Административное принуждение icon

Административное принуждение



НазваниеАдминистративное принуждение
Дата конвертации01.07.2012
Размер211.38 Kb.
ТипРеферат
Административное принуждение


План:|Введение |2 ||Понятие административного принуждения. |3 ||Виды административного принуждения, их правовая характеристика: | || |6 ||а) Административно-предупредительные меры; | ||б) Меры административного пресечения; |8 ||в) Меры взыскания. |10 || |14 ||4. Заключение. | || |16 | ВВЕДЕНИЕ Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины иправопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленноговоздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способоввыступают и такие методы государственной и общественной деятельности, какубеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методыгосударственного управления, явления социальные, так как они находят своепроявление в содержании связей между участниками конкретных общественныхотношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии иявляется необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовомобществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., вклассовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждениетеснейшим образом связано с государственной властью и определяет качествоэтой власти”[1]. “Интересы охраны законности и правопорядка, поддержаниягосударственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивалипроведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости ктем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры,допускаемые законом.”[2] Государственное принуждение применяется на базеубеждения, в строгих рамках законности. “Важнейшими принципами борьбы справонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя…законность, справедливость, гуманизм… Борьбу за законность необходимо вестистрого законными средствами.”[3] Государственное принуждение - это средствозащиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественныедействия, принудительная деятельность регулируется правом. "Кроме правовогопринуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическоепринуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплинаголода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев);преступника в отношении жертвы, оккупантов в отношении населенияоккупированной территории и т.п."[4] Необходимо различать принуждение как специфическую деятельностьорганов государственного управления и как один из методов управления.Первый из них применяется "в основном лишь к тем кто не выполняетдобровольно требования законодательства или законных органовгосударственного управления. Что же касается второго, то есть принуждениякак метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, тоего элементы имеются во всех случаях, где используется государственнаявласть."[5] 1. Понятие административного принуждения. Решающая роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оноимеет специальный аппарат принуждения.
Правовые нормы определяют, за чтогосударственные органы могут применять метод принуждения "(основанияпринуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок ихприменения."[6] Государственное принуждение, "опосредствуясь в праве,выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается вконкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными нато органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнениемправовых норм."[7] В праве выделяют 4 вида мер юридического (правового)принуждения: Дисциплинарное Материальное (гражданско-правовое) Уголовное Административное Административное принуждение является особой, самостоятельнойразновидностью правового принуждения. "Административное принуждение играетважную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средствпресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.),использование прекращает антиобщественные действия, предотвращаетнаступление общественно вредных последствий."[8] Применениеадминистративного принуждения обусловлено:во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказатьправонарушителей,во-вторых, необходимостью пресекать и,в-третьих, предупреждать правонарушения."Административное правонарушение (проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку на носит вред охраняемым нормамадминистративного права... общественным и личным интересам (благам). В силуэтого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредствомустановления соответствующих правовых запретов."[9] Поэтому цельюприменения мер административного принуждения является "защита охраняемыхправом общественных отношений."[10] Меры административного принуждения могут применяться как при наличии,так и при отсутствии правонарушений (на пример, при чрезвычайныхобстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения).В литературе высказывается и иное мнение. Так, Д.Н. Бахрах считает, что"административное принуждение - это особый вид государственногопринуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти,установленных нормами административного права принудительных мер в связи садминистративными правонарушениями".[11] Д.Н. Бахрах отмечает, что "всякуюпринудительную меру следует рассматривать как дозволено в виде исключениянарушения неприкосновенности личности и ее прав. ... Мерой принужденияможет быть только индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата."[12] "Административное принуждение применяется только к правонарушителям вслучаях и в порядке, указанном в законе".[13] Он указывает, что "как ивообще все средства государственного принуждения, административные мерыприменяются в связи с правонарушениями. Но они применяются в связи сналичием особого основания - административного проступка. Посколькупроступки менее вредны чем преступления той меры административногопринуждения в общем менее суровы, чем уголовное наказание."[14] Севрюгин В.Е. отмечает, что “административное принуждение являетсяразновидностью юридического (правового) принуждения и состоит в примененииуполномоченными на то административно-юрисдикционными органами(должностными лицами), народными судами (судьями) установленных нормамиадминистративного права принудительных мер воздействия к правонарушителямив связи с неисполнением правовых предписаний.”[15] Административноепринуждение имеет свои индивидуальные особенности. Севрюгин В.Е. Выделяетследующие характерные черты административного принуждения: “1. Основанием применения мер административного принуждения являетсяадминистративный проступок, а в случаях, прямо предусмотренныхзаконодательством, - преступление, не представляющее большой общественнойопасности. 2. Меры административного принуждения применяются к лицам и органам, вотношении которых субъект административной власти не является вышестоящим впорядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административнойвластью. 3. Субъект административной власти и нарушитель не являются членамиодного коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем,кто применяет к нему меры административного принуждения. 4. Административное принуждение осуществляется органамигосударственного управления и только в некоторых специальных случаяхнародными судами (судьями), органами общественных организаций (товарищескиесуды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке,установленном номами административного права. 5. Являются результатом реализации государственно-властных полномочийи состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицамиустановленных правовыми нормами юридических обязанностей. 6. Применяется для прекращения противоправных действий, наказаниянарушителей в административном порядке, обеспечения общественнойбезопасности и установленного правопорядка. 7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм. 8. Способствует профилактике преступлений. 9. Осуществляется на строго правовой основе.”[16] Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительныхмер пользуются не все, а только специальн0 уполномоченные органыгосударственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применениеммер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применениюадминистративного принуждения является грубым нарушением законности. Меры административного принуждения имеют профилактическуюнаправленность, являются средством предупреждения преступности, так какприменяются к лицам не имеющим устоявшихся антиобщественных установок,совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно этои обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различнымисубъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия. Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретноговыражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задачорганов государственного управления и условий, в которых они действуют. Административное принуждение служит целям обеспечения государственнойдисциплины, законности и правопорядка. 2. Виды административного принуждения, их правовая характеристика. “Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос оклассификации мер административного принуждения, который до настоящеговремени не получил единого решения и в теории, ни на практике”* По мнениюСеврюгина В.Е., четкая классификация мер административного принуждениянеобходима, “во-первых, для уяснения сущности разнообразных мер принуждения,применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия. Во-вторых, это имеет большое значение для применения мер принуждения,обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей. В-третьих, четкая и точная классификация необходима практическимработникам при решении вопросов о привлечении к уголовной либоадминистративной ответственности, а также при заменен уголовнойответственности - административной по ряду преступлений, не представляющихбольшой общественной опасности. В-четвертых, правильная классификация является необходимойпредпосылкой для их научной кодификации.”* В административно-правовой литературе высказываются различные точкизрения о классификации мер административного принуждения. Так Бахрах Д.Н.различает среди них: “меры пресечения, аминистративно-восстановительныемеры и наказания.”* Он отмечает, что “меры пресечения направлены напрекращение противоправных действий и состояний, они используются для того,чтобы не допустить новых правонарушений, вредных последствий”*,“восстановительные меры - применяются с целью возмещения причиненногоущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этихмер зависит от характера и размера вреда, причиненного правонарушителем.”* И.И. Веремеенко считает, что предложенная Бахрах Д.Н. классификация“не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. Вгруппе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арестимущества) и административно-правовые санкции, которые автор именуетсамостоятельными мерами административного пресечения (напримерприостановление работы предприятия).”* Он также утверждает, что критерием классификации мерадминистративного принуждения, применяемых в связи с правонарушением, можетслужить “непосредственная цель применения тех или иных мер, по указанномукритерию они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные мерыи административно-правовые санкции.”* Из изложенного И.И. Веремеенко делаетвывод о том, что система мер административного принуждения состоит из трехсамостоятельных подразделений1. административно-процессуальные меры;2. административно-предупредительные меры;3. административно-правовые санкции.”* При этом он отмечает, что “административно-правовые санкцииосуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления ипринудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальноеисполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительныйи пресекательный характер” Под административно-правовой санкцией ВеремеенкоИ.И. предлагает понимать “элемент нормы административного права,установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те мерыгосударственного принуждения, которые применяются к нарушителям даннойнормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реальногоисполнения и применяемый, как правило, в административном порядке.”* В целом по вопросу о классификации мер административного принуждения внауке административного права выделяют две основные точки зрения (другие -это модификация этих двух точек зрения). “Первая сводится к двухчленной классификации административногопринуждения: административные взыскания; иные меры административногопринуждения. Выдвинута в конце 40-х годов Студеникиным С.С., ЯмпольскойЦ.А. и др. В основу данной классификации положен формальный признак-наличиеадминистративных санкций. Вторая предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получиланаибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мерадминистративного принуждения:меры пресечения,меры взыскания,меры предупреждения.”* а) Административно-предупредительные меры. “Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видоммер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений иобеспечение общественной безопасности.”* Административно-предупредительные меры имеют строго целевойпрофилактической характер и направлены на предотвращение созданияпротивоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций.”Основанием для применения административно-предупредительных мер является неправонарушение, а наступление особых установленных законодательствомусловий.”* К административно-предупредительным мерам относят: “-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишениясвободы; - таможенный досмотр; - спецконтроль пассажиров и судов гражданской авиации; - привод, регистрация и официальное предостережение о недопустимостиантиобщественного поведения; - изъятие огнестрельного оружия у лиц страдающих психическимизаболеваниями; - проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у водителейавтотранспортных средств, в погранзоне и др.); - предрейсовое освидетельствование водителей автомототранспорта; - закрытие границы на участке, сопряженном с территорией, пораженнойэпидемией (эпизоотией); - прекращение движения транспорта при ремонте дорог, электрокабелей; - ограничение движения транспорта при авариях, овалах, обрывах линийэлектропередач; - убой животных в случаях заболевания их заразными болезнями; - уничтожение недоброкачественных продуктов питания; - ограничение права водопользования и т.п.”* Администратино-предупредительные меры выступают в видеадминистративных ограничений (например, введение карантина при эпидемиях иэпизоотиях и т.д.) или в виде определенных административных действий вотношении той или иной категории организаций и лиц (например, таможенныхдосмотр). “Особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительныемеры принуждения, назначение которых состоит не только в обеспеченииобщественной безопасности, но и в лечении опасных для обществадушевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.”* Итак, меры административного предупреждения являются разновидностьюадминистративно-принудительных средств воздействия.” Их главнойособенностью является четко выраженный профилактический характер, чтопозволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений,обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когдаинтересам общества создается известная угроза, в то же время, мерыадминистративного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений,в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этомнет, но они могут появиться, если не будут применены меры административногопредупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенцииадминистративных и иных правонарушений.”* б). Меры административного пресечения. Меры административного пресечения используются как средствопринудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредныхпоследствий. Эти меры направлены на принудительное прекращениепротивоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий,на создание условий для возможного привлечения виновных лиц кадминистративной ответственности. “По своей цели меры административногопресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращениипротивоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принужденииправонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правилобщежития.”* “ В отличие от административно-предупредительных мер меры пресеченияприменяются в связи с совершенными правонарушениями и к субъектам, ихсовершившим.”* Эту точку зрения разделяет Севрюгин В.Е. который утверждает,что “меры пресечения применяются только при наличии правонарушений, и каквсе принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией нанеправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное действие, -неправомерная линия поведения, образ действий. В других случаях основаниемдля применения меры пресечения служит конкретный административный поступок(например, мелкое хулиганство”, в-третьих - систематические нарушения,антиобщественный образ жизни (например, занятие бродяжничеством,тунеядством и т.п.).”* Отдельные авторы считают, что меры административногопресечения могут применяться как при наличии, так и при отсутствииправонарушений. Во всех случаях они являются средством охраны… общественныхотношений от наличных или возможных на них посягательств… основноеназначение пресекательных мер в системе правоохранительных средств состоитв принудительном прекращении противоправных действий. Превенция ихпресекательными мерами сближает последние с мерами административно-предупредительными. Л.Л. Попов и А.П. Шергин резонно замечают: “Разумеется,мерами пресечения… общественные отношения охраняется охраняются отправонарушений, более того, осуществление этой задачи является основнымназначением некоторых из них задержание нарушителей и т.п. Однако отдельныемеры административного пресечения могут применяться при отсутствиивиновного противоправного деяния. Таковы принудительные действия,пресекающие общественно-опасную деятельность душевнобольных и малолетних”(см. Попов Л.Л., Шергин А.П. Управление , гражданин, ответственность, с.31). Но в отличие от последних, основанием применения мер пресеченияявляется не возможная, а непосредственная опасность, угрожающая охраняемымадминистративным правом отношениям.”* Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно(закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественногопитания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этомони обеспечивают возможность взыскания и как правило им предшествуют(задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением нанего административного штрафа). Меры административного пресечения многообразны. Это. по мнениюСеврюгина В.Е., обусловлено тем, что “в различных условиях, в отношенииразличных субъектов различные государственные органы должны применятьнаиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий.Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что основноевнимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений,своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Мерыадминистративного пресечения используются не только для защиты интересовобщества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя(например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии ит.п.).”* В административно-правовой литературе существуют различные перечни мерадминистративного пресечения. Так, Пикотин М.И. относит к админитративно-пресекательным мерамследующие: “- Задержание применяется как средство прекращения правонарушения(например, поведение, оскорбляющее общественную нравственность) длядоставления нарушителя в милицию, установления личности и составленияпротокола (акта) о правонарушении. - Арест и изъятие имущества применяются в отношении предметов,находящихся в неправомерном владении (например, незаконных средств охоты,рыбной ловли). - Приостановление работ может быть применено в отношении предприятий,допускающих такие нарушения установленного порядка деятельности, которыеугрожают здоровью и жизни людей (например, правил техники безопасности,противопожарных и санитарных правил.) Особым случаем такого приостановленияявляется прекращение эксплуатации автомобилей, техническое состояниекоторых создает угрозу безопасности движения. - Временное отстранение от работы используется как средствоадминистративного пресечения в отношении лиц, состояние здоровья которыхугрожает окружающим, а также в отношении водителей средств транспорта,находящихся в состоянии опьянения. - Требования прекратить неправомерное поведение может применятьсяуправомоченными на то органами управления в случае обнаружения такогоповедения (нарушений общественного порядка и др.) Такого рода требованиеносит юридически обязательный характер, его невыполнение влечет за собойнадлежащую ответственность. - Ликвидация результатов неправомерных действий является средствомвосстановления положения, существовавшего до таких действий. Примером можетслужить снос самовольно возведенных строений. - Принудительное лечение может применяться в отношении лиц, больныхвенерическими болезнями, СПИДом, психически больных, совершившихобщественно - опасные деяния.”* Севрюгин В.Е. к мерам административного пресечения предлагает относитьследующие: административное задержание граждан (ст. 240-242 КоАП РСФСР);изъятие вещей и документов (ст. 244 КоАП РСФСР); личный досмотр и досмотрвещей (ст. 243 КоАП РСФСР); временное отстранение от работы; отстранение отуправления транспортным средством (ст. КоАП РСФСР). Ряд авторов (Еропкин М.И.) “одной из мер административного пресечениясчитает применение оружия. Севрюгин В.Е. полагает, что это не так,утверждая, что “Огнестрельное оружие может применяться только к лицам,совершившим преступление, и, причем тяжкое преступление. Поэтому применениеоружия является мерой уголовного, а не административного принуждения.Другое дело, что организационные вопросы применения табельногоогнестрельного оружия регулируются ведомственными административными актами:приказами, Уставами о службе. Но от того, где записаны правила примененияоружия, фактические и юридические основания его не меняются, а поэтомуприменение последнего против лиц, совершающих административные проступки,незаконно и является грубейшим нарушением законности.”* Остановимся более подробно на административном задержании граждан (ст.240-242 КоАП РСФСР). Общим основанием административного задержания служит административныйпроступок. Помимо общей предпосылки-совршения проступка - для задержаниянеобходимо одно из следующих условий (дополнительных): “наличие серьезныхоснований предполагать, что активные противоправные действия будутпродолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественныминтересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составитьпротокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личностьвиновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.);отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке иуказать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщитьнеобходимые данные о нарушителе.”* “Административное задержание является мерой административно-процессуального характера, применяемой в связи с совершением правонарушенияи состоящей в кратковременном ограничении свободы правонарушителя. Косновным нормативным актам, регламентирующим задержание, относятся Закон от18.апреля 1991 г. “О милиции”, в котором сказано, что милиции предоставленоправо задерживать лиц, допустивших нарушения, влекущие административнуюответственность.”* В главе 19 КоАП РСФСР указываются случаи, при которых допускаетсяадминистративное задержание лица в целях пресечения административныхправонарушений - административным правонарушением (проступком) признаетсяпосягающее на государственный или общественный порядок…, собственность,права и свободы граждан, на установленный порядок управления,противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либобездействие, за которое законодательством предусмотрена административнаяответственность (ст. 10 КоАП РСФСР). Административному задержанию не подлежат иностранные граждане,пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правилоадминистративное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникаморганов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев Советов, судьям ипрокурорам. Следует отличать административное задержание от личного задержаниялиц, подозреваемых в совершении преступных действий. Последнее производится в случаях прямо предусмотренных уголовнымзаконом: “Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершениипреступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишениясвободы, только при наличии одного из следующих оснований: - когда это лицо застигнуто непосредственно после его совершения; - когда очевидцы, в том числе и потерпевшие, прямо укажут на данноелицо, как на совершившее преступление; - когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилищебудут обнаружены явные следы преступления (ст. 122 УПК). “Задержание производится, если совершено правонарушение и имеется хотябы одно из названных выше дополнительных условий необходимых для: - составления протоколов; - обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела; - обеспечения исполнения постановления по делу об административномправонарушении.”* Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют надве группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания. "Специальное задержание продолжается более длительный срок, чемобщее, поэтому оно может производится только в случае совершения лицомопределенного, прямо указанного в законе проступка (например, мелкогохулиганства."* К задержанию на общих основаниях обычно относят такое задержание,"которое производится работниками милиции на срок не более трех часов, азадержанных содержат в дежурной комнате или ином служебном помещении."* Законодательство закрепляет пять специальных видов административногозадержания: - задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения; - задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство; - задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством; - задержание лиц, уклоняющихся от явки в суд, рассматривающий дело осовершенных ими проступках; - задержание нарушителей пограничного режима. В целом административно-пресекательные меры направлены напринудительное прекращение противоправного поведения, при наличииправонарушения. в) Меры взыскания. Меры административного взыскания представляют собой вид юридической(административной) ответственности, применяется за совершение определенныхправонарушений. "Административное взыскание является мерой ответственностии применяется в целях воспитания лица, совершившего административноеправонарушение, в духе ... общежития, а также предупреждения новыхправонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами."* Административное взыскание занимает особое место в системе мерадминистративного принуждения. Их особенность состоит в следующем: "- они носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются отдругих видов мер административного принуждения, которые этим качеством необладают; - воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко,поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом; - взыскания могут применять не только органы государственногоуправления, но и другие субъекты правоприменения; - все административные взыскания налагаются на основе специальногоиндивидуального акта управления - постановления или решения; - наложение административных взысканий осуществляется уполномоченнымина то органами милиции в определенном процессуальном порядке, при которомучитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя,степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие иотягчающие ответственность; - являются эффективным средством реализации института ответственность(под которой понимается обязанность гражданина или должностного лица датьотчет о своем неправомерном поведении в сфере государственного управления ипонести наказание в виде административного взыскания."* "Под системой административных взысканий понимается переченьразличных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний."* В настоящее время применяются следующие административно-наказательныесредства: " 1. Меры морального воздействия. Они связаны с малозначительнымипроступками, совершенными обычно людьми случайно и не имеющими каких-либостойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение иобщественное порицание. 2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничениисубъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний."* В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие видыадминистративных взысканий: - предупреждение (ст. 26); - штраф (ст. 27); - возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения илинепосредственным объектом административного правонарушения (ст. 28); - конфискация предмета, явившегося орудием совершения илинепосредственным объектом административного правонарушения (ст. 29); - лишение специального права, предоставленному данному гражданину(права управления транспортными средствами, права охоты (ст. 30); - исправительные работы (ст. 31); - административный арест (ст. 32); - выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданстваза совершение административных правонарушений (ст. ). Итак административное взыскание - это "мера наказания, применяемаяуполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), апредусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), атакже общественными организациями и их законными представителями к лицам,виновным в совершении административного проступка."* ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак правильное использование метода принуждения органамигосударственного управления, в том числе органами внутренних дел,обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционированияадминистративно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. создаетусловия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому. чтобыобеспечить: - правомерность поведения участников управленческих отношений; - функционирование и защиту такого режима, при котором бынеукоснительно выполнялись правовые предписания; - существования устойчивой системы управленческих отношений,базирующихся на основах законности. Единое по свей природе государственное принуждение предполагает егодифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений,которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения.Административное принуждение - самостоятельная разновидностьгосударственного принуждения, метод внешнего государственно-правовоговоздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сферегосударственного управления в целях наказания правонарушителей."* В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспеченияправопорядка все меры административного принуждения можно свести в триклассификационные группы: 1. Меры административного предупреждения. 2. Меры административного пресечения. 3. Меры административного взыскания. В целом меры административного принуждения имеют профилактическуюнаправленность и являются средством предупреждения преступности. Список использованной литературы:1. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях2. Комментарий с Основам законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях под ред. Лазарева Б.М. - М.: Юрид. лит., 19833. Советское административное право: Учебник под ред. Василенкова П.Т. - М.: Юрид. лит., 19904. Советское административное право. Части Общая и Особенная: Учебник под ред. Еропкина М.И., - Киев, 19785. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 19946. Бахрах Д.Н., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М. Юрид. лит. 19777. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск, 19898. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М., 19889. Бахрах Д.Н. Административное принуждение в ССР, его виды и основные тенденции развития. М., 197210. Бахрах Д.н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 196911. Веремеенко И.И. Администратино-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1975-----------------------[1] Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. -Тюмень: ТВФ МВД РФ, ТГУ, 1994 с. 89.[2] Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. -М.: Юрид.лит., 1990, с.170-171.[3] Бахрах Д.Н., Севрюгин А.В. Ответственность за нарушение общественногопорядка. М.: Юрид.лит., 1977,с.23.[4] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90[5] Советское административное право: Учебник/под ред. П.Т. Василенкова. -М.: Юрид.лит., 1990, с.173.[6] Л.Н. Бахрах, А.В. Серегин Указ. раб. с. 24.[7] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90[8] Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР, 1989, с.18.[9] Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административномузаконодательству. Учебное пособие М., 1988, с. 11.[10] Севрюгин В.Е. Указ. раб. с.90;[11] Д.Н. Бахрах Указ. раб. с. 18.[12] Д.Н. Бахрах Административное принуждение в СССР, его виды и основныетенденции развития. М., 1972, с. 17.[13] Д.Н. Бахрах Советское законодательство об административнойответственности. Пермь, 1969, с. 33.[14] Л.Н. Бахрах, А.В. Серегин Указ. раб. с. 24.[15] Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Уч. пособие. - Тюмень:ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994, с. 90.[16] Севрюгин Указ. раб. с. 90-91.




Похожие:

Административное принуждение icon«утверждаю» Проректор по умр проф. Е. А. Утешева (подпись) 20 г. Учебная программа (Syllabus)
Учебная программа (Syllabus) дисциплины «Административное принуждение» составлена на основе госо по специальности юриспруденция,...
Административное принуждение iconАдминистративное принуждение

Административное принуждение iconАдминистративное принуждение

Административное принуждение iconАдминистративное принуждение

Административное принуждение iconПрограмма дисциплины Административное принуждение для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста
Председатель Зав кафедрой
Административное принуждение iconБиблиографический указатель книг, поступивших в библиотеку в феврале 2011 г. Административное право зарубежных стран 67. 81 Б 26
Барциц, И. Н. Административное право зарубежных стран : учеб метод комплекс : направление подгот. "Юриспруденция". Магист программа...
Административное принуждение iconПрограмма дисциплины Административное право для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста
Введение в административное право
Административное принуждение iconПрограмма дисциплины Административное право для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста
Введение в административное право
Административное принуждение iconПрограмма дисциплины «Административное право» Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста
Введение в административное право
Административное принуждение iconПрограмма дисциплины Административное право для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» подготовки специалиста
Введение в административное право
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы