите прав исвобод граждан в случае их несоблюдения или нарушения со стороны различныхорганов и должностных лиц.Уполномоченный по правам человека осуществляет парламентский контроль заэффективностью соблюдению законодательства в области прав человека состороны: государственных органов; органов самоуправления граждан;предприятий, учреждений, организаций; общественных объединений;должностных лиц.Необходимо подчеркнуть, что Уполномоченный по правам человека контролируеттолько эффективность соблюдения законодательства о правах человекавышеуказанными органами, а не осуществляет общий контроль за ихдеятельностью, который проводится соответствующими органами.Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав граждан путемприема и рассмотрения обращений по поводу нарушения их прав вышеперечисленными организациями и должностными лицами и направления в их адрессвоего заключения относительно возможных и необходимых мер восстановлениянарушенных прав и свобод. Поскольку деятельность Уполномоченного незаменяет, а дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан,то он принимает, в основном, жалобы, которые уже рассматривались вадминистративном или судебном порядке и принятые решения не удовлетворяютзаявителя.В ходе своей деятельности по осуществлению парламентского контроля засоблюдением прав человека Уполномоченный выявляет пробелы илинесоответствия действующего законодательства республики международнымстандартам в области обеспечения и защиты прав человека и вносит своипредложения по их совершенствованию. Для изучения опыта различных стран всфере поощрения и защиты прав человека Уполномоченный развиваетмеждународное сотрудничество с организациями, входящими в систему ООН,ОБСЕ, осуществляет контакты с институтами Омбудсмена различных стран, сМеждународным институтом Омбудсмена, с разными правозащитнымиорганизациями.Уполномоченный по правам человека играет важную роль в информационно-воспитательной сфере по поощрению прав человека на национальном уровне,т.е. он информирует и просвещает общественность страны о правах человека,способствует появлению чувства уважения к ним, поощряет и поддерживаетдействия, направленные на защиту прав человека от нарушения, иными словамисодействует повышению общественного сознания граждан в области правчеловека.Уполномоченный при осуществлении своих функций является самостоятельным инезависимым от органов исполнительной и судебной власти. Он строит своюдеятельность только на основе закона, устанавливает правила и процедурысвоей текущей работы, устанавливает контакты и сотрудничает сгосударственными органами, общественными объединениями и должностнымилицами.Вмешательство в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на егорешение, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленныхзаконом, а также воспрепятствование выполнению обязанностей Уполномоченноговлечет ответственность, установленную законодательством РеспубликиУзбекистан.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОМБУДСМЕНАПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБОсновным направлением деятельности Уполномоченного являются рассмотрение ипроверка жалоб, поступающих как от граждан Республики Узбекистан, так ииностранных граждан и лиц без гражданства.Жалобы подаются в случае нарушения их прав в результате действия илибездействия организаций или должностных лиц. При этом под бездействиеморганов понимается пассивное поведение, состоящее в невыполнении лицомопределенных действий, совершение которых предписывается законодательством,в результате которых последовало нарушение прав человека. Под действиеморганов и должностных лиц понимается активное поведение, состоящее ввыполнении действий, которые привели к нарушению тех или иных прав и свободграждан.В соответствии с Законом Уполномоченный вправе принимать жалобы и заявленияне только непосредственно от тех лиц, чьи права были нарушены, но и оттретьих лиц, которые выступают на стороне потерпевших и добиваютсяобеспечения прав граждан со стороны нарушивших их органов и должностныхлиц. В качестве третьих лиц могут выступать различные общественныеобъединения или группы граждан при условии согласия на это самихзаявителей.Уполномоченный не рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции суда,который является единственным законным органом, осуществляющим правосудие вРеспублике Узбекистан в сфере гражданского, хозяйственного, уголовного иадминистративного судопроизводства.Уполномоченный рассматривает жалобы, поданные в течение одного года смомента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод изаконных интересов, или принятия последнего решения по жалобе, еслизаявитель использовал иные средства защиты своих прав и свобод инеудовлетворен принятыми решениями.В исключительных случаях, при массовых и грубых нарушениях прав и свободграждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанныхс необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельноиспользовать правовые средства защиты своих прав, либо целесообразностипринятия оперативных мер по защите прав граждан, Уполномоченный вправепринять к рассмотрению жалобы без соблюдения вышеуказанных условий.Работа Уполномоченного правам человека с жалобами граждан состоит из трехстадий: прием и первичное изучение жалобы на предмет определения входит лиее рассмотрение в компетенцию Уполномоченного; рассмотрение жалобы посуществу; глубокое расследование и принятие решения по жалобе.При рассмотрении жалобы, а также при проверке по собственной инициативеслучаев нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Уполномоченныйимеет право: обращаться к организациям и должностным лицам за содействием впроведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению; приглашатьпредставителей организаций и должностных лиц для проведения проверкиобстоятельств, подлежащих выяснению. Проверка не может быть порученаорганизации или должностному лицу, действия или бездействие которыхобжалуются; беспрепятственно посещать организации и должностных лиц;запрашивать и получать от организаций и должностных лиц документы,материалы и другие сведения; получать объяснения от должностных лиц;поручать организациям и специалистам подготовку заключений по вопросам,подлежащим выяснению; принимать участие в проверках, проводимыхорганизациями и должностными лицами по вопросам, затрагивающим права,свободы и законные интересы человека; проводить встречи и беседы с лицом,задержанным либо содержащимся под стражей.Должностные лица обязаны предоставлять запрошенные Уполномоченнымдокументы, материалы и другие сведения, связанные с нарушением прав, свободи законных интересов граждан. По вопросам своей деятельности Уполномоченныйпользуется правом безотлагательного приема руководителями и другимидолжностными лицами государственных органов, органов самоуправленияграждан, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений.Воспрепятствование выполнению обязанностей Уполномоченного влечетответственность в установленном законом порядке.По результатам тщательной проверки жалобы или заявлений граждан по поводунарушения тех или иных их прав Уполномоченный может придти к выводу о том,что факты, указанные в жалобе соответствуют истине и принять три видарешений: а) устанавливает обоснованность жалобы; б) признаетнеобоснованность жалобы; в) направляет жалобу в другой компетентный орган.Установив обоснованность доводов жалобы гражданина, Уполномоченный признаетобжалуемые им действия или бездействия организаций и должностных лицнезаконными, нарушившими права и свободы гражданина, о чем письменноизвещает заявителя, а в адрес организации, нарушившей права человека,направляет свое заключение с рекомендациями по восстановлению нарушенныхими прав.Если обжалуемые заявителем действие (решение) организации или должностноголица признается Уполномоченным законным, не нарушающим прав и свободгражданина, подавшего жалобу, то он отказывает в удовлетворении жалобы, очем письменно извещает заявителя. В своем ответе Уполномоченный подробномотивирует причины отказа в удовлетворении жалобы, указывает конкретныенормы права, в соответствии с которыми было принято решение об отказе, атакже информирует в случае необходимости о наличии возможных альтернативныхпроцедур для решения проблем заявителя.Важным средством правовой защиты в случае нарушения прав граждан являютсязаключения, направляемые Уполномоченным в соответствующие организации послезавершения расследования жалобы. В соответствии с Законом заключениеУполномоченного может адресоваться государственному органу и егодолжностному лицу, органу самоуправления граждан, должностным лицампредприятия, учреждения, организации, общественного объединения. Законобязывает органы и должностных лиц, получивших заключения о восстановлениинарушенных ими прав, рассмотреть их в месячный срок и сообщитьУполномоченному о принятых ими мерах. По своей правовой сущности заключенияУполномоченного носят, как принято в мировой практике, рекомендательныйхарактер.Рекомендации Уполномоченного, содержащиеся в заключении по рассмотрениюжалобы, в конечном итоге, направлены на исправление ошибок, допущенныхорганизациями и должностными лицами при рассмотрении конкретных дел,обратившихся к ним граждан, и формирование положительных тенденций в сфересоблюдения с их стороны прав человека. В своем заключении Уполномоченныйрекомендует этим органам принять меры, направленные на предупреждение илисмягчение последствий допущенных ими нарушений прав человека, предлагаетизменить практику или процедуру, пересмотреть или отменить неправильнопринятое решение, рассмотреть вопрос возмещении убытков, причиненногонезаконными действиями организаций или должностных лиц.МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАФункции Уполномоченного по содействию совершенствования законодательстваосуществляются в процессе изучения проектов законодательных актов напредмет их соответствия международным стандартам в области прав человека.Контроль за соблюдением текущего законодательства осуществляетсяУполномоченным в процессе проведения проверок, соблюдения законовРеспублики Узбекистан и норм международного права, проводимых в регионахреспублики, а также во время рассмотрения жалоб граждан, обратившихся ваппарат Уполномоченного о защите их прав.Функции Уполномоченного по содействию совершенствования законодательстваосуществляются в процессе изучения проектов законодательных актов напредмет их соответствия международным стандартам в области прав человека.Выполнение Уполномоченным функций по защите прав граждан тесно связано сизучением законодательства, которое прямо или косвенно затрагивает правачеловека. Рассматривая конкретные случаи нарушения прав человека со сторонытех или иных органов или должностных лиц, Уполномоченный вправе оценитьпрактическую эффективность действующих законов, выявить проблемы, которыекасаются законодательного регулирования прав человека, соответствиянациональных норм права международным. Уполномоченный вправе высказыватьсвое мнение относительно несоответствия законодательства РеспубликиУзбекистан требованиям в области прав человека и вносить свои предложенияна рассмотрение Парламента, т.е. осуществлять свое право на законодательнуюинициативу.ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЭтот процесс осуществляется путем сбора, подготовки и распространениясправочных, аналитических материалов по правам человека, выступлений всредствах массовой информации, повышения образовательного уровня различныхгрупп населения в области изучения международных и национальных норм оправах человека, а также проведения международных, республиканскихсеминаров, конференций по различным аспектам обеспечения прав и свободчеловека.Информационно-просветительская и аналитическая деятельность Уполномоченногоосуществляется совместно с национальными структурами по правам человека:Национальным центром по правам человека, Институтом мониторингадействующего законодательства при Парламенте, Центром изученияобщественного мнения и другими организациями. Просветительская деятельностьУполномоченного имеет свои особенности, она направлена не только наинформирование широкого круга общества об их правах, но и о деятельностиОмбудсмена в сфере защиты прав граждан, разъяснению его места и роли всистеме защиты прав человека.Активное участие принимает Уполномоченный, его аппарат и члены Комиссии пособлюдению конституционных прав и свобод человека в мероприятиях поповышению правовой культуры населения, в реализации Национальной программыпо правовому воспитанию и повышению правосознания граждан. В этих целяхпроводятся лекции перед населением, выступления с докладами намеждународных и республиканских конференциях, организованы рубрики в другихсредствах массовой информации.МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВОУполномоченный Парламента по правам человека (Омбудсмен) уделяет большоевнимание развитию международных связей, которые носят разностороннийхарактер - прием зарубежных делегаций, представляющих различныемеждународные организации как правозащитной, так и политической, социально-экономической, культурной направленности; участие Омбудсмена в различныхмеждународных форумах как по линии ООН, ОБСЕ, так и международных изарубежных институтов Омбудсмена, по линии различных международных фондов,интересующихся опытом работы первого в Центральной Азии Омбудсмена;организация, проведение и участие в международных форумах, проводимых вУзбекистане по вопросам демократизации, совершенствования управления иправам человека; рассмотрение обращений международных правозащитныхорганизаций, зарубежных органов по поводу нарушений прав гражданУзбекистана и лиц, проживающих на его территории.Международные контакты имеют большое значение для совершенствованиядеятельности Уполномоченного, так как в процессе контактов и обменаинформацией он получает более четкое представление о деятельностидемократических институтов других стран, об организации деятельностиОмбудсмена, как важнейшего элемента демократической системы, о его роли иместе в правозащитном механизме, его полномочиях по восстановлению правчеловека, нарушенных органами исполнительной, либо судебной властей.Деятельность Омбудсмена в Узбекистане, в свою очередь, вызывает большойинтерес у представителей международной общественности. В аппаратеОмбудсмена они получают из первых рук подробную информацию офункционировании Омбудсмена, о его достижениях и проблемах и убеждаются втом, что Омбудсмен в Узбекистане - не декларативный орган, существующийлишь на бумаге, это жизнеспособный орган, который своим небольшим штатомсотрудников пытается на основе опыта других стран, достичь высокойэффективности в сфере защиты прав человека.В 1998 году Уполномоченный Парламента по правам человека (Омбудсмен) принятв Международный Институт Омбудсмена в статусе полноправного члена с правомголоса. Международный Институт Омбудсмена объединяет институты Омбудсменовболее 100 стран.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОМБУТСМЕНА С ИНЫМИ ИНСТИТУТАМИГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫВ процессе своей деятельности Омбудсмен взаимодействует с различнымиветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной.Взаимодействие Омбудсмена с различными органами государства и общественнымиформированиями граждан нацелено, во-первых, на эффективность соблюдениязаконодательства и недопущение нарушений прав человека, во-вторых, на болееактивное использование потенциала, средств и возможностей органов судебнойи внесудебной защиты прав граждан и, в-третьих, на объединение усилийгосударства и общества в сфере обеспечения и реализации механизмасоблюдения и защиты прав человека.Ввиду того, что Омбудсмен является парламентским уполномоченным, избираемымим из числа депутатов на срок его полномочий, в своей деятельности он, впервую очередь, опирается на Парламент, исходит из его планов и программзаконотворческой деятельности, согласуя свою работу по реализации права назаконодательную инициативу. С целью повышения эффективности парламентскогоконтроля в сфере соблюдения прав человека, создания системы взаимодействияи координации контрольной деятельности Уполномоченного по правам человека икомитетов и комиссий Парламента в 2000 году Омбудсменом разработанаКонцепция взаимодействия, а также план контрольной деятельности с учетомконтрольной работы комитетов и комиссий Парламента. Расширениевзаимодействия Омбудсмена с комитетами и комиссиями Парламентаосуществляется также при экспертизе проектов законов по вопросам, имеющимнепосредственное отношение к правам человека.Омбудсмен с целью повышения эффективности своей деятельности в сферерассмотрения обращений граждан и восстановления нарушенных прав, реализациисвоих полномочий по повышению общественного сознания граждан в сфере правчеловека, совершенствования законодательства и развития международногосотрудничества, предпринимает действия по налаживанию взаимодействия исотрудничества с судебными, правоохранительными и другими государственнымиорганами. Омбудсмена объединяет с этими органами общность целей и задач -всемерное содействие реализации прав граждан и обеспечение ихсоответствующей защиты, но отличает имеющийся потенциал и средства защитыправ человека.Концепция взаимодействия Омбудсмена с судебными и правоохранительнымиорганами нацелена на повышение результативности работы Омбудсмена поповышению контроля за выполнением законодательства о правах человека, наобеспечение реального восстановления прав граждан, на более эффективноеиспользование прав и возможностей органов государственной защиты правчеловека, на достижение понимания того, что координация деятельностиОмбудсмена с другими органами может принести положительные результаты всфере улучшения ситуации по соблюдению прав человека.СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИБольшую роль в осуществлении информационно-просветительской деятельностиУполномоченного играют средства массовой информации. Уполномоченный исотрудники аппарата Уполномоченного принимают активное участие вразъяснении положений Закона "Об Уполномоченном по правам человека/Омбудсмене/", выступали по различным правовым темам, имеющимнепосредственное отношение к обеспечению и защите прав человека, используядля этого газеты и журналы, а также телевидение и радио. Представителисредств массовой информации принимают активное участие в освещениимероприятий, которые проводятся в аппарате Уполномоченного по правамчеловека.Большую помощь могут оказать СМИ в сплочении общества в борьбе заверховенство закона, за приоритет прав и свобод человека, формируяположительное общественное мнение об органах и должностных лицах,неукоснительно соблюдающих закон, и отрицательное - в отношении нарушителейзакона. Омбудсмену, осуществляя свою информационно-просветительскуюдеятельность целесообразно более активно использовать возможности,имеющиеся у СМИ и развивать с ними сотрудничество в сфере обучения правамчеловека.НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИПринимая во внимание складывающуюся в стране тенденцию по развитиюсотрудничества и партнерских отношений между государственными органами иобщественными формированиями граждан, являющихся важнейшим элементомгражданского общества, Уполномоченный направляет свои усилия навзаимодействие с неправительственными организациями республики путемпроведения регулярных консультаций с их представителями по актуальнымпроблемам защиты прав человека, проведения совместной информационно-просветительской работы.Взаимодействие Уполномоченного с неправительственными организациями восновном реализуется путем проведения регулярных консультаций с ихпредставителями по актуальным проблемам защиты прав человека, проведениясовместной информационно-просветительской работы.Практика деятельности Уполномоченного в сфере защиты прав человекапоказала, что целесообразно признать приоритетными направлениямисотрудничества Омбудсмена с неправительственными организациями защиту правнаиболее уязвимых слоев населения, к которым относятся дети, женщины,пенсионеры, инвалиды, а также соблюдение социально-экономических иэкологических прав граждан.Важное значение придается Омбудсменом расширению взаимодействия сФедерацией профсоюзов Республики Узбекистан в сфере защиты трудовых идругих социально-экономических прав граждан. Сотрудничество с профсоюзамиосуществляется в нескольких направлениях: участие работников профсоюзов вдеятельности Экспертного Совета при Омбудсмене, оказывающего содействие вподготовке заключений по жалобам граждан; совместная информационно-просветительская работа по обучению реализации и защите трудовых правграждан в виде проведения семинаров, конференций, издания пособий и т.д.Одним из важных направлений взаимодействия Омбудсмена с профсоюзамиявляется совместный мониторинг соблюдения прав человека в регионахреспублики. Между Омбудсменом и Советом Федерации профсоюзов Узбекистаназаключено Соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которымУполномоченный Парламента по правам человека принимает участие назаседаниях Президиума Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, прирассмотрении вопросов, затрагивающих трудовые права человека, аПредседатель Совета Федерации профсоюзов - на заседаниях, проводимыхОмбудсменом.Важное место в проведении образовательных мероприятий по вопросамсоблюдения и защиты прав женщин, мониторинга за их обеспечением в регионахреспублики занимает сотрудничество Омбудсмена с Комитетом женщин и другимиженскими неправительственными организациями Узбекистана.Наряду с вышеуказанными неправительственными организациями Омбудсменосуществляет тесное сотрудничество с такими организациями, как Обществоинвалидов, Ассоциация судей, Ассоциация адвокатов, Детский фонд РеспубликиУзбекистан и ряд других организаций. В целом, Уполномоченный приосуществлении своей работы активно использует помощь представителейобщественности, они довольно эффективно функционируют в составе Комиссии пособлюдению конституционных прав и свобод человека, в составе ЭкспертногоСовета при Уполномоченном.




Похожие:

Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан iconПресс-релиз 26. 01. 12
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан подводит итоги за 2011 год
Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан iconУполномоченный по правам человека
Соблюдение этих ценностей является необходимым условием цивилизованной жизни в новом веке
Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан iconУполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка

Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан iconДоговор о сотрудничестве между Академией наук Республики Узбекистан и
Академия наук Республики Узбекистан и Российская академия наук принимая во внимание, что
Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан iconВлияние решений Европейского Суда по правам человека на российское судопроизводство
«должного» в «сущее». Для Конституции РФ такой динамической системой стала Европейская конвенция 1950 г с эффективным механизмом...
Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан iconПрограмма по правам человека под эгидой Управления Верховного комиссара ООН по правам человека в России
...
Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан iconПрограмма Краткосрочных курсов «Европейская система защиты прав человека. Деятельность Европейского Суда по правам человека и исполнение его решений» (Москва, мгимо (У), 20-24 апреля 2009 г.)
Ведущие: М. Л. Энтин, д ю н., Директор Европейского учебного института и Т. Н. Мартынова, референт руководителя Аппарата Уполномоченного...
Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан iconПредставление жюри. Конкурс «Знакомство»
Цель: повторить, закрепить знания учащихся по правам человека, правам несовершеннолетних
Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан iconПредставление жюри. Конкурс «Знакомство»
Цель: повторить, закрепить знания учащихся по правам человека, правам несовершеннолетних
Уполномоченный по правам человека республики Узбекистан iconПредставление жюри. Конкурс «Знакомство»
Цель: повторить, закрепить знания учащихся по правам человека, правам несовершеннолетних
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы