Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта icon

Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта



НазваниеПроект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта
Дата конвертации26.08.2012
Размер85,61 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №14» г. Братска

ПРОЕКТ

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДДЕРЖКЕ

ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»

Паспорт проекта

Основание для разработки проекта

Подпрограмма «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы

Президентская инициатива «Наша новая школа»

Концепция одаренности, разработанная по заказу Правительства РФ от 2003 г.

Потенциальные заказчики и потребители:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №14» г. Братска

Название проекта

«Проектная деятельность в поддержке талантливых детей»

Разработчики проекта

Гаврилова Наталья Леоновна, заместитель директора по НМР

Ведущие идеи проекта

  • Расширение общественного участия в развитии и поддержке талантливых детей. Организация творческих студий с общественным участием. Организация информационно-методического и психологического сопровождения родителей.

  • Расширение социального партнерства с ВУЗами для создания поля возможностей продвижения одаренного ребенка. Создание взаимосвязанной сети учреждений МДОУ – школа - ВУЗ.

  • Создание целевой методической поддержки учителей-наставников, умело выращивающих таланты.

  • Повышение квалификации и переподготовки педагогов по работе с одарёнными детьми.

  • Разработка и реализация монопроектов: «А мы ещё и таланты», «Фантазёры», «Школьное радио», «Графика и дизайн», «Хранители наследия», «Родительский клуб», «Фотографы», «Повышение двигательной активности учащихся», «Физическая школа», «Ветер перемен», «Школа будущего первоклассника», «Сюжетные задачи», «Книга открывает тайны».

Цель:


создание условий для развития творческой личности, способной к инновационной и исследовательской деятельности, позволяющей развивать личностный потенциал.

Задачи:


  1. формировать банк психолого-педагогического инструментария для выявления разного уровня проявления одаренности и системы организационно-педагогических мер, благодаря которым изучение учащихся в ходе резонансного подхода становилось бы неотъемлемой частью педагогического процесса;

  2. обеспечить поиск новых педагогических технологий, общей стратегии обучения и развития таланта учащихся через повышение профессионального мастерства педагогов;

  3. создавать благоприятные социально-психолого-педагогические условия для формирования позитивной концепции учащихся, их личностного роста, развития способностей учащихся (интеллектуальные, художественные, психомоторные, социальные, креативные);

  4. создавать условия для формирования социально-психологической поддержки креативных способностей, мотивации творчества и системы поощрения учащихся через системную работу с участниками олимпиад, разного уровня конкурсов, интеллектуальных соревнований;

  5. расширять Поле Успеха для проектирования и реализации новых ситуаций образовательных достижений, новых видов деятельности.

  6. Создание сетевого взаимодействия, открытой образовательной среды.

  • Расширение социального партнерства.

  • Организация информационно-методического и психологического сопровождения родителей.

На кого рассчитан проект

Педагоги, работающие с одаренными, талантливыми детьми МОУ «СОШ №14» г. Братска, учащиеся, родители, ВУЗ.

Результаты реализации

Система информационной поддержки талантливых детей, учителей и родителей.

Срок реализации проекта

2009-2015 гг.


Актуальность

Интеллект, творческие способности — главное национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими талантливыми детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. В Израиле существует эффективная система обучения одарённых, и она является государственным секретом. В США создана действенная система поощрения и развития одарённости. Неслучайно так называемый „brain drain“ („утечка мозгов“) направлен в основном в сторону Соединенных Штатов. История человечества накопила достаточно статистического материала, из которого следует, что вундеркинды — большая ценность для общества.

Создание системы поддержки талантливых детей – одно из приоритетных направлений работы нашей школы. Стараясь создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка в рамках общеобразовательного учреждения уже предприняты различные меры по совершенствованию данного направления, но они не являются достаточными, чтоб решить данную проблему.

Поэтому педагогический коллектив школы работает над созданием новой программы «Одарённые дети», где будет отражена система предметно- методического сопровождения работы с талантливыми детьми.

Наши учащиеся на протяжении нескольких лет участвуют в городских научно-практических конференциях, где являются победителями и призёрами. Но чтоб дальше участвовать в региональных НПК нет материальной возможности. Сегодня развивать и преумножать свои таланты могут лишь дети из обеспеченных семей: занятия в спортивных, музыкальных и художественных коллективах, поездки на конкурсы стоят больших денег.

Ещё раз убеждаемся, что на поддержку может рассчитывать талантливый человек не государства, а семьи. Но доход большинства семей учащихся нашей школы не позволяет реализовать, поставленных целей и задач в развитии таланта детей.

Существующая ситуация в МОУ «СОШ №14» г. Братска:

  • Имеется опыт работы с одаренными детьми у отдельных учителей.

  • Разработана и реализуется программа «Одарённые дети» с 2006 года.

  • Организовано олимпиадное движение и научно-практическая деятельность учащихся.

  • Ежегодно, в конце учебного года, талантливых детей награждают ценными подарками, финансируемыми ОБО «Надежда».

  • Стипендию мэра получают учащиеся, достигшие высокие результаты и имеющие активную жизненную позицию.

  • За спортивные достижения и успехи в учёбе учащиеся получают стипендию, утверждённую депутатом А.А.Кайдашем.

  • Создан и работает в школе методический кабинет.

  • В школьных СМИ, на демонстрационных стендах отражаются успехи школьников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня.

Актуальные проблемы для МОУ «СОШ №14»:

    • недостаточный уровень административной, информационной, организационной и научно-методической поддержки одаренных и талантливых детей;

    • несформированность (мотивационной, психологической, технологической) готовности учителей к работе с одаренными и талантливыми детьми;

    • слабый уровень просвещенности родителей по проблемам одаренности детей;

    • ограниченность «Поля успеха» для выявления и продвижения талантливых детей;

    • недостаточное информационно-методическое и программное обеспечение.


Инновационные идеи проекта:


  • Расширение общественного участия в развитии и поддержке талантливых детей. Организация творческих студий с общественным участием. Организация информационно-методического и психологического сопровождения родителей.

  • Расширение социального партнерства с ВУЗами для создания поля возможностей продвижения одаренного ребенка. Создание взаимосвязанной сети учреждений МДОУ – школа - ВУЗ.

  • Создание целевой методической поддержки учителей-наставников, умело выращивающих таланты.

  • Повышение квалификации и переподготовки педагогов по работе с одарёнными детьми.

  • Разработка и реализация монопроектов: «Фантазёры», «Школьное радио», «Графика и дизайн», «Хранители наследия», «Родительский клуб», «Фотографы», «Повышение двигательной активности учащихся», «Физическая школа», «Ветер перемен», «Школа будущего первоклассника», «Сюжетные задачи», «Книга открывает тайны».

  • Разработка и реализация минипроектов: «Её величество - Бабушки», «Широкая масленица», «А мы ещё и таланты», «Зимняя сказка».


Механизмы реализации

Задачи

Механизмы реализации

Результаты

формировать банк психолого-педагогического инструментария для выявления разного уровня проявления одаренности и системы организационно-педагогических мер, благодаря которым изучение учащихся в ходе резонансного подхода становилось бы неотъемлемой частью педагогического процесса;

Практикум, семинарские занятия.

Пополнение информационного банка данных по направлению «Одарённые дети».

Психолого-педагогическая готовность учителя к работе с одаренными детьми.

Описание опыта работы общеобразовательного учреждения.

обеспечить поиск новых педагогических технологий, общей стратегии обучения и развития таланта учащихся через повышение профессионального мастерства педагогов;


Изучение образовательных потребностей педагогов. Активизация курсовой деятельности. Конкурсы проектов. Семинарские занятия для учителей.

Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческих инициатив педагогов.

Мониторинг образовательных потребностей педагогов. Система повышения квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми.

Результаты монопроектов. Создание медиатеки.

Создание библиотеки информационных ресурсов

создавать благоприятные социально-психолого-педагогические условия для формирования позитивной концепции учащихся, их личностного роста, развития способностей учащихся (интеллектуальные, художественные, психомоторные, социальные, креативные);


Разработать психолого-педагогическое сопровождение проекта: «Выявление и поддержка талантливых детей».

Психолого-педагогическое сопровождение.

Положительная динамика в личностном росте школьников образовательного учреждения.

Повышение качества образования.

создавать условия для формирования социально-психологической поддержки креативных способностей, мотивации творчества и системы поощрения учащихся через системную работу с участниками олимпиад, разного уровня конкурсов, интеллектуальных соревнований

Рубрика на школьном сайте;

колонка в школьной газете: «Ветер перемен».

Мероприятия, направленные на укрепление взаимодействия семьи и школы в поддержке творчества учащихся.

Творческая мастерская для учащихся 1-4кл.

Рубрика на школьном сайте. Школьная газета: «Ветер перемен»

Минипроекты: «Её величество – Бабушка!», «Широкая масленица», конкурс «Ученик года», «Что? Где? Когда?».

Проект: «Книга открывает тайны».

расширять Поле Успеха для проектирования и реализации новых ситуаций образовательных достижений, новых видов деятельности

Дистанционные школы, заочные школы

Научно-практические конференции

Расширение «поля возможностей» и «территории успеха» для одаренного ребенка.

Создание сетевого взаимодействия, открытой образовательной среды

Создание проектов и организация сети.

Взаимодействие с ВУЗами.

Сеть учреждений МДОУ – школа - ВУЗ.

Повышение привлекательности образовательного учреждения в глазах учащихся, родителей, педагогов и общественности г.Братска


Ресурсное обеспечение проекта


Кадровое обеспечение – педагогический потенциал МОУ «СОШ №14».

Материально-техническое – субвенции, финансирование ОБО «Надежда», спонсорская поддержка.

Информационное – СМИ, совместные мероприятия, издательская деятельность, Интернет ресурсы.

Нормативно-правовое – законодательство РФ, договорные основы.


ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Экспертное заключение по результатам работы.

  • Публикации (брошюры, статьи, методические рекомендации).

  • Публичная защита.








Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта iconПроект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта
Подпрограмма «Одаренные дети» федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы
Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта iconПгт Оричи Кировской области Методический проект Проектная деятельность как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии
Основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект»
Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта iconПаспорт (описание) продукта иод1
Проектная деятельность в формировании экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с растительным...
Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта iconЛекция №1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся» Ключевые слова Проект Деятельность

Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта iconАнализ экспериментальной работы по апробации курса "Проектная деятельность" во 2-4 классах. Итоги2008-2009учебного года 3класс
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Проектная деятельность в начальной школе: экспериментальная апробация"
Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта iconТемы вашего учебного проекта
Проект ориентирован на учеников 5-х. Рассматриваются этапы создания и развития компьютерной техники. Проект предполагает исследовательскую...
Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта iconПаспорт проекта Руководитель программы
Тема проекта «Поддержка одарённых детей в области научно-технического творчества»
Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта iconРабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов «проектная деятельность»
Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в работе познавательных клубов...
Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта iconПроектная деятельность способствует
Меняется и роль учащихся в учении. Они выступают уже не как статисты, а как активные участники. При выполнении проекта обучающиеся...
Проект «проектная деятельность в поддержке талантливых детей» Паспорт проекта iconМетод творческого проектирования на уроках технологии
Понятия «проект», «проектная деятельность», «творческий проект» в последнее время привычно звучат в школьной аудитории, потому, что...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы