Министерство народного образования icon

Министерство народного образования



НазваниеМинистерство народного образования
педагог-организатор
Дата конвертации26.08.2012
Размер183.43 Kb.
ТипПояснительная записка
скачать >>>



Министерство народного образования


Удмуртской республики

УПРАВЛЕНИЕ народного образования

Эколого-Биологический Центр


ГОРОДСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСИЙ

СЛЕТ ЮНЫХ ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ


Автор: педагог-организатор

Педагог доп. Образования

Белобородова Надежда Павловна


г. Воткинск


2004

Пояснительная записка

Игровая деятельность сделала

человеческую цивилизацию,

а вовсе не труд.

Мемфорд, американский социолог


Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой, действующая в рамкам экологической необходимости. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, так как в этот период развития ребенка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют ее сущность в будущем. Для учащихся начальных классов наиболее значимыми видами деятельности признаются игровая, причем в младшем школьном возрасте происходит переход от игровой к учебной деятельности.

Ежегодно в Эколого-биологическом центре г.Воткинска для учащихся 3-х классов всех школ города проходит городской слет юных друзей природы. Городской слет юных друзей природы - игра полезна для умственного развития детей и их воспитания. Обучение в игре сочетается с занимательностью, шуткой, юмором, так же используются пословицы, составление лото. Слет проходит в 3 этапа: осенние, зимние и весенние каникулы. В соответствии с временем года подбирается и тематика вопросов для участников. Приходя на слет ребята эмоционально-напряжены и чтобы снять это напряжение педагоги подготовили городской слет юных друзей природы в очень необычной форме. Здесь нет учителей, а есть сказочные герои, такие как Лесовичок, Бабочка, Сова, Еж и т.д. они вводят детей в мир природы, в мир сказки. Задают ребятам каверзные вопросы и помогают найти на них правильные ответы. На слете царит атмосфера тепла и дружбы. Ребята на первом этапе знакомятся друг с другом показывая свою визитную карточку, которая состоит из приветствия команды (команда состоит из 4-х человек), девиза и эмблемы.

С каждым годом приветствия команд становятся более интересными, т.к. они включают в себя театральный, песенный и танцевальный жанр. А яркие костюмы дополняют их живые и красочные выступления.

После приветствий – команды расходятся по этапам слета. В это время всех болельщиков ждет развлекательная программа. Затем жюри подводят итоги и награждают всех победителей грамотами призами.

В заключении все сказочные герои благодарят участников слета и прощаются до следующего этапа.


За то время, что проводится слет – звездный час, на наш взгляд, наиболее приемлемая и успешная.

Цель: Обобщение и расширение знаний, полученных на уроке природоведении, экологическое воспитание учащихся, привитие любви к родному краю, его природе, активной жизненной позиции в деле охраны природы. Формирование экологически - грамотного поведения в природе у младших школьников.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с красотой и многообразием природы, научить правильно вести себя в лесу, у реки, у себя в городе.

  1. дальнейшее развитие системы городского экологического образования.

  2. воспитание ответственного отношение школьников к природе.

Развивающие: Развитие интеллекта, творческих способностей учащихся, расширение их кругозора.

Воспитательные: Вызвать чувство сострадания, любви ко всему живому на Земле.

1 этап проведения городского экологического

слета юных друзей природы

Оборудование: Техническое оснащение: Магнитофон, записи звуков природы (леса, голосов птиц), запись песни «Барыня».

Ход мероприятия





  1. Театрализованное представление.

  2. Визитная карточка команд.

  3. Выход команд по своим направлениям.

  4. Продолжение театрализованного представления.

  5. Подведение итогов. Награждение команд.



Действующие лица:


  1. Ведущая.

  2. Скоморохи.

  3. Ваня и Маня.

  4. Дети, исполняющие песню, и читающие стихи.



Ход


(звучит песня «Барыня», выбегают 2 скомороха, танцуют)

Ведущий: Здравствуйте ребята, взгляните, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы – все это природа. Она нас кормит, поит, одевает. Природа – вечный источник здоровья, бодрости, красоты. Вот почему так неудержимо тянет нас на речку, в лес, в поле.

1-й чтец: Что за пруд без лягушат

Что за озеро без рыб?

Только слезы старых ив

Воду грязную мутят.

Что за остров без цветов?

Без проворных муравьев?

Что за дерево без птиц,

Без скворцов и без синиц?

2-й чтец: Приходите к нам лягушки,

Насекомые, зверюшки,

Поселяйтесь здесь цветы,

Птицы, рыбы и коты.

Приходите погулять,

Песни петь и танцевать!

Жить здесь будем вместе мы,

Жить здесь будем весело!

(Уходят)

(Выход лесовичка)

Лесовик: Добрый день, я к вам в гости пришел неспроста. Со мной вместе пришла доброта. Доброта- вы наверное с нею знакомы? Доброта вместе с мамой живет в каждом доме. Подружиться должны мы сейчас с добротой! Только с нею мы вместе пойдем не домой!

Мы пойдем по лесам, по полям, по воде, и поможем все вместе тому, кто в беде. Будь, то дерево, норка, иль домик пичуги, мы природе окажем сегодня услугу. У природы привыкли мы многое брать, так давайте учиться ее охранять!

Ребята, а вы знаете меня? Кто я такой? (ответы детей)

Лесовик: Я – старик Лесовик, я умен, но не велик. Расскажу про малину, про ромашку и калину. Чем лечить и как лечить, я смогу вас научить.

Ну а сейчас задам вопросы, отгадайте, кто я есть?

  1. Я люблю малину есть, собираю, не ленюсь, а зимою отлежусь, мед люблю, могу реветь, а зовут меня.. (медведь)

  2. С эти зверем вы знакомы, ну а кто из насекомых очень гордый и отважный, строит дом многоэтажный? (муравей)

  3. Ну а кто из птиц ни разу не высиживал птенцов? (кукушка)

  4. Ну а кто мне назовет, что за зверь в воде живет? Он на рыбу не похож, он живет на суше тоже. Хвостик плоский и не длинный, может строить он платины. Зубы крепче чем топор, как зовут его? (бобер)

Вот и славно, всех узнали, всех по имени назвали. Ну а в сказке, на опушке, в покосившейся избушке 300 лет живет карга, как зовут ее? (Яга)

(Уходит)

(Выход Бабы-Яги) – (песня «Пирожок» в исполнении Верки Сердючки)

Баба-Яга: Я скажу вам, друзья по секрету, что в лесу надоело мне жить, и избушечку частную эту, на квартирку хочу я сменить. Я по всем кабинетам стучала, только это наверное зря. Всюду мне вопрос задавали, что хорошего сделала я? 300 лет, мне не снилось такое, что я пакости брошу творить, что я вдруг на работу устроюсь, но никто меня брать не хотит. Ой, глядите, тьма народу, что вы делайте у нас?

Ответы детей: Охраняем мы природу.

Баба-Яга: Вы поспели в нужный час. Ой, спасите, помогите, или дайте мне совет, что мне делать, подскажите, я природа или нет?

Ведущий: Не верьте ей ребята, Яга сеет зло!

Баба-Яга: Это я сею зло? А сами то? Собрались юные защитнички природы, да это от вас самих, надо защищать! Придут ко мне в лес, расшумятся, раскричаться, да так, что у нас с Лешим головы болят!

Костры жгут, лес ломают, мусор после себя оставляют!

Ведущий: Ох и язва ты Яга, ох и злюка! Наши ребята совсем не такие! Они не губят природу, а охраняют ее! Правда ребята?

Баба-Яга: А это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы относитесь к природе. Первым слово предоставляется команде школы №… и т.д.

(Визитная карточка команд)

Баба – Яга: Неплохо, неплохо, очень хорошие слова в защиту природы вы сказали. Но это еще не все, сегодня мои помошнички выяснят, насколько хорошо вы знаете деревья, птиц, животных. Об этом они сами сейчас все расскажут.

(Слово педагогом, раздача маршрутных листов)

Баба-Яга: Счастливо вам пройти все испытания.


1этап

Ребята отправляются по направлениям: «Звери», «Птицы», «Овощи», «Деревья».

Задания по направлению «Звери»

  1. Ребятам предлагается определить иллюстрации (еж, барсук, заяц, белка, горностай, бобр, мышь, летучая мышь, бурундук, летяга). За каждый правильный ответ ребята получают 0,5 баллов.

  2. Нужно сказать как готовится к зиме каждое животное (еж-спит, барсук-спит, заяц-меняет окраску, белка-меняет окраску, делает запасы, горностай-меняет окраску, бобр-делает запасы, мышь-делает запасы, летучая мышь-спит, бурундук-делает запасы, спит, летяга-делает запасы). За каждый правильный ответ ребята получают 0,5 баллов.

  3. Определить какой зверь охраняется в Удмуртии (летяга). За правильный ответ ребята получают 1 балл.

  4. Составить пословицы о зверях:

А) русак под камнем, беляк под кустом.

Б) голодный волк – сильнее сытой собаки

В) не за то волка бью, что сер, а за то, что овцу съел

Г) волк режет скотину – медведь дерет

Д) когда ищешь лису впереди – то она назади

Е) люди дорогой, а волк стороной.

За каждую правильно сложившую пословицу ребята получают 0,3 балла.

Задания по направлению «Птицы»

1. Ребятам предлагается определить иллюстрации (иволга, клест, пестрый дятел, большая синица, лебедь, тетерев, снегирь, ласточка, филин, трясогузка). За каждый правильный ответ ребята получают 0,5 баллов.

2. Определить зимующая или перелетная птица (иволга - перелетная, клест-зимующий, пестрый дятел- зимующий, большая синица - зимующая, лебедь-перелетный, тетерев-зимующий, снегирь-зимующий, ласточка-перелетная, филин-зимующий, трясогузка-перелетная). За каждый правильный ответ ребята получают 0,5 баллов.

3. Определить какие птицы охраняются в Удмуртии (Лебедь и филин). За правильный ответ ребята получают по 1 баллу.

  1. Составить пословицы о птицах:

А) для дятла длинный язык – не порок

Б) соловей птица не видная, да слышная

В) красивая птица, да имя чечевица

Г) сойка громче всех кричит, да редка права бывает

Д) нет птицы мудрее, чем сова всем в лесу голова

Е) дятлу без носа, как волку без ног

Ж) муха с мухоловкой не уживутся

З) любит кукушка чужие гнезда считать

И) гуси летят зимушку на хвосте тащат

К) не велика синица – голосок остер.

За каждую правильно сложившую пословицу ребята получают 0,3 балла.

Задания по направлению «Овощи»

  1. Ребятам предлагается определить иллюстрации (горох, картофель, цветная капуста, лук, кабачок, фасоль, помидоры, морковь, капуста кочанная, редис). За каждый правильный ответ ребята получают 0,5 баллов.

  2. Определить что у каждого овоща едят (горох-семена, картофель-клубень, цветная капуста-цветы, лук-листья, кабачок-плоды, фасоль-семена, помидоры-плоды, морковь-корень, капуста кочанная-листья, редис-корень). За каждый правильный ответ ребята получают 0,5 баллов.

  3. Как лечиться овощами. Лук- грипп, насморк, зрение, слух, сон, ангина.

Морковь – кровь, кашель, бронхит, заживление ран, зрение, рост.

Картофель – насморк, болезни желудка.

За каждый овощ – 1 балл

4. Составить пословицы об овощных растениях:

А) не смейся горох – не лучше грибов

Б) лук да баня, все правят

В) поел бы репки, да зубы редки

Г) от моркови больше крови

Д) хлеб, да капуста – на столе не пусто

Е) капуста не пуста, сама летит во уста

Ж) от капусты бежал, да на брюкву попал

З) чеснок, да репка, так и на животе крепко

И) горох, да репа животу не крепа

К) щи капустою пригожи, а солью укусны

За каждую правильно сложившую пословицу ребята получают 0,3 балла.

Задания по направлению «Деревья»

1. Ребятам предлагается определить листья с деревьев (вяз, тополь, береза, липа, дуб, клен, сирень, шиповник, ива, осина). За каждый правильный ответ ребята получают 0,5 баллов.

2. Рассказать про хозяйственное значение:

Липа – из древесины делают посуду, режут рамки, из коры мочало, корзины, короба, раньше плели лапти. Цветы дают мед, являются лекарственными. Плоды поедают птицы.

Береза – из коры делают поделки, посуду (солонки, шкатулки, туеса). Веники, метлы. Почки и листья лекарственные. Семена поедают птицы. Из древесины мебель, паркет, дрова.

Дуб – мебель, паркет. Кора лекарственная и для обработки кожи. Плоды поедают звери и птицы, можно делать кофе из желудей. За правильный ответ 0,5 баллов.

  1. Отгадать загадки о деревьях

  1. На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалках (береза).

  2. Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (дуб).

  3. Что за дерево без ветра шелести, теплым летом как от холода дрожит (осина).

  4. Кудри в воду опустила и о чем то загрустила, а о чем она грустит, никому не говорит (ива).

  5. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед, а меня все ж обижают, шкурку тонкую сдирают (липа).

  6. Будто снежный шар бела, по весне она цвела, нежный запах источала, а когда пора настала, разом сделалась она вся от ягоды черна (черемуха).

  7. То ли с крыши, то ли с неба, или вата, или пух, или, может, хлопья снега появились летом вдруг? Кто же их из подтишка сыплет будто из мешка? (тополь).

За каждую правильно отгаданную загадку 0, 3 балла.


2этап

Действующие лица:

Зима. Атаманша. 2 разбойника. Ворона – Каркуша. Лесовик. Елочка.

Ход мероприятия:

Зима: Зима морозная для всех

Я сыплю самоцветы.

Зимой в пушистый белый мех

Все зайчики одеты

И у меня красив наряд

Серебряный и синий.

Вздохну, и на бровях ребят

Засеребрится иней.

Здравствуйте мои дорогие, маленькие и большие!

Приветствую друзья всех вас в этот Новогодний час!

Давно мы с вами не виделись, за это время вы подросли и поумнели. Рада снова видеть всех вас у меня в гостях. Хоть за окнами стоит зимняя стужа, но вы не побоялись и все собрались в этом зале, потому, что вам, как и мне не безразлична жизнь животных, птиц, деревьев в это время года. Ребята, я приглашаю вас прогуляется по зимнему лесу и побывать в гостях у Вароны- каркуши, Лесовичка и Елочки.

Дети расходятся по этапам: «Звери», «Зимующие птицы», «Домашние животные», «Хвойные деревья».


Этап «Звери»

Ребятам надо распознать иллюстрации зверей и выбрать какие звери промысловые и охраняемые.

Распознавание

  1. Хорь (промысловый)

  2. Барсук (промысловый)

  3. Мышь

  4. Белка (промысловый)

  5. Соня (охраняемый)

  6. Бобр (промысловый)

  7. Лось (промысловый)

  8. Рысь (промысловый)

  9. Енотовидная собака (промысловый)

  10. Летяга (охраняемый)

За каждую правильно угаданную иллюстрацию 0,5 баллов

Назвать промысловые и охраняющие виды - 0,5 баллов


Ребятам задаются вопросы о зверях

Вопросы:

1. Какие звери летают? (летучая мышь, летяга)

2. Спит ли крот зимой?(нет)

3. Назовите самое крупное животное Удмуртии (Лось)

4. Какое значение имеют хищники? (они являются санитарами леса)

5. Самое маленькое животное? (землеройка)

6. Какой зверь кормит своих детенышей 1 раз в сутки? (заяц)

7. То рыжая, то серая, а названием белая? (белка)

8. Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти – рожки. Свиду кроток, но не верь в гневе страшен этот зверь (рысь)

9. Это кто за зверь лесной встал как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы (заяц)

10. За деревьями кустами промелькнуло буд-то пламя, промелькнуло, пробежало нет ни дыма ни пожара (лиса)

За каждый правильно угаданный вопрос 0,5 баллов.


Зимующие птицы

Распознавание

  1. Снегирь

  2. Клест

  3. Филин (охраняемый)

  4. Большая синица

  5. Глухарь (промысловый)

  6. Рябчик (промысловый)

  7. Черный дятел или желна

  8. Сорока

  9. Хохлатая синица (охраняемый)

  10. Свиристель

За каждую правильно угаданную иллюстрацию 0,5 баллов

Назвать промысловые и охраняющие виды - 0,5 баллов

Вопросы:

1. Когда температура тела воробья ниже зимой или летом (она одинаковая)

2. Назовите самую маленькую птицу в России (королек)

3. Какие птицы делают запасы? (сойка. Поползень, некоторые синицы и совы)

4. Какие птицы спят в снегу? (Рябчик, тетерев, глухарь)

5. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)

6. Какая птица носит название крупы (овсянка)

7. Какая птица носит название танца (чечетка)

8. Какие птицы прилетают к нам на зимовку (свиристель, снегирь)

9. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика (синица)

10 Черный жилетки, красный беретик, нос как топор хвост как упор (дятел)

За каждый правильно угаданный вопрос 0,5 баллов.

Домашние животные

Распознавание

  1. Верблюд

  2. Овцы

  3. Чау-чау

  4. Сенбернар

  5. Свиньи

  6. Циссарка

  7. Гуси

  8. Як

  9. Колли

  10. Индюк

За каждую правильно угаданную иллюстрацию 0,5 баллов

Пословицы – 0,5 баллов

Вопросы:

1. Назвать продукты полученные из молока (творог, сметана, кефир и т.д )

2. Назвать самую распространенную домашнюю птицу (курица)

3. Какое домашнее животное в горах заменяет корову, лошадь, овцу? (як)

4. В какой стране родина индейки? (Америка)

5. Ни мой бы труд, ни мой бы бег, ты трудно жил бы человек. Но век машины и мотора, боюсь в отставке буду скоро (лошадь)

6. С бородой как мужик, с рогами как бык, с пухом как птица, только волка боится, лыко дерет, а лапти не плетет (козел)

7. Серый да не волк, длинноухий да не заяц, с копытами да не лошадь (осел)

8. Длинное ухо, комочек пуха (кролик)

9. Перечислите охотничьи породы собак (спаниель, лайка)

10 Почему кошка ходит бесшумно (она прячет когти)

За каждый правильный ответ 0,5 баллов.

Хвойные деревья

Распознавание

1.Ель

2.Сосна обыкновенная

3.Сосна кедровая

4.Пихта

5. Лиственница

6. Можжевельник

За каждую правильно угаданную веточку 0,5 баллов

Подобрать к веточкам шишки – 0,5 баллов


Вопросы:

1. У меня длинней иголки, чем у елки, очень прямо я росту в высоту, если я не на опушке ветви только на макушке (сосна)

2. В роде сосен, вроде елок, а зимою без иголок (лиственница)

3. Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты? (ель)

4. Какое из этих деревьев сбрасываются листья (лиственница)

5. Из какого дерева делали мачты? (сосны)

6. Из веток какого дерева делают лекарственное масло, которое продается в аптеках? (пихта)

7. У какого нашего дерева не шишки а ягоды (можжевельник)

8, 9, 10, – шишки поеденные белкой, дятлом, мышью

За каждый правильный ответ 0,5 баллов.

Когда все ребята подходят в актовый зал после этапов их встречают сказочные герои и проводят развлекательную программу в то время пока жюри подводят итоги.


3этап

Первоцветы


Распознавание:

  1. Мать-и-мачеха – лек.

  2. Ландыш – лек, яд., охр.

  3. Медуница – лек., съед., охр.

  4. Фиалка – лек.,

  5. Чистяк – съед., яд.

  6. Прострел (сон-трава) – охр., лек.

  7. Хохлатка – охр.,

  8. Купальница (италмас) – ядов., охр.

  9. Примула (первоцвет)– лек, съед., охр.

  10. Ветреница – охр.

За правильно названный первоцвет – 1 балл.

Назвать охраняемые, съедобные и лекарственные. За правильный ответ –0,5 балла.

Итого 19,5 баллов

Вопросы к этапу « первоцветы»


  1. На зеленом шнурочке белые звоночки (ландыш)

  2. Еще веет зимним холодом от реки, а где-то на пригорке уже засветилась солнечная капелька на мохнатой ножке. Что это за первоцвет? (мать-и-мачеха)

  3. Национальный цветок Удмуртии (купальница или италмас)

  4. Какие цветы используют в парфюмерии (фиалка, ландыш)

  5. Белый цветок, кислый листок в суп пригодится, зовут его …..(кислица)

  6. В народе это растение называют колдуньей, за то что окраска лепестков цветка четырежды меняет свой цвет во время цветения (медуница)

  7. Какое растение расцветает самым первым (мать-и-мачеха)

  8. В тенистых лесах, на лугах заливных его мы встречаем в начале весны. Когда зацветает красивый на вид, но будь осторожен цветок ядовит (чистяк)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Итого 8 балов

Насекомые


Распознавание:

  1. Божья коровка

  2. Крапивница

  3. Красноклоп - вредитель

  4. Жук-олень – Кр.книга.

  5. Саранча (кузнечик)

  6. Колорадский жук – вред.

  7. Апполон – Кр.кн

  8. Стрекоза

  9. Капустница – вред.

Распознать иллюстрации. За правильный ответ 1балл. Назвать насекомых занесенных в Красную книгу и вредителей. За правильный ответ 0,5 баллов.

Итого 11,5 баллов


Вопросы по направлению «насекомые»


  1. Волосата, зелена, в листьях прячется она, хоть много ножек, бегать все равно не может (гусеница)

  2. То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек, угадай как он зовется (светлячок)

  3. Какие жуки носят название месяцев (майский и июньский)

  4. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником (перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)

  5. В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в сказке А.Пушкина «Сказка о царе Салтане» (комара, шмеля, муху)

  6. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Кто он? (майский жук)

  7. Расту червячком, питаюсь листком, потом засыпаю себя обмотаю, не ем не гляжу, неподвижно вишу, но теплой весною я вновь оживаю, как птичка порхаю (бабочка)

  8. Ни зверь, ни птица нос как спица, летит кричит, сядет молчит, кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар)

  9. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

  10. Я работаю в артели у корней мохнатой ели, по буграм тащу бревно, больше плотников они, не найдешь у нас пилы, не рубили мы стволы, не стучали топором, а под елью вырос дом (муравьи)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Итого 10 баллов

Птицы


Распознавание:

  1. Иволга

  2. Трясогузка

  3. Грач

  4. Скворец

  5. Кряква

  6. Ласточка

  7. Чайка

  8. Лебедь – охран.

  9. Цапля

  10. Скопа – охран.

За каждую правильно угаданную птицу 1 балл. Назвать охраняемые виды – 0,5 баллов.

Итого 11 баллов

Вопросы к птицам


  1. Черный проворный кричит «крак», червякам враг (грач)

  2. Вернувшись раннею весною, она бесшумно домик строит, она в красивом платье черном весь день работает проворно, садится отдохнуть на провод, глотает мух и строит снова (ласточка)

  3. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома, длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый, он летает на охоту за лягушками к болоту (аист)

  4. Какая птица не вьет гнезда (кукушка)

  5. Кто первым прилетает (грач)

  6. Какую птицу называют ледогонкой (трясогузку)

  7. Эту птицу всякий знает, на шесте ее дворец, червяков весь день таскает, да трещит.. (скворец)

  8. У берега, у речки, где тальничек зеленый, где хмель разросся дикий, поет артист великий, он серенький на вид, но пеньем знаменит (соловей)

  9. Мать, отца не знаю, но часто вспоминаю, детей знать не буду, чужим сбуду (кукушка)

  10. Вьют ли наши птицы гнезда на юге, куда улетают (нет)

Итого 10 баллов

Трава у дома:

Распознавание:

  1. Крапива – съед., лек.

  2. Одуванчик – лек. Съед.

  3. Подорожник – лек.

  4. Лопух – съед. лек.

  5. Чистотел – лек, яд.

  6. Полынь – лек.

  7. Пустырник – лек.

  8. Тысячелистник – лек.

Распознавание – 1 балл. Назвать лекарственные, ядовитые, съедобные растения – 0,5 балла.

Итого 14 баллов

Вопросы к этапу «Трава у дома»


  1. Растет зеленый кустик, дотронешься укусит (крапива)

  2. Кто ни прикасается, за того цепляется. Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки (репейник)

  3. Какая самая горькая трава, но полезная (полынь)

  4. Какие вы знаете съедобные дикорастущие растения (крапива, одуванчик, лопух, цикорий….)

  5. Мы судьбой своей довольны, хоть растем мы вдоль дорог, и нас топчут сотни ног (подорожник)

  6. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха (хорошее средство от кашля – отвар из цветков и листьев)

  7. На изломе стебля, этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению (чистотел)

  8. У какого растения листья используют для салатов, из цветков варят варенье, а из корней делают заменитель кофе (одуванчик)

За каждый правильный ответ 1 балл.

Итого 8 баллов


(После сбора команд – продолжение праздника)

Баба-Яга: Ну что милые детки, справились с заданиями? – Молодцы. Мне хоть 300 лет от роду, если вы хотите знать, очень хочется природу вместе с вами охранять.

Ведущий: Ну что, ребята, возьмем Ягу с собой?

Дети: Да.

Баба-Яга: Ну спасибо, а я за это с вами поиграю.

Игра «Мы охотились на льва»

Мы охотились на льва

Не боимся мы его,

У нас огромное ружье

И каленый меч ух!

Ой, что это? – Это луг!

Его не обойдешь, под ним не проползешь,

Под ни не пролетишь

Дорога на прямик! (пошли по лугу)

Мы охотились на льва (слова повторяются)

Ой, что это? – это болото!

Его не обойдешь, под ним не проползешь,

Под ним не пролетишь, дорога на прямик!

(пошли по болоту)

Мы охотились на льва (слова те же)

Ой, что это? – это река.

Ее не обойдешь, под ней не проползешь,

Под ней не пролетишь, дорога на прямик (пошли)

Мы охотились на льва (слова те же)

Ой, что это? – это пещера, а кто там?

Там лев!

Лев побежал за нами. И мы побежали от него (поплыли по реке, побежали по болоту, по лугу)

Ух, оказались дома.

Игра 10 шагов-10 названий


(цветов, животных, насекомых и т.д.) без остановки.

Игра Блиц – вопросы (отвечаем быстро)

  1. Сколько глаз у слона ? (2)

  2. Какой сегодня день?

  3. Где у кузнечика ухо (на ногах)

  4. Лошадь в тельняшке? (зебра)

  5. Столица Удмуртии? (Ижевск)

  6. Сколько ног у трех коров? (12)

  7. Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)

  8. 7 дней другими словами? (неделя)

  9. Сколько было богатырей у дядьки Черномора? (33)

  10. Виннипух – свинья или кабан? (медведь)

  11. Кто носит свой домик на себе? (улитка)

  12. Может ли журавль сказать, что он птица? (нет, говорить не умеет)

  13. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Игра «Гномы»

Я гномик Васька, у меня штаны в горошек, я пришел к вам детки потому что я хороший!

Я гномик Петька, у меня штаны в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетки ( по моему сигналу обе половины зала кричат, кто громче).
Игра «Узнай с закрытыми глазами»

На ощупь узнать : шишку, овощи.

Игра «Моя тетушка живет в Бразилии» (играем с движениями)

Моя тетушка живет в Бразилии, она очень красивая,

У нее вот такой нос,

Вот такие уши,

Глазом она делает вот так,

А на велосипеде ездиет вот так,

А ногами делает вот так (Дети повторяют за ведущей).

Подведение итогов жюри:


Ведущая: Мы подружились нынче с добротою, не ссортесь с ней ребята никогда, пусть все, что было-было лишь игрою – но мы ребята будем делать добрые дела!

Исполняется песня «Лес – нам нужна твоя доброта»- слова и музыка С.Красновой.

Праздник завершается.




Похожие:

Министерство народного образования iconЭкзистенциализм
Министерство народного образования, культуры и здравоохранения республики казахстан
Министерство народного образования iconСнежные лавины и туризм
Министерство народного образования, культуры и здравоохранения республики казахстан
Министерство народного образования iconМинистерства образования Республики Башкортостан
Учредителями Республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана – 2010» (далее Конкурс) являются Министерство образования Республики...
Министерство народного образования iconМинистерство общего и высшего образования Российской федерации Иркутская государственная экономическая академия
Расчёт устойчивости объекта народного хозяйства к воздействию поражающих факторов наземного ядерного взрыва
Министерство народного образования iconУстав профсоюза работников народного образования и науки российской федерации москва, 2005 год
Сокращенное наименование Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации – «Общероссийский...
Министерство народного образования iconЦерковь и народное просвещение в Белогорье. Из истории народного образования
Без изучения этого мощного пласта истории народного образования трудно представить фундамент, на котором базировались лучшие стороны...
Министерство народного образования iconЦерковь и народное просвещение в Белогорье. Из истории народного образования
Без изучения этого мощного пласта истории народного образования трудно представить фундамент, на котором базировались лучшие стороны...
Министерство народного образования iconВ восьмидесятых, начале девяностых годов в фрг шли жаркие споры о системе народного образования
В 1983 г ведущими представителями правых партий сша, фрг, Великобритании, Франции, а также ряда других капиталистических стран был...
Министерство народного образования iconМинистерство образования и науки российской федерации казанский (Приволжский) федеральный университет Институт педагогики и психологии министерство образования
Управление образования исполнительного комитета зеленодольского муниципального района республики татарстан
Министерство народного образования iconМинистерство образования российской федерации дагестанский государственный университет дипломный проект оглавление введение 3 Глава I. Сущность бизнес-плана по техническому перевооружению
В период рыночных реформ до 1998 г доля отечественных производителей товаров народного потребления на внутреннем рынке постоянно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы