Конспект по налогообложению icon

Конспект по налогообложению



НазваниеКонспект по налогообложению
Дата конвертации01.07.2012
Размер387,97 Kb.
ТипКонспект
Конспект по налогообложению


Понятие налога и сбора 1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездныйплатеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчужденияпринадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения илиоперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечениядеятельности государства и (или) муниципальных образований. 2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций ифизических лиц, уплата которого является одним из условий совершения вотношении плательщиков сборов государственными органами, органами местногосамоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицамиюридически значимых действий, включая предоставление определенных прав иливыдачу разрешений (лицензий). 3. Правовые основы налоговой системы 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит изНалогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов оналогах и сборах. 2. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых вфедеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов вРоссийской Федерации, в том числе: 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядокисполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действияранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местныхналогов и сборов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и другихучастников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий(бездействия) их должностных лиц. 3. Действие Налогового Кодекса распространяется на отношения поустановлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямопредусмотрено настоящим Кодексом. 4. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборахсостоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборахсубъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящимКодексом. 5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местныхналогах и сборах принимаются представительными органами местногосамоуправления в соответствии с настоящим Кодексом. 6. Указанные в настоящей статье законы и другие нормативные правовыеакты именуются в тексте Налогового Кодекса "законодательство о налогах исборах". Основные начала законодательства о налогах и сборах 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности иравенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическаяспособность налогоплательщика к уплате налога. 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различноприменяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иныхподобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов исборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданствафизических лиц или места происхождения капитала. Допускается установление особых видов пошлин либо дифференцированныхставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождениятовара в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательствомРоссийской Федерации. 3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут бытьпроизвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализациигражданами своих конституционных прав. 4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единоеэкономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо иликосвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территорииРоссийской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либоиначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной закономэкономической деятельности физических лиц и организаций. 5. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются илиотменяются настоящим Кодексом. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборыустанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законамисубъектов Российской Федерации о налогах и (или) сборах и нормативнымиправовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогахи сборах в соответствии с настоящим Кодексом. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги исборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящимКодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящимКодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящимКодексом. 6. При установлении налогов должны быть определены все элементыналогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны бытьсформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги(сборы), когда и в каком порядке он должен платить. 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актовзаконодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика(плательщика сборов). 4. Участники налоговых отношений. Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах исборах, являются: 1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии снастоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов; 2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии снастоящим Кодексом налоговыми агентами; 3) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и егоподразделения в Российской Федерации (далее - налоговые органы); 4) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и егоподразделения (далее - таможенные органы); 5) государственные органы исполнительной власти и исполнительныеорганы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы идолжностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых итаможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а такжеконтроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее -сборщики налогов и сборов); 6) Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансовреспублик, финансовые управления (департаменты, отделы) администрацийкраев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области,автономных округов, районов и городов (далее - финансовые органы), иныеуполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочкеуплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных настоящимКодексом; 7) органы государственных внебюджетных фондов; 8) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и еетерриториальные подразделения (далее - органы налоговой полиции) - прирешении вопросов, отнесенных к их компетенции настоящим Кодексом. 5. Права и обязанности налогоплательщиков.1. Налогоплательщики имеют право: 1) получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информациюо действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и обиных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также оправах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов иих должностных лиц; 2) получать от налоговых органов и других уполномоченныхгосударственных органов письменные разъяснения по вопросам применениязаконодательства о налогах и сборах; 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке,установленном законодательством о налогах и сборах; 4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционныйналоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либоизлишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либочерез своего представителя; 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения поисчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговыхпроверок; 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов,а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдениязаконодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношенииналогоплательщиков; 11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов иих должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или инымфедеральным законам; 12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов идействия (бездействие) их должностных лиц; 13) требовать соблюдения налоговой тайны; 14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объемеубытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов илинезаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. 2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящимКодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. 3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики. 1. Налогоплательщики обязаны: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанностьпредусмотрена настоящим Кодексом; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) иобъектов налогообложения, если такая обязанность предусмотреназаконодательством о налогах и сборах; 4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленномпорядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаныуплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством оналогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии сФедеральным законом "О бухгалтерском учете"; 5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях,предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления иуплаты налогов; 6) выполнять законные требования налогового органа об устранениивыявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также непрепятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов приисполнении ими своих служебных обязанностей; 7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документыв случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данныхбухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления иуплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (дляорганизаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные)налоги; 9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогахи сборах. 2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели -помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаныписьменно сообщать в налоговый орган по месту учета: об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок; обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - всрок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; обо всех обособленных подразделениях, созданных на территорииРоссийской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания,реорганизации или ликвидации; об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации илиреорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения; об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок непозднее десяти дней с момента такого изменения. 3. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы,а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах исборах. 4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на негообязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность всоответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Налогоплательщики (плательщики сборов), уплачивающие налоги и сборыв связи с перемещением товаров через таможенную границу РоссийскойФедерации, также несут обязанности, предусмотренные таможеннымзаконодательством Российской Федерации. 6. Права и обязанности налоговых органов 1. Налоговые органы вправе: 1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы поформам, установленным государственными органами и органами местногосамоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания иперечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающиеправильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления)налогов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящимКодексом; 3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок уналогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершенииналоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основанияполагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены илизаменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органыналогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачипояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо всвязи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных сисполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков,плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест наимущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов впорядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком дляизвлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложениянезависимо от места их нахождения производственные, складские, торговые ииные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащегоналогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имуществаналогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерствомфинансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации поналогам и сборам; 7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками вбюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у нихинформации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичныхналогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностныхлиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских,торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком дляизвлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения,непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимыхдля расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учетаобъектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленногопорядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, ихпредставителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах исборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени впорядке, установленном настоящим Кодексом; 10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц ихдоходам; 11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежныхпоручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов иинкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетовналогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов ипени; 12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов,экспертов и переводчиков; 13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известныкакие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налоговогоконтроля; 14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлениидействия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на правоосуществления определенных видов деятельности; 15) создавать налоговые посты в порядке, установленном настоящимКодексом; 16) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушениязаконодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридическоголица или государственной регистрации физического лица в качествеиндивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы пооснованиям, установленным законодательством Российской Федерации; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора обинвестиционном налоговом кредите; о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням иштрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев заорганизациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательствомРоссийской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), ссоответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ,предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка зареализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ(предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии сгражданским законодательством Российской Федерации основными(преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями),с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банкахпоступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных(преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий); в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 2. Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренныенастоящим Кодексом. 3. В случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах,Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в пределах своихполномочий утверждает формы заявлений о постановке на учет в налоговыеорганы, формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций иустанавливает порядок их заполнения, обязательные для налогоплательщиков. Обязанности налоговых органов 1. Налоговые органы обязаны: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах исборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; 4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства оналогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативныхправовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующихналогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснятьпорядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплатыналогов и сборов; 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишневзысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренномнастоящим Кодексом; 6) соблюдать налоговую тайну; 7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии актаналоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях,предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование обуплате налога и сбора. 2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренныенастоящим Кодексом и иными федеральными законами. 3. Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющихпредполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах,содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со днявыявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговойполиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. 7. Система налогов и сборов Российской Федерации. Виды налогов и сборов в Российской Федерации 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов исборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РоссийскойФедерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. 2. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящимКодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. 3. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящимКодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие всоответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации иобязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РоссийскойФедерации. При установлении регионального налога законодательными(представительными) органами субъектов Российской Федерации определяютсяследующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах,установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а такжеформы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементыналогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлениирегионального налога законодательными (представительными) органамисубъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговыельготы и основания для их использования налогоплательщиком. 4. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящимКодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местногосамоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексомнормативными правовыми актами представительных органов местногосамоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующихмуниципальных образований. 5. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или)сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом. Федеральные налоги и сборы 1. К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные видыминерального сырья; 3) налог на прибыль (доход) организаций; 4) налог на доходы от капитала; 5) подоходный налог с физических лиц; 6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; 7) государственная пошлина; 8) таможенная пошлина и таможенные сборы; 9) налог на пользование недрами; 10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; 11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; 12) сбор за право пользования объектами животного мира и воднымибиологическими ресурсами; 13) лесной налог; 14) водный налог; 15) экологический налог; 16) федеральные лицензионные сборы. Региональные налоги и сборы 1. К региональным налогам и сборам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на недвижимость; 3) дорожный налог; 4) транспортный налог; 5) налог с продаж; 6) налог на игорный бизнес; 7) региональные лицензионные сборы. 2. При введении в действие налога на недвижимость прекращаетсядействие на территории соответствующего субъекта Российской Федерацииналога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц иземельного налога. Местные налоги и сборы 1. К местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) налог на рекламу; 4) налог на наследование или дарение; 5) местные лицензионные сборы. 8. Объекты налогообложения 1. Объектами налогообложения могут являться операции по реализациитоваров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованныхтоваров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющийстоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличиемкоторого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связываетвозникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения,определяемый в соответствии с частью второй Налогового Кодекса и с учетомположений настоящей статьи. 2. Под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектовгражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся кимуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 3. Товаром для целей Налогового Кодекса признается любое имущество,реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулированияотношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится ииное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации. 4. Работой для целей налогообложения признается деятельность,результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованыдля удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. 5. Услугой для целей налогообложения признается деятельность,результаты которой не имеют материального выражения, реализуются ипотребляются в процессе осуществления этой деятельности. 9. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов 1. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность поуплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах исборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срокпроизводится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся насчетах налогоплательщика в банке, а также путем взыскания налога за счетиного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и48 Налогового Кодекса. 2. Обязанность по уплате налога считается исполненнойналогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплатусоответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счетеналогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - смомента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассуоргана местного самоуправления либо организацию связи Государственногокомитета Российской Федерации по связи и информатизации. Налог непризнается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возвратабанком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налогав бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявленияналогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщикимеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые всоответствии с гражданским законодательством Российской Федерацииисполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеетдостаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований. 3. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте РоссийскойФедерации. Иностранными организациями, а также физическими лицами, неявляющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иныхслучаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплатеналога может исполняться в иностранной валюте. 4. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием дляприменения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога,предусмотренных настоящим Кодексом. 5. Правила настоящей статьи применяются также в отношении сборов. 10. Изменение срока уплаты налога и сбора. 1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается переносустановленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. 2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно впорядке, предусмотренном настоящей главой. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащейуплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченнуюсумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотренонастоящей главой. 3. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в формеотсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налоговогокредита. 4. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и несоздает новой обязанности по уплате налога и сбора. 5. Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов, указанныхв статье 63 Налогового Кодекса, может производиться под залог имущества всоответствии со статьей 73 Налогового Кодекса либо при наличиипоручительства в соответствии со статьей 74 Налогового Кодекса, если иноене предусмотрено настоящей главой. 6. Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренномнастоящей главой. 7. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются также вотношении изменения срока уплаты налога и сбора в государственныевнебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов,осуществляющие контроль за уплатой этих налогов или сборов, пользуютсяправами и несут обязанности финансовых органов, предусмотренные настоящейглавой. 11. Налоговый контроль 1. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органовв пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, полученияобъяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора,проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий,используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах,предусмотренных настоящим Кодексом. 2. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов впределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдениемзаконодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном настоящейглавой. При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетныхфондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящейглавой для налоговых органов. 3. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственныхвнебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом посоглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалахо нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях,о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, атакже осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнениявозложенных на них задач. 4. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор,хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике(плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положенийКонституции Российской Федерации, Налогового Кодекса, федеральных законов,а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющейпрофессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскуютайну. Налоговый контроль за расходами физического лица 1. Налоговому контролю подлежат расходы физического лица, являющегосяналоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственностьимущество, указанное в настоящей статье (далее - налоговый контроль зарасходами физического лица). Целью налогового контроля за расходамифизического лица является установление соответствия крупных расходовфизического лица его доходам. 2. К имуществу, расходы на приобретение которого контролируютналоговые органы, относятся следующие объекты: 1) недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений; 2) механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимомуимуществу; 3) акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальныеценные бумаги, а также сберегательные сертификаты; 4) культурные ценности; 5) золото в слитках. 3. Налоговый контроль за расходами физического лица производитсядолжностными лицами налогового органа посредством получения информации оторганизаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества,указанного в настоящей статье, регистрацию сделок с этим имуществом, атакже регистрацию прав на это имущество. 12. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе 1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 НалоговогоКодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе приотсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2настоящей статьи. влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. 2. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 НалоговогоКодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе насрок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе 1. Ведение деятельности организацией или индивидуальнымпредпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов,полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, ноне менее двадцати тысяч рублей. 2. Ведение деятельности организацией или индивидуальнымпредпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трехмесяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных впериод деятельности без постановки на учет более 90 дней. Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии изакрытии счета в банке 1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексомсрока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытииим счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Статья 119. Непредставление налоговой декларации 1. Непредставление налогоплательщиком в установленныйзаконодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговыйорган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения,предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащейуплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполныймесяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентовуказанной суммы и не менее 100 рублей. 2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговыйорган в течение более 180 дней по истечении установленногозаконодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога,подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога,подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполныймесяц начиная со 181-го дня. Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов иобъектов налогообложения 1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходови (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течениеодного налогового периода, при отсутствии признаков налоговогоправонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. 2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налоговогопериода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. 3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммынеуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей. Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектовналогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичныхдокументов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерскогоучета, систематическое (два раза и более в течение календарного года)несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета ив отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальныхценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. Статья 121. Нарушение правил составления налоговой декларации Нарушение правил составления налоговой декларации налогоплательщиком,то есть неотражение или неполное отражение, а равно ошибки, приводящие кзанижению сумм налогов, подлежащих уплате, влекут взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога 1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате заниженияналоговой базы, иного неправильного исчисления налога или другихнеправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных суммналога. 2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате заниженияналоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащегоуплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РоссийскойФедерации, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммыналога. 3. Деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи,совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных суммналога. Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и(или) перечислению налогов Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога,подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащейперечислению. Статья 124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лицаналогового органа, таможенного органа, органа государственноговнебюджетного фонда на территорию или в помещение Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налоговогооргана, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда,проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, натерриторию или в помещение налогоплательщика или налогового агента влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Статья 125. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или)распоряжения имуществом, на которое наложен арест Несоблюдение установленного настоящим Кодексом порядка владения,пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимыхдля осуществления налогового контроля 1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговымагентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений,предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства оналогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленныйдокумент. 2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике,выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы,предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике позапросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления такихдокументов либо предоставление документов с заведомо недостовернымисведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушениязаконодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1Налогового Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. 3. Деяния, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, если онисовершены физическим лицом, влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей. Статья 127. Отказ от представления документов и предметов по запросуналогового органа Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представлениядокументов и предметов по запросу налогового органа, а равнонепредставление их в установленный настоящим Кодексом срок влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Статья 128. Ответственность свидетеля Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица,вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влекут взыскание штрафа в размере тысячи рублей. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомоложных показаний влекут взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей. Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия впроведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения илиосуществление заведомо ложного перевода 1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведенииналоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей. 2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществлениепереводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей. Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу 1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицомсведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должносообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налоговогоправонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей. 2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей. 13. Налог на добавленную стоимость Статья 143. Налогоплательщики Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящейглаве - налог) признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе- налогоплательщики) в связи с перемещением товаров через таможеннуюграницу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможеннымкодексом Российской Федерации. Статья 146. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РоссийскойФедерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров(результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению опредоставлении отступного или новации. 2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнениеработ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые непринимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в томчисле через амортизационные отчисления; 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственногопотребления; 4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. 2. В целях настоящей главы не признаются реализацией товаров (работ,услуг): 1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 Налогового Кодекса; 2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов,клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций,газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органамгосударственной власти и органам местного самоуправления (или по решениюуказанных органов, специализированным организациям, осуществляющимиспользование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению); 3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий,выкупаемого в порядке приватизации; 4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в системуорганов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамкахвыполнения возложенных на них функций в случае, если обязательностьвыполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательствомРоссийской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации,актами органов местного самоуправления; 5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органамгосударственной власти и управления и органам местного самоуправления, атакже бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарнымпредприятиям. Статья 153. Налоговая база 1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяетсяналогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости отособенностей реализации произведенных им или приобретенных на сторонетоваров (работ, услуг). При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) длясобственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии состатьей 146 Налогового Кодекса, налоговая база определяетсяналогоплательщиком в соответствии с настоящей главой. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерацииналоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящейглавой и таможенным законодательством Российской Федерации. При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ,услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно покаждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. Приприменении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно повсем видам операций, облагаемых по этой ставке. 2. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров(работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика,связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг),полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценнымибумагами. Указанные в настоящем пункте доходы учитываются в случае возможностиих оценки и в той мере, в какой их можно оценить. 3. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщикав иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банкаРоссийской Федерации соответственно на дату реализации товаров (работ,услуг) или на дату фактического осуществления расходов. Статья 163. Налоговый период Налоговый период устанавливается как календарный месяц. Статья 164. Налоговые ставки 1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов приреализации: 1) товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовыйконденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств- участников Содружества Независимых Государств), помещаемых под таможенныйрежим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможеннойтерритории Российской Федерации и представления в налоговые органыдокументов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса; 2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством иреализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта. 3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой(транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерациитоваров, помещаемых под таможенный режим транзита через указаннуютерриторию; 4) услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы территорииРоссийской Федерации при оформлении перевозок на основании единыхмеждународных перевозочных документов; 5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно вкосмическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ(услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного свыполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическомпространстве; 6) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычуили производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РоссийскойФедерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам; 7) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностраннымидипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личногопользования дипломатического или административно-технического персоналаэтих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. 2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов приреализации: 1) некоторых продовольственных товаров: 2) некоторых товаров для детей: 3. Налогообложение производится по налоговой ставке 20 процентов приреализации товаров (работ, услуг), не указанных в пунктах 1 и 2 настоящейстатьи. 4. Налогообложение производится по налоговым ставкам 9,09 процента и16,67 процента (расчетные налоговые ставки) - при получении денежныхсредств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренныхстатьей 162 Налогового Кодекса, при удержании налога из доходов иностранныхналогоплательщиков налоговыми агентами в соответствии со статьей 161Налогового Кодекса, а также при реализации товаров (работ, услуг),приобретенных на стороне и учитываемых с налогом в соответствии с пунктами3 и 4 статьи 154 Налогового Кодекса. 5. Налогообложение производится по ставке 13,79 процента (расчетнаяналоговая ставка без учета налога с продаж) при приобретении горюче-смазочных материалов, подлежащих налогообложению налогом на реализациюгорюче-смазочных материалов, через заправочные станции. 6. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерацииприменяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. 7. По операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотреннымподпунктами 1 - 7 пункта 1 настоящей статьи, в налоговые органыналогоплательщиком представляется отдельная налоговая декларация. Статья 171. Налоговые вычеты 1. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога,исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового Кодекса, наустановленные настоящей статьей налоговые вычеты. 2. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику иуплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территорииРоссийской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаровна таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпускадля свободного обращения и временного ввоза в отношении: 1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществленияпроизводственной деятельности или иных операций, признаваемых объектаминалогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров,предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Налогоплательщики, принявшие в учетной политике для целейналогообложения дату возникновения налогового обязательства по мерепоступления денежных средств, имеют право на вычет сумм налога,предъявленных им продавцом, только после фактической оплаты товарапродавцу. 3. Вычетам подлежат суммы налога, удержанные из доходовналогоплательщиков - иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговыхорганах Российской Федерации, и уплаченные в соответствии со статьей 173Налогового Кодекса за указанных налогоплательщиков покупателями налоговымиагентами. 4. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцаминалогоплательщику - иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговыхорганах Российской Федерации, при приобретении указанным налогоплательщикомтоваров (работ, услуг) или уплаченные им при ввозе на таможенную территориюРоссийской Федерации для его производственных целей или для осуществленияим иной деятельности товаров. 5. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю иуплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возвратаэтих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцуили отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные привыполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг). Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные имив бюджет с сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставоктоваров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территорииРоссийской Федерации, в случае расторжения соответствующего договора ивозврата соответствующих сумм авансовых платежей. 6. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщикуподрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении имикапитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммыналога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам),приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, суммы налога,предъявленные налогоплательщику при приобретении ими объектовнезавершенного капитального строительства, а также суммы налога,исчисленные налогоплательщиками при выполнении строительно-монтажных работдля собственного потребления. Указанные в настоящем пункте суммы налога подлежат вычету послепринятия на учет соответствующих объектов завершенного или незавершенногокапитального строительства. 7. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам накомандировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно,включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, атакже расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам,принимаемым к вычету при исчислении налога на доходы организаций. При этом сумма налога, подлежащая вычету, исчисляется по расчетнойналоговой ставке 16,67 процента суммы указанных расходов без учета налога спродаж. В случае отсутствия документов, подтверждающих осуществлениеуказанных расходов, сумма налога, подлежащая вычету, исчисляется порасчетной налоговой ставке 16,67 процента установленных норм на указанныерасходы. 8. Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком ссумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставоктоваров на экспорт, а также выполнения работ (оказания услуг), местомреализации которых не признается таможенная территория РоссийскойФедерации. 9. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком всумме санкций за нарушение условий договоров (контрактов),предусматривающих переход права собственности на товары, выполнение работ,оказание услуг, если налогоплательщик является стороной договора(контракта), нарушившей соответствующие условия, в порядке, предусмотренномподпунктом 5 пункта 1 статьи 162 Налогового Кодекса. 16. Акцизы Статья 179. Налогоплательщики 1. Налогоплательщиками акциза (далее в настоящей главе - налог)признаются: 1) организации; 2) индивидуальные предприниматели; 3) лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи сперемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации,определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. 2. Организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаютсяналогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики),если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии снастоящей главой. Статья 181. Подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье 1. Подакцизными товарами признаются: 1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спиртаконьячного; 2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другиевиды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9процентов. 3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочныеизделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этиловогоспирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов); 4) пиво; 5) табачная продукция; 6) ювелирные изделия. 7) автомобили легковые и мотоциклы; 8) автомобильный бензин; 9) дизельное топливо; 10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)двигателей. 2. Подакцизным минеральным сырьем признаются: 1) нефть и стабильный газовый конденсат; 2) природный газ. Статья 182. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенныхими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передачаподакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации. 2) реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции,приобретенной от налогоплательщиков - производителей указанной продукциилибо с акцизных складов других организаций. 3) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решенийсудов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственныхорганов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизныхтоваров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежатобращению в государственную и (или) муниципальную собственность; 4) передача на территории Российской Федерации лицом произведенных имиз давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственникууказанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получениеуказанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг попроизводству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов); 5) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаровдля дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключениемопераций, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1 статьи 183 НалоговогоКодекса; 6) передача на территории Российской Федерации лицами произведенныхими подакцизных товаров для собственных нужд; 7) передача на территории Российской Федерации лицами произведенныхими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, впаевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простоготоварищества (договору о совместной деятельности); 8) передача на территории Российской Федерации организацией(хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизныхтоваров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе(выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), атакже передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договорапростого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (егоправопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли изимущества, находящегося в общей собственности участников договора, илиразделе такого имущества; 9) передача произведенных подакцизных товаров на переработку надавальческой основе; 10) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РоссийскойФедерации; 11) первичная реализация подакцизных товаров, происходящих и ввезенныхна территорию Российской Федерации с территории государств участниковТаможенного союза без таможенного оформления (при наличии соглашений оедином таможенном пространстве); 12) реализация добытых налогоплательщиком нефти и (или) стабильногогазового конденсата; 13) передача в структуре организации добытых нефти и (или) стабильногогазового конденсата, на переработку; 14) передача добытых нефти и (или) стабильного газового конденсата напромышленную переработку на давальческой основе; 15) передача добытых нефти и (или) стабильного газового конденсата дляиспользования на собственные нужды; 16) передача добытых нефти и (или) стабильного газового конденсата вкачестве вклада в уставный (складочный) капитал, вклада по договорупростого товарищества (договору о совместной деятельности), паевых взносовв паевые фонды кооперативов; 17) реализация природного газа за пределы территории РоссийскойФедерации; 18) реализация и (или) передача, в том числе на безвозмездной основе,природного газа на территории Российской Федерации газораспределительныморганизациям либо непосредственно (минуя газораспределительные организации)конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива и(или) сырья; 19) передача природного газа для использования на собственные нужды; 20) передача природного газа на промышленную переработку надавальческой основе и (или) в структуре организации для изготовления другихвидов продукции; 21) передача природного газа в качестве вклада в уставный (складочный)капитал, вклада по договору простого товарищества (договору о совместнойдеятельности), паевых взносов в паевые фонды кооперативов. 3. В целях настоящей главы к производству приравниваются розливподакцизных товаров, а также любые виды смешения товаров в местах иххранения и реализации, в результате которых получается подакцизный товар. 4. При реорганизации организации права и обязанности по уплате налогапереходят к ее правопреемнику. Статья 187. Определение налоговой базы при реализации (передаче)подакцизных товаров 1. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизноготовара. 2. Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектомналогообложения в соответствии с настоящей главой) произведенныхналогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных вотношении этих товаров налоговых ставок определяется: 1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров внатуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которыхустановлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме наединицу измерения); 2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров,исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40Налогового Кодекса, без учета налога, налога на добавленную стоимость иналога с продаж - по подакцизным товарам, в отношении которых установленыадвалорные (в процентах) налоговые ставки; 3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя изсредних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а приих отсутствии исходя из рыночных цен без учета налога, налога надобавленную стоимость и налога с продаж - по подакцизным товарам, вотношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. Ваналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, вотношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки,при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных(бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров посоглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизныхтоваров при натуральной оплате труда. 2. Налоговая база при продаже конфискованных и (или) бесхозяйныхподакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ впользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или)муниципальную собственность, а также при первичной реализации подакцизныхтоваров, происходящих и ввезенных с территории государств - участниковТаможенного союза без таможенного оформления (при наличии соглашений оедином таможенном пространстве), определяется в соответствии с подпунктами1 и 2 пункта 1 настоящей статьи. 3. Налоговая база при передаче ювелирных изделий, произведенных поиндивидуальным заказам населения из ювелирных изделий, бывших вупотреблении, и (или) лома таких изделий, определяется как стоимостьпереработки, исчисленная исходя из цены, указанной сторонами сделки, еслииное не предусмотрено статьей 40 Налогового Кодекса, без учета налога,налога на добавленную стоимость и налога с продаж. 5. При определении налоговой базы выручка налогоплательщика,полученная в иностранной валюте, пересчитывается в валюту РоссийскойФедерации по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему надату реализации подакцизных товаров и (или) подакцизного минеральногосырья. 6. Не включаются в налоговую базу полученные налогоплательщикомсредства, не связанные с реализацией подакцизных товаров. Статья 188. Определение налоговой базы при реализации подакцизногоминерального сырья 1. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизногоминерального сырья. 2. Налоговая база при реализации подакцизного минерального сырьяопределяется: 1) как объем реализованной (переданной) продукции в натуральномвыражении - по нефти и стабильному газовому конденсату; 2) как стоимость реализованной (переданной) продукции, исчисленнаяисходя из применяемых цен, но не ниже государственных регулируемых цен, сучетом предоставленных в установленном порядке скидок без налога надобавленную стоимость и надбавки для газораспределительных организаций приреализации транспортированного (поставленного) газа непосредственнопотребителям минуя газораспределительные организации - по природному газу; 3) при реализации природного газа на экспорт налоговая базаопределяется как стоимость реализованной продукции за вычетом налога надобавленную стоимость при реализации в государства - участники СодружестваНезависимых Государств, таможенных пошлин и расходов на транспортировкугаза за пределами территории Российской Федерации; 4) при определении налоговой базы в соответствии с настоящей статьейзатраты на транспортировку природного газа, принадлежащего лицам,признаваемым налогоплательщиками в соответствии с настоящей главой и неявляющимся субъектами естественных монополий в сфере транспортировки газапо трубопроводам, по территории Российской Федерации включаются вналогооблагаемую базу в сумме тарифа (отпускных цен), утверждаемого длявнутрисистемного потребления субъектами естественных монополий,осуществляющими производство, транспортировку и реализацию газа. 3. При определении налоговой базы выручка налогоплательщика виностранной валюте пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсуЦентрального банка Российской Федерации, действующему на дату реализацииподакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья. 4. Не включаются в налоговую базу полученные налогоплательщикомсредства, не связанные с реализацией подакцизного минерального сырья. Статья 192. Налоговый период Для налогоплательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 179Налогового Кодекса, налоговый период устанавливается как каждый календарныймесяц. Статья 193. Налоговые ставки 1. Налогооб




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Конспект по налогообложению iconСпециалист по налогообложению

Конспект по налогообложению iconШпоры по налогам и налогообложению

Конспект по налогообложению iconРеферат по экономике природопользования Формы пользования и владения землей в России
Частные вопросы по формам землевладения, землепользования и земельному налогообложению
Конспект по налогообложению iconКонтрольная работа по налогам и налогообложению ( вариант 2) студентка 4 курса факультет: ус
Столичная организация начисляет налог на прибыль ежемесячно по фактической прибыли
Конспект по налогообложению iconКонтрольная работа по налогам и налогообложению ( вариант 2) туймазы 2009 Содержание Задача 1
Столичная организация начисляет налог на прибыль ежемесячно по фактической прибыли
Конспект по налогообложению iconМинистерство финансов российской федерации письмо от 4 октября 2007 г. N 03-04-06-01/341
Подлежат ли налогообложению ндфл суммы материальной помощи, выплачиваемые профкомом за счет иных источников?
Конспект по налогообложению iconКонтрольная работа по дисциплине «Налогам и налогообложению» Вариант №8 Исполнитель: Мурзагулова А. М. Специальность фкдоС
Табачная фабрика реализовала 5000 пачек сигарет с фильтром с максимальной розничной ценой 1 пачки в размере 30 рублей
Конспект по налогообложению iconДокументы
1. /лекции/Конспект лекций1/Внутреннее проектирование ПИ.doc
2. /лекции/Конспект...

Конспект по налогообложению iconКонтрольная работа по налогам и налогообложению «Ответственность за нарушение налогового законодательства»
Охватывает правонарушение полностью, а все другие — лишь отдельные его части. В таком случае к лицу может быть применена только одна...
Конспект по налогообложению iconСтатья 66. Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах Хозяйственными товариществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли складочным капиталом.
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы