Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов icon

Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов



НазваниеОрганизация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов
Дата конвертации01.07.2012
Размер259.04 Kb.
ТипРеферат
Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов


МПС России ГУП «Октябрьская железная дорога» Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта. Курсовой проект на тему: Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов.по дисциплине: Экономика, управление и планирование производства. Выполнил: Голубев С.В. Группа: ВР-44 Принял: Хряпенков Г.А. Санкт-Петербург 2001 г. Введение. Транспорт в целом как сложная производственная система является однойиз основных отраслей народного хозяйства. Как неотъемлемая составная частьпроизводительных сил страны он оказывает в то же время огромное влияние наразвитие народного хозяйства. Каждое предприятие является составной частью единого народногохозяйства и может нормально работать и развиваться только в тесной связи сдругими предприятиями. Повышение эффективности работы транспорта требует улучшенияиспользования транспортных средств, увеличения мощности предприятий поремонту подвижного состава и производству запасных частей. В соответствии сэтим на железнодорожном транспорте строятся новые ремонтные заводы и депо,увеличиваются мощности существующих вагонных депо и заводов, механизируютсяи автоматизируются процессы ремонта подвижного состава, улучшаютсятехнология и организация производства. Увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением егокачества- одна из важных задач, обеспечивающих улучшение использованиявагонов. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется системапланирования и материального стимулирования с широким внедрением научнойорганизации труда, специализации с прогрессивной технологии ремонта наоснове широкого использования передовых достижений науки и практики. Одной из главных деталей вагона является буксовый узел. Надёжностьработы букс вагонов в значительной мере зависит от исправностиподшипников. Особое внимание уделено изучению характера и признаковповреждений деталей подшипников в буксах пассажирских и грузовых вагонов. Для ремонта букс с роликовыми подшипниками в вагонном депо созданыспециализированные производственные участки. Качество ремонта буксовогоузла определяется совершенством организации производства, квалификацииработников, уровнем механизации и автоматизации производственных процессов,наличие специального измерительного инструмента. Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар без сменыэлемента, ремонта и комплектовки роликовых букс, производства единойтехнической ревизии и деповского ремонта колёсных пар. Он обеспечиваетисправными колёсными парами вагоны поступающие в деповской ремонт, текущийи оценочные ремонты. Большую роль в экономическом и социальном развитии страны играетжелезнодорожный транспорт. Полное и своевременное удовлетворениепотребностей народного хозяйства и населения в перевозках является егоосновной задачей. Каждый вид транспорта имеет свои экономическиеособенности, различные вооружения и свою сферу применения.
Целью данного курсового проекта является разработка участка депо поремонту колёсных пар. 1. Назначение и характеристика участка. Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданыколёсно-роликовые цеха. Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950. Колёсно-роликовый цех обеспечивает ремонт колёсных пар:-на программу деповского ремонта-на объём работ по текущему оценочному ремонту-по плану пассажирской службы по ремонту колёсных пар для другихпредприятий В цехе выполняются работы:-обточка поверхности катания колёсных пар -демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке безснятия внутренних колец-демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке соснятием внутренних и лабиринтных колец-полная и промежуточная ревизия роликовых букс-ремонт роликовых подшипников-подготовка букс под установку датчиков контроля нагрева роликовых букс-обмывка колёсных пар, деталей буксового узла, подшипников, корпусов букс-дефектоскопия колёсных пар, подшипников, деталей буксового узла Работа цеха организована в одну смену.Осмотр, ревизия и выдача колёсных пар под вагоны текущего оценочногоремонта организована ежедневно по сменному графику, включая субботние,воскресные и праздничные дни. Помещение колёсно-роликового цеха примыкает к сборочному цеху,напротив первой позиции ремонта пассажирских вагонов. Вне здания ВРДимеется колёсный парк.Цех разделяется на следующие отделения и участки:-колёсно-токарное отделение с демонтажной площадкой для демонтажа букс ироликовых подшипников, обмывки колёсных пар, корпусов букс, подшипников идеталей буксового узла-участок для дефектоскопии осей колёсных пар-отделение роликовых подшипников-предмонтажное отделение для отстоя колёсных пар перед монтажом и окраскиколёсных пар; на этой же площади размещён участок по подготовке букс кмонтажу-монтажное отделение для монтажа роликовых букс-колёсный парк-контора мастера (2 этаж) Колёсный парк. Он предназначен для:-хранения отремонтированных колёсных пар, колёсных пар ожидающих ремонтаили отправки на завод для смены элементов-разгрузки, осмотра и предварительного определения объёма ремонтанеисправных колёсных пар поступивших с линии; оформление приходного листкаВУ-51-погрузки неисправных колёсных пар для отправки в заводы и исправных налинию Колёсный парк состоит из рабочего парка и парка готовой продукции.Парк готовой продукции служит для хранения отремонтированных и исправныхколёсных пар, а рабочий парк предназначен для хранения ожидающих ремонтаколёсных пар рассортированных по типам осей. Отделение роликовых подшипников состоит из двух участков: участка поремонту подшипников и комплектовочного участка. Участок по ремонту подшипников предназначен для протирки и храненияподшипников, поступивших после обмывки по лотку через окно из колёсно-токарного отделения, дефектоскопирования роликов, ремонта и подборароликов, передачи промытых подшипников по лотку через окно вкомплектовочное отделение. Он размещён в изолированном помещении, имеетсмежное помещение с комплектовочным участком. Комплектовочный участок предназначен для осмотра, измерения осевыхзазоров подшипников, измерения диаметров внутренних колец подшипников нагорячей посадке, дефектоскопии полиамидных сепараторов, смазывания блоковподшипников, передачи скомплектованных подшипников по лотку в монтажноеотделение, хранение неснижаемого запаса подшипников. Он размещён визолированном помещении, имеет смежные помещения с участком по ремонтуподшипников и отделения монтажа колёсных пар. Монтажное отделение предназначено для монтажа букс с роликовымиподшипниками на шейку оси колёсной пары, смазывания маслом внутреннейповерхности корпуса буксы, подбора парных подшипников, контроля радиальногозазора и подбора парных подшипников, укладки подшипников в буксу,смазывание маслом внутренних колец на шейке оси и в блоке подшипников,нанесения смазки Л3 ЦНИИ на лабиринтные кольца и в блок подшипников,монтажа букс в комплекте с блоком подшипников на шейку оси, крепления гайкиили болтов торцевой шайбы, обвязки проволокой болтов М12, креплениястопорной планки, клеймения оси, монтажа крепительной и смотровой крышек,проверки лёгкости проворачивания буксы. Предмонтажное отделение примыкает с одной стороны к колёсно-токарномуотделению, а с другой стороны к монтажному отделению. Предназначено дляосмотра букс, осмотра осевых гаек, стопорных планок, осмотра, зачистки изамера шеек колёсных пар, демонтажа лабиринтных и внутренних колец (еслинеобходимо), окраски средней части оси, дисков, нанесения контрольныхполос, отстоя колёсных пар перед монтажом и после ремонта. Колёсно-токарное отделение предназначено для предварительного осмотраи определения необходимого ремонта, обмера, оформления приходного листа ВУ-51, демонтажа букс с роликовыми подшипниками, обмывки колёсных пар вмоечной машине, обмывки корпусов букс, обмывки роликовых подшипников вавтоматической установке, обмывки деталей букс, обточки поверхности катанияколёсных пар, дефектоскопии колёсных пар, промежуточной ревизии буксколёсным парам, выкаченных из –под вагонов деповского ремонта ( пригодныхдля подкатки под вагоны текущего ремонта), окраски. На его территориирасположено тележное отделение цеха "Подъёмки". 2. Расчет производственной программы участка: 2.1 программа колесно-роликового цеха составляет:а) план деповского ремонта – 900 вагонов, 3600 колесных пар.б) текущего отцепочного ремонта со сменой колесных пар - 20 колесных пар. Разбивка общего количества колесных пар по видам ремонта:- деповской и текущий ремонт колесных пар – 3620- с полным освидетельствованием -1720- с обыкновенным освидетельствованием -1900 2.2 Время на проведение полного освидетельствования колесных пар:- 1,86 челас – полная ревизия букс- 1,128 челас – дефектоскопия- 0,338 челас – осмотр, ремонт, формирование одного подшипника- 0,338х4 = 1,352 челас – осмотр, ремонт, формирование подшипников однойколесной пары. Итого: 4,678 челас – на проведение полного освидетельствованияколесной пары. 2.3 Количество колесных пар подлежащих полному освидетельствованиюсогласно плану деповского ремонта в день: 1720 : 365 ( с учетом суббот и воскресений ) = 4,7 колесных пар 2.4 Количество колесных пар с обыкновенным освидетельствованием: а) без обточки – 135 колесных пар б) с обточкой – 1765 колесных пар Для обеспечения выполнения установленного плана ремонта колесных парстаршим экономистом депо составляется месячный план работы участка. План работы участка составляется:а) с учетом обеспечения выполнения плана деповского ремонта и текущегоремонта вагонов;б) с учетом плана отгрузки колесных пар другим депо;в) с учетом выполнения других работ ( погрузка, выгрузка колесных пар и ихэлементов, металлолома, стружки, сортировки колесных пар в колесном парке); Годовая программа участка, расчет рабочей силы и штатное расписаниеежегодно корректируется. Выше перечислены нормы времени на ремонт колесных пар, взяты изтехнического процесса работы колесно-роликового цеха Вагонного депо Санкт-Петербург пассажирский Московский Октябрьской железной дороги. 3. Технологический процесс ремонта колёсной пары ( при полном освидетельствовании ). Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТОР производится бригадиром колёсно-роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёснойпары из-под вагона. При осмотре колёсной пары под вагоном проверяют:1. состояние элементов колёсных пар2. соответствие размеров, износов и искосов элементов колёсных пар установленным нормам3. соответствие типа колёсных пар4. определение объёма ремонта На каждую выкаченную из-под вагона колёсную пару заполняетсяформа ВУ-51. Выкаченные колёсные пары подаются на демонтажную площадкуколёсно-токарного отделения.1. Выкатка колёсной пары: 1. Выкаченная из-под вагона деповского ремонта вагонная тележка передаётся на путь колёсно-токарного отделения, ослабляются шпинтонные гайки 2. Тележка мостовым краном переставляется на стенд монтажа колёсных пар 3. Отворачиваются гайки шпинтонов 4. Рама тележки мостовым краном передаётся в моечную машину1. Предварительный осмотр колёсной пары:1. Производится с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах 2. Производится измерение элементов и определение объёма ремонта 3. На каждую колёсную пару заполняется форма ВУ-51 4. Предварительно осмотренные колёсные пары отправляются на путь демонтажной площадки2. Демонтаж роликовых букс 1. Демонтаж буксового узла производится слесарями по ремонту подвижного состава 4-5 разряда 2. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке производится в соответствии с п.5 "Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-УВРК- 83г. 3. После демонтажа роликовых букс со снятием внутренних колец особое внимание обращается на состояние шеек осей колёсных пар 4. В случае невозможности восстановления шеек до ремонтных размеров, производится консервация колёсных пар в соответствии с " Техническими условиями на изготовление колёсных пар и их консервацию ( ТУ ПКБ УВ, УВРК-309-76) "-колёсная пара отправляется на завод3. Обмывка колёсных пар 1. После демонтажа колёсные пары обмываются в однокамерной моечной машине 2. Обмывка колёсных пар производится нагретой до 80-90[pic]С моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ, под давлением 3. Обмывка раствором производится в течение 10-15 минут в зависимости от загрязнения колёсной пары 4. После обмывки колёсная пара на 3 минуты остаётся в машине для сушки, после выкатки колёсной пары из машины, внутренние кольца протираются и смазываются веретённым маслом 5. Обмытые колёсные пары подаются при помощи кран балки к колёсно- токарному станку4. Обмывка деталей букс 1. Обмывка корпусов букс, смотровых и крепительных крышек, лабиринтных колец, гайки производится в машине для обмывки деталей буксового узла с предварительной выпрессовкой подшипников качения 2. Стопорные планки и болты обмываются в ванне промывки болтов 3. Обмывка деталей буксы производится моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ при температуре 90[pic] С5. Обмывка роликовых подшипников Роликовые подшипники с демонтажной площадки по питающему жёлобуподаются к автоматической установке для промывки. 1. Установка производит промывку роликовых подшипников буксового узла с полной автоматизацией процессов загрузки, очистки, промывки и сушки 2. Обмывка роликовых подшипников производится последовательно мыльной эмульсией, содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ и горячей водой давлением водопроводной сети 3. Моечная эмульсия подогревается паром до температуры 90-95[pic]С 4. Сушка подшипников производится сжатым воздухом давлением 4-5 [pic][pic] 5. После обдува сжатым воздухом подшипник по лотку через окно передаётся в ремонтное отделение для протирки6. Обточка поверхности катания колесных пар. 1. Обмытые колесные пары кран-балкой подаются в к колесно-токарному станку. 2. При обработке поверхности катания цельнокатаных колес на колесно- такарном станке обточке подвергаются гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и при необходимости внутренние грани. Обточка должна вестись с расчетом минимального объема обтачиваемого металла. 3. Правильность обточки проверяют максимальным шаблоном. 4. Шероховатость поверхности после обточки не должна быть не ниже 3 класса по ГОСТ 2789-73. Шероховатость проверяется путем сравнения со стандартным эталоном. 5. Размеры элементов профиля поверхности катания, а так же допускается отклонения должны соответствовать указанным в приложении №8 инструкции ЦВ429.7. Дефектоскопия колесных пар, подшипников: 1. Обточенная колесная пара передается на участок дефектоскопирования. 2. Магнитный контроль колесной пары производится в соответствии с " Технологической инструкцией по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю деталей вагонов " 637-96 ПКБ. 3. Магнитный контроль колесных пар производится на установке для магнитного дефектоскопирования осей колесных пар и внутренних колец подшипников без их демонтажа с шеек оси. Магнитный контроль средней части оси производится на механизированной установке способом нанесения сухого порошка. 4. Магнитный контроль шеек осей колесных пар и колец подшипников производится способом нанесения мокрой суспензии. 5. Ультразвуковой контроль выполняется на колесной паре на том же месте, что и магнитная дефектоскопия . 6. Ультразвуковой контроль производится дефектоскопами типа: УД-11ПУ, УД- 2-12, УДС1-22, УСК-4. 7. При полном освидетельствовании колесных пар дополнительно выполняют УЗК ободьев колес с целью выявления внутренних дефектов. 8. Результаты испытаний заносятся в журнал.8. Клеймение и приемка отремонтированных колесных пар: 9.1 При соблюдении всех требований инструкции ЦВ-3429 производится приемка колесной пары с последующим клеймением. Приемку осуществляет старший мастер цеха, а в его отсутствие мастер цеха. 9.2 При клеймении колесных пар следует обращать внимание на ясность постановки знаков и клейм. Ранее поставленные значки и клейма предыдущего полного освидетельствования зачеканиваются. 9.3 При обыкновенном освидетельствовании колесных пар при проведении первой обточки поверхности катания колес должна устанавливаться дополнительная бирка 9.4 При необходимости проведения второй обточки поверхности катания колес, у колесной пары проводится полное освидетельствование. 9.5 Клеймение колесных пар производит мастер цеха. 9.6 Знаки и клейма, полученные цехом, хранятся в специальном ящике под замком у мастера колесно-роликового цеха. 9.7 Притупившиеся или сломанные знаки, клейма должны быть изъяты из употребления с оформлением акта причин их изъятия. На основании акта производится их замена на новые. 9.8 После нанесения знаков и клейм колесные пары устанавливаются на путь окраски.10. Окраска колесных пар. Колесные пары окрашиваются в соответствии с требованиями инструкцииЦВ429 и инструкции № 242 ПКБЦВ. Окраске подлежат:- Средняя часть оси колесной пары.- Цельнокатаные колеса, за исключением ободов ( окраска ободов запрещена ).- Места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью, а так жепредподступичная часть, а так же предподступичная часть между лабиринтнымкольцом и цельнокатаным колесом у колесных пар для роликовых подшипниковпосле ремонта букс. Особенно тщательно необходимо выполнять окраску оси в местахсоединения со ступицей колеса с внутренней стороны колесной пары. 4.Подбор необходимого оборудования.4.1. Определяем количество колесно-токарных станков, из расчета, чтообточке подлежат 98% колесных пар: 3620*0,98 ? 3548 колесных пар. [pic][pic]станок, где[pic] - годовая программа.РКТ – производительность оборудования в смену.ФРВ – рабочих дней в году.4.2. Определим количество магнитных и ультразвуковых дефектоскопов: [pic] магнитный дефектоскоп. [pic] ультразвуковой дефектоскоп.4.3. Определяем количество окрасочных камер: [pic] окрасочная камера.4.4. Для выполнения программы нужен 1 заточный станок, 2 кран-балкигрузоподъемностью 2 тонны и 5 тонн.4.5. Определяем количество машин для обмывки подшипников: 1720*4=6880 подшипников. [pic] машина.4.6. Определим количество машин для обмывки колесных пар: [pic] машина.4.7. В соответствии с техническим процессом ремонта колесной пары в цехетакже должно находиться дополнительное оборудование – стеллажи, масляныйнагреватель, емкость со смазкой, гомогенизатор смазки, различные шкафы ит.д. Итого:|№ п/п |Наименование оборудования |Площадь|Кол-во|| | |, |, || | |м2 |шт. ||1 |Колесно-токарный станок |70 |1 ||2 |Машина для обмывки колесных пар |15 |1 ||3 |Машина для обмывки корпусов и деталей букс |15 |1 ||4 |Машина для обмывки роликовых подшипников |5 |1 ||5 |Станок точильно-шлифовальный 3К-634 |2 |1 ||6 |Накопитель для деталей и корпусов букс |15 |1 ||7 |Индукционный нагреватель для нагрева |2 |1 || |внутренних колец | | ||8 |Индукционный нагреватель для нагрева |2 |1 || |лабиринтных колец | | ||9 |Стеллаж для корпусов букс |5 |1 ||10 |Гомогенизатор смазки |2 |1 ||11 |Емкость со смазкой |2 |1 ||12 |Масляный нагреватель |2 |1 ||13 |Шкаф для измерительного инструмента |5 |2 ||14 |Стеллаж для колец подшипников |5 |1 ||15 |Дефектоскоп УМДП-01 |15 |1 ||16 |Пресс для испытания полиамидных сепараторов |2 |1 ||17 |Рабочий стол |4 |2 ||18 |Автоматизированная установка по подбору |2 |1 || |роликов УПР-01 | | ||19 |Станок для шлифовки торцов роликов |2 |1 ||20 |Дефектоскоп ультразвуковой |15 |1 ||21 |Дефектоскоп магнитный |15 |1 ||22 |Стол для разборки подшипников |4 |1 ||23 |Приспособление для зачистки колец |2 |1 ||24 |Стол для клеймения деталей |2 |1 ||25 |Шкаф для хранения деталей и инструмента |6 |2 ||26 |Стеллаж для готовых деталей |4 |4 ||27 |Кран-балка г/п 2 тонны |- |1 ||28 |Кран-балка г/п 5 тонн |- |1 ||29 |Станок настольно-сверлильный 2М-112 |2 |1 ||30 |Кран-балка г/п 1 тонна |- |1 ||31 |Окрасочная камера |4 |1 | Общая площадь участка:S=70+15+15+5+2+15+2+2+5+2+2+2+5*2+15+2+4*2+2+2+15+15+4+2+2+2+6*2+4*4+2+4+200=451 м2. Объем участка рассчитывается по формуле V=S*h:V=451*7=3157 м3. 5. Расчет контингента рабочей силы на участке. Штатное расписание. Колесно-роликовый цех работает в одну смену. Расчет рабочей силы произведен согласно действующих в депонормативов для колесно-роликового цеха: [pic], гдеТ – время на обработку одной детали;N – программа;К – коэффициент замещения;ФРВ – время работы в месяц.1. Обмывка колесных пар: Продолжительность обмывки колесных пар (1 штука)-15 минут, т.е. 0,25часа, на 143 колесные пары Т1=0,25*143=35,75 чел/час.2. Обмывка роликовых подшипников: В месяц обмывается 143*4=572 роликовых подшипника, цикл обмывки – 5минут, т.е. 0,083 часа. На 572 подшипника Т2=0,083*572=47,4 чел/час. При месячной норме рабочего времени 166 часов и коэффициенте К=1,1 наотпуск, болезнь и пр. потребность в машинистах моечных машин составляет[pic]человек.3. Обточка колесных пар: Исполнители работ – токари. Объем работ: обточка колесных пар попрофилю катания (обточка обода, гребня, наружных и внутренних граней,обточка фаски, проверка колесной пары максимальным шаблоном и др.) Норма времени на обточку колесной пары – 0,5 часа. Потребность в токарях составляет:[pic] человек.4. Роликовое отделение: Исполнители работ – слесари по ремонту подвижного состава 5 разряда.[pic] человека.5.5. Монтажное отделение: Исполнители работ – слесари по ремонту подвижного состава 5 разряда.Объем работ: полная и промежуточная ревизия букс с роликовыми подшипникамина горячей посадке. Среднемесячная трудоемкость работ сведена в таблицу:|п/п|Наименование работ |Кол-в|норма времени чел/час || | |о | || | | |единая |общая ||1 |полная ревизия букс на горячей| | | || |посадке: | | | || | - со снятием лабиринтных |10 |1,58 |15,8 || |колец | | | || | - без снятия лабиринтных |133 |1,05 |139,65 || |колец | | | ||2 |промежуточная ревизия |158 |0,34 |53,72 || |роликовых букс | | | ||Итого | | |209,17 | Потребность в слесарях составляет:[pic]человека.5.6. Демонтажное отделение: Исполнители работ – слесари по ремонту подвижного состава 3 разряда:[pic] человек.5.7. Дефектоскопирование элементов колесных пар: В смену принимается один дефектоскопист.5.8. Погрузочно-выгрузочные работы: Для транспортировки колесных пар из тележечного цеха в колесно-роликовый, погрузки в полувагоны стружки от колесно-токарных станков,подачи колесных пар из парка и обратно, погрузки-выгрузки колесных пар сплатформ требуется 2 человека.5.9. Уборка производственных и служебных помещений: Для уборки помещения принимаем 1 уборщицу.5.10. Окраска колесных пар: Для окраски принимаем 1 маляра.5.11. Для лучшей организации работы цеха принимаем 1 освобожденногобригадира 7 разряда.5.12. Для руководства цехом и контроля выполнения работ целесообразнопринять 1 мастера 8 разряда. Штатное расписание сведено в таблицу:|п/п|Должность, профессия |Кол-во человек |Разряд||1 |старший мастер |1 |8 ||2 |бригадир цеха |1 |7 ||3 |токарь |1 |6 ||4 |слесарь РПС |4 |5 ||5 |слесарь РПС |1 |3 ||6 |дефектоскопист |1 |6 ||7 |машинист моечной |1 |3 || |машины | | ||8 |грузчик |2 |2 ||9 |уборщица |1 |2 ||10 |маляр |1 |2 ||Итого |14 | 6. Расчет себестоимости ремонта узла.6.1. Расчет годового фонда заработной платы работников участка: 6.1.1. Маляр – 2 разряд, количество человек - 1: Основная заработная плата:7,59*2001=15187,59 руб., 15187,59*1=15187,59 руб. Премия:15187,59*0,85=12909,45 руб., 12909,45*1=12909,45 руб. Итого: зарплата в год с учетом премии составила - 28097,04 руб. 6.1.2. Уборщик – 2 разряд, количество человек - 1:7,03*2001=14067,03 руб., 14067,03*1=14067,03 руб. Премия:14067,03*0,85=11956,98 руб., 11956,98*1=11956,97 руб. Итого: зарплата в год с учетом премии составила - 26024 руб. 6.1.3. Грузчик – 2 разряд, количество человек - 2: Основная заработная плата:7,59*2001=15187,59 руб., 15187,59*2=30375,18 руб. Премия:15187,59*0,85=12909,45 руб., 12909,45*2=25818,902 руб. Итого: зарплата в год с учетом премии составила - 56194,08 руб. 6.1.4. Машинист моечной машины – 3 разряд, количество человек - 1: Основная заработная плата:8,22*2001=16448,22 руб., 16448,22*1=16448,22 руб. Премия:16448,22*0,85=13980,99 руб., 13980,99*1=13980,99 руб. Итого: зарплата в год с учетом премии составила - 30427,21 руб. 6.1 5. Дефектоскопист – 6 разряд, количество человек - 1: Основная заработная плата:12,95*2001=25912,95 руб., 25912,95*1=25912,95 руб. Премия:25912,95*0,85=22026,00 руб., 22026,00*1=22026,00 руб. Итого: зарплата в год с учетом премии составила - 47938,95 руб. 6.1.6. Слесарь РПС – 5 разряд, количество человек – 2: Основная заработная плата:10,03*2001=20070,03 руб., 20070,03*4=80280,12 руб. Премия:20070,03*,85=17059,53 руб., 17059,53*4=68226,12 руб. Итого: зарплата в год с учетом премии составила - 148506,24 руб. 6.1.7. Слесарь РПС – 3 разряда, количество человек – 1: Основная заработная плата:8,22*2001=16448,22 руб., 16448,22*1=16448,22 руб. Премия:16448,22*0,85=13980,99 руб., 13980,99*1=13980,99 руб. Итого: зарплата в год с учетом премии составила – 30429,21 руб. 6.1.8. Токарь – 6 разряд, количество человек – 1: Основная заработная плата:12,95*2001=25912,95 руб., 25912,95*1=25912,95 руб. Премия:25912,95*0,85=22026,00 руб., 22026,00*1=22026,00 руб. Итого: зарплата в год с учетом премии составила 47938,95 руб. 6.1.9. Бригадир цеха – 7 разряд, количество человек – 1: Основная заработная плата:14,56*2001=29134,56 руб., 29134,56*1=29134,56 руб. Премия:29134,56*0,85=24764,38 руб., 24764,38 руб. Итого: зарплата в год с учетом премии составила 53898,94 руб. 6.1.10. Старший мастер – 8 разряд, количество человек – 1: Основная заработная плата:16,22*2001=32456,22 руб., 32456,22*1=32456,22 руб. Премия:32456,22*0,85=27587,79 руб., 27587,79*1=27587,79 руб. Итого: зарплата в год с учетом премии составила 60044,01 руб. 6.1.11. Общая зарплата в год с учетом премии составила – 478923,63руб.6.2. Расчет расхода электроэнергии: Э = Эдр.+ Эосв. , гдеЭдр. – силовая электроэнергия.Эосв. – электроэнергия на освещение. Эдр= NBi*Dp=3620*87=314940 кВт/ч, гдеNDi – годовая программа ремонта колесных пар.Dр – расход силовой электроэнергии на 1 колесную пару. Эосв = Мэл*Тисп*Кэк =140*1125*0,88=138600 кВт/ч , гдеМэл – суммарная мощность электроламп (135-150 кВт).Тисп – годовое использование максимальной освитительной электронагрузки приодносменной работе (1125 часов).Кэк – коэффициент экономии (0,85-0,9) Э=314940+138600=453540 кВт/ч. Стоимость 1 кВт/час=0,51 руб. 453540 кВт/ч*0,51=231305,4 руб.6.3. Расчет расхода воды на хозяйствено-бытовые и производственные нужды: 6.3.1. Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды: [pic], гдедв – удельный расход на одного рабочего (65л=0,065м3).Rяв – явочное число рабочих (11).N – годовой фонд времени (2001).m – количество смен. [pic] м3=14300 литров. 6.3.2. Расход воды на производственные нужды: [pic], гдедв – идеальный расход воды на агрегат (1,2)Nr - годовая программа ремонтаК – коэффициент, учитывающий утечки воды (1,1) [pic] м3=2270400 литров. Стоимость 1 м3 воды=1,791 руб. 6.3.3. Общий расход воды: Qводы =1,791*(Qводы1+Qводы2) =1,791*(14,3+2270,4)=4091,18 руб. 4. Расчет расхода топлива:[pic], гдеЦТ – стоимость 1Гкал тепла;ДУД - удельный расход тепла на 1 м3;Н – длительность отопительного сезона (4000-4600 часов);V – объем цеха, м3;КУС – теплота сгорания условного топлива, кКал/кг (7000);?т – технический коэффициент топлива (0,6-0,9);?к – коэффициент полезного действия котельной (0,75).[pic] руб. 5. Расчет стоимости материалов: Настоящие нормы расхода разработаны на основе требований по ремонту итехническому обслуживанию вагонов, предъявляемых Руководством по деповскомуремонту вагонов №4859/ЦВ от 1992 года и предложениями депо. В соответствиис приказом МПС 37/Ц3 от 1980 года.|Наименование |Стоимость в|Норма |Годовой |Расходная || |руб. |расхода |расход |стоимость || |1 шт. |на 1 вагон| |зап.частей в || | | | |год ||Корпус буксы |803,75 |0,03 |27 |21701,25 ||Крышка |26,05 |0,05 |45 |1172,25 ||смотровая | | | | ||Крышка |308 |0,35 |315 |97020 ||крепительная | | | | ||Кольцо |142,5 |0,03 |27 |3847,5 ||лабиринтное | | | | ||Кольцо |3,3 |2 |1800 |5940 ||уплотнительное | | | | ||крепительной | | | | ||крышки | | | | ||Гайка торцевая |74,4 |0,02 |18 |1339,2 ||Планка |17,2 |0,1 |90 |1548 ||стопорная | | | | ||Прокладка |5,6 |2 |1800 |10080 ||смотровой | | | | ||крышки | | | | ||Сепаратор |90 |0,03 |27 |2430 ||подшипника | | | | ||Итого | - | - | - |145078,2 | 6. Полная себестоимость ремонтируемого узла: 1. Общие расходы: Э=ЭЗП+ЭЭл.э+ЭВ+ЭТ+ЭМАТ , гдеЭЗП – расходы на заработную плату;ЭЭЛ.Э – расходы на электроэнергию;ЭВ – расходы на воду;ЭТ – расходы на топливо;ЭМАТ – расходы на материалы;Э=478923,63+231305,4+4091,18+2348,5+145078,2=861746,91 руб. 6.6.2. Себестоимость ремонта узла:[pic], гдеЭ – общая себестоимость;N – годовая программа ремонта.[pic] руб. 7. Техника безопасности при ремонте колесных пар. Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехеявляется старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственностьза выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своихобязанностей. Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочимиинструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы всоответствии с положением " Об организации обучения и проверки знаний поохране труда на железнодорожном транспорте " № ЦСР-325 и инструктивнымиуказаниями СТП ССБТ 008-98 " Обучение и проверка знаний по охране трудаработников депо", а так же обеспечивает своевременное проведение сработниками цеха периодических занятий по охране труда и техникибезопасности. Каждый работник обязан:- строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности,производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренныесоответствующими правилами и инструкциями;- пользоваться спец одеждой и предохранительными устройствами иприспособлениями;- содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту ипорядок на участке;- передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправномсостоянии. В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования илиполучения травмы, нарушения техники безопасности, работник долженнемедленно сообщить руководителю участка. Выполнение положений по технике безопасности, производственнойсанитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждаетвозникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Все работники участка обязаны знать и выполнять правила и инструкциипо охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения,руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгоевыполнение их в процесс производства. Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются кответственности согласно действующему законодательству и стандартовпредприятия. Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем инепосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеетправо и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании сприменением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. Налиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправеналагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннеготрудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплинуосвобождать от работы. В обязанности мастера входит:- своевременно обучать и инструктировать рабочих знанию технологическихпрочесов, безопасных методов труда, следить за соблюдением ими правил иинструкций;- следить за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования,инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря;- обеспечить правильную и безопасную организацию рабочих мест, чистоту ипорядок на участке;- следить за наличием и исправным состоянием ограждений и предохранительныхустройств, средств сигнализации;- следить за надлежащей работой вентиляционных устройств и нормальнымосвещением рабочих мест;- следить за наличием и сохранностью инструкций, планов и предохранительныхзнаков на рабочих местах. Все виды инструкций и стажировка по технике безопасности должны бытьзаписаны в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности формыТНУ-19. О случаях травматизма руководитель участка обязан немедленно сообщитьначальнику депо. Охрана труда. Колёсный цех должен иметь устройства для отопления и вентиляции,обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями"Санитарных норм проектирования предприятий". Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно бытьоборудовано вентиляцией. Осветительная арматура и лампы должны очищаться от загрязнений нереже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год. Освещение на рабочих местах должно быть как общее, так и местное.Применение одного местного освещения не допускается. Уровень шума не должен быть выше:-низкочастотный – 100дб-среднечастотный – 85-90дб-высокочастотный – 75-85дб Нормы освещённости: - общее-местное – 500лк -участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750лк Курение в цехах запрещено. Среднесуточная температура в ВКМ должна быть +18°С - +20°С Не допускается загромождение и захламление проходов у рабочих мест. Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента и деталей устанавливаютсятак, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и немогли упасть. Полы на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и нескользящими, содержаться в чистоте. Производственные отходы, стружки должны своевременно убираться. Требования к инструменту.Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и бытьнадёжно укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают издерева твёрдых пород. Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм. Не допускается на ударной части наклёпа. Ударные инструменты – зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметьтрещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила –150мм. При работе обязательно пользоваться защитными очками, во времяработы зубило располагать от себя, т.е. направление полёта металла приударе должно осуществляться в противоположную сторону от себя. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов,губки ключей строго параллельны. Удлинение ключей трубами запрещается. Перед подключением пневматического инструмента необходимо продутьшланг. Работать на шлифовальной машине без защитных очков и огражденийзапрещается. Перед работой проверить её исправность. Запрещаетсяиспользовать шлифовальную машину без прокладок между шлифовальным кругом ипланшайбой. Весь ручной инструмент должен быть исправным и очищенным от масла.Прежде чем начать работу необходимо проверить надёжность их насадки иручки. К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаютсятолько специально обученные работники. Требования к оборудованию. Расположение оборудования должно соответствовать нормамтехнологического проектирования. Границы проходов, места укладки грузозахватов и тары должны бытьотмечены белой краской. Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должнобыть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно бытьпринято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности. Электробезопасность. Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпусаэлектродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин,металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включатьиндукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемымкольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны бытьзаземлены в двух местах, а так же иметь устройства, автоматическиотключающие печь от сети при открывании дверцы. Наряду с защитным заземлением при работе с дефектоскопами ииндукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики идорожки. Пусковые кнопки электрических устройств должны быть защищены иутоплены в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета,иметь надпись "стоп" и выступать над панелью на 3мм. Погрузочно-разгрузочные работы. К управлению подъёмно-транспортным оборудованием допускаются лица немоложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученныебезопасным методам работы и получившие удостоверение на право управленияданным оборудованием. Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, массакоторого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимуюгрузоподъёмность данного оборудования. Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый,примёрзший или зацепившийся. Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ должно бытьв состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границыштабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы впроходах и проездах. При перемещении груза нахождение людей на грузе и зоне его возможногопадения не допускается. Не допускается перемещение груза над помещениями итранспортными средствами, где находятся люди. После окончания и в перерывах между работами груз и грузозахватныеприспособления не должны оставаться в поднятом положении. Категорически запрещается:-подтаскивание колёсной пары-поправлять колёсную пару на весу и находится под ней-по окончании или при перерыве в работе оставлять груз в подвешенномсостоянии-допускать раскачивание колёсной пары при её передвижении-работать на неисправной кран балке, неисправными захватами,приспособлениями Перекатка колёсных пар производится подталкиванием от себя. Приосмотре и измерении ободьев колёс нельзя находится напротив колеса. Дефектоскопирование колёсных пар. На должность дефектоскописта назначаются лица не моложе 18 лет,имеющие специальную подготовку и сдавшие испытания в знании устройствадефектоскопа, правил по электробезопасности. Дефектоскопная установка должна иметь защитное заземление рамыустановки и корпуса пульта управления. Снятие с шейки соленоидов и контактных головок разрешается только приполном разряде конденсаторной батареи. При каждом, даже кратковременном перерыве в работе, необходимоотключать установку от сети. У пульта управления должен быть положен резиновый диэлектрическийковрик и перчатки. Категорически запрещается:-касаться токоведущих частей и движущихся частей электропневматическихприводов и вращающихся частей Окрасочные работы. Окрасочные работы должны производиться на специальной площадке,оборудованной принудительной вентиляцией. Составы лакокрасочных материалов следует приготавливать в специальномпомещении, оборудованном принудительной вентиляцией и средствамипожаротушения. Окрасочный участок должен быть обозначен сигнальными знаками. К рабочему месту лакокрасочные материалы должны доставляться в плотнозакрывающейся таре. По окончании работы остатки лакокрасочных материаловдолжны быть возвращены в краскоприготовительное отделение и храниться взакрытой таре. К работе с лакокрасочными материалами допускаются лица, прошедшиеобучение и инструктаж. Курить, пользоваться открытым огнём при приготовлении краски ивыполнении окрасочных работ запрещается. 8. Экология. С точки зрения оценки видов и источников загрязнения окружающей средытранспортом могут рассматриваться два подхода: традиционный, охватывающийтолько собственно транспортные технологические процессы, и комплексный,включающий весь возможный круг факторов, связанных с транспортом. При традиционном подходе учитывают поступление загрязняющих вбиосферу непосредственно в результате функционирования подвижного состава,например отработанные газы транспортных двигателей, попадающие в воздух,сброс в водоёмы стоков. Сюда относят случающиеся время от времени авариитранспортных средств с рассеянием в биосфере их грузов – токсичных,агрессивных, радиоактивных и прочих веществ. Подобное загрязнениепроисходит из-за технического несовершенства транспортных средств илиошибок персонала. Комплексный подход отличается от традиционного тем, чтоон дополнительно учитывает загрязнение биосферы или её изменения врезультате транспортного строительства и эксплуатации транспортныхпредприятий, к которым должны отнести ремонтные заводы, депо и другиепостоянные сооружения. Наряду с соединениями серы, транспортные средства и предприятия спродуктами сгорания выбрасывают значительные количества окислов азота(образующие с влагой атмосферы азотную кислоту), а так же фтор, хлор,соляную кислоту и другие. Названные весьма активные вещества не только отрицательновоздействуют на живой мир, но и интенсивно разрушают металлическиеконструкции, лакокрасочные покрытия и даже бетонные и каменные сооружения.Большой вред наносится зданиям, мостам и другим сооружениям транспорта. Биологическое загрязнение воды и земли происходит недостаточноочищенными стоками из транспортных средств и постоянных сооружений. Такоезагрязнение обнаруживается в пресноводных бассейнах, воду которыхупотребляют в ряде случаев для питья. Методы очистки воды подразделяются на механические, химические ибиологические. Механическая очистка состоит в отстое воды в особых ёмкостях илиназемных водохранилищах, а так же в пропуске её через фильтры,задерживающие твёрдые частицы, находящиеся во взвешенном состоянии, изначительную часть нерастворённых углеродов. Однако следует признать, что эти устройства уже не могутудовлетворять современным требованиям, и их заменяют более совершенными.Например, внедряются более эффективные отстойники для осветления мутных иокрашенных вод. Для более полного отделения нефтепродуктов созданыфлотационные установки, которыми оборудуются депо, ремонтные заводы,шпалопропиточные предприятия. При химической очистке используют соответствующие реагенты, которыеудаляют или нейтрализуют вредные химические примеси, находящиеся в сточнойводе. На крупных ремонтных заводах, депо начинают применяться замкнутыесистемы, где синтетические моющие вещества после обмывки подвижногосостава, различных агрегатов и деталей (перед ремонтом, окраской,хромированием и другими операциями) не сбрасываются в канализацию, арегенерируются и используются повторно. В таких системах отработавшиймоющий раствор отстаивается, затем из него удаляется выпавший на дно бакашлам и всплывшие на поверхность нефтепродукты. Наконец, если раствор сильнозагрязнён мелкодисперсными частицами, его подвергают второму циклу очисткис помощью коагулянтов. В качестве таких реактивов применяются, в частности,сернокислое железо и гидрат окоси магния или их смеси. После добавления ихв раствор на дно выпадает осадок, который удаляют, а осветлённый раствор сдобавлением свежей порции моющего вещества поступает в работу. Удаленные израствора шламы уничтожают, а нефтепродукты используют в качестве топлива. Список используемой литературы: 1 Скрипкина Е.Б., Сотникова М.А., Щепетов А.В. Экономика,организация и планирование холодильного хозяйства железнодорожноготранспорта. М.: Транспорт, 1985.-288с. 2 Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонноехозяйство. М.: Транспорт, 1988.-295с. 3 Герасимов В. С., Скиба И. Ф., Кернич Б. М. Технологиявагоностроения и ремонта вагонов. М.: Транспорт, 1988.-381с. 4 Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. М.:Транспорт, 1987.-207с. 5 Аксенов И. Я., Аксенов В. И. Транспорт и охрана окружающейсреды. М.: Транспорт, 1986.-176с. 6 Алексеев В. Д., Сорокин Г. Е. Ремонт вагонов. М.: Транспорт,1987.-280с. 7 Технологический процесс ремонта колесной пары вагонного депоСанкт-Петербург пассажирский Московский. Оглавление: 1. Введение……………………………………………………………………..…1 2. Неисправности колесных пар………………………………………………....3 3. Причины и методы выявления неисправностей колёсных пар…………......3 4. Виды освидетельствования и ремонта………………………………………..7 5. Испытание дефектоскопом осей колесных пар………………………………9 6. Ремонт колесных пар со сменой элементов………………………………….10 7. Ремонт колесных пар без смены элементов………………………………….15 8. Приемка и клеймение колесных пар после ремонта…………………….......17 9. Окраска колесных пар…………………………………………………………18 10. Учетные и отчетные формы по колесным парам……………………………19 11. Техника безопасности при ремонте колесных пар…………………………..19 12. Экология…………………………………………………………………...……23




Похожие:

Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов iconРемонт колесных пар пассажирских вагонов

Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «организация и планирование на предприятиях по производству и ремонту вагонов»
Авторы ст преподаватель Бенешевич В. В., ст преподаватель Е. С. Сидоров (ф и о, ученая степень)
Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов iconИ. А. Волокитин мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов в Куйбышевской Дирекции по ремонту грузовых вагонов
По итогам работы прошедшего года каждому предприятию разработать комплекс мероприятий, направленных на безусловное обеспечение безопасности...
Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов iconСправка о состоянии безопасности движения на 05/06 мая 2011 г
Переволоцкая – Платовка двухпутного неэлектрифицированного участка Оренбург – Красногвардейск в поезде №2623 (вес 5072 тонны, 56...
Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов iconCols=2 gutter=47> Домашнее задание
На станции стоят три пассажирских поезда: в первом – 418 мест в купейных вагонах, во втором – 494, а в третьем -456. Сколько купейных...
Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов iconКонтрольная работа по дисциплине «Организация и управление производством» на тему «Организация работы механического участка механосборочного цеха»

Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов iconОрганизация работы отделения по ремонту кип

Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов iconОрганизация работы отделения по ремонту кип

Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов iconТехническое заключение по случаю столкновения двух маневровых составов с последующим сходом вагонов при производстве маневровой работы на станции Дёма Дирекции управления движением Куйбышевской железной дороги
Позднышева А. В. (Тчэ стерлитамак) с последующим сходом 10 порожних вагонов, из них 7 вагонов на боку: №№53052379, 57651283, 576512751,...
Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов iconОрганизация работы отделения по ремонту роликовых подшипников

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы