Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект icon

Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект



НазваниеСсп,спп и бсп затем составьте краткий конспект
Дата конвертации30.06.2012
Размер41,64 Kb.
ТипКонспект
скачать >>>

Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны).


Дети, сначала внимательно просмотрите Презентацию по теме «Сложное предложение», обратите внимание на отличие ССП ,СПП и БСП.. Затем составьте краткий конспект по теории Сложного предложения.(письменно в рабочей тетради).


После этого приступайте к выполнению предложенных вам заданий. Последовательность выполнения свободная .Что больше понравилось, с того и начните. Но к 9.12 все должно быть выполнено. Надеюсь, вам будет интересно.


Задание 1. Внимательно прочитайте следующий текст.

После уроков я пошла к Гале. Сережа – со мной. А Бубнов с ним. Вот пришли мы, позвонили. Галина Бабушка открывает дверь. Сначала обрадовалась:

-Здравствуйте, - говорит,- деточки. А Галочка наша прихворнула. … И в это время она Бубнова увидела.

- А тебе,- говорит,- что здесь нужно? …Ты,- говорит,- иди домой. У Галочки температура: ей нельзя, чтобы много гостей. Иди домой.

Мне стало жалко Бубнова. А Сережа тогда сказал:

- Я тоже пойду домой.

- Ну что ты, Сереженька, заходи,- отвечает бабушка.- Я как раз пирожок испекла.

…До чего мне противно стало! У нас никогда так не говорят: пирожок, молочко, деточка. У нас совсем не такие вежливые. Зато у нас Бубнова не выгоняют. (Н.Долинина).


Работа с текстом.

1.Правильно ли понимает и употребляет девочка слово вежливый? 2. А в чем она права? 3. Выберите из опорной карточки (ОК) пословицу, которая, по-вашему, наиболее точно передает смысл приведенного текста. ( Напишите небольшое рассуждение на выбранную вами пословицу). 4. Выпишите последний абзац текста и проведите синтаксическую работу по каждому предложению абзаца.


ОК Ласковое слово и кость ломит.

Льстец под словами – змей под цветами.

Язык медовый, а слова водянистые.

На языке мед, а в сердце лед.

И собака ласковое слово помнит.


Задание 2. Сначала попытайтесь отгадать все загадки. Запишите их рядом с каждым предложением. (Не сможете отгадать, не огорчайтесь .Попробуем сделать вместе).


1. Земля бела, семена черны, пятеро пашут, двое надзирают, один повелевает.

2. Черные, кривые, от рожденья все немые, станут в ряд – сейчас заговорят.

3. Какая водица только для грамотных годится.

4. Умный Ивашка, всю жизнь в одной рубашке, по белому полю пройдет – каждый след его найдет.

5. Грамоты не знаю, а век пишу.

6. Семя плоско, поле гладко, кто умеет, тот и сеет, семя не всходит, а плод приносит.

7. Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот и разумеет.

8. Без языка, без голоса, а все расскажет.

9. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

10 . Я молча говорю издалека с тобою, не слышу, не смотрю, но то, что видели и слышали, - открою.


Работа по загадкам. 1.Какаие из загадок сложные предложения, а какие просты?. 2. Почему возникают трудности в отнесении предложения к простому или сложному? 3. Обведите номера бессоюзных предложений. 4. Выделите графически грамматические основы в каждой загадке. 5.Распределите по цифрам ССП, СПП и БСП. ( в 5 задании будьте особенно внимательны).


Задание 3. Сколько предложений использовал А.Пушкин, чтобы создать объемную картину меняющегося зимнего пейзажа?


Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела,-

А нынче… погляди в окно:


Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.


  1. Запишите замечательные строки Пушкина, восхититесь ими, а потом выделите грамматические основы, чтобы доказать, что предложение сложное.

  2. Попытайтесь объяснить постановку знаков препинания, правила использования которых вы еще не изучали: что обозначают эти знаки?

  3. Укажите союзную и бессоюзную связь частей предложения.



Задание 4. Какую ошибку имеет смысл исправить в предложении вашего сверстника: синтаксическую или пунктуационную?


Но вот пароход набирает ход и он быстро отчалил от берега.


Запишите верный ответ и укажите, сколько и какие недочеты вы обнаружили.


Задание 5. Благодаря чему дошли до нас «мгновенные созданья поэтической мечты» Е.Баратынского? Как вы понимаете смысл использованного в стихотворении сравнения?


Чудный град порой сольется

Из летучих облаков;

Но лишь ветр его коснется,

Он исчезнет без следов:


Так мгновенные созданья

Поэтической мечты

Исчезают от дыханья

Посторонней суеты.


  1. Подумайте и выделите авторские знаки.

  2. Запишите эти строки и графически докажите, что перед вами сложное предложение.

  3. Любители поэзии могут выучить стихотворение наизусть. Будет оценка по литературе.

  4. Подумайте над словом ВЕТР ( это не ошибка). Чем обоснован авторский выбор подобной формы?



Задание 6. Надеюсь, друзья мои, вы не устали. Поработаем еще чуть – чуть.

Итак, Василий Андреевич Жуковский. Мы уже о нем говорили и не раз. Небольшой отрывок из его поэмы «Светлана».(Советую прочесть полностью. «Светлана» здорово помогает «Евгению Онегину» в 9 классе. А мы с вами уже частично там бываем).


Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали;

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали;

Снег пололи; под окном

Слушали; кормили

Счетным курицу зерном;

Ярый воск топили;

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Серьги изумрудны;

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

Песенки подблюдны.


1.Знакомы ли вам народные гадания?

2.На кого гадали девушки?

3.Сколько предложений использовал поэт в приведенной строфе? Докажите правильность своего ответа.

4.Какое словосочетание обозначает добавочное действие?

5.Выпишите из текста все виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание.

6.Стихи Жуковского легко запоминаются, поэтому не забудьте выучить эти строки наизусть. Оценка будет выставлена по литературе.


Желаю всем удачи!




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект iconПроверочная работа по теме «Синтаксис» 5 класс
Определите, какое предложение: простое, ссп,спп,бсп. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно)
Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект iconСамостоятельная внеаудиторная работа по теме «Эпоха дворцовых переворотов»
Проанализируйте материалы по теме (прочитайте и составьте краткий конспект в тетрадь)
Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект icon9 классы кейс к разделу «Сложносочиненное предложение»
Знать: понятие ссп, особенности ссп как синтаксической конструкции, знать средства связи частей ссп: сочинительные союзы (повторить...
Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект iconСистема пожаротушения внутри двигателя ссп-2А. Ссп-7 самолета -ан12 а кп 2010 98. 72 А. 01 Иат система пожаротушения внутри двигателя ссп-2А. Ссп-7 САМОЛЁТА -ан12 а проверил: Андреев. А. Б ляскина. Е. Ю 2000 г

Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект iconЛото при контроле знаний по теме «Сложное предложение» ( русский язык, 9 класс)
Задание: распредели предложения соответственно клеткам в карточке (знаки препинания не расставлены). Сбп – сложное бессоюзное предложение,...
Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект iconТема: Виды сложноподчиненных предложений. 9 класс. Цел
Спп от других видов сложных предложений, разграничивать предикативные части спп, задавать вопрос, определять
Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект iconАннотация учебной дисциплины «Стратегическое управление предприятием и Система сбалансированных показателей (ссп)» программы профессиональной переподготовки
Цель сформировать у учащихся компетенции в области стратегического управления организациями разного типа с использованием ссп
Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект iconКейс Русский язык. Бессоюзное сложное предложение. 9 Сэп захарина Н. А
Бессоюзное сложное предложение. Понятие о бессоюзном сложном предложении (бсп). Запятая и точка с запятой в бсп
Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект iconЛабораторная работа № Ввод и редактирование текста, работа с блоками, форматирование абзацев, списки
Задание. Составьте краткий реферат на тему «Мой любимый писатель». В реферате отразите
Ссп,спп и бсп затем составьте краткий конспект iconУрок русского языка в 9 классе по теме: «спп с несколькими придаточными»
Познакомить со спп с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить знаки препинания между ними
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы