Девятый вал icon

Девятый вал



НазваниеДевятый вал
Дата конвертации26.08.2012
Размер88.47 Kb.
ТипРеферат
Девятый вал


РЕФЕРАТ Бочковой Наталии УЧЕНИЦЫ 10 «А» КЛАССА ПО КАРТИНЕ И. К. АЙВАЗОВСКОГО «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» ПЛАН РЕФЕРАТА1. Детство и отрочество Айвазовского.2. Удивительное «мастерство художника с одинаковой силой и убедительностьюпередавать яростный шторм и тихую гладь моря...»3. Духовная работа перед написанием картиы «Девятый вал». «КогдаАйвазовский все это передумал и перечувствовал, тогда сами руки потянулиськ палитре и кистям.»4. Общая композиция картины.5. Общий колорит картины6. Смелое новаторство Айвазовского.7. Гаромония романтизма и реализма в картине.8. Айвазовский – непревзайденный мастер морского пейзажа.9. Художественный метод Айвазовского.10. Картины „Девятый вал", „Черное море" и „Среди волн" - это вершинаживописного мастерства Айвазовского. Когда мне была 10 лет родители первый раз отвезли меня на море. С техпор я просто в него влюбилась, наверно поэтому мой самый любимый художник –И.К.Айвазовский и его картита «Девятый вал». Иван Константинович Айвазовский - один из крупнейших русскихживописцев XIX века. Родился Айвазовский 29 (17 по старому стилю) июля 1817года в Феодосии в семье разорившегося армянского торговца. До сих пор вгороде живут легенды о мальчике, рисовавшем самоварным углем на белёныхстенах домов армянской слободки. Он рос в Феодосии, и самые яркиевпечатления были связаны с морем; навкрное потому и посвятил он изображениюморя все свое творчество.При содействии губернатора талантливый подросток в 1831 году был принят вТаврическую гимназию, а в 1833 – зачислен в Императорскую Академиюхудожеств Санкт-Петербурга, которую окончил с большой золотой медалью и справом поездки в Крым, а затем в Европу.Положение ведущего мастера далось ему сразу. Широкое общественное признаниесопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Двадцатитрехлетним юношей онбыл уже знаменит. Не только соотечественники, но и иностранцы единодушно ивосторженно признали его превосходство в живописи марин. Ни один художникне поднялся до восприятия моря как живой стихии, и только Айвазовский,наделив его всеми оттенками своих чувств и переживаний, сумел передать наполотне поэтическое представление своего народа о море как о грозной силе,зовущей к мужеству, отваге, борьбе.Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов.Ярко отражено это в стихах Баратынского. Готовность к борьбе и вера вконечную победу звучат в его стихах:Так ныне, океан, я жажду бурь твоихВолнуйся, восставай на каменные грани,Он веселит меня, твой грозный, дикий рев,Как зов давно желанной брани,Как мощного врага мне чем-то лестный гнев…Таким море вошло и в сформировавшееся сознание молодого Айвазовского. Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и убедительностьюон умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих наводе солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины ибелоснежную пену волн. “Движение живых стихий неуловимы для кисти, -говорил Айвазовский, - писать молнию, порыв ветра, всплеск волны -немыслимо с натуры. Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью,сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком,живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда”. Сам онпостоянно наблюдал море, но почти никогда не рисовал с натуры.Айвазовский сумел воплотить в маринистической живописи чувства и мысли,волновавшие передовых людей его времени, что придало глубокий смысл исоциальную значимость его искусству.В Петербурге 26 мая 1848 года умерает Белинский, не прожив и сорока лет.За последние годы много близких людей ушло из жизни Но смерть Белинскогоособенно поразила Айвазовского. Как много благородных, прекрасных мыслейвнушил ему Белинский во время горячих споров!Среди своих прежних картин Айвазовский разыскал «Спасающихся послекораблекрушения». Эту картину некогда хвалил Белинский. Она говорила омужестве. А сейчас настало время, когда мужественные люди поднялись наборьбу за свободу.Мир уже не был так безмятежен, как это еще совсем недавно казалосьАйвазовскому. Теперь не время писать дышащие покоем морские виды. В Европе— баррикады. В Петербурге у Кукольников Белинского называли баррикадником.И Векки, милый друг юности, тоже стал баррикадником, присоединившись кДжузеппе Гарибальди.Он напишет такую картину, которая будет волновать и потрясать людей. Отаком искусстве говорил Белинский...Но свобода недолго праздновала победу. Революцию подавили. Потух и горячийзамысел Айвазовского. Он так и не приступил к картине. Шли дни, недели,месяцы, прошел год...Однажды в Феодосию пришло торговое итальянское судно. Капитан явился свизитом к Айвазовскому. Он доверительным шепотом поведал, что итальянцыждут возвращения Гарибальди с чужбины, верят в грядущую победу...С новой силой пробудились думы о ненаписанной картине. Айвазовский закрылсяот всех в мастерской. Шли дни, но он не прикасался к палитре и кистям.Подолгу сидел в кресле с закрытыми глазами, мысль его неустанно работала.Вставало в памяти детство, как во время отдыха рыбаки рассказывают острашных бурях, о кораблекрушениях. Вставала юность: странствия в чужихкраях но морям и океанам. Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайскомзаливе корабль попал в жестокую бурю. Все пассажиры обезумели от страха.Художник тоже испытывал страх. Но даже в эти часы его не покидаласпособность любоваться прекрасной грозной картиной бури. Чудом онидобрались тогда до Лисабонской гавани.В памяти вставали и другие бури: в Финском заливе, на Черном море. Людигибли, но люди и побеждали. Побеждали те, кто был смелее и не сдавалсясмерти, кто страстно хотел жить. Шторм отступал перед мужеством человека.Людская воля! Он знал о ней не понаслышке, а видел ее воочию: на море, насуше.Когда Айвазовский все это передумал и перечувствовал, тогда сами рукипотянулись к палитре и кистям. Свою картину Айвазовский так и назвал:«Девятый вал». Тематическое содержание «Девятого вала» построено на сложномпротивопоставлении драматического сюжета и яркого, мажорного, живописноговоплощения образа.На картине изображено раннее утро после бурной ночи. Над бушующим океаномвставало солнце. Его лучи открыли настежь ярко-алые ворота в грядущий день.И теперь только стало возможно разглядеть все, что недавно скрывал ночноймрак. Пенятся огромные волны, еще вздымаются их яростные гребни. Одна изэтих волн самая высокая. Ее зовут девятый вал. А на первом плане картины,на обломке мачты разбитого бурей корабля, спасается маленькая группа людей. Неистовству стихии художник противопоставил мужество и отвагу людей,спасающихся на обломке мачты после кораблекрушения. Гребни валовподнимаются над их головами. Со страшной силой и гневом она вот-вотобрушится на потерпевших крушение. А усталые, измученные, они судорожноприжимаются друг к другу, надеясь во взаимной поддержке найти спасение отнависшей над ними гибели. Тема борьбы человека со слепым могуществом стихиичрезвычайно характерна для живописи романтизма. У Айвазовского трагическийконфликт между людьми и природой играет сравнительно незначительную роль;все внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии. Айвазовский так построил свою картину и ввел в нее наиболее яркие извучные цвета, что не смотря на драматизм происходящего, заставиллюбоваться красотой бушующего моря. В картине нет чувства обреченности илитрагизма. Художник нашел точные средства для изображения величия, мощи и красотыморской стихии. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Она полнасвета, воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ейоптимистический характер. Этому в значительной степени способствуетколористический строй картины. Она написана самыми яркими красками палитры.Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового,лилового цветов неба и зеленого, синего и фиолетового — воды. Яркая,мажорная, красочная гамма картины звучит ликующим, радостным гимноммужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своемгрозном величии стихии.Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью,какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.Кто эти несчастные, как попали они сюда? Еще вчера утром их корабль вышелиз гавани в открытый океан. Был ясный, солнечный день, безмятежно сиялавысокая, чистая лазурь неба. Спокойная ширь океана манила к дальним,неведомым берегам. Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстрозаволокли небо. Океан заволновался. Ослепительные молнии прожигали небо.Громовые раскаты сотрясали воздух. Валы поднялись кругом, непрерывныйкруговорот валов. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружноринулись в атаку на него. Только вспышки молний освещали эгу смертельнуюсхватку с грозной стихией. Гул громовых ударов и ревущих валов заглушалтреск ломающегося корабля и крики людей, погибающих в морской пучине. И те,чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться. Несколькодрузей держались все время вместе, не потеряли друг друга, даже когда тонулкорабль. Они вцепились в обломки корабельной мачты, в грохочущем хаосеободряли друг друга и поклялись напрячь все силы и выдержать доспасительного утра... И они выдержали. Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи расцветилитяжелые волны. Солнце вступили в союз с людской волей. Жизнь, люди победилихаотический мрак ночной бури в океане Буря напрягает свои уставшие за ночьмышцы. Но они уже ослабли. Еще немного — и пройдет последний, девятый вал. По существующему поверью, каждый девятый вал во время шторма превосходитпо силе все предшествующие. Огромные волны, подобные горам, поднимаются ибушуют на безграничном просторе, сливающемся с небом, по которому мчатсягонимые бешеным ветром облака. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом,разрывает густую завесу туч и пронизывает золотым сиянием волны, пену иповисшую в воздухе водяную пыль. В его картине действительно бушует ветер иволнуется море. Могучим усилием воображения и творческой памяти он создалправдивый и впечатляющий образ разгневанной природы. С поразительной точностью уловлены в картине мотивы движения. Все в нейохвачено стремительным порывом — и бегущие облака, и вспененные воды, исудорожно прижавшиеся к мачте фигуры людей. Это единство движения сообщаетобразу особую законченность и цельность.Смелым и новаторским было цветовое решение картины. В сравнении с тонкой исдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIXвека "Девятый вал" должен был поразить зрителей напряженной яркостью ибогатством цветовых сочетаний. Художник с изощренной зоркостью подметил ивоспроизвел зеленые, белые, сиреневые и синие оттенки морской воды ивлажного воздуха, объединив их золотистым тоном отблесков солнца. ДляАйвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественноговыражения чувства, и именно в колористическом строе "Девятого вала" снаибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущениемастера. Несмотря на то, что „Девятый вал" относится к одной из картин русскойпейзажной живописи, в которой с наибольшей определенностью отражены чертыромантизма, смысловое и живописное содержание картины родилось не в мирегрез, а органически сложилось в результате наблюдений художника надприродой. "Девятый вал" представляет собою вершину первого, романтического периодав его творчестве. Отдавшись воображению, но создал один из величайших своихшедевров.Эта картина нашла широкий отклик в момент ее появления и остается до нашихдней одной из самых популярных в русской живописи.Осенью 1850 года ос выставил ее в Москве, в Училище живописи, ваяния изодчества. Смотреть «Девятый вал» приходили по многу раз, как когда-тоходили на «Последний день Помпеи».Увидел «Девятый вал» и девятнадцатилетний юноша Иван Шишкин, незадолго доэтого приехавший в Москву из Елабуги. Долго стоял он зачарованный ярко-зеленым цветом волн, золотистыми и розовато-лиловыми отблесками отпробивающегося сквозь туман солнца.Юноша не мог оторвать взгляд от чудо-полотна. Он явственно слышал гул моря.И этот гул, казалось, сливался с гулом вековых сосен в родных лесах подЕлабугой...И, может, именно в эти мгновения духовно рождался еще один замечательныйрусский художник.Творчество Ивана Константиновича Айвазовского вызывает у зрителей большойинтерес и чувство глубокого восхищения. Море, возвеличенное им и в шторм, ив штиль, на протяжении всей жизни художника питало его воображение.Море для Ивана Константиновича Айвазовского всегда было синонимом свободы,олицетворяло силу и мужество, звало к противоборству, призывало верить ввысокое предназначение человека, идти к цели сквозь испытания и беды.Всю свою жизнь он посвятил изображению моря; он создал и поднял на большуювысоту особую область пейзажной живописи — марину, которая до Айвазовскогопочти не имела своих представителей в русском искусстве. Айвазовскийявляется бесспорно центральной фигурой и крупнейшим мастером морскогопейзажа в русском искусстве XIX века. В этой области он был и остаетсявыдающимся непревзойденным мастером.Способность поэтически воспринимать самые обыденные явления в природе нашлаяркое отражение в его произведениях. Пишет ли художник группу рыбаков,перебирающих сети у баркаса, лунную ночь после бури, Одессу при восходелуны или Неаполитанский залив при утренней заре — он всегда находит взрительном образе природы неуловимые черты, вызывающие в нашей памятипоэтические или музыкальные ассоциации.Картины Айвазовского глубоко содержательны, эмоционально насыщенны. Егоживописные образы иногда возвышаются до широких обобщений, отражающихмногие стороны жизни и передовые идеи своего времени. С особойотчетливостью это сказалось на произведениях, ставших основными вехами напути развития его творчества. Картины „Девятый вал" (1850, Русский музей),„Черное море" (1881, Третьяковская галерея) и „Среди волн" (1898, ГалереяАйвазовского, Феодосия) являются результатом многих предварительных поисковопределенного образа морской стихии. Эти произведения — вершина живописногомастерства Айвазовского. Они и сейчас пользуются наибольшей популярностью,потому что в них ярче, чем во многих других картинах, отразилисьмастерство, идейная направленность и содержательность творчества художника.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Девятый вал iconОпределяем интенсивность нагрузки по формуле P
Промежуточный вал 2 служит для передачи крутящего момента на первой, второй (5), третьей (4) передачах и передаче заднего хода (6)....
Девятый вал iconРезультаты работы мау «цит» в рамках сетевого образовательного проекта «Ученые фирмы» За период 2003-2011 года Сетевой образовательный проект «Учебная фирма» реализуется на базе цит уже девятый год.
Сетевой образовательный проект «Учебная фирма» реализуется на базе цит уже девятый год. За это время в данном проекте обучилось 153...
Девятый вал iconДевятый транспортный коридор

Девятый вал iconКурсы: пятый семестры: девятый (осенний)

Девятый вал iconДокументи
1. /ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ.docx
Девятый вал icon109544 Москва, Рогожский вал, д. 9/2 тел. (495) 542-01-63, факс (495) 678-02-91 доб. 15
Москва, Рогожский вал, д. 9/2 тел. (495) 542-01-63, факс (495) 678-02-91 доб. 15, www tr-n ru, info@tr-n ru
Девятый вал iconПредмет физика Класс девятый Тема
Образовательное учреждение Томская область, Шегарский район, моу «Новоильинская сош»
Девятый вал iconЖ л-был петух. Кл вал он как-то за селом зернышки и вдруг увидел, что крадется к нему лиса

Девятый вал iconАнри Бергсон был ведущим французским философом нашего века. Он оказал влияние на Уильяма Джемса и Уайтхеда и значительно воз­действо­вал на фран­цузскую мысль
Анри Бергсон был ведущим французским философом нашего века. Он оказал влияние на Уильяма Джемса и Уайтхеда и значительно воз­действо­вал...
Девятый вал iconЗаявка на участие в выставке
Просьба отправить по адресу: Оргкомитет, 105318 Россия, Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, факс: +7 495 360-95-30
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы