Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты» icon

Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты»



НазваниеМетодические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты»
Дата конвертации30.06.2012
Размер19.97 Kb.
ТипМетодические рекомендации
скачать >>>

Методические рекомендации

по проведению занятия «Звездные карты»

Задачи. Сформировать мотивацию учащихся к изучению звездного неба. Научить ориентироваться по звездному небу Северного полушария, находить созвездия и яркие звезды, а также другие интересные объекты, систематизировать полученные знания.

Основной материал. Изучение карты звездного неба, определение местонахождения на ней указанных объектов, определение экваториальных и горизонтальных координат некоторых звезд: Полярная, Вега, Ригель, Сириус, Денеб. Выполнение чертежей небесной сферы, с указанием ее основных точек и линий. Указать суточные пути звезды.

Демонстрации.

  1. Звездная карта.

  2. Армиллярная сфера

  3. Электронная программа Cybersky

  4. Астролябия

Ход занятия

  1. Учащимся демонстрируется армиллярная сфера с указанием модели Земли, плоскости горизонта, точек востока, запада, севера и юга. Демонстрируется ось Мира и указывается связь оси Мира с осью вращения Земли. На модели показываются суточные пути движения звезд, небесный экватор и небесный меридиан, а также круги склонения.

  2. Учащимся предлагается отождествить линии и точки небесной сферы с некоторыми объектами. Учитель подводит учащихся к мысли о том, что необходимо умение найти созвездие на звездном небе по его очертаниям.

  3. Работа со «слепой картой». Учащимся раздается ксерокопия звездной карты, лист белой бумаги, скрепки и игла (кнопка). С помощью скрепок соединяются лист бумаги и звездная карта, затем иглой прокалываются звезды созвездий, называемых учителем. Затем звездная карта снимается, на листе белой бумаги оказываются «звезды». На этой «слепой карте» нет названий и привычных форм созвездий. Учащимся предлагается обнаружить созвездия на листе. Начинаем ориентироваться с созвездия Большой Медведицы, затем – Цефей, Кассиопея, Андромеда, Персей, Пегас. Далее – Лебедь, Лира, Орел. Далее – Орион, Близнецы, Телец, Большой и Малый Псы. Далее – Лев, Волопас. Дополнительно можно указать известные учащимся созвездия.

  4. Самостоятельное задание: метеор пролетел из созвездия Ориона в направлении созвездия Близнецов. Укажите его путь на «слепой карте».

  5. Указать на «слепой карте» небесный экватор, ввести понятие экваториальных координат. Определить экваториальные координаты некоторых звезд.

  6. Продемонстрировать, как меняется вид звездного неба в течении суток с помощью электронной программы.

  7. Продемонстрировать астролябию и способы работы с ней. Определить с помощью нее горизонтальные координаты светил, а также земных объектов.

Домашнее задание.

Подготовить накладной круг к звездной карте.

Определить горизонтальные и экваториальные координаты звезд Полярная, Вега, Денеб.




Похожие:

Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты» iconМетодические рекомендации Звездное небо (19 ч.)
Звездные карты. Видимая и абсолютная звездная величина. Измерение угловых расстояний между звездами. Высота светила над горизонтом....
Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты» iconЦнииомтп методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты мдс 12-29. 2006
Методические рекомендации предназначены прежде всего для строительных организаций, самостоятельно составляющих технологические карты...
Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты» iconМетодические указания для студентов дисциплины/ практики (рекомендации по планированию, организации и проведению занятий)
Охватывают весь материал, изучаемый студентами. Методические рекомендации по практическим занятиям обеспечивают формирование необходимых...
Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты» iconМетодические рекомендации по организации и проведению фольклорной практики для студентов дневной и заочной форм обучения
Зык и литература ). Данные методические рекомендации представляют собой приложение к основному тексту пособия и содержат все необходимые...
Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты» iconМетодические рекомендации по выполнению практической работы. Организационный момент: Объявление темы занятия, ознакомить с порядком выполнения практической работы, раздать методические рекомендации по выполнению практической работы
Задача занятия: Показать возможность использования графики при оформлении различных документов
Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты» iconМетодические рекомендации по организации и проведению научно-педагогической и научно-исследовательской практики
Методические рекомендации по организации и проведению научно-педагогической и научно-исследовательской практики магистрантов/Сост.:...
Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации к проведению лабораторных занятий тема по порядку вопросы для проверки знаний
Строение и функционирование артикуляционного аппарата. Голосовые и звукопроизносительные характеристики устной речи. Технология формирования...
Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 60 >YI. Методические рекомендации для преподавателей 65
Охватывают контроль знаний по нескольким темам. В этой связи при использовании учебно-методического комплекса рекомендуется особое...
Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 50 yii. Методические рекомендации для преподавателей
Охватывают контроль знаний по нескольким темам. В этой связи при использовании учебно-методического комплекса рекомендуется особое...
Методические рекомендации по проведению занятия «Звездные карты» iconДень Независимости Республики Казахстан Вид ресурса разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т п.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы