Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе icon

Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе



НазваниеКонцепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе
Дата конвертации26.08.2012
Размер32,33 Kb.
ТипРеферат
Концепция изучения культуры Ф. Ницше


Концепция изучения культуры Ф.Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе. Обратимсяк энциклопедии (“Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”): НИЦШЕ (Nietzsche) Фридрих (1844-1900), немецкий философ,представитель философии жизни. Профессор классической филологииБазельского университета. Творческая деятельность Ницше оборвалась в связис душевной болезнью. В сочинениях, написанных в жанре философско-художественной прозы, выступал с анархической критикой культуры. В мифе о"сверхчеловеке" индивидуалистический культ сильной личности ("Так говорилЗаратустра", "Воля к власти") сочетался у Ницше с романтич. идеалом"человека будущего". Из этой краткой выдержки трудно представить себе философа, а темболее человека. Однако то, что мы, столетие спустя читаем его работы,мыслим и спорим над ними, несомненно, говорит о незаурядности этогочеловека. Душевная болезнь, к сожалению, приблизила его смерть, но, помоему мнению, также усилила его индивидуальность. Наверное, Ницше немалозадумывался о таком понятии, как культура, если его отношение к нейупомянуто в энциклопедической статье. Сейчас я приведу цитату самого мыслителя о том времени, в котором онжил. Разве не напоминает она нам, жителям другого века о современности? “Воды религии отливают и оставляют за собою болота или топи; нацииснова разделяются, враждуют между собой и жаждут растерзать друг друга.Науки раздробляют и подтачивают всякую твердую веру; образованные классы игосударства захвачены потоком грандиозного и презренного денежногохозяйства. Никогда мир не был в такой степени миром, никогда он не былбеднее любовью и благостью”. Так в те времена философ смотрел на культуру. Видя мир во всеобщейспешке и возрастающей быстроте, в прекращении созерцательности иуничтожении простоты, он воспринимал это как симптомы полного истребления иискоренения культуры. По его мнению, даже культурный человек и тотпревратился в величайшего врага культуры в своем слепом отрицании общейболезни и препятствии врачам. Мир во власти грубых и злых сил - " эгоизмаприобретателей и военной тирании”. Характеризуя современность как эпоху атомов и атомистического хаоса,Ницше был уверен в необходимости атомистической революции. И здесь онрассматривал мельчайшие, неделимые частицы человеческого общества, то естьчеловеческий образ с трех известных концепций: как человека Руссо, человекаГете и человека Шопенгауэра. Из них первый образ самый зажигательный, и емуобеспечено широчайшее влияние; второй создан лишь для немногих, именно длясозерцательных натур и непонятен для массы. Третий, и наиболее близкийНицше, ищет в качестве зрителей, самых деятельных людей, ибо лишь таковые всостоянии без вреда взирать на него; созерцательных же он ослабляет, атолпу пугает. По мнению Ницше, этот третий образ и следует взять за основув деле спасения мира. Мы должны научиться добровольно обрекать себя на страдание -страдание правдивости - как выражался Ницше, ибо “быстрейшее животное,которое доведет вас до совершенства, и есть страдание”. Счастья нет, естьтолько героический жизненный путь. Став “порядком злым” и правдивым,сильным в самозабвении во имя своей веры человек совершает этот жизненныйпуть. Но тут, быть может, ему уготовано разочарование, нечто невыразимое,по сравнению с которым счастье и истина лишь очертания. ”Никогда человек ненайдет того, чего он ищет”. Мыслями о человеке Ницше вводит нас в понимание культуры. Ибокультура, по его мнению, есть “дитя самопознания каждого отдельногочеловека и его неудовлетворенности самим собой”. Первое посвящение вкультуру наступает в момент признания величия какого-нибудь человека иотдания ему своего сердца. Вторая ступень посвящения - переход отвнутренних переживаний к оценке внешнего мира: его осознанию и непременномудействию - борьбы за культуру. Здесь, однако, следует быть осторожным, ибосуществует род “эксплуатируемой и взятой в услужение культуры”. Те силы,которые активнее всего поддерживают культуру, питают при этом задние мысли. Это, прежде всего, эгоизм приобретателей, которые видят в ней цель имеру. Во-вторых, эгоизм государства, подчиняющего культуру в помощьсуществующему порядку. В-третьих, лицемеры, использующие внешний лоск дляприкрытия скудного и безобразного содержания жизни. В-четвертых, эгоизмнауки, разумеющий под культурой содействие науке в деле познания мира встороне от страдающего человека. “Сколь усердно все четыре совместно размышляют над тем, как им помочьсебе при посредстве культуры, столь же вялы и бездумны они, когда незатронут их интерес”. Таково мое понимание концепции изучения культуры Фридриха Ницше сиспользованием цитат самого автора. Используемая литература:. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 97г. на CD.. Ницше Ф. Избранные произведения. М.: Просвещение, 1993. Работу выполнила: студентка 3 курса Географ. Ф-та отд. “Менеджмент в соц. Сфере” Туник Мария.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе iconПрежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучения культуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе
С душевной болезнью. В сочинениях, написанных в жанре философско-художественной прозы, выступал с анархической критикой культуры....
Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе iconНицше и его концепция сверхчеловека

Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе iconНравственность в философии Ницше имеет первоочередное значение. Главная идея ницшеанской морали волюнтаризм учение о воле как о первооснове всего сущего. Эту идею Ницше заимствовал у А
Ницше. Эта мораль возникает из чувства превосходства одних людей, “аристократов”, ”господ”, над другими “рабами”, ”низшими”. Натолкнувшись...
Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе iconФ. Ницше Так говорил Заратустра
Я был потрясен не учением Ницше, а атмосферой глубины духовной жизни, духовного борения, которой веяло от этой книги". Произведение...
Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе iconФ. Ницше Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей
Произведение публикуется по изданиям:— Фридрих Ницше, Полное собрание сочинений, Том IX, Московскоекнигоиздательство, 1910— Фридрих...
Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе iconФридерих Ницше и "философия жизни"
Семейная легенда хранит предание, что семья Ф. Ницше имеет славянские корни и восходит к роду польского графа, покинувшего Польшу...
Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе icon42. у чому суть "переоцінки всіх цінностей" у філософії Ф. Ніцше
Ницше Фридрих (1844-1900). Претерпел эволюцию от романтической эстетизации опыта культуры через "переоценку всех ценностей" и критику...
Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе iconБ. В. Марков Хайдеггер и Ницше
Именно мы – читатели Ницше и Хайдеггера должны сохранять дистанцию и удержаться от слепого следования тому, что написано и сказано....
Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе iconФ. Ницше Антихрист. Проклятие христианству
Произведение публикуется по изданию: Фридрих Ницше, сочинения в 2-х томах, том 2, издательство «Мысль», Москва 1990. Перевод — В....
Концепция изучения культуры Ф. Ницше Концепция изучения культуры Ф. Ницше. Прежде, чем начать рассмотрение непосредственно концепции изучениякультуры, мне хотелось бы немного остановиться на самом философе iconКурсовая работа на тему: "Налог на добавленную стоимость и спецнальный налог"
Прежде чем начать рассмотрение проблем, связанных с учетом налога на добавленную стоимость и специфики специального налога, хотелось...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы