Генри Форд icon

Генри Форд



НазваниеГенри Форд
Дата конвертации26.08.2012
Размер77.64 Kb.
ТипРеферат
Генри Форд


Генри Форд "Моя жизнь, мои достижения" Глава 10. Как дешево можно производить товары? Никто не станет отрицать, что покупатель всегда найдется, при какомугодно плохом положении дел, только бы цены были достаточно низки. Это одиниз основных фактов деловой жизни. Иногда сырые материалы, несмотря на самыенизкие цены, не находят сбыта. Нечто подобное мы пережили за последний год.Причина заключалась в том, что фабриканты, как и торговые посредники,старались сначала спустить свои дорого купленные товары, прежде чемзаключать новые обязательства. Рынок переживал застой, не будучи «насыщен»продуктами. «Насыщенным» рынок бывает тогда, когда цены стоят выше уровняпокупательной силы. Непомерно высокие цены всегда являются признаком нездорового дела,неизбежно возникают из ненормальных отношений. Здоровый пациент имеетнормальную температуру, здоровый рынок – нормальные цены. Скачки ценобыкновенно вызываются спекуляцией, следующей за мнимым товарным голодом.Хотя общего товарного голода никогда не бывает, однако некоторой недохваткив немногих или хотя бы в одном-единственном важном предмете потребления ужедостаточно, чтобы открыть дорогу спекуляции. Или вообще нет никакойнедохватки, но инфляция курсов или кредитов быстро создает видимостьувеличения покупательной силы и тем самым дает желанный повод дляспекуляции. Весьма редко наступает действительный товарный голод, связанныйс денежной инфляцией, например, во время войны. При этом совершенно безразлично, каких размеров достигает недостаток втоварах и насколько строги правительственные меры конфискации и контроля;кто готов платить любую цену, может получить любой товар в такомколичестве, в каком пожелает. Никто не знает в точности запасов данноготовара, имеющихся в стране. Даже самая строгая статистика представляет нечто иное, как искусственное и приближенное вычисление; расчеты, касающиесямировой наличности, еще более произвольны. Столь же мало знаем мы и о потреблении: с большой затратой денег,пожалуй, возможно со временем установить с некоторой точностью, чемуравнялось потребление данного товара в данный промежуток времени, но когдаэта статистика будет готова, она, помимо исторических целей, потеряетвсякую ценность, так как в следующий промежуток времени потребление можетудвоиться или же уменьшиться. Люди не останавливаются на определеннойточке. Потребление варьирует по ценам и качеству, и никто не может напередугадать и рассчитать его уровень, так как при всякой новой скидкеприобретается новый слой покупателей. Широко распространено убеждение, что деловая жизнь состоит попеременноиз прибылей и убытков. Хорошее дело – это то, в котором прибыль превышаетубыток. Отсюда многие деловые люди заключают, что наивысшая возможная ценаявляется и лучшей продажной ценой. Это считается правильным ведением дела.Верно ли это? Мы убедились в противном. Наш опыт при закупке материаловпоказал, что не стоит делать закупок сверх текущей потребности.
Поэтому мыпокупаем ровно столько, сколько нам надо для нашего производственногоплана, принимая во внимание настоящие условия транспорта. Когда цены идут в гору, то считается разумным делать закупки вперед ипосле повышения цен покупать возможно меньше. Мы несколько подробнееостановились здесь на нашем опыте с закупками, потому что он даетобъяснение нашей торговой тактике. Вместо того, чтобы уделить главноевнимание конкуренции или спросу, наши цены основываются на простом расчететого, что может и хочет платить за наши продукты возможно большее числопокупателей. Результаты этой политики всего яснее вытекают из сопоставленияпродажной цены нашего автомобиля и выработки. Наша тактика преследует понижение цен, увеличение производства иусовершенствование товара. Заметьте, что на первом месте стоит понижениецен. Никогда мы не рассматривали наших издержек, как твердую величину.Поэтому мы прежде всего сбавляем цены настолько, что можем надеятьсяприобрести возможно больший сбыт. Затем мы принимаемся за дело и стараемсяизготовить товар за эту цену. О расходах при этом не спрашиваем. Новая ценасама собой понижает расходы. Обыкновенно поступают иначе. Сначала вычисляютиздержки, а по ним цену. Может быть, с узкой точки зрения этот методкорректнее, но, смотря на вещи под более широким углом, его все-такиприходится считать ошибочным; что пользы точно знать расходы, если из нихвытекает лишь то, что нельзя производить за ту цену, по которой продаетсятовар? Гораздо важнее тот факт, что, хотя расходы поддаются точномувычислению, разумеется, и мы вычисляем их совершенно точно, но никто насвете не знает, каковы они могут быть в действительности. Установитьпоследнее возможно, назначая такую низкую цену, чтобы всякий был вынуждендать максимум в своей работе. Низкая цена заставляет каждого работать дляприбыли. Этот принудительный метод привел к большим открытиям в областипроизводства и сбыта, чем это было возможно прежде с помощью любогоспокойного метода исследования. Высокая заработная плата, к счастью, помогает уменьшать расходы, таккак люди, не имея никаких денежных забот, становятся все исправнее в своейработе. Введение минимальной платы в 5 долларов за восьмичасовой рабочийдень было одним из самых умных шагов в политике снижения цен, какие мыкогда-либо делали. Мы стараемся бороться со всяким расточениемчеловеческой силы и материала. Мы не терпим расточительности в нашихпроизводствах. Мы всегда считали ненужным сложный административный аппарати предпочитали приобрести известность нашими продуктами, а не зданиями, вкоторых они изготовляются. Нормализация, связанная с большой экономией для потребителя, даетпроизводителю такие огромные прибыли, что он едва в силах поместить своикапиталы. Но его стремления должны быть искренни, добросовестны ибесстрашны. Нормализация представляет, следовательно, конечную фазу впроцессе развития. Этот процесс начинается с потребителя и ведет через планк производству в собственном смысле. Производство становится таким образомсредством общественного служения. Наша работа должна быть возможно лучшего качества. Считается искуснойделовой политикой, даже вполне приличной политикой, по временам менятьчертежи, чтобы сделать прежние модели устарелыми и заставить покупатьновые, потому ли, что уже нет запасных частей для старых, или потому, чтоновые модели соблазняют публику выбрасывать старый товар и приобретатьновый. Задачу предпринимателя видят в том, чтобы подстрекать публику кпостоянно новым покупкам. У нас совершенно обратная деловая тактика. Мы хотим удовлетворитьнашего покупателя, предлагая ему, поскольку это в наших силах, то, чегохватит ему на всю жизнь. С тех пор, как мы вступили на путь этой твердойполитики дешевизны, давление всегда существует по временам сильнее, повременам слабее! Около 10 долларов на штуке удалось сэкономить собственной фабрикациейтрансмиссий вместо покупки их. Мы предприняли всевозможные опыты с болтамии изобрели особого рода болт, который крепче всякого другого, продающегосяна рынке, хотя для изготовления его нами употреблялась лишь треть тогоматериала, который расходовался другими фабрикантами. Экономия приизготовлении одного только болта составляла полмиллиона долларов в год.Наша фабрика в Манчестере, в Англии, фабрикует автомобиль почти целиком.Тракторная фабрика в Корке, в Ирландии – почти целый трактор. Это означаетогромное сбережение расходов и в то же время дает указание дляпромышленности, чего можно добиться в будущем, если каждая часть сложногопродукта будет изготовляться именно там, где ее можно фабриковать всегодешевле. Постоянно делаются опыты со всеми сортами материалов, необходимыхдля постройки наших автомобилей. В настоящее время мы ведем опыты пофабрикации искусственной кожи, так как нам необходимо ежедневно почти 35000 метров искусственной кожи. Величайший наш успех был достигнут спостройкой фабрики в Ривер-Руже. Когда она будет целиком пущена в ход, онабудет иметь глубокое и во многих отношениях радикальное влияние на ценывсех наших фабрикантов. Все производство тракторов перенесено туда.Тамошняя фабрика расположена у реки, на границе городского округа Детройта,участок занимает 665 акров, т.е. пространство, достаточное для будущеюстроительства. Там имеется пристань, удобная для всяких речных пароходов. Спостройкой небольшого канала и с углублением фарватера можно установитьпрямое сообщение с озерами по реке Детройт. Какую экономию это должно составить, мы не знаем, т.е. мы не знаем,как велики будут сбережения, потому что новые фабрики пущены в ход ещенедавно и могут показывать лишь приблизительно, на что мы можемрассчитывать. Мы экономим на стольких вещах – в издержках транспорта, впроизводстве энергии и газов, в литье и приобретаем, сверх того, еще доходыот продажи побочных продуктов и мелкого кокса. Чтобы достигнуть этой цели,было необходимо вложить несколько более 40 миллионов долларов. В какой мере нам удастся питаться исключительно из наших собственныхисточников, зависит от обстоятельств. Все мы можем угадывать лишь будущиеиздержки производства. Лучше довольствоваться признанием, что будущее ещебогаче возможностями, чем прошлое, что каждый новый день несет с собойусовершенствование вчерашних методов. Мы ввели многочисленные машины и методы производства, которые взначительной мере сделали излишней человеческую силу. Не возникает ли самособой возражение: что делать беднякам, у которых отнимается возможностьработать? Наш собственный опыт учит нас, что для человека, который лишилсясвоей старой работы, благодаря усовершенствованию производственных приемов,всегда открываются новые возможности труда. Но то, что происходит в моихпредприятиях, повторяется и во всех прочих отраслях индустрии. В настоящеевремя в стальной промышленности употребляется во много раз больше рабочейсилы, чем тогда, когда все делалось руками. Это логически неизбежно. Такбыло всегда, так всегда и останется. Кто этого не понимает, не видит дальшесвоего носа. Теперь о насыщении рынка. Мы постоянно слышим вопрос: – Когда выдостигнете момента перепроизводства? Когда на свете будет большеавтомобилей, чем людей, которые могут в них ездить? Разумеется, возможно, что когда-нибудь все товары будут производитьсятак дешево и в таком изобилии, что перепроизводство станет фактом. Однакомы смотрим на этот приближающийся момент без всяких опасений, с величайшейрадостью. Мы озабочены скорее тем, что этот момент еще слишком далек. Нашесобственное производство еще слишком далеко от этой цели. Может быть, когда-нибудь, вместо того, чтобы отправлять рабочих партиями в больших авто поразбросанным участкам работы, будет дешевле посылать их на место в ихсобственных авто. Покупатели сами с безошибочной уверенностью устанавливаютграницы своего потребления. С тех пор, как мы перестали фабриковатьавтомобили или тракторы, и изготовляем только отдельные части, из которыхсоставляются тракторы и автомобили, наличных средств производства едвахватает на то, чтобы производить запасные части для 10 миллионов ужераспроданных автомобилей. Совершенно то же самое будет наблюдаться и во всякой другой отраслипромышленности. Перепроизводства нам нечего бояться еще в течение многихлет, предполагая, что цены назначаются правильно. Отказ покупателяпереплачивать на ценах является настоящим стимулом для дела. Поэтому, еслимы хотим вести дела удачно, нужно понижать цены, не ухудшая качества. Так,снижение цен принуждает нас вводить лучшие и более хозяйственные методыпроизводства. Определение того, что является «нормальным» в индустрии, взначительной мере зависит от таланта руководителей улучшать методыпроизводства. Если фабрикант так сильно понижает цены на свои изделия, чтоне только лишается прибыли, но работает даже в убыток, он прямо вынужденизобретать лучший способ производства данных продуктов и извлекать прибыльиз этого нового метода вместо близорукой погони за ней путем понижениязаработной платы или повышения продажных цен. Это свидетельствует о дурном ведении дела – когда прибыль выжимаетсяиз рабочих или покупателей. Ее должно дать более искусное руководстводелом. Берегитесь ухудшать продукт, берегитесь понижать заработную плату иобирать публику. Побольше мозга в вашем рабочем методе – мозга и еще размозга! Работайте лучше, чем прежде, только таким путем можно оказать помощьи услугу для всех стран. Этого можно достигнуть всегда.




Похожие:

Генри Форд iconГенри Форд основатель конвейера
Форд построил автомобиль с маломощным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, напоминающим скорее четырехколесный велосипед....
Генри Форд iconГенри Форд
Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы...
Генри Форд iconГенри Форд

Генри Форд iconГенри Форд основатель конвейера

Генри Форд iconГенри Форд
И американские изобретатели. Неоспоримая же заслуга Генри Форда в том, что он создал автомобиль, который смогли себе позволить купить...
Генри Форд iconДокументи
1. /Генри Форд.doc
Генри Форд iconЗадайте вопрос: кто изобрел автомобиль? Многие ответят: Генри Форд. Это распространенное заблуждение награда человеку, который сделал автомобиль доступным для миллионов людей
Задайте вопрос: кто изобрел автомобиль? Многие ответят: Генри Форд. Это распространенное заблуждение – награда человеку, который...
Генри Форд iconГенри Форд
И именно теперь, когда столько государств переживают процесс брожения, теперь, при царящем всюду беспокойстве, наступил, по-видимому,...
Генри Форд iconВы на пути к созданию крепкого бизнеса
Например, Генри Форд был человеком, которым двигала, в первую очередь, духовная миссия, а во вторую очередь, деловая миссия. Он хотел...
Генри Форд iconО. Генри биография
О. Генри (англ. O. Henry, псевдоним, настоящее имя Уильям Сидни Портер — англ. William Sydney Porter; 1862—1910) — американский писатель,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы