Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» icon

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»



НазваниеНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
страница1/4
Дата конвертации27.06.2012
Размер0.7 Mb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>
  1   2   3   4

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


методические рекомендации

ПО подготовке, оформлению, представлению и защите бакалаврской выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы)


Уровень основной образовательной программы Бакалавриат


Направление подготовки Экономика


Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит


Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная


Срок освоения ООП Нормативный


Кафедра Бухгалтерского учета и аудита


Заместитель декана факультета (Кулинко Л.С.)

Заведующий кафедрой (Бурлаков Н.Н.)


МОСКВА, 2011


При разработке настоящих методических рекомендаций в основу положены:


- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500


- Учебный планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Экономика, одобренный Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «25» ноября 2010 г. Протокол № 3


- Приказ МНЮИ от 11 апреля 2011 г. N 55/ осн. «О подготовке учебно-методических комплексов по основным образовательным программам высшего профессионального образования (бакалавриат)»


Методические рекомендации одобрены на заседании кафедры 23 августа 2011 г. протокол № 11

Заведующий кафедрой Н.Н.Бурлаков


Разработчики:


Зав. кафедрой бухгалтерского учета Н.Н.Бурлаков

и аудита

Проректор МНЮИ А.Х.Шамгунов


Рецензент: доктор экономических наук, профессор, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова,

В.В. Дроздов.


Рекомендации составлеы с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».


© МНЮИ

Оглавление:


В соответствии с тебованием п. 8.6 ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747 ( зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500) итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Требования к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы определяются высшим учебным заведением.



Бакалаврская работа - это заключительная работа учебно-исследовательского характера, выполняемая студентами, оканчивающими Московский новый юридический институт по направлению подготовки «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Бакалаврская работа, как правило, представляет собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса в области избранного студентом профиля подготовки и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. При выполнении бакалаврской работы студент не только закрепляет, но и расширяет полученные знания по общетеоретическим и специальным дисциплинам, углубленно изучает один из разделов специального учебного курса и развивает необходимые навыки в самостоятельной научной работе.

Бакалаврская работа призвана раскрыть способности выпускника применять полученные в институте теоретические и прикладные знания для творческого решения практических задач, стоящих перед предприятиями, банками, финансовыми и налоговыми органами. Она должна представлять собой самостоятельно проведенное научное исследование студента, в котором наиболее полно раскрываются его знания и умение применять их для решения конкретной задачи в избранной области экономической науки. Студент в бакалаврской работе должен показать умение грамотно излагать свои мысли, аргументировать свои предложения, правильно и свободно пользоваться специальной общепринятой экономической и бухгалтерской терминологией.


Раздел 1. Общие положения.


1.1. Цели и задачи выполнения бакалаврской работы


Целями бакалаврской работы являются:


-систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и профилю подготовки;

-применение этих знаний при решении конкретных задач в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита деятельности предприятий.

-формирование навыка проведения исследовательской работы;


Основные задачи бакалаврской работы:

-теоретическое обоснование и раскрытие сущности экономических и учетных категорий, явлений и проблем рыночной экономики по избранной теме дипломной работы;

-развитие навыков самостоятельной работы при проведении научного исследования по теме;

-умение применять положения законодательных нормативных актов в практической деятельности;

-глубокое понимание теории в решении проблем исследуемой темы;

-умение систематизировать и обстоятельно анализировать данные, полученные из статистических сборников, отчетных материалов, периодической и специальной литературы;

-обобщение всего комплекса знаний, полученных за время обучения в институте.


К написанию бакалаврской работы допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и программ.

Бакалаврская работа является выпускной квалификационной работой, на основании которой государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении студенту квалификации (степени) – «Бакалавр» по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Она выполняется студентом самостоятельно в соответствии с заданием.

В работе определяются конкретные предложения, направленные на совершенствование методики и организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудиторской деятельности и выявление резервов дальнейшего повышения эффективности деятельности предприятий и организаций различных форм собственности в условиях рыночной экономики.


Критериями оценки бакалаврской работы являются:


-ее научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темы, значение для практики;

-использование специальной научной литературы, нормативных актов, материалов производственных и преддипломной практик;

-творческий подход к разработке темы;

-правильность и научная обоснованность выводов;

-стиль изложения;

-аккуратность оформления дипломной работы;

-степень профессиональной подготовленности выпускника, проявившаяся как в содержании дипломной работы, так и в процессе ее защиты.

Бакалаврская работа оформляется в виде текста с приложением графиков, таблиц, чертежей, карт, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы.

Студент-выпускник несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования.

Бакалаврская работа не должна обязательно отличаться концептуальной научной новизной, однако студенту-выпускнику необходимо провести самостоятельный поиск и анализ уже выработанных наукой положений и на основе собственных доказательств присоединиться к одной из точек зрения. Такие доказательства, в свою очередь, формируются на основе изучения различных источников, в том числе практических, а также логического мышления самого студента. Студент должен самостоятельно обобщать полученную информацию, анализировать практику применения законодательства, российских и зарубежных стандартов в области бухгалтерского учета, отчетности., аудита и экономического анализа, формулировать выводы на основе собственной позиции.


1.2. Компоненты компетенций, формируемые у студентов в результате выполнения бакалаврской работы


В результате выполнения бакалаврской работы обучающийся должен приобрести следующие знания, умения и практические навыки профессиональных компетенций:


Компетенция ПК-7


Знать:

1. Основные принципы организации бухгалтерского учета;

2. Систему нормативного регулирования бухгалтерского учета

3. Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности

4. Порядок формирования данных для составления бухгалтерской финансовой отчётности

Уметь:

1. Интерпретировать понятийно-терминологический аппарат бухгалтерского учёта

2. Интерпретировать информацию , содержащуюся в финансовой отчетности предприятия

3. Определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

Владеть:

1. Понятийно-терминологическим аппаратом бухгалтерского учёта

2. Правилами и методами бухгалтерского учета в соответствии с российскими стандартами.


Компетенция ПК-16


Знать:

1. Основные принципы организации бухгалтерского учета

2. Цели и принципы деятельности бухгалтера

3. Критерии выбора и обоснования учетной политики организации

4. Систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности

5. Документирование хозяйственных операций

Уметь:

1. Правильно классифицировать активы, обязательства, капитал, доходы и расходы организации

2. Интерпретировать понятийно-терминологический аппарат бухгалтерского учёта

3. Отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально

Владеть:

1. Основными принципами организации бухгалтерского учета

2. Правилами ведения бухгалтерского дела в организациях разных форм собственности и отраслевой принадлежности

3. Методикой отражения операций на счетах бухгалтерского учета


Компетенция ПК-17

Знать:

1. Основные принципы организации бухгалтерского учета

2. Цели и принципы деятельности бухгалтера

3. Критерии выбора и обоснования учетной политики организации

4. Порядок ведения бухгалтерских записей на счетах синтетического и аналитического учёта

5. Систему нормативного регулирования бухгалтерского учета

6. Основные стандарты и принципы финансового учета

Уметь:

1. Правильно классифицировать активы, обязательства, капитал, доходы и расходы организации

2. Интерпретировать понятийно-терминологический аппарат бухгалтерского учёта

3. Отражать операции на счетах бухгалтерского учета и оформлять их документально

Владеть:

1. Понятийно-терминологическим аппаратом бухгалтерского учёта

2. Методикой формирования учетной политики организации


Раздел 2. Выбор и закрепление тем бакалаврских работ


Выбор темы бакалаврской работы осуществляется на основе кафедральной тематики, содержащей как общетеоретические темы, так и темы, отвечающие потребностям сегодняшней практики, направленные на решение проблем экономического роста .. Если студент предлагает для дипломной работы свою тему, то он должен предоставить на кафедру письменное обоснование ее выбора. для последующего утверждения.

При выборе темы студент должен руководствоваться своим научным интересом, учитывать опыт, накопленный при написании курсовых работ, а также материалы практик, опираться на знание специальной экономической литературы по избранной проблеме. При этом нужно учитывать актуальность темы, ее практическую значимость, а также возможность использования в дипломной работе конкретного фактического материала, собранного в период прохождения преддипломной производственных практик.

Закрепление темы производится на основе письменного заявления студента на имя заведующего кафедрой и оформляется приказом по институту. Уточнение и изменение темы дипломной работы производится в порядке исключения.

При закреплении темы индивидуально за каждым студентом кафедра следит за тем, чтобы по одной и той же теме в каждой учебной группе работало не более двух человек и при этом обязательно на различном практическом материале. Не допускается закреплять темы бакалаврских работ, не соответствующих специализации кафедры бухгалтерского учета и аудита.

Научное руководство подготовкой бакалаврской работой осуществляется докторами и кандидатами экономических наук, профессорами, доцентами, старшими преподавателями. При необхо­димости для научного руководства могут привлекаться практические работники, имеющие ученую степень, и, в порядке исключения, люди с высшим образованием, обладающие большим практическим опытом работы.

Научный руководитель осуществляет постоянный контроль за работой студента по подготовке бакалаврской работы в установленные сроки и надлежащего качества.

За принятые в работе решения, сделанные выводы, правильность всех вычислений и грамотность изложения материала дипломной работы несет ответственность студент - автор работы.


Раздел 3. Структура и содержание бакалаврской работы


Работая над бакалаврской работой, выпускник должен собрать необходимый материал в следующей рекомендуемой последовательности:

-Необходимо изучить законодательство и нормативные материалы по выбранной теме. При этом целесообразно изучить не только российские нормативные акты , но и основные МСФО .

-Изучение учебной литературы по теме, Основная задача – закрепить имеющиеся у студента знания по исследуемой проблеме, обратить внимание на структуру изложения материала в различных учебниках. На данном этапе выявляются узловые вопросы исследуемой темы, а также имеющиеся в науке дискуссии.

-Подбор и изучение научной литературы. Как правило, первые сведения о научных источниках по выбранной теме студент получает из учебников, которые ссылаются на работы ученых либо содержат списки рекомендуемой литературы. Желательно ознакомиться с рядом таких источников Причем научная литература может быть и монографического, и периодического характера. Первый вид источников, как правило, содержит концептуальные научные положения избранной проблемы, наиболее глубокие по содержанию. Второй вид (статьи) содержит обобщенный анализ конкретного вопроса, постановку новой проблемы либо актуальные вопросы .

Не стоит избегать и традиционного способа поиска литературы по теме – с помощью интернет-ресурсов и каталогов различных библиотек. При этом нужно понимать, что для научного исследования, которым является бакалаврская работа, актуальна литература независимо от года ее издания. Источники советского периода, несмотря на устаревшее законодательство и нормативные акты и положения, содержат ценные идеи, которые лишь трансформировались в современных условиях. Собранный на данном этапе материал может стать основой приложения к бакалаврской работе.и проведения сравнительного анализа методологических и нормативно-правовых документов разных периодов .

Выводы в конце каждой главы (раздела) дают возможность сформулировать итоги по отдельным этапам исследования и освободить общие выводы по работе в целом от второстепенных подробностей в заключении. Заголовки к главам (разделам) и параграфам являются кратким выражением содержания этих частей. Заголовок должен отражать сущность содержания, быть четки и немногословным, грамотно сформулированным и недвусмысленным в своем словесном выражении.

После заключения дается список использованных источников и литературы. При этом под источниками понимается нормативный и практический материал, а под литературой – учебные и научные издания.


Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке.

В описании статей обязательно указываются названия журнала или собрания законодательства, где опубликованы, год, номер и страница. В библиографии указываются все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в дипломной работе. Список литературы, как правило, включает в себя 20-30 источников.

Приложения помещают после списка использованных нормативно-правовых актов и научной литературы в порядке их упоминания в тексте. В приложениях помещаются использованные в работе вспомогательные материалы: графики, схемы, таблицы, копии документов. Нумерация приложений должна быть сквозной и продолжать нумерацию основного текста, включая литературу. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №). Например, «Приложение 3».

В качестве приложений помещаются проекты нормативно-правовых документов, статистические и социологические анализы и обзоры, переводы, подготовленные автором. Кроме того, приложениями могут выступать копии бухгалтерских документов, аналитические таблицы , копии отчетности и т.д.

В конце бакалаврской работы ставится подпись студента и дата окончания работы. Подпись ставится на последней странице текста после заключения (до списка использованной литературы).


Объем бакалаврской работы не должен превышать 65-75 страниц компьютерного набора (без приложений) и должен соответствовать следующим параметрам: шрифт - 14 пт, интервал - полуторный. Работа должна состоять из введения, трех глав с 2-4 параграфами каждая, заключения в виде выводов и рекомендаций, списка литературы и приложений. Объем приложений не ограничивается. В нормируемый объем не входит и список использованной литературы.


Примерная структура бакалаврской работы


  • введение - 5%;

  • первая глава (теория вопроса, проблемы темы) – 20-30%;

  • вторая глава (анализ практического материала) – 40-50%;

  • третья глава (обоснование выводов и рекомендаций) – 10-20%;

  • заключение - 5%.


Составление плана бакалаврской работы:

В целом план работы должен быть сбалансирован, главы должны быть сопоставимы друг с другом по объему информации.

Следует отметить, что на начальном этапе формируется общая идея плана. Первичное изучение материала должно сформировать у студента представление о том, что именно следует писать в конкретной работе. В ходе работы, особенно после подготовки первого чернового варианта, становится ясно, какая из предполагаемых структурных частей работы освещена полнее, а какая напротив, рассмотрена не очень подробно. С учетом общего объема выполненной работы студент должен расширить один, сократить другой структурный элемент, или из предполагаемой главы, к примеру, сделать параграф. Подобная ситуация обусловлена творческим характером бакалаврской работы, постепенным познанием темы, в результате чего изначальный план может корректироваться. При этом, конечно, нужно исходить из того, чтобы цели и задачи бакалаврской работы были достигнуты. Структуру работы нужно подчинять содержанию, а не наоборот.


Введение выполняет функцию программы всей работы, является его теоретическим обоснованием, выявляет актуальность, формирует цель и задачи исследования, определяет предмет изучения, показывает степень изученности темы, новизну работы и ее структуры.

Во введении дается общая характеристика бакалаврской работы, .производится обоснование актуальности выбранной темы. Во введении обосновывается необходимость проведения исследования и уровень научной разработанности темы (насколько широко и подробно она освещена в различных источниках). В этом разделе упоминаются и авторы, работы которых легли в основу исследования студента. При этом необходимо, в первую очередь, упоминать авторов, специально обращавшихся к соответствующей теме. Как правило, эта часть введения оформляется после написания работы, когда научные источники уже изучены.

Введение должно содержать указание на цели и задачи работы. При этом цель – это конечный результат исследования, а задачи- частные вопросы, решение которых способствует достижению этой цели.

Введение также должно содержать информацию о теоретической и практической значимости исследования. Объем введения – 2-3 страницы. Во введении целесообразно раскрыть структуру работы, то есть кратко указать содержание глав, параграфов и последовательность их расположения.

Во введении оговаривается объект исследования и даются отдельные пояснения к содержанию бакалаврской работы: чем обусловлена принятая структура, почему ограничен круг исследуемых вопросов, с чем связаны временные границы исследуемой проблемы, на каких фактических материалах строится работа и др.


Первая глава, как правило, посвящается исследованию теоретических вопросов. Однако, излагая вопросы теории, необходимо пояснить, что эта часть бакалаврской работы не самоцель, а всего лишь средство для более полного исследования и всестороннего освещения избранной темы. В связи с этим содержание первой главы должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций.

В данной главе рекомендуется затрагивать дискуссионные вопросы, но при этом обязательно следует излагать собственную позицию, не ограничиваться простым пересказом существующих в экономической литературе точек зрения. Необходимо творчески осмысливать прочитанное, обосновывая собственную позицию, для того чтобы написать бакалаврскую работу, характеризующуюся достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов и обосновывается точка зрения студента.


Во второй и третьей главах производится самостоятельный анализ проблемы, собранного материала, его обобщение, формулируются выводы. При этом студенту не стоит пытаться сформировать свою позицию только ради позиции. Любой вывод, даже если он является присоединением к существующей точке зрения, должен быть аргументирован. Здесь самостоятельность может выражаться и в наличии собственных доказательств: студент показывает, почему он из всех позиций выбирает только одну. При этом не стоит безосновательно критиковать иные мнения, важно оценить их аргументацию.

Содержание этих глав носит более конкретный характер. В этих главах реализуется основной замысел работы. Здесь автор проводит подробный анализ предмета исследования. Содержание глав должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать В этой части работы студент должен показать умение сжато и аргументированно излагать материал, учитывая при этом следующее:

-из собранной информации необходимо использовать только ту, которая содержит данные, позволяющие раскрыть предмет исследования;

-материал следует излагать своими словами, дословное переписывание источников не допускается; приводимые в тексте цитаты необходимо сопровождать сносками.


Во второй главе должна быть рассмотрена действующая система организации бухгалтерского учета и экономического анализа в организациях, на предприятиях и в коммерческих фирмах. Материал этой главы базируется на тщательном изучении действующего законодательства, инструкций и прочих нормативных материалов, на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материала, собранного в процессе практик.. Материалы анализа должны лежать в основе всей бакалаврской работы, служить базой, на основе которой разрабатываются выводы и предложения.

Третья глава обобщает результат всей предыдущей работы студента. Основное требование, предъявляемое к ней, заключается в разработке и обосновании выводов и практических предложений, направленных на решение проблем, исследованных в бакалаврской работе. Здесь студент также может присоединиться к существующей позиции и к ее аргументации.


Заключение должно содержать выводы, обобщенное изложение основных рассмотренных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в бакалаврской работе, данные о практической эффективности внедрения рекомендаций. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы.

Выводы в заключении должны строго соотноситься с общей целью и конкретными задачами, обозначенными во введении. Важно доказать, что поставленные задачи решены и цель достигнута. Если проведенное исследование не достигло цели, необходимо отметить , насколько автору удалось приблизиться к решению данных задач и имеется ли возможность решить их полностью или частично. Вывод в заключении не должен представлять собой механического суммирования резюме, содержащихся в конце глав. В заключении должен содержаться общий итог всего исследования, его конечный результат.

Список литературы включает в себя перечень источников, действительно использованных при подготовке бакалаврской работы. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием - по реквизитам титульного листа: фамилия и инициалы автора, название, город, издательство и год издания. Все источники, включенные в список литературы, нумеруются последовательно.

Приложения состоят из таблиц, диаграмм, схем, графиков. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание.


  1   2   3   4




Похожие:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования московский новый юридический институт
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» iconНегосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт»
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы