Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений icon

Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений



НазваниеВнутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений
Дата конвертации02.07.2012
Размер181,75 Kb.
ТипРеферат
Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений


Содержание Содержание 1 Введение 2 Понятие внутреннего финансового контроля 3 Формы финансового контроля 5 Способы проведения финансового контроля 7 Внутренний финансовый контроль на предприятии 9 Контроль планирования 9 Контроль структуры капитала 10 Контроль инвестиций предприятия 11 Внутренний контроль общественных объединений 14 Необходимость внутреннего финансового контроля. 14 Особенности внутреннего контроля 15 Формирование контрольно–ревизионного органа 15 Контроль расходования средств организации и соблюдения бюджета общественного объединения 16 Заключение 17 Список использованной литературы 19Введение Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляетсегодня многие предприятия реформировать как свою внутреннююорганизационную структуру, так и методы управления бизнесом. Однако дажесамые убежденные и последовательные «реформаторы» нередко упускают из видатакой важный элемент, как внутренний финансовый контроль. Главная задача такого контроля заключается в том, чтобы обеспечитьпредприятию стабильное положение и аккумулировать его ресурсы длявыполнения стратегических планов. Еще одна его цель — в том, чтобы избежатьнарушений и злоупотреблений, которые почти неизбежно возникают там, гдеотсутствует систематический подход к работе с финансами. В общих чертах эта разновидность внутреннего контроля представляетсобой инструмент для анализа практики работы предприятия в финансовойсфере. И при его внедрении удается не только обнаружить всевозможныепросчеты и ошибки, но и наметить пути для оптимизации деятельностикомпании. Ключевой показатель, свидетельствующий о стабильном положениипредприятия, — это уровень и динамика его финансовых результатов. Хорошиерезультаты в данной области в частности позволяют «за глаза» предполагать,что деятельность компании оптимизирована, капитализация высока, аполучаемая прибыль позволяет фирме развиваться дальше и рассчитывать наположительные финансовые результаты в будущем. Об оптимальной динамике финансовых результатов можно судитьна основании роста ряда показателей: доходности капитала, рентабельности,собственного капитала, скорости оборота капитала. Однако, чтобы более детально оценить финансовое состояниеи имущественное положение предприятия, требуется детальный контрольза целым рядом дополнительных параметров. В частности в сфере вниманияконтролеров должны быть технико-организационный уровень функционированияпредприятия, показатели эффективности использования производственныхресурсов, результаты основной и финансовой деятельности, рентабельностьпродукции, оборачиваемость и доходность капитала, платежеспособность. Впрочем, для углубленного анализа этих параметров, как правило,не хватает. Детальный финансовый контроль предусматривает дополнительныеблоки оценки: контроль финансовых результатов деятельности предприятия,контроль имущественного и финансового состояния предприятия, контрольделовой активности и эффективности деятельности предприятия. Понятие внутреннего финансового контроля Для повышения эффективности управления руководители хозяйствующихсубъектов и других структур (в том числе и государственных) могут посчитатьцелесообразным, создание в своем подчинении специализированныхподразделений для проведения финансового контроля на управляемых имиобъектах. Это так называемый внутренний финансовый контроль — независимаяот внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органауправления по проверке и оценке своей работы, проводимая им в собственныхинтересах. Внутренний контроль подчиняется создавшему его руководителю, ноон должен быть по возможности функционально и организационно независим. Цель внутреннего контроля — помочь руководству хозяйствующего субъектаили органа управления (в том числе и органа государственного управления)эффективно выполнять свои функции. Внутренние контролеры представляютруководству данные анализа и оценки, рекомендации и другую необходимуюинформацию, получаемую в результате проверок. Используя эту информацию,руководство решает, какие меры необходимо принять для устранения выявленныхнедостатков (если такие обнаружены) и на каких участках имеются резервы дляповышения эффективности. Таким образом, внутренний контроль: . проводится внутри организации (или структуры управления) ее служащими (контролерами); . организуется по решению руководства организации (или органа управления); . информация внутреннего контроля, как правило, предназначена для управленческого персонала организации; внутренний контроль содержится на средства организации.В перечень обязанностей внутренних контролеров могут быть также включены: . проверка эффективности систем контроля; . оценка экономичности и эффективности действий организации; . определение уровня достижения программных целей. На внутренних контролеров могут возлагаться и функции управленческогоаудита. Управленческий аудит — это изучение деловых операций с целью выработкирекомендаций по экономичному и эффективному использованию ресурсов,оптимальному достижению конечного результата и выработке политикиорганизации. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций иприводить к повышению прибыльности организации. Еще раз обратим внимание, что организация служб внутреннего контролянеобязательна для субъектов хозяйствования или управления. Работая вусловиях жесткой конкуренции, руководство субъекта хозяйствования илиоргана управления обычно заинтересовано иметь эффективный внутреннийконтроль, но постоянно сопоставляет пользу от деятельности внутреннихконтролеров и затраты на их содержание. Если «баланс» будет не в пользувнутреннего контроля, то предпринимаются меры к его улучшению либо кликвидации. В отечественной литературе внутренний контроль в рамках отдельногохозяйствующего субъекта часто называют внутрихозяйственным, внутреннийконтроль в рамках отдельного министерства или ведомства —внутриведомственным. Таким образом, внутренний контроль — это контроль, который организуеторган управления с целью повысить эффективность проводимой им финансово-хозяйственной деятельности. Информация, полученная в результате внутреннегоконтроля, предназначена в первую очередь для удовлетворения потребностейоргана управления, организовавшего этот контроль. Отметим также, чтовнутренний контроль — понятие относительное: он внутренний для органауправления, его организовавшего, но для контролируемой им подструктуры онфактически является внешним контролем. Формы финансового контроля Под формой финансового контроля понимают конкретное выражениеи организацию контрольных действий. Формы финансового контроля можноклассифицировать по различным критериям. В зависимости от соотношения времени проведения контроля и временисовершения проверяемых финансово-хозяйственных операций выделяют триосновные формы финансового контроля — предварительный, текущий ипоследующий. Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций.Обычно он проводится на стадии составления, рассмотрения и утвержденияпроектов бюджетов, финансовых планов хозяйствующих субъектов, смет доходови расходов учреждений и организаций, проектов законодательных актов,договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Предшествуясовершению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контрольпозволяет еще на стадии прогнозов и планов пресечь попытки нарушениядействующего финансового законодательства и нецелевого или нерациональногоиспользования средств, выявить источники дополнительных финансовыхресурсов. Текущий контроль, который также называют оперативным, проводится впроцессе совершения хозяйственных и финансовых операций, исполнения финансовых планов, бюджетов. Опираясь на данныепервичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций ивизуального наблюдения, текущий контроль позволяет отслеживать ирегулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждатьпотери и убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений,нецелевое использование финансовых средств. Последующему контролю подлежат итоги формирования и использованияфинансовых средств. Проверяется полнота формирования финансовых ресурсов,законность и целесообразность их расходования при исполнении бюджетов,выполнении финансовых планов субъектов хозяйствования, смет бюджетныхучреждений. В результате анализа использования материальных, трудовых ифинансовых ресурсов, законности совершенных финансово-хозяйственныхопераций, достигнутых финансовых результатов проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности контролируемого субъекта. Последующий контрольотличается углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельностихозяйствующего субъекта за определенный период. Его результаты тесносвязаны с результатами предварительного или текущего контроля, чтопозволяет вскрыть недостатки их проведения. По характеру материала, на основе которого проводится, контрольподразделяется на документальный (формальный) и фактический. Источниками информации для документального (формального) контроляслужат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская,статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и другая документация. Фактический контроль базируется на изучении фактического состоянияпроверяемых объектов по данным их осмотра (пересчета, взвешивания,лабораторного анализа и т.п.), а поэтому он не может быть всеобъемлющим из-за непрерывности хозяйственных ситуаций. Полноценность и неопровержимаядоказательность первичных документов и учетных записей при необходимостиустанавливаются с помощью специальных приемов фактического контроля.Поэтому оба вида контроля существуют не изолированно, а дополняют другдруга. Способы проведения финансового контроля Различают следующие способы проведения финансового контроля: проверка,ревизия, обследование, анализ. Проверка — это единичное контрольное действие или исследованиесостояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта. Сточки зрения права финансовая проверка предстает как процессуальноедействие по контролю финансово-хозяйственной деятельности. Оно выражается всопоставлении фактических данных контроля с данными, отраженными вдокументах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных). В процессепроверки определяются законность и, если необходимо, эффективностьиспользования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовойдисциплины. Как правило, проверкам подвергаются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности. По их результатам обычно намечаются мероприятиядля устранения выявленных недостатков. В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные ивыездные, это имеет отношение скорей к налоговой внешней проверке, но врамках классификации следует указать и их. Камеральная проверка — это проверка органом финансового контроляпредставленной ему отчетности и документов без выезда на объект. В случаеустановления нарушений результаты проверки оформляются актом. Данныерезультатов камеральной проверки могут быть использованы при проведениипроверок иных видов. В отличие от камеральной, выездная проверка проводится по местунахождения проверяемого объекта. По полноте охвата материала различают проверки сплошные, когдапроверяются все документы организации, без пропусков и предположений оботсутствии нарушений (а при фактическом контроле — и материальныеценности), и частичные (выборочные), когда проверяется только часть(определенная выборка) документов. Сплошные проверки чаще всего проводят в небольших организациях либо ворганизациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии илиуничтожении первичных документов). Частичная проверка может перерасти всплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которыемогут быть характерны для всего массива документов организации. По объему проверяемых вопросов проверки могут быть комплексными,выборочными и тематическими (целевыми). Комплексная проверка — это проверка хозяйствующего субъекта заопределенный период по всем вопросам его финансово-хозяйственнойдеятельности. Комплексную проверку характеризуют: взаимосвязанное изучениеэкономической и юридической сторон деятельности организации; участие в еепроведении специалистов, способных квалифицированно разобраться в спецификедеятельности организации; максимально возможное сочетание различныхметодических приемов документального и фактического контроля с цельювыявления законности, достоверности и экономической целесообразностихозяйственных и финансовых операций. Выборочная проверка — это проверка отдельных областей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Выборочная проверкапроводится или как элемент комплексной проверки, или как отдельнаяпроверка. Соответственно ее результаты оформляются либо отдельным актом,либо отражаются в акте комплексной проверки. Тематическая (целевая) проверка — это проверка определенногонаправления или вида финансово-хозяйственных операций субъектахозяйствования. Она проводится по определенному кругу вопросов или по однойтеме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонамихозяйственной и финансовой деятельности. Результаты тематических проверокиспользуются при комплексной или выборочной проверке и либо отражаются вактах этих проверок, либо оформляются как приложения. Возможны исамостоятельные тематические проверки – это тоже элемент внутреннегофинансового контроля. Внутренний финансовый контроль на предприятии Контроль планирования На основе опыта работы с рядом российских предприятий можно уверенноговорить о том, что многие проблемы компаний начинаются снеквалифицированно составленных бизнес-планов, бюджетов и смет. Причемошибки в этих бумагах могут быть как преднамеренные, то есть возникшие врезультате злоупотреблений, так и вызванные несовершенством принятого напредприятии составления финансовых документов. С другой стороны, компании, где системы бюджетирования и бизнес-планирования находятся под контролем внутренних аудиторов, получаютвозможность существенно повысить эффективность своей работы. Их, какправило, отличает высокая координация в рамках управленческой структуры,хорошая адаптивность к изменениям и высокая мотивация работы менеджеров. Бизнес-планирование — процесс многоступенчатый, требующий отисполнителя точности и соблюдения формальных правил. Поэтому при оценкеэтого направления работы компании внутреннему контролеру придется учестьцелый ряд важных частностей: обоснованность принятых стратегий бюджетирования, включая принятый напредприятии порядок составления бюджетов и смет, методы расчета основныхфинансовых показателей бизнес-плана и оптимизации прибыли; . состав, виды и структуры бюджетов (бизнес-планов) предприятия и его подразделений, широту их применения (по сферам деятельности, подразделениям, центрам ответственности и т.п.), уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов (смет), процедуры разработки (включая согласование показателей, утверждение и контроль), ответственность за их формирование и исполнение; . процедуры контроля за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием значений бюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам) и выполнением бюджетного регламента (в частности на предмет оперативности контроля, анализа отклонений и оценки их причин); . санкции за несоответствие бюджетов существующим на предприятии правилам их разработки и оформления; . фактическое выполнение процедур бюджетирования и бизнес- планирования (планирование, мониторинг, составление отчетов, контроль), порядок ответственности по уровням управления (ответственность наиболее оптимально распределяется при использовании оперативно корректируемых, или «гибких» смет). Контроль структуры капитала Еще один объект для внутреннего финансового контроля — структуракапитала предприятия. В идеале она максимизирует стоимость предприятия ипри этом минимизирует общую стоимость его капитала. А при ее оценке необходимо, прежде всего, проанализировать и оценитьсоотношение заемного и собственного капиталов, уровень финансовоголевереджа, его зависимость от структуры финансирования, размер и структурузаемных источников. Важно также выяснить, достаточно ли у предприятияоборотных средств, насколько эффективно используются собственные средства изаемный капитал, а также оценить процедуры и условия привлечения займов. Практика ряда предприятий показывает, что компания получит еще болееточные представления о качестве структуры своего капитала, если рассчитаетцену совокупного капитала, стоимость предприятия, коэффициент ростасобственного капитала, а также выявит тенденции изменения этих параметров. При принятии решений об изменении структуры капитала приходитсяучитывать и некоторые другие критерии. Например, если компания намеренапривлекать кредиты, важно оценить, позволят ли ей доходы своевременнообслуживать и погашать долги. Вообще, выбирая между краткосрочными и долгосрочными кредитами, лучшепредпочесть второй вариант — ликвидный риск будет меньше и при этомстоимость долга не должна быть высокой. Но в любом случае на предприятиидолжен быть обеспечен контроль за ритмичностью поступления заемных денежныхсредств и их эффективным (целевым и законным) использованием. В целях контроля следует в частности выявить разрывы в поступлениизаемных средств, уточнить их причины и влияние на работу компании. Такойанализ поможет как найти способы нейтрализации разрывов, так и в целомоценить, насколько эффективна действующая кредитная политика предприятия. Контроль инвестиций предприятия Финансирование предприятия возможно осуществлять и путем привлеченияинвестиций. В этом случае предприятию придется определить свою политику вотношении выплаты доходов по ценным бумагам, а стало быть, оно неизбежностолкнется с дилеммой. С одной стороны, максимизация и стабильность выплат дивидендов влияютна рост котировок (а в случае если совладельцами предприятия являются егоработники, то и на производительность труда). С другой — увеличивая размердивидендов, компания автоматически сокращает долю прибыли, реинвестируемойв производство. Приходится искать «золотую середину», увязывая воедино стратегическиецели и текущие задачи предприятия. Далеко не всегда эту задачу удаетсярешить успешно — опять-таки в силу отсутствия на предприятии внутреннегофинансового контроля. В данном случае контролирующая инстанция должна проанализироватьфакторы, обусловливающие предпочтительную для данного предприятиядивидендную политику (консервативную, компромиссную или агрессивную). Следует в частности учитывать темпы роста предприятия, его доходностьи зависимость от притока заемного капитала. Решающим обстоятельством можетоказаться и долгосрочная стратегия основных владельцев. Очевидно, чтореинвестирование средств наряду с максимальным сокращением числа акционерови выплачиваемых им «премиальных» будет наилучшим вариантом для тех, ктонамерен сохранить контроль над бизнесом в своих руках. Бывает и так, что компания испытывает недостаток средств на развитие исписывает это на необходимость платить дивиденды. На самом же деле причинав том, что установленный руководством предприятия порядок принятия решенийпо таким выплатам нарушается. Или же принятая процедура простонеэффективна. К примеру, компания вправе отказать в дивидендах акционеру,просрочившему очередной взнос в уставный капитал, однако же регулярноплатит ему деньги. Избежать подобных «накладок» можно лишь одним способом:внутренний финансовый контроль должен очень детально проанализироватьдокументальную подоплеку и историю своих взаимоотношений с акционерами. Продуманная инвестиционная политика организации обеспечиваетпредприятию максимальный экономический, научно-технический, экологический исоциальный эффект. Объем вложений должен соотноситься с объемами активов, асредства, выделяемые на бесприбыльные инвестиционные проекты эффективнорасходоваться. Чтобы оценить, так ли на самом деле обстоят дела на предприятии,внутренний финансовый контроль должен «перелопатить» массу информации. Приэтом особенное внимание стоит обратить на сложившийся порядок принятияинвестиционных решений, поскольку это «слабое место» многих предприятий. В целях контроля следует тщательно проанализировать и оценитьпроцедуры инвестиционного анализа и принятия инвестиционных решений: . процедуры определения объема, общей экономической и иной эффективности, сроков окупаемости долгосрочных вложений капитала; . порядок принятия решений по источникам средств финансирования инвестиций, процедуры дисконтирования и оценки стоимости капитала и анализа финансовых потоков проектов; . методы оптимизации сроков реализации проектов и сравнительного анализа эффективности проектов с равными и неравными сроками реализации; . критерии выбора воспроизводственных альтернатив; . способы оценки влияния инфляции на инвестиционные решения; . методы анализа проектных рисков; . состав ответственных за разработку и принятие инвестиционных решений, порядок принятия этих решений, источники и качество используемой при этом информации. Частный случай инвестиционной деятельности предприятия — ее портфельценных бумаг. В идеале он обеспечивает наилучшее соотношение риска идоходности. Отсюда логически следует правило: формирование портфеля должно бытьнаправлено на максимизацию дохода при одновременном снижении уровня риска.Кроме того, необходимо учесть, что оптимальный портфель ценных бумаг —диверсифицированный, он имеет высокую ликвидность, а расходы на егоуправление минимальны. В целях контроля за «портфельной» деятельностью следует прежде всегоуточнить цели и стратегии предприятия, финансовые программы развития инаправления долгосрочных вложений в ценные бумаги. Важно также установитьцели портфеля (сохранность и приращение капитала, доступ к имущественным инеимущественным правам, расширение сферы влияния, страхование от рисков ит.д.) и оценить, насколько они сообразны задачам организации в целом.Безусловно, фактическое наполнение портфеля также должно быть увязано состратегией инвестора. Внутренний контроль общественных объединений Необходимость внутреннего финансового контроля. Целью внутреннего финансового контроля является проверка деятельностиобщественного объединения в целом либо его органов или обособленныхструктурных подразделений на предмет соответствия законодательству, ревизияфинансово–хозяйственной деятельности и выработка рекомендаций посовершенствованию управления и деятельности организации. Осуществляетсяэтот контроль со стороны внутренней структуры объединения —контрольно–ревизионного органа. Особенности внутреннего контроля Особенностью внутреннего контроля является то, что даже в случаеналичия в деятельности объединения нарушений к нему не применяются санкции,возможно лишь применение взыскания к конкретным должностным лицаморганизации. Это связано с тем, что проверка проводится силами самойорганизации, и ее результаты используются, прежде всего, внутриорганизации. Несмотря на это, контролирующие органы имеют право знакомитьсяс актами внутренних проверок (ревизий) общественных объединений. Однаконаличие в финансовой деятельности организации нарушений, указанных в данныхактах, не является основанием для применения взыскания к организации, таккак контролирующий орган должен самостоятельно выявить и доказать фактправонарушения. Формирование контрольно–ревизионного органа Наличие контрольно–ревизионного органа является одним из обязательныхусловий существования общественной организации. Он формируется при созданииобщественного объединения. В зависимости от масштабов и территориидеятельности общественного объединения, ее структуры (наличия отделений,предприятий и т. д.) этот орган может быть единоначальным (ревизор,контролер–ревизор) либо коллегиальным (контрольно–ревизионная комиссия,ревизионная комиссия). В случае создания единоначального органа всядеятельность осуществляется самим ревизором и решение он принимаетсамостоятельно. При существовании коллегиального органа среди его членовизбирается председатель, который организовывает деятельность комиссии.Основные решения принимаются комиссией путем голосования на заседанияхкомиссии. Контроль расходования средств организации и соблюдения бюджетаобщественного объединения При проведении данного вида ревизии осуществляется контроль надпоступлением и использованием средств организации. Средства объединениядолжны расходоваться только на цели, предусмотренные в уставе организации.Кроме этого средства (имущество), полученные в виде пожертвований, грантов,целевого финансирования, могут быть использованы только на цели,предусмотренные при передаче данных средств (имущества). Для проверки правильности исполнения бюджета организации первичныедокументы о поступлении денег на счета объединения либо в кассу ирасходовании данных средств сравниваются с составленным бюджетом, отчетамиответственных лиц и т. д. Контроль над правильностью и полнотой уплаты членских и вступительныхвзносов проводится только в том случае, когда уплата взносов предусмотренав уставе организации. При этом проверяется, все ли члены организацииуплатили взносы и сроки, в течение которых данные взносы были уплачены.Проверяется также порядок приема взносов у членов организации, правильностьведения соответствующей документации. Контроль над ведением делопроизводства в объединении, включает в себяпроверку правильности организации работы с документами, в том числе,наличие правильно разработанных бланков и утвержденной номенклатуры дел,правильность составления и оформления документов, регистрации и контролянад их исполнением, сроки и условия хранения документов. При этомпроверяется вся документация организации. Контроль над финансово–хозяйственной деятельностью общественногообъединения включает в себя проверку правильности исчисления и уплатыналогов и сборов, контроль над исполнением хозяйственных договоров и др. Заключение При рыночной системе хозяйствования промышленное предприятие -самоорганизующаяся социально ориентированная система - функционирует вжестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственнуюсамостоятельность. В этих условиях система внутреннего контроляпромышленного предприятия должна ориентироваться на обеспечение следующихосновных показателей эффективности функционирования в современных условиях: 1. устойчивое положение предприятия на рынках; 2. финансовое состояние предприятия; 3. своевременная адаптация систем производства и управления предприятия к динамичной внешней среде (рыночной конъюнктуре); 4. качество системы защиты информации на предприятии; 5. качество системы внутреннего контроля на предприятии. Необходимость и действенность внутреннего контроля качества являютсяосновой эффективности работы любой системы. Необходимо разработать целостную Концепцию развития системыгосударственного финансового контроля в России и, в частности, развитияконтрольно-счетных органов Российской Федерации. В рамках концепции можнобыло бы разработать единые контрольно-ревизионные стандарты и нормативы;проанализировать типовые нарушения и пути их предотвращения; детализироватьтрехуровневый контроль за федеральным бюджетом и бюджетами субъектовФедерации (отчет об исполнении, текущий период, проект); предложитьметодологические подходы для проведения анализа контрольных мероприятий,поиска причин, обобщения последствий выявленных отклонений и нарушений,оценки эффективности использования бюджетных средств... Лишь эффективно функционирующая единая система государственногофинансового контроля позволит с наибольшей отдачей использовать всюимеющуюся в стране массу финансистов, считающих, контролирующих финансы,анализирующих правильность их расходования. Только с помощью единой методологии контроля, согласованногозаконодательства, качественной финансово-экономической экспертизы можносовместными усилиями всех заинтересованных органов перекрыть все поле,благоприятствующее хищениям. С необходимостью встает группа организационно-практических задач. Первое — это, конечно, учеба: организация профессионального обучения,стажировок и повышения квалификации кадров финансового контроля.Список использованной литературы 1. Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.-320 с. 2. Андрей Бочкарев, Вячеслав Кондратьев 7 нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО» 2002.-626 с. 3. http://www.cfin.ru/press/boss/2001-06/20.shtml?printversion - Владимир Бурцев, Контроль учета, Статья.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений icon1. создание общественных организаций 4 учредительные документы союзов 10
Деятельностьнсоюзов общественных объединений регулируется положениями Федерального нзакона от 12 января 1996 года №7-фЗ «О некоммерческих...
Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений iconРоссийский координационный комитет профсоюзных организаций и общественных объединений
Ркк, общественное движение «За возрождение отечественной науки», Студенческое протестное движение и ряд других общественных и политических...
Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений iconЗакон иркутской области об областной государственной поддержке общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций глава общие положения статья Предмет правового регулирования и сфера действия настоящего Закона
Об областной государственной поддержке общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций
Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений iconО проведении конкурса смотра детских общественных объединений в 2012-2013 учебном году
С целью содействия успешному развитию детских общественных объединений города, выявлению лучших дружин школ города, поддержки моделей...
Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений iconПрограмма патриотическое воспитание граждан российской федерации
Российской Федерации и с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской...
Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений iconСоотношение общественных объединений и некоммерческих организаций

Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений iconРоссийский координационный комитет профсоюзных организаций и общественных объединений отраслевой, вузовской, академической, оборонной науки и государственных научных центров
Профсоюзных организаций и общественных объединений отраслевой, вузовской, академической, оборонной науки и государственных научных...
Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений iconПодтверждение активного участия студента в деятельности общественных объединений и организаций тпу

Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений icon«Инженерное искусство молодых»
Российской Федерации. Конкурс проводится Российским Союзом научных и инженерных общественных организаций, Международным Союзом научных...
Внутренний финансовый контроль отраслей, предприятий, организаций, общественных объединений, союзов, партий и движений iconБрачность и разводимость в России
И кто воспитатель? Не секрет, что множество партий, общественных организаций, политически пристрастных, ставят ориентиры перед молодежью...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы