Проект зубчатой передачи icon

Проект зубчатой передачи



НазваниеПроект зубчатой передачи
Дата конвертации26.08.2012
Размер34,91 Kb.
ТипРеферат
Проект зубчатой передачи


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ Кафедра прикладной механики ПРОЕКТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ПМ.ДМ.02.07.200 Расчетно-графическая работа из прикладной механикиРуководитель В.Ю. ГрицюкВыполнилстудент гр. Чернигов 1999 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Запроектировать прямозубую цилиндрическую передачу при таких данных:мощность на исходном вале PВИХ=47,5 квт; частота обращения тихоходного валаnВИХ=(300(15) об/мин; передача реверсивная; срок эксплуатации неконченый. Кинематическая схема [pic] Рисунок 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1. Входные данныеОпределим мощность которая будет нужна от двигателя [pic] , [pic] .С [1] в соответствии с таблицей 5.4 мы имеем:(ц=0,96...0…0,98;(г=0,99...0…0,995;(г=0,94...0…0,97Принимаем: (ц=0,97; (п=0,99; (г=0,97.Определим нужную частоту обращения вала двигателя [pic] .Из таблицы 5.5 [1] находим iзаг=3...6.…6Воспользовавшись таблицей 5.1 с [1], выберем двигатель 4А 225Г4. Мощность: [pic], синхронная частота обращения [pic], скольжение [pic], коэффициент перегрузки [pic]. Полученные данные: [pic], [pic], [pic], [pic] . Передача прямозубая, реверсивная. Срок эксплуатации неконченый. 2. Выбор материала и определение допустимых напряженийИспользуем таблицу 8.8 с [2].Для шестерни выберем сталь 35ХМ: термообработка улучшения, граница прочности (М1=900 МПа, граница текучести (Т1=800 МПа, твердость HB 241.Для колеса выберем сталь 45: термообработка улучшения, граница прочности (М2=750 МПа, граница текучести (Т2=450 МПа, твердость HB 192…240, выберем твердость HB 200.Поверхностная обработка не предполагается.При твердости меньшее HB 350 возможное припрацювання. Определение допустимых напряжений для расчета на контактнуювыносливость при действии долговременной погрузки. [pic], [pic], [pic].Из таблицы 8.9 [2] при нормализации, улучшении при HB 180…350имеем [pic], а[pic]. [pic] , [pic] .При неконченому терміні эксплуатации KHL=1.Так как передача прямозубая, то имеем [pic]. Определим допустимое напряжение для расчета на выносливость при сгибепри действии долговременной погрузки. [pic], [pic], [pic].Из таблицы 8.9 [2] при нормализации, улучшении при HB 180…350имеем [pic], а[pic]. [pic] , [pic] .При неконченому терміні эксплуатации KFL=1.Так как передача реверсивная, то имеем KFC=0,7...0…0,8,примем KFC=0,7. Определяем допустимые напряжения для статической проверки прочности придействии кратковременной перегрузки.Из таблицы 8.9 [2] при нормализации, улучшении при HB 180…350имеем [pic], а[pic]. [pic], [pic], [pic], [pic] . ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ3. Проектный расчет на контактную выносливость при действии долговременной погрузки [pic] [pic], [pic], [pic] .Для стальной прямозубой передачи Ka=495 МПа. Из таблицы 8.4 [2] при HB<350и при симметричном размещении колес на вале имеем (ba=0,3...0…0,5,выберем(ba=0,3. По рисунку 8.15 [2] кривая V при [pic] найдем KH(=1,03. Примемaw=310 гг, тогда [pic]. Принимаю bw=95 гг. Применим программу PRAM2, с такими исходными данными:Передаточне число u = 4.93.Крутящий момент на ведомом колесе T2 = 1513.Коэффициент ширины передачи (ba = 0,30.Граница текучести материала ведущего колеса (T1 = 800.Граница текучести материала ведомого колеса (T2 = 450.Коэффициент перегрузки [pic]0.Частота обращения ведущего вала n1 = 1480.Твердость по Бринелю матеріалa ведущему колесу HB1=241.Твердость по Бринелю матеріалa ведомому колесу HB2=200.Вид передачи : прямозубая.Расположение колес на вале : симметричное.ДН при расчете на КВ для ведущего колеса (HP1 = 502, для ведомого колеса(HP2 = 427.ДН при расчете на ВПИ для ведущего колеса (FP1 = 173, для ведомого колеса(FP2 = 144.Программа выдала такие данные: aw=320, bw=100 (почти верно).2.2 Проектный геометрический расчет. Межосевое расстояние aw=320 гг . Ширина зацепления bw=100 гг . Модуль зацепления нормальный mn=4,00 гг . Числа зубьев : z1=26 , z2=134 . Угол наклона зубьев (= 0 град. 0 мин. 0 сек. Начальные диаметры колес : dw1=104,0 гг , dw2=536,0 гг . Делительные диаметры колес : d1=104,0 гг , d2=536,0 гг . Диаметры выступлений колес : da1=112,0 гг , da2=544,0 гг . Диаметры впадин колес : df1=94,0 гг , df2=526,0 гг . [pic] Рисунок 2Проверим частоту обращения исходного вала [pic],[pic],[pic].Получили частота обращения исходного вала в границах допустимого. Дополнительные сведения. Колова скорость (= 8,059 м/с , Коэффициенты перекрытия : торцового ((= 1,75 , осевого ((= 0,00 , Степень точности 7.3. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ 3.1. Проверка контактной выносливости при действии долговременнойпогрузки Расчетное напряжение (H=399 МПа , допустимое напряжение (HP=427 МПа . (H=399 < (HP=427 контактная выносливость обеспечивается.Проверим величину недогруженности [pic].Недогруженность в границах рекомендованной с точки зрения экономичности. 3.2. Проверка выносливости при сгибе при действии долговременнойпогрузкиРасчетное напряжение на переходной поверхности : (F1=112 МПа, (F2=104 МПа,допустимое значение напряжения сгиба (FP1=173 МПа, (FP2=144 МПа. (F1=112 МПа < (FP1=173 МПа, (F2=104 МПа < (FP2=144 МПа, выносливость при сгибе обеспечивается. 3.3. Проверка статистической прочности при кратковременных перегрузках Действующее контактное напряжение при перегрузке [pic] =592 МПа ,допустимое контактное напряжение при перегрузке [pic] =1260 МПа ,действующие напряжения при сгибе при перегрузке [pic] =247 МПа , [pic] =228 МПа ,допустимое напряжение при сгибе при перегрузке [pic] =640 МПа , [pic] =360 МПа . [pic], [pic], [pic]. Выносливость при перегрузке обеспечивается. СПИСОК ССЫЛОК1 Расчёты деталей машин: Справь. пособие / А. В. Кузьмин, И. М. Чернин, Б. С. Козинцов. – Мн.: Выш. шк., 1986. – 400 с.2 Иванов М. Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. вузов. – Г.: Высш. шк., 1984. – 336 с. СОДЕРЖАНИЕ Техническая задача 11 Подготовительная работа 2 1.1 Входные данные 2 1.2 Выбор материала и определение допустимых напряжений 32 Проектный расчет 5 2.1 Проектный расчет на контактную выносливость при действии долговременной погрузки 5 2.2 Проектный геометрический расчет 63 Проверочный расчет 9 3.1 Проверка контактной выносливости при действии долговременной погрузки 9 3.2 Проверка выносливости при сгибе при действии долговременной погрузки 9 3.3 Проверка статической прочности при действии кратковременной перегрузки 9-----------------------Відмінно




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Проект зубчатой передачи iconРасчет зубчатой передачи

Проект зубчатой передачи iconГ. В. Плеханова (технический университет) утверждаю заведующий кафедрой проф. /Габов В. В. / " " 200 г. Кафедра кгм и тм курсовой проект
Содержание пояснительной записки: Рассчитать геометрические параметры зубчатой передачи по контактным и изгибным напряжениям. Выполнить...
Проект зубчатой передачи icon«Диофантовы уравнения в 20-м столетии»
Такое условие естественно возникает как в чисто теоретических математических задачах, так и в прикладных. Примером может служить...
Проект зубчатой передачи iconМоменты и силы, действующие в механической системе (МС) привода
В каждом приводе станка или пр имеется механическое устройство, преобразующее характер и параметры вращательного движения вала двигателя....
Проект зубчатой передачи iconАналоговые каналы передачи данных
Канал передачи данных средства двустороннего обмена данными, включающие акд и линию передачи данных
Проект зубчатой передачи iconРеферат по курсу «Детали машин и основы конструирования» На тему: «Цепные передачи»
Применяют также цепные передачи с несколькими ведомыми звездочками. Кроме перечисленных основ­ных элементов, цепные передачи включают...
Проект зубчатой передачи icon«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» Факультет информатики Кафедра информационных технологий аннотация рабочей программы учебной дисциплины сети и системы передачи информации
Целью дисциплины является изучение принципов организации и функционирования сетей и систем передачи информации, локальных и глобальных...
Проект зубчатой передачи icon«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» Факультет информатики Кафедра информационных технологий аннотация рабочей программы учебной дисциплины сети и системы передачи информации
Целью дисциплины является изучение принципов организации и функционирования сетей и систем передачи информации, локальных и глобальных...
Проект зубчатой передачи iconОбзор существующих методов передачи на волоконно-оптических системах передачи городских телефонных сетей

Проект зубчатой передачи iconКурсовой проект по дисциплине "Многоканальные системы передачи" кп 2016 ш-63 П3 Студент Грушин Д. С. подпись
Схема прохождения цепей по линейно аппаратному цеху и план размещения оборудования 22
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы