Двигательная активность основа здорового образа жизни icon

Двигательная активность основа здорового образа жизни



НазваниеДвигательная активность основа здорового образа жизни
Дата конвертации25.08.2012
Размер81,31 Kb.
ТипДокументы
скачать >>>

Двигательная активность - основа здорового образа жизни.

Одной из особенностей современного общества является затянувшееся реформирование его общественно-производственной сферы, которое глубоко и не всегда позитивно меняет весь образ жизни, труда и быта человека, особенно учащейся молодежи.

Усложнение школьных программ обучения, ЕГЭ, привело к существенному ограничению двигательной активности учащихся среднего и старшего звена, к снижению уровня их здоровья, работоспособности и росту заболеваемости.

Желание родителей подготовить ребенка к жизни в современных условиях приводит к ограничению двигательной активности детей практически с рождения. Родители с 3-х лет водят малыша в кружки, школы.

Мама малыша весь день в заботах, в движении. Как только ребенок начинает ползать - движение становится основным его времяпровождением. Чем же заняты дети постарше? Все жизненные условия и усилия воспитателей направлены на то, чтобы погасить заданную в генах потребность к движению.

Дома ребенку нужно соблюдать порядок, компании нет, в одиночку можно только сидеть, а сейчас сидеть чаще всего у телевизора и компьютера. Во двор выпустить страшно, а вдруг травма, машины, дурные примеры. В детских садах мало пространства. Многие первоклассники на вопрос: «Где лучше в садике или школе?» Откровенно отвечают: «В школе, так как в школе есть где бегать ( большие коридоры), а в садике столы мешали».

Поскольку человек самое воспитуемое существо, то погасить потребность ребенка в движении удается.

Возродить потребность к движению в позднем возрасте уже не удается. Для этого нужны очень сильные стимулы.

Как же быть? В детских садах проводятся занятия по физкультуре, в школах вводятся три урока физкультуры в неделю.

Двигательная активность — это естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого - либо времени, составляет объём двигательной активности.

Учёные установили, что если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия - недостаточная двигательная активность. Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физической и умственной работоспособности и потребности в познавательных процессах.

Норма двигательной активности подростков 18-25 тысяч шагов в течение дня, или 3,5-4,5 часов ходьбы. Конечно, всю двигательную активность нельзя сводить только к ходьбе.

Древние греки утверждали: «Хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть умным - бегай, хочешь быть красивым — бегай!»

Во время продолжительного бега, мышцы постоянно работают не только в области пояса, нижних конечностей, но и прочих отделов нашего тела и торс, и пояс верхних конечностей, так же принимает участие в движении, и они становятся не только сильнее, но и более развитыми и в плане выносливости и координации, так как все тело перемещается в пространстве, выполняя беговые действия согласованно.

« Хочешь быть умным». Ну, какая связь между бегом на длинные дистанции и успехами, скажем, в математике? А прямая! Во время продолжительного бега, все клеточки нашего организма, начиная от волосяного покрова и заканчивая внутренними органами, получают во много раз больше кислорода и питательных веществ, чем в состоянии покоя. Так же с ускоренным темпом освобождаются от шлаков и углекислоты. Все процессы идут с максимальной скоростью, что позволяет каждой клетке - элементарной составляющей нашего организма - не только оздоровлять себя, но и совершенствоваться. И этот процесс затрагивает клетки головного мозга, наиболее восприимчивые к притоку кислорода.

Именно поэтому принято считать, что двигательная активность положительно влияет на улучшение функций головного мозга, в том числе и познавательные функции.

«Хочешь стать красивым». Раз все клетки организма ведут процессы обмена в повышенном режиме, то и кожный покров, и волосяной, и внутренние органы начинают быстрее обновляться и становятся более здоровыми. Ну, а лишние килограммы, просто «сгорают».

Недостаточную двигательную активность в школьном возрасте можно восполнить тремя уроками физкультуры, посещением кружков, секций, спортивных школ.

Занятия физическими упражнениями, спортом дают человеку чувство бодрости, уверенности в своих силах, повышают его эмоциональное состояние.

Нам, педагогам, нужно, чтобы активно работал мозг ученика. Что делать? Прежде всего, нужно менять виды деятельности в течение урока. В начальной школе учителя используют физминутки.

Оздоровительные паузы и физминутки:

  1. в начале урока ( например, массаж ушных раковин)

  2. на 10-15 минуте урока

  3. на 25-30 минуте урока


Время, которое должно быть отведено на физминутки, должно быть не менее 3 минут за урок в начальной школе.

( это может быть 1 физминутка - 3 минуты, или 3 физминутки- по 1 минуте) У учителей начальных классов есть в арсенале физминутки для позвоночника, для глаз, для отдыха всего тела. Это могут быть физминутки под музыку, со стихами и движениями, стоя, сидя...

В сам учебный процесс тоже можно включать двигательные упражнения. Ударение (зовем слово, помогаем рукой), деление слов на слоги ( тоже помогают руки.)

Учимся читать помогают пальчики....

Изучаем геометрические фигуры глазами и плечом, носом рисуем или обводим круг, прямоугольник. В начальной школе - рисуем глазками и носом солнышко, морковку..., затем геометрические фигуры.

Решаем математические выражения и соревнуемся, какой ряд быстрее украсит елку (решит примеры, записанные на ней). Надо добежать до доски, решить, вернуться назад. Движемся! Быстро соображаем!

Игровые и здоровьесберегаюшие технологии - широкое поле деятельности для организации двигательной активности обучающихся и развития познавательных способностей детей.

Творчество учителя, знания, желание - и двигательная активность учащихся на уроке обеспечена.

Большое значение в желании вести здоровый образ жизни имеют семейные традиции. Если в семье родители делают зарядку, бегают по утрам, активно отдыхают (ходят в походы, ездят на велосипеде и т.п.), закаляются, правильно питаются, то и вы сразу приобщитесь к такому образу жизни. Пример родителей для ребенка очень важен. Родители должны это понимать, если хотят, чтобы ребенок был здоровым. А, следовательно, учитель должен иметь тесную связь с родителями.

С положительным опытом семей нужно знакомить коллектив родителей.

Работа по формированию потребности детей в двигательной активности и здоровом образе жизни не ограничивается уроками. Внеклассная работа внесет интересные и полезные для детей формы в этом направлении.

Планируя воспитательную работу не надо забывать о спортивно- оздоровительном направлении.

Цель этого направления: способствовать возникновению у школьников стремления к здоровому образу жизни.

Примерный план работы по этому направлению.

п/№

Формы деятельности

Уровни результатов

1.

Классный час «Зачем надо быть здоровым?»

Первый уровень результатов.

Выше предложенные формы деятельности способствуют приобретению учащимися социальных знаний о здоровом образе жизни.

2.

Беседа школьного врача «Как закалять свой организм? Зачем заниматься спортом? »


3.

День здоровья «Азбука здорового питания»


4.

Викторина «Здоровячок»


5.

Обсуждение газетных и журнальных публикаций по

теме «Спорт».

Второй уровень результатов.

Формы деятельности помогают формировать позитивное отношение школьников к базовым ценностям общества ( Человек должен быть здоровым для себя, для близких, для

общества).

6.

КТД ( работа в группах) Проекты «движенье – это жизнь»


7.

Проведение утренней зарядки в младших классах, организация для малышей активных оздоровительных

перемен.


8.

Творческие отчеты «Мои спортивные достижения» (Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом).


9.

9. Показательные выступления членов спортивных секций для детей микрорайона.

Третий уровень результатов.

Получение школьниками опыта самостоятельного социального действия по формированию здорового образа жизни.

10.

10. Выступления в центре реабилитации детей и подростков «Фламинго» с концертной программой «Будем здоровы!»




Двигательная активность - основа здорового образа жизни. Добиться положительных результатов можно только тогда, когда объединят совместные усилия учитель, родители, дети. Взрослые должны дать детям самое простое: свободу, пространство, разновозрастное детское общество.




Нажми чтобы узнать.

Похожие:

Двигательная активность основа здорового образа жизни iconРеферат по Физическому воспитанию на тему:,, Физические упражнения-основа здорового образа жизни. Тренировка спортсменов-разрядников в на- стольном теннисе
Физические упражнения-основа здорового образа жизни. Тренировка спортсменов-разрядников в на
Двигательная активность основа здорового образа жизни iconДень здоровья в лесу
Цель: повышение роли семьи в формировании навыков здорового образа жизни, развития детского творчества; профилактика здорового образа...
Двигательная активность основа здорового образа жизни iconСценарий театра здоровья «Иванушка в тридевятом царстве» Цель
...
Двигательная активность основа здорового образа жизни iconПрограмма семинара для кураторов «Психолого-педагогические проблемы работы куратора вуза. Формирование здорового образа жизни и ценностей здоровья у студентов-первокурсников»
Цель семинара: повышение эффективности работы кураторов в системе деятельности университета по формированию здорового образа жизни,...
Двигательная активность основа здорового образа жизни iconОбразовательная программа семь шагов к здоровью томск 2011
Целью программы является знакомство студентов, в том числе и входящих в группы риска по заболеванию наркоманией и спидом, с составляющими...
Двигательная активность основа здорового образа жизни iconОснова здорового образа жизни
Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным обра­зом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам...
Двигательная активность основа здорового образа жизни iconVii. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...
Двигательная активность основа здорового образа жизни icon9-13 октября 2012 года «физическая культура и спорт – основа здорового образа жизни»
Социально-экономические, правовые и исторические аспекты физической культуры и спорта
Двигательная активность основа здорового образа жизни iconIi. Методика воспитания культуры здорового образа жизни у подростков в рамках учебной программы
Мотивационная составляющая здоровья человека и его образа жизни
Двигательная активность основа здорового образа жизни icon«утверждено» Советом школы Протокол № от 2011 г. «Утверждаю» Директор гбоу сош №538 Т. А. Огородова «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©rushkolnik.ru 2000-2015
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы