Генри Форд icon

Генри Форд



НазваниеГенри Форд
Дата конвертации26.08.2012
Размер120.56 Kb.
ТипРеферат
Генри Форд


Генри ФОРД Задайте вопрос: кто изобрел автомобиль? Многие ответят: Генри Форд.Это распространенное заблуждение – награда человеку, который сделалавтомобиль доступным для миллионов людей. Хотя считается, что автомобиль был придуман и рожден в Европе, в концеХIX века практически одновременно с европейскими экспериментаторами надэтой идеей работали и американские изобретатели. Неоспоримая же заслугаГенри Форда в том, что он создал автомобиль, который смогли себе позволитькупить миллионы людей. Он руководствовался следующей философией: я построюмашину для большинства... она будет настолько недорогой, что любойчеловек... сможет приобрести ее. Благодаря энтузиазму Генри Форда, родилась «Форд Мотор Компани». Тригиганта: сталь, нефть и транспорт создали условия, необходимые Генри Фордудля основания его компании. В 1864 г. – через год после рождения Форда –был открыт мартеновский процесс и началась современная эпоха стали. Вследующем году нефтяная индустрия проложила первые километры обширной сетитрубопроводов, которые вскоре будут давать топливо 75 миллион автомобилей.В 1869 году Американский континент был уже весь покрыт железными дорогами. «Форд Мотор Компани» начала свою работу 16 июня 1903 г. разместившисьв здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Активы компаниисоставляли инструменты, оснастка, станки, планы, инструкции, чертежи,патенты, несколько моделей и 28 000 долларов США наличными, предоставленные12 инвесторами.Вместе с Генри Фордом первыми акционерами новорожденной корпорации былиторговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, двабрата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, дваюриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, которыйвыпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки.Первый автомобиль, выставленный на продажу, был описан как «наиболеесовершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летниймальчик». Первый автомобиль был продан доктору Е. Пфеннингу из Чикаго,который купил машину месяц спустя регистрации компании, к большой радостиобеспокоенных акционеров, нервно наблюдавших за уменьшением банковскогобаланса до 223 долларов США. В течение последующих пяти лет, молодой Генри Форд, сначала какглавный инженер, а позже как президент компании, руководил общим развитиеми программой производства, которое в 1905 г. переехало из арендованногопомещения на Мак Авеню в более вместительное здание, расположенное наулицах Пикетт и Бобиен в Детройте. Всего, в течение первых 15 месяцевработы, на старой каретной фабрике было выпущено 1 700 автомобилей ранней«Модели А». В период с 1903 по 1908 гг. Генри Форд и его инженеры перебрали 19букв алфавита – от «Модели А» до «Модели S». Некоторые из этих автомобилейбыли экспериментальными моделями, которые никогда не дошли до покупателя.
Унекоторых было два цилиндра, у некоторых – четыре, а у одного было ихшесть; некоторые имели цепной привод, а другие приводной вал; в двухмоделях двигатель находился под сидением водителя. Пожалуй, наибольшийуспех у покупателей имела «Модель N» – маленький, легкий четырехцилиндровыйавтомобиль, продававшийся на рынке по цене 500 долларов США. А «Модель K» –шестицилиндровый лимузин стоимостью 2 500 долларов США – продавалась слабо. Неуспех «Модели K» и настойчивая уверенность Г. Форда в том, чтобудущее компании за производством недорогих автомобилей для широкого рынка,увеличили уже имеющиеся трения между Г. Фордом и Александром Малкомсоном,торговцем углем, чей вклад играл важную роль в накоплении первоначальногокапитала в 28 000 долларов США. В результате, Малкомсон покинул компанию, аГенри Форд приобрел необходимое количество его акций, увеличив свою долю до58,5 процентов. Он стал президентом в 1906 г., сменив Джона С. Грэя,детройтского банкира, после его смерти. Но все разногласия среди акционеров не угрожали будущему молодойкомпании так серьезно, как это делал человек по имени Джордж Селден. Селденимел патент на дорожные локомотивы, приводимые в движение двигателямивнутреннего сгорания. Чтобы защитить свой патент, он образовал влиятельныйсиндикат, который давал лицензии избранным производителям и брал плату заправо пользования патентом с любой повозки, передвигающейся без лошади,сделанной или проданной в Америке. Едва двери фабрики на Мак Авенюоткрылись, как синдикат Селдена подал судебный иск на «Форд Мотор Компани»,которая смело начала свою деятельность без лицензии Селдена. Другие, более крупные, автомобильные компании предпочитали платить заправо пользования патентом, чем иметь дело с синдикатом Селдена. Но ГенриФорд был убежден, что патент Джорджа Селдена на все дорожные транспортныесредства с двигателями внутреннего сгорания не имеет законной силы и емунадо противостоять. Таким образом, он и его партнеры решили бороться. Через восемь лет, в 1911, после дорогостоящего и невероятно сложногосудебного процесса, «Форд Мотор Компани» выиграла тяжбу, освободив темсамым себя и всю быстро растущую автомобильную индустрию от угрозы еедальнейшему развитию. Между тем, несмотря на неприятности, связанные и судебным процессом,маленькая компания процветала. В то время автомобиль был игрушкой длябогатых людей. Но у Генри Форда была мечта создать простой крепкийавтомобиль по цене доступной для большинства. Такой машиной стала «МодельТ», самый известный автомобиль за всю историю автоиндустрии. И, хотя онпродавался по цене всего лишь 260 долларов США за базовую модель, всепредпочитали дополнительное оборудование, и средняя цена составляла около400 долларов. «Модель Т» вошла в историю 1 октября 1908 года. Генри Форд называл ееуниверсальной машиной. Она стала символом недорогого надежноготранспортного средства, которое могло пройти там, где другие машинызастревали в дорожной грязи. «Модель Т» завоевала признание миллионовамериканцев, которые ласково называли ее «Лиззи». В первый год производстваэтой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды вавтомобильной промышленности. К концу 1913 г. «Форд Мотор Компани» производила половину всехавтомобилей в США. Для того чтобы держаться впереди спроса, Форд ввел насвоей фабрике массовое производство. Г-н Форд справедливо полагал, что есликаждый рабочий будет оставаться на одном месте и выполнять свою однуопределенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, и бесконечныечасы человеческого труда сократятся. Чтобы проверить эту теорию, летом 1913 г. на заводе в Хайланд Парке(штат Мичиган), шасси физически тянули за веревку. Родилось современноемассовое производство! Наконец, «Модель Т» сходила с конвейера каждыедесять секунд в течение рабочего дня. Генри Форд удивил мир 5 января 1914 года, объявив, что минимальнаязарплата на «Форд Мотор Компани» будет 5 долларов в день, увеличив темсамым существующий минимальный оклад более чем в два раза. Он чувствовал,что при существующей возможности производить недорогие машины в большомобъеме, они будут продаваться еще лучше, если рабочие смогут их купить.Форд находил увеличение платы до 5 долларов за восьмичасовой рабочий деньсамым лучшим ходом по сокращению затрат, который он когда-либо делал. «Янайду методы производства, которые увеличат заработные платы, – сказал он.– Если сокращать зарплаты, то сокращается число ваших покупателей». «Модель Т» начала сельскую революцию, 5 долларов в день и философия,которая за этим стояла, подняли социальную революцию. Двигающийся конвейерначал индустриальную революцию. За 19 лет производства «Модели Т» только в США было продано 15 007 033машин. «Форд Мотор Компани» стала гигантским индустриальным комплексом,охватившим весь мир. За годы своей стремительной экспансии, компания:построила более крупный завод в Хайланд Парке, Мичиган (1910 г.);основала свой первый филиал по сборке автомобилей в Канзас Сити, Миссури(1911 г.);открыла новые заводы в Филадельфии, Миннеаполисе, Лонг Айланд Сити иБуффало, чтобы удовлетворять спрос на автомобили (1913 г.);начала производство грузовиков и тракторов (1917 г.);начала строительство гигантского комплекса «Руж» в Дирборне, штат Мичиган(1917 г.);вела массовое производство подводных лодок «Игл», известных «морскихохотников» времен Первой Мировой войны (1918 г.);полностью перешла в собственность Генри Форда и его сына Эдзеля, которыйсменил затем своего отца на посту президента (1919 г.);купила «Линкольн Мотор Компани» (1922 г.);построила первый из своих 196 самолетов, которые использовались первымиамериканскими коммерческими авиалиниями (1925 г.). К 1927 г. «Модель Т» устарела. Улучшенная, но в основном остававшаясяпрежней в течение многих лет, она начала проигрывать более стильным имощным машинам, предложенным конкурентами Форда. 31 мая заводы Форда повсей стране закрылись на шесть месяцев с целью переоборудования дляпроизводства новой «Модели А». «Модель А» получилась усовершенствованным по всем аспектам автомобилем.Более 4 500 000 этих машин с несколькими видами кузовов и большим выборомцветов выехали на дороги страны с конца 1927 по 1931 гг.Но «Модели А», в конце концов, тоже пришлось потесниться, так какпотребитель требовал еще больше роскоши и мощности. «Форд Мотор Компани»была уже наготове со своим следующим изобретением: первый ее V-образныйвосьмицилиндровый двигатель был представлен общественности 1 апреля 1932 г.«Форд» стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитныйвосьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы пока конкуренты «Форда»смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Темвременем, автомобиль «Форд» и его надежный двигатель стали фаворитамипрактичных американцев. Производство гражданских машин резко остановилось в 1942 г., когда укомпании возникла необходимость направить все свои усилия на военные нужды.Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8600 четырех-моторных бомбардировщиков «В-24 Либератор», 57 000 двигателейдля самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок идругого военного оборудования менее чем за три года. Эдзель Форд умер в1943 г., как раз в то время, когда его программа достигла максимальнойэффективности. Опечаленный пожилой Генри Форд возобновил свое президентстводо конца Второй Мировой войны, когда он оставил свою должность во второйраз. Его старший внук – Генри Форд II – стал президентом компании 24сентября 1945 г. Позже, он будет являться председателем правления с 13 июля1960 г. по 13 марта 1980 г. Его уход стал первым случаем в историикомпании, когда «за рулем» не был наследник Форда. Он остался председателемфинансового комитета до своей смерти в 1987 г. В то время как первая послевоенная машина сходила с конвейера подруководством Генри Форда II, он планировал реорганизовать идецентрализовать компанию. Теряя несколько миллионов долларов в месяц,«Форд Мотор Компани» находилась в критическом положении и не моглавосстановить своего довоенного положения ведущего автомобильногопроизводителя в сложной конкурирующей среде авто индустрии. Так же как иего дед решал проблемы компании в самом ее начале, молодой Генри Форд IIвзялся за работу перестройки автомобильной компании заново.Передав, наконец, дела компании своему внуку, г-н Форд спокойно жил сосвоей женой, Кларой, в своем имении «Фэа Лейн», в Дирборне до своей смерти7 апреля 1947 г., в возрасте 83 лет. Вскоре после его смерти, два егомладших внука – Бенсон и Вильям Клэй – приняли на себя большеответственности в делах компании. В 1948 г. все крупные автомобильные компании представилиобщественности радикальные изменения в своих новейших моделях. После трехлет выпуска слегка усовершенствованных машин 1942 года, процветающаяпослевоенная Америка была готова к революции дизайна в автомобильнойиндустрии. 8 июня 1948 г. модель «Форда» 1949 г. была торжественнопредставлена на выставке в Нью-Йорке. Модель 1949 года, с гладкими боковымипанелями, имела независимую переднюю подвеску и открывающиеся задниебоковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, котораяустановила стандарт будущему автомобильного дизайна. Автомобиль 1949 г. дал«Форд Мотор Компани» толчок к завоеванию второго места на конкурирующейамериканской арене автомобильных производителей. В 1949 г. «Форд» продалпримерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (запредыдущий год) до 177 миллионов долларов, достигнув самого высокого объемапродаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II быстровосстановила здоровье компании и привела к расширению, результатом которогоявилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32склада запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США. Кроме увеличения количествапроизводственных сооружений «Форда», эта программа установиладиверсификацию компании. Новые виды деятельности включали: финансовыйбизнес («Форд Мотор Кредит Компани»), страхование («Американ Роуд ИншурансКомпани»), автоматическую замену запчастей («Форд Патс анд СервисДивижен»), электронику, компьютеры, космические технологии и др. Финансовые услуги «Форд» начал оказывать в октябре 1987 г., с цельюполучения постоянного источника доходов, чтобы уравновесить автомобильныйбизнес компании. «Форд Кредит», филиал полностью принадлежащий «Форд МоторКомпани» – самая крупная компания в мире занимающаяся автомобильнымфинансированием. У нее более 8 миллионов клиентов в 36 странах и около 16000 различных служащих. Она также обслуживает финансовые потребности более11 000 дилеров в оптовой торговле, капитальных займах и ссудах под залог.«Форд Кредит», лидер в лояльности к клиенту, получил больше наград от «J.D. Power and Associates» за хорошее обслуживание клиентов и дилеров, чемкакая-либо другая компания этого рода деятельности. «Форд Мотор Компани»исполнился только один год, когда она начала свою программу расширения вдругих странах, официально открыв скромный завод в Волькервилле, Онтарио,названный «Форд Мотор Компани Канада Лтд.».Сегодня у «Форда» есть свои производственные, сборочные и торговые центры в30 странах мира. Форд ежегодно производит миллионы легковых автомобилей,грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределамиСеверной Америки. «Форд Мотор Компани» стала открытым акционерным обществом в январе1956 г. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.Центром внимания 60-х гг. стала молодежь. Молодой президент Кеннеди правилэкономически здоровой Америкой. «Форд Мотор Компани» выявила сильныйрыночный спрос на недорогие новые спортивные автомобили, предназначенныемолодому покупателю. Ли Иакокка, тогда генеральный менеджер «Форд Дивижин»,лично продал поразительный новый концепт Генри Форду II и скептическинастроенному финансовому департаменту. Издержки освоения новогопроизводства составляли целых 75 миллионов долларов США, из-закапиталовложений в усовершенствование двигателя «Фалкона», в которомсовмещались два агрегата – трансмиссия и ведущий мост. Но и прибыль обещалабыть феноменальной. Представление «Мустанга» публике в 1964 г. привлекло толпы людей ввыставочные залы по всей стране. Такого острого интереса не наблюдалось современ представления «Модели А». Привлекательный четырехместный «Мустанг»1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000«Мустангов». Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, чтозначительно превысило ожидаемых 100 000. После неудачи модели «Эдзел»,дизайнерской новинки Форда 50-х гг., рекордный первый год продаж «Мустанга»и 1 миллиард долларов прибыли были именно тем, что нужно. Очередная история успеха «Форд Мотор Компани» последовала вскоре послеспада начала 80-х годов. Баснословные цены на газ и уменьшение объемапродаж побудили «Форд» создать автомобиль, эффективный в экономии топлива иотличительный с точки зрения дизайна. Целью было создать лидера мировогокласса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результатепоявились «Форд Таурус» и «Меркури Сэйбл». Эти автомобили подготовили базудля будущих направлений дизайна в автомобильной индустрии и воплотили новыйуровень качества продукции компании «Форд». В то время, как потери «Форда» ужасали, ставка в размере 3,5миллиардов долларов на успех «Тауруса» было рискованным решением. Никто небыл уверен в том, как воспримет общественность смелый новыйаэродинамический дизайн. «Форд» рискнул. Команда, работающая над созданием«Тауруса», поставила перед собой цель достичь совершенства в каждой детали.При поддержке высшего руководства, члены команды были бескомпромиссны всвоих обязательствах. Все были вовлечены в разработку «Тауруса» – отвысшего руководства компании до рабочих на конвейере. Обратная связьприветствовалась, и хорошие предложения внедрялись. «Форд Мотор Компани»работала сообща на всех уровнях, чтобы сделать «Таурус» победителем. Представление «Тауруса» пришлось отложить на 26 декабря 1985 г., когдакоманда обнаружила, что качество не полностью соответствует своим суровымстандартам. Усилия принесли хорошие плоды. Даже праздники и холодная погодане помешали его позднему появлению. «Таурус» был назван Автомобилем 1986Года, а в 1987 г. он стал бестселлером в Америке. Следующими новинками «Форда» стали «Мондео», Европейский Автомобиль1993 г., первый мировой семейный автомобиль «Форда», а также видоизмененный«Мустанг». Представленный как модель 1994 г., «Мустанг» быстро сталфаворитом среди покупателей. Для 1994 г. новыми стали также «Форд Эспайа» имикроавтобус «Виндстар». Автомобилей «Форд Контур» и «Меркюри Мистик»,североамериканские версии мирового автомобиля, было продано в 1995 году на88 000 машин больше, чем его ближайшим японским конкурентом. Затем СевернаяАмерика увидела усовершенствованные «Форд Таурус» и «Меркюри Трэйсер» –любимые модели американцев, продемонстрировавшие первые большие изменения вдизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. Этиизменения были очень важны для «Форда», и многие журналисты автомобильныхизданий дали усовершенствованным моделям положительные отзывы. В Европебыли также представлены видоизмененный пикап «Ф-Серии», новая «Фиеста» иминивэны «Гэлакси». К концу десятилетия компания «Форд» была готоваувеличить производство новых моделей на 50%, на одну треть снизить время ихразработки и сократить расходы на миллиарды долларов США. Результатами крупной программы глобализации, которая вызвала самыедраматические корпоративные перемены в истории «Форда», стали мировыеавтомобили. Движущей силой комплексной перестройки компании была простаяцель – постоянно совершенствовать свою продукцию, снижая при этом затратына ее производство. «Форд» – крупнейший в мире производитель грузовиков и второй по счетупроизводитель легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю. Мыпродаем более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных подмарками «Форд», «Линкольн», «Меркюри», «Ягуар» и «Астон Мартин». У «Форда»есть также доля акций в компании «Мазда Мотор Корпорэйшен» (33,4%) и «КиаМоторс Корпорэйшен» (9,4%). В настоящее время планы «Форда» по дальнейшему расширению как в США,так и в других странах, а также широкая диверсификация компании означаютпоявление дополнительных рабочих мест по всему миру. В то время как «Форд» приближается к празднованию своего столетия в2003 г., и для автомобильной индустрии начинается второй век, хочетсяподчеркнуть важность достижений Генри Форда. Сквозь годы процветания инужды, через войну и мир, «Форд Мотор Компани» начавшись с одного человека,маленького гаража и четырехколесного велосипеда, выросла в могущественнуюсилу Америки, вносящую вклад в международную экономическую стабильность.Между тем, страна стала индустриальным гигантом неизмеримой силы ижизнеспособности. В каком-то смысле, история «Форда» – это современная история Америки.А как показала жизнь Генри Форда, будущее – это всегда вызов.




Похожие:

Генри Форд iconГенри Форд основатель конвейера
Форд построил автомобиль с маломощным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, напоминающим скорее четырехколесный велосипед....
Генри Форд iconГенри Форд
Когда предприятия стали экономически организованны, появилась востребованность в менеджере. XX век стал веком управления. Но чтобы...
Генри Форд iconГенри Форд

Генри Форд iconГенри Форд основатель конвейера

Генри Форд iconГенри Форд
И американские изобретатели. Неоспоримая же заслуга Генри Форда в том, что он создал автомобиль, который смогли себе позволить купить...
Генри Форд iconДокументи
1. /Генри Форд.doc
Генри Форд iconЗадайте вопрос: кто изобрел автомобиль? Многие ответят: Генри Форд. Это распространенное заблуждение награда человеку, который сделал автомобиль доступным для миллионов людей
Задайте вопрос: кто изобрел автомобиль? Многие ответят: Генри Форд. Это распространенное заблуждение – награда человеку, который...
Генри Форд iconГенри Форд
И именно теперь, когда столько государств переживают процесс брожения, теперь, при царящем всюду беспокойстве, наступил, по-видимому,...
Генри Форд iconВы на пути к созданию крепкого бизнеса
Например, Генри Форд был человеком, которым двигала, в первую очередь, духовная миссия, а во вторую очередь, деловая миссия. Он хотел...
Генри Форд iconО. Генри биография
О. Генри (англ. O. Henry, псевдоним, настоящее имя Уильям Сидни Портер — англ. William Sydney Porter; 1862—1910) — американский писатель,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы