Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5 icon

Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5



НазваниеФранчайзинг как особая форма рыночных отношений 5
страница1/5
Дата конвертации26.08.2012
Размер382.18 Kb.
ТипРеферат
скачать >>>
  1   2   3   4   5




Содержание


Введение 2

Глава 1. Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5

1.1. Сущность франчайзинга 5

1.2. Классификация франчайзинга 13

1.3. Государственное регулирование франчайзинговых отношений 21

в Российской Федерации 21

2. Оценка рынка франчайзинга в Российской Федерации 28

2.1. Анализ динамики основных показателей франчайзинговых 28

сделок 28

2.2. Оценка деятельности субъектов франчайзинговых отношений 29

в России 29

2.3. Анализ рисков франчайзинговых сделок и методы их 30

минимизации 30

3. Перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации 31

3.1. Зарубежный опыт функционирования франчайзинговых 31

рынков 31

3.2. Перспективы развития рынка франчайзинга в Российской 32

Федерации 32

3.3. Пути усовершенствования государственного регулирования 32

франчайзинговых отношений 32

Заключение 33

Список использованных источников 36



Введение



После появления в конце ХХ века в Российской Федерации частного предпринимательства возникли компании, которые функционируют на основе специфической формы отношений — франчайзинге. Уже получивший широкое признание в странах с развитой экономикой, российский франчайзинг только начинает свое развитие. Франчайзингу, как мощному инструменту привлечения реальных инвестиций в экономику страны, создания рабочих мест, формирования малого и среднего бизнеса, отводится одна из ведущих ролей в современной экономике России.

Вместе с тем в силу существующих в России экономических, организационно-правовых и социально-психологических проблем, франчайзинг развивается недостаточно быстро и эффективно.

Франчайзинг в настоящее время получает все большее распространение в России и нуждается в выработке комплексного знания о нем. Все это определяет актуальность и значимость выбранной темы.

Степень разработанности проблемы. Проблеме франчайзинга посвящено значительное количество монографий, статей в журналах и в периодической печати. В экономической литературе получили отражение вопросы, касающиеся определения, сущности и функций франчайзинга, его видов и форм, используемых в хозяйственной деятельности субъектами рыночной экономики. Этой стороне франчайзинга посвящены труды западных экономистов Ф. Лафонтэйн [44], С. Нортона [43], Дж. Брикли [41], Р. Кейвз [42], М.Мендельсона [17] и др., а также отечественных: С.А. Силинга [25], В.В. Довганя [5], Л.Н. Ишиной [8], И.В. Рыковой [28] и др.


Целью настоящей дипломной работы является изучение экономической сущности франчайзинга, закономерностей и принципов функционирования франчайзинга в системе рыночных отношений, и определения путей использования франчайзинга в современной России.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить сущность и характерные особенности франчайзинга;

  2. Рассмотреть основные формы и виды франчайзинга;

  3. Изучить зарубежный опыт функционирования франчайзинговых рынков;

  4. Представить характеристику рынка франчайзинга в Российской Федерации и зарубежных странах;

  5. Раскрыть проблемы и обозначить перспективы развития франчайзинга в России.

Объектом исследования данной дипломной работы является франчайзинг как новая форма хозяйствования в современной России.

Предмет исследования — закономерности становления и развития франчайзинга, как особой формы хозяйственных отношений, специфика его формирования в условиях экономики современной России.

Методологической основой исследования являются такие общенаучные методы и приемы исследования, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, индукция и дедукция, системный подход.

Теоретическую базу составили труды ведущих экономистов по вопросам франчайзинга. В работе использованы публикации в периодических изданиях по указанной проблематике, федеральные законы и постановления правительства, касающиеся особенностей функционирования и развития франчайзинга.

Информационной базой послужили данные официальной статистики, материалы выборочных наблюдений, научные труды, текущая экономическая периодика.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее теоретические выводы и рекомендации могут быть использованы при дальнейшей разработке вопросов франчайзинга как одного из особых методов хозяйствования. Результаты выполненного исследования могут быть использованы также в процессе преподавания экономических дисциплин.

Структура и объем исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Первая глава посвящена раскрытию понятийной базы исследуемой темы, характеристики видов франчайзинга, особенностям правового регулирования франчайзинга в России.

Во второй главе проводится оценка рынка франчайзинга в Российской Федерации: изучается динамика основных показателей франчайзинговых сделок, оценивается деятельность субъектов франчайзинговых отношений, анализируются риски франчайзинга и методы их минимизации.

В третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы франчайзинга в России, а также пути усовершенствования государственного регулирования франчайзинговых отношений.

Работа содержит 10 таблиц, 9 рисунков, список использованных источников (44 наименования), 4 приложения. Общий объем работы — 80 страниц.


  1   2   3   4   5




Похожие:

Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5 iconМораль как форма общественного сознания
«нрав». Другое значение этого слова закон, правило, предписание. В современной философской литературе под моралью понимается нравственность,...
Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5 iconКонтрольная работа по курсу «Профессиональная этика» на тему: Мораль как форма общественного сознания. Слушателя 2-го курса заочного факультета, набора 1998г
«нрав». Другое значение этого слова закон, правило, предписание. В современной философской литературе под моралью понимается нравственность,...
Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5 iconФакторинг как особая форма кредитования

Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5 iconЗадача торговли не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания
В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой...
Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5 iconФранчайзинг. Накопление опыта франчайзинг является одним из путей развития риэлтерского бизнеса. Свои истоки это явление берет в Америке, в России же только недавно начало свое развитие

Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5 icon1. Философия одна из форм мировоззрения; особая наука со своим предметом исследования;особая форма общественного сознания,отражающая одну из сторон действительности Мировоззрение
Философия одна из форм мировоззрения; особая наука со своим предметом исследования;особая форма общественного сознания,отражающая...
Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5 iconСленг как явление в современной лингвистике
Мы выбрали эту тему, так как актуальность ее очевидна. Молодежный сленг особая форма языка. С определенного возраста многие из нас...
Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5 iconСодержаниие Происхождение, предмет и функции морали
«нрав». Другое значение этого слова закон, правило, предписание. В современной философской литературе под моралью понимается нравственность,...
Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5 iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на: Усвоение учащимися понятия «причастие как особая форма глагола»
Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
Франчайзинг как особая форма рыночных отношений 5 iconТема Рынок как форма функционирования экономики
Формирование рыночных механизмов координации экономического выбора. Разделение труда и кооперация, их значение для возникновения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы