Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» icon

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки»



НазваниеМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки»
Дата конвертации01.07.2012
Размер193.73 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Кафедра теории и методики циклических видов спорта


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации внеаудиторной самостоятельной

ра­боты студента

по дисциплине специализации «Лыжные гонки»


специальности 032101 – Физическая культура и спорт


Воронеж – 2008

Положение о планировании и организации

само­стоятельной работы студентов


1. Общие положения

1.1. Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретиче­ских знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать учебную, научно-методическую, правовую, справочную документацию и спе­циальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, от­ветственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способ­ностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореа­лизации;

- развития исследовательских умений.

1.2. В учебном процессе выделяют два вида самостоя­тельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

1.3. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным ру­ководством преподавателя и по его заданию.

1.4. Внеаудиторная самостоятельная работа выполня­ется студентом по заданию преподавателя, но без его непо­средственного участия.

1.5. Государственный образовательный стандарт выс­шего профессионального образования в части государствен­ных требований к минимуму содержания и уровню подго­товки выпускников по специальности регламентирует макси­мальный объем учебной нагрузки студента и объем обяза­тельной учебной нагрузки как в целом по теоретическому обучению, так и по циклам дисциплин. ВУЗ самостоятельно планирует объем внеаудиторной самостоятельной работы в целом по теоретическому обучению, по каждому циклу дис­циплин и по каждой дисциплине, исходя из объемов макси­мальной учебной нагрузки и обязательной учебной нагрузки.

1.6. Объем времени, отведенный на внеаудиторную са­мостоятельную работу, находит отражение:

- в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисцип­лине;

- в рабочих программах учебных дисциплин с ориенти­ровочным распределением по разделам или темам.

2.
Планирование внеаудиторной самостоятельной ра
­боты


2.1. При разработке рабочих учебных планов определя­ется:

- общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по теоретическому обуче­нию (как разница между максимальным объемом времени, отведенным на теоретическое обучение в целом, и объемами времени, отведенными на обязательную учебную нагрузку, консультации по теоретическому обучению);

- объем времени, отводимый на внеаудиторную само­стоятельную работу по циклам дисциплин с учетом требова­ний к уровню подготовки студентов, сложности и объема изучаемого материала по дисциплинам, входящим в цикл;

- объем времени, отводимый на внеаудиторную само­стоятельную работу по учебной дисциплине в зависимости от уровня освоения студентами учебного материала, с учетом требований к уровню подготовки студентов (иметь представ­ление, знать, владеть умениями).

2.2. Планирование объема времени, отведенного на вне­аудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподавателем учебной дисциплины эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учеб­ного задания: на основании наблюдений за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса сту­дентов о затратах времени на то или иное задание, хрономет­ража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений студентов. По совокупности заданий опре­деляется объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, как правило, он находится в пределах 29-32 % от объема времени, отведенного на обя­зательную учебную нагрузку по данной дисциплине.

2.3. Предметные (цикловые) комиссии на своих заседа­ниях рассматривают предложения преподавателей по объему внеаудиторной самостоятельной работы по каждой дисцип­лине, входящей в цикл, при необходимости вносят коррек­тивы с учетом сложности и объема изучаемого материала учебной дисциплины, и устанавливают время внеаудиторной самостоятельной работы по всем дисциплинам цикла в преде­лах общего объема максимальной учебной нагрузки студента, отведенной рабочим учебным планом на данный цикл дисци­плин.

При разработке рабочего учебного плана учитываются предложения цикловых комиссий по объему внеаудиторной самостоятельной работы, отведенной на циклы дисциплин, при необходимости вносятся коррективы.

2.4. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается со­держание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.

2.5. Содержание внеаудиторной самостоятельной ра­боты определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программам учебной дисциплины.

2.6. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламен­тируется расписанием.

2.7. Видами заданий для внеаудиторной самостоятель­ной работы могут быть:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, пер­воисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со слова­рями и справочниками; ознакомление с нормативными доку­ментами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополни­тельной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематиза­ции учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, кон­тент-анализ, сравнительный анализ и др.); подготовка сооб­щений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематиче­ских кроссвордов; тестирование и др.;

- для формирования умений: решение педагогических ситуаций, задач и составление комплексов упражнений; ре­шение проблемных педагогических ситуаций; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных произ­водственных (профессиональных) задач; подготовка к дело­вым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка дипломной работы; экспериментально-исследовательская ра­бота; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тре­нажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использо­ванием аудио- и видеотехники и др.

2.8. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику спе­циальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные осо­бенности студента.

3. Организация и руководство внеаудиторной самостоя­тельной работой студентов

3.1. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать диффе­ренцированный подход к студентам. Перед выполнением сту­дентами внеаудиторной самостоятельной работы преподава­тель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к ре­зультатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типич­ных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Ин­структаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

3.2. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета вре­мени, отведенного на консультации.

3.3. Самостоятельная работа может осуществляться ин­дивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

3.4. Контроль результатов внеаудиторной самостоятель­ной работы студентов может осуществляться в пределах вре­мени, отведенного на обязательные учебные занятия по дис­циплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности студента.

3.5. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита рефератов, сообще­ние доклада и др.

3.6. Критериями оценки результатов внеаудиторной са­мостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требова­ниями.

Таким образом, самостоятельная работа студентов явля­ется необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. В учебных планах всех дисциплин на нее отводится не менее половины учебного времени.


Методические рекомендации по внеаудиторной

са­мостоятельной работе студента.

Система высшего образования базируется на рацио­нальном сочетании нескольких видов учебной деятельности, в том числе лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов. Последний компонент является основой полноценного образования: только упорный собственный труд и желание приобрести знания могут стать гарантией превращения студента в высококлассного специалиста. По­этому стимулирование самостоятельной, индивидуальной ра­боты студентов, как учебной, так и научной, представляется одним из основных направлений в совершенствовании совре­менного высшего образования.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» является развитие умений и навыков само­стоятельного формирования системных представлений о теории и методики преподавания лыжных гонок. В глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самооб­разования. Эта работа организуется на основе требований программы учебной дисциплины и индивидуальных потреб­ностей студентов при методическом руководстве преподава­теля, но без его прямого участия.

В целом разумное сочетание самостоятельной работы с иными видами учебной деятельности позволяет реализовать три основные компонента высшего образования:

- познавательный, который заключается в усвоении сту­дентами необходимой суммы знаний по избранной специаль­ности, а также способности самостоятельно их пополнять;

- развивающий, то есть выработка навыков аналитиче­ского и логического мышления, способности профессио­нально оценить ситуацию и найти правильное решение;

- воспитательный - формирование профессионального правового сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.

Дидактические задачи внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

  • закрепление знаний и умений, полученных на лек­циях по отдельным темам программы учебной дисциплины;

  • развитие самостоятельности мышления и творче­ских способностей;

  • развитие потребности в самосовершенствовании лич­ности и росте профессионального мастерства.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента осно­вана на рациональной самодеятельности и предполагает его сознательную активность и инициативу. Она выполняет важ­нейшую воспитательную функцию - формирует самостоя­тельность и ответственность как характерологические осо­бенности, играющие существенную роль в структуре личности современного специалиста-педа­гога.

Основными формами внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта (лыжные гонки)» являются:

  • работа с научной и учебно-методической литературой;

  • письменные и устные ответы по заданной преподава­телем тематике;

  • подготовка к практическим занятиям и контрольным работам;

  • написание докладов, рефератов, составление графи­ков, таблиц, схем;

  • участие в работе семинаров, круглых столов, студенческих научных конференций;

  • подготовка к зачетам и экзаменам непосредственно перед ними.


Организация самостоятельной работы.

Работа с литературой

К данному разделу работы относится работа с учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями, периодической печатью и др.

Учебники излагают материал по данной дисциплине, имеют сноски на используемую литературу. В некоторых из них имеются задания, без выполнения которых вы не сможете начать новую тему. По каждой дисциплине таких учебников издано значительное количество; они отличаются не только по объему, но и по качеству. Чтобы вы могли ориентиро­ваться в массе учебной литературы, на кафедре утверждены базовые учебники, которые указываются в рамках основной рекомендуемой литературы. С учетом их содержания созда­ются рабочие программы, разрабатываются задания и экзаме­национные билеты. Это следующие учебники:

  1. Аграновский И.А. Лыжный спорт: Учебник для ИФК / И.А. Аграновский. - М.: Физкультура и спорт, 1980.- 316 с.

  2. Бергман Б.И. Лыжный спорт: Учебное пособие для ИФК.- М.: Физкультура и спорт, 1985.- 327 с.

  3. Бутин И.Л. Лыжный спорт: Учебн. пособие для пед. училищ / И.Л. Бутин. – М.: Просвещение, 1988. – 318 с.

  4. Евстратов В.Д. Лыжный спорт: Учеб. для инст-ов и техн. физ. культ. / В.Д. Евстратов, Б.И. Сергеев, Г.Б. Чукардин. - М.: Физкультура и спорт, 1989.- 319 с., ил.

  5. Раменская Т.И. Лыжный спорт: Учебник / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов - М.: Флинта: Наука, 2004.- 320 с., ил.


Вы должны понимать, что даже самый объемный учеб­ник является лишь сжатым, концентрированным выражением всего материала, который существует по данной дисциплине. В учебнике, во-первых, приводятся и объясняются основные понятия и факты, причем их интерпретация соответствует общепризнанной или доминирующей точке зрения в науке; во-вторых, обращается внимание на дискуссионные вопросы, что позволит вам изучить проблему по другим источникам и сформировать собственную точку зрения. Нередко в учебни­ках приводятся мнения и аргументация других ученых по ка­кой-либо проблеме, что призвано содействовать углублению ваших знаний.

Кроме учебников, вы самостоятельно можете использо­вать учебно-методиче­ские пособия, которые написаны преподавателями кафедры и находятся в биб­лиотеке, журнальными и газетными статьями, содержащими материал изучаемого раздела.

Независимо от вида литературы, работа с ней должна происходить в течение всего семестра. Изучаемый материал должен рас­пределяться равномерно по неделям, в соответствии с темами лекций и семинарских занятий.

Неплохой эффект дает чтение учебника не после лекции, а наоборот, перед ней. Студент, уже ознакомленный с темой по учебнику, воспринимает и за­поминает основные положения лекции намного легче. При ознакомлении с каким-либо разделом рекоменду­ется прочитать его целиком, стараясь уловить логику и ос­новную мысль автора. При вторичном чтении лучше акценти­ровать внимание на основных, ключевых вопросах темы. Можно составить их краткий конспект, что позволит изучен­ный материал быстро освежить в памяти перед экзаменом. Не забудьте отметить сложные и не понятные вам места, чтобы на занятии задать вопрос преподавателю.

Один из лучших способов закрепления материала является его пересказ и объяснение кому-либо, например, вашему одно­курснику. В этом случае вы почувствуете, какие пробелы имеете в знании данного вопроса. Кроме этого, при работе с литературой вы можете составить несколько десятков сложных тестовых заданий, также предложив их однокурсникам. Если задания окажутся слишком легкими для них, значит, вы про­работали материал недостаточно глубоко.

Для лучшего усвоения материала вам предлагаются тесты разной сложности, опубликованные в упомянутых учебно-методических комплексах.

Работа с конспектами лекций

Знакомство с системой высшего образования происхо­дит уже на первой лекции, где от вас требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. Чтобы грамотно его составить, а затем - с максимальной пользой использовать, вы должны знать о видах читаемых вам лекций. Выделяют установочные, вводные, текущие и заключительные лекции.

Для дальнейшего удобства работы с конспектом лекции он должен иметь следующие разделы: название, план, краткое, но доступное для последующего прочтения, содержание каждого из указанных в плане пунктов с иллюстрациями, графиками и таблицами, список используемой литературы и сокращений.

Кроме того, ваш конспект должен легко вос­приниматься зрительно (чтобы максимально использовать «зрительную» память), поэтому он должен быть аккуратным. Выделите заголовки, отделите один вопрос от другого, со­блюдайте абзацы, подчеркните термины.

При прослушивании лекции следует обращать внимание на интонацию лектора и вводные слова «таким образом», «итак», «необходимо отметить» и т.п., которыми он акцентирует наи­более важные моменты. Не забывайте помечать это при кон­спектировании.

Не пытайтесь записывать каждое слово лектора, иначе потеряете основную нить изложения и начнете писать авто­матически, не вникая в смысл. Техника прочтения лекций преподавателем такова, что он повторяет свою мысль два-три раза. Постарайтесь вначале понять ее, а затем записать, ис­пользуя сокращения.

Создайте собственную систему сокращений, аббре­виатур и символов, специальных терминов, наиболее часто встречающихся в материалах данной дисциплины, удобную только вам (но не забудьте сделать словарь, иначе существует угроза не расшифровать текст). К примеру, в нашей дисциплине используют такие сокращения: «лыжный спорт» – ЛС, «попеременный двухшажный ход» - п.п.2ш.х., «лыжник-гонщик» - л/г и т.д. Однако при дальнейшей работе с конспектом сокращения лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.

Конспектируя лекцию, лучше оставлять поля, на ко­торых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.

Не забудьте прочитать лекцию перед семинарским за­нятием по соответствующей теме.

Подготовка к семинару

Семинар - один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, вы­полненных ими по результатам учебных исследований.

Ценность семинара как формы обучения состоит в сле­дующем:

- вы имеете возможность не просто слушать, но и гово­рить, что способствует усвоению материала: подготовленное вами выступление, высказанное дополнение или вывод «включают» дополнительные механизмы вашей памяти;

- происходит углубление знаний за счет того, что во­просы рассматриваются на более высоком, методологиче­ском, уровне или через их проблемную постановку;

- немаловажную роль играет обмен знаниями: нередко при подготовке к семинару студентам удается найти исклю­чительно интересные и познавательные сюжеты, что расши­ряет кругозор всей группы;

- развивается логическое мышление, способность анали­зировать, сопоставлять, делать выводы;

- на семинаре вы учитесь выступать, дискуссировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что важно для буду­щих педагогов, как специалистов работающих с людьми;

- имея возможность на занятии говорить, вы учитесь оперировать необходимой в вашей будущей работе термино­логией.

На практике существует 3 основных вида семинаров: а) обычные, или систематические, предназначенные для изуче­ния курса в целом; б) тематические, обычно применяемые для углубленного изучения основных или наиболее важных тем курса; в) спецсеминары исследовательского характера с неза­висимой от лекций тематикой.

Чтобы наиболее рационально и полно использовать все возможности семинара как вида занятия, для подготовки к нему вам также необходимо:

  • внимательно прочитать конспект лекции по данной те­матике;

  • ознакомиться с соответствующим разделом учебника;

  • проработать дополнительную литературу и источники;

  • выполнить другие письменные задания.

В качестве примера подготовки к семинару возьмем сложную для студентов тему «Организация и проведение занятий по лыжной подготовке с людьми различного возраста». Слож­ность подготовки заключается, во-первых, в том, по этой теме не запланирована лекция, и готовиться придется только по учебнику и дополнительной литературе; во-вторых, в боль­шинстве литературных источников отсутствует рассмотрение частных вопросов проведения занятий в таких группах. В связи с этим, если вы отложите подго­товку к семинару на последний вечер перед занятием, то рис­куете получить двойку.

Прежде всего, ознакомьтесь с темой по учебнику и до­полнительной литературе. Сразу же изучите первый вопрос: «Классификация групп в зависимости от возраста занимающихся». Он очень важен, т.к., не разобрав его, вы не сможете правильно обосновать подбор упражнений и методику их проведения. Обратите внимание на особенности каждого возрастного периода занимающихся, на специфику построения разного рода занятий по лыжной подготовке, отметьте виды основных движений, которые необхо­димо совершенствовать в данном возрасте, вспомните ме­тоды дозирования физической нагрузки - все это поможет вам не только охарактеризовать особенности содержания занятий в разновозрастных группах, но правильно определить под­ходы к их проведению.

Не забудьте выполнить письменные задания.

Написание реферата, квалификационной работы

Реферат - крат­кое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения педагогической проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно-ин­формационное назначение, это лишь краткое изложение чу­жих научных выводов. Этим реферат отличается от квалификационной работы, которая представляют собой собственное науч­ное исследование студента.

Написание реферата (доклада) начинается с определе­ния темы и подбора литературы. Наиболее распространенная проблема у первокурсников – неумение работать с библио­течными фондами. Поэтому вы должны в максимально сжа­тые сроки научиться самостоятельно подбирать литературу – это залог вашей успешной учебы. В каждой библиотеке, в зале каталогов, находится консультант, который всегда по­может вам сориентироваться в библиотечных фондах. Работая в библиотеке, учитывайте следующие факторы:

- если вам необходимо подобрать литературу по кон­кретной теме, но вы не знаете авторов книг (монографий), ис­пользуйте предметный каталог (каталог книг по одной тема­тике);

- если вам известен автор или название книги, вы мо­жете воспользоваться алфавитным каталогом;

- в каждой библиотеке дополнительно существует кар­тотека журнальных статей;

- в настоящее время библиотеки предоставляют платные услуги для составления списка литературы по требуемой те­матике, однако откажитесь от соблазна воспользоваться этим, пока не освоите методику поиска литературы самостоятельно;

- не забывайте про ресурсы Интернета.

Для правильного написания реферата, квалификационной ра­боты и их оформления изданы специальные методические ре­комендации, которые вы можете найти в библиотеке инсти­тута и с прочтения которых должно начинаться ваше иссле­дование.

При написании реферата, квалификационной работы каждый студент закрепляется за преподавателем - научным руководителем, а также получает индивидуальные консуль­тации, которые проводятся, как правило, раз в неделю.


Работа с нормативно-правовыми материалами

Специфика некоторых тем дисциплины такова, что вы работаете и с нормативно-правовыми документами. В качестве примера возьмем «Программу по лыжным гонкам для ДЮСШ».

Программа для ДЮСШ по лыжным гонкам составлена в соответствии с Законом РФ. В ней содержатся научное обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса лыжников-гонщиков на различных этапах многолетней подготовки.

При работе с нормативной базой вам будут предложены задания. Их выполнение необходимо для закрепления норма­тивно-правового мышления, навыков работы с правовыми актами, быстрого поиска нужной правовой нормы. Для ус­воения темы вы можете сами разрабатывать задания. Чем сложнее они будут, тем больше времени вы потратите на ра­боту с нормативными актами для их решения, - значит, тем глубже сможете изучить тему.


Самостоятельная практическая подготовка

Самостоятельная практическая подготовка включает составление планов-конспектов при прохождении практики, составление тренировочных пла­нов для самоподготовки, заполнение и ведение дневника тре­нировки при выполнении нагрузок на высший спортивно-тех­нический результат и т.п. Она решает сле­дующие основные задачи:

1. Выполнить учебную программу по спортивной, физиче­ской, технической, тактической, психологической подготов­кам.

2. Поддерживать хорошее здоровье и достаточную функ­циональную подготовку.

3. Овладеть умениями и навыками показа способов пере­движения на лыжах, лыжероллерах, имитации и других об­щефизических и специальных средствах.

4. Уметь проводить учебные и учебно-тренировочные занятия на всех этапах годичного и многолетнего тренировоч­ного процесса.

5. Владеть навыками подготовки лыж к учебно-трениро­вочным занятиям и соревнованиям в классическом и свобод­ном стилях.

6. Владеть навыками подготовки классических и конько­вых лыжероллеров к учебно-тренировочным занятиям и со­ревнованиям.

7. Уметь осуществлять контроль за выполняемыми нагруз­ками и оценивать их переносимость.

Самостоятельные учебно-тренировочные занятия прово­дятся с учетом профессиональной занятости, но минимальные величины находятся на уровне II спортивного разряда или близким к нему.


Подготовка к контролю знаний

Основные формы контроля знаний по окончании курса или его раздела – это коллоквиум, зачет и экзамен.

Коллоквиум - вид занятия, на кото­ром обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса (обычно не включаемые в тематику семи­нарских и других практических учебных занятий), рефераты, проекты и другие работы обучающихся. Коллоквиум показы­вает степень готовности студента к зачету или экзамена, ко­торые могут быть зачтены уже по результатам коллоквиума.

Зачет - это форма проверки выполнения студентами практических, расчетно-графических и контрольных работ, а также знаний и навыков, полученных на практических и се­минарских занятиях, в процессе учебной практики. Сдача всех зачетов, предусмотренных учебным планом на данный семестр, является обязательным условием для допуска студента к экзаменационной сессии. Зачеты с дифференцированными оценками ставятся за практику, а также по дисциплинам, перечень которых устанавливается советом вуза (факультета).

Экзамен - форма итоговой проверки ваших знаний.

Подготовка к коллоквиуму, зачету и экзамену основана на одних и тех же принципах. Однако наиболее ответствен­ным является экзамен. Для успешной сдачи экзамена рекомендуется соблюдать несколько правил.

1. Подготовка к экзамену должна проводиться система­тически, в течение всего семестра.

2. Интенсивная подготовка должна начаться не позднее, чем за месяц-полтора до экзамена: распределите экзаменаци­онные вопросы таким образом, чтобы успеть выучить или по­вторить их полностью до начала сессии.

3. Данные вам 3-4 дня перед экзаменом используйте для повторения следующим образом: распределите вопросы на первые 2-3 дня, оставив последний день свободным. Исполь­зуйте его для повторения курса в целом, чтобы систематизи­ровать материал, а также доучить некоторые вопросы (как показывает опыт, именно этого дня обычно не хватает для полного повторения курса).

4. Неплохой эффект дает «репетиция» экзамена. Сде­лайте себе «экзаменационные билеты», и попытайтесь смоде­лировать ситуацию. Вытянув билет, в течение 30 минут (вре­мени, которое на экзамене обычно дается на подготовку) по­пытайтесь письменно ответить на вопросы. Откажитесь от соблазна сразу заглянуть в книгу, иначе смысл «репетиции» будет потерян. Напрягите свою память, и лишь по истечении 30 минут сверьте свой ответ с учебником или конспектом. В такой ситуации вы запомните все недочеты своего ответа, и на экзамене ответите правильно (не случайно содержание своих ответов на экзамене студенты помнят годами).

5. Откажитесь от второго соблазна – взять на экзамен шпаргалки. Как показывает опыт, они отвлекают и создают психологические препятствия для сдачи экзамена. Вместо того чтобы сосредоточиться на билете, студент думает о том, как незаметно воспользоваться шпаргалкой, и в результате оказывается не готов к ответу. Написание шпаргалок как вид конспектирования можно признать целесообразным для оп­ределенной категории студентов, так как происходит повтор и переработка материала. Однако если вы учитесь преимущест­венно на «отлично», вообще откажитесь от шпаргалок, так как вы достаточно подробно и много конспектируете мате­риал в течение семестра, и механическое переписывание его еще раз для вас является лишь потерей времени.




Похожие:

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «География» для специальностей педагогического и экономического профиля
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «География»
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» iconТестовые задания для срезовой контрольной работы
Виды лыжного спорта а прыжки на лыжах с трамплина, биатлон, лыжные гонки б двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, биатлон, лыжные...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» iconМетодические указания для студентов дисциплины/ практики (рекомендации по планированию, организации и проведению занятий)
Охватывают весь материал, изучаемый студентами. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование необходимых...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» iconМинистерство образования и науки Самарской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы. Система заданий по самостоятельной работе
Охватывает все вопросы по дисциплине «Лингвострановедение и Страноведение Великобритании»
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации для преподавателя
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» iconМетодические рекомендации по организации практик Методические рекомендации для студентов исторического факультета, обучающихся по специальности «050402-65-юриспруденция»
Система заданий по самостоятельной работе студентов по разделу «Педагогическая психология»
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цифровые технологии в криминалистике и судебной экспертизе
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов изучающих спецкурс
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цифровые технологии в криминалистике и судебной экспертизе
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов изучающих спецкурс
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной ра­боты студента по дисциплине специализации «Лыжные гонки» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы